Изменение правил государственного технического осмотра 2010

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Изменение правил государственного технического осмотра 2010

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в самое ближайшее время талоны технического осмотра и международные сертификаты будут вытеснены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками.

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в настоящее время дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы заодно получите и диагностическую карту, которую впоследствии сможете использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в тексте документа.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра:

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществялется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

На этом рассмотрение изменение Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. В следующих статьях мы поговорим об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html

Правила проведения техосмотра транспортных средств

Правила проведения техосмотра транспортных средств

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств. 2.

Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г.

№ 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст.

3916); раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г.

№ 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029); пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г.

№ 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст.

Читайте также:  Газон, тротуар и велосипед

586); пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г.

№ 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации В.Путин

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

I. Общие положения
1.

Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами. 2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. 3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в «приложении N 1». 4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов. 5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным «приложениями N 1» и «2», а также организациями, указанными в «части 7 статьи 32» Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — операторы технического осмотра). 6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее — заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме указанного договора, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации. 7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам. 8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления месте и виде в пункте технического осмотра текста Федерального «закона» «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в «части 7 статьи 32» Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр.

II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы: а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства); б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства. 10. В случае непредставления заявителем указанных в «пункте 9» настоящих Правил документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру. 11. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования. До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора. 12. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. 13. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств. Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. 14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в «приложении N 2» к настоящим Правилам. 15. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно «приложению N 3», содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. 16. При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, оператор технического осмотра оформляет и выдает заявителю талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра. При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра не выдается и такое транспортное средство подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с особенностями, установленными «статьей 18» Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник: https://rg.ru/2011/12/12/tehosmotr-site-dok.html

Техосмотр — правила прохождения

Техосмотр — правила прохождения

Технический осмотр — проверка технического состояния транспортного средства и дополнительно установленного оборудования на предмет соответствия требованиям безопасности для допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации за её пределами.

Обратите внимание, в 2018 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введённые в действие с 1 января 2012 года, с учётом изменений, принятых 4 июля 2014 года.

Нет, техосмотр не отменён. Владельцы транспортных средств обязаны представлять транспортные средства для прохождения техосмотра в соответствии с установленной законом периодичностью.

С 30 июля 2012 года прекращена выдача талонов техосмотра, взамен выдаётся диагностическая карта, сведения из которой заносятся в единую базу данных о техосмотре — ЕАИСТО.

Техосмотр новых транспортных средств

В течение первых трёх лет после выпуска не подлежат техосмотру:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.
Читайте также:  Наказание за кражу номеров автомобиля

Транспортное средство считается новым в течение первых трёх лет, включая год выпуска, указанный в ПТС или свидетельстве о регистрации. Дата продажи и выдачи ПТС значения не имеет.

Обратите внимание, срок проведения первого техосмотра считается годами, а не месяцами. Пример, если новый автомобиль куплен в декабре 2015 года, для оформления ОСАГО потребуется пройти первый техосмотр не в декабре 2018, а раньше — в январе 2018 года.

Техосмотр для раритетных и старых автомобилей

Ограничения по возрасту транспортных средств, для которых процедура прохождения техосмотра обязательна, — отсутствуют. Все транспортные средства, независимо от года выпуска, подлежат техническому осмотру.

Техосмотр для «иностранных» авто

Если транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве, для передвижения по территории России владелец обязан иметь действующий полис Зелёная карта или приобрести российский полис обязательного страхования. Для покупки ОСАГО подойдёт международный сертификат технического осмотра, срок действия которого не истёк. В противном случае транспортное средство должно пройти техосмотр на общих основаниях.

Техосмотр для прицепов

с 1 января 2012 года не подлежат техническому осмотру прицепы к транспортным средствам с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

Периодичность прохождения

Срок прохождения технического осмотра зависит от категории транспортного средства. Владелец обязан представить ТС для проведения нового технического осмотра до истечения срока, указанного в диагностической карты. Нельзя управлять транспортным средством если срок действия диагностической карты закончился.

Владелец транспортного средства по желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обратиться за проведением техосмотра до истечения срока действия диагностической карты.

Сроки техосмотра по категориям ТС

Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы:

  • первые три года — не требуется;
  • возрастом от 3 до 7 лет — каждые 2 года, т. е. через 3, 5 и 7 лет после года выпуска;
  • старше 7 лет — ежегодно.

Грузовые автомобили категории C (массой больше 3,5 тонн); транспортные средства, оборудованные спецсигналами; транспортные средства, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев.

Легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозок опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Повторный техосмотр

Если транспортное средство не прошло техосмотр, оно подлежит повторному техническому осмотру.

Повторный техосмотр проводится только в части выявленных неисправностей, если:

  • с момента «первичного» техосмотра прошло не более 20 дней;
  • технический осмотр проводится в том же пункте технического осмотра или у того же оператора.

Повторный техосмотр проводится за отдельную плату, которая зависит от объёма работ и не может превышать размер платы за проведение технического осмотра.

Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно и зависит от категории транспортного средства. Отдельно оплачивать госпошлину не нужно.

Средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля варьируется от 300 до 700 рублей, грузовика — от 600 до 1 тыс. рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно.

Документы для прохождения

Для прохождения технического осмотра необходимы два документа:

  • гражданский паспорт собственника;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Перечень документов — исчерпывающий и установлен статьёй 17 закона «О техосмотре». Требования о представлении дополнительных документов — незаконны.

Технический осмотр проводится по выбору владельца ТС в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Правом проведения технического осмотра и выдачи диагностических карт наделены аккредитованные операторы и дилерские центры.

Договор на проведение технического осмотра — публичный, отказать владельцу транспортного средства операторы техосмотра могут только в двух случаях:

  • непредставление документов;
  • несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах.

Актуальный список действующих операторов технического осмотра, их адреса и телефоны, можно найти на сайте РСА.

Дилерские центры

Дилерские центры вправе проводить технический осмотр транспортных средств (не путайте с плановым ТО автомобиля, которое не даёт право на получение диагностической карты для покупки полиса ОСАГО).

Обратите внимание, договор о проведении технического осмотра для дилеров не является публичным, дилер не обязан оказывать услугу по проведению техосмотра каждому обратившемуся клиенту.

В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • внешних световых приборов;
  • работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • шин и колёс, в т. ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);
  • двигателя, в т. ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
  • прочих элементов конструкции, в т. ч. зеркал, ремней безопасности, стёкол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).

Образец диагностической карты

Дубликат диагностической карты

При утрате диагностической карты дубликат выдаётся любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений из единой автоматизированной базы ЕАИСТО.

Дубликат диагностической карты выдаётся в день обращения. За выдачу дубликата взимается плата в размере одной десятой от стоимости техосмотра.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие действующей диагностической карты от 500 до 800 рублей для водителей:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузового автомобиля, оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

На остальные категории водителей штраф не распространяется, возить с собой и предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту не нужно.

Регресс к виновнику ДТП

Статья 14 Закона «Об ОСАГО» даёт право страховой компании предъявить к виновнику аварии регрессные требования — возместить понесённые страхо́вщиком расходы, если на момент аварии у виновника истёк срок действия диагностической карты.

Положения закона о праве на регресс применяются относятся только к владельцам:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя);
  • специализированных транспортных средств и прицепам к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Для заключения договора ОСАГО надо сначала пройти техосмотр и только потом купить страховку. В предыдущей версии закона всё было наоборот.

ОСАГО без прохождения техосмотра

Купить ОСАГО без техосмотра можно только на новый автомобиль либо на срок до 20 дней, для следования к месту регистрации или проведения техосмотра (повторного технического осмотра) — транзитная страховка.

Техосмотр должен действовать не меньше полугода

С 30 июля 2012 года из закона исключено положение о том, что для покупки полиса ОСАГО необходимо предъявить диагностическую карту, до окончания действия которой осталось не 6 месяцев. Купить «автогражданку» можно даже в последний день действия техосмотра.

Ограниченный период использования

Выдача диагностической карты на срок меньше года законом не предусмотрена, даже если владелец использует транспортное средство в течение только нескольких месяцев в году.

Внесение изменений в ОСАГО

Страховая компания не проверяет наличие диагностической карты при внесении клиентом изменений в действующий договор ОСАГО.

Смена собственника

Если в период действия диагностической карты меняется собственник транспортного средства, то проходить техосмотр заново не придётся. «Старая» карта будет считаться действительной до момента истечения указанного в ней срока, заменять её или проходить техосмотр заново не надо.

  • Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Итоги селекторного совещания РСА от 23.12.2011 г. «Вопросы нового законодательства о техосмотре»

Источник: https://www.bonus-malus.ru/tehosmotr.html

Изменены правила технического осмотра транспортных средств

Изменены правила технического осмотра транспортных средств

Постановлением Правительства РФ от 12.02.2018 N 148 внесены поправки в Правила проведения технического осмотра транспортных средств. 

Согласно новым требования к проведению техосмотра транспортных средств не допускаются загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок);

Также появилось требование о наличии и работоспособности в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и/или усилителя рулевого управления.  Наличие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления недопустимы. 

Транспортные средств должны соответствовать отдельным категориям требованиям в части углов регулировки и силы света фар, комплектации обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) вместо ГОСТ Р 51709-2001. 

Правила устанавливают продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий (в том числе специальных транспортных средств оперативных служб, автоэвакуаторов, специализированных транспортных средств, специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог).

  • Автомобиль должен быть укомплектован огнетушителем и знаком аварийной остановки, аптечкой. 
  • Гидро- или электроусилитель руля должен быть в исправном состоянии
  • Нельзя менять и удалять стеклоочистители и стеклоомыватели. 
  • Шипованная резина (в зимний период) должна быть установлена на всех колесах. 
  • Протектор должен иметь одинаковый рисунок на шинах всех четырех колес. 

Электронные паспорта транспортных средств с 1 июля 2018 года

С этого года все плавно переходим на электронные паспорта транспортных средств. У во время покупки нового автомобиля владелец получит не бумажный, а электронный паспорт, номер которого будет прописываться в договоре купли-продажи. 

Все паспорта будут зафиксированы в базе ПТС  в ГИБДД. Бумажные ПТС до 1 июля 2018 года продолжит выдавать ГИБДД, но только взамен утраченных старых паспортов. Что будет после 1 июля 2018 года, чиновники пока не решили, вполне возможно, что ПТС полностью переведут в электронный формат и на бумаге выдавать больше не будут.

При этом пользоваться старыми бумажными ПТС можно продолжать бессрочно, их действие никто не ограничивает и не отменяет. В числе преимуществ электронной версии чиновники отмечают невозможность его случайно испортить или потерять. Вносить изменения в такой ПТС можно любое число раз, и в нем будет видна вся история автомобиля.

Ведь по желанию владельца в электронный папорт можно вносить дополнительные сведения об автомобиле.

Источник: https://www.snta.ru/press-center/izmeneny-pravila-tekhnicheskogo-osmotra-transportnykh-sredstv/

История введения правил техосмотра транспортных средств в России. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 22 февраля 2018 года вступило в силу постановление правительства РФ от 12 февраля, изменившее правила технического осмотра транспортных средств. Перечень требований расширен на 15 позиций, до 82.

Читайте также:  Как сдать на права экстерном?

Документ усложняет прохождение контроля для тюнингованных машин, запрещает тонирование фар, требует корректной работы рулевого усилителя, стеклоочистилелей и стеклоомывателей, а также оснащения транспортного средства аптечкой.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории введения правил технического осмотра (ТО) транспортных средств России.

Появление ТО

Первый автомобиль в России появился в 1891 году — машину Panhard & Levassor привез из Франции владелец газеты «Одесский листок» Василий Навроцкий. Уже весной 1896 года в Российской империи первый автомобиль был выпущен промышленниками Евгением Яковлевым и Петром Фрезе в Петербурге.

В связи с этим 23 сентября (11 сентября — по старому стилю) 1896 года Министерство путей сообщения выпустило постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Пункт №6 постановления требовал, чтобы при каждом автомобиле имелось «надлежащее удостоверение, что экипаж исправен во всех частях и что все части механического двигателя находятся в исправном и безопасном состоянии».

В Российской империи техосмотром занимались городские управы. Они же зачастую утверждали правила процедуры и ее периодичность. Обычно проверка проходила раз в год.

В ссср

В первые годы советской власти контроль технического состояния транспортных средств фактически отсутствовал.

Так, в декрете Совета народных комиссаров от 10 июня 1920 года «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (Правила).

О номерных знаках», который представлял собой первый советский свод правил дорожного движения, содержалось только требование об оснащении автомобиля клаксоном и исправным глушителем.

В 1923 году Наркомат внутренних дел разработал «Проект основных положений обязательного постановления губисполкома, касающегося порядка движения, пользования автомобилем и мотоциклом». На его основе местными властями были приняты единообразные правила, которые снова ввели периодический осмотр автомобилей.

3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Новому органу были переданы от местных властей полномочия по проведению техосмотра. Его начали выполнять два раза в год.

В 1964 году был введен талон техосмотра, который водитель был обязан иметь при себе и размещать в правом нижнем углу ветрового стекла. На нем имелась лаконичная надпись: «Автомобиль технический осмотр прошел». Правила прохождения техосмотра неоднократно менялись: наиболее серьезные изменения были внесены в 1964, 1974 и 1988 годах.

В частности, в 1974 году владельцы личных автомобилей получили право проходить эту процедуру на специальных станциях технического обслуживания (СТО). Согласно правилам, утвержденным в 1988 году, личные легковые автомобили и мотоциклы подлежали проверке раз в два года.

При этом автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов проходили техосмотр дважды в год, а легковые машины из автопарков — ежегодно.

Стандартно проверялись исправность тормозов, светового оборудования, ремней безопасности (при наличии), токсичность выхлопов, наличие в машине исправного огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Не допускалось наличие ржавых деталей.

В россии

С 1994 года обязательным стало проведение раз в два года ТО личных легковых автомобилей старше 5 лет.

31 июля 1998 года правительство приняло постановление «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ».

В частности, новый порядок был принят в рамках «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», подписанного в 1997 году в Вене 28 странами, включая РФ.

Согласно новому регламенту, ежегодно требовалось проверять легковые автомобили старше 5 лет и грузовики, дважды в год — автобусы, раз в два года — машины не старше 5 лет. С 2005 года двухлетний перерыв для ТО был расширен для машин, выпущенных не более 7 лет назад. Тогда же новым автомобилям разрешили ездить без государственного ТО три года.

1 июля 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Этот документ отменял обязательное требование наличия талона техосмотра, его больше не нужно было выставлять под переднее стекло.

Вместе с тем талон стал обязателен для получения полиса Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), без которого нельзя эксплуатировать автомобиль.

Нормативные сроки техобслуживания автомобилей при этом не поменялись, однако был отменен первичный техосмотр для новых машин. Также из правил техосмотра в 2011 году исчезло требование наличия в легковых автомобилях огнетушителей, аптечек и др. Поправки от 12 февраля 2018 года восстановили это требование.

Источник: http://tass.ru/info/4981650

Новые правила проведения техосмотра транспортных средств с 01 января 2012 года

В Российской Федерации с 01 января 2012 года будут действовать новые правила проведения техосмотра транспортных средств. Именно об этом говорит Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

В документе четко прописаны правила, по которым должен проводиться технический осмотр для различных типов транспорта, временной интервал, в течение которого оператор ТО должен осуществить процедуру.

Предложение об упрощении прохождения технического осмотра было подано президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым. А вот непосредственно закон о сокращении временных затрат на техосмотр был принят Государственной Думой 15.06.2011.

Исходя из документа о новых правилах техосмотра с 1 января 2012 года, с которым можно ознакомиться на сайте правительства РФ, технический осмотр будет выполнять оператор ТО, который прошел специальное обучение и получил допуск от Российского союза страховщиков.

Для осуществления данной процедуры собственник транспортного средства должен заключить договор с оператором. Пройти технический осмотр можно в любом городе независимо от того, где  был зарегистрирован автомобиль.

Согласно новым правилам проведения технического осмотра с 01.01.2012 процедура будет платной. Размер оплаты техосмотра устанавливается непосредственно оператором, при этом он не должен превышать предела, который установлен правительством России. Оплата должна быть внесена до того, как начнется диагностирование машины.

Новые правила проведения техосмотра с 1 января 2012 года гласят о том, что во время технического диагностирования транспортных средств проводятся такие процедуры:

  • органолептический контроль;
  • визуальный контроль.

Диагностирование транспортных средств осуществляется с помощью специализированного оборудования. Министерством промышленности и торговли РФ были утверждены основные средства, используемые для технической диагностики, а также технические показатели, которым должно соответствовать транспортное средство.

Новые правила проведения технического осмотра с 01.01.2012 включают в себя и приложения на двадцати листах. В них перечислены все требования, параметры, которым должен соответствовать определенный тип транспортного средства на момент проведения техосмотра.

В новых правилах проведения техосмотра с 1 января 2012 года четко прописано, что во время выполнения технического диагностирования транспортного средства не должны предъявляться требования к тем элементам конструкции, которые не устанавливались производителем.

В правилах указано, что данные элементы подлежат проверке во время техосмотра с 01.01.2012, если с их помощью была модифицирована сама конструкция, ее отдельные узлы.

Новыми правилами проведения технического осмотра с 01 января 2012 года предусмотрено:

  • сокращение временных затрат на выполнение техосмотра до минимального, но при этом без ущерба для безопасного передвижение транспортного средства. Так, ранее процедура проверки легкового транспорта с вместимостью не более восьми человек занимала, примерно, сорок две минуты, теперь же она сокращена до получаса. На проверку транспортного средства весом не более пяти тонн отводиться пятьдесят четыре минуты. Такого рода критерии есть для всех категорий транспорта;
  • четкое выполнение всех требований, которые обозначены в технических регламентах, международных соглашениях и договорах Российской Федерации, а также в постановлениях правительства.

Благодаря новым правилам проведения техосмотра с 01 января 2012 года процедура ТО для владельцев транспортного средства значительно упростится.

По окончанию собственнику выдается заключение, в котором указано, можно использовать транспортное средство или нет.

Вы можете скачать Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» на сайте правительства РФ (особое внимание обратите на Приложение в формате .doc внизу страницы)  и самостоятельно изучить новые правила проведения техосмотра транспортных средств с 01 января 2012 года.

Видео — к закону о техосмотре возникло много вопросов:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/novosti/novye-pravila-provedeniya-texosmotra-transportnyx-sredstv-s-01-yanvarya-2012-goda.html

Ссылка на основную публикацию