Газон, тротуар и велосипед

4.4 «Велосипедная дорожка»

Газон, тротуар и велосипед 4 Июнь 2015      Администратор      Главная страница » Дорожные знаки      Просмотров:  

Борьба с загрязнением атмосферы выхлопными газами, борьба за свое собственное здоровье доказывает многим представителям человеческого рода необходимость использования более экологичных или менее агрессивных средств передвижения.

Однако безопасность движения на подобных транспортных средствах — это до сих пор весьма актуальная проблема.

Дорожный знак «Велосипедная дорожка» как раз и применяется для выделения специального участка дороги, предназначенного для движения велосипедов, мопедов и скутеров и пр., которые, как известно, не являются механическими транспортными средствами.

Велосипедная дорожка может быть организована тремя основными способами.

Во-первых, иногда дорожку дистанцируют от проезжей части, отделяя газоном, бордюром, металлическим или ж/б ограждением, барьером и т.д. В этом случае знак устанавливается с правой стороны от велосипедной дорожки.

Во-вторых, на проезжей части (как правило, у ее правого края)  выделяют специальную полосу, ограниченную сплошной линией горизонтальной разметки. В данных обстоятельствах знак «Велосипедная дорожка» вывешивается над самой дорожкой в сочетании с табличкой «Полоса движения» (8.14).

В-третьих, бывает и так: некий участок дороги (или целую площадь) отводят под велосипедную дорожку, без возможности движения механических транспортных средств.

Водителю механических транспортных средств категорически запрещается применять велосипедную дорожку для движения, остановки или стоянки. Пешеходы имеют право пользоваться этим участком дороги, но лишь при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и при условии не создания помех движению велосипедов.

Как известно, водители очень часто путают предупреждающий знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» (1.24) и предписывающий знак 4.4 «Велосипедная дорожка» (4.4).

Знак «Велосипедная дорожка» запрещает движение механических транспортных средств по данному — специально выделенному — участку дороги. А при повороте на перекрестке налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, движущимся по этой дорожке.

А вот при приближении к пересечению с велосипедной дорожки вне перекрестка выставляется знак «Пересечение с велосипедной дорожкой». Здесь водитель механического транспортного средства, напротив, имеет преимущество перед велосипедистом.

Водителю важно помнить эти тонкости, чтобы не нарушить ПДД. В любом случае, целесообразно пропустить велосипедиста, даже если он и не имеет преимущества.

Главное, помнить, что данный участник дорожного движения — самый незащищенный и к тому же, в отличие от настоящего водителя, просто не знает Правил. Более того, он искренне полагает, что и не обязан их знать. Так пусть себе едет… С Богом…

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Источник: http://autoass.ru/dorozhnye-znaki/4-4-velosipednaya-dorozhka.html

Пдд газон это

Пдд газон это

Сегодня мы начинаем серию статей «Газон или не газон: вот в чем вопрос». В ней мы рассмотрим, что означает это таинственное понятие «газон», какие штрафы связаны с газонами, кто имеет право выписывать штраф.

Оглавление:

Каждый автолюбитель знает, что парковаться на газоне нельзя. За это предусмотрен какой-то штраф. Но не каждый знает, что такое газон и какой штраф придется платить. Итак, давайте разбираться вместе.

Самую большую сложность вызывает само понятие «газон». Ведь не всякий участок земли с травой является газоном. Например, поле. Земля есть, трава есть, но ведь очевидно, что это не газон. Или, например, кусок земли во дворе без травы, где одна грязь. Вроде как тоже не газон, но люди в форме могут и придраться. В общем, непонятно.

Итак, понятие «газон» в правилах дорожного движения искать бесполезно.

Там это слово упоминается только один раз в следующем контексте:»Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном».Вот и все.

Определения понятия нет. Отсюда можно только предположить, что газон – это участок между дорогой и тротуаром. Но этим понятие не исчерпывается.

Будем искать в других местах.



Согласно большой советской энциклопедии:»Газон – участок земли со специально созданным травянистым покровом, большей частью ровно и коротко подстриженным».

Но, насколько мне известно, большая советская энциклопедия нормативным документом не является. Поэтому данное определение газона можно не учитывать.

Ищем дальше. Долгие поиски привели к тому, что более или менее внятное определение понятия «газон» было найдено в региональных документах.

Например, закон Московской области от 29 ноября 2005 года N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» дает следующее определение:

«Газон – элемент благоустройства, включающий в себя остриженную траву и другие растения. (в ред. «Закона» МО от 28.02.2007 N 30/2007-ОЗ)»



Но следует отметить, что это определение действует только для Московской области. Жителям других областей нужно искать определения в своих региональных документах.

Разберем понятие для Москвы. Что следует из вышеопределенного понятия?

1. На газоне должна быть остриженная трава, иначе это не газон.

2. На газоне могут быть и другие растения, но если там нет остриженной травы, то это не газон.

3. Если травы нет, то это не газон.



С определением все ясно. Но если Вы живете не в Московской области, то для своего города Вам необходимо уточнить определение. Сослаться на закон Московской области для защиты у Вас не получится. Для других областей мне не удалось найти соответствующих законов. И тут 2 варианта: либо таких законов нет в принципе, либо их нет в Интернете.

Вообще, складывается такое впечатление, что термин «газон» специально покрыт мраком, чтобы сдирать с автовладельцев штрафы. Нормальных парковок нет, ставить машины негде.

Часто бывает, что автомобилист поставил свою машину на участок земли без травы, а его все равно штрафуют.

О том, что делать в этой ситуации и какие штрафы предусмотрены за стоянку на газоне, Вы узнаете в следующей статье серии «Газон или не газон: вот в чем вопрос».

Газон, тротуар и велосипед

Внимание! С 8 апреля 2014 года были внесены существенные изменения в ПДД для велосипедистов, которые разрешили движение в том числе и по тротуарам и пешеходным дорожкам. В приведенной ниже статье рассматриваются особенности движения велосипедистов с учетом старых правил середины 2013 года. Статья сохранена на сайте в ознакомительных целях.

Причины написания этого материала следующие. Давно интересовался велосипедом как видом городского транспорта и правовой стороной этого дела. Сначала просто интересовался без каких-либо конкретных перспектив и намерений. Но жизненная ситуация меняется, пробки становятся все гуще и интерес к велосипеду усиливается.

Многое из данного материала уже рассмотрено в других статьях, обсуждено на форумах, в том числе и на данном сайте [1] («Газон или не газон: вот в чем вопрос. Часть 1. Что такое газон?»). Но, на мой взгляд, тема это важная, поэтому можно вслед за уважаемыми предыдущими авторами и повториться.



В ПДД ясно сказано, что велосипед – это транспортное средство. Значит, ездить на нем надо по проезжей части дорог, причем с дополнительными ограничениями, т.е. по правой полосе. Ну или по велосипедным дорожкам. По тротуару – ни в коем случае! Ведь это же ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.

Но велосипедных дорожек я в своем районе с роду не видел, и, думаю, не скоро увижу. А лезть на дорогу, в эту мясорубку на асфальте, но уже не сидя в авто – что-то не хочется.

Так что велосипед купить можно, но ездить на нем, если по закону и с соблюдением всех правил, получается, практически негде. (Воскресные заезды вокруг ближайшего скверика не в счет. А официально открытые велодорожки – далеко.

Живу в Москве, в периферийном районе, МКАД в двух километрах.)

Итак, велосипед – это ТС. А ТС’ам по тротуару нельзя. А что такое, строго говоря, тротуар?

В ПДД в Общих Положениях, в п.1.2 сказано: «Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном». Вот как, тротуар – это часть ДОРОГИ. Логика очевидно тут такая, что это как отдельная полоса для самых тихоходных и уязвимых участников уличного движения.

Итак, есть тротуары, примыкающие к проезжей части – то есть полосы асфальта, идущие параллельно проезжей части, и, очевидно, как-то отделенные от нее. (Если никак не отделены, то это будет просто проезжая часть большей ширины.)Но есть еще тротуары, отделенные от проезжей части газоном.



А что такое «газон»?

Вопрос совсем не праздный, потому что есть другие темы, связанные с газонами, такие, как запрет парковки на газонах. И они касаются уже не только малочисленных велосипедистов, но и всей армии автомобилистов. И наказания драконовские вообще. Форумы полны историй, как на газонах ловят и штрафуют [2] («Стоянка на газоне, или протокол «ни о чем»).

А определения понятия «газон» в ПДД нет. Никакого. В статье [1] про газоны хорошо подмечено, что это наводит на подозрения, не специально ли такое важное место оставили нераскрытым. В комментариях к данной статье, ч. 1, упоминался ГОСТ, п.38, и там дано определение газона.

Но высказывается мнение, что ГОСТ – это как справочная информация и силы не имеет.

В статье [1] дается как пример официальное определение газона, только для московской области, из Закона Московской области от 29 ноября 2005 года N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области», и автор рекомендует искать в соответствующем направлении для своих регионов.

Читайте также:  Штраф за отказ в предоставлении автомобиля

Согласно этой рекомендации я провел свой небольшой поиск. Как отправную точку для запросов в поисковике я взял слово «озеленение». Нашлось следующее.

Оказывается, есть Генплан города Москвы и соответствующий Закон города Москвы от 27 апреля 2005г.

№14 «О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)» и еще с полдесятка постановлений и актов московского правительства, согласно которым к Генплану должно быть составлено приложение, а именно Генеральная схема озеленения города Москвы на период до 2020 года.

Источник: http://darypomestiy.ru/pdd-gazon-jeto/

Штраф за езду по тротуару для автомобилей и велосипедов в 2018 году

Штраф за езду по тротуару для автомобилей и велосипедов в 2018 году

Проезд автомобиля по тротуару считается серьезным нарушением ПДД, так как в результате этого возможен наезд на пешехода. Что грозит водителю за подобные действия, и какой налагается штраф за езду по тротуару в 2018 году? Какие еще меры воздействия применяются в отношении водителя за это нарушение?

Что такое тротуар

Прежде чем перейти к вопросам санкций, налагаемых на водителя за езду в неположенном месте, следует уточнить, как отличить тротуар от дороги и каким видам транспортных средств все же разрешен заезд на пешеходную дорожку.

 ПДД дают такое определение понятию «тротуар»: это элемент дороги, в пределах которого разрешено передвигаться пешеходам. Эта территория может располагаться либо впритык к проезжей части или велополосе, либо между ними размещен газон.

Несмотря на то что по своему предназначению пешеходная дорожка и тротуар по ПДД — это одно и то же, различия между ними, все же, существует.

Пешеходная дорожка не является элементом дороги, это специально обустроенная для перемещения пеших лиц полоса земли или искусственное сооружение, которая может быть размещена и вдали от проезжей части.

Пешеходные дорожки находятся в парках, междомовых зонах, скверах.

Нередко нарушения правил водителями связано с тем, что они не видят разницы между тротуаром и прилегающей территорией, называемой обочиной. Обочина — это тоже, как и тротуар, прилегающий к проезжей части элемент дороги, находящийся на том же уровне и выделенный либо разметкой, либо отличающийся другим покрытием. Таким образом, существуют различия — тротуар, или прилегающая территория:

  • расположена на одинаковом уровне с проезжей зоной;
  • имеет другое покрытие или особую разметку;
  • не имеет разделительного газона;
  • не предназначена для движения людей.

В каких случаях разрешена езда

Штраф за проезд или стоянку на пешеходной зоне выписывается не всегда. Иногда допускается стоянка транспорта на краю тротуара. Оставить машину можно при наличии знака, разрешающего парковку, и таблички с указанием положения транспортного средства по отношению к тротуару. В остальных случаях нарушителю грозит штраф за парковку в неположенном месте.

Иногда в месте организованной парковки разделительный бордюр слишком высокий и из-за этого оказывается непреодолимым для автомобилей с низким клиренсом. В таких обстоятельствах автовладельцы заезжают на тротуар в другом месте, где установлен более низкий бордюр, и далее передвигаются по тротуару до зоны парковки.

На этих участках сотрудники ГИБДД лояльно относятся к езде по тротуару и санкции не накладывают.

Допускается ли движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам в других случаях? Действительно, инспекторы ГИБДД не должны накладывать санкции на водителей, которые въезжают на тротуар для следующих целей:

  • разгрузить товар у торговой точки;
  • доехать до собственного жилья.

Таким образом, тем предпринимателям, кто не знает, можно ли заезжать на тротуар для разгрузки товара в магазин, ответ однозначно положительный.

Если водитель заехал на пешеходную зону по одной из перечисленных причин, а его остановил сотрудник дорожной полиции, надо просто прояснить ситуацию.

Если же инспектор все же выписал штраф — это неправомерно, такие действия представителя органа правопорядка можно оспорить. Перемещаться по пешеходной зоне не возбраняется также спецтехнике коммунальных, дорожных служб.

Езда на велосипеде по тротуару также не запрещена, если отсутствует велополоса на дороге, велосипедисту невозможно ехать по правой стороне проезжей части или по обочине. Но если при езде по пешеходной дорожке велосипедист мешает лицам, передвигающимся пешим ходом, он должен спешиться и продолжить движение как пешеход.

Штраф за езду по пешеходной дорожке

Статистика правонарушений показывает, что чаще всего водители ездят по тротуару, когда пытаются объехать заторы на дорогах. Наказание за езду по тротуару обычно заключается в денежных санкциях.

Нарушителям правил, прежде чем совершить противоправное деяние, следует знать, какой штраф за езду по тротуару на машине в 2018 году могут наложить инспекторы ГИБДД. Согласно КоАП, сумма штрафа составляет 2 тыс.

рублей.

Если автовладелец паркует транспортное средство на тротуаре, это тоже карается законом. На нарушителя налагается штраф за парковку на тротуаре, его величина составляет 1.5 тыс. рублей. За то же нарушение, но в Москве и Санкт-Петербурге, водитель лишится 3 тыс.

рублей в виде штрафа.

Нередко в условиях мегаполиса, при катастрофическом дефиците стоянок, водители наезжают на газон с целью парковки. Газон — это участок территории, на котором находится травяной покров, созданный естественным или искусственным способом.

Парковать автотранспорт на таких участках запрещено, такое положение зафиксировано в ПДД. Нарушитель выплачивает штраф за парковку на газоне, он составляет 1.5 тыс. рублей.

Если водитель заехал на газон в столице или Санкт-Петербурге, денежные санкции увеличиваются в два раза.

Как уже было сказано ранее, ездить по тротуару на велосипеде разрешено лишь в некоторых случаях. Штраф за езду по тротуару на велосипеде — 800 рублей. Но практика показывает, что велосипедистов редко штрафуются за подобные действия. Инспекторы ГИБДД крайне лояльны к велосипедистам, ездящим по тротуару.

Любой протокол о наложении штрафа можно обжаловать. Это можно сделать, написав жалобу в ГИБДД или составив исковое заявление в судебную инстанцию. Обжаловать несправедливое наказание можно в течение 10 дней с момента оформления протокола.

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/ezda-po-trotuaru

Уличная грязь и симуляция движения пешеходов

Уличная грязь и симуляция движения пешеходов

С приходом весны и дождей на улице в глаза все чаще бросается одна проблема. Вот эта:Думаю знакомая всем жителям наших городов. Вечно вытоптанные газоны, превращающиеся в грязевое болото после каждого дождика, через которое самоотверженно продолжают пробираться пешеходы.

Пачкая при этом одежду и вынося грязевую кашу на асфальт. Очевидно что люди тут в целом не виноваты, такова уж наша природа — всегда искать кратчайший путь. И неплохо было бы чтобы планировка общественных территорий отвечала этому стремлению.

Но это, увы, не так, и архитекторы и планировщики с упорством продолжают чертить дорожки и тротуары по линейке и с пересечениями под прямыми углами, а пешеходы — эти углы срезать где только можно, топча траву и разнося грязь.

Шел я как-то по дорожке и вяло размышлял на тему того, что опять придется или тащиться в обход, или пачкать обувь.

С возмущения типа «вот же дураки это проектируют» мысль плавно перетекла на слышанную когда-то байку про некий наукоград, где дорожки во дворах сперва не сделали вовсе, а потом просто заасфальтировали протоптанные людьми тропинки, получив сеть удобных жителям маршрутов.

А оттуда мысль перекочевала к идее «а почему бы не сделать то же самое, но на компьютере?». Разработать программу, которая по заданной карте предскажет, где люди будут топтать газоны и где неплохо бы сделать асфальтовое покрытие? Под катом — описание алгоритма и пара примеров его работы для реальных питерских дворов. Для начала рассмотрим, как вообще местные органы власти, отвечающие за благоустройство, борются с проблемой хождения по газонам.

Вариант первый: ставить заборы

В большинстве случаев неэффективный способ. Забор рано или поздно сломают. На фото ниже его ломали и вешали обратно уже много раз, выбрасывая впустую деньги.

Вариант второй: признать ошибку и исправить

Да, так тоже бывает. В этом плане мне нравятся дворы вокруг Московского проспекта — там тропинки превратили в нормальные дорожки, и по газонам больше никто не ходит — в этом просто нет нужды.

Однако тут все зависит от энтузиазма местных властей — кто-то делает, кто-то пишет отписки, обещает сделать лет через 5 когда будут деньги, а чаще всего пытаются бороться по первому методу.

Ну и вариант третий: предусмотреть и исправить проблемы еще на стадии проектирования

Честно скажу, понятия не имею что для этого предпринимают проектировщики и застройщики. Судя по увиденным мной схемам — ничего, лепят все руководствуясь исключительно эстетическими соображениями. Буду рад если в комментариях кто-нибудь с опытом в этой области сможет что-то рассказать. Этим вариантом мы и займемся.

Постановка задачи

Итак, что у нас есть? А есть у нас карта местности, на которой присутствуют:

  • Участки с разной степенью проходимости и привлекательности для пешеходов (дорожки, газоны)
  • Препятствия (дома, заборы)
  • Места между которыми пешеходы передвигаются — подъезды, ларьки, лавочки — все что угодно. Их будем называть генераторами пешеходов

Необходимо предсказать, где именно пешеходы будут ходить по газонам, чтобы на основе этого можно было принять решение о создании на месте тропинок нормальных дорог. Сразу отметим два краевых случая, которые обычно первыми приходят в голову в качестве решения.

Первый — это полный граф, то есть мы просто возьмем и соединим каждый генератор с каждым, проложив дороги по прямой. На словах просто, пешеходам будет, разумеется, удобно, однако в итоге весь двор окажется закатанным в асфальт, что дорого и неэстетично.

Второй случай — это минимальное остовное дерево графа, вершинами в котором будут генераторы. К сожалению, люди все-таки не роботы и не ходят по минимальным остовным деревьям, что было показано исследователями работе «Modelling the Evolution of Human Trail Systems» (D. Helbing, J. Keltsch, P. Molnar.

) Иллюстрацией к данному утверждению может послужить следующее изображение:Слева показана система полных путей, а справа — полученная в результате экспериментов из упомянутой выше работы система тропинок между указанными точками. Видно что она не является ни полной, ни остовным деревом.

В итоге некоторых размышлений и изучения статей на тему симуляции движения пешеходов был придуман и реализован следующий алгоритм.

Алгоритм

Подготовка.

Карта рассматриваемого участка территории представляется в формате GeoJSON. На ней вручную размечаются генераторы пешеходов и проходимость участков ландшафта.

Инициализация. На основе карты строится навигационный граф G(V, E). Вершины графа V – это множество точек местности.

В данной работе выбран наиболее простой метод построения этого множества: на карту накладывается прямоугольная сетка, ее узлы становятся вершинами графа. Если между двумя соседними узлами сетки может пройти человек, такие узлы соединяются ребрами, составляющими множество E.

Читайте также:  Долги у судебных приставов

Исходный вес каждого ребра e представлен в виде разности двух компонент: фиксированной Wconst(e), определяемой типом местности, и изменяемой Wvar(e), которую в дальнейшем будем называть вытоптанностью. Изначально она равна нулю.

У некоторых типов ландшафта (дорожек с жестким покрытием) изменяемой компоненты может не быть.

Вытоптанность ограничена снизу нулем (нетронутый газон), а сверху числом Wmax, подобранным таким образом, чтобы даже максимально вытоптанная тропинка все-таки была чуть менее привлекательна, чем аналогичная дорожка.
Помимо этого, для каждого пешехода p вводится коэффициент порядочности k(p). Этот коэффициент используется для симуляции различных категорий пешеходов – как «порядочных», предпочитающих всегда ходить только по дорожкам, даже если итоговое расстояние будет значительно больше, так и любителей ходить всегда напрямик. Формула для вычисления веса W(e, p) ребра e для пешехода p имеет вид:

В таком случае при значении k(p) > 1 короткие спрямленные тропинки для данного пешехода будут иметь большую привлекательность, так как роль компоненты Wvar в формуле будет выше. При k < 1 получается «порядочный» пешеход, который будет стараться чаще ходить по дорожкам.

Симуляция.

P пешеходов равномерно распределяются по генераторам. Цели для них выбираются случайным образом из списка остальных генераторов. Коэффициент порядочности k(p) выбирается следующим образом:

Здесь Kbad – обязательная доля непорядочных пешеходов (для ускорения сходимости алгоритма предположим, что в обществе всегда есть определенная доля любителей передвигаться максимально прямыми и короткими путями), N – нормальное распределение. Значения коэффициентов подобраны эмпирическим путем, для Kbad выбрано значение 0.1. На каждом шаге симуляции выполняются следующие действия: 1) пешеходы проходят определенное расстояние, зависящее от заданной скорости движения;

2) вытоптанность пройденных пешеходами ребер графа увеличивается на фиксированную величину ∆Wped за каждого прошедшего по ним пешехода;

3) дошедшие до своей цели пешеходы заменяются на новых;

4) вытоптанность всех ребер графа уменьшается на фиксированную величину ∆Wtime (зарастание со временем).

Таким образом, общее изменение вытоптанности для ребра е после шага симуляции i выглядит как:
Здесь Pcount(e, i) – число пешеходов, прошедших на i шаге по ребру e.

Пешеходы прокладывают маршрут с помощью алгоритма A* c эвристикой для спрямления путей (изначально я использовал банального Дейкстру, но на прямоугольных сетках он любит генерировать довольно неестественно выглядящие пути). Симуляция продолжается либо до сходимости, пока карта тропинок не перестанет изменяться, либо заданное число шагов.

После завершения симуляции карта с распределением вытоптанности демонстрирует участки, на которых пешеходы чаще всего сходят с дорожек на землю, и которые стоит замостить твердым покрытием.

Пример работы

В качестве примера работы приведу тот самый двор, который и сподвиг меня на создание данной программы. Это окрестности жилого дома на проспекте Гагарина в Санкт-Петербурге, в котором я раньше жил и где регулярно чертыхаясь ходил.

Собственно фото моего подъезда есть выше, там где забор перевязан ленточкой, так что знакомство с головотяпством планировщиков и архитекторов у меня начиналось прямо с выхода на улицу. Вот так этот дом выглядит со спутника. Сам дом посередине, слева и справа от него — панельные пятиэтажки.

Справа находится размеченная карта местности с указанием очертаний домов и препятствий.Масштаб и очертания препятствий к сожалению достаточно приблизительны, так как ни один из известных мне каротографических сервисов не содержал подробного плана данного двора, а спутниковые снимки недостаточно подробны.

В результате симуляции после нескольких сотен итераций нарисовалась вот такая картина. Черным отмечены предсказанные программой места вытаптывания газонов:Для сравнения, фото из реальности, соответствующие пронумерованным участкам:

1 тропка по диагонали к углу дома

2 — тропа вдоль всего дома

3 — фото из начала статьи, тропы от подъезда

В целом можно видеть что предсказания программы довольно точны.

Пример 2

Ладно, признаюсь, я немного схитрил и именно на этом дворе подгонял параметры алгоритма так, чтобы получить вариант приближенный к реальности. Параметры в основном касались поведения пешеходов — скорость движения, скорость зарастания проложенных троп, количество пешеходов и т.п.

Подогнав параметры на этом и еще паре других соседних дворов, я взялся за еще один вопиющий пример проектировочного идиотизма — Парк Победы.

Несколько лет назад этот парк подвергся перепланировке, в частности зачем-то вместо удобной широкой дороги, ведущей через парк от домов к станции метро, сделали огромный круглый газон, а дорогу пустили в обход.

Итак, предсказание программы:И реальный спутниковый снимок (разумеется несчастный газон нетерпеливые граждане истоптали так, что видно стало даже из космоса):Конечно на этом снимке не видно более мелких троп, но они там есть (на самом деле их даже больше чем предсказала программа, но в целом конфигурация очень схожа, фотографий у меня их хватает, но тут уже выкладывать их я не буду, и так пожалуй перебор). Определенное несоответствие опять таки обусловлено неточностью карты — на момент написания исходной статьи, которая так и не была опубликована, во всяких картографических сервисах еще не было новой карты парка после реконструкции, приходилось рисовать ее по памяти и зарисовкам.

Выводы

А выводы очень простые. Если бы как-то удалось внедрить подобное средство туда, где занимаются проектированием дворов — жить стало бы лучше и трава стала бы зеленее. Я вот сам недавно переехал в «Балтийскую жемчужину» — новый и современный микрорайон СПб — и просто за голову хватаюсь когда вижу как там сделаны дворовые проходы.

Со спутника наверное красиво выглядит, но абсолютно нефункционально. Первое фото в статье как раз оттуда. Отправка обращений в органы местной власти не помогает — официально тот район еще не передан городу, и никто за него не отвечает. Надо было с самого начала делать правильно.

Но поскольку я люблю писать код и не очень люблю его потом кому-то навязывать — я понятия не имею можно ли что-то с этой ситуацией сделать, а если можно — то как именно. Может кто-то из хабражителей подскажет?

UPD: в комментариях спрашивают про код и возможность запустить на своих данных.

Пока реализация скорее некий proof-of-concept, с не очень дружественным интерфейсом. Раз уж эта тема вызвала интерес — доделаю ее в каком-нибудь более человеческом виде и выложу чуть позже.

UPD 2: доделал, приложение доступно на antroadplanner.ru Фронтенд — не моя специализация, так что юзабилити хромает на обе ноги. Но погонять на своих данных можно.

Источник: https://habrahabr.ru/post/257563/

Газонная решетка: характеристика, достоинства и выбор | Строительный портал

Традиционное решение обустройства ландшафтной зоны – аккуратный, подстриженный газон с ярко-зеленой травой. Раньше любоваться ухоженными лужайками можно было в парках или частных садах. С изобретением газонных решеток, появилась возможность высаживать траву на спортплощадках, пешеходных дорожках, и даже на автостоянках.

Содержание

Что собой представляет газонная решетка

Не секрет, что даже самая ухоженная лужайка со временем теряет свою привлекательность – грунт вытаптывается, выветривается, а трава редеет и меняет цвет. Технологи предложили применять специальное покрытие для грунта, которое позволит сохранить газон в опрятном виде.  Так, в 1994 году в Германии была изобретена газонная решетка.

Газонная решетка – система модулей с ячеистой структурой, которые соединены между собой специальными замками. Модули предохраняют корневую систему от механических воздействий. Каждая отдельная ячейка конструкции – это, по сути, небольшой «горшок» для выращивания травы. Стенки ячеек берут на себя основную нагрузку – вес пешеходов, автомобилей.

После того, как по газону с решеткой проехал автомобиль или прошел пешеход, спустя время, трава выпрямляется самостоятельно или после очередного полива.

Газонная решетка выполняет следующие задачи:

  • сохранение привлекательности лужайки;
  • обеспечение ровности газона;
  • защита корневой системы растений;
  • общее укрепление грунта;
  • поддержание стабильной циркуляции влаги в почве;
  • предупреждает разрушение дорожных обочин и образование эрозий;
  • препятствует появлению паводков.

Под решетку обязательно укладывается дренажный слой – это позволяет избегать переувлажнения территории. Сама газонная решетка размещается неглубоко в грунт, создавая ровное газонное покрытие.

Сфера применения газонных решеток

При помощи газонной решетки можно решить одну из основных задач обустройства территории – экологичное и гармоничное совмещение окружающей среды с индустриально-хозяйственной сферой деятельности человека.

Газонная решетка используется при обустройстве:

  • подъездных путей;
  • жилых, коммерческих, спортивных и промышленных автостоянок;                                                               
  • детских, игровых площадок;
  • беседок, площадок для барбекю;
  • велосипедных и пешеходных дорожек;
  • временного укрепления грунта при проведении массовых мероприятий;
  • подвесных садов, парковых конструкций;
  • съемных площадок для кемпинга;
  • покрытий для террас и крыш;
  • набережной;
  • обустройство территории вдоль трамвайных путей.                                                                                        

Достоинства и недостатки решетки для газона

Газонные решетки имеют ряд неоспоримых достоинств:

  • легкость монтажа – решетку можно установить самостоятельно ручным или автоматизированным способом;
  • высокая морозостойкость – модули выдерживают до -40°С;
  • экологичность – в состав пластиковых решеток не входят вредные добавки;
  • пластиковые модели решеток могут подвергаться вторичной переработке;
  • удобство обслуживания газона – для стрижки газона можно использовать любые инструменты (триммер, бензокосу, газонокосилку).
Читайте также:  Введение платного въезда в города

Надо отметить и некоторые недостатки использования газонных решеток:

  • газонная решетка не подходит для обустройства постоянной автостоянки – машину надо переставлять хотя бы один раз в 2-3 дня;
  • технические ядовитые жидкости автомобиля будут попадать в почву, а очистить землю в ячейках достаточно сложно – надо проводить демонтаж решетки;
  • укладка газонных решеток должна выполняться на специально подготовленное основание, иначе через небольшое время плиты просядут;
  • при заезде машин и хождении по газону, примявшиеся ростки травы обрезаются об края решетки.

Виды газонных решеток и их характеристики

Газонная решетка изготавливается из высокопрочной пластмассы или бетона. При выборе того или другого модуля учитывают особенности участка и условий эксплуатации газона.

Пластиковые газонные решетки

Пластиковые решетки – современный и популярный вариант обустройства газонов. Такая решетка изготовляется из высокопрочного пластика в разных формах. Наиболее востребованы решетки ромбовидной формы и в виде «пчелиных сот». Традиционные цвета решеток – черный и зеленый.

Решетки из пластика можно разделить на два типа:

  • «легкие» газонные решетки – организация пешеходных дорожек, спортивных площадок, выстовачно-торговых комплексов, полей для гольфа и автостоянок с редким движением транспорта;
  • «тяжелые» газонные решетки – обустройство парковок грузового транспорта, автостоянки автобусов, вертолетных площадок и стоянок для легких самолетов. Кроме того, решетки такого типа часто используют для укрепления склонов, насыпей и грунтов.

К числу достоинств пластиковых газонных решеток можно отнести:

  • эстетичность – решетка имеет тонкие стены и практически незаметна на участке;                                            
  • высокая маневренность – модули легко можно разделить на части – это особо актуально во время укладки геометрически неправильных форм участка;
  • легкость монтажа – не требует привлечения специального оборудования;
  • удобное крепление решеток между собой;
  • решетка не токсична, выдерживает разные температурные колебания.

Бетонные газонные решетки

Бетонные модели – родоначальницы газонных решеток. Так же, как и пластиковые модули, они состоят из отдельных ячеистых блоков, устанавливаемых поверх газона рядом друг с другом. Бетонные решетки незаменимы на участках с твердым грунтом, где сложно обеспечить достаточный отвод воды после обильных осадков.

Преимущества бетонных газонных решеток:

  • укладка решетки на тяжелых грунтах;
  • длительный срок эксплуатации;
  • повышенная прочность – решетку можно использовать в условиях постоянных нагрузок (организация парковок грузового транспорта);
  • доступная стоимость (бетонные решетки стоят гораздо дешевле пластиковых);
  • отсутствие сложных подготовительных работ во время монтажа решетки.

Недостатки бетонных решеток для газона:

  • недостаточная эстетичность — на газоне, после установки бетонной решетки, между растительностью отчетливо просматриваются островки бетона;                                                                                                  
  • большой вес модулей;
  • небольшой размер отдельных ячеек не позволяет корневой системе травы развиваться полноценно;
  • укладка бетонной решетки более сложный процесс, при котором надо задействовать спецтехнику.

Обзор отечественных и зарубежных производителей газонных решеток

Производством пластиковых и бетонных решеток занимаются как отечественные, так и зарубежные компании. Рассмотрим характеристики газонных решеток от популярных производителей.

Газонные пластиковые решетки Green Parking от компании Erfolg (Германия) применяется для организации автомобильных парковок и имеет следующие характеристики:

  • размер с замками – 400*600*40 мм;
  • вес одного модуля – 0,9 кг;
  • деформация при вдавливании – не более 0,1 мм;
  • поверхностное водопоглащение – 0,02 г/см3;
  • диапазон рабочих температур – от -50°С до +60°С;
  • истираемость – не более 56 мкм;
  • допустимая нагрузка – 80 тонн/м2;
  • стоимость за 1 м2 – 565-700 руб (цена газонной решетки зависит от объема закупки).

Компания Миаком (Россия) выпускает газонные решетки Гео Газон сотовой конструкции. Материал изготовления – полиэтилен высокого давления, нейтральный по отношению к окружающей среде, устойчивый к УФ-излучению и значительным температурным колебаниям.

Технические характеристики решеток Гео Газон:

  • размер модуля – 640*395*50 мм;
  • масса модуля – 1,4 кг;
  • максимальная нагрузка на 1 м2 – 270 т;
  • количество модулей на 1 м2 – 4 шт;
  • материал изготовления – полиэтилен (ПВД);
  • цвет решетки – зеленый, черный;
  • купить газонную решетку можно по цене за 450 рублей за 1 м2.

Северо-Западная Дорожная Компания (Россия) специализируется на производстве бордюрного камня, тротуарной плитки, опорных регулировочных колец, а также бетонной газонной решетке. Продукция изготавливается методом вибропрессования.

Решетка представляет собой бетонный каркас с пустотами, который монтируется прямо на грунт. Газонные решетки от компании СЗДК используются при создании «зеленых» тротуаров, благоустройстве дворов, укреплении откосов, обустройстве парковок.

Размер газонной решетки – 840*420*90 мм, цена за 1 м2 – 520 рублей.

Немецкий производитель пластиковых изделий Funke Kunststoffe производит газонные решетки Golpla из вторсырья – гидропропилена/полипропилена. Система сертифицирована и испытана земельно-промышленными учреждениями Германии.

Характеристики газонной решетки Golpla:

  • размер решетки – 33*33*3,8 см или 64*33*3,8 см;
  • система сцепки – «крючок-ушко»;
  • решетка очень проста в монтаже – один человек способен за час уложить 40 м2;

Советы по выбору решетки для обустройства экопарковки

При выборе газонной решетки для парковки надо обратить внимание на следующие критерии:

  1. Материал изготовления решетки. Наиболее качественные модели делают из 100% полиэтилена. Некоторые компании с целью снижения себестоимости и облегчения производственного процесса добавляют другие примеси. При этом эксплуатационные свойства решетки ухудшаются.
  2. Вес решетки. Вес продукции и толщина стенок определяют грузоподъемность решетки. Толщина несущих стенок не должна быть меньше 5 мм, а вес решетки – не менее 6 кг на м2.
  3. Система крепления модулей. Этот фактор оказывает влияние на прочность и устойчивость решетки. Надежный способ фиксации – «замок-паз», при котором модули соединяются между собой в цельное полотно. При плохо подготовленном основании или сильных боковых нагрузках замки могут разъединяться.  
  4. Наличие «температурных ячеек». Подобные ячейки позволяют решетке сужаться и расширяться под воздействием окружающей среды и температуры, предохраняют покрытие от разрушений при воздействии жары, мороза, льда, УФ-лучей.

Технология укладки газонной решетки

Даже неопытный дачник сможет уложить самостоятельно газонную решетку. Разберем последовательность выполнения монтажных работ:

  1. Определить назначение участка и приблизительные нагрузки, которым будет подвергаться газон.
  2. Подобрать оптимальный тип газонной решетки.
  3. Рассчитать нужно количество модулей с учетом компенсационного шва.
  4. Нанести разметку на участок.
  5. Рассчитать глубину грунта, который надо будет снять с участка:
    • высота газонной решетки – около 5 см;
    • высота выравнивающего слоя – 2-3 см;
    • высота гравийной подушки – 5-20 см, – это значение зависит от уровня предполагаемых нагрузок (для организации парковок гравийная подушка должна быть максимальной – 20 см);
  6. Снять слой грунта глубиною около 28 см.
  7. Утрамбовать слой грунта и укрепить границы по периметру участка. В качестве укрепления можно использовать бетонные заливки или укладку из кирпичей, камней.
  8. Укладка гравийно-песчаной подушки. Гравий надо использовать средней фракции (до 40 мм). Песок нужен для того, чтоб гравий или щебень плотно лег.
  9. Сверху подушки из гравия уложить геотекстиль – эта прослойка будет защищать газон от прорастания сорняков. Кроме того, геотекстиль не позволяет почве смешиваться со щебнем и гравием, что дополнительно защищает покрытие от образования провалов и ям.
  10. Поверх геотекстиля равномерно насыпать слой песка (около 3-х см).
  11. Решетку надо уложить на грунт широкой поверхностью вниз. Модули устанавливаются рядами или в шахматном порядке.                                                                                                                                                  
  12. В местах, где модуль не помещается целиком, вырезать кусок нужного размера. Для резки подойдет ножовка или твердосплавная циркулярная пила.
  13. Модули между собой соединяются под углом 45°. Такой подход облегчает их сцепление.
  14. Ячейки газонной решетки заполняются плодородно-почвенной смесью в два этапа:
    • первый слой надо засыпать, полить водой и утрамбовать;                                                                       
    • второй слой – просеянный грунт.
  15. Засеять газон травой (глубина посадки 2-3 см).

Газон, оформленный с решеткой, требует такого же ухода, как и обычный. Он нуждается в регулярном поливе, внесении сезонных удобрений и своевременном покосе травы. При таком подходе можно будет длительное время наслаждаться декоративным и практичным участком газона.

Источник: http://strport.ru/uchastok/gazonnaya-reshetka-kharakteristika-dostoinstva-i-vybor

Ссылка на основную публикацию