Новый гост на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года

Вышел новый стандарт на учебные автомобили

В прошлом году впервые был выпущен новый нормативный документ, регламентирующий требования к учебным автомобилям. ДО настоящего времени при подготовке автомобилей для автошкол применялись лишь требования, которые описаны в правилах дорожного движения и техническому регламенту по безопасности колесных транспортных средств.

В новом ГОСТ прописаны такие требования к учебному автомобилю, как установка зеркал заднего вида, позволяющих пассажирам, сидящим справа от водителя осматривать задний вид; а также необходимость оснащения автомобиля дублирующими педалями. Ранее это были лишь рекомендации.

Требования ГОСТ вступят в силу с 1 сентября 2014 года обязуют установку звуковой  или световой сигнализации на дублирующие педали учебных автомобилей, оснащенных комплексами аудио- видеонаблюдения для контроля действий инструктора или экзаменатора во время проведения экзамена.

К слову, такие требования к учебных автомобилям давно успешно применяются на Западе, например в Германии.

Ещё одним новшеством новоиспеченного ГОСТ является требование – основные и дублирующие педали должны быть независимы друг от друга, т.

е чтобы при нажатии на основные педали управления учебным автомобилем, воздействие не должно автоматически передаваться на дублирующие.

На данный момент в нашей стране на вооружении автошкол находиться более 50 тысяч автомобилей, большинство из которых не соответствуют  требованиям нововведенного ГОСТ и вопрос о необходимости их переделки пока не решен.

Требование независимости педалей подходят для приема экзаменов, однако для обучения лучше подходят педали, которые зависят друг от друга.

Часто на первых этапах обучения ученик может нажать на тормоз из-за страха, в таких случаях чтобы спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность.

Кстати, на таких педалях тоже можно установить сигнализацию. В Германии например нет разницы, какой привод у дублирующих педалей.

Пока остается непонятным статус этого документа. Вопрос состоит в том, что при действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер. При этом, оборудование учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД.

Вероятнее всего те учебные авотмобили, которые уже стоят на учете, эти требования не коснутся. Но чтобы получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы автошколы. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту — пока неясно.

Документа, в котором будет прописано, что проверять, пока нет.

13 марта 2014 г. 13:16:00 / Российская Газета

Источник: http://www.rtcbdd.ru/novosti/16-avtoshkoly/107-vyshel-novyj-standart-na-uchebnye-avtomobili

Новые требования к учебным автомобилям

Никогда еще в России не существовало единого стандарта для автомобилей, на которых обучаются будущие водители. До осени этого года оснащение специализированных машин проходило в соответствии с правилами дорожного движения и техническим регламентом по безопасности транспортных средств.

Каковы же новые требования к учебным автомобилям? ГОСТ 2014 года рекомендует обеспечить оборудованные системой аудио- и видеонаблюдения машины световой или звуковой сигнализацией, которая бы оповещала о воздействии на дублирующие педали. Подобная функция, по мнению составителей госстандарта, будет особенно полезна во время проведения экзамена, чтобы исключить возможность помощи инструктора или инспектора ГИБДД ученику.

Кроме того, в новом ГОСТе оговорено взаимодействие дублирующих и штатных педалей — они должны быть независимы друг от друга: если на педали нажимает ученик, то педали автоинструктора должны оставаться в состоянии покоя, а если на педали жмет инструктор, то основные педали также приходят в движение. Такое нововведение призвано помочь будущему водителю лучше освоить процесс вождения. Хотя специалисты отмечают, что независимые педали подойдут только для приема экзамена, а обучение безопаснее проводить на автомобилях с зависимым комплектом педалей.

Теперь для получения лицензии автошколам необходимо будет не только иметь соответствующую учебно-материальную базу и укомплектованный штат сотрудников, прошедших специальные курсы автоинструкторов, но и выполнять требования нового ГОСТа.

Источник: http://www.mnogokursov.ru/articles/novye-trebovaniya-k-uchebnym-auto

Авто-новости — В россии введут новые требования к учебным автомобилям

В россии введут новые требования к учебным автомобилям

В россии введут новые требования к учебным автомобилям

Елена Кострикина, опубликовано 18 февраля 2014

Фото: avtoshkolabars.ru

В России будет введен еще один ГОСТ — на автомобили, на которых обучаются кандидаты в водители. В настоящее время требования к оборудованию таких машин регламентируются только правилами дорожного движения и техрегламентом по безопасности колесных транспортных средств.

Новый стандарт вступит в силу с 1 сентября этого года. Во-первых, он предусматривает, что основные и дублирующие педали в учебном автомобиле должны быть независимыми, то есть воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие. При этом большинство учебных машин, используемых в настоящее время, не подходят под эти требования.

Второе требование касается экзаменационных автомобилей и предусматривает наличие обязательной звуковой или световой сигнализации на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима для того, чтобы во время экзамена инструктор или экзаменатор не могли помочь или, наоборот, помешать ученику.

Подобный опыт широко применяется в европейских странах.

По данным «Российской газеты», новый ГОСТ будет носить рекомендательный характер, и будут ли проверять привод педалей на соответствие вышеизложенным стандартам, пока неясно. Также непонятно, коснется ли новый ГОСТ учебных автомобилей, которые уже поставлены на учет в ГИБДД и эксплуатируются, или же он затронет только новые (вновь зарегистрированные) учебные автомобили или новые автошколы.

Источник: http://www.carscope.ru/news/7192/pedali_so_zvukom.html

Новый ГОСТ на учебные автомобили

С 1 сентября 2014 года в силу вступил ГОСТ на учебные автомобили. Прежде все машины в автошколах должны были соответствовать общему для всех техрегламенту, а также правилам дорожного движения.

В первую очередь, нужно отметить, что в нормативном документе были введены такие понятия, которые раньше не встречались:

3.

4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.
3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

Стоит заметить, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительских прав.

На первых этапах обучения будущий водитель является курсантом. После завершения обучения в автошколе он — кандидат в водители. Ну, а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД он становится полноправным водителем.

Читайте также:  Штраф за неоплаченную парковку в москве в 2018 году

Есть ещё один термин в документе, на который стоит обратить внимание:

3.

7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобилем при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

Иными словами, дополнительные педали располагаются на рабочем месте инструктора и предназначаются для вмешательства в процесс управления в те моменты, «когда что-то пошло не так».

Далее в стандарте приводятся требования к дублирующим органам управления.

Пожалуй, самым интересным нововведением является наличие обязательной звуковой или световой сигнализации на вторых педалях для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами.

Кстати, сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Срабатывать она должна только в том случае, если на педаль нажимает инструктор/экзаменатор.

При нажатии на педали курсанта она включаться не должна.

Такая сигнализация необходима на экзаменационных автомобилях для того, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта. Такая практика широко применяется на Западе. Пожалуй, это нововведение можно даже назвать хорошим и необходимым на сегодняшний день.
Ещё одно новшество — взаимодействие основных и дублирующих педалей.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

Согласно ему, при нажатии на педали курсантом, педали инструктора/экзаменатора должны оставаться в неподвижном состоянии. Однако при воздействии на дублирующие органы управления, педали курсанта также должны приходить в движение.

Безусловно, на практике это помогает курсанту быстрее научиться «использовать сцепление, газ и тормоз».

В данной статье рассмотрены лишь некоторые пункты ГОСТ. С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.

Источник: http://www.DriveNN.ru/journal/reportazhi/novyy-gost-na-uchebnye-avtomobili-id759

Для учебных авто придумали ГОСТ — журнал За рулем

Как сообщает сегодня «Российская газета», впервые для автомобилей, на которых обучают будущих водителей, вводится единый стандарт. До сих пор при оборудовании учебных автомобилей руководствовались только правилами дорожного движения и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.

Новый ГОСТ, который вступит в силу с 1 сентября текущего года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами.

Подобная сигнализация требуется на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или мешать сдаче экзамена учеником.

Такой опыт применяется, например, в Германии, где экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали для проверки работы сигнализации.

Кроме того, по новому ГОСТу воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие — педали должны быть независимы друг от друга.

По мнению председателя Федерации автошкол Татьяны Шутылевой, это уже вызывает массу вопросов. По ее словам, сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования. «Распространятся ли требования ГОСТа на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014 года?» — беспокоится председатель Федерации автошкол.

В Росавтодоре считают, что независимые педали подходят для приема экзаменов, а обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга — иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и, чтобы спасти жизнь и ему, и инструктору, надо отжать педаль. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей, говорят в Росавтодоре.

По мнению «Российской газеты», непонятен и статус нового ГОСТа. При действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер, а оборудование учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Неясно, коснутся ли новые требования тех машин, которые уже стоят на учете.

Вместе с тем, чтобы автошколе получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы учебного заведения. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту — пока неясно, ведь документ, который определял бы, что конкретно нужно проверять, пока не разработали.

Добавим, что правительство ужесточает лицензирование автошкол. В ноябре прошлого года было опубликовано постановление правительства «О лицензировании образовательной деятельности», которое усилит контроль за выдачей лицензий автошколам.

ГИБДД будет проводить проверки организаций, желающих заниматься обучением будущих водителей, перед тем как выдавать автошколам необходимый документ.

Сейчас учебным заведениям достаточно предъявить пакет документов в Рособрнадзор для получения бессрочной лицензии.

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/617257-dlya-uchebnyx-avto-pridumali-gost/

Вышел новый ГОСТ на учебные машины

Среди национальных стандартов появился еще один — ГОСТ на учебные автомобили.

Впервые под технику, на которой обучают будущих водителей, появился стандарт. До сих пор при оборудовании машин для этой деятельности все руководствовались только правилами дорожного движения. А с недавних пор и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.

Обгон на пешеходном переходе запретят

Исходя из текста правил дорожного движения, понятно, что он должен быть оборудован зеркалами заднего вида, позволяющими любоваться на этот вид из пассажирского кресла, то есть места, где сидит инструктор. Также автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями, как правило, тормоза и сцепления. А какие это должны быть зеркала и педали и как они должны работать, таких жестко регламентированных требований пока еще не было.

Стандарт, который вступит в силу с 1 сентября этого года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами.

Такая сигнализация необходима на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта. Такой опыт широко применяется на Западе.

В той же Германии экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали, для проверки работы сигнализации.

Второй момент этого ГОСТа о том, что при воздействии на основные педали оно не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимы друг от друга. А это уже вызывает массу вопросов.

— Сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования, — говорит председатель Федерации автошкол Татьяна Шутылева. — Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014?

Читайте также:  Изменение правил государственного технического осмотра 2010

В Москве вернут штрафы за закрытые номера машин

— Независимые педали подходят для приема экзаменов, — поясняет «РГ» руководитель отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. — Обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга.

Ведь иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и чтоб спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность. Кстати, на таких педалях тоже можно установить сигнализацию.

В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей.

Непонятен и статус этого документа. Дело в том, что при действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер. К тому же оснащение учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД.

Возможно, тех машин, которые уже стоят на учете, эти требования не коснутся. Но чтобы получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы автошколы. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту — пока неясно.

Документа, в котором будет прописано, что проверять, пока нет.

Источник: https://rg.ru/2014/02/18/ucheba.html

Появился новый стандарт на учебные машины для автошкол

На обучающую технику для будущих водителей появился новый стандарт — ГОСТ на учебные автомобили. При оборудовании машин для автошкол сначала руководствовались только Правилами дорожного движения, а в последнее время — Техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.

В ПДД указано, что «механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений». То есть, какие это должны быть зеркала и педали, как они должны работать, жестко регламентированных требований пока еще не было.

С 1 сентября этого года начнет действовать стандарт, предусматривающий обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не могли помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта. Такой опыт широко применяется на Западе.

Второй момент этого ГОСТа о том, что воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимыми друг от друга. А это уже вызывает вопросы, потому что в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования, пишет «Российская газета».

Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014 года, тоже неясно. При этом независимые педали подходят для приема экзаменов, а обучать лучше на машинах, оборудованных педалями, которые зависят друг от друга.

Ученик с испуга может нажать на тормоз и, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге, необходимо бывает педаль «отжать».

Непонятен и статус этого документа. Дело в том, что при действующем Техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер.

«За рулем. РФ» обратился за комментариями к председателю правления некоммерческого партнерства «Гильдии автошкол» Сергею Лобареву:

— Думаю, что этот ГОСТ принят поспешно, без обсуждения с общественностью, как и многое другое, что касается обучения курсантов и деятельности автошкол. Для устранения коррупции при сдаче экзаменов в ГИБДД достаточно оборудовать «звуковыми» педалями только те авто, которые автошкола предоставляет для сдачи экзамена, и учебные автомобили ГИБДД.

Иначе получается, что все траты снова перекладываются на автошколы, и это для того, чтобы инспекторы не брали взяток!  Кроме того, автошколы должны строить специализированные полигоны, оборудовать  автомобили за свой счет, а ведь потом все это придется включать в стоимость обучения, которая окажется запредельной! Помощи от властей никакой нет.

Мы выходили с предложением о строительстве в Москве автодрома, но получили отрицательный ответ.

Чтобы оценить ситуацию, скажу только, что для строительства специализированного автодрома необходим земельный участок в 2 га, но никто такой, в особенности в Москве, выделять не желает, а что прикажете делать нам? Все же надеемся пробить стену непонимания и автодромы построить.

Источник: http://xn--80aafm3ane5ae.xn--p1ai/02-03-2014-poyavilsya-novyy-standart-na-uchebnye-mashiny-dlya-avtoshkol

В россии появился гост на учебные автомобили

Среди национальных стандартов появился еще один — ГОСТ на учебные автомобили. Произошло это впервые, и пока неясно, заставят ли школы переделывать под новый стандарт старые учебные авто. Если при проверке машин в ГИБДД будут руководствоваться новым стандартом, изменения будут серьезными и недешевыми.

До сих пор при оборудовании машин для этой деятельности все руководствовались только Правилами дорожного движения, указывает

Гораздо более детально эти требования прописаны в ГОСТе. Например, он предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта.

Второй нюанс этого ГОСТа в том, что при воздействии на основные педали усилие не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимы друг от друга. А это уже вызывает массу вопросов.

«Независимые педали подходят для приема экзаменов, — поясняет «РГ» руководитель отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. — Обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга. Ведь иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и, чтобы спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность».

Ожидается, что новый ГОСТ вступит в силу с 1 сентября 2014 года.

Источник: http://avtoltd.ru/v-rossii-poiavilsia-gost-na-uchebnye-avtomobili/

Новый ГОСТ на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены новые требования к учебным автомобилям, вводимые с 1 сентября 2014 года.

Читайте также:  Дтп при повороте налево при заторе

При желании Вы в любой момент можете ознакомиться с полным текстом «ГОСТ Р 55887 — 2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний.», сегодня же поговорим о самых интересных из нововведений.

Отмечу, что в первую очередь эта статья предназначена для сотрудников автошкол и автоинструкторов, занимающихся обучением вождению. Кроме того, она пригодится и кандидатам в водители, которые собираются проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД после 1 сентября 2014 года.

Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления.

В первую очередь следует отметить, что в новом ГОСТ вводятся понятия курсант и кандидат в водители, которые ранее в нормативных документах мне не встречались:

    3.

4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.

    3.

5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

Обратите внимание, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительского удостоверения.

В начале обучения будущий водитель становится курсантом. После завершения обучения в автошколе он становится кандидатом в водители. Ну а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек становится полноправным водителем.

    3.

7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного         автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

Еще одно понятие, которое многократно встречается в ГОСТ, — дублирующие органы управления. Дополнительные педали должны быть расположены на рабочем месте инструктора и предназначены они для вмешательства в процесс управления в нештатных ситуациях.

Требования к дублирующим органам управления.

    4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Дублирующие органы должны представлять собой педали тормоза и сцепления в автомобилях с МКПП и только педаль тормоза в автомобиля с АКПП. Отмечу, что это минимальные требования и никто не запрещает учебным организациям устанавливать в своих машинах дублирующую педаль газа. Однако на практике этого никто не делает, т.к. установка дополнительной педали далеко не бесплатная.

    4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

Дублирующие органы должны иметь возможность быстрого демонтажа или приведения в нерабочее состояние. Это пригодится, например, если инструктор перевозит курсанта к месту начала обучения.

Ну а теперь интересное нововведение — сигнализация нажатия на педаль привода тормоза или сцепления инструктором:

    4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.

    *Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения

    Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.

    Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой.

По итогам приведенных выше абзацев можно сделать вывод, что сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Включаться она должна только в том случае когда на педали нажимает инструктор или экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она активироваться не должна.

Пожалуй, это нововведение не очень приятно для автошкол, т.к. оно потребует доработки учебных автомобилей.

Зато для курсантов и кандидатов в водители это нововведение довольно позитивно. Рассмотрим положительные стороны световой или звуковой сигнализации:

1. В начале обучения курсанта любой инструктор довольно часто вынужден прибегать к дублирующим органам управления. Однако чем опытнее становится курсант, тем меньше инструктор вмешивается в управление.

Со временем инструктор вообще перестает притрагиваться к дополнительным педалям. Однако курсанту в процессе обучения это не всегда понятно.

Наличие световой или звуковой сигнализации поможет курсанту четче понимать, в какой момент он поступает «неправильно».

2. В процессе сдачи экзамена инструктор не сможет незаметно вмешаться в управление учебным автомобилем. На практике нередко встречаются ситуации, когда инструктор по каким-то собственным убеждениям вмешивается в управление автомобилем.

При этом кандидат в водители получает штрафные баллы за неправильную остановку или другое нарушение ПДД. Само вмешательство остается незамеченным для инспектора.

При наличии звуковой или световой сигнализации подобные «акты безвозмездной помощи» инструкторы совершать не будут.

В общем нововведение хорошее и, будем надеяться, очень скоро оно появится на учебных автомобилях.

      5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

Ну и последний интересный пункт из нового ГОСТ — это взаимодействие штатных и дублирующих педалей.

Обратите внимание, что в момент нажатия на педали курсантом педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии.

Однако при нажатии на педали инструктором, педали курсанта также должны приходить в движение.

На практике введение данного механизма должно привести к тому, что курсант сможет чувствовать, как инструктор работает педалями при управлении автомобилем. Это позволит проще ориентироваться в процессе обучения.

В конце статьи хочу еще раз напомнить, что сегодня рассматривались только самые интересные пункты нового ГОСТ. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа здесь.

Удачи на дорогах!

Источник: http://pddmaster.ru/documentsnews/novyi-gost-na-uchebnye-avtomobili-s-1-sentyabrya-2014-goda.html

Источник: http://tuymazdosaaf.my1.ru/publ/novyj_gost_na_uchebnye_avtomobili_s_1_sentjabrja_2014_goda/1-1-0-16

Ссылка на основную публикацию