Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Новые требования к шинам с 1 января 2015

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Сохранить себе на страницу

С 1 января 2015 года изменен пункт 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Этот пункт устанавливает требования к протектору шин.

Было: 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

Стало:
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Сплошной текст трудно воспринимать, поэтому смотрите таблицу сравнений:

ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОЛЖНА БЫТЬ СЛЕДУЮЩЕЙ:

До 1 января 2015 Глубина протектора С 1 января 2015 Глубина протектора
Для мотоциклов и мопедов не менее 0,8 мм Для транспортных средств категорий L (мопеды, мотоциклы, трициклы, квадрициклы и т.п.) более 0,8 мм
Для грузовых автомобилей не менее 1 мм Для транспортных средств категорий N2, N3 (грузовики с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн), O3, O4 (прицепы с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн) более 1 мм
Для легковых автомобилей не менее 1,6 мм Для транспортных средств категорий M1 (легковые авто), N1 (грузовики с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн), O1, O2 (прицепы с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн) более 1,6 мм
Для автобусов не менее 2 мм Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы, троллейбусы) более 2 мм

Вывод:

Ранее значения «0,8 мм», «1 мм», «1,6 мм» и «2 мм» были допустимыми. Теперь глубина рисунка протектора должна быть более этих значений. Например, если протектор шин легкового авто = 1,6 мм, то эксплуатация этой машины запрещена.

Изменения также затронули грузовые авто с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн. Для них остаточная глубина рисунка протектора ранее допускалась — не менее 1 мм, а теперь должна быть — более 1,6 мм.

Отдельно оговорена остаточная глубина рисунка протектора зимних шин. Не зависимо от категории транспортного средства, протектор у них должен быть более 4 мм (НО во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если на шинах есть индикаторы износа, то требования по остаточной глубине рисунка протектора не применяются.

Источник: https://www.infoavtopravo.ru/avtopravo/228-novye-trebovaniya-k-shinam-s-1-yanvarya-2015

Требования к шинам с 1 января 2015 года

Требования к шинам с 1 января 2015 года

Еще в середине 2013 года наши законодатели внесли изменения в ПДД и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», касающиеся новых требований к автомобильным шинам. Тем же определена дата вступления этих изменений в силу – 1 января 2015 года.

Поправки касаются рисунка протектора автомобильных шин. Сам рисунок протектора не столь важен, а вот его остаточная высота, при которой разрешена эксплуатация ТС, теперь имеет совсем другие значения.

Если посмотреть в Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в прежней редакции, то пункт 5.1 выглядел так:

«5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.»

С 1 января 2015 года этот самый пункт выглядит следующим образом:

«5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.»

Нетрудно заметить, что привычные наименования (легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы) теперь заменены на категории транспортных средств из «Технического регламента»:

  • L (0,8 мм) — мопеды, мокики, мотоциклы, квадроциклы;
  • N2, N3, O3, O4 (1 мм) — грузовики с макс. массой более 3,5 тонн и прицепы с макс. массой более 3,5 тонн;
  • М1, N1, O1, O2 (1,6 мм) — легковые автомобили, грузовые автомобили с макс. массой до 3,5 тонн, прицепы с макс. массой до 3,5 тонн;
  • М2, М3 (2 мм) – автобусы.

Кроме вышеупомянутых изменений ПДД в «Технический регламент» отдельным пунктом прописали требования к высоте протектора, точнее, к остаточной глубине его рисунка у зимних шин. Это требование имеет следующую формулировку:

5.2 Шина считается непригодной к эксплуатации:

  • 5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

Там же приводится маркировка (рисунок 5.1), наносимая на зимнюю шину:

Так что имейте в виду, если на шинах вашего автомобиля имеется такая «картинка», то остаточная глубина рисунка протектора не должна быть менее 4мм. В противном случае, вы рискуете не пройти техосмотр, а по большому счету – это ваша собственная безопасность на дороге.

О других, уже утвержденных и принятых изменениях, которые начинают действовать в 2015-м году можно прочесть в статье Что ожидает водителей и пешеходов в 2015-м году.

Источник: http://avtonauka.ru/novosti/trebovaniya-k-shinam-s-1-yanvarya-2015-goda.html

Требования к шинам с 1 января 2015 года(с 1 Ноября 2015г) — бортжурнал Лада 2114 Бронзовая 2008 года на DRIVE2

Всем Добрый день!

Немного обновил пост о Требования к Шинам с 1 ноября 2015г.В КоАП РФ Не предусмотрен штраф за езду на летней резине зимой!Есть только понятие в тех.регламенте о зимней резине

По сути могут выписать только о несоответствие высоты остаточного протектора!

Назрел на днях такой вопрос, с 1 января 2015 года(а это уже завтра) как бы нельзя ездить на летней резине в зимнее время.

Отец ездит на все сезонке и сразу от него поступил вопрос «могу ли ездить законно на все сезонке зимой?» Сам же я сторонник зимой только шипы, липучкам не доверяю я что то, потому что многие знакомые приезжают и на липучке не могут заехать ко мне в гараж, хотя на шипах я свободно забираюсь. Но тут больше дело вкуса кому то липучка нравится больше шипов. Но сейчас не об этом, а на чем можно ездить зимой? и какая резина относится к зимней.

Новые требования к автомобильным шинам с 1 января 2015 года.

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой.

Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине с 1 января 2015 года, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года

Разбираем закон о зимней резине с 1 января 2015 (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

пиктограмма

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ.

Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

MS

Всесезонные шины стали причиной неясностей в техрегламенте ТС, запрещающем использование зимой летних шин, а летом — шипованных
Согласно документу, в зимний период автомобиль должен быть оборудован шинами, протектор которых предназначен для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Читайте также:  Что делать, если украли номера с машины?

«Колеса должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри, а также маркировки «М+S», «M & S» и «M S».
Соответственно, если на всесезонных шинах имеются эти маркировки, то зимой на них ездить можно будет. В противном случае, такая резина будет запрещена. Использовать всесезонные шины в теплое время года, запрещаться не будет.

Летом запрет распространится только на колеса с шипами.

Вывод: Если есть пиктограмма снежинки, или M+S то передвигаться на такой резине можно законно!

Первоисточник статьи

Источник: https://www.drive2.ru/l/5351228/

Минимальная высота протектора летней резины по пдд — Правовая помощь юриста

Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года: Остаточная глубина протектора До 1 января 2015 года После 1 января 2015 года 0,8 мм мотоциклы и мопеды L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.1.

Важно

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание.

Минимально допустимая высота рисунка протектора шины

2.3.4. Не допускаются: 2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес; 2.3.4.2.

Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой; 2.3.4.3.
Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес; 2.3.4.4.
Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Внимание

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B.

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее , а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.Примечание.

Требования к протектору шин: пдд определяют нормы

При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2.3.

рисунок 5.1), а также маркированных знаками » М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм. Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину 5.2.4.

403 — доступ запрещён

В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.

Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД.

  1. Срабатывание индикатора износа на покрышке.

    Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно изнашивается, то, в конце концов, покажется последняя шкала, которая и ознаменует последний день эксплуатации резины.

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0,8 мм.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1)? 1.

0,8 мм. 2. 1,0 мм. 3. 1,6 мм. 4. 2,0 мм. Ответ.

Пдд: 5.1 — колеса и шины

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее. Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут).

Приступим. Изменения перечня неисправностей Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена: 5.1.

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание.

При этом важно помнить, что глубина протектора ближе к центру будет выше, нежели у краев.

Как определить степень износа шин при наличии на них индикаторов: В случае, если показатели глубины во всех местах примерно одинаковы, то это означает, что износ происходит равномерно.

В случае неравномерностей при замере велика вероятность нарушения развала-схождения либо иных технических неисправностей автомобиля, способных повлечь за собой ускоренный износ шин.

В таком случае есть смысл заняться устранением данной проблемы перед установкой нового шинного комплекта.

Глубина протектора новых летних и зимних шин Глубина протектора новых летних и зимних шин регламентируется, в первую очередь, внутренними требованиями производителя для конкретной отдельно взятой модели покрышки.

Источник: http://dipna5.ru/minimalnaya-vysota-protektora-letnej-reziny-po-pdd/

Разрешенная глубина протектора на летней резине

Ответ на вопрос, сколько процентов может составить износ шин, определяется в зависимости от типа авто. Глубина протектора новых летних шин может варьироваться в зависимости от предназначения авто. Поэтому отвечая на вопрос, какая допустимая глубина протектора на летней резине стоит отметить, что в спортивных моделях этот показатель может достигать 17 мм.

Большие показатели глубины предопределены и для внедорожников. Какой высоты протектор на новой летней резине в сравнении с зимней Глубина протектора для изделий, предназначенных для зимнего периода крайне важный показатель. Летом езда по сухим дорогам допускает значительный износ рисунка, в то время как для зимы от его глубины напрямую зависит безопасность.

Шины для зимнего периода подразделяются на несколько типов:

Этот тип резины разрабатывался для езды в условиях сильных морозов и снегопадов.

Минимально допустимая высота рисунка протектора шины

  • Летнюю резину.
  • Зимнюю резину.

В зависимости от особенностей новой резины и рисунка, высота шины в разное время года обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным покрытием. Именно от особенностей эксплуатации зависит, какая минимальная глубина протектора на летней резине.

Резину принято классифицировать и на основании типа транспорта, для которого она предназначена. Для легковых авто выделяют следующие типы резины:

  • Летняя.
  • Зимняя (Шипованная и с липучками).
  • Всесезонная.

Кроме того, высота протектора и особенности рисунка зависят от предназначения колес.

Какая именно резина подойдет для эксплуатации определяется в зависимости от ее типа:

  • Внедорожные.
  • Спортивные.
  • Региональные.
  • Шоссейные.

Высота этих типов шин довольно сильно различается между собой.

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары).

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года: Остаточная глубина протектора До 1 января 2015 года После 1 января 2015 года 0,8 мм мотоциклы и мопеды L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.

403 — доступ запрещён

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля. Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут). Приступим.

Изменения перечня неисправностей Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена: 5.1.

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание.

Высота протектора новой летней резины

Связано это с тем, что разработчики оптимизируют параметр глубины сообразно эксплуатационным параметрам и составу резиновой смеси, с помощью компьютера просчитывая заранее оптимальные параметры для наилучших характеристик водоотведения из пятна контакта. Тем не менее, существует и общий критерий глубины протектора новых шин – зимние варианты получают канавки глубже, нежели летние, а прочные ламели призваны обеспечивать надежное разрезание снежного покрова и обеспечение наилучших характеристик сцепления.

Также глубокий протектор используется на шинах внедорожного характера.

Какая высота протектора шин должна быть согласно пдд?

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Читайте также:  Изменение правил государственного технического осмотра 2010

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах: Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками? Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины. Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса? С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая

Зная такие опасные последствия, инспекторы могут обратить внимание на машины, где протектор шин, допустимая высота уже израсходовали себя и не соответствуют нормам. Локальные повреждения шины

  • Ненадлежащее состояние дисков.В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» указывается информация о требованиях к дискам шин. Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес.Во-вторых, нельзя допускать трещины на деталях колес, ведь даже присутствие следов сварки на появившихся трещинах не разрешается. Считается, что такие недостатки негативно влияют на целостность изделия, и восстановление протектора шин своими руками потребуется незамедлительно.
  • Инспектор вправе сделать замечание водителю, если заметит ненадлежащее состояние покрышек, особенно в зимний период.

Требования к протектору шин: пдд определяют нормы

Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены:

  • 4 мм — на резине для заснеженных и обледеневших дорог, с маркировкой M+S, M&S, M S, изображением трёх горных вершин со снежинкой внутри, вне зависимости от типа транспортного средства, в неё «обутого»;
  • 2 мм — на шине для автобуса (M2, M3);
  • 1,6 мм — у покрышки легкового автомобиля и грузовика с разрешённой максимальной массой до 3,5 т (M1, N1, O1, O2);
  • 1 мм — у шины грузовика с РММ более 3,5 т (N2, N3, O3, O4);
  • 0,8 мм — на шине квадроцикла, мопеда, мотоцикла (L).

Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090). Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей.

Допустимая высота протектора на летней резине

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей. 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание.

Источник: http://rusblank.ru/razreshennaya-glubina-protektora-na-letnej-rezine/

Новые требования к автомобильным шинам с 1 января 2015 года

11.01.2015 11:09

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине с 1 января 2015 года, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года (Текст поправок).

Разбираем закон о зимней резине с 1 января 2015 (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

  • Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;
  • Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
  • Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
  • Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

Штраф за несоответствие шин

Штраф установлен в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

Необходимо понимать, что это не штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот), а за несоответствие глубины протектора шин, причём даже если ехать на зимних шинах летом – глубина протектора всё равно должна быть более 4 мм.

Сезонность шин

Но в описанном выше документе нет ни слова про сезонность применяемой резины, если, конечно, не считать само определение зимних шин.

Однако требования к применению сезонной резины действительно вводятся с 1 января 2015 года на основании технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» (посмотреть документ).

Данный регламент устанавливает необходимость использования:

  • В период календарной зимы (декабрь-февраль включительно) — зимних шин;
  • В летний период (июнь-август включительно) – летних шин;
  • В остальное время используемые шины не регламентированы.

Понятия всесезонных шин, в новом регламенте попросту нет. Однако их будут интерпретировать как летние в летний период, и, соответственно, зимние – в зимний.

Но требования есть, а вот наказания за их неисполнение пока нет. Т.е. штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот) не предусмотрен (пока). И что самое интересное – необходимость применения сезонной резины предусмотрена лишь для легкового автотранспорта.

Также не предусмотрено административного наказания за отсутствие наклейки «Ш» при использовании шипованной резины.

источник

Источник: http://jaguar116.ru/novosti/news_post/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-s-1-yanvarya-2015-goda

Что говорит закон о зимней резине 2015 года: новые требования и новые штрафы

Что говорит закон о зимней резине 2015 года: новые требования и новые штрафы

Уже с начала 2015 года в России вступили в силу новые ограничения касательно эксплуатации автомобильных шин, а вернее, появились новые требования к глубине рисунка их протектора.

Вслед за этим последовали нововведения касательно правил перехода с летней на зимнюю резину и наоборот. Как результат, среди автолюбителей появилось много слухов и разных мнений, которые многих вводят в заблуждение.

Чтобы найти истину, мы постарались самостоятельно изучить этот вопрос, и результаты своих «исследований» представляем вам ниже.

1. Что предполагают новые требования к шинам от 1 января 2015 года?

Хотя основой нового закона является ограничение на высоту протектора покрышек, все же наиболее важным его нововведением стоит назвать категорический запрет на использование зимой летней резины, даже если она полностью новая. Одновременно с этим, летом запрещается использовать шипованную резину, что также предусматривает применение штрафов к нарушителям (об этом немного ниже).

Итак, все же подробнее о рисунке протектора. К самому рисунку никаких требований новый закон не предъявляет, его интересует только остаточная высота рисунка протектора. Закон и раньше регулировал этот показатель, но теперь автовладельцам приходится придерживаться совершенно иных значений.

В прежней редакции закона не допускалась езда на транспортных средствах, если на их протекторе остаточная высота рисунка снижалась менее чем до 1,6 мм для обычных легковых автомобилей. Для грузовых авто такое ограничение составляло 1 мм, для автобусов 2 мм, а для мотоциклов и мопедов – всего 0,8 мм.

С появлением нового закона все немного изменилось. В частности, автовладельцам теперь необходимо ориентироваться на специальное обозначение «индикатор износа», который должен быть на каждой шине. Если рисунок протектора износился так, что начал стираться и этот индикатор, значит, ездить на такой шине больше нельзя.

Если же индикатора на шине нет, то определять глубину его рисунка закон требует самостоятельно. При этом данный показатель должен быть не более чем:

0,8 мм для транспорта, который относится к категории L (двухколесные мотоциклы, мопеды);

1 мм для транспорта, который относится к категорий N2, N3, (грузовые автомобили массой от 3,5 до более чем 12 т) и O3, O4 (прицепы массой от 3,5 т до свыше 10 т);

1,6 мм для транспорта, который относится к категории M1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, но имеющие не больше 8 пассажирских мест, кроме водительского – это легковые авто), N1 (транспортные средства для перевозки грузов с максимально допустимой технической массой в 3,5 т), O1 (прицепы с технически допустимой массой не более 0,75 т), O2 (прицепы с технически допустимой массой от 0,75 до 3,5 т);

2 мм для транспорта, который относится к категории M2 (автобусы и микроавтобусы, которые предназначены для осуществления перевозок пассажиров и имеют, помимо места водителя, 8 и более пассажирских мест; весить они должны не более 5 т), M3 (автобусы и микроавтобусы, которые предназначены для осуществления перевозок пассажиров и имеют, помимо места водителя, 8 и более пассажирских мест; вес такого транспортного средства превышает 5 т).

Максимально допустимая глубина протектора зимней шины, которая эксплуатируется на обледеневших и заснеженных участках дорог, согласно закону должна составлять не больше 4 мм. При этом на такой шине должна быть специальная маркировка с трехпиковой горной вершиной и размещенной внутри снежинкой, а также обозначение специальными знаками – M+S, M S.

Многие автовладельцы по началу не придавали значения таким, казалось бы, несущественным нововведениям. Однако, как оказалось, в результате это мешало им пройти технический осмотр.

Не стоит также забывать, что новый закон призван обеспечивать безопасность при езде на транспортном средстве.

Читайте также:  Нововведение в пдд

Ведь если на большой скорости соприкосновение автомобильной резины с дорожным покрытием будет уменьшаться, у автовладельца будет увеличиваться шанс стать участником ДТП.

Нововведения в эксплуатации зимней шипованной резины

Данному типу резины новый закон уделяет особое внимание. При этом во всех его пунктах чувствуется веяние европейского законодательства, где к использованию шипованной резины уже давно предъявляются очень жестокие требования.

Ведь какими бы совершенными ни были шипы, при езде по обычному асфальтированному покрытию, а не по льду, они могут очень интенсивно разрушать асфальт, выдалбливая из него кусочки.

Хотя европейцев в этом вопросе больше беспокоит то, какое загрязнение внешней среды вызывает подобная ситуация, российские законотворцы наконец-то решили побеспокоиться о сохранности национальных дорог.

Таким образом, любой водитель с шипованной резиной с июня по август будет остановлен работниками ГИБДД и оштрафован с предписанием немедленно заменить резину на летнюю. Но на этом не остановились.

Теперь особые требования предъявляются и к самой шипованной резине.

В частности, чтобы максимально уменьшить ее разрушительный эффект, появилось ограничение на количество шипов на одном погонном метре покрышки, которое, в соответствии с последним законом, составляет 60 шт.

Что касается количества шипов и глубины рисунка протектора автомобильной шины, то изначально этот вопрос должен отдаваться под ответственность производителей. Но так как закон можно считать достаточно свежим, зачастую именно автовладельцам приходится контролировать данный показатель. Так когда же нужно устанавливать зимнюю резину?

Закон, как всегда, очень лаконичен, поэтому многим автовладельцам довольно трудно его правильно интерпретировать. В частности, в нем указывается следующее:

1. В три летних месяца категорически запрещается использование только шипованных шин, при этом езда на зимней резине без шипов гипотетически допускается.

2. Но вот зимой можно ездить исключительно на зимней резине, при этом, ставить ли шипованную или нешипованную резину, каждый автовладелец получает право выбирать сам. Зимняя резина обязательно должна иметь соответствующую маркировку M+S или M S, а также иметь соответствующий рисунок.

Указанный сроки перехода с летней на зимнюю резину могут регулироваться местными властями. Однако эти сроки могут только увеличиваться, но ни в коем случае не уменьшаться.

Исходя из вышеуказанных предписаний, промежутки в использовании зимних покрышек являются следующими:

1. Ездить на летних покрышках, которые НЕ имеют маркировки M+S или M S, разрешается с марта по ноябрь включительно.

2. На зимних покрышках с обязательной маркировкой M+S или M S, а также с шипами можно ездить с сентября по май включительно.

3. Использовать зимнюю резину, обозначенную маркировкой M+S или M S, можно на протяжении всего года.

2. Способы проверки степени износа протектора автомобильной шины

К сожалению, далеко не все автовладельцы представляют, как правильно измерять степень износа своих шин. Но так как этот параметр теперь может стать причиной остановки работниками ГИБДД и грозить немалым штрафом, то освоить это умение стоит каждому. К слову, такую проверку стоит выполнять регулярно, ведь все-таки беспокоиться необходимо не о штрафе, а о собственной безопасности.

Если немного обратиться к теории, то стоит понимать, что протектор автомобильной шины является единственной ее частью, которая во время движения соприкасается с дорогой. Поэтому именно глубина протектора, а также качество резины, из которой изготовлена покрышка, являются основными факторами, которые влияют на сцепление автомобиля с дорогой.

Несложно догадаться, что чем сильнее изношена шина, тем выше будет вероятность попасть в аварию. Повышается даже вероятность прокола шины, так как уменьшается ее толщина.

Водителю автомобиля с изношенными шинами труднее маневрировать на дороге, осуществлять торможение. Особенно это актуально для зимы, когда дорога покрывается льдом и ухудшается видимость.

Таким образом, необходимо постоянно следить за высотой рисунка протектора, что можно делать разными способами.

Использование индикаторов износа

Это наиболее простой способ контроля степени износа шины. Индикатор – это специальное обозначение, которое размещается внутри рисунка протектора.

Если рисунок в результате эксплуатации стирается и приравнивается к индикатору, значит, эту шину уже пора отправить на помойку.

Стоит понимать, что, согласно современному российскому законодательству, езда на протекторе с шинами, изношенными до уровня индикатора, приравнивается к правонарушению, так как подобное несет опасность всем без исключения участникам движения на дороге.

Но стоит отметить, что разные производители могут по-разному изображать описываемый нами индикатор. Чтобы его найти, внимательно осмотрите протектор шины (если она уже была в эксплуатации, то предварительно ее помойте, поскольку индикатор может скрываться под слоем грязи) и отыщите на нем одну из нижеприведенных отметок:

— специальный международный знак Tread Wear Indicator (TWI);

— логотип марки производителя шины;

— небольшой треугольник.

Стоит также упомянуть и о промежуточных индикаторах, которые нередко оставляют на своих шинах производители. Если один из таких индикаторов в процессе эксплуатации исчезнет, это будет свидетельствовать об утрате шиной своих оптимальных качеств, необходимых для обеспечения устойчивости на мокром дорожном покрытии.

Обозначения цифрового индикатора

В таком случае на протекторе шины будут оставляться специальные цифры, по которым автовладелец сможет определить степень износа протектора.

Каждая цифра при этом указывает на глубину протектора, и если пропадает определенная цифра, значит, протектор износился до определенной границы. По своей сути такой индикатор имеет много схожего с промежуточными индикаторами.

Однако, зачастую на протектор наносится всего одна цифра, по степени износа которой можно определять степень износа протектора в целом.

Цветовой индикатор износа

Подобное новшество было придумано китайскими автомобильными конструкторами. Заключается оно в том, что чем сильнее изнашивается автомобильная шина, тем сильнее она будет менять свой цвет.

В частности, было применено следующее решение: под основным протектором обычного темно-серого цвета размещается слой оранжевой резины.

Таким образом, если колесо становится полностью оранжевым, значит, резину нужно менять.

С одной стороны, такой индикатор является просто неоспоримым – покраснело колесо, значит, пора на шиномонтаж. Однако для производителей выпуск подобных шин требует усложнения производства, что, естественно, потянет за собой и подорожание шин. Поэтому для России использование шин с таким индикатором износа пока не совсем доступно.

Ручное измерение глубины профиля протектора шины

Необходимость в этом способе возникает тогда, когда на шине нет специального индикатора. Да и точностью такие индикаторы не отличаются, поскольку они наносятся во время производства шин, и любое отклонение может сместить индикатор на недопустимую глубину.

Но вот чтобы измерить глубину профиля шины, потребуется наличие специального прибора, которые можно легко приобрести в любом автомобильном центре. С его помощью автовладельцу необходимо осуществлять регулярные замеры глубины канавок протектора колес своего автомобиля, и контролировать, чтобы они полностью соответствовали предписаниям закона от 1 января 2015 года.

3. Можно ли, согласно новому закону, получить штраф за несоответствие шин?

Закон хоть и регламентирует необходимость наличия зимней резины в зимние три месяца, но поскольку в нем нет ссылок на Технический регламент, применяемый на территории Таможенного союза, на территории России никто не может быть оштрафован за отсутствие зимних покрышек.

Однако автовладельцам не стоит расслабляться по этому поводу, поскольку новый закон очень сильно бдит за тем, ездите ли вы на изношенной резине. В частности, если будет установлен факт износа протекторов, вас могут наказать штрафом в 500 рублей или же предупреждением с указанием немедленно заменить резину.

Но в том же случае, когда речь заходит об использовании зимней резины, глубина протектора которой износилась до менее чем 4 мм, то штраф водитель получит лишь в том случае, если он едет по полностью обледеневшему или же покрытому снегом дорожному покрытию. Если же дорога полностью чистая и сухая, штраф вам никто не выпишет.

Как наказываются водители за использование летных покрышек в зимние месяцы?

До принятия закона 1 января 2015 года как таковой регламентации использования сезонных шин не было, поэтому и не были прописаны варианты наказаний за такое нарушение. Но с новым законом все немного изменилось.

В частности, если в ходе рейда работников новой полиции будет обнаружено, что зимой вы ездите на летней резине, вы можете получить штраф в размере 5 тыс. руб.

Тем не менее, если при прохождении техосмотра ваши летние шины имеют правильную глубину протектора, то штраф вам не грозит.

Что же касается того, ездите ли вы зимой на обычной зимней резине, или на резине с шипами, то закон никаких указаний по этому поводу не имеет.

В этом случае стоит руководствоваться лишь здравым смыслом: если вы передвигаетесь преимущественно по городским участкам дорог, которые почти регулярно очищаются от снега и льда, то вполне можно выбрать обычную резину, которая, к тому же, будет более удобной. Но если колесить приходится по загородным трассам, то именно шипы могут спасти вас от заносов.

4. Можно ли использовать всесезонную резину?

Нередко автовладельцы, желая сэкономить, отказываются от покупки двух комплектов резины и устанавливают на колеса своего «железного коня» всесезонную резину. Однако с ней также не все так просто.

Если на такой резине отсутствует специальная маркировка M+S или M S, указывающая на возможность ее эксплуатации в зимний период, то использовать ее на протяжении всего года нельзя.

В противном случае придется расстаться с такой же суммой денег, как и при использовании летних покрышек зимой.

Таким образом, несмотря на все нововведения, основной целью нового закона от 1 января 2015 года касательно эксплуатации шин является обеспечение безопасного передвижения на дорогах. И хотя при этом водителям приходится постоянно измерять глубину своего протектора, это позволяет им лишь избежать штрафов и аварийных ситуаций.

Источник: https://auto.today/bok/4032-chto-govorit-zakon-o-zimney-rezine-2015-goda-novye-trebovaniya-i-novye-shtrafy.html

Ссылка на основную публикацию