Введение платного въезда в города

Регионы могут получить право вводить платный въезд в города

Введение платного въезда в города

Picture: Е. Разумный / Ведомости

Комитет по транспорту рекомендовал Госдуме принять в первом чтении правительственный законопроект «Об организации дорожного движения…».

Среди прочего он позволяет региональным и муниципальным властям вводить в регионе платный въезд, говорится в материалах Госдумы.

Участников дорожного движения должны информировать об ограничении движения не менее чем за 30 дней до введения платного въезда. Власти при этом обязаны «осуществить компенсационные мероприятия»: организовать альтернативный проезд либо повышать качество работы маршрутных перевозок, организовывать парковки, развивать инфраструктуру для движения велосипедов, указано в законопроекте.

Эта норма в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы, объясняет первый зампред комитета Михаил Брячак. Законопроект лоббировали московские власти, утверждает один из федеральных чиновников.

Улучшение транспортной ситуации в столице – один из главных приоритетов, провозгласил еще в начале работы на посту мэра Москвы Сергей Собянин. С тех пор введена платная парковка, ускорилось строительство метро, введены выделенные линии для общественного транспорта и проч.

Также обсуждалась возможность введения платного въезда в центр Москвы. Еще в 2014 г. такое предложение высказывалось на Международном экспертном совете по транспортным вопросам (создан по инициативе правительства Москвы).

Тогда же департамент транспорта Москвы начал подготовку к введению платного въезда, консультантом выступала McKinsey. Предполагалось ввести платный въезд еще в 2015 г., рассматривались разные варианты – платный въезд на МКАД, Третье транспортное кольцо или отдельные районы столицы.

Однако, когда об идее стало известно широкой общественности и ее раскритиковали, политтехнологи Кремля рекомендовали отложить решение. Как минимум до выборов 2018 г.

, чтобы избежать социального взрыва. «Правительство Москвы никаких решений по платному въезду не рассматривает», – сообщила пресс-секретарь мэра Гульнара Пенькова.

Решений пока нет, говорит и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Этот законопроект не про платный въезд в Москву или не только про платный въезд в Москву, отмечает министр транспорта Максим Соколов. По его словам, он регулирует вопросы транспортного движения, чтобы регионы могли ограничивать типы транспорта и время въезда транспорта в город.

«Почему мы тут говорим только о Москве? Условно – Суздаль также может хотеть ограничить въезд больших неэкологичных грузовиков в центр города», – продолжает министр.

— «На юге Росавтодор давно ввел ограничения на въезд тяжеловесных грузовиков, так как при температуре выше 35 градусов транспорт начинает продавливать асфальт». 

Впрочем, комитет по транспорту выступает «резко против передачи регионам полномочий о введении платы за проезд», комментирует господин Брячак.

— «Власти не только в очередной раз полезут в карманы граждан, но и снизят активность по развитию транспортной инфраструктуры – зачем ее развивать, если можно просто закрыть въезд?» Брячак обещает, что при подготовке проекта ко второму чтению депутаты будут рекомендовать убрать пункт о возможности введения платы за въезд в города.

У управляющего партнера Stra­te­gy Partners Group Александра Ованесова другое мнение: «Платный въезд в мегаполисах неминуем. Чтобы разгрузить центр города, нужно ограничивать спрос на транспортную инфраструктуру – сужать парковочное пространство, повышать тарифы на нее». 

Региональные власти пока не спешат с платным въездом. На повестке дня петербургской администрации вопрос о введении платного въезда в центр не стоит, это не вопрос минимум ближайших 10 лет, говорит пресс-секретарь губернатора Петербурга Андрей Кибитов. 

Подробнее: www.vedomosti.ru

Источник: http://platniedorogi.ru/archives/regions-can-get-an-opportunity-to-charge-tolls-for-entrance-the-city

Платный въезд в город — мировой опыт

Платный въезд в город - мировой опытМетки: #Платный въезд   #москва   Олег
09 декабря 2014 09:10

В последнее время московские чиновники спорят — вводить или не вводить платный въезд в Москву. Информационные агентства то подтверждают эти планы, то тут же дают опровержение

Поможет ли Москве введение платного въезда.

Стоит сразу сказать — слова о том, что платный въезд применяется «во многих крупных городах мира», являются ложью.

Мегаполисы, где используют этот способ ограничения движения, можно пересчитать по пальцам: Лондон, Сингапур, Милан, Стокгольм с Гетеборгом и некоторые города Норвегии (опыт был еще у Гонконга и Эдинбурга, но там от затеи в итоге отказались). Это все.

А вот Париж, Токио, Нью-Йорк или Мадрид используют для борьбы с пробками другие способы. В первую очередь, развитую транспортную инфраструктуру, удобный общественный транспорт, большое количество «вылетных» магистралей и высокие цены на парковку.

Хотя с технической точки зрения никто не мешает ввести платный въезд повсеместно. Почему же этого не делают? По мнению многих экспертов, главная причина отказа в том, что эта мера с высокой степенью вероятности приведет к социальному взрыву.

А как же Лондон или Стокгольм? В этих городах до введения платного въезда на протяжении нескольких лет (!) шло активное обсуждение вопроса (а в Стокгольме в итоге даже провели референдум — 53% горожан высказались за новую инициативу).

Людям объясняли, зачем вводится данная мера, и что она может принести городу. Причем это была не просто пропаганда. Это были серьезные переговоры с оппозицией, социальными службами и прочими сторонами, которые так или иначе могли быть причастными к платному въезду.

Но гораздо важнее, что ДО введения платы ВО ВСЕХ городах была решена проблема с общественным транспортом.

Было понятно, что без удобного, комфортного и четко функционирующего общественного транспорта система платного въезда в город работать не будет — люди могут платить за проезд, но не готовы мучаться.

В том же Стокгольме перед введением платного въезда всю систему городского транспорта модернизировали, появились новые маршруты, была увеличена частота движения автобусов и так далее (на это, между прочим, потратили полмиллиарда евро).

Однако в Москве ситуация с общественным транспортом оставляет желать лучшего. Метро сложно назвать комфортным и удобным средством передвижения, особенно в час пик. Автобусы, троллейбусы и трамваи зачастую также стоят в пробках, как и автомобили.

И, самое главное, из-за огромной территории Москвы, недостаточного количества станций метрополитена и линий автобусов/трамваев/троллейбусов пользоваться общественным транспортом часто просто неудобно! Один только пример — московский метрополитен имеет 195 станций, а в Нью-Йорке (где платного въезда, кстати, нет) их 468! Еще раз — именно хороший общественный транспорт является краеугольным камнем успеха введения платного въезда в город. Без него ни стоимость въезда, ни количество заторов в городе не заставят водителей отказаться от автомобилей. Сингапур Несмотря на то, что московские власти постоянно приводят пример Лондона, наибольший опыт в развитии платного въезда в город имеет все-таки Сингапур — деньги там начали собирать еще в 1975 году. Тогда система оплаты была довольно простой — автовладельцы должны были приобретать бумажные лицензии и приклеивать их к лобовому стеклу. Изначально платным был въезд только утром и днем, однако затем был придуман и вечерний тариф. При этом одновременно с введением платного въезда власти Сингапура огромные средства вкладывали в развитие общественного транспорта и стимулировали водителей не ездить в одиночестве (долгое время при наличии в салоне нескольких пассажиров проезд был бесплатным). Эффективность новой меры ограничения транспортного потока была фантастической — количество частных машин, въезжающих в центр Сингапура в утренние часы, разом снизилось на 76,3%!

Долгое время водители в Сингапуре были вынуждены покупать бумажные лицензии на въезд в город

Ну а в сентябре 1998 года в Сингапуре начала работу Electronic Road Pricing (ERP) — электронная система контроля за транспортным потоком. ERP состоит из «ворот» на въезде в ту или иную зону, которые имеют считывающие устройства. А все без исключения легковые машины обладают модулями In-Vehicle Unit (IVU).

Модули In-Vehicle Unit обладают считывателем для пластиковых карт — пополнять счет можно через интернет, в магазинах или терминалах самообслуживания. А проще всего привязать IVU-счет к своему банковскому счету (кстати, благодаря блокам IVU сингапурские водители сейчас могут оплачивать и платную парковку)

ERP позволила ввести чрезвычайно гибкую систему управления трафиком. Она позволяет менять стоимость проезда в зависимости от типа автомобиля, района города (где больше пробок — там дороже), времени суток. Причем временной шаг сделан минимальным — всего пять минут.

Каждые три месяца проводится анализ скорости движения автомобилей. И как только она становится меньше 20 км/ч, то цена проезда тут же увеличивается (но не везде, а именно в конкретном районе и в конкретное время).

Скорость на улицах выше 30 км/ч, и цена тут же снижается (для скоростных магистралей определены показатели 45 и 65 км/ч соответственно).

Хочешь немного сэкономить? Тогда утром стартуй из дома не в 7 утра, а в 6-45, а вечером уезжай с работы не в 18 часов, а в 19 (тогда проезд будет стоить не 3 доллара, а уже 2).

А еще лучше в 20 (1 доллар — сейчас курс местного доллара к американскому равен 0,76).

Или пользуйся развитым и очень быстрым общественным транспортом (как вы уже поняли, речь о нем заходит постоянно при разговоре о платном въезде).

Причем, власти Сингапура не хотят останавливаться на достигнутом. Скоро может быть запущена система ERP нового поколения. Она сможет отслеживать передвижение всех без исключения машин, и выставлять владельцам счет, исходя из того, сколько именно километров автомобиль проехал в то или иное время, сколько часов простоял в пробке и так далее.

Кстати, в связи с системой платного въезда необходимо упомянуть и про один интересный способ владения автомобилем в Сингапуре. Речь идет о так называемых машинах «выходного дня» (такие авто имеют регистрационный знак красного цвета).

Данная система регистрации разрешает передвигаться по городу на автомобиле только в выходные и праздничные дни, а также по будням с 19 вечера до 7 часов утра. Если же требуется куда-то поехать в рабочий полдень, то нужно покупать недешевое разрешение.

Причем, даже здесь есть варианты — существуют авто, которым нельзя ездить еще и по субботам с 7 утра до 15-00.

Зато оформляя по этой схеме машину человек получает существенные льготы — в Сингапуре гигантские налоги и пошлины на автотранспорт, а обладатель автомобиля «выходного дня» может за несколько лет сэкономить до 20 (!) тысяч долларов. Плюс, ему не надо тратиться на бензин и платную парковку — «на круг» получается кругленькая сумма. Лондон

Читайте также:  Повороты на 90 градусов

Система взимания платы за въезд в центр Лондона заработала в столице Британии 17 февраля 2003 года. Несмотря на то, что лондонский проект является одним из самых молодых, по уровню технологий он все же уступает сингапурскому.

В английской столице все просто — на въезде в зону и в ней самой установлено более 700 камер, которые в автоматическом режиме считывают номера, а затем со специального лицевого счета владельца автомобиля списываются деньги (либо водитель должен самостоятельно произвести оплату до или после поездки).

При этом система тарифов весьма консервативная — плату берут за въезд в зону в рабочие дни с 7-00 до 18-00 вне зависимости от трафика и района. Отличия есть только в способе оплаты — выгоднее всего использовать систему автоматического взимания платы. В этом случае проезд стоит 10,5 фунта стерлингов (по нынешнему курсу примерно 825 рублей).

При предоплате или оплате в тот же день цена составит 11,5 фунта, а при оплате на следующий день по телефону или через интернет — уже 14 фунтов (живущие в центре лондонцы имеют скидку 90%). Право бесплатного проезда есть у обладателей экологически чистого транспорта.

Штрафы, как обычно, существенные — от 65 фунтов при оплате в течение первых 14 дней до максимальных 195 фунтов при оплате через 28 дней. По словам властей Лондона, после введения платного въезда количество автомобилей в центре снизилось на 15-18%, средняя скорость увеличилась почти на 10 км/ч, количество пробок уменьшилось на 30%, сразу на 40% стало меньше тяжелых ДТП.

Однако в последнее время многие отмечают, что эффект уже не столь очевидный — количество транспорта растет, даже несмотря на увеличение платы в 2009 году (изначально речь шла о 5 фунтах). Милан

Итальянцы берут деньги лишь за въезд в исторический центр (8% от площади города). Интересной особенностью миланской системы является то, что живущие в платной зоне горожане получили от властей разрешение 40 раз в год въезжать и выезжать из центра бесплатно.

Начиная с 41 поездки придется платить — 2 евро (стандартная такса — 5 евро, причем старым машинам с «грязным» выхлопом вообще запрещен проезд). Правом неограниченного бесплатного проезда обладают владельцы электрокаров, гибридов и машин, которые работают на газу.

Совет для туристов — оплатить платный въезд в Милан можно при помощи специальных карточек, которые продаются в газетных киосках, на паркингах, в банках, в табачных лавках или по интернету (www.areac.it). Далее нужно активировать эту карточку, выслав смс либо позвонить по телефону, указать пин-код и номер машины. Стокгольм

Организовать платный въезд в центр Стокгольма было проще всего — в историческую часть столицы Швеции ведет лишь шесть мостов. И властям достаточно было поставить камеры для фиксации номеров только на этих переправах.

Стоимость проезда составляет примерно 2 евро в часы пик и 1 евро в остальное время. Скидки предоставляются местным жителям, владельцам автомобилей на альтернативных источниках топлива, инвалидам.

Особо стоит отметить — в число льготников не попали чиновники, члены парламента и даже министры. Все они платят за проезд, причем из своего кармана.

Вывод:

Введение платного въезда в город приводит к тому, что количество пробок уменьшается, особенно в первое время (за ориентир стоит брать цифру 15-20%). Однако все без исключения мегаполисы, которые связывались с платным въездом, очень большие силы бросали на развитие системы общественного транспорта.

Последний позволял тратить на поездки примерно столько же времени, сколько и при использовании частного автомобиля, но при этом значительно экономить. Не будет быстрого и удобного (!) общественного транспорта? Тогда система станет неэффективной и вызовет огромную волну раздражения со стороны водителей.

И речь сейчас идет не только об увеличении количества автобусов и создании «выделенок». Доставка пассажиров из пригородов — вот одна из приоритетных задач.

А для этого необходимо активно строить новые железнодорожные пути, выпускать на линии скоростные составы, создавать по-настоящему современные и комфортные пересадочные узлы.

Источник: auto.mail.ru

Самые фишки на Фишках

Источник: https://pwa.fishki.net/auto/1345718-platnyj-vezd-v-gorod—mirovoj-opyt.html

Платный въезд — от Москвы до окраин

21/ 12 /16

16 декабря 2016 года Государственная Дума приняла в первом чтении закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Общественное мнение уже успело окрестить его «Законом о платном въезде в города». Такая опция в проекте закона действительно есть, и мы ее подробно рассмотрим. Однако главная цель закона — не фискальная.

Органам власти различного уровня он дает инструменты для решения несравнимо более широких задач.

Общие положения

Новый федеральный закон «регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения» (ст. 1) — это важно отметить. Речь не том, куда поедут машины, телеги и велосипеды. Она о том, как задать общие рамки взаимоотношений между людьми, которые пользуются дорогами, вне зависимости от используемых ими средств передвижения.

Во второй статье законопроекта перечислены основные принципы организации дорожного движения в Российской Федерации: соблюдение интересов граждан, общества и государства; социально-экономическое развитие территории; приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) на передвижение транспортных средств и (или) пешеходов; развитие транспорта общего пользования; развитие пешеходного и велосипедного передвижения; достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения.

Обратите внимание, как расставлены приоритеты: сначала гражданин, потом общество, потом государство.

Социально-экономическое развитие территорий — следующий пункт списка — это основа благополучия граждан и общества в целом.

Дальше законопроект говорит о приоритете безопасности по отношению к потерям времени на передвижение. Это — ограничение. Но оно вытекает из самых общих документов — Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека, которую наша страна подписала как член-учредитель ООН, и в самом общем смысле сводится к тому, что жизнь человека безусловно важнее скорости и комфорта поездки.

Для чего нужен платный въезд в города

Упомянутая в законопроекте возможность введения платы за въезд на территорию поселений вызвала нешуточные страсти: «Платный въезд в города становится реальной угрозой», «Платный въезд в города России: Удар по власти и коллапс – В регионах прошли акции протеста против принятия правительственного законопроекта». Пресса и автовладельцы опасаются, что власти, принимая закон, готовятся залезть в карманы к гражданам. Нашлось и объяснение, почему они это делают: поправки принимаются, чтобы залатать нищие бюджеты регионов, предположил, к примеру, депутат Госдумы Анатолий Грешневников.

Но в обсуждаемом нами законопроекте заявлена другая логика. Целью эффективной организации дорожного движения, говорится в статье 11 законопроекта, является снижение потерь времени — для всех! А средства достижения цели — управление распределением транспортных средств на дорогах; достижение оптимального соотношения между интенсивностью движения и пропускной способностью дорог.

Вот тут-то мы и переходим к самой спорной части документа, это пункт 6 статьи 11:

«…исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств… в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток. Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности…».

Проще говоря, органам исполнительной власти предлагается не один, а целый набор инструментов, которые позволят им управлять пропускной способностью дорог. А пропускная способность дороги — это, понятно, конечный ресурс.

Есть пользователи, которым этот ресурс — в интересах граждан и общества — должен быть доступен всегда: машины спецслужб, со спецсигналами, например, пожарные, скорая помощь. Это преимущество закреплено за ними в Правилах дорожного движения.

Есть коллективные пользователи, которым желательно давать доступ к ресурсу в приоритетном порядке — это общественный транспорт. Это преимущество (где на практике, где в теории) реализуется через «управление распределением транспортных средств на дорогах»; пример — организация выделенных полос.

Оставшийся ресурс нужно поделить на всех. И главный вопрос: как делить-то будем — «поровну или по справедливости»?

Проект закона «Об организации дорожного движения…» приводит обширный перечень вариантов деления (среди которых и пресловутое разрешение въезжать «по четным / нечетным дням»). Почему же мы выделили именно платный въезд? Да потому, что это самая гибкая мера регулирования, «линейная», говоря языком теории управления.

Все остальные меры регулирования — дискретные: въезд автомобилей или, например, только грузовиков запрещен, либо разрешен. А введение платы за въезд оставляет человеку выбор, он сам принимает решение.

При этом у органов исполнительной власти или местного самоуправления также появляется много вариантов регулирования.

Они могут варьировать стоимость въезда / движения по дням и часам, добиваясь оптимальной загрузки дорог.

От Москвы и до окраин

Платный въезд позволит городам решать разные задачи, в зависимости от их размера.

Столицы и города-миллионники могут вводить платный въезд, чтобы побудить людей чаще пользоваться общественным транспортом, не занимать пространство городской улицы пятью метрами длины своей машины, а ехать сразу на поезде, в метро (что часто и быстрее выходит) или оставлять свою машину на перехватывающей парковке. Отсюда следствие: первая задача для миллионников и столиц — организовывать эти парковки так, чтобы пересадка на общественный транспорт была удобной. Иначе автомобильные пробки из «платного» центра просто сместятся к «бесплатным» окраинам. Как это делать, подскажет математическое моделирование интенсивности загрузки дорожной сети и использования общественного транспорта, в который предстоит пересесть автомобилистам. Об этом, как и о выборе системы для сбора платы за въезд, нужно думать уже сейчас, поскольку нет никаких сомнений в том, что раньше или позже решение о введении платы будет принято.

Читайте также:  Замена автомобильных документов при смене фамилии

Небольшим поселениям, расположенным вблизи загруженных и особенно вблизи платных федеральных трасс, видимо, тоже придется вводить платный въезд, но для решения иных задач — безопасности жителей, перегрузки улиц.

Управы благочиния, утверждавшие проектировки уездных городков в начале позапрошлого века, исходили из интенсивности движения колясок и скорости телег, а сегодня фуры и легковые автомобили проносятся по этим улочкам, пытаясь объехать пробки и платные участки федеральных трасс.

Госдума на днях приняла в первом чтении законопроект, который запрещает использование дорог, расположенных в границах населенных пунктов, в качестве альтернативных платным дорогам.

Но запрет, как мы уже говорили, — инструмент грубый, дискретный, а платный въезд позволяет регулировать интенсивность движения плавно и аккуратно.

Ведь транзитный транспортный поток — не обязательно зло: автомобилям нужно топливо, водителям — еда и отдых, и все это может предложить местный бизнес.

А местным администрациям, тем временем, стоит подумать еще об одном инструменте регулирования транзитного потока. Одна и та же сумма платы за въезд в город может показаться незначительной жителю столицы и разорительной — местному жителю. Так что региональным властям стоит ознакомиться, например, с опытом столичных «резидентных» разрешений на парковку.

Ну, и самое главное – Законодатель, предусматривая среди прочих мер управления дорожным движением и введение платного въезда, ни в коей мере не устанавливает обязательности его применения. Это гибкий инструмент точной настройки.

И к самому применению его надо подходить гибко, учитывая и затраты на внедрение таких систем, и возможное недовольство жителей (платного въезда еще нет, а пресса уже кинулась обвинять государство в мздоимстве…).

Так что необходим тщательный учет всех последствий (тут не обойтись ни без экспертов, ни без Общественных слушаний…) и непрерывное освещение этой работы в СМИ. 

 

Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Источник: http://gosvopros.ru/territory/istoriya-uspekha/platnyy-vezd-ot-moskvy-do-okrain/

Евгений Ройзман поддержал введение платного въезда в центр городов России

14:03 Июнь 2, 2016 1427

Такой законопроект планируется рассмотреть в Госдуме 7 июня.

В интервью радиостанции «Говорит Москва» мэр Екатеринбурга назвал эту меру разумной. По его словам, в первую очередь платный въезд необходимо ввести в крупнейших городах страны – Москве и Санкт-Петербурге.

«Я думаю, что законопроект принимался под Москву. Её задушили автомобили. Город никогда не проектировался под такое количество машин. Введение платного въезда там сколько-то эту проблему решит.

Это, с одной стороны, одно из антистимулирующих мероприятий, с другой стороны, будет покрывать какие-то расходы бюджета, связанные с дорогами, инфраструктурой.

На самом деле мера эта разумная», — сказал он.

После этого, считает градоначальник, к такой мере прибегнут и в других городах-миллионниках.

«В частности Екатеринбург — здесь самое большое количество машин на тысячу человек. Во многих городах в Европе есть платный въезд. И мы потихонечку догоняем. Нам когда-то всем придется это сделать», — добавил Ройзман.

Мэр Екатеринбурга рассчитывает, что постепенно люди поймут необходимость введения платного въезда в центры крупных городов.

«Я как городской житель, человек, который много ходит пешком, считаю, что центры городов должны быть свободны от автомобильного движения. Центры городов – для пешеходов, это моё глубокое убеждение. Я думаю, что когда-нибудь автомобилисты с этим согласятся», — заключил он.

Напомним, в соответствии с текстом законопроекта, власти субъектов страны и органы местного самоуправления будут вправе вводить временные ограничения или прекращение движения транспорта в целях эффективности организации дорожного движения.

Такие ограничения могут устанавливаться посредством взимания платы.

Кроме того, власти будут обязаны «осуществить компенсационные мероприятия» — повысить качество работы маршрутов регулярных перевозок, открыть новые маршруты, организовать парковки, развить инфраструктуру для движения велосипедов и так далее.

Источник: https://govoritmoskva.ru/news/81056/

Не заплатишь — не заедешь. Въезд в города станет платным

Не заплатишь — не заедешь. Въезд в города станет платным

Российские министры придумали новый способ борьбы с пробками на дорогах — региональные власти смогут вводить плату за проезд по любым дорогам для снижения транспортного потока, а муниципальные — взимать плату за въезд в города.

Такие новшество содержится в законопроекте «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», который 7 июня будет в первом чтении рассматривать Государственная дума.

На прошлой неделе документ уже был одобрен думским комитетом по транспорту.

«Мир не придумал лучшего способа»

Законопроект, разработан в Минтрансе и призван помочь региональным властям выработать единые правила по борьбе с пробками.

В частности, в законе будет прописана обязанность региональных и местных властей регулярно устранять на подведомственных им дорогах аварийно-опасные участки.

Кроме того, документ обяжет местные власти принимать комплексные меры по борьбе с заторами и корректировать их каждые пять лет (для населенных пунктов с населением больше 10 тыс. человек). За отсутствие этого плана чиновников будут штрафовать.

Однако эти, безусловно, позитивные моменты полностью обесцениваются одной фразой: «…

испoлнитeльныe oргaны влaсти субъeктoв РФ, oргaны мeстнoгo сaмoупрaвлeния впрaвe ввoдить врeмeннoe oгрaничeниe или прeкрaщeниe движeния трaнспoртныx срeдств в цeляx oбeспeчeния эффeктивнoсти oргaнизaции дoрoжнoгo движeния».

При этoм oгoвaривaeтся, чтo oнo мoжeт ввoдиться в oпрeдeлeнныe дни или чaсы и пoдрaзумeвaть «взимaниe плaты зa движeниe пo дoрoгaм».

Eastnews

Все автовладельцы России восприняли фразу о «временном ограничении» как обещание властей сделать платным проезд по любой дороге и взимать плату за въезд в города.

Об этом, в частности давно мечтает правительство Москвы: возможность введения платного въезда в центр столицы обсуждалась ещё в 2014 году на Международном экспертном совете по транспортным вопросам, созданном по инициативе московского правительства.

Тогда же выяснилось, что реализовать проект невозможно без принятия специального федерального закона. И вот закон появился.

Впрочем, авторы законопроекта отрицают, что целью документа является введение платного въезда в города.

«Этот законопроект не про платный въезд в Москву или не только про платный въезд в Москву, — заявил в одном из недавних интервью министр транспорта Максим Соколов.

— Почему мы тут говорим только о Москве? Условно — Суздаль также может хотеть ограничить въезд больших неэкологичных грузовиков в центр города».

При этом министр добавил, что «сегодня мир не придумал лучшего способа борьбы с пробками в центре мегаполисов, чем ограничение движения личного транспорта и приоритет в развитии общественного транспорта». С этим соглашаются многие независимые эксперты, которые отмечают, что платный въезд в центр мегаполисов неминуем, иначе разгрузить транспортную инфраструктуру не удастся.

Eastnews

Автомобиль как роскошь

Законопроект предусматривает, что при введении платы за проезд по тем или иным дорогам власти обязаны «осуществить компенсационные мероприятия»: повышать качество работы маршрутных перевозок, организовывать парковки, развивать инфраструктуру для движения велосипедов, указано в законопроекте. Другими словами, достаточно четко зафиксирована стратегия вытеснения общественным транспортом личного автомобиля. Именно это курс вызывает наибольшее и вполне понятное раздражение.

Во-первых, до сравнительно недавнего времени политика властей была прямо противоположной — личный автотранспорт если и не поощрялся открыто, то курс на сворачивание общественного транспорта прослеживался вполне отчетливо: бюджетные затраты на него сокращались, количество маршрутов общественного транспорта постоянно уменьшалось. Достаточно посмотреть, как сократились маршруты трамваев в столице. А теперь людям, для которых автомобиль стал неотъемлимой частью образа жизни, говорят: у нас концепция поменялась, так что владение автомобилем будет связано для вас с дополнительными затратами.

Eastnews

Во-вторых, образ жизни большой части россиян неразрывно связан с поездками на дачу (это, кстати, результат либеральных реформ девяностых годов, когда раздача земельных участков стала единственным спасением от населения страны от голода на фоне развала экономики). Поскольку инфраструктура общественного транспорта за пределами мегаполисов мягко говоря, слаборазвита, личный автомобиль является необходимым условием владения дачей. Отобрать у жителя мегаполиса автомобиль в этих условиях просто невозможно.

И наконец, дополнительные поборы с автовладельцев отнюдь не гарантируют улучшения дорожной инфраструктуры. Есть достаточно большая вероятность, что власти, напротив, снизят активность по ее развитию — зачем строить и ремонтировать дороги, если можно просто ввести запретительную плату за проезд, и уже никто не будет жаловаться на разбитый асфальт и ямы на дороге.

Покатаемся до выборов

В том, что новый закон будет, мягко говоря, непопулярным. Никто не сомневается.

Эксперты, в частности, отмечают, что после введения платы за въезд в центр мегаполисов, жители нецентральных районов городов почувствуют себя людьми второго сорта, то есть де-факто мы получим разделение населения по имущественному признаку (ведь позволить себе жилье в центре могут только очень состоятельные люди).

Eastnews

Поэтому до выборов плата за проезд и въезд вводиться явно не будет. Мало того, сейчас власти наперебой заявляют, что вообще не собираются вводить никаких новых поборов с автовладельцев. Об этом уже заявили, в частности, власти Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска.

А депутаты от «Единой России» вообще пообещали, что уберут пункт о платных дорогах из законопроекта ко второму чтению.

Правда, второе чтение законопроекта будет, скорее всего, проходить уже после выборов в Думу, и вспомнят ли тогда депутаты о своих обещаниях — большой вопрос.

Источник: https://www.livejournal.com/media/120649.html

Власти Москвы опровергли введение платного въезда в город

Власти Москвы опровергли введение платного въезда в городСлухи о том, что Москва готова пойти на платный въезд в город, ходят давно. Особенно они активизировались еще в 2014-м году, когда такую рекомендацию столичным властям высказали международные эксперты.Мэр города Сергей Собянин вынужден был внести ясность.

В декабре того же 2014-го на Московском урбанистическом форуме он сообщил, что столичное правительство не обсуждало вопрос о платном въезде в Москву:

— Разговоры о том, что правительство Москвы приняло решение о платном въезде, не более чем газетная утка, — заявил он тогда. — Никаких решений по этому вопросу мы не принимали, более того, ни разу всерьез не обсуждали. Считаю, что в нынешней непростой ситуации, когда падают доходы населения, по крайней мере, не так бурно растут, как в предыдущие годы, такие решения принимать чрезвычайно сложно и вредно.

Читайте также:  Скоростной режим на дорогах россии - штрафы за превышение скорости

По мнению Собянина, это вопрос можно обсуждать на общественных площадках: — У нас для этого достаточно экспертных площадок. Но этот вопрос должен очень серьезно и очень внимательно обсуждаться с жителями города. И только после этого возможны какие-либо решения.

С тех пор в Москве многое изменилось. За последние 6 лет построено 500 км новых дорог, создана целая система платных парковок, дошедшая местами уже до МКАД. С помощью тарифов на эти парковки и одновременно внимания города модернизации общественного транспорта, удается сдерживать приток автомобильного транспорта в центр Москвы.

Комплексная система мер сыграла свою роль: тех диких пробок, какие были в Москве до 2010 года, уже нет. Международные агентства даже отмечают, что скорость движения в столице за последние годы на 10 процентов повысилась.

Позиция же правительства Москвы по отношению к введению платного проезда остается неизменной. Об этом говорил 16 августа этого года на «Деловом завтраке» в «РГ» заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Не утихают разговоры о возможном вводе платного въезда в Москве — то в пределы МКАД, то в центр. Скажите, есть все-таки такие планы у столичных властей? — он ответил:

Максим Ликсутов: Вообще, существуют разные способы регулирования трафика: и платный въезд, и ограничения для машин с четными и нечетными номерами, или запрет на постановку на учет автомобиля, если у хозяина нет места для парковки.

Но все города, которые ввели подобные ограничительные меры, сначала прошли эволюционный путь от самых основ: пересмотр дорожного движения, внедрение интеллектуальной транспортной системы.

Мы сейчас делаем то же самое: организация дорожного движения, создание комфортного пространства для пешеходов, выделенные полосы для наземного транспорта, платная парковка.

У нас еще есть резервы, где мы можем, используя, уже привычные москвичам способы, улучшать дорожное движение, и пробки становятся меньше. В ближайшие годы мы не собираемся вводить платный въезд ни в границы МКАД, ни на Садовое кольцо, ни в центр города.

https://www.youtube.com/watch?v=KFDIhZ3uHCE

Вот и сегодня, уже после того, как Госдума приняла на этот счет закон в первом чтении, в департаменте транспорта подтвердили: «Правительство Москвы не рассматривает вопрос введения платного въезда в город или в отдельные его районы».

Источник: https://auto.rambler.ru/news/35602128-vlasti-moskvy-oprovergli-vvedenie-platnogo-vezda-v-gorod/

Комитет Госдумы одобрил введение платного въезда в центр городов

Комитет Госдумы одобрил введение платного въезда в центр городов

Профильный комитет Госдумы по транспорту одобрил правительственный законопроект, который, в числе прочего, разрешает региональным и муниципальным властям вводить «временные ограничения движения транспортных средств по дорогам путем взимания платы».

Указанная норма, сообщил замглавы комитета Михаил Брячка, в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы.

Правительственная инициатива, говорится в заключении комитета, «создает правовую основу для обеспечения бесперебойного движения по дорогам транспортных и пешеходных потоков и минимизации потерь времени при движении».

В первом чтении законопроект планируется рассмотреть на заседании 7 июня.

Законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был направлен правительством на рассмотрение Госдумы 16 апреля 2016 года.

 Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью «Комсомольской правде», опубликованном 1 июня, заявил, что власти города не собираются вводить плату за въезд в центр и парковку во дворах.

Плата за въезд в центр города как способ регулирования транспортной загруженности применяется в Лондоне, Милане, Сан-Франциско и ряде других городов.

В Москве с июня 2013 года внутри Бульварного кольца была введена зона платной парковки, а с декабря того же года — внутри Садового кольца. С декабря 2014 года зона платной парковки была расширена на 400 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцами. 

В 2015 году зона платной парковки была расширена на несколько десятков улиц, а также введена на отдельных участках улиц — у торговых центров, офисных зданий, станций метро и железнодорожных платформ.

Источник: https://meduza.io/news/2016/06/02/komitet-gosdumy-odobril-vvedenie-platnogo-v-ezda-v-tsentr-gorodov

Власти Москвы прокомментировали введение платного въезда в города

Власти Москвы прокомментировали введение платного въезда в города

Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова сообщила, что столичные власти не планируют вводить платный въезд в город.

Напомним, что несколько дней назад Госдума поддержала в первом чтении законопроект «Об организации дорожного движения в РФ», в рамках которого региональным и муниципальным властям позволено ограничивать движение автомобилей путем взимания платы.

«Мы не рассматриваем этот вопрос», — сказала Гульнара Пенькова в интервью агентству ТАСС. Тут же стоит вспомнить, что заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов также неоднократно сообщал, что какие-либо нововведения по платному въезду в город не обсуждаются.

Судя по планам, ко второму чтению законопроекта предлагается исключить органы местного самоуправления из числа субъектов, устанавливающих временное ограничение движения транспортных средств посредством взимания платы.

А также предусмотреть устанавливать такие ограничения только при наличии утвержденных документов территориального планирования субъектов РФ и документов территориального планирования муниципальных образований, на территориях которых планируется установить такое временное ограничение, обосновывающих необходимость его установления.

Ко всему прочему, будут необходимы документы планирования регулярных перевозок субъектов РФ (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), а также документация планирования регулярных перевозок муниципальных образований, на территориях которых планируется введение платы. Плюс нужно определить способы взимания и порядок установления платы и ее максимального размера.

Источник

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43710860301

Регионы могут получить право вводить платный въезд в города

Введение платного въезда в города

Борьба с пробками – один из приоритетов московских властей

Е. Разумный / Ведомости

Комитет по транспорту рекомендовал Госдуме принять в первом чтении правительственный законопроект «Об организации дорожного движения…». Среди прочего он позволяет региональным и муниципальным властям вводить в регионе платный въезд, говорится в материалах Госдумы.

Участников дорожного движения должны информировать об ограничении движения не менее чем за 30 дней до введения платного въезда.

Власти при этом обязаны «осуществить компенсационные мероприятия»: организовать альтернативный проезд либо повышать качество работы маршрутных перевозок, организовывать парковки, развивать инфраструктуру для движения велосипедов, указано в законопроекте.

Эта норма в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы, сказал «Ведомостям» первый зампред комитета Михаил Брячак. Законопроект лоббировали московские власти, утверждает один из федеральных чиновников.

Улучшение транспортной ситуации в столице – один из главных приоритетов, провозгласил еще в начале работы на посту мэра Москвы Сергей Собянин. С тех пор введена платная парковка, ускорилось строительство метро, введены выделенные линии для общественного транспорта и проч.

Также обсуждалась возможность введения платного въезда в центр Москвы. Еще в 2014 г. такое предложение высказывалось на Международном экспертном совете по транспортным вопросам (создан по инициативе правительства Москвы).

Тогда же департамент транспорта Москвы начал подготовку к введению платного въезда, консультантом выступала McKinsey. Предполагалось ввести платный въезд еще в 2015 г., рассматривались разные варианты – платный въезд на МКАД, Третье транспортное кольцо или отдельные районы столицы.

Собянин даже успел согласовать этот вопрос у президента России Владимира Путина, утверждает близкий к мэрии источник. По его словам, когда об идее стало известно широкой общественности и ее раскритиковали, политтехнологи Кремля рекомендовали отложить решение.

Как минимум до выборов 2018 г. – чтобы избежать социального взрыва. «Правительство Москвы никаких решений по платному въезду не рассматривает», – сообщила пресс-секретарь мэра Гульнара Пенькова. Решений пока нет, говорит и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Пробок становится меньше

Нидерландская компания TomTom, специализирующаяся на производстве приложений GPS-навигации, зафиксировала уменьшение пробок в Москве на 6% в 2015 г. В 2012 и 2013 гг. Москва занимала 1-е место по загруженности дорог среди мировых мегаполисов. В 2014 г. ситуация изменилась: Москва улучшила показатели, спустившись на четвертую строчку рейтинга TomTom.

Этот законопроект не про платный въезд в Москву или не только про платный въезд в Москву, сказал «Ведомостям» министр транспорта Максим Соколов. По его словам, он регулирует вопросы транспортного движения, чтобы регионы могли ограничивать типы транспорта и время въезда транспорта в город.

«Почему мы тут говорим только о Москве? Условно – Суздаль также может хотеть ограничить въезд больших неэкологичных грузовиков в центр города», – продолжает министр.

На юге Росавтодор давно ввел ограничения на въезд тяжеловесных грузовиков, так как при температуре выше 35 градусов транспорт начинает продавливать асфальт, напоминает Соколов.

Сегодня мир не придумал лучшего способа борьбы с пробками в центре мегаполисов, чем ограничение движения личного транспорта и приоритет в развитии общественного транспорта, продолжает министр: «Это только играет на пользу комфорту жителей крупных городов». «И то, что сегодня уже делается в Москве, – яркий пример реализации такой политики», – отмечает Соколов.

Впрочем, комитет по транспорту выступает «резко против передачи регионам полномочий о введении платы за проезд», говорит Брячак: «Власти не только в очередной раз полезут в карманы граждан, но и снизят активность по развитию транспортной инфраструктуры – зачем ее развивать, если можно просто закрыть въезд?» Брячак обещает, что при подготовке проекта ко второму чтению депутаты будут рекомендовать убрать пункт о возможности введения платы за въезд в города.

У управляющего партнера Stra­te­gy Partners Group Александра Ованесова другое мнение: «Платный въезд в мегаполисах неминуем. Чтобы разгрузить центр города, нужно ограничивать спрос на транспортную инфраструктуру – сужать парковочное пространство, повышать тарифы на нее».

Регионам дана отмашка, но кто ею воспользуется – вопрос, комментирует директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.

По его словам, чтобы вводить платный въезд, например, в Москве, необходимы серьезные исследования и большая подготовительная работа: «Это сложная в администрировании история, например, платный въезд в периметре МКАД – почти нерешаемая задача: часть города простирается за пределы кольца».

До завершения большого выборного цикла – подведения итогов президентских выборов – принятие такого закона весьма рискованно, предупреждает гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.

По его мнению, это может ухудшить восприятие власти и правящей партии, а введение нормы – привести к крайне негативным последствиям, включая массовые акции: «Очевидно, что жители нецентральных районов городов почувствуют себя людьми второго сорта с вытекающими последствиями.

Если, например, сейчас платная парковка в Москве имеет сегментированный характер (хочешь – паркуйся, не хочешь – нет), то в случае платного въезда это будет носить характер разделения населения по финансовому признаку».

«Никто не обещал счастья – любой автовладелец должен соотносить транспортное поведение со своими доходами», – парирует Блинкин.

Региональные власти пока не спешат с платным въездом. На повестке дня петербургской администрации вопрос о введении платного въезда в центр не стоит, это не вопрос минимум ближайших 10 лет, говорит пресс-секретарь губернатора Петербурга Андрей Кибитов.

Город развивает программу платных парковок в историческом центре, для этой же цели реализуется программа транспортного обхода центра, напомнил он.

Платный въезд не обсуждается, говорит и пресс-секретарь мэра Новосибирска Артем Роговский: город готовится ввести платные парковки в центре и развивает общественный транспорт.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/06/03/643503-regioni-mogut-poluchit-pravo-vvodit-platnii-vezd-goroda

Ссылка на основную публикацию