Рост штрафов гибдд опережает инфляцию?

Рост цен в России в 5 раз превысил официальную инфляцию | 22.02.18

Рост штрафов ГИБДД опережает инфляцию?Экономическая статистика от Росстата снова не выдержала проверки реальностью.

Данные, основанные на реальных покупках россиян и подтвержденные чеками, выявили рост цен, в пять раз превышающий официальную инфляцию, сообщает в четверг исследовательский холдинг «Ромир».

В январе индекс-дефлятор подскочил до 1,6% при том, что Росстат отчитался о росте потребительских цен лишь на 0,3%.

Основной вклад в инфляцию внес рост цен на фрукты и овощи, которые по сравнению с декабрем подорожал на 4% в среднем, а по отдельным видам продукции — на 15%.

На 5,8% стал дороже алкоголь, на 5,9% — сигареты, на 3,5% — лекарства.

Реальная инфляция опережает официальную не первый год, отмечает «Ромир»: в январе прошлого года значение дефлятора превысило показатель инфляции втрое, а в начале 2015 года — вдвое.

Январские скачки дефлятора объясняются обновлением ценников в магазинах после Нового года, отмечают эксперты.

Опросы населения, которые регулярно публикует ЦБ, подтверждают оценку «Ромир». По мнению граждан, на январь цены в годовом выражении растут на 9,9% — то есть в 3,5 раза быстрее, чем сообщает Росстат.

В основном население жалуется на то, что дорожает продовольствие: 32% сообщили о повышении цен на фрукты и овощи, 31% — на мясо, рыбу и морепродукты, 29% — на сыр и колбасу. Кроме того, 30% пожаловались на рост цен на бензин.

«Официальный индекс инфляции, предоставляемый Росстатом, является не столько статистическим, сколько экономико-политическим показателем», — объясняют эксперты «Ромира».

От того, какой уровень инфляции рассчитает Росстат, зависит, например, объем индексации пенсий и социальных пособий. Каждый процентный пункт официально признанного роста цен требует увеличения расходов бюджета на 70 млрд рублей в год, говорил ранее глава Минфина Антон Силуанов.

Кроме того, от оценки инфляции зависит то, насколько глубоким будет признано падение реальных располагаемых доходов населения. Если использовать показатель от Росстата, то в прошлом году россияне обеднели на 1,7%. Если же скорректировать доходы на ту инфляцию, которую наблюдают, согласно опросам, сами граждане, то речь будет идти уже об обвале на 11,6%.

Одной из возможных «дыр» в данных Росстата является то, что его потребительская корзина только на 38% состоит из продовольствия, тогда как последние опросы показывают: на продукты у населения уходит уже порядка 60% всех доходов, отмечал ранее директор Института стратегического анализа (ИСА) ФБК Игорь Николаев.

Изображение: rrr

Источник: https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/rost-cen-v-rossii-v-5-raz-prevysil-oficialnuyu-inflyaciyu-1016693378

Юрий Афонин: Рост акцизов на бензин опять ударит по самым бедным

Юрий Афонин: Рост акцизов на бензин опять ударит по самым бедным

Правительство одобрило внеплановое повышение акцизов на бензин в 2018 году – по 50 копеек за литр бензина и дизтоплива с 1 января и с 1 июля.

Это существенно выше предписанной Налоговым кодексом индексации акцизов на уровень инфляции.

Оправдана ли такая мера и к чему она приведет? Комментирует заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый заместитель председателя комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Юрий Афонин.

За первое полугодие бензин уже подорожал на 5-6% в годовом выражении. Это притом, что мировая цена на нефть падала с февраля по июнь, и в среднем за полгода была ниже, чем в конце прошлого года. Сейчас нефть идет вверх, и стоимость бензина на заправках скоро неминуемо поползет за ней.

Ну, к этому уже все привыкли: растут ли нефтяные цены, падают ли – бензин все равно дорожает. Даже анекдот родился: судя по росту цен, бензин делают не из нефти. Ладно, допустим, дорожает на уровень инфляции – это было бы еще понятно.

Но тоже нет! Чиновники правительства с гордостью сообщают, что общая инфляция по году будет даже ниже целевого показателя – 3,2% вместо 4%. То есть рост цен на бензин уже в 1,5-2 раза опережает инфляцию.

Скорее всего, это говорит о том, что официальная инфляция, как всегда, существенно занижена, а продавцы нефтепродуктов ориентируются на более реалистичный уровень, но потребителю от этого не легче.

Повышение акцизов неизбежно вызовет новый виток роста цен на бензин – и далеко не на 1 рубль, а минимум на 3 рубля за год, и это по самым скромным оценкам экспертов.

Вероятнее всего, что за литр А-92 в сентябре 2018 года мы будем платить не меньше 41-42 рублей, а за А-95 – 45-47 рублей.

При этом продавцы бензина будут ссылаться на повышение акциза и чувствовать себя в своем праве – никто их не посмеет приструнить.

За ростом бензиновых цен немедленно начнется рост цен в магазинах – ведь у нас 50-60% грузоперевозок приходится на автотранспорт. Как при этом правительство собирается удерживать инфляцию в коридоре 4% — бог весть. Но индексация зарплат и пенсий будет производиться именно на это значение, а значит, в итоге подавляющая часть населения страны станет по факту еще беднее.

Правительство планирует получить от повышения акцизов от 40 до 60 миллиардов рублей за год. По замыслу, эти деньги пойдут на строительство крупных инфраструктурных объектов – автотрасс в Крыму, Калининградской области и Приморье.

Не совсем, правда, ясно, как собираются отнимать эти дополнительные доходы у регионов – ведь 88% акциза на нефтепродукты должно поступать в бюджеты субъектов РФ (раньше все 100% шли в региональные бюджеты, но в 2016 году решили отделить кусок в пользу центра).

Если только 12% пойдет в общий котел, то о каких крупных проектах может идти речь? Не те это деньги.

А если будут, нарушая Налоговый кодекс, изымать у регионов акцизные сборы, то как губернаторам своему населению в глаза смотреть? Ведь большинство бюджетов субъектов в долгах как в шелках. В общем, есть тут какое-то лукавство со стороны правительственных чиновников.

Ясно только одно: государство снова решило залезть нам в карман. Причем на ровном месте, радостно рапортуя о низкой инфляции. Правительство делает хорошую мину, заявляя, что выполняет требование президента о моратории на рост налогов, и в то же время придумывает все новые поборы – капремонт, «Платон», курортный сбор, платные парковки.

Непомерно вздуваются штрафы ГИБДД, тарифы ЖКХ растут намного быстрее инфляции. Все время увеличивается нагрузка на бедных, и рост акцизов на бензин ударит прежде всего по тем, кто и так считает копейки.

Ведь ясно, что подорожание бензина потянет за собой цены отнюдь не на брильянты и особняки, а на продукты массового спроса и проезд в транспорте.

Между тем доходы бюджета от всех этих поборов намного, в десятки раз меньше, чем могла бы дать всего одна мера – введение прогрессивного налога. Пора, наконец, заставить богатых платить больше, а самых бедных вообще освободить от подоходного налога.

Кроме наполнения бюджета, прогрессивная шкала налогообложения могла бы послужить и снятию социальной напряженности, поскольку она намного больше соответствует представлению общества о справедливом устройстве, чем нынешнее положение дел – когда богатые богатеют, а бедные беднеют.

Пресс-служба ЦК КПРФ

Источник: https://msk.kprf.ru/2017/09/26/31368/

Инфляция выходит из-под контроля ЦБ. Рост цен в 2018 году может составить 6-8%

Инфляция выходит из-под контроля ЦБ. Рост цен в 2018 году может составить 6-8%

Апрельские санкции и последующая девальвация рубля стали серьезной угрозой политике Центробанка по сдерживанию инфляции на уровне 4%. Представители регулятора утверждают, что до конца года рост цен ускорится с 2,4% до 4%, но не более. В принципе, ЦБ и до санкций прогнозировал увеличение инфляции, но предполагал, что процесс пойдет медленнее.

Однако обычные потребители уже ощутили негативные последствия ценовой динамики. Наиболее заметно (на 15,7%) подорожал «борщевой набор», включающий капусту, картофель, лук, морковь, свеклу и чеснок. В Центробанке объясняют столь существенный скачок цен более ранним, по сравнению с 2017 годом, исчерпанием запасов овощей, а также более высокими тарифами на перевозку.

На потребительские цены негативным образом повлияло ослабление рубля. По словам представителей ЦБ, если перелома курсовой динамики не наступит и текущие значения курса сохранятся, это ударит сначала по ценам на продукты. Особенно быстро будет дорожать плодоовощная продукция.

Проблема в том, что ранние овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов в основном из-за рубежа. А значит, на цены окажет влияние подорожавший доллар. По непродовольственным товарам ситуация может измениться со временем. Они не являются скоропортящимися, поэтому компьютеры и быттехника закупаются заблаговременно, делается определенный запас по объемам.

Ослабление рубля отразится на стоимости непродовольственных товаров после закупок новых партий.

В Центробанке сохраняют олимпийское спокойствие. Представители регулятора оценивают риски превышения 4-процентного уровня как невысокие.

Однако эксперт по инвестициям Анна Вовк полагает, что ситуация с ценами может существенно измениться. Апрельский пакет санкций показал, что курс рубля легко поддается внешнему воздействию.

Достаточно хорошенько надавить, и рубль тут же идет вниз, провоцируя резкое повышение инфляции.

Повышению инфляции также поспособствует пара внутренних факторов. Во-первых, в мае страну ждет повышение МРОТ и увеличение средних зарплат примерно на 1,5-3%. Во-вторых, в июле тарифы ЖКХ повысятся на 4%.

Центробанк конечно может внести коррективы в свою политику, например, сократить денежную массу, но тогда будут побочные эффекты: пострадают предприниматели, ухудшится благосостояние сотрудников частных компаний.

По словам Анны Вовк, при текущей динамике курса уровня 4% инфляция достигнет уже осенью, а к концу 2018 года этот показатель будет в районе 5,5-6%.

Судить о реакции Центробанка на изменение курса рубля можно будет, когда станут известны результаты очередного заседания совета директоров ЦБ, которое состоится 27 апреля.

Все последние заседания приводили к снижению ключевой ставки, но сейчас ситуация с инфляцией немного другая. По словам валютного стратега ГК TeleTrade Александра Егорова, регулятор, скорее всего, на этот раз оставит ключевой показатель на уровне 7,25%.

Причин тому несколько, в частности: санкции, падение курса рубля и геополитическая напряженность.

Еще один фактор в пользу того, чтобы оставить ключевую ставку прежней – высокие инфляционные ожидания населения. Согласно соцопросам, россияне считают, что в ближайший год инфляция будет на уровне 8%. Такая точка зрения близка к прогнозам независимых экспертов.

Источник: https://www.exocur.ru/inflyatsiya-vyihodit-iz-pod-kontrolya-tsb-rost-tsen-v-2018-godu-mozhet-sostavit-6-8/

Бензин дорожает быстрее инфляции

Бензин дорожает быстрее инфляции

Бензин дорожает быстрее инфляции

А. Гордеев / Ведомости

За январь – апрель цены на бензин на АЗС выросли на 2,6%. Так, средняя стоимость бензина Аи-92 на 2 мая составляла 36,28 руб. за 1 л, Аи-95 – 39,50 руб. за 1 л. Дизельное топливо подорожало меньше (см. график).

Бензин дорожает с начала года, в апреле в сравнении с мартом рост был 0,6%. За неделю с 25 апреля по 2 мая к предыдущей неделе он ускорился до 0,2%.

В первые майские праздники был ощутимый рост потребления топлива, в первую очередь бензина, говорит гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов.

Впрочем, в 2016 г. за первые четыре месяца цены выросли на 1,2%, а за неделю с 24 по 30 апреля не изменились.

Читайте также:  Новая медицинская справка 003-в/у в 2018 году

Цены в рознице отыгрывают рост на оптовом рынке, объясняет директор департамента торговых операций компании «Алгоритм топливный интегратор» Николай Галанов. Сейчас оптовые и мелкооптовые цены на бензины близки к рекордным значениям и это вынуждает продавцов повышать розничные цены, согласен Турукалов.

По его словам, предложение бензина отстает от спроса и на бирже бензина продается меньше, чем в январе – феврале. Недостаток связан с ремонтами на заводах. 21 апреля начался плановый ремонт на Ачинском НПЗ (работы продлятся ориентировочно до 15 июня). 25 апреля был остановлен на плановый ремонт Антипинский НПЗ.

А поставки с Саратовского и Волгоградского НПЗ возобновились только 28 и 29 апреля соответственно.

Это отразилось на запасах бензина. По данным ЦДУ ТЭК, за неделю с 25 апреля по 1 мая запасы снизились на 2,5% до 1,77 млн т.

Отгрузка бензина на внутренний рынок за неделю в сравнении с предыдущей выросла на 11,7% до 656 000 т, а производство – на 1,4% до 679 000 т. Минэнерго считает, что ситуация стабильна.

Запасы в большинстве регионов превышают норматив в 10 суток, сказал представитель министерства.

Рост цен на бензин опережает инфляцию, которая за четыре месяца составила 1,3%, следует из данных Росстата. За ценами на топливо следит ФАС.

Такое случалось за последние годы в краткосрочном периоде, напоминает начальник управления ФАС Дмитрий Махонин, но по итогам года темп роста соответствовал инфляции. В 2016 г. бензин подорожал на 3,8% при инфляции в 5,4% И в 2017 г.

цены вырастут в пределах инфляции, говорил в декабре вице-премьер Аркадий Дворкович. Средняя инфляция на 2017 г. прогнозируется на уровне 4%.

Президент «Лукойла» Вагит Алекперов в декабре прошлого года сообщал о росте стоимости бензина на 8–12% в 2017 г., в том числе из-за роста акцизов. Компания даже думала продать часть АЗС в России из-за падения маржи, но потом отказалась от этих планов.

«У нас общая инфляция действительно очень низкая, и сдержать на ее уровне рост розничных цен на нефтепродукты проблематично», – говорит Турукалов.

Государство будет за этим следить, особенно в предвыборный год, отмечает Галанов: «Думаю, по итогам года рост цен останется в рамках инфляции».

Аналитик «Атона» Александр Корнилов считает, что цены окажутся вровень с годовой инфляцией или чуть выше.

Инфляция действительно низкая, но в анализе цен ФАС в том числе учитывает роль налогов, акцизов, говорит Махонин. У ФАС пока не вызывает серьезного беспокойства текущий рост цен, но ряд проверок на рынке служба уже проводит. Их подробности Махонин не сообщил.

Представители нефтяных компаний на запросы «Ведомостей» не ответили.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/05/10/689146-benzin-dorozhaet

Ольшанский: рост штрафов не ведет к снижению нарушений ПДД

Ольшанский: рост штрафов не ведет к снижению нарушений ПДД

 В закладки

Очередное повышение штрафных санкций за ряд нарушений Правил дорожного движения нецелесообразно, считает адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский

Любые нормы по штрафам должны быть предельно точными, считает Леонид Ольшанский

«Целесообразности тут нет никакой. Введением штрафов и других санкций искомого результата не получить. замечу, что у нас ни одна глава Кодекса об административных нарушениях не меняется так часто, как 12-я (автомобильная)», — отметил эксперт, предположив острую полемику вокруг такого законопроекта. 

Ранее ряд СМИ сообщил о подготовке нового законопроекта, предполагающего рост штрафов за нарушение ПДД, касающиеся маневренности движения и езды в зимнее время.

Сейчас штраф за неиспользование поворотников во время маневра — 100 рублей. Сообщается, что сумма может вырасти в пять раз, до 500 рублей, а при отягчающих последствиях — 1000 рублей.

Также речь идет о увеличении штрафа до 5 000 рублей за езду на летней резине зимой. 

Рост штрафов ведет к взяткам

«Не включил поворотник». А за сколько его нужно включать? За пять минут, за минуту? Это оценочная норма. Второе. Использование летней резины в зимнее время. Но тут все зависит от погодных условий.

Например, по календарю зима, а на улице плюс 5.

В общем, любая норма должна быть максимально точной: проезд перекрестка на красный сигнал светофора, превышение скорости на 40 километров», — сказал Леонид Ольшанский.

Предложенные новые нормы, по мнению эксперта, являются размытыми, «излишне репрессивными и ведут исключительно к взяткам». 

Для чего они вводятся? Потому что некоторые чиновники, говорит Ольшанский, не видят иного способа пополнить бюджет, как только таким образом. Однако часть вырученных с этих штрафов денег пойдет в карман работникам ГИБДД — на взятки.

«Так что система никак не работает», — заключил эксперт. 

В прошлом году было возбуждено 25 млн дел о взыскании штрафов ГИБДД — на 43%, больше, чем годом раньше

Власти идут навстречу, а должников становится больше

Интересно, что и мотивирующие меры также не работают. Год назад начала действовать 50-процентная скидки при оплате штрафов за нарушения ПДД. Итоги же года показали, что на общей статистике это не сказалось положительно, и даже наоборот — увеличило количество должников.

По данным Федеральной службы судебных приставов, в 2016 году приставами-исполнителями было возбуждено 25 млн дел о взыскании штрафов ГИБДД. Это почти в полтора раза, на 43%, больше, чем годом раньше.

При этом власти считают, что закон по сути сработал. «Сейчас большинство незначительных штрафов оплачивается со скидкой 50%.

Ну а самое главное — бюджетные сборы только увеличились», — говорил депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков.

Кстати, с 1 апреля в силу вступит новый регламент МВД по надзору за дорожным движением. Согласно ему, например, водитель получит право поставить под сомнение доказательства, представленные сотрудниками ГИДД, и даже контраргументировать, причем эти контраргументы надлежит «тщательно и всесторонне» проверять. 

Читайте нас в Яндексе

Источник: https://rueconomics.ru/231563-ekspert-rost-shtrafov-ne-vedet-k-snizheniyu-narushenii-pdd

В госдуме планируют ослабить наказание за неуплату штрафов гибдд

В госдуме планируют ослабить наказание за неуплату штрафов гибдд

Профильный комитет государственной Думы подготовил соответствующие поправки в действующее законодательство, согласно которым будет отменено наказание в виде заключения под стражу за неуплату штрафов из ГИБДД.

Действующее законодательство подразумевает различные наказания для тех водителей, которые вовремя не заплатили штрафы из ГИБДД. Одним из таких наказаний являлся административный арест гражданина, сроком до 15 суток.

По мнению депутатов из фракции ЛДПР, которые и занимались разработкой поправок в законодательство, многие водители не специально уклоняются от уплаты штрафов в ГИБДД.

Так, например, по определенным причинам они не получают уведомления из ГИБДД о необходимости уплаты ими штрафа.

В итоге такой водитель попросту не знает о наличии у него неоплаченных штрафов, и применять к нему наказание в виде ареста до 15 суток было бы неправильным.

Напомним, что проблема неуплаченных вовремя штрафов касается сегодня многих автовладельцев.

С введением дистанционной системы штрафов, когда наказание выносится ГИБДД на основании имеющихся фотографий и показателей радаров скорости, многие автовладельцы даже не знают о том, что они нарушили правила.

В итоге такие автовладельцы сталкивались с проблемами при выезде за границу, а в ряде случаев их могли отправлять под административный арест на 15 суток.

Предлагаемый законопроект позволит также оптимизировать расходы, которые направляются государством для содержания граждан, находящихся под арестом.

Государство тратит на содержание таких находящихся под административным арестом граждан ежегодно около миллиарда рублей.

Внесение соответствующих поправок позволит несколько сократить такие затраты, при этом автовладельцы будут чувствовать себя защищенными.

По сведениям Министерства внутренних дел и ГИБДД, порядка 70% автомобилистов, получивших штрафы, оплачивают их в течение 20 дней после появления постановления. А большинство из тех автовладельцев, которые в срок не уплачивают такие штрафы, попросту не знают о сделанном ими нарушении.

23.08.2017

Источник: http://cartechnic.ru/news/23-08-2017/v_gosdume_planirujut_oslabit_nakazanie_za_neuplatu_shtrafov_gibdd

Обогнать инфляцию

Обогнать инфляцию

В 2015 году реальные зарплаты россиян упали почти на 10%. Рост доходов может начаться уже в следующем году. Насколько вырастут зарплаты?

По данным Росстата, за 8 месяцев 2015 года реальные зарплаты россиян (зарплаты за вычетом инфляции) сократились на 9%. В сентябре российская экономика, судя по всему, начала восстанавливаться.

Это приведет к тому, что номинальные зарплаты (без учета инфляции) по итогам декабря смогут вырасти на 5% против роста на 4,9% в 3-м квартале, говорится в опубликованном во вторник, 3 ноября, ежемесячном обзоре российской экономики Sberbank CIB.

Жертвы высоких цен

По прогнозу экономистов Евгения Гавриленкова, Антона Струченевского, Сергея Каныгина и Наталии Сусеевой, по итогам октября инфляция будет все еще очень высокой — почти 16% в годовом выражении. Однако в ноябре она начнет замедляться и к концу года опустится до 13%. «Это значит, что сокращение реальных зарплат (с учетом инфляции — прим. РБК) в 4-м квартале замедлится», — отмечают эксперты.

В начале 2016 года номинальные зарплаты будут расти еще быстрее благодаря тому, что годовая инфляция опустится ниже 10%. По базовому прогнозу экономистов, в 2016 году номинальная зарплата вырастет на 12%. Оптимистичный сценарий предполагает рост на 17%, а пессимистичный — сохранение на уровне 2015 года.

Кредиты возвращаются

Ускорение роста зарплат в следующем году позволит россиянам перестать пытаться как можно сильнее уменьшить долговую нагрузку и восстановит их интерес к кредитам. Когда именно это случится, зависит от того, насколько быстрыми темпами ЦБ будет снижать ключевую ставку, говорится в обзоре.

Инфляция станет однозначной ближе к середине 2016 года, с этого момента возможен и рост реальных зарплат, полагает главный экономист Bank of America Merrill Lynch по России и СНГ Владимир Осаковский. «Номинальные зарплаты по итогам 2015 года и 2016 года вырастут примерно на 6–7%. Реальные зарплаты при этом смогут показать минимальный рост или хотя бы стабилизироваться», — говорит он.

Главный экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ Олег Кузьмин менее оптимистичен. По его прогнозу, в следующем году номинальные зарплаты вырастут примерно на 4–5%, а инфляция будет на уровне 7,6%.

«Реальные зарплаты смогут показать рост, но в отдельные месяцы. В годовом выражении они начнут расти не раньше 4-го квартала 2016 года», — говорит экономист.

По итогам 2016 года он ожидает падения реальных зарплат примерно на 3,5%.

В 4-м квартале 2015 года ожидается резкое замедление инфляции до 12,3% на конец года, что могло бы замедлить темпы падения реальных зарплат, говорит Кузьмин. «Однако индексации зарплат госслужащих, которая происходит 1 октября, в этом году нет, так что эти два фактора могут друг друга компенсировать», — отмечает экономист.

Источник: https://www.rbc.ru/money/03/11/2015/563883889a79476a2dde9ab2

Стоимость топлива для автомашин неуклонно повышается

Стоимость топлива для автомашин неуклонно повышаетсяНовости ГИБДД

Сохранить у себя:

Большинство в России имеет собственный автомобиль, нередко в одной семье их несколько.

Большинство в России имеет собственный автомобиль, нередко в одной семьей их несколько. Неудивительно, что вопросы стоимости бензина волнуют значительную часть населения страны. К тому же цена топлива для машин на автозаправках снова увеличивается.

Повышение стоимости связано с возросшими экспортными объемами. Кроме того увеличение оптовых цен на горючее закономерно приводит к повышению и розничных цен. Отдельные регионы России отличаются «рекордным» увеличением стоимости топлива для автотранспортных средств.

Так в Татарстане темпы роста цен горючего опережают инфляцию.

Информационно-аналитический центр «Кортес» предоставил сведения о росте стоимости топлива «Ведомостям». Оценивались цены горючего в городах западнее Урала за период 3–7 марта текущего года.

Так средняя стоимость наиболее популярного топлива марки АИ-92 возросла на девять копеек, а АИ-95 — на восемь. В столице отмечается более заметный ценовой рост.

Читайте также:  Лишение прав за выезд на встречную полосу. спорные ситуации.

По сведениям Московской топливной ассоциации стоимость «девяносто второго» и «девяносто пятого» в Москве увеличилась на одну копейку больше, чем в целом по России, что составило десять и девять копеек соответственно.

В отдельных частях страны повышение стоимости горючего опередило инфляцию. Помимо «лидера» — Республики Татарстан, в которой произошло самое быстрое повышение цен (причем стоимость АИ-92 увеличилась на 4,8%), такой же стремительный ценовой рост на автомобильное горючее наблюдался в Приволжском округе. Здесь заправка автомобиля в цене стала дороже от 4 до 15%.

Прогноз Алексея Кокина, сотрудника «Уралсиб кэпитал», неутешителен. В течение года такими темпами ценовой рост в отношении топлива для автотранспорта может достигнуть 10–12%. Аналитик объясняет такое повышение совокупностью различных факторов.

По мнению Кокина основной причиной увеличения розничной стоимости бензина является повышение цен на крупные оптовые партии топлива. Они же в свою очередь напрямую зависят от биржевой стоимости горючего.

Кстати она в начала этого года увеличилась на три рубля.

При этом в Федеральной антимонопольной службе заверили, что отслеживают данную ситуацию. Начальник управления Дмитрий Манохин сообщил, что ФАС готова принять все необходимые меры, если цены на топливо начнут неоправданно быстро расти.

06 апреля 2014

27 марта 2014

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/news/2842562

«Известия»: рост коммунальных платежей опередил инфляцию в три раза

«Известия»: рост коммунальных платежей опередил инфляцию в три раза

Рост цен на жилищно-коммунальные услуги с января по октябрь этого года в три раза превысил инфляцию. Средняя сумма в платежке увеличилась почти на 10% и составила 2700 рублей. Инфляция составляет 2,7%.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на крупные кредитные организации страны, в частности, банк «Русский стандарт», значительное увеличение среднего платежа за услуги ЖКХ связано с индексацией тарифов в июле, а также с тем, что россияне стали меньше экономить на этих услугах.

Самый большой рост был зафиксирован в Ивановской области — средняя стоимость услуг составила 2031 рубль, что на 72,43% больше, чем с января по октябрь прошлого года. Но есть регионы, где средний платеж, наоборот, уменьшился.

Например, в Новосибирской области он уменьшился на 4,7 тысяч рублей, в Архангельской — на 1,8 тысяч. Эксперты объясняют это тем, что люди стали активнее устанавливать счетчики и регулярно оплачивать счета, чтобы не платить пени.

В то же время правительство старается ограничивать увеличение тарифов на услуги ЖКХ ростом инфляции — общий коммунальный платеж

должен быть увязан с прогнозируемым ростом потребительских цен. По данным Минэкономразвития в 2018 году инфляция составит 4%, поэтому индексация общего размера коммунальной платежки не должна превысить эту цифру.

В июле глава Минстроя Михаил Мень заявил, что общий объем задолженности за услуги ЖКХ составляет 1,34 триллиона рублей, из них долги населения — 645 миллиардов рублей.

По данным Федеральной службы судебных приставов, самая высокая средняя задолженность была в Москве (62,2 тысячи рублей), на втором месте — Югра и Камчатка (53 и 52 тысячи рублей). Меньше всего средний долг в Омской области (8,9 тысяч рублей).

Источник: https://takiedela.ru/news/2017/12/22/zhkh-inflyacia/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Экспертное сообщество и депутаты Госдумы неоднозначно оценили новую идею Дмитрия Медведева об увеличении штрафа для пьяных водителей за превышение скорости и выезд на красный сигнал светофора.

Некоторые члены парламента, в том числе от правящей партии, сочли это чрезмерным. В оппозиции считают, что надо бороться за соблюдение закона на дорогах.

Вчера, 23 ноября, в видеоблоге премьер-министра Дмитрия Медведева появилась запись, на которой он критикует сложившуюся ситуацию на российских дорогах. В качестве контрмер он предложил повысить штрафы за пьяное вождение до 500 тысяч рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 250 тысяч рублей в остальных регионах, пишет «Труд».

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает увеличение штрафов неэффективным шагом. Эксперт полагает, что это только подстегнет коррупцию.

В то же время в руководстве думского комитета по безопасности уверены, что предложенная главой правительства мера все-таки заставит водителей не садиться за руль пьяными.

Депутат Госдумы от «Единой России» Владимир Бурматов заявил, что с осторожностью относится к любым инициативам по повышению штрафов, так как они должны быть обоснованы и иметь профилактический эффект.

Депутат подчеркнул, что не представляет, как среднестатистический владелец транспорта в Москве или Санкт-Петербурге может выплатить этот штраф.

По мнению Бурматова одним из результатов таких последствий станет резкий рост уровня коррупции среди сотрудников ГИБДД. «Поборы сотрудников ГИБДД могут вырасти в разы. Для них это будет весьма интересный бизнес», — добавил В. Бурматов.

Управляющий партнер юридического бюро «Аксенов и партнеры» Игорь Кельмен считает, что значительное увеличение размера штрафа за нарушение в состоянии алкогольного опьянения ПДД неэффективно в условиях коррупции в органах внутренних дел. «Произойдет увеличение размера взятки за такого рода нарушения, ситуацию на дорогах это не улучшит», — заметил эксперт.

Он напомнил, что норма об уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения уже в нашей стране была, однако в 1992 году ее убрали из-за неэффективности, в том числе, из-за злоупотреблений в среде госавтоинспекции.

Руководитель группы юристов компании «Автоадвокат» Ольга Ивицкая также считает предложение премьер-министра малоэффективным. «Введение таких штрафов вызовет лишь увеличение коррупции в органах ГИБДД, никакого эффекта в плане улучшения ситуации на дорогах эта мера не даст», — отметила она.

Координатор общества «Синие ведерки» (ОСВ) Петр Шкуматов считает, что работает не строгость наказания за нарушения на дороге, а его неотвратимость. По словам координатора, санкциям подвергается только одно из двухсот нарушений ПДД, так что даже существенное увеличение размера штрафа ситуацию на дорогах не исправит.

Кроме того, координатор «ведерок» считает важным внесение изменений в административное законодательство в части четкой градации, разделения понятий о легкой, средней и тяжелой степени опьянения.

Такие меры, по мнению эксперта, будут эффективны, когда будет отменен так называемый «сухой закон» для водителей с возвращением минимально допустимой нормы содержания алкоголя в крови в 0,3 промилле.

 

http://www.newsland.ru/news/detail/id/972844/

Источник: https://newsland.com/community/3376/content/k-chemu-privedet-uvelichenie-shtrafov-za-narushenie-pdd/1676338

Государство дорожает. Рост госпошлин опережает инфляцию

Государство дорожает. Рост госпошлин опережает инфляцию

Сейчас бурно обсуждается феноменальный рост тарифов ЖКХ. Президент говорит, что надо создать такую систему, которая «не била бы людей как обухом по голове».

Если за рубежом даже при повышении тарифов на 3% вас предупредят заранее и подробно разъяснят, чем оно вызвано, то у нас и при росте в два раза вас просто поставят перед фактом.

Причем стиль «обухом по голове» характерен не только для сферы ЖКХ, но и для других услуг, которые государство оказывает гражданам за плату. Для примера Slon решил посмотреть, как менялись тарифы на основные госпошлины, и сравнить их с уровнем инфляции. 

Все данные приведены на период с 2003 года. За это время инфляция составила 156%. Но стоимость большинства государственных услуг росла куда быстрее, в некоторых случаях достигая показателя 900%. Чем более востребована услуга, тем существеннее растет ее стоимость.

При этом одинаковые, казалось бы, по себестоимости услуги могут дорожать совершенно по-разному. К примеру, «главная» государственная пошлина за выдачу паспорта гражданина РФ за последние 10 лет повышалась всего один раз, но сразу вдвое. При этом пошлина за замену паспорта вместо утраченного одновременно с этим выросла почти в 3,5 раза.

Где логика? Очевидно, чиновники хотели построже наказать разгильдяев, которые важные документы теряют.

Существенно выросла стоимость загранпаспорта – почти в 3 раза больше уровня инфляции. За последние 10 лет пошлина за оформление обычного загранпаспорта повышалась дважды – в 2 раза и в 2,5 раза.

Паспорт «нового образца» за свою короткую жизнь успел подорожать с 1000 до 2500 рублей, то есть можно сказать, что для тех, кто вынужден его оформлять, документ подорожал даже не в 5 раз, а в 12,5 раза.

 

10 лет назад пожениться стоило 100 рублей, развестись – 200. В принципе, какая-то логика в этом была: в первом случае выдают одну бумажку, во втором – две.

Потом пошлину за развод разделили надвое и стали брать с каждого супругов в отдельности – тоже логично. Но вот с 2010 года пошлина за регистрацию развода выросла вдвое, а пошлина за брак не изменилась.

Таким образом, развестись сегодня стоит в 4 раза дороже, чем пожениться (800 против 200). Неужели повышением цены власти решили снизить число разводов? 

До 2005 года тарифы ГИБДД зависели от региона. В результате, когда были введены единые пошлины, какие-то услуги даже подешевели – к примеру, в Ленинградской области за водительское удостоверение международного образца взымали 250 рублей, тогда как введенная официальная пошлина составляла 100 рублей.

Но большинство тарифов все-таки «округлилось» в сторону увеличения – к примеру, госрегистрация с выдачей номеров стоила в среднем по России 300–350 рублей, стала 400; водительское удостоверение – 50–60 рублей, стало 100, стоимость ПТС выросла с 70 до 100 и так далее.

При следующем повышении в 2009 году государство отыгралось по полной. Почти в четыре раза был повышен сбор за регистрацию автомобиля – с 400 до 1500 рублей, этому приводилось следующее объяснение: пошлины не повышались с 2005 года.

На фоне этого рост стоимости регистрации прав на недвижимость более чем на 200% уже кажется вполне божеским.

До 2005 года стоимость таких услуг регулировалась законом «О госпошлине». Размер тогда привязывался к МРОТ, что теоретически позволяло ему автоматически меняться в соответствии с экономическими изменениями в стране. Жаль, что эта задумка не работала даже тогда.

Как мы помним, у МРОТ существовала вторая версия для «прочих целей», которая была зафиксирована на отметке в 100 рублей и не менялась. Затем стоимость госпошлины стала определять соответствующая статья Налогового кодекса.

Реформу преподносили как большое достижение – тарифы содержались в одном документе и становились едиными для всех, вне зависимости от настроения региональных чиновников. Однако, как показала практика, это только облегчило произвольные изменения стоимости услуг.

 Так что системы расчета госпошлин, которая была бы экономически обоснована, у нас не существовало никогда. Остается только надеяться на ее появление в будущем.

Источник: https://republic.ru/posts/29413

Рост цен на бензин опережает инфляцию — АВТОПОРТАЛ76.РУ

Рост цен на бензин опережает инфляцию — АВТОПОРТАЛ76.РУ

1 августа 2012

Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 2173

Поделиться:

1 августа 2012

Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 2173

Поделиться:

Рост цен на бензин опередил годовой прогноз по инфляции. В начале года власти взяли ценообразование на нефтепродукты под контроль, что привело к топливному кризису и массовому закрытию бизнеса независимых операторов.

Своей вины в бензиновом кризисе власти не признали, но теперь предпочитают не вмешиваться.

Надеяться на традиционное снижение цен осенью не стоит и высшие госчиновники, один раз показавшие свою несостоятельность в решении топливных проблем, вряд ли вмешаются снова.  

Рост цен на бензин опередил годовой прогноз по инфляции. В начале года власти взяли ценообразование на нефтепродукты под контроль, что привело к топливному кризису и массовому закрытию бизнеса независимых операторов.

Своей вины в бензиновом кризисе власти не признали, но теперь предпочитают не вмешиваться.

Надеяться на традиционное снижение цен осенью не стоит и высшие госчиновники, один раз показавшие свою несостоятельность в решении топливных проблем, вряд ли вмешаются снова.

Читайте также:  Договор дарения автомобиля (дарственная)

В текущем году рынок топлива перешёл «на ручное управление», считает РБК daily. На это указывает зависимость изменения цен на бензин и ДТ с начала года от мер российского правительства. Изменение цен на розничном рынке Украины, зависящей от российской нефти, показывает совсем иную динамику.

Резкий рост цен на российское топливо произошёл в конце прошлого года и продолжился в январе.

9 февраля на совещании по ТЭК премьер-министр Владимир Путин раскритиковал вертикально интегрированные нефтяные компании за такую ценовую политику и потребовал снизить цены.

Нефтяники в тот же день начали менять ценники на заправках. Бензин постепенно дешевел, в то время как мировые цены на нефть росли.

В результате компаниям стало выгоднее экспортировать топливо. Помимо этого ВИНК ограничили продажу топлива независимым операторам, которым приходилось работать себе в убыток или закрывать бизнес.

Своей вины в бензиновом кризисе госчиновники не признавали. «Дело не в дефиците, дело в сговоре», — говорил в апреле премьер РФ.

Понимая, что больше сдерживать цены нельзя, нефтяникам дали возможность повышать стоимость нефтепродуктов.

С начала года топливо подорожало уже на 7% на розничном рынке, на мелкооптовом — на 14% и спотовом — на 13%, говорит директор по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес» Павел Строков.

По его мнению, если бы некоторые компании не сорвали процесс перехода на новый техрегламент и не было бы введено ручное регулирование, годовой рост цен вряд ли вышел бы за рамки инфляции (прогноз на текущий год 6-8%).

Надеяться на традиционное снижение цен осенью не стоит. «Рынку необходимо наверстать упущенное. Кроме того, нет запасов топлива, которые бы обеспечили рынку сбалансированность. Максимум, что мы увидим, — это процесс накопления топлива, но не снижения цен. И маловероятно, что государство в этот раз будет вмешиваться», — считает Павел Строков

Источник: РБК

Новые фильмы онлайн Бесплатные фильмы. Смотрите онлайн. Комедии, триллеры, ужасы, мелодрамы

Если вы стали очевидцем интересного события, происшествия, ДТП пришлите фото или видео на нашу почту avtoportal76@rambler.ru

Источник: http://avtoportal76.ru/novosti/rost-cen-na-benzin-operezhaet-infljaciyu.html

Реальный рост цен опережает инфляцию в 5 раз

Исследовательский центр «Ромир» обнародовал данные по росту цен в магазинах страны, согласно которым он в 5 раз превышает рост, отраженный в официальном отчете Росстата. По данным «Ромира» индекс-дефлятор равен 1,6%. Росстат сообщает о росте на 0,3%. Указанные индексы отражают изменение ценового уровня в течение года.

Для их расчета должны использоваться сведения о реальных покупках, которые бы отражали среднестатистическую инфляцию каждого потребителя. В соответствии с исследованием «Ромира» фрукты и овощи в среднем по сравнению с декабрем подорожали на 4%, а по отдельным видам продукции — на 15%.

На 5,8% подорожал алкоголь, на 5,9% — сигареты, на 3,5% — лекарства.

Ранее относительно реального роста цен в ноябре 2017 года было сделано заявление Центробанком, специалисты которого заявили, что россияне просто не в состоянии реально оценить масштабы инфляции в стране. Независимые эксперты заявляли, что официальные данные оторваны от жизни.

Источник: https://www.9111.ru/consumer-rights/t259294-realniy-rost-tsen-operezhaet-inflyatsiyu-v-5-raz/?&utm_source=law-instructions&utm_medium=mail811&utm_campaign=readtitle#header_top

Уважаемые читатели! Если вы стали очевидцем интересного события, хотите сообщить нам важную новость или просто поделиться информацией – пишите нам на электронную почту Pelentsoff60@yandex.ru

Оставайтесь в курсе всех важных новостей и объявлений с нашим телеграм каналом. Для подписки просто нажмите на эту кнопку

просмотров: 90 || 30.04.2018<\p>

Источник: http://pervomajskoe.net/news/realnyj_rost_cen_operezhaet_infljaciju_v_5_raz/2018-03-01-8370

Вышел из берегов: почему цена на бензин растет быстрее инфляции

Водители все чаще жалуются на некачественное топливо

03.07.2017 в 18:32, просмотров: 11633

Уверения правительства в том, что рост цен на автомобильное топливо не превысит инфляцию, уже не оправдались. Кроме того, водители все чаще жалуются на продажи на АЗС некачественного топлива. «ЭВ» решил разобраться, что происходит на российском топливном рынке.

фото: Наталия Губернаторова

Не выше инфляции?

В начале этого года, когда на заправках произошел первый скачок цен, чиновники ФАС успокаивали, что рост цен на топливо не превысит официальной инфляции (запланирована на уровне 4% в год). Сейчас, когда текущий год «достиг» экватора, можно говорить, что обещание не сдержали.

Как сообщил Росстат, розничные цены на бензин в среднем по России в мае выросли на 0,7% по отношению к апрелю, до 37,62 руб. за литр. С начала года топливо подорожало на 3,4%.

Так, стоимость бензина марки АИ-92 достигла 36,49 руб. за литр (рост на 0,8% к апрелю и на 3,5% с начала года), АИ-95 в конце мая стоил 39,65 руб. за литр (рост на 0,7% и 3,3% соответственно).

Дизель повысился в цене чуть меньше — на 0,4% к апрелю и на 2,9% за пять месяцев.

В июне, по оценке Thomson Reuters Kortes, цены на бензин продолжили расти. К 23 июня стоимость АИ-95 в среднем по России выросла до 39,84 руб. за литр, что на 0,55% выше, чем в конце мая.

Однако рассчитывать на то, что в летний сезон отпусков и тем более осенью цены на АЗС устремятся вниз, пока не приходится. При этом производители топлива стараются удерживать розничные цены на низком уровне.

По словам аналитика «Финам» Алексея Калачева: «Рынок высококонкурентный, продажи ограничены реальным спросом, а покупательская способность потребителей, мягко говоря, не растет.

В этой ситуации продавцы не рискуют задирать цены, не желая, чтобы потребители уходили к конкурентам».

Падающая доходность

Уже не первый год увеличивается разрыв между оптовыми и розничными ценами на бензин и дизель. Это, несомненно, плюс для конечного потребителя, но создает массу проблем для производителей и продавцов топлива, особенно для независимых АЗС. К тому же такое положение дел долго сохраняться не может.

«Рост оптовых цен обгоняет подорожание бензина в рознице, которое сдерживается государством, учитывая социальную значимость топлива на АЗС. И в конечном итоге от роста цен страдают не конечные потребители, а производители и продавцы. Рано или поздно темпы роста розничных цен догонят оптовые. По данным Росстата, инфляция в России с начала этого года составила 1,8%.

Оптовые цены на 92‑й бензин выросли на 8%, на 95‑й — на 6,4% за этот же период времени», — пояснил аналитик eToro Михаил Мащенко.

Сдерживание темпов роста розничных цен — лишь кажущийся плюс. Экономические законы пока никто не отменял. Заправки, чтобы нормально работать, должны получать прибыль от продажи топлива, но именно с этим сейчас у АЗС возникают проблемы. «Маржа по рознице действительно значительно упала.

К примеру, в декабре и январе некоторые заправки продавали бензин дешевле, чем покупали его в мелком опте. Крупные компании выигрывают за счет сопутствующего бизнеса. У мелких такого преимущества нет. На текущий момент розничная маржа дизеля составляет порядка 1%.

И такая политика оправданна, потому что розничная цена бензина находится под пристальным вниманием. В свете резкого скачка инфляции и падения реальных располагаемых доходов населения удорожание топлива только еще больше ударит по карману населения.

И вызовет ненужные социальные волнения», — пояснила старший аналитик ГК Forex Club Алена Афанасьева.

«В ситуации опережающего роста оптовых цен больше страдают независимые АЗС, стремительно теряющие рентабельность и вынужденные как-то выкручиваться.

Вертикально интегрированные нефтяные компании могут более эффективно перераспределять издержки между добычей, переработкой и сетями АЗС», — отметил Алексей Калачев.

Именно по этой причине растет количество жалоб на владельцев небольших частных сетей, которые «бодяжат» топливо и незаконно используют известные бренды.

Выгодный экспорт

Естественно, возникает вопрос: как на топливном рынке может возникнуть подобный перекос? Ответ банален и прост. С одной стороны, в этом виновата мировая экономика и падение цен на нефть, а с другой — экономическая политика нашего государства в области налогообложения нефтегазовой отрасли.

Причем в этом случае уже встает вопрос о рентабельности не АЗС, а нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

По данным АК Vygon Consulting, в 2014 году маржа НПЗ в России при цене нефти $97,6 была 6,3%, в 2015 году она упала до 1,8%, а в 2017‑м сократилась до нулевого уровня при цене на нефть около $50 за баррель.

Увеличенный налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), повышение акцизов и снижение таможенных пошлин делают для российских нефтедобывающих компаний экспорт нефти более выгодным, нежели переработку и продажу на внутреннем рынке.

А если учесть, что большая часть НПЗ и АЗС в нашей стране принадлежит крупным нефтедобывающим компаниям, то при нынешних ценах на «черное золото» внешний рынок выглядит для них более привлекательным.

И это притом что налоговый маневр еще не завершен.

«Экспортные пошлины защищают внутренний рынок и стимулируют производство топлива. По мере завершения налогового маневра экспортные пошлины должны обнулиться, и тогда гнать на экспорт нефть, да и топливо тоже, станет выгоднее. Поэтому правительству придется предпринимать какие-то дополнительные меры, стимулирующие внутреннюю переработку», — уверен Алексей Калачев.

Михаил Мащенко: «Желание правительства покрыть убытки от нефтедобычи повышенной ставкой НДПИ и повышением акцизов в нефтеперерабатывающей отрасли привело к тому, что сейчас гораздо рентабельнее экспортировать нефть, нежели развивать производство у нас.

Не стоит думать, что эта проблема проявила себя только сейчас. Еще в 2014 году на экспорт шло около 50% всех нефтепродуктов.

Ведь экспортеры за счет различного рода субсидий отбивают практически все возможные экспортные пошлины, связанные с вывозом сырья, тогда как нефтеперерабатывающая отрасль не имеет стимулов для модернизации производства и привлечения инвестиций».

Прогноз на август

Положение дел в нефтеперерабатывающей области и розничной продаже топлива пока еще, к счастью, далеко от катастрофического. Но предпосылки для топливного кризиса уже есть. «Пока на внутреннем рынке не ощущается дефицита топлива, потребности в нем удовлетворяются полностью. Мы ведь не видим закрытых заправок или очередей за бензином. Да и цены пока растут не так сильно.

Когда мы видим цифры на табло АЗС, то кажется, что бензин стремительно дорожает. Если же проанализировать статистические данные за более длительный период, то бензин в среднем по РФ подорожал с начала года на 4,3% по состоянию на 13.06.2017, а  за год, с 14.06.2016, — на 6,5%.

Дизельное топливо за это же время поднялось в цене на 2,8% и на 7,6% соответственно», — подсчитал Калачев.

Однако, по мнению большинства экспертов, цены на автозаправках продолжат расти. Несмотря ни на какие усилия правительства по их сдерживанию. Слухи, просачивающиеся в СМИ, о продаже или консервации НПЗ и АЗС, принадлежащих крупным российским нефтедобывающим компаниям, рождаются не на пустом месте. Причем эти же компании активно скупают нефтеперерабатывающие заводы и заправки в Европе и Азии.

Алена Афанасьева: «В большинстве стран нефтяным компаниям выгодно заниматься лишь оптовыми продажами. Большая часть крупных компаний в Европе и США вообще не имеют собственных АЗС.

К примеру, в Европе, где очень жесткое антимонопольное законодательство, к управлению розничной сетью привлекают партнеров — дилеров, ретейлеров.

Это решает проблему низкой рентабельности и сохраняет стабильный канал сбыта, так как терять покупателей и останавливать заводы никто не хочет».

У нас пока заводы тоже не останавливаются и заправки не закрываются, но неприятные тенденции налицо. По мнению руководителей крупнейших нефтяных компаний, для стабилизации внутреннего рынка требуется более гибкий акциз, налоговые вычеты для НПЗ и переход на налог на дополнительный доход (НДД).

Однако эти предложения сегодня даже не рассматриваются правительством. Поэтому розничные цены на бензин и дизель будут расти. Медленно, но уверенно.

Источник: http://www.mk.ru/economics/2017/07/03/vyshel-iz-beregov-pochemu-cena-na-benzin-rastet-bystee-inflyacii.html

Ссылка на основную публикацию