Введение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 года

Росавтодор: cистема «Платон» начнет работать по постоплате с 15 апреля

МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Система сбора платы с большегрузов за проезд по федеральный трассам («Платон») начнет работать и по системе постоплаты с 15 апреля, сообщил на пресс-конференции в ТАСС глава Росавтодора Роман Старовойт.

«Было принято решение о введении постоплаты, которая у нас заработает с 15 апреля текущего года», — сказал он.

Старовойт призвал перевозчиков, не зарегистрированных в системе, пройти регистрацию, поскольку использование механизма постоплаты будет открыто только для авторизованных перевозчиков и работающих в ней в течение 2 месяцев.

Система «Платон»

Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября.

До 1 марта 2016 года плата установлена в размере 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств, поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе реализуемые на принципах государственно-частного партнерства.

Пока система работает только с использованием механизма предварительной оплаты проезда по заявленному маршруту.

О росте тарифа

Как ранее сообщалось, премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину представить до 10 февраля в правительство РФ согласованные предложения по вопросу срока увеличения платы за проезд по федеральным трассам для фур.

Решение об изменении действующего тарифа, взимаемого с большегрузных автомобилей в рамках системы «Платон», будет приниматься в увязке с другими изменениями в сфере налогообложения транспортной отрасли, в том числе с части акцизов на бензин, 26 января заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

«Сейчас мы обсуждаем, как действовать дальше. Но нужно учитывать, что это будет совмещено с другими решениями в налоговой сфере. Я имею в виду и транспортный налог.

Есть предложение о корректировке акцизов на моторное топливо для того, чтобы компенсировать выпадающие доходы региональных дорожных фондов и в полной мере обеспечить ремонт, реконструкцию и строительство новых дорог.

То есть независимо от налоговых изменений решение по возможному продлению (действующего льготного тарифа — прим. ред.) принято быть не может», — сказал Дворкович.

Источник: http://tass.ru/ekonomika/2647655

Система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн начала работу на территории РФ

15.11.2015 00:00

Система обслуживания пользователей автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон») начала свою работу по всей России с 15 ноября 2015 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил генеральный директор компании-концессионера ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.

«Оператор системы взимания платы, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», 15 ноября 2015 г.

развернул систему контроля по закрепленному в концессионном соглашении графику в количестве 100 автомобилей мобильного контроля и 20 рамных конструкций, что обеспечит полноценную работу системы и позволит достичь эффективного контроля.

Система мобильного контроля покрывает в полной мере всю территорию Российской Федерации. Автомобили мобильного контроля запущены в полном объеме, установленное на них оборудование прошло все тесты», — сказал А.Советников.

Ранее в интервью Агентству городских новостей «Москва» А.Советников сообщил, что к третьему кварталу 2017 г. на всей территории РФ будет установлена 481 рамка контроля оплаты проезда. Он также отметил, что компания ведет переговоры о возможности оплаты системы «Платон» с помощью 10 тыс. терминалов самообслуживания.

ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» — проектная организация, которая реализует концессионные соглашение с Росавтодором по созданию системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения грузовиками, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Система создавалась на частные средства на условиях государственно-частного партнерства.

Действие системы распространяется на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России, за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор». На данный момент правительством РФ определен тариф — 1,53 руб. за км пути, который будет действовать с 15 ноября 2015 г. до 1 марта 2016 г.

С 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф будет составлять 3,06 руб. за км. Кроме этого, по данным пресс-служба Росавтодора, владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн будут штрафовать за неоплату проезда только в Московской области, в других субъектах РФ штрафы начнут действовать с 1 мая 2016 г.

Тема: Сбор платы с 12-тонников

Источник: http://www.mskagency.ru/materials/2504769

Перевозчики пожаловались Медведеву на высокие штрафы для грузовиков :: Бизнес :: РБК

С 15 ноября грузовики 12-тонники должны будут платить за ремонт федеральных трасс до 50 млрд руб. в год. Транспортные компании попросили правительство протестировать новую систему до марта 2016 года

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

​Новые жалобы

Систему взимания платы за вред федеральным трассам с грузовиков весом свыше 12 тонн компания «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС; по данным СПАРК, на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха») должна запустить 15 ноября. Плата будет собираться за проезд по федеральным трассам, утвержденный весной тариф составляет 3,73 руб. за 1 км без НДС (см. справку).

В сентябре крупные производители товаров уже жаловалось председателю правительства Дмитрию Медведеву, что новый сбор спровоцирует инфляцию 2 п.п., так как рост затрат на перевозки придется переложить на плечи конечных потребителей. Теперь о последствиях ввода нового сбора вице-премьеру сообщили сами транспортники.

Письмо на имя Медведева и председателя Госдумы Сергея Нарышкина было направлено в правительство, Госдуму, Минтранс и Росавтодор 16 сентября группой из 20 крупных транспортных компаний (копия письма есть у РБК), в их числе — «ЖелДорЭкспедиция», Первая экспедиционная компания, Северо-Западная транспортно-логистическая компания, «ИТЕКО Евразия». Работоспособность системы взимания платы с тяжелых грузовиков необходимо протестировать, отмечает в письме уполномоченный представитель транспортных компаний Марина Галявина. Представители компаний «Семерка» и «Сервико-авто», в парке у которых 400 и 300 грузовых автомобилей соответственно, подтвердили РБК факт отправки письма.

Перевозчики предлагают ввести мораторий на штрафы за нарушение новых правил до 1 марта 2016 года. По мнению компаний, при запуске системы неизбежно возникнут ошибки и перебои в работе бортовых устройств, которые обернутся для бизнеса крупными штрафами.

Если штрафы не заморозят, часть предпринимателей будет вынуждена приостановить работу и отправить водителей во внеочередные отпуска, обеспокоены они.

«Временная остановка работы ряда перевозчиков может привести к транспортному коллапсу, частичным перебоям в снабжении и, как следствие, к необоснованному дефициту и повышению цен», — говорится в письме.

Представитель РТИТС заявил, что опасения напрасны: система будет введена в срок, и оператор сделал все, чтобы владельцы большегрузов получили бортовые устройства вовремя и смогли заранее зарегистрироваться в системе. Если в дороге устройство сломается, водителю достаточно сообщить в call-центр и продолжать движение по маршруту, говорит собеседник РБК.

Компании также указывают на несоразмерно большой размер штрафов для юридических лиц по сравнению с индивидуальными предпринимателями — 450 тыс. руб. против 40 тыс. руб., за повторное нарушение — 1 млн руб. против 50 тыс. руб.

Это ставит компании в невыгодные условия по сравнению с физлицами, подчеркивает Галявина. Штраф 1 млн руб., когда грузовик стоит 3 млн руб., — это нонсенс, согласен заместитель руководителя отдела развития «Семерки» Эдуард Цой.

Заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов подтвердил РБК, что из-за большой разницы в сумме штрафа компании начали переоформлять грузовики на физические лица.

Чтобы избежать этого, Росавтодор предложил ввести плоскую шкалу и установить штраф на уровне 150 тыс. руб., отметил чиновник: соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.

Одинаковый размер штрафа не решит всех проблем, но будет хотя бы справедливым, уверен заместитель гендиректора «Сервико-авто» Виталий Родиков.

Еще одно предложение транспортных компаний, озвученное в письме, касается возможности постоплаты для крупных перевозчиков.

Внесение платежей авансом приведет к тому, что перевозчикам придется брать дополнительные кредиты, в то время как клиенты транспортников платят чаще всего на условиях отсрочки, отмечает Галявина.

У многих транспортных компаний есть такие трудности, подтвердил РБК президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров: им нужно будет где-то получить деньги — взять предоплату у заказчиков или кредит в банке, и до 15 ноября проблему решить не удастся.

Решение по постоплате может принять только государство, но, если ссылаться на мировой опыт, возможность оплачивать проезд по факту в Европе есть у крупных перевозчиков и тех, кто может предоставить гарантию, объясняет представитель РТИТС.

Как определяли стоимость проезда

По данным Росавтодора, 56% урона федеральной дорожной сети (около 50 тыс. км) наносят грузовики массой свыше 12 тонн.

Для расчета тарифа Росавтодор определил количество грузовиков (1,9 млн машин) и средний расход ими топлива (в основном дизельного), затем получил совокупный размер акциза, которые грузовики платят в дорожный фонд, и вычел его из суммы, которая определяется как 56% от федерального бюджета, направляемого на ремонт дорог. Остаток был разделен на километры, которые проезжают в среднем за год грузовики, — так получилась плата за 1 км.

Ранее Минтранс заказал независимую научно-исследовательскую работу с экономическим обоснованием введения тарифа, отмечает представитель Росавтодора. Изначально сбор должен был оказаться даже выше установленных в итоге 3,73 руб. за 1 км, говорит он.

При расчетах использовалось предположение, что средний годовой пробег всех автомобилей массой свыше 12 тонн составляет 16,5 млрд км, одного — 8,5 тыс. км, объясняет представитель Минэкономразвития. По его словам, это расстояние рассчитано исходя из средней интенсивности движения большегрузов по федеральным трассам в сутки.

Читайте также:  Изменение пдд для грузовиков с 31 декабря 2014 года

Директор департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития Вадим Живулин ранее заявлял, что, по данным компаний, указанный пробег является заниженным: за год грузовик может проходить до 200 тыс.

 км. «Если предположить, что средний ежегодный пробег указанных транспортных средств составляет 60 тыс. км, то плата в счет возмещения вреда будет составлять 0,97 руб. [вместо 3,73 руб.]», — подчеркивал Живулин.

Платежи без договоров

РТИТС согласно концессионному соглашению на протяжении 13 лет после запуска будет обслуживать систему, собирать плату — порядка 50 млрд руб. в год — и передавать ее в дорожный фонд.

Собирать плату с владельцев 12-тонников РТИТС собирается через информационную систему «Платон» (от «плати за тонну» — platon.ru). Перевозчик должен зарегистрироваться на сайте и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете на сумму, соответствующую запланированному маршруту.

Руководитель логистического управления одного из крупных ретейлеров рассказал РБК, что компании до сих пор не понимают, как их отношения с РТИТС будут оформлены юридически. «Нам не предложили никакого типового договора оферты», — сетует он.

Как отчитываться за новый сбор перед контрольными органами, до сих пор непонятно, подтвердила Галявина. «Нам ответили, что налоговой инспекции достаточно будет платежного поручения, что деньги перечислены оператору.

Но платежка лишь свидетельство, что деньги куда-то перевели, а в данном случае мы имеем дело не с казначейством, а с частной компанией», — объяснила она.

Идет предварительная регистрация в системе, которая не требует договора, уверяет представитель РТИТС. Когда государство утвердит все процессы, при необходимости будет предоставлен договор, добавляет он.

Представитель Росавтодора утверждает, что сайт системы открыт в срок, а регистрация крупных грузоперевозчиков начата еще в августе. Но, как будут оформляться отношения компаний и РТИТС, он не уточнил, посоветовав обратиться к оператору системы напрямую.

Как выбирали оператора

Конкурс на создание системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн Росавтодор объявил еще летом 2013 года. Одним из его условий было наличие опыта создания подобных систем, но в России аналогичных проектов не было, поэтому участие российских компаний автоматически исключалось.

Заявки на тендер подавали «Инфраструктурные спутниковые системы» (консорциум «ВТБ Капитала», «Ростелекома», РФПИ, французской Vinci и «Ланита»), «Навигационные информационные системы» (ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch) и «Оптима Плюс» (Газпромбанк, словацкая Sky Tall и «Оптима Толл», которая, по словам нескольких источников РБК, действовала в интересах бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов).

Но в августе 2014 года правительство отменило конкурс и передало проект РТИТС: на этом настаивал «Ростех», руководство которого убеждало чиновников, что участие иностранных компаний может угрожать национальной безопасности. Так, РТИТС, которую тогда на 75% контролировали структуры «Ростеха», стала оператором системы. Летом 2015 года Игорь Ротенберг увеличил долю в РТИТС до 50%.

Из-за кризиса РТИТС и Росавтодор долго не могли определиться с источниками финансирования проекта, но весной 2015-го кредит 25,6 млрд руб. на льготных условиях согласился предоставить Газпромбанк.

По условиям концессионного соглашения РТИТС будет обслуживать и управлять системой следующие 13 лет, за это компании будут возвращать по 10,6 млрд руб. в год — так компания должна покрыть свои затраты на эксплуатацию и получить доход.

Отсрочки не будет

Бизнес жаловался на серьезные последствия ввода нового сбора несколько раз с начала года.

В письме Медведеву и Нарышкину от ассоциаций производителей — «Союзмолока», АКОРТа, «РусБренда» и еще более 10 организаций — говорилось, что, по расчетам компаний, введение платы увеличит себестоимость перевозок товаров на 15–20%, что спровоцирует рост цен и скажется на потребителях. В письме предприниматели просили ввести тестовый режим и отсрочить взимание платы на год. Также они настаивали, что тариф 3,7 руб. за 1 км слишком высок, и просили его пересмотреть.

Собеседники в трех компаниях, подписавших письмо, рассказали РБК, что в начале октября бизнесу дали понять: отсрочка невозможна. Сейчас речь идет лишь о снижении тарифа, расстроены они.

Представитель Росавтодора подтвердил, что изменений в графике ввода системы нет, но снижение стоимости проезда обсуждается. В ближайшее время ожидается официальное решение правительства: скорее всего, будет одобрен тариф 3,06 руб. за 1 км, рассказал он. Тогда сборы с большегрузов уменьшатся на 10 млрд руб. — с 50 млрд до 40 млрд руб. в год.

Представитель Минэкономразвития отметил, что, по расчетам министерства, плата за 1 км все-таки не должна превышать 0,97 руб. Представитель Минтранса от комментариев отказался.

Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности АСКОНД Вячеслав Лашманкин уверен, что в текущих экономических условиях снижения сбора вряд ли будет достаточно.

Было бы правильно установить тестовый период и отладить систему.

Как с 15 ноября РТИТС удастся контролировать 2 млн грузовиков, непонятно, согласен Цой: навигационное оборудование часто дает сбои, а компаниям это грозит огромными штрафами.​

Источник: https://www.rbc.ru/business/18/10/2015/5621f2509a7947628f25f92a

Владельцы тяжелых грузовиков недовольны введением платного проезда

Ранее ставка составляла 3,73 рубля за километр пути. Однако сейчас в федеральном бюджете на 2016 год определен тариф в 3,06 рубля. Напомним, что оплачивать проезд владельцы грузовиков начнут с 15 ноября.

С момента начала регистрации транспортных средств в системе «Платон» (15 октября) данные предоставили всего 12 698 владельцев подвижного состава, в ведении которых находится 148 303 единицы грузового транспорта — это всего 7,8% всего парка грузовиков России, масса которых превышает 12 тонн.

Вырученные от сбора средства будут разделены между концессионером «РТ-инвест транспортные системы», отвечающим за работу «Платона», и Федеральным дорожным фондом. Последний рассчитывает получить в свое распоряжение 40 млрд рублей, которые будут направлены на поддержание федеральных трасс в нормативном состоянии. РТИТС получит 10,6 млрд рублей.

Источник фото: rutoday.comНа сегодняшний день в системе «Платон» зарегистрировано всего более 148 тысяч ТС

В свою очередь перевозчики и грузоотправители выражают недовольство введением системы платы за проезд.

И если первые предлагают ввести постоплату, 6-месячный мораторий на штрафы для тех, кто еще не зарегистрировался в системе «Платон», то грузоотправители предлагают отложить запуск системы на неопределенное время. Кроме того, премьер-министр Д.

Медведев получил письмо от 20 крупнейших перевозчиков, в котором они предупреждают, что введение системы оплаты за проезд превратит их жизнь в борьбу за выживание, а государство ожидают народные волнения и гиперинфляция наряду с транспортным коллапсом.

Источник: https://gruzovoy.ru/news/industry/1444_vladelci_gryzovikov_nedovolni_vvedeniem_platnogo_proezda.html

Плати и езжай: Что постоплата в системе «Платон» даст дальнобойщикам

Российские дальнобойщики с 15 апреля 2016 года получили возможность оплачивать проезд по федеральным трассам по системе «Платон» уже постфактум. Для получения такой возможности дальнобойщик должен быть зарегистрирован в системе более 2 месяцев и иметь бортовое устройство для оплаты проезда.

Также у грузовика не должно быть неоплаченных штрафов за проезд по дорогам. До этого все владельцы грузовиков и транспортные компании были обязаны заранее оплачивать проезд.

 

Введение постоплаты

Как ранее сообщал министр транспорта Максим Соколов, владельцы 12-тонных машин уже получили 322 тысячи бортовых устройств, всех дальнобойщиков планируется оснастить к середине нынешнего года.

По словам Соколова, основываясь на опыте других стран, предполагалось, что с момента запуска системы приборами будут пользоваться 5-10% водителей. Но спрос превзошел ожидания.

Теперь бортовые устройства будут производиться в количестве 100 тысяч штук ежемесячно. Так что приборов хватит на всех, рассказал министр.

По мнению президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, введение постоплаты в системе «Платон» позволит облегчить работу транспортных компаний.

Как считает Трунаев, это будет существенная поддержка в той обстановке, в которой находятся грузоперевозчики в нынешнее время. Поскольку сейчас контрагенты рассчитываются с транспортными компаниями спустя 1,5 или 2 месяца.

В связи с нехваткой оборотных средств перевозчик фактически не имеет возможности платить вперед за проезд по федеральным дорогам, заключил представитель перевозчиков.

 

Вопрос конституционности сбора

Накануне, 14 апреля Конституционный суд рассмотрел жалобу 92 депутатов Госдумы на систему «Платон».

Главным предметом обсуждения сторон на суде стал вопрос — является ли «Платон» скрытым налогом и будут ли за него сажать бизнесменов-нарушителей. С жалобой в суд пришли депутаты от партии КПРФ.

Как только коммунисты заявили о своей поддержке протестного движения дальнобойщиков, их заподозрили в попытке пропиариться за счет противников системы платы за проезд по федеральным трассам.

Как заявили противники «Платона», по сути плата за проезд является налогом, а это уже должно устанавливаться федеральным законом, а не постановлением правительства. Кроме того, «Платон» создает препятствия для свободного перемещения товаров по территории страны. Поэтому парламентарии попросили признать, что система «Платон» не соответствует Конституции.

От противников в Конституционном суде выступил депутат Юрий Синельщиков. В ходе своей речи он рассказал, что «Платон» затронул интересы 2 миллионов человек. Из-за него в стране произойдет ускорение инфляции.

Сбор дублирует платежи — акциз на топливо, транспортный налог и др. Кроме того, собирать деньги поручили оператору — компании «РТ-Инвест Транспортные системы», которое выбрали на 13 лет без проведения конкурса.

 

В защиту «платона»

Защитники системы иронично отметили, что в Конституционный суд обратились 92 депутата от КПРФ — это одна пятая от всего состава нижней палаты парламента.

Сторонники системы отметили, что эти депутаты во время принятия закона о системе «Платон» почему-то не говорили о неконституционности этого сбора.

Полпред президента в Конституционном суде Михаил Кротов отметил странность того, что депутаты обратились в суд после того, как закон был принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом.

Кротов заключил, что закон, постановление и административный кодекс, по которым работает «Платон», соответствуют Конституции. По его мнению, если следовать логике депутатов, то налогом можно назвать утилизационный сбор или плату за регистрацию сделок с недвижимостью.

Михаил Барщевский, полпред правительства РФ в Конституционном суде, согласился со своим коллегой, отметив, что депутаты обратились в суд неспроста, поскольку сейчас выборный год.

Читайте также:  Штраф за отсутствие аптечки

По мнению Барщевского, если бы рассмотрение дела перенесли на сентябрь-октябрь 2016 года, то заявители его бы отозвали, а на этом все бы закончилось.

Сам же «Платон», как считает Барщевский, законен и с юридической, и с философской точки зрения.

В качестве защиты системы Барщевский привел простой пример: «Когда человек ехал на «Жигулях» или «Дэу Нексиа» и платил столько же, сколько водитель большегруза, это было несправедливо. То, что сегодня, — это справедливо.

Я уверен, это движение в правильном направлении. Есть какие-то нюансы. Но это не есть неконституционность. Давайте уж тогда оспорим «Платон» и еще с одной точки зрения. Это же нарушение тайны личной жизни, свободы перемещения.

ГЛОНАСС же следит за водителями».

 

Как начинался «Платон»

Введенная в ноябре 2015 года система «Платон» предназначена для сбора платы с большегрузных автомобилей, собираемые деньги, по замыслу создателей системы, должны идти на возмещение вреда, которые грузовики наносят дорогам общего пользования. Однако создание системы вызвало бурные протесты транспортных компаний и самих водителей грузовиков. В результате власти пошли на уступки и снизили тариф вдвое.

Распоряжением правительства от 29 августа 2014 года концессионером стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). 50% РТИТС принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% — «РТ-Инвест», инвестиционной компании госкорпорации «Ростех».

Система была запущена 15 ноября 2015 года.

За первые четыре месяца работы «Платон» собрал в российский дорожный фонд около 4,8 млрд рублей, а в системе было зарегистрировано 665 тыс транспортных средств, принадлежащих 225 тысяч владельцев.

В начале разработки системы в 2013-2014 годах Росавтодор планировал провести конкурс и даже начал сбор заявок на участие.

В 2014 году среди участников были даже иностранные компании: французская Vinci, итальянская Autostrade, немецкая Siemens и словацкая SkyToll.

Как позднее поясняли представители Росавтодора, от конкурса было решено отказаться в связи со «сменой геополитической обстановки» и «соображениями национальной безопасности».

Алексей Петров

Источник: http://www.rosinform.ru/transport/95703-chto-postoplata-v-sisteme-platon-mozhet-dat-dalnoboyschikam/

Большегрузы в апреле получат право на постоплату проезда по трассам

После начала взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам многие дальнобойщики просят дать возможность платить за пройденные километры по факту. Такая возможность у них действительно появится с 15 апреля 2016 года.

В данный момент прорабатывается введение постоплаты, оператор системы обеспечивает техническую сторону процесса.

Есть также вариант, по которому будут сняты показания приборов, которые следят за пробегом большегрузов, а потом прислан счет.

Если прибор, считающий пройденные километры, в грузовике отсутствует, то постоплата станет невозможной, платить, как и сейчас, придется вперед, рассказали «Российской газете» в Росавтодоре.

Порядок применения постоплаты будет определен постановлением правительства. Постоплата вводится по просьбам представителей малого и среднего бизнеса, которым удобнее вносить плату только после получения денег за перевозку груза.

«Платон» собрал с дальнобойщиков 1,5 миллиарда рублей

Плата в счет возмещения вреда федеральным дорогам установлена правительством для всех пользователей грузовиков 12+ на одном уровне. Система контроля полностью автоматическая, что создает равные условия для всех владельцев большегрузов по расчету за проезд.

Штрафы также одинаковы для всех. После изменения размера штрафа с 450 тысяч до 5 тысяч рублей Ространснадзор может штрафовать водителей и задерживать транспортные средства иностранных перевозчиков, которые не внесли плату за проезд по федеральным трассам.

Число оштрафованных иностранных перевозчиков на сегодняшний день невысокое, поскольку для них внесение платы не является новинкой, у зарубежных пользователей выработана высокая дисциплина при внесении платы, рассказал «Российской газете» представитель системы «Платон». Первые данные по числу выписанных штрафов в Ространснадзоре обещают озвучить не раньше начала 2016 года.

Эксперты положительно оценили снижение штрафа за неоплату «Платона»

Все штрафы с российских владельцев 12-тонников и водителей иностранных большегрузов будут направлены в федеральный бюджет, а платежи за проезд по трассам — в дорожный фонд.

Но учитывая, что «Платон» построен по принципу концессии, то концедент получит от государства 10,6 миллиарда рублей на компенсацию затрат по созданию системы и на ее обслуживание, включая периодическую замену оборудования для ее поддержания в надлежащем рабочем состоянии.

51 процент платы составляют текущие операционные расходы и ремонт, 8 процентов — замена оборудования в течение двенадцати лет, 35 процентов — на возврат заемных средств, потраченных на создание системы и выплату процентов, 1 процент — налоговые платежи, 5 процентов — прибыль проекта.

Источник: https://rg.ru/2015/12/24/platon.html

Постоплату в Системе «Платон» запустят с 15 апреля 2016 года

Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса.  

Постоплата – это возможность для пользователей Системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас.

Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме.

Такой способ внесения платы с указанием минимальных регистрационных данных является временным инструментом, который был открыт для удобства иностранных перевозчиков и российских владельцев транспортных средств, отложивших обязательную регистрацию на последний момент.

Сегодня разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, которые после полноценной регистрации получают удобный доступ ко всем сервисам Системы «Платон».

Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы Системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков.

К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2016 года разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент. Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее.

В настоящее время Росавтодор совместно с концессионером ведут активную работу с участниками рынка грузоперевозок по разъяснению условий предоставления механизма постоплаты:

  • постоплата будет доступна только пользователям, зарегистрированным в Системе взимания платы в течение более двух месяцев подряд;
  • при этом у владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
  • также за транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.

 «Незарегистрированным перевозчикам, которые ранее настаивали на услуге отсрочки по внесению платы необходимо уже сейчас проходить регистрацию в Системе», — отмечают в Федеральном дорожном агентстве.

Отсрочка по внесению платы вводится на основании Федерального закона № 378-ФЗ от 14.12.2015. Порядок применения постоплаты будет определен постановлением Правительства РФ. Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес сообщества, перевозчиков, ассоциаций на заседаниях Рабочей группы по мониторингу Системы при Министерстве транспорта РФ.

Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору Системы, что можно будет сделать с 15 апреля.  Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным.

Также с 15 апреля 2016 года будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней.

Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

«Статистика первых месяцев работы Системы показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает 7 суток. Чаще их используют в течение одного – трех дней.  Помимо этого, снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута.

На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — пояснил коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Мировой опыт показывает, что пользователи постепенно переходят на бортовые устройства для внесения платы. Например, в Словакии маршрутные карты использовались только в течение первых трех лет, и это был безотзывный способ платежа, их нельзя было отменить так просто, как в Системе «Платон», нажатием одной кнопки в личном кабинете на сайте или мобильном приложении.

Читайте также:  Что делать, если пришел налог на проданную машину?

По запросам зарегистрированных пользователей оператор Системы «Платон» выдал 220 тыс. бортовых устройств. Сейчас в порядке очередности поступления заявок идет выдача следующей партии устройств, сформированной по запросам регистрирующихся грузоперевозчиков. 

«К моменту постоплаты будет произведено необходимое количество бортовых устройств. Все пользователи, которые зарегистрировались и оставили заявки на бортовые устройства, их получат в порядке очереди.

Пользователям нет необходимости приходить в офис. Для получения бортового устройства нужно оставить заявку в личном кабинете на сайте.

Мы оповестим каждого пользователя о необходимости прийти в офис и получить бортовое устройство», — уточнил Антон Замков.

Оператор Системы ведёт ежедневный мониторинг активности выданных бортовых устройств и зафиксировал, что часть грузоперевозчиков ни разу не подключала полученные ещё в ноябре прошлого года устройства.  Пользователи, которые в течение двух месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключения или возврата устройств.

Согласно договору безвозмездного пользования бортовым устройством, пользователь Системы «Платон» обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам.

С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор Системы будет вынужден расторгнуть договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив устройства.

В Системе взимания платы зарегистрировались 123 тысячи владельцев 655 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более 3,5 млрд. руб. На сегодняшний день пользователи Системы оформили более 4 млн. маршрутных карт.

ОТ РЕДАКЦИИ

Подробно о работе системы «Платон» (историю создания, законодательные основы, претензии и разъяснения спорных вопросов) вы можете прочитать в материале «Платонические отношения» (стр 170 — читать >) очередного номера нашего издания «Транспортная безопасность и технологии».

Кроме того, свое мнение, касающееся работы 12-ти тонников и их взаимоотношений с системой «Платон» вы можете оставить на данной странице ниже в поле «комментарии» или направить на почту: info@transportsecurity.ru

МЫ ПОДОБРАЛИ ДЛЯ ВАС
НОВОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ!

Можно ли обойти «Платон»?

Выступая в Росавтодоре, вице-президент «Российского автотранспортного союза» Валерий Алексеев высказал пожелание ужесточить законодательство, касающееся работы тяжеловесов и предположил, что дальнобойщики научились «обманывать» систему «Платон»

Система «ПЛАТОН» — претензии, обоснования, разъяснения проблемных вопросов.

Разъяснения Минтранса России и Росавтодора по рекомендациям Президентского совета по правам человека (СПЧ) относительно системы взимания платы с автомобилей максимально разрешенной массой свыше 12 тонн

«Платон» отчитался перед бизнес-сообществом

В Министерстве транспорта РФ состоялся разговор о доработках системы в рамках Рабочей группы под председательством первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха

На деньги «Платона» уже появились претенденты

Росавтодор приступил к рассмотрению предлагаемых к отбору дорожных ГЧП-проектов в регионах для софинансирования за счет доходов от системы «Платон»

Росавтодор провел видеоконференцию для дальнобойщиков в режиме прямого диалога

5 декабря Роман Старовойт провел видеоконференцию с представителями грузоперевозчиков из различных субъектов РФ. В режиме прямого диалога глава Росавтодора ответил на вопросы предпринимателей из Республики Дагестан, Омской, Нижегородской, Оренбургской, Новосибирской, Свердловской областей, Приморского края.

Росавтодор следит за ситуацией на федеральных трассах Подмосковья

Для мониторинга ситуации на подведомственной Росавтодору сети дорог, в частности на наиболее загруженных трассах М-10 «Россия», М-5 «Урал» организована работа оперативных служб Росавтодора, движение автомобилистов обеспечено в полном объеме.

Росавтодор: расходы в системе «Платон» снизят налогооблагаемую базу перевозчиков

На основании запросов грузоперевозчиков Росавтодором был направлен официальный запрос и получены разъяснения от Министерства финансов РФ по вопросу налогового учета затрат на внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам транспортными средствами массой свыше 12 тонн.

За «Платоном» будет следить рабочая группа Минтранса РФ

Руководителем Рабочей группы стал Первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих. В состав группы вошли представители Минтранса России, Росавтодора, Рострнанснадзора, ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», автоперевозчиков, крупных торговых ритейлеров. 

В Петербурге Минтранс РФ и грузоперевозчики договорились выработать «дорожную карту» для совместного регулирования работы системы «Платон»

В Санкт-Петербурге по инициативе грузоперевозчиков и местных властей состоялось рабочее совещание с участием Министра транспорта РФ Максима Соколова, заместителя главы Росавтодора Дмитрия Прончатова, а также заместителя руководителя «Ространснадзора» Асланбека Ахохова

Министр транспорта РФ о системе «Платон»

Министр транспорта Максим Соколов на заседании Совета Федерации РФ сообщил, что министерство транспорта предприняло все необходимые шаги навстречу грузоперевозчикам (ВИДЕО)

«QIWI» поможет «Платону», но за 4%

Теперь пользователи системы взимания платы «Платон» могут пополнить лицевой счет и внести плату наличными средствами  через терминалы и онлайн-сервисы «QIWI»

Евгений Федоров: «Надо идти в среду дальнобойщиков, им объяснять, кто враг, а кто друг»

Обращение депутата Госдумы РФ Евгения Федорова к дальнобойщикам, гражданам Российской Федерации (видео)

Система «Платон» — непросчитанные шаги благой идеи?

По мнению экспертов первая неделя работы системы взимания платы с грузового транспорта «Платон» показала не лучшие результаты и подтвердила опасения бизнеса и перевозчиков.

Дальнобойщики заявили об ужасном сбое в системе «Платон» и невозможности найти в ней личный кабинет

Вход в личный кабинет системы «Платон» не работал. Перевозчики и логистические компании сообщили о транспортном коллапсе из-за ввода системы «Платон». А сам оператор системы заявил о компьютерной атаке 

Грузоперевозчики через систему «Платон» начали вносить плату за ущерб федеральным дорогам России

15 ноября, на территории России заработала государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (инфографика)

ВАЖНО! Штрафы в системе «Платон» отложены!

До 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.

Дальнобойщики массово протестуют против введения платы за проезд по федеральным трассам

Более 300 дальнобойщиков выехали на трассу под Новосибирском. Акция прошла без происшествий. Порядок на дороге обеспечивали сотрудники ГИБДД, однако прокомментировать акцию в ведомстве оперативно не смогли

Источник: http://transport.securitymedia.ru/news_one_3768.html

Дмитрий Медведев подписал постановление о постоплате в системе «Платон»

время публикации: 18 апреля 2016 г., 20:07 | последнее обновление: 6 декабря 2017 г., 14:05

Постановление правительства РФ о введении постоплаты в системе «Платон», через которую взимается плата с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам, подписано премьером Дмитрием Медведевым и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Без этого документа, как сообщалось ранее, в пятницу, 15 апреля не смогли заработать новые правила работы «Платона».

Как пояснил «Интерфаксу» оператор системы, компания «РТ-Инвест Транспортные системы», постановление правительства предусматривает возможность использования в системе сторонних бортовых устройств помимо устройств «Платона». Для этого грузоперевозчик должен быть зарегистрирован в системе два месяца и не иметь задолженности по оплате проезда в течение полугода.

Пользоваться постоплатой смогут только российские перевозчики. «Она позволяет вносить плату за пройденный в течение месяца километраж до последнего дня следующего месяца. Постановление правительства РФ от 15 апреля 2016 г. N310 вступает в силу 26 апреля 2016 г.

, через семь дней после публикации на официальном интернет-портале правовой информации», — отмечается в сообщении. Заявления о переходе на получение отсрочки платежа начнут принимать 26 апреля.

Наличие условий для перехода на постоплату можно проверить в личном кабинете на сайте «Платона».

О предоставлении или отказе в постоплате РТИТС будет уведомлять пользователя в течение семи дней после подачи заявления. Отсрочка будет предоставляться с первого числа следующего месяца.

Плату за пройденный километраж можно будет внести в течение календарного месяца как за один раз, так и частями.

При этом оператор в одностороннем порядке приостанавливает предоставление постоплаты при возникновении у пользователя просроченного платежа.

Напомним, система «Платон», при помощи которой взимается плата с большегрузных автомобилей — «12-тонников» — за проезд по федеральным трассам, начала действовать с 15 ноября 2015 года. Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков.

Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики отмечали, что взимание платы приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота.

В результате протестов заказчик системы Росавтодор пошел на уступки: тариф был заморожен до конца года, а штрафы за неоплату сокращены с 450 тысяч до пяти тысяч рублей.

Источник: https://classic.newsru.com/russia/18apr2016/platon.html

Ссылка на основную публикацию