Изменения правил техосмотра

Новые правила техосмотра автомобиля в 2018 году

Изменения правил техосмотра

В 2018 году стали действовать новые правила прохождения техосмотра автомобиля. О том, какие изменения произошли в данной процедуре мы и поговорим в данной статье.

Технический осмотр осуществляется для подтверждения соответствия транспортных средств (ТС) обязательным требованиям/критериям безопасности, которые зафиксированы в Правилах дорожного движения и известном автовладельцам стандарте безопасности ГОСТ Р 51709-2001.

Безопасность предполагает исправность узлов и агрегатов транспортного средства, так как их работа влияет на безопасность участников дорожного движения.

При этом обязательно проверяются:

  1. приборы световой и (акустической) звуковой сигнализации автомобиля (электромобиля, самоходной машины),
  2. наличие и исправность зеркал,
  3. стеклоочистители и стеклоомыватели,
  4. грязезащитные фартуки,
  5. укомплектованность салона транспортного средства ремнями и подушками безопасности,
  6. наличие аптечки  и огнетушителя с неистекшими сроками годности.

Кто проводит техосмотр?

Техосмотр уполномочены производить только аккредитованные операторы, занесённые в государственный реестр. Для разной местности установлено разное количество операторов. Сверх них дополнительно существуют пункты техосмотра автосалонов дилеров. Технический осмотр может проводится в любом пункте техосмотра, у любого оператора на территории страны по выбору заявителя.

Какие документы необходимо предоставить?

С целью проведения техосмотра заинтересованное лицо обращается к любому из существующих операторов техосмотра в любой выбранный пункт вне зависимости от места осуществления регистрации своего автомобиля (иного транспортного средства) и представляет собственно ТС и следующие документы: а) удостоверяющий личность документ или такой документ, как доверенность, если вопросами техосмотра занимается представитель;

б) свидетельство о регистрации вашего ТС или же паспорт вашего ТС (на выбор).

В соответствии со стандартом безопасности в ходе технического осмотра оценивается внешний вид ТС, а затем проводится техническая диагностика проверка наличия в автомобиле необходимых аварийных средств. Вместо ранее выдававшегося технического талона по результатам техосмотра выдается диагностическая карта.

Правовое регулирование прохождения техосмотра

Нормативное регулирование проведения технического осмотра обеспечивает ФЗ от 1-го июля 2011 года № 170-ФЗ в редакции от 4-го июня 2014 года «О техосмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Постановление Правительства РФ от 5-го декабря 2011 года № 1008 «О проведении техосмотра транспортных средств».

Источник: http://AvtoPravilo.ru/texosmotr-2018/

Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году основные изменения

Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году основные изменения

Сегодня вступили в силу новые правила касающиеся техосомтра в Российской Федерации. Изменения минимальные и носят косметический характер. В сегодняшней статье будет рассказано о всех тонкостях нововведений проведения техосмтора в 2018 году.

Перемен на самом деле мало, однако именно незначительные мелочи способны создать неприятности законопослушному водителю. Чтобы это предотвратить лучше заблаговременно подготовить себя и автомобиль. Таким образом будут сэкономлены не только финансовые средства, потраченное личное время, но и нервные клетки.

Аптечка

Большинство граждан давно успели позабыть про аптечки в салоне, ведь она в перечень обязательных вещей в автомобиле попала лишь в текущем году вместе с огнетушителем.

9 лет назад были внесены поправки относительно препаратов которые входят в ее состав. В результате чего, она потеряла большую часть медикаментов и приобрела больше принадлежностей для перевязки.

Она комплектуется бинтами, пластырем, стерильными перчатками, набором жгутов и прибором для выполнения искусственного дыхания.

Гидроусилитель руля

Ранее не указывалось про проверку гидроусилителя руля. Теперь этому устройству будет уделено повышенное внимание. Техосмотр не возможно будет пройти при неисправном гидроусилители руля. По всей видимости ЭУР попадает под эту категорию тоже.

Шины

Техосмотр будет не действительным если установлены только два шипованных колеса. Шины на колесах должны быть все однотипные. Комбинация разных типов не допускается.

Светотехника

При проверке светотехники внимание отныне уделяется рассеивателям. Они обязаны присутствовать, быть в рабочем и в чистом состоянии.

Основное требование: рассеиватели не должны находится в пленке. Если фары заклеены их желательно очистить, даже если она прозрачная.

Элементы тюнинга

Если в вашей машине имеются элементы не заводского характера, которые не были заранее согласованы с ГИБДД, пройти благополучно техосмотр вам однозначно не удастся. Хотелось бы отметить что это касается и колес, размеры которых не указаны производителем в паспорте.

Длительность процесса

Легковые автомобили, как и прежде буду проходить осмотр приблизительно в течение полу часа. Представители иных категорий таких как грузовики и автобусы потребуют большего времени для осуществления процедуры, что объясняется их повышенными габаритами.

В последнее время появились данные, что якобы операторы не выписывают технические карты согласно измененным правилам, поскольку они имеют прежний шаблон. В конце февраля появилась информация о создании нового шаблона.

Более весомые перемены планируются ввести в скором времени. Министерство транспорта планирует значительно ужесточить этот процесс, а страховые компании требуют поднять стоимость предоставляемых услуги.

В нынешнем году, может быть поднят вопрос, касательно возобновления штрафов за отсутствие документа, подтверждающего наличие технического осмотра. Такие меры безусловно положительно повлиять на ответственность владельцев транспортных средств относительно состояние своего железного коня.

Источник: http://avtoexepr.ru/novosti/123-novye-pravila-prokhozhdeniya-tekhosmotra-v-2018-godu-osnovnye-izmeneniya

Чистые рассеиватели, аптечка и исправный гидроусилитель: как в России отреагировали на ужесточение правил техосмотра

Чистые рассеиватели, аптечка и исправный гидроусилитель: как в России отреагировали на ужесточение правил техосмотра

Кабмин РФ внёс поправки в правила проведения техосмотра автомобилей. Теперь нельзя будет эксплуатировать машину, имеющую дефект усилителя рулевого управления и загрязнения на рассеивателях внешних световых приборов.

Новые правила обязывают водителей укомплектовывать автомобиль не только аварийным знаком остановки, но и аптечкой. В Федерации автовладельцев России считают, что это никак не повлияет на безопасность транспортных средств. Автоэксперты убеждены, что при нынешней системе проведения техосмотра нововведения бессмысленны.

По их мнению, необходимо прежде всего ужесточить контроль за автосервисами, которые проводят техосмотры.

В России ужесточили систему технического осмотра автомобиля. Теперь транспортное средство должно быть укомплектовано не только аварийным знаком остановки, но и аптечкой. Кроме того, запрещено устанавливать бесцветные или окрашенные оптические детали, наклеивать плёнку на фары, а также демонтировать стеклоочистители и стеклоомыватели.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев сомневается, что изменения в правилах прохождения техосмотра помогут улучшить безопасность транспортного средства.

«Те изменения, которые сейчас вносятся, не ужесточают технический осмотр и вряд ли повлияют на безопасность автомобиля. Мы обсуждали технический осмотр.

Главное — это передача техосмотра другим надзорным органам и введение видеоконтроля, чтобы люди действительно проходили технический осмотр. Может, это появится в других документах.

Надо приложить усилия, чтобы техосмотр для физических лиц был добровольным и чтобы автовладельцы были заинтересованы экономически. Это можно сделать с помощью ОСАГО и других систем», — рассказал Канаев в разговоре с RT.

Руководитель общественного движения «За безопасность на дороге» Артём Угрюмов считает бессмысленным подобные нововведения в существующей системе техосмотра.

Сегодня, по его словам, многие страховые компании, по сути, продают талоны на технический осмотр.

«Даже тем правилам, которые имеются (без проверки аптечки), они не следуют! Без показа машины вы вполне можете получить талон техосмотра в любой страховой организации. Пока эта порочная практика существует, само ужесточение правил смысла не имеет — они и сейчас не выполняются», — добавил Угрюмов.

Автоэксперт и преподаватель автошколы Дмитрий Попов тоже полагает, что гораздо эффективнее было бы ужесточить контроль за прохождением техосмотра.

  • РИА Новости
  • © Виталий Белоусов

«В действительности, как показывает практика, уже давно (с момента, как техосмотр был передан из ГИБДД) его никто полноценно не проводит.

Поэтому говорить, что у водителей возникнут большие трудности, нельзя. Вот если бы ужесточили контроль за прохождением техосмотра, тогда бы им было тяжело — но зато машины были бы безопасней.

А так никакого результата от ужесточения видно не будет», — заявил он.

По его мнению, проблемных моментов в нововведениях для автомобилистов немного.

«С той же аптечкой никаких сложностей нет. С загрязнением на рассеивателях тоже. Однако недопущение подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля могло бы вызвать большую головную боль.

Ведь ранее можно было фактически только добавить жидкость в гидросистему и пройти осмотр. Теперь же, при новых правилах, всю её придётся менять либо проходить дорогостоящий ремонт.

А это уже серьёзная проблема», — отметил Попов.

Впрочем, автовладельцам на самом деле не придётся проходить эту процедуру, поскольку, как полагает эксперт, в большинстве случаев ТО в частных конторах является профанацией.

Техосмотры автомобилей должны проводиться в сертифицированных производителями сервисах или дилерских центрах. Такое мнение выразил председатель движения «За реальные дела» Антон Цветков.

«Если государство намерено ужесточить меры прохождения техосмотра, то, по моему мнению, он должен проводиться в дилерских центрах либо иных автосервисах, работу которых сертифицирует и контролирует сам производитель автомобилей, поскольку именно тогда он будет отвечать за качество проведения этого техосмотра. А когда ТО проводят какие-то шарашкины конторы, получается ерунда», — считает Цветков.

По его словам, государство должно не только ужесточать сами правила, но и следить за сертификацией автосервисов, проводящих техосмотр. 

Новые правила

Накануне правительство России внесло изменения в правила прохождения техосмотра. Соответствующее постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно документу, запрещается эксплуатировать автомобиль, имеющий повреждения или дефекты усилителя рулевого управления. Новые правила также запрещают устанавливать на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и плёнки, а также демонтировать стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные заводом-изготовителем.

Читайте также:  Как проверить полис осаго на подлинность в базе рса?

Кроме того, теперь владельцы автомобилей должны в обязательном порядке укомплектовывать транспортное средство не только аварийным знаком остановки, но и аптечкой.

Также по теме

В России могут начать выдавать автомобили инвалидам c проблемами опорно-двигательного аппарата

В России могут начать выдавать личные автомобили инвалидам, имеющим проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Обращение с…

Изменения затронули и правила применения шипованных колёс: водитель должен установить шипованную резину на все четыре колеса транспортного средства.

В конце января газета «Коммерсантъ» сообщала, что Министерство экономического развития России подготовило поправки для проведения реформы техосмотра автомобилей.

В частности, министерство предлагает ужесточить наказание за фиктивный техосмотр как для операторов, так и для автовладельцев.

Водителей, которые управляют не прошедшими технический осмотр автомобилями, предлагают штрафовать на 800 рублей.

Для оператора ТО, который разрешил выехать на дорогу водителю не прошедшей техосмотр машины, предлагается ввести штраф до 10 тыс. рублей. А за те же действия, совершённые «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет, который будет достигать четырёх лет, если внесение некорректных данных в базу привело к тяжким последствиям.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/482235-rossiya-tehosmotr-avtomobili

Что проверяют на техосмотре в 2018 году

Что проверяют на техосмотре в 2018 году

Процедура и правила прохождения техосмотра в последнее время претерпели несколько глобальных, довольно значимых для водителей изменений. На правительственном уровне в правила прохождения техосмотра в 2018 году было внесено несколько важных реформ.

Теперь новые документы на законодательном уровне регламентируют:

  • периодичность проведения ТО;
  • что нужно проверять на техосмотре;
  • сколько времени должна занимать каждая процедура;
  • какие документы должны предоставлять владельцы частных автомобилей, а какие собственники коммерческого транспорта.

Главное новшество правил прохождения техосмотра в 2018 году
это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

С 1 января 2014 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Проверка основных узлов автомобиля

При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:

  1. Тормозная система. Тестируется эффективность торможения и разность тормозных усилий на оси. Система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин.
  2. Фары и осветительные приборы. Осматриваются с внешней стороны. Запрещается перенос фар или их демонтаж. Угол регулировки должен соответствовать ГОСТу.
  3. Рулевое управление. Проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Для легковых автомобилей допустимый люфт составляет максимум 10 градусов.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется их наличие и рабочее состояние.
  5. Колёса и шины. На них должны отсутствовать любые порезы или вздутия. На дисках не должно быть трещин. Размер шин на одной оси должен совпадать. Размер протектора для зимней резины должен составлять 4 мм, а для летней – 1.6 мм.
  6. Двигатель как отдельно взятый агрегат и двигательная система в целом. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных экологическими службами норм.

Что еще проверяют дополнительно

Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.

Среди таковых:

  • целостность ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • противосолнечные козырьки;
  • сидения;
  • звуковой сигнал;
  • тягово-сцепное устройство (в случае если оно предусмотрено конструкцией);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (не допускаются трещины на ветровом стекле со стороны водителя, и в районе работы стеклоочистителя);
  • номерной знак (должен соответствовать установленным нормативам);
  • замки на дверях;
  • технические жидкости автомобиля;
  • тонировка передних стекол и лобового стекла (светопропускная способность стёкол должно быть соответственно 70% и 75%).

Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:

  1. Огнетушителя (он должен быть исправным, со сроком годности, который позволяет его применение, и его огнетушителя должен составлять не менее чем 2 литра).
  2. Знака аварийной остановки нового образца.

Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.

Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш».  А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

  • осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
  • далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
  • после проходят проверку шины. Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
  • в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.

На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.

Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.

Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.

Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.

Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.

Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.

Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2018 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.

Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.

Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.

Видео: Готовимся к техосмотру

Источник: http://provodim24.ru/chto-proverjajut-na-tehosmotre-v-2015-godu.html

Изменения в правилах техосмотра с 22 февраля 2018 года

Изменения в правилах техосмотра с 22 февраля 2018 года

С 22 февраля 2018 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра в 2018 году: новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению, запрет на тонировку фар и любой тюнинг.

Правительство внесло изменения в правила прохождения техосмотра, сообщает портал Avtospravochnaya.com. Соответствующее Постановление Правительства от 12 февраля 2018 года № 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» размещено на портале нормативно-правовой документации. Документ вступает в законную силу с 22 февраля 2018 года.

Поправки носят чисто технический характер и уточняют требования к различным системам автомобилей. Особенно это касается любителей установки тюнинга и нештатного оборудования.

Изменения в техосмотре 2018

Рулевое управление

Запрещено применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Читайте также:  Увеличение срока скидки при оплате штрафов

Фары и фонари

Согласно поправкам, не допускается установка на рассеиватели внешних световых приборов непредусмотренных конструкций, а также окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок.

То есть, украшать фары и фонари какими-либо аксессуарами, оклеивать их специальной пленкой или тонировать их теперь строго запрещено.

Получается, техосмотр можно не пройти не только с тонированными фонарями, но даже с фарами, оклеенными защитной прозрачной пленкой (так называемая «броня»).

Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки

Для прохождения техосмотра в автомобиле обязательно должны присутствовать аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Естественно, аптечка и огнетушитель не должны быть просрочены.

Стеклоочистители и омыватели

Стеклоочистители и стеклоомыватели должны работать исправно, а их демонтаж запрещен. Отключать или снимать форсунки омывателей фар тоже нельзя — пройти техосмотр не получится. Так, многим любителям тюнинга, выбросившим задний дворник автомобиля как ненужный аксессуар, для прохождения техосмотра придется его вернуть.

Требования к ГБО

Система газобалонного оборудования, ее установка и размещение должны соответствовать разработанным техническим требованиям. За любое отклонение в прохождении техосмотра откажут.

Шины и колеса

Для прохождения техосмотра все шины на автомобиле должны быть одинаковыми. А в случае, если на автомобиле используется шипованная шина, она также должна быть обута на все четыре колеса.

Запрет на тюнинг

В документе появился совершенно новый пункт правил, в котором отдельно лишний раз прописано: изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента (имеется в виду Технический регламент Таможенного союза) запрещены. Получается, что совершено любой тюнинг теперь может стать официальным поводом для запрета эксплуатации автомобиля: все изменения придется регистрировать в ГИБДД.

Утечки жидкостей больше не запрещены

Из правил исключен пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств, с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в минуту. Речь идет о том, когда может подтекать двигатель, коробка передач, редуктор, задний мост, сцепление, аккумулятор и т.д. Это единственный пункт, который не ужесточил, а упростил прохождение техосмотра.

Кроме того, уточнено время на прохождение техосмотра — для легковых автомобилей это максимум 30 минут.

Как мы отмечали выше, изменения носят чисто технический характер. Но все они бесполезны, если не будут приняты другие инициативы, которые бы ужесточили контроль за самой процедурой техосмотра. Ведь не секрет, что сейчас большинство водителей получают заветную диагностическую только для оформления ОСАГО, при этом автомобиль зачастую по факту никто даже не осматривает.

Напомним, ранее разные ведомства предлагали внести в закон о техосмотре другие поправки:

  • штраф 800 рублей за отсутствие техосмотра
  • если после ДТП выяснится, что причиной стала техническая неисправность, а машина не проходила техосмотр, страховщики смогут взыскать весь ущерб с владельца такой машины
  • диагностические карты запретят выдавать без осмотра автомобиля, для подтверждения заезда на техосмотр будут использовать фото и видеоаппаратуру в режиме онлайн
  • наказание от штрафа 10 тысяч рублей до принудительных работ сроком на 4 года для лиц, выдавших техосмотр без фактического осмотра машины

Пакет этих поправок также был направлен в Правительство, но пока не принят.

Источник https://avtospravochnaya.com

Источник: http://spas-rt.ru/ru/component/k2/item/16869-izmeneniya-v-pravilah-tehosmotra-s-22-fevralya-2018-goda.html

Техосмотр в 2018 году в России: изменения, последние новости

Техосмотр в 2018 году в России: изменения, последние новости

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий.

Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с января 2018 года.

Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения правил ТО

Проект, предлагающий ряд поправок, был предложен Минтранспорта Росси в IV квартале 2017 года. После ряда пересмотров некоторые поправки были утверждены, а некоторые – отклонены.

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Передача юрисдикции

В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами: штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей. Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.

Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

  • транспортный госномер;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля. Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.

За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб. Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.

Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб. Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за отсутствие ТО

Теперь талон о прохождении техосмотра смогут проверять на дорогах. Раньше этот документ проверяли только у таксистов, водителей грузовиков, перевозящих людей, и водителей специального транспорта для транспортировки опасных видов груза и водителей автобусов.

Изменения, введённые с 2018 года, непосредственно касаются этого вопроса, поскольку за отсутствие ТО для водителей всех категорий теперь будут предусмотрены штрафы. Если владелец транспортного средства не сможет предъявить диагностическую карту уполномоченному лицу, это станет основанием для начисления штрафа от 500 до 800 рублей.

Читайте также:  Дтп при повороте налево при заторе

В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.

Видео о нововведении:

Источник: http://2018god.net/texosmotr-v-2018-godu-v-rossii-izmeneniya-poslednie-novosti/

Вступили в силу новые правила прохождения техосмотра

Вступили в силу новые правила прохождения техосмотра

Напомним, что правительство внесло коррективы в прежние правила прохождения ТО в начале февраля. По сути, изменения уточнили описание неисправностей, при которых ТС не сможет пройти техосмотр. «Авто Mail.Ru» ранее подробно писал об этом.

В числе новшеств, например, необходимость иметь аптечку, ранее от автовладельцев требовалось только наличие огнетушителя и знака аварийной остановки. Также отныне четко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колесах ТС — это было понятно, но правилами не прописано.

Кроме того, теперь запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим или подтекающим гидроусилителем руля. Стекла фар нельзя покрывать пленками, а на авто должна работать штатная система очистки стекол.

Помимо этого, поправки в правила проведения техосмотра фактически ставят крест на попытке получить диагностическую карту с незарегистрированным тюнингом: «транспортные средства, в конструкцию которого, вопреки требованиям Технического регламента, внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут». А еще техосмотр стал жестче для автобусов.

Например, для автобусов категорий М2 и М3 продолжительность техосмотра увеличилась на 5-7 минут. Кроме того, отныне прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы, цистерны и тому подобное.

Вместе с тем в правительстве продолжается активная дискуссия относительно дальнейшей реформы техосмотра. В частности, предполагается, что выявлять факт непрохождения ТО ГИБДД сможет, даже не останавливая автомобиль для проверки. Для этого будут использованы возможности дорожных камер: машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).

Ужесточение контроля ждет и операторов ТО. Минэкономики намерено исключить ситуации, когда диагностическая карта выдается владельцу машины, которая на пункт ТО не приезжала.

Предполагается, что карта по итогам осмотра будет формироваться только в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будет обязательно фиксироваться на видео, съемка будет загружаться «незамедлительно» в централизованную базу ЕАИСТО.

Источник: https://auto.mail.ru/article/68060-vstupili_v_silu_novye_pravila_prohozhdeniya_tehosmotra/

Российский союз автостраховщиков объяснил изменение правил техосмотра

Российский союз автостраховщиков объяснил изменение правил техосмотра

Правила прохождения техосмотра приведены в соответствие с требованиями Таможенного союза, заявил порталу iz.ru заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

Ранее на интернет-портале правовой информации был опубликован документ, согласно которому в России изменились правила технического осмотра автомобилей. Поправки в основном коснулись неисправностей.

Так, не допускаются неисправности усилителя руля, запрещается демонтаж заводских стеклоочистителей и стеклоомывателей. На машине также должны быть установлены колеса с одинаковым протектором шин.

Кроме того, во время техосмотра будут проверять наличие аварийного знака, аптечки и огнетушителя

«Это не реформа, это приведение в соответствие требованиям Таможенного союза. Практически все транспортные средства, которые передвигаются по Таможенному союзу, должны быть одинаково технически исправны, иметь одинаковое техническое состояние.

В противном случае у нас границы открыты, и если там ездят так, а здесь так, то мы получим большое количество происшествий по технической неисправности.

Поэтому постановление правительства, которое сегодня вышло, всего лишь приводит наши ГОСТы и наши правила в соответствие с регламентами Таможенного союза», — сказал Ефремов.

Страховщики в ужесточении регламента техосмотра видят прямую выгоду, говорит эксперт.

«Чем более исправны технические средства, тем меньше вероятность того, что они попадут в ДТП по техническому состоянию. Соответственно, чем будет больше технически исправных средств на дороге, и требования к ним будут более жесткие, тем вероятность наступления страхового события меньше. Раз она меньше, значит, страховщики меньше платят. Конечно они «за», — подчеркнул Ефремов. 

По словам представителя РСА, регламент Таможенного союза разрабатывался министерствами транспорта стран-участников. Все государства — члены союза должны привести свои нормы в соответствие с этим документом.

Ранее сообщалось, что в России собираются ввести уголовное наказание за фиктивный техосмотр. По данным СМИ, в случае внесения сотрудником в центральную базу заведомо недостоверных сведений ему будет грозить штраф либо принудительные работы. Масштабную реформу техосмотра инициировало Минэкономики по поручению президента России Владимира Путина.

Источник: https://iz.ru/709308/2018-02-15/rossiiskii-soiuz-avtostrakhovshchikov-obiasnil-izmenenie-pravil-tekhosmotra

Правительство внесло изменения в правила прохождения техосмотра :: Общество :: РБК

Теперь автомобили помимо знака аварийной остановки должны быть оснащены аптечкой. Отдельно отмечается, что шипованная резина должна быть установлена на все колеса

Фото: Christoph Schmidt / DPA / ТАСС

Изменения в правила техосмотра, утвержденные правительственным постановлением от 12 февраля, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.

В соответствии с ними, в частности, запрещается эксплуатация автомобиля при дефектах и повреждениях усилителя руля. «Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается», — отмечается в документе.

Помимо этого теперь не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей, а также установка «окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок» на рассеиватели фар. Изменения касаются и шипованной резины. При ее наличии она должна быть на всех колесах.

Также если раньше автомобиль при прохождении техосмотра должен был быть укомплектован знаком аварийной остановки и огнетушителем, то теперь обязательным стало наличие в машине в том числе и аптечки.

Хотя в предыдущей версии правил прохождения техосмотра аптечка не была обязательна, за ее отсутствие в автомобиле был предусмотрен штраф в соответствии со ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В конце января собеседники газеты «Коммерсантъ» сообщали о планах радикальной реформы техосмотра с увеличением параметров, которые проверяют при осмотре автомобиля с 68 до 85–90. При этом в правительстве не поддержали идею введения уголовной ответственности для операторов техосмотра, оформляющих диагностические карты на машины, не прошедшие осмотр.

Источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a858fac9a794753e3c1f90a

Новые правила техосмотра в 2018 году: какие изменения вступили в силу

Безопасность дорожного движения — проблема, которая наконец начала серьезно беспокоить российское правительство. На ближайшие годы поставлена цель серьезно снизить смертность на дорогах страны, в качестве идеальной цели поставлена задача прийти к нулевой смертности в ДТП.

Для того, чтобы добиться такой цели, серьезная ревизия законов и норм проводится по всем возможным направлениям — от безопасности самих дорог до контроля за участниками дорожного движения. Очевидно, что неисправные автомобили — одна из серьезнейших угроз на дорогах страны, поэтому правительство, среди прочего, реформирует правила проведения техосмотра автопарка.

Новые правила техосмотра в 2018 году — какие изменения вступили в силу, до каких нововведений пока дело не дошло.

Изменения в правилах техосмотра, которые пока не приняты

Начнем мы с тех нововведений, о которых много говорилось в последние месяцы, но которые так и не были приняты. Сделать это необходимо потому, что некоторые идеи были настолько радикальны и революционны, что многие хорошо их запомнили и полагают, что новые правила выглядят именно так, как предлагалось, и именно в таком виде они действуют прямо сейчас.

Итак, какие идеи по поводу изменения правил проведения техосмотров выдвигались, но так и не были приняты:

  1. Съемка на видеокамеру процесса проведения техосмотра — такая запись должна была стать доказательством того, что процедура действительно проводилась. Сейчас диагностическую карту зачастую можно просто купить, не проверяя автомобиль.
  2. Контроль за станциями, которые проводят техосмотр, хотели передать Ространснадзору.
  3. Базу данных АИС хотели передать страховщикам ОСАГО в лице Российского союза автостраховщиков.
  4. За управление автомобилем без действующей диагностической карты планировали ввести штраф в 800 рублей.

Какие изменения в правилах техосмотра в 2018 году действительно приняты

Если же говорить о тех изменениях правил техосмотра, которые действительно имели место в 2018 году, то перечень новинок, с одной стороны, достаточно большой, но, с другой стороны, все эти изменения зачастую носят чисто технический характер. Хотя многие и усложнят жизнь любителям “колхозного тюнинга”.

Правила техосмотра с февраля 2018 года стали строже, теперь проверяются многие моменты, которые были прописаны в законе и прежде, но не входили в перечень того, что проверялось при техосмотре.

Вот самые важные моменты, на которые начиная с 2018 года дополнительно обращают внимание:

  • имеется ли в наличии и работает ли предусмотренный конструкцией рулевой демпфер или усилитель руля,
  • не подтекает ли масло из гидроусилителя руля,
  • не установлены ли на световые приборы различные тонирующие пленки и другие подобные детали,
  • работают ли стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • имеется ли в наличии знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка (раньше наличие аптечки не проверялось),
  • если на автомобиле установлена шипованная резина, в такие покрышки должны быть “обуты” все четыре колеса,
  • запрещен любой так называемый тюнинг, если изменения конструкции не были зарегистрированы в ГИБДД,
  • никакие технические жидкости не должны вытекать — если прежде допускалось до 20 капель масла, антифриза и других жидкостей в минуту, сейчас ничего из автомобиля не должно капать в принципе.

Как можно заметить, одно из основных нововведений в правилах техосмотра — это то, что теперь проверяется не только исправность автомобиля, но и наличие любых отступлений от конструкции, будь то нелепые украшательства тонировкой фар и стоп-сигналов или установка газобаллонного оборудования, “занижение” подвески и прочие изменения, которые не зарегистрированы в ГИБДД.

Источник: https://bankiclub.ru/zakony/novye-pravila-tehosmotra-v-2018-godu-kakie-izmeneniya-vstupili-v-silu/

Ссылка на основную публикацию