Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге

Проезд нерегулируемых перекрестков

Приближаясь к нерегулируемому перекрестку, водителю нужно точно знать, по какой дороге он движется – по главной или второстепенной. Определиться в этом помогут знаки приоритета.

Предположим, что знаки оказались на своих местах или вы с помощью представленной методики определили, что движетесь по главной дороге. Главная дорога идет прямо, т.е. не меняет своего направления.

Трамвайных путей на перекрестке нет.

Вспоминаем правила проезда нерегулируемых перекрестков в той последовательности, в которой они представлены:

  1. Вы въезжаете на перекресток по главной дороге, следовательно, у вас преимущественное право на проезд по сравнению с ТС, которые приближаются к перекрестку по второстепенной дороге. При этом неважно, в каком направлении вы будете выезжать с перекрестка. Проезжаете первым;
  2. Преимущество трамвая – трамвайных путей на перекрестке нет, следовательно, это правило исключается;
  3. Правило «помеха справа» вам понадобится, только если вы захотите повернуть на перекрестке налево или развернуться. Для этого вы обязаны пропустить ТС (уступить им дорогу), которые едут также по главной дороге навстречу вам в направлении прямо и направо.

Почему все-таки правило «помеха справа», если встречные ТС едут прямо и направо?

Представьте, что вы уже повернули на перекрестке налево (мысленно поверните свой автомобиль налево) – встречный автомобиль окажется у вас с правого борта, а помеху справа нужно пропустить вперед. То же самое происходит, если встречный автомобиль будет поворачивать направо – он также окажется у вас с правого борта и, соответственно, помехой справа.

Итак, заехав на перекресток по главной дороге и если на нем нет трамвайных путей, то у вас полное преимущество в движении перед транспортом, который подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге.

Но даже в этом случае в целях безопасности рекомендуется снизить скорость и переключиться на низшую передачу, чтобы проехать перекресток с «запасом газа» или запасом мощности, т.е. в режиме МКМ (максимального крутящего момента). Тогда, в случае необходимости, будет возможность или резко замедлить движение, или резко ускориться.

Но тормозить и переключать передачи нужно еще до въезда на перекресток, тем более, если вы собираетесь выполнить поворот на перекрестке.

Несколько слов о ситуации, когда выполняется поворот налево на нерегулируемом перекрестке.

Когда вы едете по главной дороге и впереди нерегулируемый перекресток, на котором вам нужно повернуть налево, то прежде чем включить указатель левого поворота, убедитесь, что вас никто не обгоняет.

Сделать это нужно заранее, а непосредственно перед самим поворотом, лучше всего быстро повернуть голову налево и посмотреть в мертвую зону.

Если едущий сзади автомобиль уже пошел на обгон – нельзя ему препятствовать – лучше сбавьте скорость, пусть обгонит, после чего спокойно подготовитесь к выполнению поворота. 

А как поступить, если на перекрестке по вашему направлению оказался знак 2.4 «Уступите дорогу»? Это означает, что вы подъехали к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге и, согласно правилу проезда нерегулируемых перекрестков, дальнейшие действия будут следующие:

  1. Первыми проезжают перекресток ТС, подъехавшие по главной дороге, следовательно останавливаетесь и пропускаете тех (уступаете им дорогу), кто едет по главной дороге;
  2. Преимущество трамвая — трамвайных путей на перекрестке нет, следовательно, это правило исключается;
  3. Правило «помеха справа» вам понадобится, только если вы захотите повернуть на перекрестке налево или развернуться. Для этого, кроме того, что вы уступаете дорогу едущим ТС по главной дороге, вы еще обязаны пропустить транспортные средства (уступить им дорогу), которые едут навстречу вам по второстепенной дороге в направлении прямо и направо. Разворот на перекрестке в такой ситуации очень нежелательный маневр. Для его выполнения лучше поискать другое место.

Если вместо знака 2.4 «Уступите дорогу» на вашем пути будет стоять знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы подъехали к перекрестку по второстепенной дороге, но в этом случае ПДД обязывают вас остановиться, т.е.

полностью прекратить движение, прежде чем проследуете через перекресток. Знак 2.5 обычно устанавливают на закрытых перекрестках, которые плохо просматриваются.

Поэтому целесообразно остановиться, оценить дорожную обстановку и только после того, как убедитесь, что безопасности маневра ничто не угрожает, можно продолжить движение.

На нерегулируемых перекрестках, где есть обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 пешеходный переход, требуется пропускать переходящих дорогу пешеходов не только, когда поворачиваете направо или налево (п.13.1 ПДД), но и когда движетесь прямо без изменения направления своего движения (п.14.1 ПДД).

Это правило относится абсолютно ко всем нерегулируемым перекресткам, где есть пешеходный переход, при этом не важно, по какой дороге вы движетесь — по главной или второстепенной.

Если пешеходный переход на перекрестке не обозначен, пешеходам разрешается переходить проезжую часть по границам пересечения проезжих частей, но в этом случае только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта.

Часто встречаются перекрестки, на которых главная дорога изменяет свое направление. Об этом указывает табличка 8.13 «Направление главной дороги», установленная вместе с знаком 2.1 «Главная дорога».

В этом случае, необходимо сразу сориентироваться по какой дороге вы подъезжаете к перекрестку. Алгоритм проезда нерегулируемого перекрестка не изменяется, но тем водителям, которые подъезжают по второстепенной дороге, нужно быть особенно внимательными.

Некоторые водители, движущиеся по главной дороге, не всегда включают указатель поворота, хотя обязаны это делать. Поэтому, пока автомобиль с выключенными поворотниками не выедет на перекресток, нельзя определить направление его дальнейшего движения.

Выход в такой ситуации – стоять и ждать, пока не появится возможность безопасного проезда перекрестка.

Особый случай, когда главная дорога на нерегулируемом перекрестке поворачивает направо, а вам нужно проехать в прямом направлении. В этой ситуации все внимание направо – туда, куда поворачивает главная дорога, потому что, двигаясь прямо, вам потребуется уступить дорогу машинам, которые едут справа по главной дороге.

Если с помощью той же методики вы определили, что перед вами перекресток равнозначных дорог, то согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков, преимущество проезда равнозначных перекрестков определяется по той же схеме:

  1. На перекрестке равнозначных дорог первый пункт (преимущество движения по главной дороге) утрачивает силу, так как дороги теперь равны по значению;
  2. Преимущество трамвая: на равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовыми ТС независимо от дальнейшего направления своего движения. Если трамвайных путей нет на перекрестке, то этот пункт исключается;
  3. Правило «помеха справа». Проезжая через перекресток равнозначных дорог, водители должны уступать дорогу транспортному средству, которое приближается справа.

Таким образом, подъехав к перекрестку равнозначных дорог, в первую очередь обращаем внимание на трамвайные пути. Если трамвая нет или перекресток без трамвайных путей, дальнейшее движение осуществляется согласно правилу «помеха справа».

Правый поворот на равнозначном перекрестке самый простой – никому, кроме велосипедистов, едущих попутно и пешеходов, переходящих проезжую часть, дорогу уступать не нужно.

При движении в прямом направлении требуется уступить тем транспортным средствам, что приближаются справа.

Соответственно, выполняя поворот налево или разворот на перекрестке, водитель должен сначала уступить дорогу транспорту, который приближается справа и затем автомобилям, движущимся со встречного направления прямо и направо.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Интересуетесь знаменитостями, актерами певцами? Их жизнью, бытом, любовью. Сейчас это не проблема, о своей истории успеха актеры театра и кино расскажут сами. Покажут что скрыто для посторонних. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник: https://www.avtobllog.ru/2014/08/proezd-nereguliruemyh-perekrestkov.html

Проезд нерегулируемых перекрестков – как избежать проблем? + видео

Если вы руководствуетесь ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков (неравнозначных, равнозначных дорог, Т-образных и круговых пересечений улиц) становится намного безопаснее. Попробуем разобраться в этих правилах.

Определения ПДД: нерегулируемый перекресток и приоритет дорог

Прежде чем говорить о правилах, стоит четко разобраться в некоторых терминах. Чтобы понять, о каких перекрестках и дорогах идет речь, гением не надо быть, так как все видно даже из самих названий.

Вот, допустим, на нерегулируемом перекрестке отсутствуют какие-либо средства, принудительно определяющие порядок проезда (работающий светофор или человек в фуражке).

Водители тогда вынуждены сами решать, начинать им движение первыми или пропустить иной транспорт, руководствуясь при этом только лишь правилами и знаками приоритета, если, конечно, таковые есть.

Следующий термин, на который стоит обратить внимание – неравнозначные дороги. В этом случае тоже все просто, и речь идет о пересечении второстепенного направления и главного, которое имеет преимущество благодаря расположенным на нем знакам приоритета.

Кроме того, очень важно и качество дорожного покрытия, так как из двух дорог, не имеющих никаких знаков приоритета, регулировщика и светофора, главной будет считаться та, у которой материал лучше. Например, одна заасфальтирована, а вторая нет, первая и будет главнее.

Когда говорят про равнозначные автодороги, то подразумевается, что определить приоритетность невозможно (знаков нет, покрытие одинаковое), и тогда развязка действий  проходит по правилу помехи справа.

Проезд нерегулируемых перекрестков – сохраним жизнь и свою машину

Правила проезда нерегулируемых перекрестков не представляют собой ничего сверхестественного, однако из-за того, что в упомянутых местах отсутствуют светофоры, и все зависит только лишь от правильно принятого решения водителя, возникает высокая вероятность попасть в аварию по невнимательности. Так что обязательно следим как за дорожной разметкой, так и за знаками. При этом учтите, даже самого злостного нарушителя лучше пропустить, ведь на кону стоит не только ваш автомобиль, потраченные нервы, но и здоровье, а то и вообще жизнь.

Чтобы правильно оценить ситуацию, необходимо обеспечить себе максимальный обзор, сделать это не так уж и тяжело, следует просто приблизиться к перекрестку. Правда, в некоторых случаях помехой могут служить деревья, кусты, реклама и иные предметы, но за ними должны следить дорожные службы.

Читайте также:  О правилах дорожного движения

Затем осуществляется разъезд авто, исходя из приоритетов: сначала едут водители, передвигающиеся по главной дороге, а потом по второстепенным. Причем последние расходятся между собой, пользуясь правилом помехи справа, т. е. первыми едут те авто, у которых ее нет.

Также ситуация решается и на нерегулируемом перекрестке, где все дороги равнозначны.

Кроме того, не стоит забывать о столь элементарных, но в то же время и обязательных вещах, от которых напрямую зависит наша безопасность во время передвижения на автомобиле.

Во-первых, на расстоянии минимум пятидесяти метров до поворота включаем соответствующий световой сигнал, дабы предупредить абсолютно всех участников о маневре. Во-вторых, максимально прижимаемся в ту сторону, куда планируем поворачивать.

В-третьих, не переезжаем разметку стоп-линии и даем пешеходам спокойно пройти по переходу, не загромождая его своим транспортным средством.

Не всегда перекресток имеет 4 направления, Т-образный тип имеет всего 3 дороги. Проезжать его несколько проще, вам нужно контролировать меньше сторон. Если вы выезжаете со второстепенной дороги, то уступаете всем, кто на главной – и справа, и слева.

Если с главной вы сворачиваете на второстепенную, то пропускаете просто поток, который движется вам навстречу. А вот круговой перекресток немного может смутить привычное понимание приоритета.

 Даже когда вы едете по большой широкой дороге, но приближаетесь к кругу, вы становитесь второстепенными, если иное не установлено знаками, правда, при отсутствии светофоров такое на дорогах не встречается.

Правила перехода нерегулируемого перекрестка – бережем себя сами

Правила перехода нерегулируемого перекрестка также легко запомнить. Пересекаем дорогу только в строго отведенных местах, причем именно идем, а не перебегаем. Этим можно ввести водителя в заблуждение, или вы даже рискуете не быть увиденными вовремя.

Да и если сильно спешить, то можно споткнуться, упасть, тогда никто даже предположить не может, какие последствия возможны. Если же зебра не предусмотрена, то переходить дорожное полотно следует в самом узком месте и строго перпендикулярно относительно движения, так как это кратчайший путь.

А как известно, на дороге лучше не задерживаться, ведь несмотря на то что в основном пешеход прав, тем не менее, не вступайте в неравное соперничество с автомобилем.

Есть оговорка в правилах, что переходить можно по линии тротуара, однако сделать это порой довольно тяжело, мало автомобилистов желает притормозить из-за внезапно вышедшего чуть ли не из-за уха пешехода.

Поэтому дождитесь, пока не соберется группа людей, хотя бы маленькая, либо пройдитесь до менее оживленного места, где уже нет пересечения дорог, и не нужно контролировать аж 4 направления.

Так что, если вы придерживаетесь ПДД, нерегулируемый перекресток не будет представлять собой какой-то сверхсложный участок дороги, однако, внимательным нужно быть обязательно, и неважно, являетесь ли вы водителем транспортного средства либо обыкновенным пешеходом.

Источник: http://carnovato.ru/proezd-nereguliruemyh-perekrestkov-pravila-pdd/

Нерегулируемый перекресток и правила его переезда :

На регулируемом перекрестке проезд осуществляется по достаточно четкому и понятному алгоритму. Так, если водитель видит разрешающий сигнал, то он может двигаться, если запрещающий, то – нет. Все это написано в ПДД. Нерегулируемый перекресток имеет свои особенности. Рассмотрим далее, как осуществляется движение по нему.

Признаки и классификация

Нерегулируемый перекресток имеет следующие отличительные черты:

  • Отсутствует светофор.
  • Нет регулировщика.
  • Светофор не работает или мигает желтый сигнал.

Нерегулируемый перекресток может быть разнозначным или неравнозначным. В последнем случае один путь будет главным, другой или другие (если их несколько) второстепенным.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Их всего три. Они определяют первоочередность движения и выполняются в установленной последовательности. Правила проезда нерегулируемых перекрестков следующие:

  1. Преимущество у того, кто совершает движение по главной.
  2. Первоочередность у трамвая (при наличии путей).
  3. Правило о «помехе справа».

Движение по «главной»

Как определить, по какой дороге едет автомобиль? В данном случае стоит обратиться к определению. Главная дорога, в соответствии с п. 1.2 ПДД, обозначается знаками 5.1, 2.3.2-2.3.7, 2.

1 по отношению к примыкающей или имеет твердое покрытие (каменный материал, цементно- и асфальтобетон и прочее). Ею также является любой путь относительно выездов с прилегающих территорий.

В ряде случаев на участке второстепенной дороги, который расположено перед перекрестком, присутствует твердое покрытие. Однако это не делает ее равной с той, которую она пересекает.

Преимущество трамвая

Это правило работает в том случае, если рельсы расположены на главной или равнозначной с другой дороге. Если трамвай движется по второстепенному пути, то он должен уступить безрельсовым ТС, находящимся на главной. В случае если на нерегулируемом перекрестке нет путей, то это правило не учитывается.

«Помеха справа»

Это правило действует, если два ТС расположены на равнозначных дорогах – оба на второстепенных или оба на главных, а маршруты их следования пересекаются. Уступить должен тот, у кого справа помеха. То есть приоритет у того, кто движется с правой стороны.

Основные затруднения

Приоритетный проезд нерегулируемых перекрестков можно, таким образом, определить по наличию знаков, перечисленных выше, устанавливающих, где «главная», а также по знакам 2.4, требующему уступить путь, и 2.5, запрещающему проезд без остановки. Последние указывают на второстепенный участок.

Однако сегодня зачастую встречаются перекрестки, на которых указанные знаки отсутствуют по каким-то причинам или скрыты (к примеру, листвой деревьев). Водителю, тем не менее, в любом случае необходимо знать, по какому пути он движется – второстепенному или главному.

В связи с этим, приближаясь к нерегулируемому перекрестку, когда автомобилист ищет глазами светофор, следует также поискать взглядом и опознавательные знаки.

Последние можно обнаружить гораздо быстрее, особенно в солнечную погоду, поскольку при ярком солнце предупреждающие сигналы не всегда дается вовремя распознать.

Важный момент

Знаки приоритета не действуют на регулируемом перекрестке. Однако пока водитель не определился, к какому именно участку он приближается, при помощи опознавательных знаков должно стать понятно, по какому пути совершается движение – главному либо второстепенному.

Если окажется, что на перекрестке работает светофор или присутствует регулировщик, то можно смело продолжать ехать, не учитывая знаки приоритета. Однако может быть и так, что светофор не работает либо отключился внезапно.

В этом случае будет уже нерегулируемый перекресток, и алгоритм движения будет иным.

Второстепенный и главный путь: дополнительные сведения

Если при движении не удалось обнаружить со своей стороны никаких знаков, следует сбавить скорость. При этом целесообразно посмотреть на другие стороны дороги. В некоторых случаях знаки дублируются слева, иногда подвешиваются вверху, так что заметить их сразу не всегда получается.

Если нигде их не оказалось, то стоит посмотреть их в других направлениях. Определить знаки с обратной стороны можно по их форме. Так, «Главная» – ромб, запрет на движение без остановки – восьмигранник, «Уступите дорогу» – треугольник в перевернутом виде.

Если с какой-либо стороны все-таки обнаружились предупреждения, то дальнейшее движение осуществляется в соответствии с ними.

Что делать, если знаков нет?

В таком случае необходимо значительно снизить скорость и подъехать практически вплотную к перекрестку. Далее следует еще раз посмотреть по всем сторонам и углам. При обнаружении какого-либо знака решение о дальнейших действиях нужно принимать быстро. Если же предупреждения совершенно отсутствуют, значит это равнозначный перекресток. На нем не действует «помеха справа».

Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог

Как выше было сказано, приближаясь к участку, следует точно определить, по какому пути совершается движение – второстепенному либо главному. Разберем ситуацию, когда все знаки на месте. При этом движение осуществляется по главной, которая идет прямо без изменений направления, а трамвайные пути отсутствуют. Вспомним правила нерегулируемых перекрестков:

  1. Движение осуществляется по главной. Значит, те ТС, которые едут по второстепенной, должны пропускать. При этом направление движения по главной значения не имеет.
  2. Трамвайного пути нет, поэтому приоритет этого транспорта не действует.
  3. Правило о «помехе справа» нужно в том случае, если проезд нерегулируемых перекрестков осуществляется с поворотом налево или с разворотом. Однако перед этим следует пропустить автомобили, движущиеся по «главной» навстречу прямо и направо.

Разъяснение

Не всем до конца ясно, почему действует «помеха справа», если встречные автомобили пересекают нерегулируемый перекресток прямо с поворотом направо. Объяснить это можно следующим образом. Мысленно можно повернуть автомобиль налево.

В этом случае встречные машины окажутся справа. По правилу, их следует пропустить. Если же встречные ТС будут поворачивать направо, то ситуация будет такая же – они окажутся также с правого борта. И в этом случае их нужно пропустить.

Поворот налево

Прежде чем выполнить его на нерегулируемом перекрестке, следует не только сбавить скорость, но и убедиться в том, что сзади никто не идет на обгон. Определить это необходимо заранее.

Осуществляя поворот, следует быстро посмотреть слева мертвую зону. Если сзади идущее транспортное средство уже пошло на обгон, не стоит ему препятствовать. В этом случае целесообразнее снизить скорость и дать ему возможность проехать.

После этого можно спокойно приготовиться к повороту.

В заключение

Таким образом, подъехав по главной к нерегулируемому перекрестку, водитель обладает полным приоритетом перед ТС, движущимися по второстепенному пути.

Однако даже в таких случаях рекомендуется сбавить скорость и переключиться на самую низкую передачу. Так можно будет проехать нерегулируемый перекресток с запасом мощности (в режиме МКМ).

Это позволит при необходимости или резко ускориться, или замедлиться.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-nereguliruemyj-perekrestok-i-pravila-ego-pereezda.html

Комментарии к «Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге»

В данном случае для ПОПЕРЕЧНОГО движения они препятствия не создают. А ТС едет во встречном направлении. Так что либо цитата не полная, либо она в данном случае не применима.

Читайте также:  Новые наказания за алкогольное опьянение с 1 сентября 2013 года

зы Судя из описания Т — перекресток, ТС едет справа и хочет повернуть вниз.

А те, кто едут слева и тоже хотят повернуть вниз выезжают на забитый перекресток, но никак не мешают тем, кто хочет снизу ехать направо или налево, а именно они и создают «поперечное» направление.

Разве поворот налево, это не поперечное направление?

Это наши гондурасские законодатели, которые русский язык не знают!!! Причем что они хотели сказать, они тоже не знают, потому как никто из них ПДД не знает, не соблюдает, и поэтому не имеет представления какую формулировку они утверждают в качестве закона!!!Помогите разобраться с ситуацией: имеем дорогу http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%B … 5174536346Эта указана в качестве примера, как очень похожая и хорошо детализированная.Итак, вводные данные: в моем случае Вагоноремонтная — главная. я еду по ней в направлении, как на фото. Съезжаю на Клязьминскую и еду прямо. Вот незадача, через 30-40 метров примыкает полоса справа, по которой на эту же улицу съезжают водители следовавшие мне навстречу по Вагоноремонтной. Они съезжают по полосе, полукругом огибающей алею. Кто из нас обязан уступить дорогу? Применим ли здесь пункт 13.11?

Неоднократно был в роли обоих водителей, и всегда наблюдал, как уступают дорогу водители на полукруге. А вот сегодня, с полукруга передо мной вылетел один, и сказал, мол, что у меня помеха справа была. Знаков. соответственно, нет ни у меня ни у него, как, впрочем, и разметки.

В данном случае это один перекрёсток, есть знак 2.1 и табличка 8.13, пересечение неравнозначных дорог. Здесь действуют пп. 13.10 и 13.12 ПДД. Вы обязаны пропустить водителей, поворачивающих направо на полукруге. Представьте, что второй водитель доехал до места слияния дорог и уже там бы повернул направо, а Вы на этом месте слияния поворачиваете налево.

Спасибо за ответ. Мне объяснили также, но сопоставив это с поведением всех участников движения (пропускали все время ребята на полукруге) как-то неохотно в это верил. Вот, вчера сделал открытие: хорошо, без последствий.

Но все равно не рискну вальяжно выезжать с полукруга направо, так как велик риск получить в бочину или задний бампер.

А какова очередность проезда в случае перекрестка с разделительной полосой. Оба выезжают со второстепенной.Алексей, водитель автомобиля, поворачивающего налево, в любом случае должен уступить дорогу.

Пункты 13.10 и 13.12 ПДД:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-proezd-nereguliruemyh-perekrestkov-po-glavnoi-doroge-t3301.html

Проезд нерегулируемых перекрестков

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня наша тема, проезд нерегулируемых перекрестков. Вернее разговор пойдет, о наших действиях при выполнении поворота на перекрестке.

Почему эта тема, когда в ПДД и так все ясно с выполнением такого маневра, как поворот? Не все так просто, особенно когда мы выезжаем на перекресток со второстепенной дороги.

Разбирать очередность проезда перекрестка мы не станем, при желании можно вспомнить экзаменационные билеты.

Разберем последовательность наших действий, от которых зависит безопасность, не в меньшей мере, как и очередность проезда перекрестка.

Пункты 8.1 и 8.2 решил разместить первыми. Нельзя забывать, что указатели поворота предупреждают остальных участников дорожного движения о наших намерениях! При этом, включенные указатели поворота, не освобождают нас от повышенного внимания и осторожности.

На дорогах, к сожалению встречается ситуация, когда автомобиль который готовится выполнить левый поворот, некоторые участники дорожного движения пытаются объехать, опередить, обогнать по встречной полосе. Совет только один, даже если вы заняли соответствующее крайнее положение, включили указатели поворота, обязательно нужно убедиться, что маневр понятен остальным участникам на дороге.

Первое, что мы должны сделать, готовясь выполнить поворот на перекрестке, это занять крайнее соответствующее положение. И лучше, это сделать действительно заблаговременно, в прямом смысле слова.

Так как очень часто, при подъезде к перекрестку, плотность транспортного потока увеличивается и перестроится будет достаточно сложно.

Заняв заранее соответствующее положение для дальнейшего движения, мы не будем мешать и остальным участникам дорожного движения, которые двигаются в других направлениях.

Здесь самое важное, не забывать, что попутно с нами могут двигаться другие участники дорожного движения. И готовясь к выполнению поворота, нам часто приходится менять полосу движения или смещаться в пределах своей полосы (при ее большой ширине). Поэтому самое время вспомнить про пункт правил:

Конечно, стараемся также заранее, определить как организован проезд на нерегулируемом перекрестке, здесь нам помогут знаки приоритета, знаки указывающие и предписывающие соответствующие разрешенные направления.

Теперь остановимся на некоторых пунктах, которые очень часто не выполняются водителями.

Не нужно забывать, что невыполнение первой части пункта 8.6 это не только нарушение, мы пытаясь повернуть («срезать») через встречную полосу, создаем другим участникам помеху, которые направляются к перекрестку. А вот следующая часть пункта 8.6, которая обязывает двигаться ближе к правому краю, при повороте направо, исключает появление кого-либо правее нас.

При повороте налево, мы можем выехать  в любую удобную нам полосу для дальнейшего движения, если нет конечно ограничений знаками или разметкой.

 В любом случае при повороте налево, (за исключением, если мы на главной и она поворачивает налево) мы уступаем, а затем только выполняем маневр поворота и имеем возможность занять удобную нам полосу для движения, чем можем свести к минимуму перестроения.

 Во многом, это сделано для повышения безопасности. Выезжая при повороте направо, ближе к правому краю, также быстрее освобождаем перекресток для дальнейшего движения.

Ниже основные пункты правил дорожного движения, которые относятся к правилам проезда нерегулируемых перекрестков.

Вот мы и подошли к важным дополнениям, которые помогут нам выполнить поворот, безопаснее для себя и других участников дорожного движения. Остановимся на пункте 13.

1, мы должны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую поворачиваем.

Видим, что здесь не сказано про наличие пешеходного перехода, значит уступаем пешеходам в любом случае.

Почему мы обратили внимание, на пункт 13.1, дело в том, что выполняя поворот, иногда забываем, что наличии пешеходов на дороге на которую мы поворачиваем, может создать опасную ситуацию. Обычная ситуация, которая встречается нам практически каждый день.

Двигаемся по главной (главная прямо), собираемся на перекрестке выполнить поворот налево, движение плотное, пропускаем очередное транспортное средство со встречного направления и пытаемся успеть повернуть до следующего, быстро приближающегося транспортного средства.

Начинаем поворачивать, а на пути у нас пешеходы и мы создаем помеху встречным автомобилям, в лучшем случае или пытаемся объехать пешеходов, вместо того, чтобы уступить им. Мы не можем быть уверенными, в том как поведут себя пешеходы.

Здесь совет один, прежде чем выполнить маневр, кроме внимания к встречным транспортным средствам, нужно убедиться в отсутствии пешеходов, на дороге на которую мы собираемся повернуть.

Маленькое отступление. Это в полной мере относится также, если мы выезжаем со второстепенной дороги в прямом направлении. Пересекая главную дорогу, должны убедиться, что отсутствуют пешеходы, на пешеходном переходе с другой стороны, которые также могут помешать нам завершить безопасно маневр. 

Последнее, на чем мы остановимся, на выполнении правого поворота, когда выезжаем со второстепенной дороги на главную. Почему именно на правом повороте?  Все достаточно просто, на вопрос начинающим, кому уступаем при необходимости, ответ один, тем кто приближается слева! Вот здесь и может таиться опасность.

Мы должны иметь ввиду, что транспортное средство которое приближается по главной с правой стороны с включенным левым поворотом, может не только поворачивать налево, но выполнить разворот и здесь мы обязаны уступить дорогу.

И еще один важный пункт правил в нашем случае:

Может показаться, какое отношение пункт правил 11.4, имеет к нам? Мы ведь находимся на второстепенной дороге. В том и дело, что транспортное средство выполняя обгон на нерегулируемом перекрестке, не только двигается по главное дороге по отношению к нам, но при двухполосной дороге, может двигаться по полосе, на которую мы собираемся выехать, то есть по встречной.

И не забываем, о чем говорили выше, что при необходимости, должны уступить пешеходам, пересекающим дорогу на которую поворачиваем (велосипедисты не должны помешать, если займем крайнее положение).

Источник: https://instructor53.ru/unregulated_intersections/

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Особенности пересечения тех или иных участков дорог порой могут затруднить движение даже весьма опытных водителей, поэтому, садясь за руль, важно быть предельно сконцентрированным и осторожным, ведь некоторые моменты движения требуют особого внимания и подкованности в знаниях. Для того же чтобы максимально обезопасить всех находящихся на проезжей части, существует ряд правил, объединенные в главы и пункты, одним из которых являются правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Казалось бы, нет ничего сложного в данном вопросе. Однако существует ряд нюансов, пренебрегая которыми вы, вполне вероятно, можете стать жертвой обстоятельств. Избежать казусов и недоразумений на дороге вам помогут следующие правила.

Не забывайте о наличии главных и второстепенных дорог.

Определяйтесь заранее с направлением своего движения. Это не только даст возможность вам заблаговременно разметить свой путь, но и не собьет с толку «соседей» по дороге.

Всегда следует четко понимать, кто из участников движения и в какой ситуации имеет преимущество на дороге.

Исходя из вышесказанного,  ваши действия должны быть отработаны так, как того требует обстановка на пути.

К примеру, если вам необходим поворот налево (направо), займите ту полосу, которая соответствует вашим намерениям. Едете прямо – подойдет любая из полос.

Если ваше направление движения пересекается с направлением транспортного средства, у которого включен проблесковый маячок, то, вне зависимости от прочих ваших преимуществ, дорогу должны уступить именно вы.

Перед вами трамвай – опять же ждем и пропускаем.

Преимуществом также обладают те транспортные средства, которые находятся на главной дороге и (или) не имеют справа помехи.

Конечно, порой ориентироваться, находясь непосредственно в движении, достаточно тяжело, особенно в тех случаях, когда водитель превышает скорость и пренебрегает установленными правилами.

Читайте также:  Как узнать год выпуска автомобиля?

Посему лучше все же следовать всем известному выражению «тише едешь…» и быть максимально внимательным, чем потом корить себя за совершенные ошибки. Так и здоровье в порядке, и правила проезда нерегулируемых перекрестков не нарушаются.

Ведь на меньшей скорости гораздо легче адекватно оценить обстановку на приближающемся отрезке дороги. Все просто:

  • помех нет – движемся беспрепятственно в намеченном направлении;
  • обнаружили помеху — останавливаемся перед перекрестком.

Жизнь упрощается, если на перекрестке есть какие-либо знаки.

К примеру, знак STOP ни к чему другому, как к остановке, нас не побудит. Что существенно облегчит восприятие ситуации. Для начала остановись, так и сообразить проще, какие действия в зависимости от наличия помех и вашего направления движения стоит совершить.

Знак «Уступи дорогу» так же станет хорошим помощником в пути. Во-первых, вы четко знаете, что находитесь на второстепенной дороге, во-вторых, данный знак побудит вас снизить скорость и осмотреться. Все «чисто» — вперед.

Если же вам необходимо пересечь равнозначный перекресток, руководствуйтесь следующим:

  • если не видно проблескового маячка и трамвая, пропустите всех, кто справа;
  • если необходимо повернуть налево, то здесь следует пропустить все транспортные средства, которые движутся справа и навстречу.

Видео

Источник: http://autoepoch.ru/uroki-vozhdeniya/pravila-proezda-nereguliruemyx-perekrestkov.html

Как проехать нерегулируемый перекресток. Техника проезда нерегулируемых перекрестков

На регулируемом перекрестке достаточно выполнять команды, подаваемые светофором или регулировщиком. Проезд нерегулируемого перекрестка – задача посложнее.

Правила проезда нерегулируемого перекрестка в сжатом виде можно изложить в виде нескольких пунктов:

— преимущество проезда нерегулируемого перекрестка определяется статусом дороги (главная или второстепенная);

— при равном праве на проезд преимущество имеет трамвай, независимо от направления движения;

— водители безрельсовых транспортных средств при равном праве на проезд руководствуются «правилом помехи справа».

Не правда ли, не совсем понятно? Рассмотрим проезд нерегулируемых перекрестков более детально.

Определение типа перекрестка

Подъезжая к перекрестку, определите регулируемый он или нет. Как это сделать? Наличие регулировщика или светофора, работающего в штатном режиме – свидетельство того, что перекресток регулируемый. Проезжайте его, беспрекословно выполняя сигналы светофора или команды регулировщика.

Если регулировщика и светофора нет, световая индикация светофора отсутствует или же он выдает желтый мигающий сигнал, такой перекресток – нерегулируемый. Чтобы правильно его проехать, нужно определить, какого типа объект перед вами: перекресток равнозначных дорог или неравнозначных.

На перекресток неравнозначных дорог безошибочно укажет наличие перед ним дорожных знаков:

«Уступить дорогу», «Проезд без остановки запрещен», «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Автомагистраль», «Конец автомагистрали», «Пересечение с второстепенной дорогой» и «Примыкание второстепенной дороги».

Перекресток, образованный пересечением грунтовой дороги и дороги с твердым покрытием является также перекрестком неравнозначных дорог.

На то, что перед вами – перекресток равнозначных дорог, безошибочно укажет знак «Пересечение равнозначных дорог» или полное отсутствие каких бы то ни было знаков приоритета.

Проезд перекрестков равнозначных дорог

Подъехав к перекрестку, оборудованному трамвайными колеями, и увидев трамвай, обязательно уступите ему дорогу, поскольку он имеет неоспоримое преимущество проезда перед безрельсовым транспортом.

Далее порядок проезда перекрестка определяется правилом «помехи справа». Оно заключается в том, что водитель автомобиля обязан уступить дорогу транспортным средствам находящимся с правой стороны от него.

Если вам требуется выполнить поворот направо, «правило помехи справа» использовать нет необходимости – смело поворачивайте, пропустив велосипедистов, двигающихся в попутном с вами направлении, а затем пешеходов, переходящих через дорогу справа.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Если перекресток, к которому вы подъехали, является перекрестком неравнозначных дорог, определите при помощи знаков приоритета, по какой дороге вы двигаетесь: главной или второстепенной.

Трамвай имеет преимущественное право проезда на таких перекрестках только в том случае, если двигается по главной дороге.

Если же он подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, он обязан пропустить все транспортные средства, движущиеся по главной дороге, независимо от траектории их движения.

Подъехав к перекрестку по главной дороге, уступите дорогу трамваю, также двигающемуся по главной дороге. Далее разъезжайтесь с остальными автомобилями, подъехавшими к перекрестку по главной дороге, руководствуясь уже описанным «правилом помехи справа».

Водители транспортных средств, находящиеся на второстепенной дороге в это время терпеливо дожидаются, пока не разъедутся машины с главной дороги.

Если же вы подъехали к перекрестку по второстепенной дороге, вам придется уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге, пропустить трамвай (если такой имеется) со второстепенной дороги и лишь после этого разъехаться с автомобилями со второстепенной дороги, используя «правило помехи справа».

Подъезжая к перекрестку, даже если вы двигаетесь по главной дороге, сбросьте скорость и переключитесь на низшую передачу, обеспечив двигателю машины запас мощности за счет максимального крутящего момента.

Это даст возможность в случае изменения дорожной обстановки выполнить как резкое ускорение, так и замедление движение.

Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-proehat-nereguliruyemyj-perekrestok.html

Правила проезда нерегулируемых перекрестков — неравнозначных дорог, т-образного, в картинках, перехода

Сегодня одним из самых сложных моментов на дорогах в РФ является нерегулируемый перекресток.

В случае проезда в таких дорожных конструкций необходимо руководствоваться специальным правилом — правой руки.

Необходимо обязательно уступать дорогу тем, кто находится по правую руку.  Но при этом важно помнить о некоторых иных правилах безопасного проекта таких перекрестков.

Это позволит избежать возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также большого количества иных затруднений, проблем.

Обозначения подобного типа перекрестков, а также иные моменты отражаются в соответствующих разделах ПДД.

Общие аспекты

Сегодня процесс проезда перекрестков регламентируется специальным нормативным документом — правилами дорожного движения.

Важно обязательно соблюдать их. В противном случае может возникнуть множество самых разных затруднений. В первую очередь — ДТП.

90% всех случаев дорожно-транспортных происшествий являются следствием несоблюдения правил дорожного движения.

Именно поэтому нужно внимательно изучить очередность проезда перед посадкой за руль. Проще всего ознакомиться с правилами проезда нерегулируемых перекрестков в картинках.

Имеются специальные знаки, а также разметка, которые обозначают режим проезда конкретной дорожной развязки.

Наиболее существенными вопросами, ознакомиться с которыми нужно предварительно, являются:

  • основные понятия;
  • нормативное регулирование.

Основные понятия

При этом существует несколько важных определений, предварительное ознакомление с которыми позволяет разрешить основные вопросы, непосредственно связанные с пониманием правил проезда перекрестка.

Таковыми терминами являются:

  • «перекресток»;
  • «нерегулируемый перекресток»;
  • «регулируемый перекресток»;
  • «равнозначный перекресток»;
  • «перекресток с круговым движением».
«Перекресток» Под данным термином подразумевается дорожное образование, где имеет место пересечение, примыкание либо разветвление дорог на одном уровне. При этом важно помнить, что не считается перекрестком выезд с прилегающей территории. Установлен специальный режим для проезда перекрестков различных типов. Именно поэтому каждому водителю необходимо заранее разобраться с определением различных типов перекрестков
Под перекрестком регулируемым Подразумевается пересечение дорог, движение на котором осуществляется в режиме, устанавливаемом светофором или же регулировщиком. В то же время все остальные виды перекрестков являются нерегулируемыми. Именно поэтому нередко возникают определенные сложности у новичков, которые проезжают такие нерегулируемые перекрестки
«Равнозначный перекресток» Это перекресток дорог, которые не имеют приоритета друг перед другом. При проезде таких перекрестков следует ориентироваться на светофоры, знаки, разметку и указания регулировщика. В то же время если имеет место пересечение асфальтированной дороги и грунтовой, то первая имеет приоритет на второй. За исключением ситуаций, когда иное предписывается специальными дорожными знаками
Отдельным видом является перекресток с круговым движением Нередко движение по кольцу вызывает у водителей, не имеющих соответствующего опыта, определенные трудности. В случае, если знаками не предписано иное, приоритет имеется у автомобиля, который осуществляет движение по кольцу и съезд с него. При въезде на кольцо следует уступать дорогу. В то же время в отдельных случаях могут действовать иные правила. Следует внимательно следить за знаками перед такими дорожными образованиями

Нормативное регулирование

Существуют определенные правила проезда и перехода нерегулируемого перекрестка. Процедура пересечения таких объектов подразумевает определенные особенности.

Многие из них тем или же иным образом затрагивают вопрос движения на перекрестке. На данный момент основными положениями являются:

п.1 Полный перечень основных положений
п.2 Стандартные обязанности управляющего ТС
п.3 Как должно осуществляться использование спецсигналов
п.4 Полный перечень основных обязанностей иных участников дорожного движения
п.5 Основные обязанности присутствующих в автомобиле лиц (кроме водителя)
п.6 Основные сигналы регулировщика/светофора
п.7 В каком случае необходимо применять аварийную сигнализацию, знаки остановки (аварийные)
п.8 Как нужно начинать движение от обочины, а также осуществлять процесс маневрирования
п.9 Основные правила размещения ТС на дорожном полотне
п.10 Важные моменты касательно соблюдения скоростного режима на дороге
п.11 Как осуществляется обгон, разъезд, а также процесс опережения попутно едущего ТС
п.12 Как происходит остановка, а также стоянка транспортного средства
п.14 Что такое пешеходные переходы, как обозначаются места остановки транспортных средствто такое пешеходные переходы, как обозначаются места остановки транспортных средств
п.15 Устанавливаются основные правила проезда железнодорожных путей
п.16 Как происходит движение по автомобильным магистралям
п.17 Правила движения в жилых зонах
п.18 Приоритетные режимы движения маршрутных транспортных средств
п.19 Использование внешних световых приборов, а также звуковых сигналов на дороге

Проезд перекрестков подразумевает соблюдение всех правил, отраженных в ПДД. Также желательно ознакомиться со знаками, которые обозначают приближение к соответствующего типа пересечениям.

Наиболее важными предупреждающими знаками являются:

№1.6 Пересечение дорог равнозначных
№1.7 Пересечение дороги с круговым движением
№5.15.1 Указывает направление движения по полосам

Особое внимание при проезде нужно уделять именно предписывающим движение по полосам знакам.

Источник: http://jurist-protect.ru/pravila-proezda-nereguliruemyh-perekrestkov/

Ссылка на основную публикацию