Новый тех. регламент

Новый техрегламент: разрешить нельзя запретить

Мы живем в самой прекрасной стране мира – этот лозунг, заявленный популярной юмористической передачей, сложно опровергнуть. По крайней мере, если постараться абстрагироваться от понимания смысла некоторых законов, неукоснительно соблюдать которые нас призывает наше государство.

В связи с курсом Правительства России на поддержание и развитие российского автопрома, больше похожего на безуспешные попытки реанимировать давно и безнадежно мертвую отрасль, многие автолюбители вынуждены с некоторой долей опаски смотреть и читать ежедневные новости.

Каждый раз нам под различными предлогами, замаскированными под заботу о владельцах автомобилей, выдают то информацию о повышении пошлин (дескать, подержанные иномарки воздух загрязняют сильно, руль у многих из них не с той стороны, что чревато при движении по нашим дорогам), то публикуют текст нового технического регламента (фактически запрещающего по многим пунктам эксплуатацию столь почитаемых в нашем регионе «японок»). Вслед за этими новостями идут кадры народных волнений, в которых основными лозунгами являются призывы к отмене наиболее ощутимых простыми автолюбителями пунктов в новых законопроектах.

Аналогично обстояли дела и с новым «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств», принятым Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года. Вызвав огромный ажиотаж со стороны владельцев автомобилей, он был пересмотрен по некоторым пунктам.

Поправки к техрегламенту, подготовленные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, уточнили многие формулировки в первоначальном тексте техрегламента, разъяснили использованные в тексте термины и понятия и немного сгладили те моменты, за которые особенно переживали многие автовладельцы.

Попробуем разобраться в наиболее важных для дальневосточников пунктах технического регламента, который вступает в силу уже 10 сентября 2010 года.

Ввоз иномарок на территорию Российской Федерации
В изначально опубликованном тексте техрегламента говорилось о том, что к ввозу на территорию Российской Федерации могут быть допущены только те автомобили, которые промаркированы 17-значным VIN-номером. Пункт 1.

2 приложения №8 гласил: «Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, Oи Q».

Однако, далеко не все автомобили имеют VIN-код – «японцы», выпускаемые для внутреннего рынка, маркируются специальным 11-значным Frame-номером. Естественно, если нет VIN-кода, то по логике техрегламента нет и свободного ввоза подержанных автомобилей из Японии.

После внесенных поправок «Требования подпункта 1.2 не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации». При этом «Единичное транспортное средство — транспортное средство, …

ввозимое в Российскую Федерацию без предоставления документов, подтверждающих проведение оценки соответствия в форме одобрения типа». Таким образом, даже после вступления нового техрегламента в силу физические лица могут свободно ввозить подержанные автомобили из Японии.

Регулировка фар После того, как приобретенный автомобиль оказался на территории Российской Федерации, его, естественно, необходимо поставить на регистрационный учет и пройти техосмотр. Именно здесь и заключался следующий подвох – пункт 1.3.14.

2 приложения №5 гласил, что «На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением». Таким образом, с «японскими» фарами (как, впрочем, и с «английскими») автомобиль не соответствовал закону, а следовательно, не мог быть допущен к эксплуатации.

Возникало разумное решение – устанавливать на японские автомобили оптику от соответствующих европейских аналогов (на SuzukiEscudo– от SuzukiVitara, на HondaFit– от HondaJazzи так далее), но вот беда – не все японские автомобили имеют европейские модификации.

То есть даже на фактически эксплуатируемых в Российской Федерации еще до вступления в силу нового технического регламента японских автомобилях можно было ездить только до очередного прохождения техосмотра. Поправки Минпромторга исключили данный пункт.

Соответственно, при получении диагностической ведомости для прохождения техосмотра будет требоваться только стандартная корректировка светового пучка фар, и не более.

Установка ксенона в фары
У принятия данного пункта были не только противники, но и сторонники. Первые говорили о том, что за свои собственные деньги они вправе делать со своим автомобилем все, что пожелают, а свет стандартных ламп в фарах не очень их устраивал при учете специфики российских дорог.

Вторые справедливо отмечали, что установленных «кустарным» способом ксенон слепит глаза водителям встречных автомобилей, что может привести к весьма трагическим последствиям. Пункт 1.3.14.

7 приложения №5 в первоначальном варианте гласил: «Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны».

При этом к категории Dотносятся именно ксеноновые (они же газоразрядные) лампы, к категории С — лампы накаливания, категории H — галогеновые лампы.

Из итоговой версии техрегламента этот пункт исключен, а вместо него принята иная формулировка: «Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона». Такое вот компромиссное решение – ксенон ставить можно, но при этом необходимо дополнительно установить фароомыватель и автоматический корректор, дабы не слепить окружающих.

Установка усиленных бамперов и «кенгурятников»
Многим любителям брутальных внедорожников эти пункты нового техрегламента не пришлись по вкусу – было просто невозможно представить себе настоящий «джип» без соответствующих атрибутов.

Дословно пункт 6 главы 1 первоначальной редакции техрегламента гласил: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». При этом к категории G относятся транспортные средства повышенной проходимости массой не более двух тонн, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, удовлетворяющие ряду требований по наличию моста (мостов), дифференциалов или их аналогов и так далее. В новой редакции техрегламента было предложено исключить категорию Gиз списка тех, на которые распространялся запрет по установке «кенгурятников». Таким образом, если вы являетесь владельцем, скажем, SuzukiEscudo(масса 1400 кг) или ToyotaHiLuxSurf(масса 1900 кг), то смело можете устанавливать усиленные бампера. При этом обладатели ToyotaLandCruiserи NissanSafari– одних из самых любимых в нашем регионе внедорожников — не смогут порадоваться данным поправкам в техрегламент, так как масса данных автомобилей превышает две тонны.

Подытоживая вышесказанное, необходимо отметить, что во многих спорных моментах Правительство Российской Федерации, возможно благодаря столь мощному общественному резонансу, пошло-таки на некоторые уступки автовладельцам, доработав технический регламент и прояснив особо спорные моменты. Хочется надеяться, что в дальнейшем при разработке законодательных актов будут учитываться не только желания непосредственно «законотворцев», но и мнение тех, кому по этим законам приходится жить.

Источник: http://www.bestmagazine.ru/issues/2010-09/novyi-tekhreglament-razreshit-nelzya-zapretit

Госдума попросит правительство пересмотреть техрегламент, запрещающий тюнинг автомобиля

МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Заместитель председателя Госдумы РФ Александр Романович направит в правительство письмо с просьбой пересмотреть технический регламент, который фактически запрещает изменение конструкции автомобиля (тюнинг). Депутата, прежде всего, волнует судьба автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием. Об этом он сообщил в рамках круглого стола в Госдуме.

«Если мы сейчас не регламентируем установку и использование этого газобаллонного оборудования, это может вызвать социальный взрыв. Поэтому я, если ко мне будет такое обращение от производителей, от пользователей, направлю соответствующее письмо председателю правительства», — сказал депутат.

В резолюции, принятой в ходе круглого стола, говорится, что с мая этого года началась борьба с использованием автомобилей, в конструкцию которых были внесены какие-то изменения.

Инспекторы ГИБДД начали останавливать и устанавливать переоборудованные автомобили, после чего автовладельцу выписывают штраф и предписание для устранения изменений в 10-дневный срок.

Если предписание не выполняется, то органы ГИБДД снимают автомобиль с регистрации.

Какие изменения запрещает техрегламент

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» вступил в силу 1 января 2015 года.

Однако до зимы 2015 года документ не применялся к автомобилям на практике, пока МВД России не разработало методику его применения.

На основании требований техрегламента ГИБДД запрещает эксплуатацию автомобилей с внесенными в конструкцию изменениями, если они не отражены изначально в паспорте транспортного средства (ПТС).

К изменениям, которые теперь недопустимы без разрешения, относятся, например, установка металлических бамперов, лебедок, шноркелей, колес большего диаметра, багажников и дополнительного света, усиленных пружин, амортизаторов и так далее. По словам представителя продавца газового оборудования для автомобилей «Газпарт-95» Дмитрия Волкова, газовые баллоны также попали в этот перечень.

Впрочем, пояснил Романович, в технический регламент можно вносить изменения, которые не затрагивают его сущности. «Более того, если вопрос приобретает серьезную социально-политическую значимость, как в вопросе использования газа в качестве топлива, то здесь можно говорить о принятии отдельного федерального закона», — добавил он.

Позиция ГИБДД

Госавтоинспекция России готова рассмотреть предложения в письменном виде о легализации переоборудованных автомобилей. «Процедуры внесения изменений в конструкцию и требования безопасности транспортных средств определены техническим регламентом, с нашей стороны отступать от него недопустимо.

Мы согласны, что проблема для многих владельцев есть, готовы выслушать предложения по процедурам и алгоритмам действий как сотрудников автоинспекции, так и автовладельцев, работников автомастерских, проводящих переоборудование.

Готовы принять их предложения в письменном виде», — сказал представитель ГИБДД МВД России Роман Самсонов..

Самсонов также отметил, что необходимо начать пропаганду грамотного переоборудования автомобилей и правильной технической эксплуатации. «Подготовить рекомендации, в том числе и для сотрудников Госавтоинспекции.

Что касается вопросов, какие изменения могут быть внесены в конструкцию автомобиля, тут может быть использован принцип кодификации комплектующих: как правило, устанавливается типовое оборудование — бамперы, багажники, шноркели.

Можно с автосообществом проработать, скомпоновать типовые списки с цифро-буквенными обозначениями и подготовить предложения», — сказал представитель ГИБДД.

Источник: http://tass.ru/obschestvo/3475542

Новый Техрегламент сделал заложниками сотни автомобилистов Камчатки

Петропавловск-Камчатский, 16 июня 2016, 06:22 — REGNUM  На Камчатке растет возмущение новыми требованиями, которые ГИББДД предъявляет к владельцам машин с измененной конструкцией. Причем больше всего людей возмущает пункт в приказе МВД, который гласит, что в случае не соблюдения регламента грозит аннулирование регистрации транспортного средства.

Читайте также: На Камчатке владельцы машин с измененной конструкцией попадут под арест?

Как пояснил корреспонденту ИА REGNUM председатель правления Камчатской федерации внедорожного туризма Станислав Степанов, в регионе достаточно много людей, которые привезли машины с изменениями, внесенными на территории Японии, США или других стран.

Читайте также:  Штраф за стоянку у реки

«Эти люди на законных основаниях получили паспорт транспортного средства у нас в таможне и поставили на учёт в органах ГИБДД. Таких машин не один десяток, да и не сотни.

Есть также автомобили, в конструкции которых вносились изменения и убрать их, то есть вернуть автомобиль в так называемое «стоковое» состояние, невозможно либо это очень дорого. Эти машины также прошли регистрацию в органах МРЭО ГИБДД.

Факт остаётся фактом — машины зарегистрированы, и эти машины после фразы об аннулировании регистрации вдруг оказались вне закона», — пояснил Степанов.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе кабмина, в правительстве Камчатки понимают всю серьезность возникшей ситуации с учетом сложной транспортной инфраструктуры в регионе и активной туристической деятельностью, так как многие машины с измененной конструкцией применяются именно для внедорожного туризма или доставки путешественников к вулканам. Поэтому по поручению губернатора Владимир Илюхина создана специальная рабочая группа.

«Люди стараются увеличить проходимость ТС, это, в том числе связано с нашими погодными условиями. Кроме того, у нас активно развивается внедорожный туризм. Учитывая всё это, мы разработали порядок действий, следуя которому, автомобилисты могут оформить все изменения.

Если это в рамках допустимого, то оформить изменения достаточно просто, и мы готовы идти навстречу — разбираться по каждому транспортному средству в отдельности, рассматривать каждый случай», — сказал на заседании группы начальник ГИБДД Камчатки Ростислав Асов.

Начальник ГИБДД пояснил, что в том случае, если человек хочет внести изменения в конструкцию автомобиля, он, прежде всего, должен обратиться в органы по сертификации, которые выдают документ, подтверждающий, что такое изменение в конструкцию ТС внести возможно.

Далее автовладелец пишет заявление в Госавтоинспекцию, после чего на сертифицированном СТО в конструкцию его ТС вносят планируемые изменения.

После получения свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности в ПТС будут внесены соответствующие пометки о внесённых изменениях — установке бампера, лебёдки и т.д.

Глава рабочей группы — зампред регионального правительства Юрий Зубарь, отметил, что в случае необходимости во взаимодействии с камчатскими парламентариями может быть подготовлена законодательная инициатива, направленная на защиту интересов камчатских автомобилистов.

Как сообщало ИА REGNUM, на Камчатке сотни владельцев различных автомобилей с измененной конструкцией, например, «поднятых», с «люстрами» (дополнительные фары), с дополнительной выхлопной трубой и т. д., рискуют стать пешеходами из-за того, что местная ГИБДД начала требовать выполнять Технический регламент Таможенного союза.

Фактически требования инспекторов сводятся к тому, что владельцы машин с измененной конструкцией должны все снять, привести автомобиль в первоначальное состояние, пройти все технические процедуры и сертификацию, сделать переделку на лицензированных СТО и все это зарегистрировать в ГИБДД. Если автолюбители этого не сделают, то для начала получат предупреждение, а потом могут попасть и под арест, а также получить запрет на эксплуатацию автомобиля.

Новый «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» вступил в силу с 1 января 2015 года.

Согласно документу, к изменениям в конструкции машин предъявляется ряд требований, несоблюдение которых влечёт штраф или аннулирование регистрации.

Все изменения в конструкцию автомобилей должны вноситься только после согласования с Госавтоинспекцией. Однако требовать исполнения регламента ГИБДД начала только сейчас — после выхода приказа МВД.

Источник: https://regnum.ru/news/2145354.html

Новый технический регламент вступил в силу с учетом некоторых пожеланий автовладельцев

Вступивший вчера в силу новый технический регламент — перечень требований, предъявляемых к безопасности автомобилей, оказался не таким строгим, как это предполагалось изначально и чего опасались автодилеры и автовладельцы.

Документ этот был утвержден постановлением правительства еще 10 сентября 2009 года и первоначально содержал большое количество спорных с точки зрения автомобильного сообщества моментов: к примеру, в первоначальной редакции техрегламента разрешалось эксплуатировать в России только машины с 17-значным идентификационным номером (VIN), а например, у машин с внутреннего японского рынка маркируется только кузов — 11 цифрами. За год, прошедший с момента утверждения регламента до вступления его в силу, некоторые позиции автомобилистам удалось отбить, отстояв, в частности, право на импорт праворульных машин и «американок».

В большинстве комментариев, появившихся после вступления техрегламента в силу, прежде всего обращалось внимание на то, что документ устанавливает требования, предъявляемые к тонировке стекол машин.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых стекол.

Это требование отнюдь не ново, но одновременно в «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях были внесены поправки, увеличивающие штраф за нарушение этого требования техрегламента. Отныне санкция за чрезмерную тонировку повышается со 100 до 500 рублей.

Самое спорное, с точки зрения автомобилистов, требование техрегламента — упомянутое выше требования об обязательности 17-значного VIN-кода было отменено буквально накануне вступления документа в силу. Поправки, отменившие это требование, были внесены в регламент в начале нынешнего месяца.

«Правый руль по новому техническому регламенту может быть использован, — констатирует глава профильного комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. — Идентификационные номера тоже признаются, для того чтобы японские автомобили, которые используют другое количество цифр в VIN, тоже могли быть зарегистрированы».

Однако импортерам и пользователям японских авто рано радоваться — в техрегламенте остались подводные камни. Согласно техрегламенту на «колесном транспортном средстве», ездящем по российским дорогам, не могут применяться фары, предназначенные для английского или японского левостороннего движения. Впрочем, регламент допускает наклейку пленок для корректировки светового пучка.

Вопросы остаются и по «американкам» с их красными поворотниками. Согласно техрегламенту машины, в том числе ввозимые в Россию, должны быть в обязательном порядке оборудованы оранжевыми поворотными огнями.

В целом импортерам придется принять во внимание то, что теперь на таможне, исходя из новых технических правил, будут проверять наличие документов «о соответствии ввозимого колесного транспортного средства требованиям техрегламента». Ранее это требовалось лишь при импорте нового авто, теперь требование распространяется и на подержанные.

Смогут ли частные лица, решившие ввезти машины в Россию, представить такой комплект бумаг в надлежащем виде, большой вопрос, отметил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Самарин.

«В целом неясно, в какой мере при ввозе автомобилей частными лицами (а это основные потребители подержанных авто) необходимо проходить процедуру сертификации», — отмечает г-н Самарин.

Заметим, что в нынешнем варианте техрегламента изменилась формулировка понятия «выпуск в обращение транспортных средств», применительно к импортируемым автомобилям. В первоначальном тексте говорилось, что дата выпуска в обращение — это дата оформления документов, разрешающих эксплуатацию авто на территории России.

Таким образом, от фактического ввоза машины в страну до регистрации ее в ГИБДД имелся бы промежуток времени, в течение которого можно было бы привести автомобиль в соответствие с техрегламентом — к примеру, заменить те же красные поворотники на стандартные.

Однако в действующем тексте присутствует иная формулировка: под «выпуском иномарки в обращение» понимается выдача паспорта транспортного средства (ПТС), а этот документ оформляется на таможне.

Кроме того, отмечает г-н Самарин, учитывая то, как у нас работают таможня и ГИБДД, на границе вообще могут прекратить оформлять ввезенные машины, поскольку у таможенников нет каких-то внутренних разъяснений.

«Я недавно был на российско-финской границе и могу засвидетельствовать, что таможенники вообще не в курсе, что это такое — новый техрегламент — и с какой стороны к этому подойти», — отмечает представитель ФАР.

«В целом можно сказать, что технический регламент написан на настолько „профессиональном“ языке, что понять этот документ простому обывателю крайне сложно», — заметил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По его мнению, обычному автолюбителю, не имеющему отношения к бизнесу, связанному с ввозом иномарок, следует обратить внимание лишь на несколько аспектов техрегламента. Помимо уже упоминавшихся выше требований о тонировке стекол это нововведение, касающееся шин.

Если раньше можно было использовать шины с остаточной глубиной протектора до 1,6 мм, то после ввода в действие техрегламента этот показатель должен составлять не менее 4 мм для зимней и всесезонной резины.

«Кроме того, серьезное значение имеет норма, касающаяся „кенгурятников“, — использование этих конструкций на легковушке разрешается лишь в том случае, если „кенгурятники“ изготовлены из мягкого материала и входят в заводскую комплектацию», — уточнил г-н Травин.

Зато в окончательном варианте техрегламента были смягчены требования к машинам с ксеноновыми — газоразрядными фарами.

Если изначально планировалось обязать владельцев автомобилей с ксеноном устанавливать фароочистители и автоматические корректирующие устройства регулировки угла наклона во всех видах таких фар, то в окончательном тексте такое требование осталось только для фар ближнего света.

Было смягчено требование по обязательному оборудованию машин системами ГЛОНАСС — оно будет распространяться не на все авто, а лишь на автомобили, перевозящие опасные грузы или используемые для коммерческой перевозки пассажиров.

Источник: Время Новостей

Источник: http://www.shishkarev.ru/news/novyiy-tehnicheskiy-reglament-vstupil-v-silu-s-uchetom-nekotoryih-pozhelaniy-avtovladeltsev/

В россии вступает в силу новый техрегламент безопасности колесных транспортных средств. :: общество :: рбк

В России с 23 сентября 2010г. вступает в силу Технический регламент безопасности колесных транспортных средств, утвержденный российским правительством 10 сентября 2009г.

Новый регламент запрещает устанавливать на передние бамперы легких коммерческих автомобилей (в том числе пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики, а также микроавтобусы полной массой не более 3,5 т) выступающие металлические конструкции — так называемые «кенгурятники». Однако данный запрет не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг.

Государственные номера нельзя закрывать оргстеклом и другими материалами. В регламенте устанавливается новое требование к лобовому и передним боковым стеклам.

Теперь их прозрачность должна быть не менее 70%, в то время как раньше этот показатель составлял 75%. Автовладельцам, нарушившим правила тонировки стекол, с 23 сентября с.г.

, когда наряду с техрегламентом вступает в силу вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, придется заплатить 500 руб. штрафа, а не 100 руб., как раньше.

Интерфейс, а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве должны быть на русском языке. Это требование будет применяться для новых моделей машин со дня вступления техрегламента в силу, а для уже выпускающихся — с 2013г.

Читайте также:  Дтп при повороте налево при заторе

В документе нет ограничений по ввозу и эксплуатации автомобилей с «правым» рулем.

Регламентом разрешается эксплуатация только тех иномарок, чьи производители имеют в России свои официальные представительства. Если они закрываются, прекращается и действие документов, удостоверяющих соответствие автомобилей техрегламенту.

Техрегламент не распространяется на автомобили, имеющие максимальную скорость не более 25 км/ч, временно ввозимые в Россию, предназначенные для участия в спортивных соревнованиях, ретро-авто (старше 30 лет), а также машины дипломатических и консульских представительств.

Между тем, как сообщили РБК в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ, 30 сентября 2010г. вступает в силу постановление правительства РФ от 10 сентября с.г. «О внесении изменений в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Текст данного постановления опубликован «Российской газетой».

Согласно им конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Также ужесточаются требования к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров, и перевозящим опасные грузы автомобилям. Они также в обязательном порядке должны оснащаться аппаратурой спутниковой навигации.

В документе отмечается, что конструкция этих машин должна обеспечить возможность установки приборов. Как сообщалось ранее, массовое применение оборудования ГЛОНАСС в России начнется в 2011г.

Автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Сделать это необходимо до 23 января 2012г.

, когда наличие тахографов в них станет обязательным.

В регламенте оговаривается, что порядок оснащения уже находящихся в эксплуатации транспортных средств данных категорий определяется Министерством транспорта РФ «по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти».

Еще одно изменение касается идентификационного номера автомобиля (VIN). Если раньше в России разрешалась эксплуатация лишь машин с 17-значным идентификационным номером, то отныне требования к содержанию VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ в индивидуальном порядке.

Максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных покрышек, маркированных знаком «М+S», должна составлять не менее 4 мм.

По мнению экспертов, выполнение требований регламента должно привести к снижению рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также тяжести последствий ДТП для водителей, пассажиров и пешеходов. По подсчетам Минпромторга России, снижение ущерба от ДТП в связи с принятием регламента может составить не менее 10% (или более 36 млрд руб. ежегодно).

Источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100923021539.shtml

Новый Техрегламент о безопасности автомобилей

Множество обязательных требований придется выполнить автовладельцам, чтобы без штрафов и проблем с гаишниками выезжать на дорогу.

Уже завтра вступает в силу документ, который по идее должен наладить чуть ли не всю автомобильную жизнь России. Он определяет все «можно» и «нельзя» для транспортных средств. Какими должны быть автомобили, чем они должны быть оборудованы, чтобы обеспечить нашу с вами безопасность.

Документ этот называется «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» и устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Теперь автомобили обязаны появляться на свет и на рынке, а также эксплуатироваться по новым единым правилам.

Утвержден регламент был еще 10 сентября прошлого года, но вступит в силу только завтра. Этот документ оказался настолько сложен и спорен, что даже после его официального опубликования требовал огромного количества поправок. Именно их сегодня и публикует «Российская газета».

Поправки делают поначалу неоправданно строгий документ более демократичным и соответствующим сегодняшним реалиям автомобильного рынка. Однако некоторые вопросы по-прежнему остаются неразъясненными.

Итак, что нового внесет в жизнь рядового автолюбителя этот документ?

Начнем с неприятного для любителей «боевых» машин, своеобразных князей грязи — внедорожников.

Теперь в большинстве случаев им придется обходиться без так называемых кенгуринов — устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье.

Зачастую эти приспособления навешивают даже на «Жигули», «Оку» и «Газели». По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

Единственное исключение — кенгурятники, которые имеют право на существование, — это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы.

Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти тех осмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее — на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей.

В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов.

Тонировка задних стекол не регламентирована.

В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь максимальная допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком «М+S», покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров.

По мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Вообще по Основным положениях по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм.

Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Кстати, чем грозит использование покрышек со стертым протектором? Тем, что на них не пройти тех осмотра, и тем, что особо рьяный гаишник может придраться и выписать штраф по части 1 статьи 12.

5 КоАП — 100 рублей. Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.

Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Еще до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Но дьявол скрывался в деталях.

Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость.

Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.

Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны — допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.

Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.

Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Попросту говоря, тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2011 года. Полгода дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.

Напоследок — о грустном. Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами.

В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Ведь у нас много инвалидов с ДЦП, с последствиями травм позвоночника…

Им что делать? По мнению экспертов, нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября. Поправки к нему — через неделю после официального опубликования. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях — 23 сентября.

Что требует регламент?

  • Почти все металлические обвесы, так называемые кенгурятники, придется снять с машины.
  • Излишне затемненные стекла надо будет осветлить, иначе грозит штраф в полтысячи рублей.
  • Зимние и внесезонные шины водитель должен менять чаще.
  • Автомобильная электроника обязана «говорить» по-русски или к ней необходима инструкция на русском языке.
  • Праворульные машины сохраняют право выезжать на российские дороги.
  • Российская газета

    Источник: http://psa-club.ru/poleznyie-materialyi/novyiy-tehreglament-o-bezopasnosti-avtomobiley.html

    Под горячую руку : Новый технический регламент убьет внедорожное движение?

    Новый технический регламент убьет внедорожное движение?

    По официальным данным, за 11 месяцев 2009 года в стране произошло 185 237 дорожно-транспортных происшествий. Из них 1234 (0,67% от общего числа) — из-за эксплуатации технически неисправных ТС.

    Большинство таких ДТП приходится на глубинку, где много старых машин. А вот в Москве был зафиксирован всего один подобный случай! Тем не менее в сентябре в стране будет введен Технический регламент, направленный, как опасаются многие джиперы, в том числе против них.

    Мы решили разобраться, так ли это на самом деле

    Каждому из нас регулярно приходится видеть на дорогах машины, которые либо создают опасность для окружающих, либо просто раздражают своим светом, выхлопом или звуком. Если это вызывает неприязнь у водителей, что говорить о пешеходах, ведь для них шоферская солидарность — пустой звук. Или о сотрудниках ГИБДД, которые каждый день на все это смотрят, а также слушают, нюхают и далее по списку.

    Читайте также:  Введение платного въезда в города

    Техническое состояние машин, как говорит статистика, — одна из самых ничтожных причин аварийности, однако контролировать его нужно. Внедорожная подготовка едва ли вообще имеет к аварийности какое-то отношение, но коли уж Регламент написан для всех… В общем, давайте знакомиться.

    Идиоматическое выражение

    Даже беглое изучение Регламента наводит на мысль, что он разработан отнюдь не для борьбы с отдельными группами автомобилистов. Документ вобрал в себя львиную долю того, что раньше описывали ГОСТы и Правила ЕЭК ООН, начиная с определения термина «транспортное средство» и заканчивая перечнем требований к конструкции аэродромных топливозаправщиков. Эдакий продукт глобализации.

    Было бы странно, если бы такой талмуд получился без сучка, без задоринки. Вопрос в том, сколько этих «задоринок». Вот, например, что бросилось в глаза вашему покорному слуге «на вскидку».

    Во-первых, мне показалось крайне неправдоподобным, что любой гидроусилитель любого автомобиля в его штатном (!) исполнении сможет сохранять работоспособность при минус 50 градусах.

    Ибо я точно знаю, что некоторые жители северных районов страны вынуждены вносить изменения в конструкцию гидросистемы (что запрещено тем же Регламентом) таких, как у меня, автомобилей (не будем уточнять), поскольку уже при минус 35–40 у них срывает шланги! А машина-то достаточно популярная (внедорожник).

    А еще я сомневаюсь в том, что все без исключения автомобили Скорой медицинской помощи (в том числе на шасси УАЗ) способны при температуре минус 25 за бортом обеспечить после выключения двигателя (!) падение температуры в салоне не более 10 градусов за 30 минут при начальных плюс 20.

    Также мне доподлинно известно, что есть машины премиум-сегмента с нелинейной шкалой спидометра.

    А что требует Регламент: «Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами…» Не знаю, как вам, а мне вспомнилась хорошо известная идиома: «Строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения». Только как прикажете после этого относиться к данному документу?

    Побаловались и хватит

    Новый документ, как и следовало ожидать, в явном виде урегулировал некоторые актуальные для последних лет проблемы: запретил «колхозный ксенон» при отсутствии автоматического регулятора светового пучка, отверг оргстекла и новомодные «сеточки» поверх номерного знака, сказал «нет» «синим писалкам» и прочим подобным украшениям, ограничил шум выпускных систем на уровне 96 дБ. В общем, многое, что нравилось одним и вызывало раздражение других, теперь стало вне закона.

    Старые песни о главном

    Бог с ними, со спидометрами. Нас с вами больше интересуют другие вещи — например, что думает Технический регламент о силовых бамперах.

    Для затравки начну с самого «страшного» пункта, опираясь на который, можно предположить, что Регламент запрещает силовые бамперы вовсе: «Запрещается установка… выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками…»

    Вам уже стало хуже? Но можете расслабиться, ибо данный пункт не запрещает использовать бампер из стали, а лишь не разрешает навешивать на любой бампер выступающие вперед стальные «железки». Учтем также, что по сей день существует немало автомобилей, помимо УАЗа, имеющих полностью или частично стальной бампер.

    Есть в нашем законодательстве перечень требований к бамперам, не слишком трудных для понимания, описанных в ГОСТах.

    Говоря простым языком (приводим основные пункты), все выступы на наружной поверхности бамперов должны иметь закругления радиусом не менее 5 мм; на них не должно быть выступающих частей, за которые можно зацепиться; зазоры между бампером и кузовными деталями не должны быть более 20 мм; все края бампера следует загнуть «внутрь» так, чтобы они не касались сферы диаметром 100 мм при ее прокатывании по стыкам бампера и кузова.

    Изготовить силовой бампер, соответствующий этим требованиям, не составит труда, не правда ли? Однако при внимательном чтении Регламента выясняется, что даже при идеальном соответствии всем требованиям владельцу подготовленного внедорожника, по-видимому, придется получать разрешение в органах по сертификации (пишем «по-видимому», поскольку прямого указания на бампер в законе не содержится, см. далее).

    Итак, бампер с позиции закона должен быть отнесен к деталям, которые «…оказывают влияние…» (п. 80 основного текста Регламента) на такую характеристику автомобиля, как «…минимизация физического воздействия на других участников движения…» (п. 10 основного текста Регламента). Если трактовать Регламент станут именно так, будьте любезны в очередь за сертификатами.

    Кстати, с точки зрения действующего законодательства все это не является новшеством. Просто до недавнего времени изменения, при которых владельцу требовалось разрешение, формулировались в более общем виде: «… исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией… составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения…»

    Окончательная трактовка такой «обобщенной» формулировки оставалась в компетенции работников ГИБДД, поэтому где-то подготовленные внедорожники «проходили», а гдето их иногда отправляли за справкой.

    Экспертиза по телефону

    Для получения заключения «О соответствии» на силовой бампер в некоторых случаях достаточно предоставить не сам автомобиль, а его фото.

    Такая возможность официально предусмотрена со времени принятия ГОСТ Р 41.262001 и прописана в его тексте. Разумеется, нужно, чтобы и бампер и фото соответствовали необходимым требованиям.

    Последние должны быть сделаны под углами 30 и 45 градусов как спереди, так и сбоку.

    Куй железо не отходя от кассы

    Силовой бампер — один из немногих, если не единственный популярный у джиперов аксессуар, требующий «сложных процедур». Со всем остальным «железом» чуть проще.

    Как известно, любители офф-роуда часто навешивают на машину всякие полезные вещи — сверху и по бокам. Тут новый «любимый документ» джиперов дает простое для понимания правило: все кронштейны под навесное оборудование, а также само оборудование (домкрат, сенд-траки и прочее) должны располагаться на высоте более 2 м от земли.

    Оборудование, которое обычно ставят при внедорожной подготовке в салон, должно быть нормально закреплено, не менять существенным образом развесовку, не мешать обзорности и не ограничивать доступ к органам управления.

    С брызговиками дела обстоят постарому: они должны закрывать всю ширину шины. С внешним освещением — тоже ничего нового. Две дополнительные фары дальнего света допускаются, всю остальную иллюминацию при движении по дорогам общего пользования следует закрыть крышками

    Лебедка… разрешена! Правда, с мелкими оговорками: «Буксирные сцепки и лебедки… не должны выступать за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала… если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления не менее 2,5 мм». В общем, почти все предусмотрено. Разве что некоторые мелочи…

    Не зарастет народная тропа

    Необходимость «хождения по мукам» — главный момент, которого я в новом документе не понимаю уже на уровне идеологии. Судите сами…

    Если Регламент столь подробно описывает огромное количество мелочей, вплоть до пламегасителей на выпускных трубах пожарных машин, а проверка бампера на соответствие всему на свете возможна даже по фотографии (это не шутка), то почему нельзя проверять соответствие бампера всем необходимым требованиям непосредственно при прохождении ГТО? Ладно бы по стране колесило пять или, скажем, семь автомобилей с установленными силовыми бамперами. Но их же тысячи, если не десятки тысяч. В любом случае их больше, чем аэродромных заправщиков.

    Разве не парадокс, что спецтехнике посвящено Приложение объемом более 20 тыс. слов (!), но при этом не нашлось места для нескольких абзацев, описывающих требования к бамперам.

    Может быть, подразумевается, что люди (кстати, небедные) будут продолжать эксплуатировать свои автомобили «как есть», а при соответствующих рейдах и проверках со стороны ГИБДД просто «отслюнявят»? Но ведь не может быть, чтобы законодатели имели в виду именно такой способ воплощения закона в жизнь.

    Разумеется, журнал продолжит изучение этого больного для многих вопроса, и, когда у нас появится дополнительная информация, мы с вами непременно поделимся.

    А что скажет юрист?

    Сергей ВОЛГИН,
    руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества

    Досконально прописанные законодательные нормы, регулирующие техническое состояние транспортных средств, конечно, нужны. Нельзя все время апеллировать к множеству подзаконных актов и отдельных ГОСТов. Поэтому главный вопрос не в том, нужен ли Регламент как таковой, а в том, сколь доработанным он будет к моменту вступления в силу.

    Хочу обратить внимание читателей на важное обстоятельство, о котором часто забывают. Законодательные акты высокого уровня не в силах учесть все ситуации, возникающие в жизни.

    Поэтому для юристов большое значение имеет правоприменительная практика, а для автомобилистов — умение следовать духу закона и корректно (!) отстаивать свои права. Это также касается внедорожной подготовки машин.

    Не нужно выезжать на дороги общего пользования на откровенно спортивных снарядах, опасных для окружающих, и пытаться доказать, что это формально соответствует какой-либо формулировке Регламента.

    Если же вы планируете доработку машины в разумных пределах, ее вполне можно вписать в законные рамки. Причем под такие переделки, которые будут очевидно «резать глаза» инспекторам ГИБДД, лучше получать «честное» заключение уполномоченного органа по сертификации.

    Когда такое заключение понадобится? Прежде всего при совершении регистрационных действий и прохождении технического осмотра. Неприятности в дороге, при остановке на постах маловероятны, хотя не исключены, особенно если ГИБДД будет проводить специальные рейды.

    При действующем сегодня КОАП эксплуатация ТС при условиях, когда она запрещена, предусматривает штраф в размере 100 руб. Это касается и неработающей в темноте фары, и отсутствующей на колесе гайки.

    В неочевидных случаях, например, если инспектор убежден в отсутствии разрешительного заключения на конкретный силовой бампер (возить заключение с собой водитель не обязан), он может оформить протокол и направить материалы в группу разбора.

    Если же инспектор по дорожному надзору (уполномоченный проводить контроль на стационарном посту) остановит на дороге откровенную «котлету», он вправе усомниться в законности техосмотра и применить меры вплоть до снятия государственных регистрационных номеров. Эта норма «в теории» существует уже сегодня, но мне неизвестны случаи ее применения на практике — по разным, в том числе объективным, причинам.

    текст: Александр ДЕМЕШЕВ
    фото: из архива редакции

    Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/48/Pod_goryachuyu_ruku

    Ссылка на основную публикацию