Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

Дальнобойщиков временно освободят от штрафов за неуплату проезда по федеральным дорогам | 20.11.15

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

A

A

Рекомендовать

Печатать

Штрафы с водителей (физических лиц) грузовиков массой свыше 12 т, не оплативших проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон», не будут взиматься до вступления в силу поправок в кодекс об административных правонарушениях (КоАП), сообщила в пятницу пресс-служба Министерства транспорта России.

Из документа следует, что Минтранс совместно с депутатами Госдумы проработал поправки в КоАП для водителей и перевозчиков транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т.

«Согласно данным поправкам водители транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения внесения платы за проезд транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 т», — отмечается в пресс-релизе.

Минтранс также предложил снизить до 50 000 рублей штрафы для владельцев большегрузных автомобилей — юридических лиц. А за повторное нарушение установить их на уровне 100 000 рублей.

Плату за проезд большегрузных машин весом более 12 т по российским автодорогам начали взимать с 15 ноября 2015 года. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», регистрация в которой началась 15 октября.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил тарифы для грузовиков. До 1 марта 2016 года они составят 1,53 рубля за 1 км пути и к 2019 году возрастут до 3,73 рубля за 1 км. Штраф в размере 5000 рублей для водителей и 450 000 рублей для юрлиц предусмотрен за неоплаченный проезд или отсутствие счетчика.

Созданием и обслуживанием системы взимания платы с фур занимается компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие сына Аркадия Ротенберга Игоря (№9 в рейтинге «Короли госзаказа — 2015») и инвестфонда «РТ-инвест» (25,01% у «Ростеха»).

Введение налога привело к акциям протеста дальнобойщиков в ряде российских регионов. Одна из них закончилась трагедией. Утром 19 ноября в Тверской области автомобиль-муковоз врезался в группу участников митинга водителей-дальнобойщиков. В результате один человек погиб, еще трое пострадали.

Дальнобойщики на обочине шоссе проводили акцию протеста против взимания дополнительной платы за вред автомобильным дорогам федерального значения, наносимым грузовиками массой более 12 т.

11 ноября президенту России Владимиру Путину доложили об акциях дальнобойщиков, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Публикация с сайта Forbes.ru

Новости партнеров

Источник: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/dalnoboyshchikov-vremenno-osvobodyat-ot-shtrafov-za-neuplatu-proezda-po-federalnym-dorogam-1000923334

Платный проезд по федеральным трассам для грузовиков

Совсем скоро, с 15 ноября 2015 г. Для владельцев тяжелых грузовиков начнут действовать новые правила. Платный проезд практически по всем дорогам страны.

Владельцы грузовых машин с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, должны платить за вред, который тяжелые автомобили наносят дорогам федерального значения.

Сколько стоит проезд большегрузов по федеральным автотрассам?

Согласно постановлению правительства, владельцам машин необходимо оплачивать 3,73 р за 1 км пути. К примеру,  проезд от Москвы до Волгограда за 978 км составит: 978х3,73= 3647,94 рублей

Как оплатить такой взнос?

Взнос в счет возмещения вреда необходимо оплатить до начала движения. Есть два варианта:

  • Оплата по маршрутному документу
  • Оплата за показания с бортового устройства

В первом случае, оператор сообщает стоимость проезда, указанного в маршрутном документе, за него и надо платить.

Во втором случае, надо заранее пополнить счет, чтобы хватило проехать по запланированному маршруту. Причем, лучше положить денег больше, так как, будет обидно, если не хватит каких-нибудь 20 — 30 рублей. А штраф для юридических лиц доходит до 1 000 000 р. Тем более, что оставшиеся средства, можно использовать в следующей поездке.

Отмечу, что при использовании бортового устройства, плата за проезд по маршруту рассчитывается автоматически и списывается со счета по мере движения авто. Кроме того, предусматривается, что будет происходить информирование водителя, если на счету у владельца автомобиля остается денег менее чем на 100 км пути.

Как контролируется передвижение грузовиков?

Для осуществления контроля за передвижением грузовых машин придумано следующее:

  1. Одноразовый вариант — маршрутный документ
  2. Многоразовый вариант — бортовое устройство

Итак, если планируете постоянно использовать свою машину для перевозки груза по федеральным дорогам, то оптимальным вариантом будет установить бортовое устройство. И один раз заключить договор на обслуживание. После чего просто вносить деньги на счет.

Что такое бортовое устройство?

Водитель получает такое бортовое устройство — бесплатно.

Что за маршрутный документ?

Если нет бортового устройства, а нужно отвезти груз, то можно воспользоваться одноразовым маршрутным документом. Для этого, водителю необходимо заранее сообщить оператору о своем маршруте движения. Указать дату, время и оплатить. После чего, отклоняться от запланированного маршрута нельзя.

За что могут оштрафовать?

Правилами предусмотрены ситуации, когда на владельца автомобиля, могут быть наложены штрафные санкции.

  • Отсутствие бортового устройства и маршрутного документа.
  • Движение с неисправным бортовым устройством.
  • Движение с выключенным бортовым устройством.
  • Отклонение от маршрута или времени движения, указанных в маршрутном документе.
  • Движение с включенным устройством, если баланс счета владельца полностью израсходован.

Обратите внимание на то, что за эти нарушения возможны штрафы  от 5 000 до 1 000 000 рублей!

Добавлю, что контролировать движение тяжелых грузовиков будут и камеры, которые работают в автоматическом режиме.

Как можно не платить?

На ум приходит несколько вариантов.

  • Двигаться по дорогам не федерального значения
  • Перевозить грузы на машинах с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн
  • За передвижение по платным трассам, оплата в счет возмещения вреда, не взимается.

Помимо всего прочего, есть исключения. Владельцы этих транспортных средств, освобождены правилами от оплаты:

  1. транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  2. специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  3. специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Последние новости

Вчера дальнобойщики по всей стране устроили массовый протест, против такого решения правительства.

По последним данным, вышло новое правительственное постановление, в котором до марта 2016 года плата за проезд снижена до 1,53 р.  А до конца 2018 года платить придется 3,06 рубля.

Свое мнение и размышления выкладывайте в комментариях.

Источник: http://moyidorogi.ru/platnyj-proezd-po-federalnym-trassam-dlya-gruzovikov/

Платные дороги для грузовиков в 2015 году — последние новости

Платные дороги для грузовиков в 2015 году — последние новости

С 15 ноября федеральные дороги стали платными для тяжёлых грузовиков.

И хотя власти пошли на некоторые уступки, ситуация для дальнобойщиков вырисовывается не слишком радужная…
Чиновники уверяют, что каждый грузовик наносит ущерб, как… 10-25 тысяч легковых автомобилей! Бред? Никаких доказательств этого факта авторы тезиса не приводят, но клятвенно заверяют: чтобы сберечь 51 тысячу километров федеральных трасс, все магистрали нужно срочно сделать платными для тяжёлой техники. И кризис, поразивший российскую экономику, правительство не считает веской причиной для отсрочки, так как «система взимания платы не скажется на росте цен»…

Зачем это нужно?

В том, чтобы грузовики платили за проезд по автомагистралям, нет ничего нового — в Европе такая система существует давно.

В частности, в Германии за каждый километр пробега большегрузы массой свыше 7,5 тонны отстёгивают от 8,1 до 19,8 евроцента (5,8-14,2 рубля), притом размер платы зависит и от экологического класса тягача, и от количества осей, а по воскресеньям движение и вовсе невозможно ни за какие деньги.

Внести плату можно вручную — через платёжные терминалы на заправках — или автоматически, когда специальный прибор высчитывает и списывает нужную сумму со счёта.Впрочем, далеко ходить не надо: даже соседняя Беларусь за движение грузовиков и автобусов по магистралям берёт деньги. Притом платить нужно за любое транспортное средство полной массой свыше 3,5 тонны.

Цена вопроса — от 9 до 15 евроцентов (5,8-14,2 рубля) за километр. Процесс оплаты — полностью автоматический, что подразумевает получение прибора-транспондера, залоговая стоимость которого составляет 50 евро. В свою очередь, штраф за отсутствие прибора — 260 евро.Теперь и в России решили сделать федеральные трассы платными для транспортных средств, полная масса которых превышает 12 тонн.

Зачем? Затем, что при тарифе 3,73 рубля за километр без малого 2 миллиона зарегистрированных тяжёлых грузовиков должны ежегодно приносить по 50 млрд рублей прибыли! Притом на создание механизма взимания платы власти не потратили ни копейки — всё профинансировали частные инвесторы. Полученные средства государство рассчитывает пустить на строительство новых и ремонт существующих дорог.

Как оплатить проезд?

Никаких пунктов взимания платы на трассах не будет! В системе «Платон», название которой создатели расшифровывают как «платить за тонну», нужно заранее зарегистрироваться перед рейсом, чтобы получить персональный лицевой счёт, куда следует перечислить деньги. Пройти регистрацию можно двумя способами: на сайте www.platon.

ru или посетив один из многочисленных офисов (их адреса указаны на упомянутом сайте). Иностранных же перевозчиков будут регистрировать непосредственно на границе.После регистрации — снова 2 варианта развития событий.

Либо для каждой конкретной поездки оформлять «маршрутную карту», оплачивая лишь нужное количество километров, либо получить личный транспондер, официально именуемый «бортовым устройством БУ-1201» (для его получения придётся внести залог — 6 тысяч 822 рубля 98 копеек).

Приборчик на ветровом стекле будет определять местоположение грузовика и списывать деньги со счёта за каждый километр пробега по федеральной трассе. Как только машина покинет «федералку», счётчик остановится.

Можно ли не платить?

Пока можно! В правительстве буквально накануне решили пойти навстречу перевозчикам: Министерство транспорта постановило, что за границами Московской области водителей и собственников грузовых автомобилей не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года.

То есть фактически первые полгода платными для грузовиков будут только дороги Подмосковья, поскольку штрафы из других регионов дальнобойщикам попросту не придут.Штрафы установлены следующие.

Для водителей (которые, по идее, вообще не отвечают за оплату проезда) — 5 тысяч рублей, для должностных лиц, ответственных за движение, и индивидуальных предпринимателей — 40 тысяч, для юридических лиц — 450 тысяч. За повторное нарушение должностным лицам и ИП придётся заплатить уже 50 тысяч рублей, а юрлицам — аж 1 миллион рублей.

Впрочем, чиновники обещают отменить зверские штрафы для «юриков», а пока фирмы массово перерегистрируют технику на частников или… меняют 12-тонники на более лёгкие машины.

Следить, чтобы «фуры» оплачивали проезд, будут специальные «рамки» над дорогами.

Их принцип работы таков: если база данных не содержит номера проезжающего грузовика, значит, он пытается проехать бесплатно, и этой машине нужно выписать штраф. Всего таких рамок будет установлена 481 (пока действуют лишь 18, притом исключительно на дорогах Подмосковья), а вдобавок по магистралям страны будут курсировать 100 автомобилей мобильного контроля.

Сколько платить?Повторим: платить придётся всем транспортным средствам полной массой свыше 12 тонн. Исключение — автобусы (кроме грузовиков-вахтовок), а также военная техника и автомобили специальных служб.

Изначально озвученный тариф — немыслимые 3,73 рубля за один километр — правительство вводить не стало.

До 29 февраля 2016 года включительно размер платы за движение «по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» составит 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно — 3,06 рубля на километр.

Выводы, к сожалению, неутешительны: с 15 ноября владельцы автопоездов и сверхтяжёлых «одиночек» подвержены фактически тройному налогообложению, так как вынуждены платить транспортный налог, топливные акцизы и отныне — тарифы за проезд по «федералкам». И хотя сама идея системы «Платон» соответствует общемировым тенденциям, время для внедрения выбрано неподходящее… В свою очередь, дальнобойщики обещают массовые акции протеста, но от своих планов правительство, похоже, отказываться не собирается.

Читайте также:  Новый гост на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года

Источник: http://ru24.online/law/platnye-dorogi-dlya-gruzovikov-v-2015-godu-poslednie-novosti/

С 15 ноября грузовики начнут платить за проезд везде — рамблер/финансы

С 15 ноября грузовики начнут платить за проезд везде — рамблер/финансы

С 15 ноября 2015 года проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн станет платным. На конечной стоимости перевозимых товаров новый сбор практически не скажется, при этом он станет, как это давно практикуется в развитых странах, серьезным источником финансирования строительства и ремонта дорог.

Нынешние темпы дорожного строительства беспрецедентны в истории новой России, и в ближайшие годы они будут только возрастать.

Государственная программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» (подпрограмма «Автомобильные дороги»), предполагает, что дорожная сеть наконец справится с последствиями «взрывной автомобилизации» и выведет на современный уровень инфраструктурную связанность регионов России.

Прежние годы узел дорожных проблем только затягивался. Общая протяженность российской сети автодорог — почти 1,4 млн км. Из них лишь 0,98 млн км имеют твердое покрытие.

С 2000 по 2010 годы при росте уровня автомобилизации на 85% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7%. Протяженность автомобильных дорог федерального значения — 50,8 тыс.

км, из них перегружены 29%, а в пределах Московского транспортного узла — более 60%.

Таковы данные из госпрограммы, которыми обоснованы масштабные задачи ближайших лет, в частности увеличение к 2020 году протяженности автомобильных дорог федерального значения на 85,1% по сравнению с 2010 годом; обеспечение прироста числа сельских населенных пунктов, к которым ведут дороги с твердым покрытием, на 2,6 тыс. единиц (сегодня не имеют таких дорог около 40 тыс. населенных пунктов).

Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик имеющихся федеральных трасс — тоже большая работа. По данным Росавтодора, во многих регионах нормативам соответствуют не больше половины дорог федерального значения.

Например, в Астраханской области — 17,23%, в Ростовской области — 49,7%, в Московской области — 52,69%. Лучше всего обстоят дела на Камчатке: 98,58% федеральной дороги в регионе соответствует нормативам.

Увы, объясняется это только протяженностью трассы на полуострове — всего 38 км.

Сборы с недобором

С 2011 года функционирует Федеральный дорожный фонд, с 2012 года — региональные, с 2014 года — муниципальные.

Стоит напомнить, что это уже вторая попытка аккумулирования средств в специализированном фонде: таковой уже существовал в России и был ликвидирован президентом Владимиром Путиным в 2001 году в связи с нецелевым расходованием средств.

Потом финансирование дорог осуществлялось так же, как и все прочие государственные нужды,— выделением соответствующей суммы из общего бюджета территории. Иногда по остаточному принципу.

Как отметил в интервью корреспонденту «Денег» заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Дмитрий Прончатов, благодаря возрожденному механизму финансирования с 2014 года впервые за много лет на содержание дорог тратится 100% от положенного норматива. Однако имеющегося сегодня фонда недостаточно для полноценной реализации вышеописанной государственной программы.

Основной источник формирования Федерального дорожного Фонда — акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, подлежащие зачислению в федеральный бюджет.

Дальше еще около десятка источников вроде использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения, но это в масштабах отрасли уже мелочи. Когда фонд недобирается, открывается более реальный канал финансирования: «поступления в виде субсидий из бюджетов».

А вот транспортный налог, который платит каждый автовладелец, на содержание федеральных трасс как раз не идет — он платится в региональный бюджет, недаром каждый субъект РФ определяет свою ставку налога. На средства регионального дорожного фонда, строятся и ремонтируются, соответственно, дороги регионального значения.

Впрочем, региональные фонды пополняются также и акцизами на ГСМ, подлежащих к зачислению в областные бюджеты, и трасфертами из федерального бюджета, и некоторыми небольшими источниками.

Одним из основных источников финансирования Федерального дорожного фонда станет система взимания платы с грузовиков разрешенной массой более 12 тонн.

Система взимания платы вводится на основании ФЗ N68 от 23 июня 2014 года. Система должна была начать действовать с 1 января 2013 года, но старт перенесли на 15 ноября 2015 года.

За лишние тонны

В отличие от транспортного налога, который платится по факту регистрации автомобиля, дополнительную плату с грузовиков исчисляют в зависимости от оказываемой нагрузки на дорожное полотно, то есть километража пробега. Подобную плату давно взимают во многих странах.

Например, в Австралии, Австрии, Белоруссии, Чехии, Швейцарии такой сбор платят владельцы и автомобилей массой от 3,5 тонн. Россия пока ограничивается опытом Германии, где планка установлена на 12 тоннах. Вес выбран неслучайно.

Разница в разрушающем воздействии на дорожное покрытие автомобилями весом в 1 тонну и 3 тонны незначительна. Но трудно даже представить, что ущерб, наносимый дороге грузовиком массой свыше 12 тонн, превышает ущерб от легковушки уже в 25-50 тыс. раз.

И при том, что из зарегистрированных в России 55 млн автомобилей только 1,5 млн тяжелее 12 тонн (плюс по нашим дорогам постоянно ездит 400 тыс. иностранных грузовиков аналогичной категории) на большегрузы приходится 56% всего ущерба, наносимого автотранспортом дорожной сети.

А еще нужно учитывать, что если в 2012 году доля коммерческих перевозок грузовым автотранспортом в общем объеме в России составляла 30%, то в 2020 году рост доли большегрузов ожидается до 60%.

Конечно, и сегодня владельцы грузовиков платят на содержание дорог больше, чем обладатели легковушек, исходя из объема двигателя, по которому рассчитывается транспортный налог, и разницы в потреблении топлива, в стоимость которого включен акциз. Но пока разница — лишь в разы, а ущерб дорогам — в тысячи раз. Это еще не говоря о том, что значительная часть автоперевозок осуществляется с превышением нормативного веса.

Оплата будет производиться путем покупки «электронного билета» за конкретный маршрут или списыванием денег с персонального счета при движении со специальным бортовым устройством. Сколько же должен заплатить владелец грузовика? Общий размер годового вреда, причиняемый всеми транспортными средствами, имеющими массу свыше 12 тонн, оценен экспертами Минтранса в 180 млрд руб.

— это только по автомобильным дорогам федерального значения. Из этой суммы вычли суммы акцизов и транспортного налога, уже выплачиваемых владельцами тяжелых грузовиков. Дальше был определен годовой совокупный пробег большегрузов.

В результате деления размера причиняемого вреда (за вычетом всех сборов) на совокупный годовой пробег был получен размер платы, которую необходимо дополнительно взимать за каждый километр пробега — 3,73 руб. Тариф утвержден Постановлением правительства РФ N474 от 18 мая 2015 года, (которое вносит поправки в постановление N504 от 14 июня 2013 года).

Ожидается, что новый сбор обеспечит дополнительные поступления в Федеральный дорожный фонд, объем которого в 2015 году составит 670 млрд руб., до 50 млрд руб. в год.

Невыгодный объезд

Что касается региональных трасс, решение о взимании подобного тарифа за самими субъектами федерации.

«Перед региональными властями стоят две ключевые задачи: удвоить объемы строительства и привести порядка 60% подведомственных дорог в нормативное состояние»,— отмечает генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР Игорь Старыгин.

По его словам, сдерживающим фактором в предыдущие годы оставались недостаточные объемы финансирования. В общей сложности в обеспечение работ по всем 500 тыс. км региональных дорог в 2013-2014 годах ежегодно инвестировалось всего 400 млрд рублей (без учета бюджетов Москвы и Петербурга).

Для приведение сети в нормативное состояние необходимо ежегодное наращивание инвестиций на 300 млрд рублей в год.

Вполне возможно, что когда начнет работать федеральная система сбора и контроля за новым сбором, региональные власти начнут или создавать свои системы, или подключаться к федеральной. Но пока 15 ноября 2015 года региональные дороги останутся для 12-тонников бесплатными.

Многие ли перевозчики постараются проложить маршруты вне федеральных трасс? Эксперты уверяют, что реальной опасности нет, просто потому, что в большинстве регионов, особенно за Уралом, альтернатив движению по федеральным дорогам не существует или по качеству региональные дороги сильно уступают федеральным. Что с учетом также светофоров и узких мест в населенных пунктах приводит к увеличению расходов на топливо и времени перевозки, делающему попытки объезда невыгодными. По опыту других стран, после введения аналогичной системы лишь 10% грузоперевозчиков уходят на объездные маршруты.

Как удорожание на 3,73 руб. каждого километра пробега фуры скажется на ценах потребительских товаров?

Доля продовольственных товаров в структуре перевозок 12-тонниками составляет лишь около 3,8%. Основные перевозки приходятся на промышленные материалы (щебень, песок и т. д.). Следовательно, удорожания продуктов (таких как мука и молоко) потребитель не ощутит.

Введение платы не отразится и на стоимости местных продуктов. Производство подобных товаров установлено таким образом, что вся необходимая для его реализации инфраструктура находится рядом. Поэтому нет необходимости в преодолении грузовиками больших расстояний. К тому же в обычной практике хлеб 12-тонниками не возят.

Однако можно рассмотреть конкретный пример: 20-тонная фура возит молоко за 100 км. Сегодня стоимость доставки 20 тонн (20 тыс. пакетов молока) за 100 км обходится в 3 тыс. руб. После введения дополнительного сбора в 3,73 руб./км — 3,373 тыс. руб. Стоимость доставки одного пакета увеличится на 1,7 коп.

Может быть, транспортникам выгоднее будет перевозить грузы автомобилями типа «Газель», за пробег которых сбор не платится? Расчет для той же задачи с молоком не в пользу полуторок: перевозку 20 тонн придется осуществлять на 13 машинах (или большим числом ходок), но в любом случае стоимость перевозки будет в шесть раз выше.

Источник: https://finance.rambler.ru/news/1431855/

Правительство снизит плату для грузовиков за проезд по федеральным трассам — журнал За рулем

Правительство снизит плату для грузовиков за проезд по федеральным трассам - журнал За рулем

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу и Минэкономразвития снизить размер платы для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Механизм платности для большегрузов может заработать с ноября 2015 года.

Минтранс и Минэкономразвития должны совместно с представителями транспортной отрасли разработать и внести в Правительство РФ проект постановления о снижении размера платы.

Однако ранее сам господин Медведев подписал постановление об увеличении платы до 3,73 руб. за 1 км пройденного пути с 3,5 руб.

Позднее Минэкономразвития РФ выступило с предложением уменьшить плату до 0,64 руб. за 1 км пути.

Планировалось, что новая система взимания платы будет запущена для компенсации вреда автодорогам, который причиняют грузовые автомобили массой более 12 тонн. Ожидалось, что оператора новой системы выберут по итогам конкурса, но позднее Медведев выбрал единственным исполнителем проекта компанию «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).

По данным компании, система будет работать на дорожной сети протяженностью более 50 тыс. км и затронет 2 млн автовладельцев. РТИТС должна заниматься проектированием, созданием, вводом в эксплуатацию и модернизацией системы взимания платы сроком на 12 лет.

Компания отмечает, что воздействие одного грузового автомобиля полной массой более 12 тонн на дорожное покрытие сопоставимо с вредом от 25–30 тыс. легковых автомобилей.

Эксперты ранее отмечали, что, возможно, введение платы для большегрузов позволит РЖД увеличить поток грузов по железной дороге.

Ранее Росавтодор особо сообщал, что после введения платы за проезд грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам стоимость перевозимых грузов не должна существенно увеличиться.

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: http://www.zr.ru/content/news/791538-pravitelstvo-snizit-platu-dlya-gruzovikov-za-proezd-po-federalnym-trassam/

Росавтодор оценил стоимость проезда тяжелых фур по федеральным трассам в 3,06 рубля за 1 км

Росавтодор оценил стоимость проезда тяжелых фур по федеральным трассам в 3,06 рубля за 1 км

Плата за проезд по федеральным трассам должна взиматься с грузовиков массой свыше 12 т начиная с 15 ноября

Читайте также:  Как сдать на права экстерном?

А. Астахова / Ведомости

Размер платы за проезд тяжелых грузовиков – 3,06 руб./км – согласован с Минтрансом и Минэкономразвития, снижать его «еще больше нет смысла», заявил в понедельник руководитель Росавтодора Роман Старовойт (цитата по «Интерфаксу»). Пока тариф согласован только с Минтрансом, уточнил представитель Росавтодора.

Плата за проезд по федеральным трассам должна взиматься с грузовиков массой свыше 12 т начиная с 15 ноября. Утвержденный весной тариф составлял 3,73 руб./км. Тогда Росавтодор оценивал годовые сборы в 50–60 млрд руб.

, они должны были уйти в дорожный фонд, а также на оплату услуг концессионера – «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, по 10,6 млрд в год).

Компания (в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю) была назначена решением премьера Дмитрия Медведева единственным исполнителем.

Цена системы

РТИТС оценивала стоимость создания системы взимания платы в 29 млрд руб., из которых 27 млрд руб. даст Газпромбанк и еще 2 млрд руб. добавит сама РТИТС.

Но позднее правительство решило не повышать нагрузку на бизнес по неналоговым платежам и начался спор о тарифе. Минэкономразвития предложило снизить его до 0,64 руб./км и ввести трехлетний мониторинг на повышение. По расчетам министерства, ровно столько нужно, чтобы рассчитаться с РТИТС.

Росавтодор и Минтранс выступили против столь радикального снижения. Чтобы рассчитаться с РТИТС, тариф должен составлять 94 коп., говорил ранее Старовойт «Интерфаксу».

Минэкономразвития согласилось на 0,97 руб./км, но и при таком тарифе не оставалось денег для финансирования строительства дорог.

Получалось, что система будет работать лишь для того, чтобы государство могло расплатиться с РТИТС.

Минэкономразвития по-преж­нему настаивает на радикальном снижении тарифа, говорит его представитель, оно предлагало варианты – от 0,64 до 1 руб. до 2019 г.

Представитель Минтранса отказался от комментариев, предложив обратиться в Росавтодор, а там перенаправили в правительство. Предложения могли уйти в правительство с разногласиями, считает человек, близкий к Росавтодору, знакомый с ходом дискуссии о тарифе.

При тарифе в 3,06 руб. сборы могут достигнуть 40 млрд руб. в год, говорит человек, близкий к Росавтодору.

Проезд фуры, например, от Москвы до Владивостока обойдется при таких расценках почти в 30 000 руб. (см. таблицу). Тариф в 3 руб.

– это 25% от затрат на топливо, логистическим и транспортным компаниям придется поднимать расценки на свои услуги, говорит исполнительный директор по автомобильным перевозкам ГК «Желдорэкспедиция» Андрей Блинов, это станет еще одним фактором роста цен на товары.

К тому же оплачивать проезд придется заранее, когда машина только собирается выехать, продолжает он, это тоже дополнительные издержки. С платой можно было бы смириться, «если появятся качественные дороги, которые позволят экономить время, т. е. давать выигрыш перевозчикам, но пока такого нет», замечает гендиректор Pony Express Георгий Аликошвили.

При тарифе в 3,06 руб. денег хватит на текущий ремонт дорог, но его объемы оценить сложно, говорит Алексей Назаров из KPMG.

Смотря как строить и какие дороги, замечает член правления Национального объединения ценового аудита Борис Ярышевский: например, правительство Москвы оценивает строительство 1 км в среднем в 500 млн руб. «Если брать идеальные условия, то на первый взгляд, ориентировочно, этой суммы (40 млрд руб.

– «Ведомости») хватило бы на строительство до 3000 км дорог третьей категории, но без расходов на перенос коммуникаций и не в городе», – рассуждает партнер PwС Дмитрий Ковалев.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/08/11/604255-rosavtodor-otsenil-stoimost-proezda-tyazhelih-fur-po-federalnim-trassam-v-306-rublya-za-km

Первые 18 рамок контроля проезда большегрузов в Подмосковье начнут работу 15 ноября

МОСКВА, 12 ноября. /ТАСС/. Первые 18 рамок контроля проезда большегрузов массой более 12 тонн по федеральным трассам Московской области начнут работу 15 ноября. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

«С 15 ноября 2015 года заработают первые 18 рамок стационарного контроля, которые будут фиксировать проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по трассам Московской области», — говорится в сообщении.

До 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области. Для взимания платы разработана автоматизированная система «Платон», обеспечивающая сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении зарегистрированных в ней транспортных средств.

За этот период перевозчики смогут адаптироваться к механизму и системе взимания платы. Кроме того, это позволит контрольно-надзорным органам дополнительно протестировать процедуру межведомственной работы.

В дальнейшем число стационарных рамок для контроля увеличится до 481 единицы. Конструкции будут установлены по всей протяженности федеральных дорог России, исключением станут платные трассы.

В дополнение к этому оператор системы «Платон» задействует 100 автомобилей мобильного контроля, отмечается в материале.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) заканчивает приемку инфраструктуры системы взимания платы. Наряду с этим в Госдуме идет обсуждение возможности введения одинаковой административной ответственности как для юридических, так и для физических лиц.

В преддверии запуска системы взимания платы «Платон» правительство России приняло решение о снижении тарифа для грузоперевозчиков. В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн будет взиматься в размере 1,53 рубля за километр.

В дальнейшем, в период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года, тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал 10 ноября постановление об изменениях в порядке взимания платы в счет возмещения ущерба, который причиняет транспорт массой свыше 12 тонн дорогам общего пользования федерального значения, до 1 марта 2016 года предусмотрено снижение платы на один километр пути до 1,53 рубля с ранее планировавшегося тарифа в 3,73 рубля.

Источник: http://tass.ru/ekonomika/2429240

Депутаты Госдумы хотя ввести трехлетний мораторий на взимание платы с грузовиков

В Государственную Думу поступил законопроект о введении трехлетнего моратория на взимание платы за проезд фур по федеральным трассам. Инициативу уже поддержал бизнес-омбудсмен Борис Титов, а Минсельхоз, в свою очередь, просит освободить от этой платы транспорт, принадлежащий сельхозпроизводителям.

Власти, транспортные компании, производители и депутаты развернули нешуточные баталии вокруг платы за проезд по федеральным трассам автотранспорта, имеющего массы свыше 12 тонн, которая 15 ноября 2015 года официально начала действовать на всей территории России.

На рассмотрение Государственной Думы поступили сразу два законопроекта, направленных на разрешение ситуации, сложившейся между перевозчиками и властями после введение платы за проезд для большегрузов по федеральным трассам.

Эта норма определена в статье 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и начала действовать с 15 ноября 2015 года.

С учетом постановления Правительства РФ № 1191 от 3 ноября 2015 года плата за проезд грузовиков по федеральным трассам составит 1,52 рубля за 1 километр пути до 1 марта 2016 года, а после этой даты до 31 декабря 2018 года — 3,0586 рубля за километр.

С 1 января 2019 года владельцы большегрузов должны будут оплачивать проезд по автотрассам федерального значения по полному тарифу — 3,73 рубля за километр.

Однако сами перевозчики, депутаты Государственной Думы, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, а также некоторые чиновники считают, что введение платы за проезд в условиях экономического кризиса негативно отразится не только на самих автотранспортных организациях, но и на всей экономике России в целом. Поэтому, они настроены отстаивать отмену или, хотя бы снижение самой платы за проезд для грузовиков, а также административных штрафов за несоблюдение порядка внесения этой платы, которые также являются непомерно высокими.

Группа депутатов Госдумы от партии «Справедливая Россия» разработала и внесла на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект № 928008-6 «О трехлетнем моратории на введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Авторы инициативы предлагают отложить на 3 года введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным трассам общего пользования автомобилями, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн. Срок вступления в силу данной нормы депутаты предлагают перенести на 2018 год.

В пояснительной записке к законопроекту депутаты ссылаются на то, что большинство эксплуатируемых российскими перевозчиками грузовиков приобретены в кредит и их обслуживание, в условиях экономического кризиса, обходится их владельцам достаточно недешево.

Дополнительная финансовая нагрузка может оказать пагубное влияние на возможность исполнения перевозчиками своих обязательств по кредитам.

Также, парламентарии отмечают, что введение платы за проезд для грузовых автомобилей может полностью дистабилизировать и разрушить отлаженную систему взаимодействия малого бизнеса в этой и других отраслях — заказчиков перевозок, банков, кредитующих перевозчиков и других структур, обслуживающих данный сектор экономики. Как сказано в пояснительной записке:

Представители автобизнеса считают, что старт работы системы с 15 ноября текущего года невозможен, так как условия в нашей стране сильно отличаются от практики европейских стран, на которой основано введение вышеуказанной платы.

Авторами другого законопроекта является группа депутатов во главе с первыми заместителями председателя комитета Госдумы по транспорту Михаилом Брячаком из «Справедливой России и Виталием Ефимовым из «Единой России.

Парламентарии предлагают значительно снизить административные штрафы, предусмотренные новой статьей 12.21.3 КоАП РФ за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам без оплаты.

По мнению авторов инициативы, размер штрафов в 40 тысяч и 450 тысяч рублей, предусмотренный КоАП РФ, «совершенно не соответствует масштабу правонарушения». В пояснительной записке к проекту сказано:

Так как, неуплаченная плата за один день проезда по федеральным дорогам одного грузовика оценивается примерно в 1 тысяч рублей. Полагаем, что размер штрафа должен соответствовать уровню 10 тысяч рублей

Такая сумма штрафа, по мнению депутатов, должна быть едина, как для юридических лиц, так и для граждан, владеющих грузовиками.

Кроме того, в законопроекте содержится условие, в соответствии с которым виновное лицо можно привлечь к административной ответственности только один раз в течение суток, «независимо от количества случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами».

В поддержу автотранспортников высказался также бизнес-омбудсмен. Он выразил уверенность, что правительство прислушается к просьбам предпринимателей и заморозит введение платы за проезд грузовиков хотя бы до стабилизации экономической ситуации в стране. Ведь, такая плата в текущих условиях окажет «очень существенное влияние на цены на розничном рынке».

Озабочены введением платы за проезд по федеральным трассам для фур и в Министерстве сельского хозяйства России.

Чиновники готовят предложение об освобождении от такой платы большегрузов, принадлежащих сельхозпроизводителям, а также специальных транспортных средств — молоковозов и скотовозов.

Такая инициатива чиновников связана с большим количеством обращений, поступивших в Минсельхоз от отраслевых союзов сельхозпроизводителей и предпринимательских объединений фермеров России.

Примечательно, что как крупные производители продуктов, так и сами перевозчики и ритейл сообщают, что не могут гарантировать бесперебойные поставки продуктов и других товаров первой необходимости в условиях введения платного проезда для фур по федеральных трассам.

Ведь для эксплуатации автомобилей их необходимо оборудовать специальными бортовыми устройствами, а этих устройств у оператора системы «Платон», который уполномочен взимать денежные средства с перевозчиков, на всех желающих не хватает.

Более того, коммерческий директор компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона») Антон Замков сообщил журналистам о попытках взлома системы, которые пока, к счастью, не увенчались успехом.

Читайте также:  Когда сотрудники гибдд должны выезжать на дтп?

При всем этом, Минтранс обещает проявить гибкость при взимании платы с грузовиков и не наказывать тех, кто не успел зарегистрироваться в системе и получить бортовое устройство до 1 мая 2016 года. Однако, как это будет на практике, пока остается не известным. Борьба перевозчиков с «Платоном» продолжается.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник: http://ppt.ru/news/134700

Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года

С 15 ноября 2015 года начинают действовать новые правила для владельцев тяжелых грузовиков (с разрешенной максимальной массой более 12 тонн).

Владельцы таких автомобилей должны будут осуществлять платежи в счет возмещения вреда, который тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения.

В этой статье речь пойдет о новом документе — Постановлении Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Сегодня Вы узнаете:

  • Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?
  • Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?
  • Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?
  • В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
  • Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?

Приступим.

Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?

Первый важный вопрос — стоимость проезда грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. Она регламентируется пунктом 1 постановления:

1. Установить размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

Стоимость проезда за 1 километр пути — 3,73 рубля.

Например, стоимость проезда тяжелого грузовика от Москвы до Санкт-Петербурга составит:

713 * 3,73 = 2659,49 рублей.

Внимание! До 1 января 2019 года при оплате проезда применяются понижающие коэффициенты. До 29 февраля 2015 года стоимость проезда составляет 1,53 рубля, до 31 декабря 2018 года — 3,06 рубля. Подробнее о данном изменении Вы можете узнать в статье «уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года».

Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?

Существуют 3 возможных варианта:

  • Бортовое устройство (многоразовое).
  • Стороннее бортовое устройство (многоразовое).
  • Маршрутная карта (одноразовый).
  • Бортовое устройство. Для контроля передвижения грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн используется специальное «бортовое устройство», установленное в автомобиле:

«бортовое устройство» — объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

Бортовое устройство, в отличие от тахографа, водитель может получить в свое пользование бесплатно:

6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:

б) предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у владельца транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты;

Таким образом, если Вы планируете постоянно использовать грузовик на федеральных автодорогах, то бортовое устройство будет оптимальным вариантом. Вам нужно 1 раз обратиться к оператору с заявлением, после чего Вы просто будете зачислять на счет деньги, соответствующие стоимости планируемого маршрута движения.

Стороннее бортовое устройство является аналогом обычного бортового устройства с той лишь разницей, что оно не предоставляется оператором, а покупается водителем самостоятельно.

«стороннее бортовое устройство» — техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Маршрутная карта. Если водитель не хочет использовать бортовое устройства, то он может воспользоваться одноразовой маршрутной картой.

10.

В целях получения владельцем транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной владельцем транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации, доводит до сведения владельца транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы.

Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения владельцем транспортного средства платы оператору.

Движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, осуществляется по маршруту, в дату и время, указанные в этой маршрутной карте.

В данном случае водителю придется заранее сообщить оператору о планируемом маршруте движения, времени и дате, а также оплатить его стоимость. После этого автомобиль не сможет отклоняться от указанного маршрута.

В общем, это хороший одноразовый вариант. Однако если грузовик будет ездить по федеральным трассам многократно, постоянное составление маршрутных карт может отнимать слишком много времени.

Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?

Взнос в счет возмещения вреда оплачивается до начала движения транспортного средства.

Если водитель использует маршрутную карту, то оператор сообщает ему стоимость указанного маршрута движения. Именно ее и нужно оплачивать.

Если же используется бортовое устройство, то водитель должен самостоятельно пополнить счет на сумму, соответствующую запланированному маршруту:

7.

До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения владелец такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

На практике я рекомендую зачислять на счет чуть большую сумму. Согласитесь, будет неприятно, если Вам не хватит 10-20 рублей на последние несколько километров маршрута и за это будет наложен штраф (до 1 000 000 рублей на юридических лиц).

Так что лучше положить на счет на 100-200 рублей больше. Тем более их можно использовать при последующих поездках или вернуть в случае необходимости.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

При использовании бортового устройства стоимость маршрута рассчитывается автоматически и по мере движения списывается со счета владельца автомобиля.

6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:

г) информирует владельца транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, о том, что у оператора остатка денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы, достаточно менее чем на 100 км движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

Отмечу, что Правила предусматривают информирование владельца автомобиля о том, что денег на счету осталось менее чем на 100 км. Этот пункт на практике позволит избежать неожиданного обнуления счета.

В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?

Правила предусматривают несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за неоплаченный проезд грузового транспорта по федеральным дорогам:

12. Движением без внесения платы считается:

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;

г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Обратите внимание, что кроме самого очевидного варианта получения штрафа, когда водитель пытается проехать по федеральной трассе изначально ничего не оплатив, есть и более сложные:

  • Движение с неисправным бортовым устройством.
  • Движение с выключенным бортовым устройством.
  • Отсутствие бортового устройства и маршрутной карты.
  • Отклонение от маршрута или времени движения, указанных в маршрутной карте.
  • Движение с включенным устройством, если баланс счета владельца полностью израсходован.
  • Штрафы за данное нарушение варьируются в пределах от 5 000 до 1 000 000 рублей. Подробнее о них Вы можете узнать в статье «Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года».

Контролировать движение автомобилей будут в том числе и камеры, работающие в автоматическом режиме. Так что избежать наказания водителю при движении по федеральным трассам вряд ли удастся.

Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?

Существуют несколько причин, по которым водитель грузовика может избежать уплаты взноса в счет возмещения вреда дорогам:

1. Движение вне федеральных трасс. Федеральными трассами в России являются лишь некоторые дороги. В основном они соединяют между собой областные центры. Вы можете уточнить список федеральных трасс Вашего региона самостоятельно.

При желании водитель тяжелого грузовика может выбрать маршрут, который будет проходить вне федеральных трасс. Это достаточно легко сделать, если грузовик едет на небольшое расстояние. Если расстояние большое, то избежать федеральных дорог вряд ли удастся.

2. Использование грузовиков с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн. В некоторых случаях может быть целесообразно заменить грузовики с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн на несколько автомобилей меньшей грузоподъемности.

Например, замена автомобиля с разрешенной максимальной массой 12,1 тонн, на автомобиль 11,9 тонн не вызовет больших потерь грузоподъемности.

С другой стороны замена 40-тонного автомобиля на несколько легких скорее всего финансовой выгоды не принесет.

3. Движение по платным участкам дорог. При движении по платным участкам автомобильных дорог плата в счет возмещения вреда не взимается. Т.е. 2 раза платить за движение по одной и той же дороге не придется.

4. Существует перечень автомобилей-исключений:

1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

3) специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Подробнее о них Вы можете узнать в статье «Изменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 года».

В завершение хочу отметить, что система, которая будет контролировать движение тяжелых грузовиков по федеральным трассам, уже разработана. Подробнее о ней Вы можете узнать в статье «Система взимания платы для большегрузов Платон».

Источник: https://rusevik.ru/news/329790

Ссылка на основную публикацию