Когда сотрудники гибдд должны выезжать на дтп?

Когда сотрудники ГИБДД должны выезжать на ДТП?

Когда сотрудники ГИБДД должны выезжать на ДТП?

Добрый день, уважаемый читатель.

В настоящее время оформление дорожно-транспортных происшествий возможно как с участием сотрудников полиции, так и самими водителями. Самостоятельное оформление проходит гораздо быстрее и обычно не вызывает сложностей. Инструкция по оформлению приведена в отдельной статье.

Однако практика показывает, что далеко не каждый водитель, оказавшийся участником аварии, занимается оформлением документов самостоятельно.

Многие автовладельцы просто боятся неправильно заполнить извещение и не получить после этого направление на бесплатный ремонт.

Поэтому зачастую можно встретить на дороге автомобили с минимальными повреждениями, которые часами дожидаются приезда сотрудников ГИБДД.

Тем не менее действующее законодательство не обязывает полицию выезжать на место каждого ДТП. Существует определенный перечень условий, при которых выезд ДПС обязателен. О них сегодня и пойдет речь:

Обязанность ГИБДД выехать на место ДТП

В пункте 2.6 правил дорожного движения приведено единственное условие, при котором ГИБДД обязательно выезжает на место происшествия:

  • Вред причинен жизни и здоровью людей. Если в ДТП пострадал хотя бы один человек, то водитель обязан вызывать полицию, а сотрудники обязаны приехать.

Например, если в процессе столкновения водитель получил синяк в результате удара об элементы обшивки автомобиля или о подушку безопасности, то без вызова ГИБДД не обойтись.

Обязанность водителя сообщить в полицию о ДТП

Кроме того, существует еще одно условие, при котором водитель должен сообщить о происшествии в полицию:

  • Если обстоятельства причинения вреда или характер и перечень видимых повреждений вызывают разногласия участников.

Например, произошло столкновение автомобилей на перекрестке, изображенном на рисунке выше. При этом участники не сходятся в своих показаниях.

Водитель оранжевого автомобиля утверждает, что белая машина ехала по второстепенной дороге и выполняла поворот налево, т.е. должна была уступить дорогу (пункт 13.12 ПДД).

Водитель белого автомобиля утверждает, что он ехал по главной дороге и выполнял разворот, т.е. имел преимущество (пункт 13.9 ПДД).

Обратите внимание, хотя водители и обязаны сообщить о данном происшествии в полицию, это не означает, что наряд приедет для оформления на место аварии. Скорее всего дежурный просто даст водителям инструкции по сбору доказательств и пригласит их на оформление в ближайшее подразделение ГИБДД.

Во всех прочих случаях водители не обязаны звонить в полицию. Например, если повреждения незначительные, то можно разобраться на месте. Т.е. виновник может возместить ущерб, передав согласованную сумму денег, и инцидент будет исчерпан.

Оформление ДТП в ГИБДД по желанию водителя

Если водитель желает отремонтировать свой автомобиль по страховому полису, то в некоторых случаях также потребуется оформление документов с участием сотрудников полиции (пункт 2.61 ПДД):

  • Если участниками ДТП являются 3 или более транспортных средств.
  • Если хотя бы один из участников ДТП не имеет ОСАГО (пешеход; велосипедист; водитель, не купивший страховку).
  • Если причинен вред не только автомобилям (например, поврежден фонарный столб).
  • Если пострадавший считает, что на ремонт автомобиля потребуется более 50 000 рублей.
  • Если один из автомобилей застрахован по КАСКО и для ремонта требуются документы ГИБДД.

При наличии хотя бы одного из перечисленных условий водители должны проехать на ближайший пост или в подразделение для оформления документов. Обратите внимание, правила не обязывают при этом предварительно звонить в полицию.

Однако лучше это все-таки сделать. По крайней мере дежурный сотрудник расскажет, где находится ближайшее подразделение. Кроме того, он напомнит водителю о том, что предварительно следует собрать доказательства на месте аварии.

Что делать, если водитель не знает, требуется ли звонить в полицию?

Выше перечислены все случаи, в которых может потребоваться участие сотрудников ДПС в оформлении дорожно-транспортного происшествия. Однако среднестатистический водитель попадает в ДТП не чаще 1 раза в год. А многие гораздо реже. Поэтому при возникновении аварии водитель не понимает, что делать дальше и как оформлять документы.

Если такая ситуация возникла на практике, то лучше позвонить в ГИБДД. Дежурный сотрудник даст консультацию по поводу дальнейших действий. Ведь в любом случае водитель ничего не потеряет.

При этом если участие полицейских не требуется, а водители не могут самостоятельно оформить извещение, то дежурный подскажет координаты аварийных комиссаров. Комиссары не относятся к полиции, однако за небольшое вознаграждение оформят необходимые документы для ремонта по ОСАГО.

Таким образом, наряд ГИБДД обязательно выезжает на место ДТП только при наличии в ДТП пострадавших или погибших. Во всех остальных случаях водители либо самостоятельно оформляют извещения для ОСАГО, либо едут в ближайшее подазделение полиции.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/viezd-gibdd.html

Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД: процедура и порядок действий + регламент оформления ДТП

Любой владелец машины не застрахован от неприятностей на дороге. При этом автолюбитель необязательно является виновником происшествия. Но для успешного отстаивания собственных прав следует проследить за тем, чтобы оформление ДТП сотрудниками ГИБДД прошло по установленной процедуре – Административный регламент ГИБДД по оформлению ДТП.

В процессе разбирательства инцидента полицейский патруль составляет несколько документов. От их содержания напрямую зависит порядок защиты водителем собственных интересов.

Административный протокол, справка по ДТП – вот те основные материалы, которые помогут водителю отстоять свои права. На правильности заполнения упомянутых документов мы сделаем основной акцент по тексту материала.

Что считается ДТП

Ответ на данный вопрос дают правила дорожного движения, а именно их пункт 1.2. Если пересказать вкратце его содержание, то под ДТП подпадают события на магистрали, влекущие за собой причинение ущерба транспорту, пассажирам, пешеходам, дорожным конструкциям.

В качестве ДТП рассматриваются действия, произошедшие в процессе движения автомобиля. Если на стоящую машину упали дерево, дорожный знак, рекламная конструкция, глыба льда, такие события под ДТП не подпадают.

Обязательной причинно-следственной связью для ДТП является наличие ущерба. Поэтому незначительные столкновения машин, повлекшие за собой незначительные царапины, в качестве дорожного происшествия рассматривать сложно.

В некоторых случаях правила дорожного движения можно трактовать двояко. Поэтому советы автоюриста с упором на практику помогут прояснить ситуацию.

Первые действия после аварии

Если сидевший за рулем попал в ДТП, то есть свод правил, которых следует придерживаться. Первое из них состоит в том, чтобы оставаться на месте события, включив аварийные огни. В противном случае существует риск наложения крупного штрафа, лишения водительских прав.

Следует также связаться с представителями своей страховой компании, которая выдала полис ОСАГО. В дальнейшем такой контакт может способствовать своевременному возмещению по страховке.

Когда инспектор ГИБДД на месте составляет протокол, важно вписать в него свои пояснения. Это является правом, а не обязанностью водителя. Но, тем не менее, мнение человека может быть принято во внимание судом.

Водитель может написать о том, что он действовал под влиянием дорожной обстановки, плохих погодных условий, отсутствия дорожных знаков. А также допускается сослаться на плохое состояние здоровья.

Важно записать контакты пострадавшей стороны, очевидцев. Они могут выступать в суде в качестве свидетелей. Если есть возможность, необходимо сделать с разных ракурсов фотографии с мобильного телефона. Помогут также данные видеорегистратора (если он установлен в машине).

Правильную линию поведения может подсказать юрист. Его советы относительно первоначальных поступков можно получить в режиме телефонной консультации.

Когда можно не вызывать сотрудников ГИБДД

Существуют ДТП, при которых вызывать сотрудников полиции нет необходимости. На языке автолюбителей это именуется европротоколом. Все разногласия решаются мирным путем с участием одной или нескольких страховых компаний. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

  • в аварии пострадал только транспорт без ущерба здоровью людей;
  • у каждого из водителей при себе был действующий полис по ОСАГО;
  • все участники согласны решить конфликтную ситуацию мирным путем.

Для урегулирования проблемы каждый из автовладельцев должен заполнить извещение о дорожной аварии. Его бланк прилагается к страховому полису. Этот документ вместе с остальными материалами по ДТП передается в страховую компанию. На это по существующим ныне правилам отводится 5 дней.

Могут ли отказать в оформлении ДТП

По упрощенной процедуре авария не оформляется, если в ходе нее пострадали люди (сам водитель, его пассажиры, пешеходы, граждане, находившиеся в другом транспорте). Отсутствие у кого-либо из участников происшествия страховки ОСАГО также обязывает вызывать на место ГИБДД.

Правило европротокола не действует в том случае, когда ущерб нанесен только одной машине (падение того же дерева, столкновение со светофором, рекламной конструкцией). Тогда подразумевается также приезд патрульной полиции.

Если есть пострадавшие

В дорожном инциденте зачастую наносится вред человеческому здоровью. И если травмы серьезные, то водитель должен предпринять определенные шаги, предписываемые ПДД, нормами другого законодательства.

Действия водителя при ДТП с пострадавшими

В первую очередь следует позаботиться об оказании первоначальной медицинской помощи пострадавшим. Для этого могут пригодиться элементы автомобильной аптечки.

Если человек не знаком с правилами врачебной помощи, он должен вызвать на место аварии бригаду медиков. До ее приезда следует обеспечить стабильное положение тела пострадавшего человека.

Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД с пострадавшими

В документах об аварии указывается характер нанесенных потерпевшему повреждений. Более точно определить степень вреда здоровью призвана медицинская экспертиза. Человек, причастный к ДТП, может принимать необходимое участие в ее проведении.

Если существуют возможности, в документах ГИБДД должно быть зафиксировано время приезда медиков. Это поможет водителю при предъявлении обвинений в оставлении человека в опасности.

От тяжести телесных повреждений зависит ответственность водителя. Легкий, средний ущерб здоровью может обернуться административным наказанием в виде штрафа, лишения водительских прав.

Более серьезный вред чреват уголовным наказанием, подразумевающим исправительные работы или заключение на определенный срок.

При этом ответственность наступает также тогда, когда для нанесения вреда здоровью не было никакого умысла.

Какие выдаются документы при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Любое происшествие нуждается в составлении определенного набора материалов. От их содержания зависит способ дальнейшего отстаивания водителем своих прав. Разберемся с тем, что же должно фиксировать дорожную аварию.

Читайте также:  Наказание за кражу номеров автомобиля

Что должно быть указано в справке о ДТП

Сейчас этот документ уже не заполняется. Связано это с тем, что в 2017 году, а точнее 20 октября в действие вступил обновленный административный регламент, которым руководствуются сотрудники ГИБДД. По нему составление справки по дорожной аварии отменено.

Чтобы уладить вопросы со страховой компанией достаточно предоставить упомянутое выше извещение, прилагаемое к страховому полису. Его можно заполнить и до приезда полицейского экипажа.

Некоторые страховые компании предусматривают в своем документообороте получение памятки в отношении заполнения уведомления о случае на дороге. Ее следует внимательно изучить, поскольку ошибки в бланке могут затруднить получение возмещения.

Схема дорожного происшествия

Она отображает в графическом виде картину дорожного события. Если водители не подпадают под европротокол, схему чертит сотрудник ГИБДД. На ней отображаются положение транспортных средств в момент аварии, наличие дорожных знаков, светофоров, разметки проезжей части.

К схеме можно приложить фотографии с места события. Чем их больше, тем лучше.

Рисунок должен отображать ширину дороги и другие особенности. После его подготовки, на нем свои подписи ставят все участники ДТП. Стоит также отметить, что исправления, зачеркивания в схеме не допускаются. В противном случае это будет дополнительным основанием для оспаривания постановления о штрафе.

Единых нормативов по составлению схемы о ДТП законодательство на сегодняшний день не содержит. Поэтому следует четко проследить за тем, чтобы чертежи были максимально объективными.

Протокол

Он необходим для того, чтобы зафиксировать факт дорожного происшествия. В самом протоколе не идете речи о размере штрафа или лишении водительских прав.

Сам протокол об административном правонарушении должен иметь несколько обязательных реквизитов.
В их число входит.

  1. Дата, место составления документа.
  2. Указание инициалов, должности работника ГИБДД, составившего документ.
  3. Информация по водителю.
  4. Обстоятельства совершения ДТП (место, время, данные об автомобилях).
  5. Ссылки на пункты правил дорожного движения и нормы КоАП, которые были нарушены.

У сидевшего за рулем есть право как подписать протокол, так и отказаться от этого шага. К нему гражданин может приобщить свои пояснения. Это же могут сделать свидетели дорожной аварии.

Квитанция

Она выписывается, если назначается штраф. В квитанции содержатся необходимые реквизиты для осуществления платежа. Внести деньги по указанному счету можно через учреждение банка, в режиме онлайн.

Например, заплатить сумму штрафа можно с помощью платежных терминалов Сбербанка. Подойдет и электронный кабинет. Даже существует вариант погашения санкций с помощью мобильного телефона.

Как определить виновника аварии

Для этого законодательство допускает несколько способов. За основу берутся материалы, составленные по месту ДТП. В частности, важное значение имеет схема, о которой рассказывалось выше. Однако вина водителя при ДТП устанавливается и другими путями. В их число входят данные камер наблюдения, установленные на окрестных объектах (офисах, кафе, магазинах).

Разбор ДТП в ГАИ

При вынесении постановления о нарушении, работники ГИБДД изучают составленные ранее документы по происшествию. Водитель может участвовать в данном процессе и давать дополнительные пояснения.

При этом не исключено появление новых свидетелей. Если это так, то их объяснения группа разбора ДТП в ГИБДД приобщает к материалам административного дела. В дальнейшем данный тип доказательств исследуется в суде наравне с прочими собранными на момент вынесения решения материалами.

Обоюдная вина

При обоюдной вине водителей отвечает каждый автовладелец. Степень санкций определяется пропорционально участию каждого гражданина в ДТП. При таком раскладе есть вероятность, что все стороны аварии примут на себя обязательства возместить материальный, моральный вред потерпевшим лицам.

Степень основного наказания определяет ГИБДД или суд в зависимости от характера, сложности ДТП. Свои претензии может выдвинуть и страховая компания. В первую очередь это касается регрессных выплат, взыскиваемых по отдельному механизму.

Личная ответственность

Ее вид зависит от типа нанесенного ущерба, его размера. В расчет берется и степень повреждения здоровья пострадавших лиц. Исходя из этого, водитель может быть наказан в административном, уголовном порядке.

Если во время ДТП у человека отсутствовал полис ОСАГО или был просрочен, он должен компенсировать весь нанесенный вред. Его размер определяется судебным решением с учетом всех обстоятельств дела.

Определение виновника ДТП в суде 

Это происходит в том случае, когда рассмотрения дела об административном правонарушении отнесено к компетенции органа правосудия положениями КоАП. Сказанное касается и случаев, когда дорожный инцидент имеет признаки уголовного преступления.

С целью подтверждения вины суд может по собственной инициативе или на основе ходатайства заинтересованной стороны назначить дополнительные экспертизы. При этом очерчивается круг вопросов, которые должен выяснить специалист и описать в своем заключении.

Существует несколько типов экспертиз. Медицинская призвана еще раз удостовериться в состоянии здоровья водителя при ДТП. Трассологическая анализирует все оставшиеся на месте аварии следы. В их число входят не только видимые невооруженным взглядом повреждения автомобиля, но и осколки поврежденного стекла, автомобильных фар.

Можно ли оспорить виновность или невиновность

Составленный по факту ДТП протокол об административном нарушении обжалованию не подлежит. Пересмотреть можно постановление о наказании, вынесенное инспектором ГИБДД или районным судом (мировым судьей).

Практика показывает, что жалоба на постановление ГИБДД в суд является более эффективной, чем оспаривание наказания в административном порядке. Однако обратиться в орган правосудия следует в сжатые сроки, а именно в рамках 10 дней со дня вручения или получения документов о штрафе. Восстановить упомянутый срок можно по уважительным причинам.

При пересмотре санкций судом изучаются документы по ДТП, объяснения самого водителя, показания очевидцев. Кроме того, исследуются фотографии, видеоматериалы. На основании указанных данных выносится итоговое решение.

Если его содержание не будет устраивать собственника машины, он имеет полное право обжаловать вердикт в вышестоящей инстанции. На это отводятся те же десять дней. После определения апелляции решение по ДТП обретает законную силу. Отменить его может только российский Верховный Суд на основе поданной кассационной жалобы.

Заключение: ключевые правила оформления ДТП

Последствия ДТП бывают разными. Это не только повреждение транспорта, но и здоровья. Соответственно, законодательство предусматривает разные степени ответственности для участников дорожного инцидента.

Кроме того, стоит обратить внимание, что немного изменилась процедура оформления ДТП с ГИБДД, теперь справка о дорожном происшествии не выдается.

Не стоит забывать о грамотной правовой поддержки, которая поможет заинтересованной стороне восстановить свои права в соответствии с нормативно-правовым регулированием и предписаниями.

При этом, рекомендуем придерживаться такой последовательности действий.

  1. Не оставлять места ДТП, до тех пор, пока не станут все последствия совершенной аварии. Проследите за тем, чтобы были включены аварийные огни. Нелишним будет выставить специальный знак в форме треугольника, который должен иметь в своем распоряжении каждый из водителей.
  2. Убедитесь в наличии пострадавших среди пассажиров водителя, пешеходов, гражданах, находившихся в других транспортных средствах. Обязательны первая медицинская помощь, вызов врачебного экипажа.
  3. Проследите за правильностью оформления всех материалов по инциденту, что поможет в дальнейшем отстоять собственные права.

Есть также несколько рекомендаций относительно того, что делать не рекомендуется. Даже если есть устные договоренности со вторым участником аварии, покидать место ДТП не следует до приезда ГИБДД, представителей страховой компании.

Споры патрулем органов правопорядка также могут усугубить ситуацию. Поэтому вести необходимо себя сдержанно и толерантно к представителям власти, другим участникам происшествия.

Основной вывод по сказанному всему в материале можно сделать один. Правильные действия при ДТП помогут отстоять собственные права, а также важно изучить законодательство и советы опытных коллег.

Источник: https://avtoyurist.org/dtp/oformleniya-dtp-sotrudnikami-gibdd/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Инспекторы полиции (ДПС) оформляют дорожно-транспортноеФото: Тихонов Михаил Купить фото

Сотрудники ГИБДД в 2017 году перестанут выезжать на места ДТП, если не пострадали люди. Об этом радио Business FM сообщили во вторник, 22 ноября, автостраховщики. По их данным, министр внутренних дел Владимир Колокольцев уже готовит соответствующий приказ.

В ГИБДД полагают, что водители и страховые компании могут разобраться друг с другом по «европротоколу». Радиостанция отмечает, что, по данным источников на рынке, Минфин готовит расширение сферы его деятельности.

Сейчас ДТП можно оформить по упрощенной схеме, если размер ущерба не превышает 50 тыс., водители сами решили, кто виноват, а пострадавших нет. В некоторых регионах работает «европротокол», который можно оформить при ущербе до 400 тыс., если место аварии зафиксировано средствами ГЛОНАСС или GPS.

Президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс объяснил, почему страховщики не поддерживают инициативу.

«За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно когда нет опыта использования «европротокола» и доверия к страховым компаниям», — сказал Юргенс радиостанции.

С президентом Всероссийской ассоциации страховщиков согласился и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Он отметил, что в отсутствие опыта у автомобилистов вряд ли получится в стрессовых ситуациях правильно оценить размер ущерба, кроме того, при наличии ошибок в «европротоколе» страховщики смогут отказывать в выплатах.

Это может вызвать увеличение числа судебных разбирательств из-за невыплат по ОСАГО.

Читайте также:  Как получить выплаты по осаго? сроки подачи документов

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2016/11/22/GIBDD_perestanet_viezzhat

Выезжает ли гибдд на место дтп 2018

Когда сотрудники ГИБДД должны выезжать на — ДТП?

Обратите внимание, правила не обязывают при этом предварительно звонить в полицию. Однако лучше это все-таки сделать. По крайней мере дежурный сотрудник расскажет, где находится ближайшее подразделение.

Кроме того, он напомнит водителю о том, что предварительно следует собрать доказательства на месте аварии.

Выше перечислены все случаи, в которых может потребоваться участие сотрудников ДПС в оформлении дорожно-транспортного происшествия.

Что делать при ДТП без пострадавших в 2018 году

Если вы решите оставить автомобили на дороге и дождаться приезда сотрудников полиции, они могут выписать вам штраф, если не найдут достаточно веских причин для оставления транспортных средств.

Основание для штрафа — п.1 ст. 12.27 КоАП РФ: Следующий шаг — оформление документов о ДТП. Здесь у вас есть несколько вариантов.

Присутствие сотрудников ГИБДД на сегодняшний момент — не обязательное условие для решения вопроса о том, что делать при ДТП без пострадавших — последние поправки позволяют самостоятельное документальное оформление.

С 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  1. вред причинен только автомобилям;
  2. в ДТП участвуют два транспортных средства;
  3. обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.
  4. у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

C 1 июня 2018 года ДТП можно будет оформить без ГИБДД даже при разногласиях

рублей, если у участников ДТП нет разногласий?

Согласно новому Федеральному закону № 448-ФЗ

, если у участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по обстоятельствам ДТП и ущерб имуществу составляет более 50 тыс. рублей, то они должны также для оформления аварии произвести фиксацию аварии либо с помощью кнопки «Глонасс», либо с помощью специального приложения.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  1. обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.
  2. в ДТП участвуют два транспортных средства;
  3. у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  4. вред причинен только автомобилям;

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

Они не отвертятся! Когда сотрудники ГИБДД обязаны прибыть на место ДТП

«40 RUS» — Калужский ежемесячный автомобильный журнал. Выпускается с 2010 года. Журнал распространяется бесплатно.

Гибдд не будет выезжать на место дтп без пострадавших с 2017 года?

них больше денег стянут ​Да здравствует развод на дороге.

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД?

Если обстоятельства аварии не удовлетворяют этим условиям, оформлять ДТП придется в общем порядке. Узнаем, как правильно оформить ДТП без ГИБДД, чтобы получить страховку. Бланк должен быть оформлен правильно .

Его выдают в страховой компании автовладельцу, когда тот оформляет полис ОСАГО или КАСКО.

Обратите внимание, правила не обязывают при этом предварительно звонить в полицию. Однако лучше это все-таки сделать.

По крайней мере дежурный сотрудник расскажет, где находится ближайшее подразделение. Кроме того, он напомнит водителю о том, что предварительно следует собрать доказательства на месте аварии. Выше перечислены все случаи, в которых может потребоваться участие сотрудников ДПС в оформлении дорожно-транспортного происшествия.

Источник: http://avtourdelo.ru/vyezzhaet-li-gibdd-na-mesto-dtp-2018-39641/

Гибдд поддерживает инициативу запрета выезда сотрудников на дтп без пострадавших

Гибдд поддерживает инициативу запрета выезда сотрудников на дтп без пострадавших

МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Выезд сотрудников ГИБДД на дорожно-транспортное происшествие без пострадавших должен быть запрещен. Как сообщил начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко, ГИБДД поддерживает данную инициативу.

В конце октября первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков подготовил депутатский запрос на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, в котором просит отменить выезд экипажей ГИБДД на оформление ДТП, если в них никто не пострадал.

«Мы целиком поддерживаем идею освобождения сотрудников полиции от фиксации таких ДТП. Тем более не должно быть случаев, когда авария может быть оформлена по европротоколу, а ее участники вызывают и ждут сотрудников полиции, блокируя движение, из-за царапины на бампере», — сказал Клименко в интервью «Российской газете».

По его словам, в большинстве случаев ДТП сопутствует нарушение правил дорожного движения — какие-то нарушения могут не повлечь административную ответственность, а за какие-то надо привлекать.

«У полиции есть обязанность реагировать на сообщения о преступлениях и сообщения об административных правонарушениях. Это закреплено в законе.

Поэтому, если к ДТП привело грубое нарушение правил дорожного движения, например, нарушение требования сигнала светофора, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, непредоставление преимущества в движении транспортному средству на перекрестке — эти правонарушения зачастую приводят и к более тяжким последствиям, мы не можем оставить их без внимания. Опять же, к сожалению, нередки случаи, когда поступают сообщения о нахождении кого-либо из участников ДТП в состоянии опьянения», — отметил Клименко.

Источник: http://tass.ru/obschestvo/4706163

В каких случаях сотрудники гибдд обязаны выезжать на место дтп, а в каких – нет? действия водителей при аварии в тех или иных обстоятельствах

Если в результате ДТП вред причинен только имуществу (п. 2.6.1. ПДД РФ). При этом водитель, причастный к ДТП, обязан:

— зафиксировать средствами фотосъемки или видеозаписи

а) положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры,

б) следы и предметы, относящиеся к происшествию,

в) повреждения транспортных средств,

— освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.

Если у участников ДТП есть разногласия

Водитель, причастный к ДТП, обязан:

— записать фамилии и адреса очевидцев,

— сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции водители:

— фиксируют средствами фотосъемки или видеозаписи место ДТП,

— отправляются с места ДТП на пост ДПС или в подразделение.

Если у участников ДТП нет разногласий

Водители в этом случае:

— не обязаны сообщать о ДТП в полицию,

— могут оставить место ДТП и:

а) оформить документы о ДТП с участием сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции;

б) оформить документы о ДТП без участия сотрудников полиции по Европротоколу – заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования:

— если в ДТП участвуют 2 транспортных средства,

— если гражданская ответственность автовладельцев застрахована в соответствии с законодательством об ОСАГО,

— вред причинен только этим транспортным средствам,

— нет разногласий участников ДТП;

в) не оформлять документы о ДТП, если при аварии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Разногласия могут быть по поводу обстоятельств причинения вреда из-за повреждения имущества в результате ДТП, а также характера и перечня повреждений транспорта.

Когда сотрудники ГИБДД на место ДТП обязательно выезжают

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди.

Водитель, причастный к нему, в данном случае обязан:

— принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию,

— в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия,

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Справка

В соответствии с ПДД РФ, при ДТП водитель, причастный к нему, обязан:

— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство,

— включить аварийную сигнализацию,

— выставить знак аварийной остановки,

— не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. 

Горячая линия бесплатной юридической помощи

8(499)703-34-18 Москва и Московская Область

8(812)309-84-53 Санкт-Петербург и Ленинградская Область

Источник: https://DoorinWorld.ru/zakonodatelstvo/v-kakikh-sluchayakh-sotrudniki-gibdd-obyazany-vyezzhat-na-mesto-dtp-a-v-kakikh-net-deystviya-voditel

Гибдд не будет выезжать на места дтп без пострадавших

Гибдд не будет выезжать на места дтп без пострадавших

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем стало от представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM.

Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев к самостоятельности (европротоколу), идут уже давно.

Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Читайте также:  Разворот через двойную сплошную линию разметки

 Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять европротокол нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию.

За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств.

В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Также советуем ознакомиться

Европротокол при ДТП с 1 января 2017Штраф за опасное вождение составит 5000 рублейПарковка в Москве: новые тарифы со 2 декабря 20163 года или 600 000 рублей за алкогольное опьянение за рулем

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы.

При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТП не обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола.

Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит — как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.

Источник: zr.ru

Источник: http://chinacars24.ru/gibdd-ne-budet-vyezzhat-na-mesta-dtp-bez-postradavshix/

Сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на ДТП без пострадавших

Сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на ДТП без пострадавших

Об этом Business FM рассказали автостраховщики. Соответствующий приказ готовит глава МВД Владимир Колокольцев. Инициатива министра вызвала неоднозначную реакцию на рынке ОСАГО

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии без пострадавших. Разбираться друг с другом предложено водителям и страховым компаниям — самим, по «европотоколу»: как утверждают на рынке, его либерализацию готовит Минфин.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В любом случае, у водителей не должно быть споров, кто прав, а иначе вызов ГИБДД неизбежен. Вот от этого в МВД и хотят отказаться. В страховых компаниях против, почему — объясняет президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

Игорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков

Инициативу МВД в какой-то степени можно назвать революционной. Ни в Европе, ни в США сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если сами водители не договорились, кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки.

За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб.

Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования «европротокола» и доверия к страховым компаниям.

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат»

Если сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на спорные случаи, можно ожидать очередного всплеска судебных разбирательств по поводу невыплат по ОСАГО. Судам такая перспектива вряд ли придется по душе.

Страховщики, конечно, могут создать некую службу разбора, которая в спорных случаях будет выезжать на ДТП вместо ГАИ, но все это приведет к существенном росту издержек и в конечном счете отразится на цене полиса.

Получается, без ГИБДД никак, а там не хватает рук, чтобы заниматься вмятинами на крыльях или бамперах. Замкнутый круг.

Правда, справедливости ради, нужно сказать, что введение этого новшества в МВД нам не подтвердили.

Источник: https://www.bfm.ru/news/339488

Выезд ГАИ на аварии захотели отменить — Общество — МК

Службу ДПС ГИБДД могут ликвидировать уже к концу года

09.11.2017 в 19:56, просмотров: 7889

Демонстративный отказ ГИБДД от оформления аварий без пострадавших и прекращение набора сотрудников в структуры ДПС подтверждают слухи о том, что российскую Госавтоинспекцию ждут как минимум серьезные кадровые чистки и массовые увольнения сотрудников.

Вот уже год в СМИ регулярно всплывают слухи о грядущем слиянии полицейских служб ДПС и ППС. Которые, впрочем, высокопоставленные чиновники МВД и ГИБДД столь же регулярно опровергают. Однако дыма без огня, как известно, не бывает. О том, что «что-то готовится», свидетельствуют вполне конкретные факты.

Самый свежий — заявление главы МВД Владимира Колокольцева о том, что, по его мнению, «сотрудники ГИБДД должны заниматься оформлением только тех ДТП, где есть пострадавшие, а где какие-то механические царапины, все прочее — этим должны заниматься страховые компании».

Фактически эта идея уже внедрена в основную внутреннюю инструкцию ГИБДД — новую редакцию ее административного регламента, вступившего в силу 20 октября.

фото: Наталия Губернаторова

Напомним, что этим документом ведомство само себе разрешило не оформлять справки о ДТП для страховых компаний, что прямо противоречит Постановлению Правительства РФ №263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Пункт 44 этого акта утверждает, что помимо прочих бумаг «потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждаемой МВД РФ по согласованию с Минфином РФ».

Напомним, что регламент ГИБДД утверждается шефом МВД, а Постановление Правительства заверяет глава Правительства РФ. Чья подпись «круче», объяснять, полагаем, не нужно.

Следовательно, утвердив новый регламент ГИБДД в нынешнем виде, полицейское ведомство превысило свои «законодательные полномочия», однако прекрасно себя чувствует.

Вспомним также о просочившихся на днях в прессу внутренних приказах ГИБДД о приостановлении с 30 октября приема на работу в подразделения ДПС новых сотрудников. При этом на должности в иных службах ведомства людей можно набирать без каких-либо ограничений.

А сложив два плюс два, получаем, что раз с ДПС снимается нагрузка оформления ДТП без пострадавших, значит, ее подразделения можно сильно сократить. До полного роспуска дело явно не дойдет — кто-то же должен будет выезжать на кровавые аварии.

Но это означает, что патрулей полиции на дорогах станет гораздо меньше.

Их функции — и это, судя по всему, уже решено — возьмут на себя простые водители, оформляя ДТП по «европротоколу» (хотя как быть тем, кто застрахован по каско, совершенно непонятно), и камеры автоматической фиксации нарушений ПДД.

Но вот беда: «европротокол» на данный момент в большинстве регионов страны покрывает лишь 50 000 рублей убытка (только в Москве и Питере и окружающих их областях — 400 000 рублей). Притом что даже в пустяковой аварии без пострадавших у машины может быть разбит бампер (20 000–30 000 рублей) и сработать подушки безопасности (по 30 000 за каждую).

Вполне может оказаться, что у виновника еще и нет ОСАГО (из-за саботажа продаж полисов страховщиками, например) и он кормит всю семью на зарплату 30 000 рублей.

В такой ситуации владелец пострадавшей машины вполне логично может решить, что раз полиция все равно не приедет, то вместо нее следует вызвать на место ДТП знакомых бандитов, чтобы прямо тут порешали с виновником все вопросы с компенсацией ущерба.

Мало того, если службу ДПС радикально сократят, водители начнут в массовом порядке замазывать госномера своих машин грязью и гонять, наплевав и на стационарные камеры, и на видеорегистраторы в авто соседей по потоку.

Просто потому что будут точно знать: никто их не остановит и не «обилетит» за нечитаемый госномер — некому.

Да и что мне как водителю толку от того, что лихого «гонщика» потом (может быть!) оштрафует какая-нибудь камера, когда он прямо здесь и сейчас безнаказанно и нагло провоцирует аварийные ситуации, потому как уверен, что патрулей полиции на дорогах больше нет.

…Экономия бюджетных денег на гаишниках — это, конечно, замечательно. Как и реализация бизнес-плана по увеличению доходов и сборов от массового внедрения все новых камер автоматической фиксации.

Но только если рассматривать ГИБДД не как службу, обеспечивающую безопасность на дорогах, а как очередной ФГУП по выкачиванию «бабла» из автовладельцев.

А граждане в итоге получат на дорогах масштабный «привет из 90-х» — с беспределом отморозков, бандитизмом, неработающим ОСАГО, ростом аварийности и прочими подобными «радостями»…

Источник: http://www.mk.ru/social/2017/11/09/vyezd-gai-na-avarii-zakhoteli-otmenit.html

Ссылка на основную публикацию