Штрафы на перекрестках с круговым движением

ПДД: проезд перекрестка с круговым движением

Когда мы едем по оживленной дороге, то имеем большие шансы попасть в аварию. А еще хуже если водитель не ориентируется в знаках, плохо выучил ПДД и не знает, как правильно вести себя на перекрестках с  круговым движением. Ездить на таких участках дорог опасно, так как на этих перекрестках действуют разные правила, которые сопровождаются определёнными знаками и разметкой.

Хотя, кажется, что пересечь кольцо очень просто, но большинство водителей оказываются в замешательстве. Именно поэтому стоит изучить все правила и знаки детально, чтобы не оказаться в ДТП, лишиться прав или получить штраф.

Что такое подобные перекрестки

Это своего рода остров, а точнее определённый дорожный участок, который выглядит именно как остров. По нему движение происходит против часовой стрелки, если конечно речь идет о правостороннем движении.

Если наоборот, то движение соответственно  происходит в другую сторону. На кольце движение транспорт продолжается до того момента, когда он покинет круговой перекресток.

Внимание! Часто в центре больших площадей  и других значительных  территорий находятся   перекрестки с движением кругового типа, а на них переходы для пешеходов. На этих участках регулировки нет.

Не нарушайте скоростной режим, иначе штраф, вплоть до лишения прав — суммы штрафов смотрите здесь.

То есть водитель сам обязан сориентироваться и остановиться, чтобы пропустить тех, кто переходит дорогу.

Знаки, которые можно встретить на подобной дороге

Многие путаются со знаком, который стоит перед кольцом. Ранее всегда устанавливался лишь один знак 4.3 “Движение по кругу” он имеет синий круг и три стрелки белого цвета, направленные против часовой стрелки.

Он говорит о том, что машины, которые есть на кольце, обязаны пропускать тот транспорт, который туда въезжает. Действует правило помехи справа. То есть те водители, которые въезжают могут продолжать движение без препятствий и торможения.

Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением? Смотрите видео:

От 10 мая 2010 года правительством Российской Федерации был выпущен закон, а точнее постановление, дающее возможность устанавливать следующие знаки у кольцевых дорог:

  • 4 “Уступи дорогу”;
  • 5 “Движение без остановки запрещается”.

Машины, едущие по перекрестку, в подобном случае пользуются приоритетом. Выходит, что тот, кто въезжает на кольца, обязан пропускать движущиеся автомобили, иначе он нарушит ПДД.  Пропустив,  он имеет возможность спокойно въехать туда и далее продолжать движение по занятой им полосе  до съезда с кольца.

Выбираем полосу, когда проезжаем перекресток

В действующих правилах, поясняющих правила движения, нет специального раздела о том как въезжать на кольцевые перекрестки. Но есть пункт 8.5, в котором поясняется, что перед сменой направленности движения на каком-либо участке перекрестка, то есть совершать повороты в правую или левую сторону, потребуется расположиться в крайнем ряду справа.

Как правильно выбрать полосу движения.

Так вот в этом правиле, исключение одно – это перекрестки, которые обладают движением кругового типа.

Если количество полос в кольце отличается от того, что было на другом дорожном участке – придется маневрировать и попасть в необходимый ряд. Можно сделать это и потом, когда водитель въедет на круг. Но попасть на полосу, которая слева можно будет, когда все участвующие в движении будут пропущены.

Пдд на кольцевом перекрестке

До того как въехать на кольцо,следите за установленными знаками. Они определяют правила движения.

Уже упоминалось, что обязательно должен присутствовать знак 4.3 “Движение по кругу”, в дополнение к нему могут быть установлены:  2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.4 “Уступи дорогу”, 2.1 “Основная дорога” и те, которые указывают на приоритетное направление.

Чаще всего кольцо — это основная дорога. Но далеко не всегда.  Автомобилист, движущийся по кольцу, обязуется двигаться исключительно по своему ряду, чтобы не мешать проезду иных транспортных средств, и не создавать аварий.

Нужно ли включать поворотники при въезде на круг? Ответ смотрите в этом видео:

Поворот направо

Данный маневр выполняется только после того водитель убедиться в том, что движущиеся по соседству автомобили готовы пропустить его.

Перестраиваться нужно включив поворотник и сбавив скорость.

О повороте в левую сторону

Такой поворот совершается по правилам. Точнее, перед этим водитель перестраивает свой автомобиль в крайний ряд слева.

Если сам перекресток обладает только двумя полосами, то маневр начинается с левой, а когда будет достигнут требуемый съезд придется переехать в ряд справа и произвести поворот.

Если перекресток обладает тремя полосами, то в правый ряд придется перестроится два раза. Делается это очень внимательно и с большой осторожностью.

Движение прямо

Возможно, что различные дороги будут примыкать к кольцевым перекресткам,  причем ни одна, а даже несколько. Поэтому нужно рассчитывать стратегию своей езды и конечно же маневры.

В случае когда на кольце более двух полос , то желательно ставить в приоритет среднюю. Если же всего две, то тут уже по ситуации. Когда движение происходит по основной дороге убедитесь, что остальные видят вас и уступают.

Источник: https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/pdd/krugovoe-dvizhenie.html

Круговое движение с 8 ноября 2017 года — вопросы без ответов

31 октября 2017 года опубликовано Постановление Правительства №1300 и мы представили краткий обзор изменений. «Круг теперь всегда главный» — это мы слышим из различных СМИ, это мы видим в различных публикациях в Интернете.

Уже после первого прочтения изменений мы обращаем внимание, что не всегда.

  • Первое, что мы видим, круговое движение, чтобы быть главным — должно быть обозначено знаком 4.3.
  • Второе, мы видим новый абзац в виде подпункта регулирующиго движение через перекрестки равнозначных дорог.
  • И третье, мы не видим каких либо пояснениий, что произойдет с перекрестками неравнозначных дорог? Новый пункт 13.111 самодостаточен и не содержит исключений.

В итоге мы получаем вопрос распространяет ли свое действие пункт 13.111на все перекрестки со знаками приоритета или только на равнозначные, где приоритет не определен знаками? Ответа в данном изложении текста Правил нет.

Формально, либо должны быть внесены уточнения этого вопроса, либо дано толкование Верховного Суда.

Неформально ответ может быть получен из комментариев официальных лиц и из наблюдения за действиями по организации кругового движения на перекрестках. Действия понадобятся в любом случае, либо останутся противоречия для обоих вариантов.

Далее рассмотрим оба варианта и когда прояснится ситуация оставим один, как верный. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из вариантов на схематичных примерах.

В первом случае (действие пункта 13.111 только на равнозначные перекрестки) мы фактически откатываемся к периоду до 2010 года.

Дорожным службам срочно снимать все «морковки» (знаки «Уступить дорогу») на въездах на перекрестки, где круговое движение было главным, повесить «ромбы» (знаки «Главная дорога»), где въезд осуществлялся с приоритетом.

На перекрестках, где приоритет изменялся по ходу движения все остается по прежнему.

Во втором случае (действие пункта 13.111 на равнозначные и на неравнозначные перекрестки) абсолютно на всех перекрестках с круговым движением необходимо будет избавиться от всех знаков приоритета.

Но как же так, скажите Вы, тогда все круговые перекрестки станут главными, как же расчеты по распределению трафика? Не редко поток нужно просто провести прямо, огибая круг. С организационной точки зрения тут тоже проблем нет.

На таких кругах необходимо просто снять знаки «Круговое движение» и приоритет уже определять по необходимости.

Почему стоит однозначно выбрать второй вариант? Просто вспомните, как часто вы попадаете на классическое или, если хотите европейское круговое движение? Подъезжаете, поворачиваете направо, проезжаете по кольцу вновь поворачиваете направо для съезда. Или же все таки круговое движение остается где то сбоку, а вы его проезжаете по касательной или вообще по прямой, выискивая эти два виртуальных правых поворота?

Читайте также:  Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Все верно, в России практически отсутствуют перекрестки с настоящим круговым движением. А знаки 4.3 устанавливаются везде, где есть некое подобие кольца или даже закругления проезжей части. Попробуйте выехать на любой знакомый перекресток с круговым движением и проехать хотя бы два круга по внешнему радиусу.

Круговое движение в ЕвропеКруговое движение в России

Поэтому следует выбирать второй вариант и массово демонтировать знаки «круговое движение» так как по кругу движение на перекрестках в РФ отсутствует. А оставить эти знаки на классических европейских кругах.

Загвоздка может заключаться в том, что единственный документ, который удалось обнаружить в свободном доступе по проектированию перекрестков с круговым движением это методические указания полувековой давности. В источнике указано, что документ действующий.

То есть для решения вопроса пары абзацев в Правилах дорожного движения будет недостаточно.

Материал будет обновляться

Источник: http://ruspdd.ru/journal/437-krugovoe-dvizhenie-s-8-noyabrya-2017-goda-voprosy-bez-otvetov/

Изменения в ПДД: что надо знать о новых правила проезда перекрестков

https://www.znak.com/2017-10-31/vafelnica_i_krug_chto_nado_znat_o_novyh_pravilah_proezda_perekrestkov

В России вносятся очередные поправки в правила дорожного движения. Теперь обычные перекрестки могут получать особую, диагональную, разметку, а проезд по круговым станет «как в Европе». Разъясняем суть изменений. 

Что за «вафельница»? 

Так прозвали диагональную разметку, которая давно принята в других странах и кое-где в порядке эксперимента применялась у нас. В постановлении, которое на днях подписал премьер Дмитрий Медведев, речь идет о дорожной разметке «Зона перекрестка».

Это желтый квадрат, внутри которого — такие же желтые параллельные линии, пересекающиеся по диагонали. Наряду с «вафельницей» границы перекрестка может обозначать дублирующий знак, которому предписано висеть не дальше 30 метров от пересечения дорог, следует из текста постановления.

Таким образом, при наличии знака уже не удастся сослаться на то, что саму разметку не видно, — например, из-за неубранного снега или потому что она выцвела.

Как проезжать такой перекресток? 

К мировому опыту в МВД решили прибегнуть, отчаявшись уповать на водительскую культуру. Диагональная разметка призвана обеспечить соблюдение пункта 13.2 ПДД.

Он запрещает выезжать на перекресток, если впереди затор, который вынудит вас остановиться и, таким образом, создать препятствие для тех, кто движется в поперечном направлении. В действительности этот запрет работал плохо.

Сетка отныне и должна обозначать зону, на которую не следует заезжать, если впереди затор.

За нарушение предусмотрен штраф в 1 тыс. рублей. Наказание существовало и раньше, но нарушение было сложно доказать. На «сетке» увидеть водителей, выехавших на перекресток перед затором, станет проще. Постановление о штрафе, скорее всего, вам придет «письмом счастья»: следить за соблюдением разметки «Зона перекрестка» будут камеры фотовидеофиксации. 

Наталья Ханина/Znak.com

Совет тут один: если понимаете, что при выезде на перекресток вы не успеете завершить маневр и покинуть «вафельницу» до того, как загорится красный свет, лучше вообще остаться за стоп-линией. Конечно, наверняка, особенно в первое время, найдутся те, кто будет вам нервно сигналить сзади. Пусть гудят, ведь не они будут оплачивать ваши штрафы. 

Что нового при движении по кругу?

Еще одно постановление, которое подписал премьер, утвердило единые правила проезда по перекресткам с круговым движением.

До сих пор общего порядка не было: правила езды по кольцу могли меняться не то что от региона к региону, но даже от перекрестка к перекрестку.

И хорошо, если водителей информировали об этом соответствующие дорожные знаки. Безопасности на дорогах такое положение дел, конечно, никак не способствовало. 

Теперь порядок один и для всех: главная дорога — на самом кольце, а те, кто только въезжают на круг, должны пропускать.

Комментируя эти изменения, Дмитрий Медведев заметил, что именно так ездят практически во всех странах Европы.

В общем, отныне, выезжая на круговой перекресток где бы то ни было, смотрим на светофоры и знаки приоритета, а в отсутствие таковых — пропускаем тех, что уже едет по кругу.

Источник: https://www.znak.com/2017-10-31/vafelnica_i_krug_chto_nado_znat_o_novyh_pravilah_proezda_perekrestkov

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Знание правил дорожного движения обязательны для каждого автомобилиста. Только соблюдая их можно обеспечить безопасность на дорогах. Нарушая ПДД, вы ставите под угрозу не только себя, но и жизни, здоровье других людей. Важно помнить, какие особенности присущи разного рода участкам дороги, какие манёвры можно тут осуществлять, а какие строго запрещено.

В нашей статье мы подробно рассмотрим, какие существуют правила проезда на перекрёстках с круговым движением и постараемся осветить все особенности этого участка пути.

Понимание того как вести себя на перекрёстке с круговым движением крайне важно, ведь для использования определённого съезда нужно применить порядок действий, который не создаст аварийную ситуацию и будет соответствовать правилам ПДД.

Особенности

На перекрёстках с круговым движением разъезд автомобилей осуществляется согласно знакам, которые установлены перед выездом на этот участок пути. В зависимости от этого распределяется приоритет.

Сам перекрёсток представляет собой дорогу вокруг островка, где автомобилисты выезжают на определённый съезд согласно своим нуждам, учитывая разметку и, как уже было упомянуто, знаки которыми оснащён каждый из съездов.

На круговых перекрёстках до 2010 года ставился лишь знак, обозначающий круговое движение. Если перед выездом вы видите только его, то движение на перекрёстке контролируется принципом «помеха справа».

В таких ситуациях, двигающиеся по кольцу автомобили обязаны пропускать машины, въезжающие в поток.

Однако сегодня на таких перекрёстках установлены дополнительные знаки, устанавливающие приоритет и облегчающие движение.

Главная дорога

На многих перекрёстках с круговым движением устанавливают знак «главная дорога» для всех кто двигается в круговом потоке, что означает, перед выездом вы должны пропустить все автомобили, двигающиеся  по кольцу, и только после начать движение. В таких случаях пропустить вы должны лишь один раз.

Иногда встречается дополнительный знак, обозначающий траекторию «главной дороги», то есть разъясняющий какие конкретно направления являются приоритетными. В этих случаях пропускать нужно автомобили, осуществляющие движение по «главной». Сегодня выезды на такие перекрёстки со второстепенных дорог обычно оснащают знаками 2.

5 и стоп линиями, означающим, что выезд на дорогу без осуществления остановки запрещено. В таких случаях необходимо остановиться и пропустить движущихся по кольцу, только после этого выехать на перекрёсток.

На дорогах с интенсивным потоком или на пригородных трассах, оснащённых перекрёстками с круговым движение, устанавливают знак «уступи дорогу» без знака 2.5.

Помните о том, что не все участники движения послушно соблюдают ПДД, поэтому перед выездом даже по главной дороге на круговой перекрёсток необходимо убедиться, что вас пропускают. Это обеспечит вам безопасность и убережёт от внезапной аварии.

Выезд на перекрёсток и маневрирование

Осуществляя выезд на перекрёсток необходимо согласно дальнейшей траектории движения. То есть, выбрать полосу движения на круговом перекрёстке необходимо согласно тому, каким съездом вы планируете воспользоваться.

Если вы заинтересованы в съезде на первую прилегающую дорогу, то двигаться вы должны правым рядом, и выезд на кольцо осуществлять именно из правого крайнего положения, сигнализируя об этом остальным участникам движения.

Количество съездов с кругового перекрёстка не ограничено, поэтому маневрирование на таком участке пути осуществляется согласно принципу «помехи справа», с учётом траектории  главной дороги и основным принципам маневрирования.

Читайте также:  Время выведения алкоголя из организма

Для примера возьмём участок кругового движения с тремя полосами и четырьмя прилегающими дорогами. При выезде на такой перекрёсток осуществляется согласно тому, какой из съездов вам необходим. Если вы пользуетесь первым съездом, то необходимо занять правую полосу перед выездом на кольцо, выехать на круг и осуществить выезд на первую прилегающую, не забывая про повторители.

Если вы заинтересованы во втором съезде, то порядок действий таков:

  1. Занять среднюю полосу перед выездом на перекрёсток;
  2. Двигаться по кругу в средней полосе до первого съезда;
  3. После того, как вы преодолеете первый съезд, необходимо сигнализировать о желании «уйти» в правый ряд, ожидать, когда вас пропустят и перестроиться;
  4. Съехать с круга на нужную дорогу.

Порядок действий для двигающегося на таком перекрёстке автомобиля, который хочет воспользоваться 3 съездом может быть разным, однако наиболее безопасным будет сделать следующее:

  1. Занять левую полосу перед выездом на круг;
  2. Двигаться по левой полосе до первого съезда, после чего осуществить перестроение в средний ряд, согласно принципу «помехи справа»;
  3. После преодоления второго съезда перестроиться в правый крайний ряд, также, не забывая про «помеху справа»;
  4. Съехать на нужную прилегающую дорогу.

Правильным будет также двигаться в левом ряду до того момента пока вам не понадобиться съехать и осуществить перестроение непосредственно перед нужным съездом. Однако не забывайте о принципе «помехи справа» и о том, что приоритет распределяется согласно знакам, установленным перед выездом на круг.

Итак, можно сформировать основной принцип движения по кольцу. Въезд на круговой перекрёсток осуществить можно из любого ряда, а вот съезжать можно лишь с правого крайнего. В противном случае вам грозит штраф за нарушение правил «кругового движения».

Штрафы

За нарушение кольцевого движения можно заработать сразу несколько штрафов. Всё, разумеется, будет зависеть от нюансов, но в основном все случаи регламентированы.

Выезд на перекрёсток с круговым движением, регулируемый светофором, должен осуществляться на зелёный свет. Штраф за выезд на красный составит 1000 рублей. При повторном нарушении этого правила на круговом перекрёстке вам грозит не только штраф в 5000 рублей, но и возможное лишение прав на 6 месяцев. Это решение принимается в судебном порядке.

На участках с круговым движением можно двигаться только против часовой стрелки, в противном случае ваши действия будут расценены, как движение по встречной со всеми вытекающими. Штраф будет присуждён согласно злостности данного действия. Вас так же могут лишить прав.

Нарушения, касающиеся перекрёстков с круговым движением, в основном такие:

  • Не включил поворотник;
  • Проигнорировал знаки приоритета движения (не пропустил);
  • Выехал с кольца не с правой линии;
  • Остановился на кольце;
  • Выехал на встречку.

Если вы проигнорировали знаки приоритета, то вам грозит штраф в 1000 рублей. Поэтому стоит быть внимательным, выезжая на круг и ознакомиться с тем, как проходит «главная дорога» на данном перекрёстке.

Стоять на участке с круговым движением можно лишь в 5 метрах от пересекаемой проезжей части. Если вы нарушите данное правило, то вам грозит штраф в 500 рублей. За выезд с неправильной полосы и не включенные повторители также составит 500 рублей.

Подытожим

Основными трудностями движения по кругу является выбор нужной полосы движения, выявление приоритета и маневрирование. На таких участках дороги не редко существует сужение полосы, то есть выезжаете вы с трёх полосной дороги на перекрёсток с двумя полосам и т.п.

Поэтому стоит быть крайне внимательным к дорожной ситуации, знакам, сигналам светофора и поведению других водителей. Если не забывать включать поворотник и вовремя перестраиваться, то всё пройдёт гладко и штрафы вам не грозят. Успехов в изучении ПДД и удачи на дорогах.

Помните, соблюдение ПДД не прихоть, а необходимость. Только соблюдая правила, вы можете быть уверены в том, что вашему здоровью и жизни на дорогах ничего не угрожает. Только своим примером можно показать другим, как нужно вести себя на дорогах.

Источник: https://dtp.help/pravila-proezda-perekrestkov-s-krugovym-dvizheniem.html

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Каждый автомобилист во время своего движения должен строго выполнять требования правил дорожного движения. Из-за пробелов в знаниях правил у некоторых автолюбителях, на дорогах возникают аварийные ситуации, зачастую заканчивающие плачевно.

Одним из таких пробелов является круговое движение. Как правило, перекрестки с таким видом движения используются только в крупных городах, поэтому автомобилисты, проживающие в небольших населенных пунктах, из-за отсутствия практики, забывают правила о правильном проезде этого участка дороги.

На первый взгляд такой перекресток может показаться очень сложным, однако если разобраться в правилах его проезда, движение по кругу не составит большого труда.

Что представляет собой перекресток с круговым движением

Под перекрестком с круговым движением подразумевается участок дороги, представленный в виде обособленного острова, по которому автомобили двигаются против часовой стрелки.

Автомобиль выполняет езду по кругу по такому перекрестку с момента въезда транспортного средства на данный участок дороги и до его выезда с него.

Перекрестки, на которых установлено круговое движение, не регулируются. На них не устанавливается светофоров и прочих устройств, предназначенных для указания на то, какой именно поток автомобилей должен двигаться в определенный промежуток времени. При проезде такого перекрестка необходимо обращать внимание на дорожную разметку и знаки.

Вопреки существующему мнению, при проезде такого участка дороги не обязательно включать поворотники. Необходимость их включения возникает только при перестроении автомобиля из одного ряда в другой.

Знак круговое движение ПДД

Еще одна причина путаницы в правилах проезда перекрестка по кольцу – смена знаков.

Ранее для обозначения этого участка дороги использовался только знак «круговое движение». Он представлял собой синий круг с тремя одинаковыми белыми стрелками, направленными против часовой стрелки. Такой знак используется и сейчас и предназначается для обозначения того, что автомобили, находящиеся на кольце, должны пропускать все транспортные средство, которые въезжают на круг.

В соответствии с требованиями данного знака, все водители, въезжающие на кольцо, могут беспрепятственно продолжать движение, не притормаживая и не останавливаясь.

Однако сейчас Постановлением №316 было разрешено устанавливать у кольцевых дорог дополнительные знаки «уступи дорогу». Следовательно, если у кольца установлен такой знак или знак «движение без остановки запрещено», автомобилисты, двигающиеся по кольцу, имеют приоритет.

При наличии таких дополнительных знаков въезжающий автомобиль должен притормозить и пропустить все авто, двигающиеся по кольцу, в противном случае, водитель будет признан нарушителем.

Помимо вышеперечисленных знаков, на дороге также может быть установлен знак «главная дорога». Его значение не меняется: транспортное средство, движущееся по дороге, обозначенной таким знаком, имеет приоритет.

Выбор полосы для проезда перекрестка

При въезде на перекресток необходимо особое внимание уделить выбору полосы. По правилам дорожного движения, автомобилист может въехать на перекресток с круговым движением с любой части примыкающей дороги. Далее нужно действовать в соответствии со своим маршрутом:

  1. Если водителю необходимо двигаться прямо или направо, целесообразно въезжать на круг с правой стороны.
  2. Напротив, если водителю потребуется повернуть налево, целесообразно двигаться по левой стороне.
  3. Если на круговом перекрестке есть центральная полоса, ее лучше занимать только в том случае, если автомобиль движется прямо и не сворачивает.

Такими же правилами нужно руководствоваться автомобилистам, желающим развернуть свое транспортное средство в обратном направлении.

Правила движения на круговом перекрестке

По правилам дорожного движения, преодолевать круговое движение необходимо четко соблюдая определенные требования. При совершении такого маневра нужно внимательно следить за информацией на дорожных знаках, расположенных вдоль этого участка дороги.

Читайте также:  Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

В большинстве случаев круг на таком перекрестке является главной дорогой, все прочие полосы являются второстепенными.

При преодолении перекрестка нужно особое внимание уделять рядности. Потеря своего ряда может стать причиной неудобств не только для самого автомобилиста, но и для прочих участников дорожного движения. Зачастую именно редкая смена ряда становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

Как совершить правый поворот на кольце

Поворот направо можно выполнить только в том случае, если водитель полностью уверен в том, что прочие участники дорожного движения готовы его пропустить. Перестраиваться в правый ряд необходимо с включенным правым поворотником, сбросив скорость.

Как совершить левый поворот на кольце

Поворот налево с кольцевой дороги нужно совершать с четким соблюдением правил дорожного движения. Перед выполнением такого маневра необходимо перестроить авто в крайний левый ряд. Если на кольце есть всего две полосы, въезд на кольцо необходимо совершить по левой полосе, а при приближении к съезду перестроиться на правую полосу.

Нельзя забывать включать соответствующий сигнал поворотника – это позволит прочим участникам дорожного движения понять намерения водителя и предотвратит ДТП.

Как двигаться прямо на кольце

Как правило, перекрестки с круговым движением пересекаются с примыкающими дорогами. Именно поэтому перед въездом на перекресток водитель должен выбрать оптимальную тактику совершения маневров.

Если на кольце есть несколько полос, при движении прямо лучше всего остановить свой выбор на центральной полосе. Перед этим необходимо убедиться в том, что все прочие участники дорожного движения заметили автомобиль, движущийся по главной, и пропускают.

Если же центральная полоса является второстепенной, автомобилисту необходимо будет остановиться и пропустить все прочие транспортные средства.

Ответственность за неправильный проезд кольцевого перекрестка

При проезде кольца, расположенного на круговом перекрестке, каждый водитель должен соблюдать правила дорожного движения. В противном случае он будет привлечен к ответственности в виде административного штрафа.

В некоторых городах круговое движение на таком перекрестке регулируется светофорами. В таком случае, если проезд был совершен на красный сигнал светофора, нарушитель привлекается к ответственности в размере 1000 рублей.

Однако такой штраф может быть назначен и за другие нарушения правил проезда по кольцу:

  1. Съезд с кольца всегда должен проводиться с крайнего правого ряда. Если автомобилист съезжает на прилегающую к кольцу дорогу с центральной или левой полосы, он привлекается к ответственности.
  2. Перестроение на кольце должно быть обозначено поворотниками. При отсутствии такого сигнала водитель также привлекается к ответственности.
  3. Еще одно частое явление на кольце – не пропуск автомобиля, двигающегося по главной полосе.

Фиксирование нарушений, совершенных на круговом перекрестке, может быть совершено на разных условиях. Во всех случаях водитель, нарушивший правила дорожного движения, привлекается к ответственности в виде штрафа размером в 1000 рублей.

Сотрудники ГИБДД часто проверяют правильность движения автомобилей по кольцевым перекресткам, так как именно на этих участках дороги случается наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий.

Источник: http://AutoLegal.ru/avtoyurist/pravila-proezda-perekrestkov-s-krugovym-dvizheniem/

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Правила движения на любом участке дороги или трассы подлежат обязательному соблюдению.

В последнее время ввиду не так давно вступивших в силу нововведений уделяется внимание соблюдению требований при наличии знака круговое движение.

Каким образом сейчас осуществляется круговое движение, кто из автомобилистов имеет в таком случае преимущество и какие изменения внес в действовавшие ранее правила новый законопроект?

Что представляет собой кольцевое движение

В первую очередь перед тем, как рассматривать новые правила кругового движения, обратимся к определению – что же такое кольцевое движение (или круговое, как его еще называют).

К такому движению причисляют участок трассы, представляющий собой своеобразный остров, по которому транспортные средства передвигаются в направлении против хода часовой стрелки (разумеется, если речь не идет о дорогах с левосторонним движением).

Подобный тип перемещения ТС будет осуществляться ровно до того момента, как автомобилист покинет пределы такого «острова» и осуществит съезд на участок основной трассы.

Движение по кольцу зачастую вызывает некоторые затруднения, особенно у начинающих автомобилистов, поскольку на таких участках дороги не установлены светофоры и не стоят регулировщики – автомобилисты самостоятельно, руководствуясь действующими правилами проезда кольца, определяют, могут ли они беспрепятственно проезжать или должны перед маневром или дальнейшим передвижением пропустить другое ТС, которое имеет приоритет.

Нововведения относительно проезда кругового участка трассы

Стоит отметить, что начиная с ноября 2017 года по новым правилам ПДД вступившим в силу, изменения определили главных участников ДД в таком случае – приоритет уже имеет то ТС, которое осуществляет движение по кругу.

В такой ситуации другие ТС при въезде теперь должны пропустить движущиеся по кругу машины или проезжать беспрепятственно только после того, как убедятся, что помех для них нет и они не создадут аварийной ситуации.

При этом включение поворотников для осуществления движения внутри круга уже не является обязательным условием – отсутствие специального светового сигнала уже не будет являться нарушением и караться штрафом.

После установления новых правил водитель, осуществляющий въезд на перекресток, видит перед собой два знака – уступи дорогу и обозначение главного участка (если перекресток неравнозначный), по которому двигаются остальные участники ДД.

Особенности передвижения по кольцевому участку

Разобравшись, кто главный на таком участке трассы в связи с новыми изменениями, рассмотрим, как правильно проехать круг.

При выборе полосы, по которой вы будете двигаться, следует учитывать следующие факторы:

  • Определяющее значение имеет то, с какой полосы водитель осуществляет въезд на трассу – в принципе, такое действие возможно с любой полосы;
  • При необходимости поворота вправо следует занимать правую полосу. Аналогично при необходимости поворота влево полоса, занятая вами, должна быть левой;
  • Осуществлять движение по центральной полосе следует в том случае, когда далее планируется прямолинейное передвижение.

При необходимости осуществления поворота влево в соответствии с ПДД следует также сначала перестроиться аналогичным образом в левую полосу, не забывая при этом о включении поворотника.

Стоит отметить, что на перекрестке, являющимся круговым, может быть различное количество дорог, которые будут примыкать к нему. В этом случае если полос будет больше, чем 2, то стоит из них выбирать среднюю. В других ситуациях водитель должен осуществлять передвижение в зависимости от создавшейся ситуации на участке трассы.

Стоит отметить, что если движение осуществляется по неравнозначному перекрестку кругового типа (на нем будут дополнительно установлены указатели), то совершение маневров подчиняется новым правилам.

В таких ситуациях те ТС, которые съезжают по трассе, являющейся второстепенной, должны уступать дорогу тем, кто движется по главной трассе.

Если же пересекаются пути участников ДД, которые движутся по равнозначным трассам, то уступить должен тот, к которому ТС другого приближается справа.

Видео: Новый порядок проезда перекрестков с круговым движением

Штраф за нарушение ПДД

В случае игнорирования или нарушения ПДД, касающихся особенностей движения на круговых перекрестках, водителей, осуществивших такие действия, привлекают к ответственности.

В качестве наименее тяжелой меры наказания применяется наложение штрафа в размере 1000 рублей. Повторное нарушение уже грозит большей суммой штрафа – она будет достигать 5000 рублей.

Кроме того, в определенных ситуациях за такие нарушения участника ДД могут лишить прав вождения ТС на период от 4 до 6 месяцев.

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/krugovoye-dvizheniye-pravila-proyezda.html

Ссылка на основную публикацию