Неравнозначные перекрестки с круговым движением

Комментарии к «Неравнозначные перекрестки с круговым движением»

Ааа, так этот значок с кругом в центре (я приняла его просто за точку) — тогда да, круг главный перед прямыми главными, тогда все правильно. Машины следят лишь за приоритетом прямых дорог, а круг остается главным для всех.

Максим, Я не предлагаю вариант, я трактую изменения в ПДД.Знаки с картинки, как и с панорамы — это все было актуально до внесения изменения в пункты 13,9 и 13,11.Теперь же, знаки, по хорошему, должны изменить.Наши деятели сперва внедряют законы, а потом уже думают.

У нас в Ульяновске вообще сняли знак кольца с самого оживленного кольца в городе, не разобравшись в ситуации и ПДД.А кольцо было неравнозначным перекрестком, что соответствовало пункту 13,9.

Рисунок справа: https://pp.userapi.com/c639829/v6398294 … aN0QtU.

jpg

А в интернете пресса все переворачивает вверх ногами, вводя в заблуждение людей.И, просмотрев очень много статей, лучшие объяснения я нашел у Вас. За это спасибо.Но и тут, как видите, противоречия ПДД имеются. Поэтому я прошу доработать статью, чтоб она была эталонной.

По поводу знака с ваших картинок, оставлю запрос в ГИБДД, чтоб растолковали это, опираясь на ПДД.Потом отпишу по результату.

Ведь у них на сайте написано довольно посредственно:

«В случае если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями.»

А что непонятного? Если убрали «круговое», значит действуют только знаки о направлении главной дороги.

При въезде на круг по Калужскому шоссе на пересечении с бетонкой такой же знак, только для каждой полосы половина круга.

Это значит, что шоссе едет по прямой, при развороте уступает встречке, а машины с второстепенных въездов уступают не только кольцу, но и на кольце — также встречным. Что Вас удивляет?

Как минимум то, что знак не нужно было убирать. Правилам дорожного движения он не противоречил.

Как максимум то, что убрав знак — превратили кольцо в перекресток, и теперь разворачиваться (по старым правилам грубо говоря ехать по кольцу) можно только с (по) крайней левой полосе, а проезжать по главной можно вообще по любой полосе (по старым правилам грубо говоря — съезжать с кольца).

И это я еще молчу про полное противоречии разметке, поскольку на кольце осталась кольцевая разметка на 4 полосы.

Последний раз редактировалось Сергей-495 16 ноя 2017, 14:08, всего редактировалось 1 раз.
Так это не круговое движение.
Это хуже)Попробуйте заново прочитать мои сообщения, вникнуть в ситуацию.

Я прекрасно знаю где есть круговое а где его нет.

Фразы, вырванные из контекста, тут ни к чему я считаю)

А лучше еще посмотрите гугл панорамы Пушкаревского кольца в Ульяновске и тогда все будет понятно)

«У нас в Ульяновске вообще сняли знак кольца с самого оживленного кольца в городе, не разобравшись в ситуации и ПДД.А кольцо было неравнозначным перекрестком, что соответствовало пункту 13,9.

Рисунок справа — это был полный текст вопроса? Видите ли, знаки на двух картинках описывают принципиально разные правила на перекрестке. Или Вы имели ввиду что-то еще?

Видите ли, я не задавал вопрос.Я констатировал ситуацию.А она следующая:

Было так: https://pp.userapi.com/c840334/v8403347 … fSpvrU.jpg

С принятием поправок нижний знак кругового движения сняли, чтобы сохранить существующую организацию кругового движения, при котором круг — не главный.

Во первых: снимать знак для сохранения текущей организации не нужно было, поскольку новые правила проезда кольца только для равнозначных перекрестков.

Во вторых: по словам власти — схема движения не изменилась.

По ПДД — изменилась, это теперь не кольцо, а прямой проезд грубо говоря, но никто не придает этому внимания.

Как раз совмещение кругового и некруговых главных — несовместимые знаки. Но их ведь уже убрали, или нет?

Я имею ввиду, что если на круге круговое — кольцо обозначено цветом главного, а на этом перекрестке — часть круга — второстепенная дорога.

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-neravnoznachnye-perekrestki-s-krugovym-dvizheniem-t4460-10.html

Круговое движение: правила проезда перекрестков

Перекрестки, на которых организованно круговое движение, объективно являются самыми безопасными из всех типов перекрестков, потому что на них исключено лобовое столкновение транспортных средств. Организация кругового движения особенно актуальна при пересечении более двух улиц.

К сожалению, очень многие водители не знают, как правильно проезжать такие перекрестки, из-за этого количество ДТП на них достаточно высокое.

В этой статье подробно будут разобраны общие правила проезда перекрестков с круговым движением, а именно:

  • с какой полосы заезжать на него;
  • с какой съезжать;
  • какие поворотники при этом показывать;
  • кому уступать дорогу;
  • с какой скоростью двигаться и т.д.

А также разберем правила проезда конкретного перекрестка с круговым движением.

Знак «Круговое движение»

Перед перекрестком, на котором организованно круговое движение,  за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Непосредственно перед перекрестком устанавливается предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.

На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, т. к. в России организовано правостороннее движение.

Скорость кругового движения

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.

Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

  • Перед въездом на перекресток необходимо включать правый указатель поворота.
  • Въезжать на перекресток можно с любой полосы. При этом с правой полосы проезжей части нужно попасть в правую (внешнюю) полосу кругового перекрестка. А с левой – в левую (внутреннюю).
  • Если перед круговым перекрестком одна полоса, а на кольце две, то поворачивать можно только в правую (внешнюю) полосу. Затем при необходимости перестраиваться в левую полосу.
  • При движении по кольцу указатели поворота не включаем. Левый поворотник нужен только при перестроении с внешней (правой) полосы во внутреннюю (левую). При этом без необходимости занимать левую полосу не нужно.
  • Выезжать с перекрестка разрешается только с правой (внешней) полосы, при этом необходимо включить правый указатель поворота.
  • Если перед перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», значит те, кто едет по кольцу, имеют преимущество перед теми, кто собирается въехать на круговой перекресток.
  • Если знаков приоритета нет, руководствуемся правилом помехи справа.

Правила проезда кругового движения в Вологде

Теперь более подробно разберем правила проезда перекрестка с круговым движением пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, включенного в экзаменационные маршруты  Вологды.

  1. Двигаясь по ул. Преображенского Вам необходимо ехать по направлению главной дороги до перекрестка с круговым движением, а на кольце свернуть в третий съезд направо в сторону ул. Панкратова.
    Ваши действия:
    • Включаем левый поворотник и перестраиваемся на левую полосу.
    • Уступаем дорогу пешеходам, поворачиваем на перекрестке налево, снова уступаем дорогу пешеходам (если они есть).
    • Подъезжаем к круговому перекрестку, включаем правый указатель поворота.
    • Не доезжая до пересечения проезжих частей, останавливаемся перед разметкой 1.13, уступая дорогу желтому автомобилю, движущемуся по кольцу.
    • Поворачиваем в правую (внешнюю) полосу и сразу выключаем правый указатель поворота, чтобы другие участники движения не решили, что мы едем в первый съезд в сторону Ленинградского шоссе.Перестраиваться в левую полосу на кольце без необходимости не нужно.
    • Проехав второй съезд, включаем правый указатель поворота и поворачиваем в левую полосу, чтобы не пересекаться с траекторией движения желтого автомобиля, поворачивающего с Окружного шоссе на ул. Панкратова.В случае пересечения траекторий мы имеем преимущество.
  2. При повороте во второй съезд в сторону Окружного шоссе действия аналогичны. Съезжать можно только с правой (внешней) полосы в среднюю полосу.
  3. Если, двигаясь по Окружному шоссе со стороны самолета (на картинке — слева), Вам необходимо повернуть в первый съезд направо на ул. Панкратова, то возможны следующие два способа:
    • Едем по средней полосе, включаем заблаговременно правый поворотник, останавливаемся перед разметкой 1.13, уступая дорогу автомобилям, движущимся по кольцу.Поворачиваем в правую полосу кругового перекрестка, затем с правым поворотником сразу съезжаем с него на ул. Панкратова.
    • Второй способ предпочтительнее, т. к. нет нужды заезжать на кольцо. Перестраиваемся на правую полосу; двигаемся до разметки 1.13; смотрим, чтобы не было автомобилей съезжающих с кольца в нашу полосу (уступаем им дорогу); поворачиваем на ул. Панкратова.
  4. Если Вы едете по Окружному шоссе со стороны самолета (на картинке — слева), и Вам необходимо на перекрестке с круговым движением повернуть во второй съезд направо в сторону Окружного шоссе, то действия будут следующие.
    • Двигаемся по средней полосе.При наличии знаков или разметки «движение по полосе прямо и направо» (как в нашем случае) не нужно включать правый поворотник, его необходимо включать только при повороте в первый съезд.
    • перед разметкой 1.13 уступаем дорогу ТС на кольце;
    • поворачиваем во внешнюю полосу кругового перекрестка;
    • после первого съезда включаем правый указатель поворота;
    • съезжаем в левую полосу, т. к. на Окружное шоссе можно проехать только по левой полосе в соответствии с разметкой;
    • уступаем дорогу пешеходам на переходе;
    • уступаем дорогу желтым автомобилям, являющимися для нас помехой справа.
  5. Со стороны самолета (на картинке — слева) надо повернуть во второй съезд направо в сторону ул. Преображенского.
    • Первые действия как и в предыдущем варианте.
    • Затем после первого съезда включаем правый поворотник и съезжаем уже в правую полосу, убедившись, что нам уступают дорогу автомобили с ул. Панкратова. Продолжаем движение с правым указателем поворота, уступаем дорогу пешеходам на пешеходных переходах.
  6. При движении от самолета (слева на картинке) по левой полосе на кольцо можно повернуть только в левую полосу (поворотник при этом включать не нужно в связи с наличием знака движение по полосе прямо), для съезда с кольца необходимо будет сначала перестроится на правую (внешнюю) полосу.
  7. Проезжать круговой перекресток с Ленинградского шоссе надо аналогично проезду со стороны самолета.
  8. Едем с ул. Панкратова в первый съезд направо в сторону ул. Преображенского:
    • перестраиваемся на правую полосу;
    • уступаем дорогу желтому автомобилю съезжающему с кольца;
    • продолжаем движение с правым поворотником.
  9. При проезде через круговой перекресток с ул. Панкратова в первый съезд в сторону Окружного шоссе:
    • двигаемся по левой полосе;
    • включаем правые указатели поворота;
    • уступаем дорогу автомобилям с кольца;
    • поворачиваем в левую полосу, выключаем поворотник;
    • уступаем дорогу пешеходам и помехе справа на следующем перекрестке.
  10. Проезжаем перекресток с круговым движением с ул. Панкратова в третий съезд направо в сторону Окружного шоссе:
    • подъезжаем к кольцу без поворотника (в связи с наличием соответствующего знака движение по полосам);
    • уступаем дорогу;
    • поворачиваем во внешнюю полосу;
    • после второго съезда включаем правый поворотник;
    • съезжаем в среднюю полосу.
Читайте также:  Штраф за лишнего пассажира

В этой статье я постарался рассмотреть все основные направления движения на перекрестке с круговым движением на примере пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, и правильную последовательность действий при его проезде.

На других круговых перекрестках следует в первую очередь придерживаться общих правил проезда перекрестков с круговым движением, а также того что изложено выше.

Источник: https://Osnova35.ru/proezd-perekrestkov-s-krugovyim-dvizheniem.html

Новые правила кругового движения с 8 ноября 2017 года

Об изменении правил кругового движения заговорили весной 2017 года, и спустя полгода —  в ноябре 2017   изменения вступили в силу

Основным доводом   в пользу изменения правил являлся принцип упрощения движения по кругу.  Дескать, кто на кругу- тот и имеет преимущество.  Однако проще на самом деле не стало.  Принцип приоритета круга не стал действовать на всех перекрёстках с круговым движением.

Три типа кругового  движения

1 -ый  тип кругового движения —  равнозначные дороги

Все дороги   примыкающие к кругу равнозначные.  Перед таким перекрестком стоит знак кругового движения.

 В этом случае раньше действовало правило помехи справа, то есть приоритет был за въезжающим.   А теперь приоритет за теми, кто уже въехал на круг. 

Где встречаются такие круги?  В небольших городах, и в больших городах, в местах где движение неинтенсивное. 

2 -ый  тип кругового движения — неравнозначные дороги

Там же, где идет большой поток машин, вы не встретите равнозначных перекрестков, и перед въездом на круг, кроме знака кругового движения, будет стоять либо знак уступи дорогу, либо главная дорога.  Эти знаки стояли и до 8 ноября стоят и сейчас.  И, въезжая, на такой перекресток надо смотреть на знаки, а не ориентироваться на правило, кто на круге тот и главный.

3 -ый  тип  — псевдо круговое движение

Третий тип перекрёстков с ложным круговым движением.   Вы вроде бы двигаетесь   по кругу, однако ни одного знака кругового движения нет.   Проезд таких перекрестков проходит по светофорам.

  И такой  круг надо воспринимать как обычный регулируемый перекресток.

Обычно  такой  порядок  движения  по круглым площадям применяется  на очень  оживленных  площадях с интенсивными потоками во все  стороны.

Что конкретно  поменялось  в правилах ПДД  с 8 ноября. 

Раньше   круговое движение регулировалось двумя  пунктами ПДД

Пункт 13.9 определял движение, когда круг являлся пересечением неравнозначных дорог.

А пункт 13.11 определял движение на равнозначных дорогах, где как известно действует правило помехи справа.

С 8 ноября  пункт 13.9 остался без изменений, а вот пункт 13.11 несколько разбух   и обзавелся подпунктом 13.111

Именно это дополнение и дает   преимущество с 8 ноября тем, кто на круге, но, как и было сказано ранее, только, если дороги равнозначные.

Пункты ПДД  о круговом  движение  до 8 ноября  2017  года

13.9.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Пункты  ПДД о круговом  движение после  8 ноября  2017  года

Пункт 13.9 ПДД  остался  без изменений.  Изменения в  пункте 13,11  выделены  курсивом

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся

 по такому перекрестку.

Источник: https://avtotonkosti.ru/perekrestki/krugovoe-dvizhenie-novye-pravila

Движение по кругу с 8 ноября 2017 года всегда движение по главной дороге

Продолжаем тему нововведений в Правилах о проезде перекрестков с круговым движением. Законодатель нам оставил хороший повод в новых правилах, что толковать их можно в двух независимых статьях. Какой повод — смотрите тут.

Напомню откуда шум — это всего лишь один новый абзац в Правилах дорожного движения.

И от того, что этот абзац всего один остался открытым вопрос: «Применять ли его к неравнозначным перекресткам? В этой части наш ответ будет «Да». Приоритет при круговом движении на всех перекрестках. Позже разберем ответ «Нет».

Задача этой статьи наглядно показать Вам основные ситуации которые проявятся с 8 ноября 2017 года в формате «Было — Стало».

Движение по кругу всегда главное

Это первое и единственное отличие, которое не зависит от толкования.

Пропадает необходимость в дорожных знаках «Уступи дорогу». Однако по этому толкованию их можно будет оставить. Противоречия не будет.

Приоритет на круге можно установить одним знаком 4.3 «Круговое движение»

При движении по кругу всегда нужно уступать

И ровно в полночь карета обратится в тыкву. После боя курантов сразу же пропадет приоритет при въезде на кольцо перед которым стоит одинокий знак «Круговое движение»

Восстановить приоритет возможно лишь установкой знака «Главная дорога». При этом обязательно должен быть демонтирован знак «Круговое движение» иначе получится взаимный приоритет.

Второй вариант оставить перекресток вообще без знаком на откуп всеми любимой «помехе справа».

Не исключено, что на отдельных съездах приоритет будет определятся дополнительно. Без знака «Круговое движение» все съезды это независимые мини перекрестки.

Приоритет при въезде на круговое движение

Главная дорога проходит прямо

Достаточно распространенная схема организации движения на перекрестках с круговым движением при помощи таблички 8.13 «Направление главной дороги». А с 8 ноября 2017 года круговое движение на таких перекрестках должно стать бывшим.

Главным плюсом отсутствия кругового движения на таких перекрестках станет возможность продолжать движение по главной дороге без необходимость ужиматься на выезде в один ряд.

Теперь это не два правых поворота, а изгиб дороги. Это безусловно повысит пропускную способность перекрестка.

При съезде с перекрестка нет поворота направо

Главная дорога проходит поперек

Тот же перекресток только въезд с другой стороны. Тут уже надо помнить, что пр намерении повернуть проехать через круг после въезда на перекресток нужно сразу занять крайнее левой положение.

Въезд на перекресток со второстепенной дороги

Недопустимая комбинация

Выше уже отметили, что сочетание знаков 2.1 «Главная дорога» и 4.3 «Круговое движение» вызывает противоречие.

Знак «Главная дорога» указывает приоритет для въезжающего на перекресток, а знак 4.3 «Круговое движение» информирует, что по кругу уже движется транспорт с преимуществом».

Читайте также:  Повороты на 90 градусов

Сочетание знаков «Главная дорога» и «Круговое движение» недопустимо

Еще раз хочу напомнить, что актуальность этих разъяснений ровно наполовину.

На какую чашу весов склонится законодатель неизвестно, но поправки к поправкам необходимы.

Будьте внимательны, всегда убеждайтесь, что вас пропускают, даже если и имеете приоритет, в котором с 8 ноября 2017 года до неопределенного времени можно быть уверенным только на 50%

Комментарий к поправкам Дмитрия Медведева, именно его подпись стоит на документе вводящем новые правила.

Источник: http://ruspdd.ru/journal/438-po-krugu-po-glavnoj/

Особенности проезда перекрестка с круговым движением

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 7Следующая ⇒

Достаточно часто на перекрестках организуют круговое движение, обозначается такой вариант организации знаком 4.3 «Круговое движение».

Перекрестки с круговым движением эффективнее справляются с интенсивным потоком транспортных средств даже в отсутствии средств регулирования, при этом никаких дополнительных или особых требований и ограничений не применяется. Каждое пересечение проезжих частей проезжается по общим принципам. Т.е.

если пересечения регулируемые – в соответствии с сигналами светофора или регулировщика, неравнозначные – с преимуществом водителей подъезжающих со стороны главной дороги, равнозначные – с преимуществом водителей приближающихся справа.

Рис. 6 Равнозначное пересечение на перекрестке с круговым движением На этом пересечении действует правло «помехи справа», таким образом, дорогу уступает водитель синего автомобиля.
Рис. 7 Неравнозначное пересечение на перекрестке с круговым движением На этом пересечении уступает дорогу водитель желтого автомобиля так как двигается со стороны второстепенной дороги.

Единственная особенность при проезде перекрестка с круговым движением – возможность заехать на него с любой полосы, но как и при любом повороте направо, завершить въезд на перекресток с круговым движением водитель обязан по возможности в крайней правой полосе, съехать с кольца можно только с крайней правой полосы.

На перекрестке с круговым движением достаточно интенсивное движение и перестраиваться на кольце достаточно сложно. В связи с этим, я рекомендовал бы вам на начальном этапе стараться до перекрестка занимать крайний правый ряд и с него въезжать на кольцо, по крайнему правому ряду проезжать перекресток и с него же с кольца выезжать.

И въезд на перекресток с круговым движением, и съезд с него это повороты направо, включение правых указателей поворота при этом обязательно.

Рис. 8 Выезд и въезд на перекресток с круговым движением Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы, но правила требуют завершить поворот как можно правее (1), окончание поворота в иной полосе в данной ситуации противоречит правилам (2). Выезжать с перекрестка с круговым движением можно только с крайней правой полосы (3), соответственно водитель красного автомобиля нарушает Правила дорожного движения (4).

Разворот

По технике выполнения и по требованиям, предъявляемым к водителям, разворот очень схож с поворотом налево. И при повороте налево и при развороте водитель обязан уступить дорогу встречным, обязан завершить разворот в попутной полосе. Правда существуют отличия в зависимости от того, где разворот выполняется, на перекрестке или вне перекрестка.

На перекрестке разворот выполняется исключительно с крайнего левого попутного ряда, либо, если на проезжей части всего три полосы – со среднего ряда, либо при наличии слева трамвайных путей попутного направления и отсутствии знаков 5.8.1, 5.8.2 – с трамвайных путей.

Рис. 9 Разворот на перекрестке В данной ситуации разворот доступен только водителю желтого автомобиля. Несмотря на то, что знак «Направления движения по полосам» позволяет выполнить поворот налево с правой полосы, разворачиваться с нее нельзя.

Вне перекрестка, если габариты транспортного средства не позволяют выполнить разворот как указано выше, можно развернуться с крайнего правого ряда или с обочины.

Не думайте, что разворот с обочины – удел крупногабаритных транспортных средств, на дороге, где всего две полосы в одном направлении даже на легковом автомобиле не всегда возможно развернуться со своей полосы и при этом попасть в нужную полосу.

В этом случае приходится предварительно заехать на обочину и уступив дорогу как встречным, так и попутным транспортным средствам выполнить разворот.

Рис. 9 Разворот вне перекрестка от обочины При развороте от обочины необходимо включив правый указатель поворота выехать на обочину (1), включить левую поворотку, пропустить всех попутных и встречных (2), после чего выполнить разворот так, чтобы оказаться по завершении в попутной полосе (3).

В силу своих особенностей, разворот достаточно небезопасный маневр, в связи с этим существуют ограничения на выполнение разворота.

Разворот запрещен:

· на железнодорожных переездах;

· в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. (ограниченная видимость);

· на пешеходных переходах;

· в тоннелях;

· на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними;

· напротив остановок маршрутных транспортных средств.

Движение задним ходом

Правила разрешают движение задним ходом только в том случае, если маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Другими словами если вдруг произойдет ДТП и выясниться, что один из водителей при этом двигался задним ходом, наверняка именно он и окажется виновником аварии.

Такое строгое отношение к движению задним ходом связано с тем неудобством которое испытывает водитель, выполняя его – неудобное положение за рулем, необходимость выполнять руление одной рукой, не самая лучшая обзорность.

Эти неудобства сглаживаются только одним – движение задним ходом используется не так часто, но порой без выполнения этого маневра просто не обойтись.

Заехать в гараж, развернуться во дворе или на стоянке, аккуратно припарковаться между стоящими автомобилям – вот неполный список ситуаций, где приходится двигаться задним ходом.

Движение задним ходом запрещено там же, где и разворот, а также на перекрестках и автомагистралях.

Источник: https://lektsia.com/4xf83.html

Как правильно проехать перекресток? — журнал За рулем

Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на Рис.

2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.

Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.

Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.

Разъехаться этим трем транспортным средствам по правилам можно только следующим образом (Рис. 4). Водитель белого автомобиля должен выехать на центр перекрестка и остановиться, в результате у водителя черного автомобиля устраняется помеха справа, и он проезжает перекресток.

Теперь наступает очередь синего автомобиля, который выполняет проезд перекрестка в прямом направлении. Наконец, последним завершает свой маневр — поворот налево — водитель белого авто.

Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».

Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться.

Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо.

Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.

Значит, на таком перекрестке преимущество имеет водитель белого автомобиля, движущийся на основной зеленый сигнал светофора, ну а водитель синего обязан уступить дорогу, так как едет в направлении стрелки, включенной одновременно с красным, запрещающим сигналом (Рис. 6).

Обратимся теперь к нерегулируемому перекрестку, на котором организовано круговое движение.

Наши водители зачастую проезжают их, игнорируя правила, а ведь «круг» — очень удобный способ организации дорожного движения, существующий для уменьшения вероятности заторов и лучшей пропускной способности дороги.

Проведем небольшой ликбез. У нас в стране есть два вида перекрестков с круговым движением — равнозначные и неравнозначные. На въезде на равнозначный перекресток мы видим предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Значит, на таком перекрестке действует правило «помеха справа».

На Рис. 7 мы видим, что преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, намеревающийся въехать на перекресток, водитель красного при этом должен уступить дорогу. Продолжив движение по кругу, оба они обязаны уступить дорогу водителю синего автомобиля, въезжающего на перекресток.

При въезде на неравнозначный перекресток с круговым движением, кроме знака 4.3 «Круговое движение», мы увидим знак 2.4 «Уступите дорогу», значит, наша дорога — второстепенная, а главной дорогой является круг. В этом случае мы должны руководствоваться правилом проезда неравнозначных перекрестков.

Таким образом, на данном перекрестке преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, движущегося по кругу, по главной дороге, водитель красного, собирающийся въехать на круг, находится на второстепенной дороге, а значит, должен уступить (Рис. 8).

Желтый свет — проезда нет?

Достаточно часто у начинающих, неопытных водителей возникает вопрос по поводу желтого сигнала светофора. В ПДД отмечается:

Получается, что желтый сигнал светофора является самым неоднозначным, коварным сигналом, ведь водитель должен за несколько секунд принять решение — проезжать или тормозить. На выбор решения будет влиять ряд факторов — величина перекрестка, его загруженность, поведение других водителей.

Читайте также:  Разворот через двойную сплошную линию разметки

К сожалению, не на всех светофорах присутствует зеленый мигающий сигнал и желтый может загореться неожиданно. Если перекресток большой, автомобилей на нем много, а водитель находится на значительном расстоянии от перекрестка, конечно, лучше заранее начать торможение.

Следует помнить о таком понятии, как «тормозной путь автомобиля», при движении со скоростью 60 км/ч он равен приблизительно 58 м. Следовательно, если водитель авто, движущегося со скоростью 60 км/ч, находится на большем расстоянии от перекрестка, то ему следует начать выполнять плавное, рабочее торможение.

Таким образом, даже начинающий водитель не окажется в неприятной ситуации.Lastphotos.ru

Lastphotos.ru

Lastphotos.ru

Зачастую у водителей возникают проблемы на дорогах с трамвайными путями посередине. Есть правила, четко регулирующие такие ситуации.

Итак, у нас дорога, посередине которой проходят трамвайные пути, причем расположенные на одном уровне с проезжей частью (а не отделены от нее бордюрным камнем или иным способом на полотне).

Трамвайные пути попутного направления «превращаются» в третью, дополнительную полосу, и такие маневры, как поворот налево и разворот на перекрестке, должны выполняться именно с них. Таким образом, улучшается пропускная способность дороги.

Некоторая часть наших водителей правила этого не помнит и, поворачивая налево из левого ряда, создает помехи водителям, намеревающимся пересечь перекресток в прямом направлении. Но давайте не будем забывать о второй части пункта 8.5 — «если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.

8 не предписан иной порядок движения». В этой ситуации выезд на трамвайные пути для выполнения маневра будет являться нарушением правил. И конечно, не надо забывать о заключительной части пункта 8.5: при этом не должно создаваться помех трамваю. Вот об этом наши водители почти никогда не помнят.

Всем удачи на дорогах и отличного новогоднего настроения!

Коварный перекресток: как не попасть в аварию

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/749917-kovarnyj-perekrestok-kak-ne-popast-v-avariyu/

Новые правила проезда перекрестка с круговым движением — изменения, штраф

И водитель-новичок и профессионал должны разбираться в особенностях проезда всех участков дорог. И перекрестки с организованным на них круговым движением не исключение. Важно понимать и применять на деле теорию, а также совмещать знания с реальными условиями на дороге.

Руководствуясь правилами движения по кругу, дорожными знаками на местах и основными правилами, можно избежать нарушения правил ПДД и штрафов. Обо всем этом далее и в деталях.

Особенности проезда по перекрестку с круговым движением

Существуют ключевые моменты правил проезда перекрестка, на котором организовано круговое движение. Обозначены такие перекрестки хорошо известным знаком 4.3.

Когда его нет, то проезд осуществляется согласно общим требованиям, как и для других пересечений улиц.

Перекрестки, на которых определено круговое движение, а именно против часовой стрелки, положено проезжать только в этом направлении.

Приоритетом обладает транспорт, движущийся по кругу. Тот, кто въезжает, обязан уступать путь, но только на равнозначном перекрестке. Если перекресток неравнозначный, должны быть установлены знаки, поясняющие приоритет движения.

Дорожные знаки на перекрестках с круговым движением

Неопытным участникам движения следует внимательнее отнестись к этой теме. К сожалению водители не всегда обращают внимание на знаки, и столкновения как на разъездных участках, так и на самом кольце продолжают случаться. Отметим ключевые моменты последних дополнений ПДД:

  1. Наличие знака 4.3 – «Движение по кругу» – при наличии совместно знаков 4 или 2.5, о необходимости уступить дорогу. Такое сочетание означает необходимость пропускать тех, кто уже находится на кольце, потому как у этих транспортных средств имеется приоритет.
  2. Установлен только один знак 4.3 – пропускать не нужно, потому как проезд будет согласно правилам пересечения равнозначных дорог. Это значит, что движение будет выполняться по п.13.11 ПДД — «уступи дорогу помехе справа». В таком случае приоритет у тех, кто въезжает на круговой участок дороги.
  3. Однако не все кольцевые перекрестки организованы именно так. Есть еще один вариант с расстановкой знаков главной дороги и поясняющими табличками. Бывают ситуации, когда следует двигаться несколько иначе, чем прописано в этих двух случаях:
  • Если есть знак 2.1 – Главная дорога, а к нему еще использована табличка с указанием направления той самой дороги, то нужно соблюдать и это предписание. Тут важно запомнить при въезде, где именно главный съезд и когда следует уступать тем, кто уже на этой главной дороге.
  • С установленным светофором, регулирующим движение на подобных участках, осуществлять движение проще.

Для лучшего понимания изложенной темы стоит просмотреть полезное видео, в котором просто и понятно даны разъяснения к правилам по теме проезда по кольцу.

Видео

Правильный выбор полосы

Для проезда кольцевого участка следует не только разбираться в приоритетах и знаках допуска к участку, но и понимать правила пересечения колец.

Так, для кольца с несколькими полосами стоит знать, когда следует ехать прямо и не менять полосы, а где поворачивать и подготавливаться к маневру заранее, сопровождая действия световым сигналом поворота.

Определяющим в этаких маневрах является направление, в котором необходимо проехать.

Однако и здесь есть свои особенности:

  • правая крайняя полоса нужна для движения и последующего съезда на ближайшую дорогу, а также для проезда прямо;
  • для полосы по левому краю предполагается проехать в направлении прямо, а также дл разворота на обратное направление;
  • если полос три и больше, тогда центральные подразумевают следование прямо с последовательным перестроением.

Оказавшись перед въездом на кольцо, водитель обязан включать правый поворот, даже если ему не нужно поворачивать в ближайший съезд. Сразу после этого по ходу движения на кольце положено перемещаться с выключенным поворотным светом. А включать левый сигнал положено, только если происходит перестроение к левой полосе.

Кстати, оказаться внутри кольца можно, практически, сразу при въезде на полосу. Так что можно занимать среднюю или внутреннюю полосу кольца сразу после въезда.

Пояснения относительно проезда кругового участка дороги смотрите на видео. Это поможет в будущем избежать не только лишних трат на штрафы, но и неприятностей в результате столкновения или общения с другими участниками движения на повышенных тонах.

Чтобы покинуть кольцо и уехать в нужном направлении, стоит сначала перестроиться в правую крайнюю полосу, а уже после этого сворачивать с кольца. При этом нужно пропустить те машины, которые уже движутся по данной полосе. В этом заключается основная причина аварий, которые происходят на круговых перекрестках.

Основные правила проезда перекрестка

Главное, что нужно запомнить: «Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но для выезда всегда только правая полоса».

Парковать либо останавливать авто нужно на прилегающей дороге, за 5 и более метров от окончания перекрестка. Кроме того, полосы на кольцевой дороге допустимы для обгона. По кругу дорога главная, а остальные – второстепенные. Чтобы правильно преодолеть перекресток, стоит помнить о рядности полос.

При перестроении не следует забывать и о других транспортных средствах. При маневре по перестроению на соседнюю полосу -нужно пропустить автомобили движущиеся по ней. Аварийные ситуации как правило, возникают, когда на въездах и на самом кольце маневр совершается в непосредственной близости от других участников движения.

Правила проезда перекрестков

Также стоит вспомнить про те правила, которые действуют на любых перекрестках, и круговой — не исключение:

  • пропускать людей на дороге, направляющихся на противоположную сторону. Это актуально как для нерегулируемых, так и для регулируемых перекрестков. Иначе можно получить штраф на сумму около полутора тысяч рублей.
  • не следует продвигаться по перекрестку, если на нем либо на проезжей части далее уже возник затор. Это несоблюдение может привести к ухудшению ситуации на дороге. Потому не стоит создавать помеху остальным.

Как действовать на нерегулируемом перекрестке

Для равнозначного перекрестка следует уступать дорогу по «помехе справа». Если знаки определяют главную дорогу и второстепенную, следовательно, начинать движение следует только по завершению маневров теми участниками, кто на главной дороге.

Если имеется табличка с обозначением главной дороги с изменением направления, ее следует соблюдать так. Водители, что находятся на этих главных полосах, относительно друг друга должны разъехаться по «помехе справа». Если же дороги второстепенные, аналогично, но пропустив первыми автомобили на главной дороге.

Штрафы за нарушение правил проезда

В заключении рассмотрим какие штрафы грозят за несоблюдение правил. Взыскания определяют в зависимости от условий, при которых было совершено правонарушение. Нужно обратить внимание на такие пункты:

  • выезд на кольцо при запрещающем сигнале светофора — 1000 рублей (ст. 12.12 из КоАП). При повторном аналогичном нарушении сумма увеличивается в пять раз или же по суду осуществляют лишение водительского удостоверения до полугода;
  • не предоставление преимущества для движущихся по кольцу;
  • езда навстречу движению — штраф 5000 рублей;
  • выезд со среднего либо левого ряда;
  • автомобиль был оставлен непосредственно на кольце либо ближе 5 метров на прилегающих дорогах –  штраф 500 рублей;
  • пересечение сплошной для выезда на полосу съезда — предупреждение либо штраф 500 рублей.

Выводы

Перекресток с круговым движением – это особо опасный участок движения. Водителю следует быть особенно внимательным. Важно грамотно выбрать полосу, правильно перестраиваться и давать вовремя световые сигналы поворота при маневрах.

Лишь при соблюдении ПДД получится успешно завершить движение и не создавать аварийных ситуаций.

Источник: https://avtopaper.ru/pravila/pravila-krugovym-dvizheniem.html

Ссылка на основную публикацию