Приоритет автомобилей, находящихся на круговом движении

Комментарии к «Приоритет автомобилей, находящихся на круговом движении»

Приоритет автомобилей, находящихся на круговом движенииВ данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Приоритет автомобилей, находящихся на круговом движении

У нас почти на везде круг — главная, никто не катается по-кругу 😉 хотя да, что бы просто заблокировать движения с какими-то каварными целями могут начть пользоваться. В целом конечно проще будет, когда привыкнут. Но нужно широко оглашать такую попроавку. Большинство водителей вобще об изменениях мало знают и только по слухам от знакомых.

Да нормально все будет… Не скажу за все регионы, а у нас подавляющее большинство «кругов» главные.
Согласен. Это нужно делать постепенно.

Вначале на всех перекрёстках установить знаки, чтобы круг стал главным. Когда люди привыкнут, можно менять ПДД.

Считаю потенциальное нововведение категорически вредным и недопустимым.

Надо сделать кольцо главным — делайте — и сейчас это вполне возможно установкой знаков.

В Тольятти такая схема проезда установлена с 70-х годов, подъехал к кольцу пропусти тех кто на кольце. Работает идеально.
Единственный минус, дорога подъезжающая к кольцу имеет до 5 полос в одном направлении а кольцо только 3 и порядок въезда на кольцо ни чем не регламентирован можете въезжать в любой ряд.Спасибо на статью.

Один большой и самый гланый мега «плюс» — останется только один знак Круговое движение перед такими перекрёстками :)). Если чуть подумать (что далеко не свойственно тем, кто вносит подобные законопроекты в Г. Думу) то можно прийти к выводу, что не все дороги примыкающие к перекрёстку с круговым движением всегда равнозначно загружены!Изменения от 2010 г.

— самое грамотное, что можно придумать в этом случае, после светофора.Если примут этот бред, я не удивлюсь. Для последних 3 лет заказного законотворчества это норма.

Очень сомневаюсь, что идеально. Допустим, местные водители пропускают кольцо (по привычке). А вот чем руководствуются сотрудники ГИБДД при разборе возможных при этом ДТП — большой вопрос.

Привычку к делу не припишешь.

Так есть варианты кругового на трассе, когда трасса является главной дорогой, а поперечные въезды — второстепенными, но для этого существует специальный знак направления главной дороги. Если это круговое в городе, главная дорога для круга — норма.

Иначе все, кто будут на кругу уступать, будут образовывать большую круговую пробку) Единственное, что у меня вызывает вопрос — указатели поворота.

Если въезд на круговое подразумевает поворот налево по факту его расположения — указатель включается для перестроения на круг и далее на внутреннюю часть круга, и направо, видимо, в случае поворота на круг направо, затем налево внутрь и далее направо при выезде.

А если круговое прямо — нужно ли указывать поворот налево — ведь поворот направо указывают желающие выехать по направлению направо по внешней стороне круга, а третьего варианта поворота налево не дано, а поворот для перестроения на левую полосу кругового можно включить после въезда на внешнюю полосу.

Martin, почему бы Вам не задать этот вопрос в разделе «Вопросы по ПДД»?

Всё, спасибо. Разобралась — при подъезде к круговому движению перпендикулярно, не собираясь поворачивать на следующем повороте, поворотник включать не нужно.

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-prioritet-avtomobilei-nahodyaschihsya-na-krugovom-dvizhenii-t4401.html

Изменения в ПДД от 8 ноября 2017 года

8 ноября 2017 года прошло очередное обновление ПДД. После этого обновления в экзаменационных билетах произошли изменения.

С текстом постановления можно ознакомиться по ссылке «Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»».

Изменились следующие вопросы (A, B, M): Билет 16 вопрос 14 | Билет 17 вопрос 15 | Билет 19 вопрос 15 | Билет 27 вопрос 14

Изменились следующие вопросы (C, D, C1, D1): Билет 16 вопрос 14 | Билет 17 вопрос 15 | Билет 19 вопрос 15 | Билет 27 вопрос 14

Подробно посмотреть что изменилось в вопросах можно в статье: Изменение в экзаменационных билетах ПДД от 8 ноября 2017 года.

Вводится единый принцип проезда «круговых» перекрёстков

Сегодняшний порядок проезда «круговых перекрёстков» далёк от совершенства, так как вызывает неточное восприятие у водителей, что становится причиной образования заторов и дорожно-транспортных происшествий — во всяком случае, к такому мнению пришли авторы поправок.

«Схемы проезда перекрёстков с круговым движением разнятся от региона к региону, и даже в одном городе — от перекрёстка к перекрёстку»При этом практически во всех европейских странах установлен единый принцип проезда таких перекрёстков, поскольку простое правило «кто движется по самому кругу — тот главный» позволяет увеличить пропускную способность улично-дорожной сети.

Рассмотрим изменения:

Было

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.

3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
13.11.

На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Стало

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.

3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Во-первых, из Правил убрали третий абзац пункта 13.9 ПДД, который до 8 ноября регламентировал правила проезда перекрестков с круговым движением.

Во-вторых, пункт 13.

11 говорит нам о том, что на равнозначных перекрестках с круговым движением перестало работать правило «помехи справа».

Источник: http://PDD-new.ru/info/85-ocherednoe-obnovlenie-pdd-prioritet-avtomobiley-nahodyaschihsya-na-krugovom-dvizhenii.html

«На круге — главный»: новое правило ПДД

8 ноября 2017 года в России вступают в силу новые правила дорожного движения, касающиеся проезда круговых перекрёстков. Таким образом, с завтрашнего дня начинает действовать правило «на круге — главный».

Как отмечалось ранее, согласно обновлённому документу, при отсутствии знаков приоритета те автомобили, которые въезжают на перекрёсток с круговым движением, в случае если он обозначен знаком 4.3, должны уступать дорогу водителям, которые уже едут по «кольцу». Это и есть, так называемый принцип «на круге — главный».

Читайте также:  Как узнать год выпуска автомобиля?

Также следует действовать в том случае, если вместе со знаком 4.3 установлен знак 2.4 «Уступи дорогу». Это означает, что «водитель обязан „не создавать помех“: он не может „начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения изменить направление движения или скорость“.

При этом если перед круговым перекрёстком установлен знак „Главная дорога“ (он может быть с информационной табличкой, которая поясняет, на какой именно части круга действует преимущество в движении), то въезжающий на круг водитель имеет приоритет перед остальными участниками дорожного движения.

В интервью изданию „Коммерсант“ первый заместитель председателя комитета Госдумы Российской Федерации по госстроительству Вячеслав Лысаков отметил:

»Вводимое единообразие, несомненно, должно снизить аварийность на круговых перекрёстках. Но необходимо время для закрепления единого принципа проезда у водителей на рефлекторном уровне».

В свою очередь, координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов комментирует:

«До изменений в правилах была колоссальная путаница: половина водителей считали, что главные те, кто на круге, другая половина — что действует правило 'помехи справа'. Это привело к формированию народного правила: первым едет тот, кто наглее. В течение ближайших шести месяцев всем рекомендую проезжать круговое движение максимально осторожно, руководствуясь 'правилом трёх Д': дай дорогу дураку».

Источник: https://auto.rambler.ru/news/38348605-na-kruge-glavnyy-novoe-pravilo-pdd/

Правило «на круге — главный» вступает в силу 8 ноября — Колеса.ру

Новая редакция ПДД вступает в силу уже завтра, 8 ноября 2017 года. Согласно обновлённому документу, при отсутствии знаков приоритета те, кто въезжают на перекрёсток с круговым движением, в случае если он обозначен знаком 4.3, должны уступать дорогу водителям, которые едут по «кольцу». Так был введён единый принцип «на круге – главный».

Также следует действовать в случае, если вместе со знаком 4.3 установлен 2.4 «Уступи дорогу».

Это означает, что водитель обязан «не создавать помех»: он не может «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения изменить направление движения или скорость».

При этом, если перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога» (он может быть с информационной табличкой, которая поясняет, на какой именно части круга действует преимущество в движении), то въезжающий на круг имеет приоритет перед остальными участниками.

«Вводимое единообразие, несомненно, должно снизить аварийность на круговых перекрёстках, — цитирует «Коммерсант» первого заместителя председателя комитета Госдумы РФ по госстроительству Вячеслава Лысакова. — Но необходимо время для закрепления единого принципа проезда у водителей на рефлекторном уровне».

«До изменений в правилах была колоссальная путаница: половина водителей считали, что главные те, кто на круге, другая половина – что действует правило помехи справа, — комментирует координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

— Это привело к формированию народного правила: первым едет тот, кто наглее. В течение ближайших шести месяцев всем рекомендую проезжать круговое движение максимально осторожно, руководствуясь «правилом трёх Д»: дай дорогу дураку».

Источник: https://www.kolesa.ru/news/novye-pravila-proezda-krugovyh-perekryostkov-vstupayut-v-silu-8-noyabrya

Новые ПДД: кто на круге, тот и главный

Постановление правительства РФ об изменении ПДД при проезде перекрестков с круговым движением, как уже сообщали, в конце октября подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Согласно принятым изменениям, водитель автомобиля, въезжая на круговой перекресток равнозначных дорог, обозначенный дорожным знаком «Круговое движение», теперь обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, уже движущимся по кругу.

При этом есть важная оговорка — если на таком перекрестке установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями.

С законодательной точки зрения с 8 ноября в ПДД РФ появляется новый пункт 13.11 прим.1: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

При этом признан утратившим силу третий абзац пункта 13.9, который звучал следующим образом: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

Инициативу правительства ранее поддержали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы.

«В настоящее время на дорогах столицы уже порядка 54 круговых перекрестков, на 40 из них введена схема с приоритетом на кругу, поэтому ЦОДД поддерживает принятие решения, что на всех круговых перекрестках должен быть по умолчанию приоритет на самом кругу», — заявлял заместитель руководителя Дирекции ЦОДД Сергей Назаров.

Кстати, в один день с постановлением о круговом движении Медведев подписал и еще одно постановление, которое вводит по всей России диагональную «вафельную» разметку. Ранее она в качестве эксперимента была нанесена лишь на ряде столичных перекрестков.

Такую разметку можно будет нанести на оживленные перекрестки, где часто возникают заторы.

Зачастую это происходит из-за слабой культуры водителей и «вафля» позволит сделать их более дисциплинированными, а заодно и лучше сориентироваться на сложном пересечении.

Комментируя внедрение вафельной разметки, первый вице-премьер Игорь Шувалов отмечал, что такую разметку широко используют во всем мире.

По его словам, видя такую разметку, водитель должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и он обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам движения.

Чтобы «помочь» водителям быть аккуратнее на таких участках планируется устанавливать на таких перекрестках системы фотофиксации нарушений ПДД.

Утвержденные правительством нововведения стали одними из многих изменений в жизни автомобилистов за последнее время. Немало их еще только планируется внедрить. Так, как первой сообщала «Газете.Ru», в следующем году большинству российских нарушителей ПДД перестанут приходить «письма счастья», извещающие о штрафах ГИБДД. Нововведение затронет оплативших штраф с 50-процентной скидкой.

Кроме того, свои предложения и рекомендации по снижению скорости на автодорогах в регионах на днях опубликовал Минтранс.

Также в МВД недавно всерьез задумались над ужесточением наказания для пьяных водителей-рецидивистов.

Оказалось, что при действующем законодательстве добиться для них реального лишения свободы оказалось практически невозможно.

В связи с этим в МВД хотят поднять максимальную планку наказания, чтобы преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, перешло в категорию средней тяжести. Это в свою очередь позволит судья значительно чаще отправлять злостных пьяниц не на обязательные работы, а за решетку.

Источник

Источник: http://www.pravda-tv.ru/2017/11/08/327923/novye-pdd-kto-na-kruge-tot-i-glavnyj

Окольцевали: в России вступили в силу новые правила проезда по круговым перекрёсткам

С 8 ноября в России начали действовать новые правила дорожного движения. Изменения коснутся проезда транспорта на перекрёстках с круговым движением.

В своде ПДД появился новый пункт, согласно которому приоритет при движении по круговому перекрёстку получают автомобили, движущиеся по кругу. В кабмине целью внесения новых правил назвали повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках.

Читайте также:  Лишение прав за выезд на встречную полосу. спорные ситуации.

Однако автомобильные эксперты не исключают, что нововведение в первое время может привести к пробкам на дорогах.

В среду, 8 ноября, в России вступили в силу новые правила дорожного движения. Основным новшеством в своде ПДД будет смена приоритетности проезда транспорта на перекрёстках с круговым движением — отныне его получают автомобили, движущиеся по кругу. Целью внесения этого изменения в правительстве России назвали повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках.

«Подписанным постановлением правила дорожного движения дополнены новым пунктом 13.11¹, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. Скорректированы нормы, определяющие порядок проезда нерегулируемых перекрёстков», — говорится в постановлении правительства.

Итак, пункт 13.11¹ ПДД гласит:

Также из правил дорожного движения был исключён третий абзац пункта 13.9: «В случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 («Уступите дорогу».

— RT) или 2.5 («Движение без остановки запрещено».

— RT), водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами».

В российском правительстве объяснили, что ранее установленные ПДД нормы, определяющие порядок проезда перекрёстков с круговым движением, зачастую вызывали неоднозначное восприятие водителями. Это, в свою очередь, приводило к образованию заторов и дорожно-транспортным происшествиям.

Также по теме

Камеры, проверки вне постов и отмена справок: как новый регламент ГИБДД изменит ситуацию на дорогах

В пятницу, 20 октября, вступил в силу новый свод правил работы сотрудников ГИБДД. Согласно документу, Госавтоинспекция больше не будет…

В правительстве подчеркнули, что приоритет проезда перекрёстка с круговым движением установлен практически во всех европейских странах, а такая схема позволяет увеличить пропускную способность улично-дорожной сети.

Второе существенное изменение в ПДД касается перекрёстков с пересекающимися транспортными потоками.

В правила вводится специальная дорожная разметка «Зона перекрёстка» в виде пересечения жёлтых диагональных линий в квадрате, который обозначает границы перекрёстка.

Отныне региональные власти получат право наносить эту специальную разметку в проблемных местах для улучшения организации дорожного движения и повышения безопасности.

В правительстве объяснили, что ДТП и затруднения движения, возникающие на перекрёстках, зачастую были обусловлены нарушением участниками дорожного движения пункта 13.2 ПДД:

Согласно кодексу об административных правонарушениях, подобные действия караются штрафом в размере 1 тыс. рублей.

«Фактическое применение такой меры административного воздействия сдерживается сложностями администрирования. Один из возможных способов решения этого вопроса — использование специальной дорожной разметки», — отметили в правительстве.

Автомобилисты нововведения в целом оценивают положительно. Эксперты отмечают, что в Европе подобные правила поведения на перекрёстке действуют уже давно, эффективно организовывая движение.

«Главное изменение — это порядок проезда перекрёстка с круговым движением. Во многих странах Европы это правило действует давно. Наверное, их опыт достаточно хороший для того, чтобы его перенять и разгрузить кольцо, а также прилегающие к кольцу дороги», — рассказал RT председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

Вместе с тем он отметил, что первое время новые правила могут вызвать замешательство у участников движения. 

Закономерными изменения в правилах проезда на перекрёстке с круговым движением назвал и автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. Однако он подчеркнул, что вероятность недопонимания друг друга среди водителей на подобных участках всё же сохраняется.

Также по теме

Остановка по требованию: где и как будут дежурить наряды ДПС по новому регламенту

Сотрудники ГИБДД начнут следить за дорожной обстановкой на потенциально опасных участках трасс и в местах наибольшей аварийности….

«Это всё равно неоднозначно. Круговое движение может быть таким, где нужно будет уступать дорогу: если висит знак, обозначающий главную дорогу, и нарисовано, как проходит главная дорога через круг — ты заехал по ней, а те, кто будут дальше заезжать, будут обязаны уступить дорогу», — заявил Субботин RT.

Однако, считает эксперт, серьёзного влияния на дорожное движение нововведения иметь не будут. Субботин не исключил, что в первое время после введения новых особенностей ПДД как с круговым движением, так и с «вафельницей» могут возникнуть проблемы.

Он также прокомментировал и новую разметку на сложных перекрёстках — так называемую вафельницу. По мнению автоэксперта, такая разметка будет удобна не только автомобилистам, но и пешеходам.

«Вафельница» — это совершенно европейский опыт, когда сложные перекрёстки рисуют яркой жёлтой разметкой по диагонали. Это дополнительное предупреждение водителям, чтобы они не выезжали, если там образовался затор.

Но это не только для того, чтобы движение было спокойным, но и для того, чтобы пешеходы могли переходить такой перекрёсток по диагонали. Потому что на подобных перекрёстках в Европе включается режим «Везде красный» для движения, а пешеходам — «Везде зелёный».

В конечном счёте пропускная способность такого перекрёстка возрастает», — заключил эксперт.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/447258-novye-pravila-krugovoe-dvizhenie

Движение по кругу: как и зачем снова поменяли правила дорожного движения

Правила дорожного движения снова меняются. Теперь речь идет о принципе проезда круговых перекрестков: если перед вами нет знака «Главная дорога», то надо подождать, пока проедут автомобили на круге. Нововведение вступает в силу с 8 ноября 2017 года. 

Что меняется с юридической точки зрения?

Вступает в силу постановление правительства РФ №1300 от 26 октября 2017 года. Появляется новый пункт 13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.

3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Отменяется абзац пункта 13.9. В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.

5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Что такое уступить дорогу?

ПДД РФ гласит: Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. 

Что изменится на практике?

В Москве — ничего

По данным московского Центра организации дорожного движения, в столице — 54 перекрестка с круговым движением. На 40 уже давно установлен приоритет для автомобилей, двигающихся на круге. Реализован он знаками «Главная дорогая», установленными на перекрестке, и знаками «Уступи дорогу», стоящими перед перекрестком.

Остальные 14 пересечений имеют специальную организацию движения, например, главным сделан какой-то сектор круга. Там тоже ничего не изменится, потому что такая схема вводилась исходя из конкретных задач, которые нужно было решить в конкретном месте.

Например, обеспечить приоритет проезда автобусов из одного района в другой через круг.

В Санкт-Петербурге — тоже ничего

Читайте также:  Договор аренды транспортного средства

В СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» сообщили: постановление правительства РФ №1300 не предполагает изменения в схемах организации дорожного движения города, но предполагает изменение трактовки правил в отношении равнозначных перекрестков с круговым движением. Таких объектов в Петербурге всего несколько штук. Никаких дополнительных знаков СПб ГКУ ДОДД устанавливать не будет и снимать существующие тоже не будет.

В Краснодаре — тоже ничего

Замдиректора департамента транспорта и организации дорожного движения Краснодара Владимир Архипов рассказал: «В дополнительных изменениях из-за новых ПДД в Краснодаре нет необходимости. Все перекрестки с круговым движением оборудованы знаками, регулирующими приоритет движения в каждом конкретном случае, на некоторых кольцах есть светофоры.

То есть все указания, как проезжать каждый из таких перекрестков для водителей в Краснодаре, уже есть.

Кроме того, организацию движения на каждом «кольце» мы рассматриваем в контексте всего движения в этом районе улично-дорожной сети, поэтому изменения если и будут вноситься в будущем, то связаны будут в первую очередь с необходимостью комплексного регулирования движения, а не только с конкретным проездом отдельного «кольца»».

В Ульяновске — почти ничего

Руководитель управления дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ульяновска Игорь Бычков отметил, что на всех перекрестках с круговым движением установлен приоритет для автомобилей, находящихся на круге. Исключением является только один перекресток — Пушкаревское кольцо. «Это очень сложный перекресток с очень интенсивным движением»,- пояснил Бычков.

К нему с каждой стороны подходит по три-четыре полосы прямого и столько же — обратного движения. Кроме того, через перекресток проходят трамвайные линии по разным направлениям, причем трамваи также движутся по кругу.

Стоит отметить, что из-за сложности перекрестка на нем раньше нередко случались аварии и заторы, и город, в конечном итоге, пришел к оптимальному варианту, установив знак «Главная дорога» и светофор на проезжей части с наиболее напряженным движением (Московское шоссе).

Еще буквально неделю назад городские власти искали новое решение в связи с новыми ПДД, но сейчас, сообщил Игорь Бычков, оно уже найдено. «Схема движения по Пушкаревском кольце останется прежней, — заявил он. — Мы снимаем знак «круговое движение», при этом остается знак с направлениями движения главной дороги».

Как-то хитро сделали в Ульяновске. Что это значит?

Если знака 4.3 «круговое движение» перед перекрестком нет, то, исходя из новой формулировки ПДД, принцип «на круге главный» отменяется. В этом случае надо ехать по знакам, а если их нет — двигаться по правилу «помеха справа», иными словами, заезжать на круг первым.

Кстати, если следовать рекомендациям Минтранса по организации круговых развязок, перед кругом знак 4.3 должен быть. Документ этот опубликован на сайте министерства, ссылка здесь.

В Минтрансе, там подчеркнули, что документ носит рекомендательный характер, кроме того, в него будут вносится изменения в связи с новыми ПДД.

Какие есть нюансы?

Пункт 1.3 ПДД гласит: участники движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Важно смотреть на знаки и соблюдать прежде всего знаки. Они имеют приоритет.

И кто все это придумал?!

Принятый во многих западных странах стандарт — двигающийся по круговому перекрестку транспорт имеет приоритет. Еще в 2010 году начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов (сейчас управляющий директор «Ростеха» по инфраструктурным проектам) предложил привести российские ПДД в соответствие с европейскими стандартами в части, касающейся проезда круга.

Однако до фактической реализации инициатива не дошла. В 2015–2016 годах идею с кругом готовил экспертный центр Probok.net — общественная организация, плотно занимающаяся вопросами организации дорожного движения. Глава центра Александр Шумский позже возглавил экспертную группу при правительственной комиссии по безопасности.

В январе 2017 года Шумский выступил на заседании комиссии перед первым вице-премьером Игорем Шуваловым, где предложил проработать идею с приоритетом на круговом перекрестке. Шувалов дал поручение проработать инициативу. ГИБДД идею поддержала, в итоге были подготовлены поправки к ПДД, в конце октября документ был подписан премьером Дмитрием Медведевым.

Изменения в правила вносится постановлением правительства РФ, которое вступает в силу через семь дней после публикации, 8 ноября.

Теперь все будут путаться и биться на круге?

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: «Вводимое единообразие, несомненно, должно снизить аварийность на круговых перекрестках. Но необходимо время для закрепления единого принципа проезда на рефлекторном уровне». 

Эксперт по безопасности дорожного движения, юрист Катерина Соловьева: «Проблем возникнуть не должно, ведь легко запомнить — приоритет того, кто движется по кругу. Главное помнить, что в первую очередь водитель должен соблюдать знаки, так гласит пункт 1.3 ПДД. И учитывать, что кто-то новых правил может и не знать».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «При проезде кругового движения и до изменений была колоссальная путаница. Половина водителей считали, что круг главный, другие были уверены, что действует правило «помехи справа».

Это привело к формированию народного правила проезда круга: первым едет тот, кто наглее. Поэтому хуже не будет.

В течение полугода лично всем рекомендую проезжать круговое движение максимально осторожно, руководствуясь правилом 3Д: «Дай дорогу дураку».

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский: «Никакого всплеска аварийности не будет. На сегодняшний день шесть-семь из десяти водителей не знают, как проезжать круговой перекресток.

Настолько запутали их за последние десять лет, что большинство на всякий случай притормаживают. Сейчас мы просто внесли окончательную ясность в ПДД. Через какое-то время люди привыкнут, и движение устаканится.

Ну и какое-то время понадобится на то, чтобы автошколы подтянули начинающих водителей».

Главный редактор программы «Главная дорога» Илья Скрябин: «Думаю, первое время, наоборот, при въезде на круг станет меньше ДТП. Потому что везде в СМИ и интернете о нововведении только и говорят. Сомневаюсь, что кто-нибудь из водителей об этом не слышал».

Но есть еще одна серьезная проблема: выезд с круга. Водители помнят, что въезжать на круг можно со всех рядов, но не помнят, что выезжать с кругового перекрестка можно только из крайнего правого положения. И очень часто ДТП случаются из-за этого незнания.

Источник: Коммерсант

Источник: http://rtp.expert/news/2071-dvizhenie_po_krugu_kak_i_zachem_snova_pomeniali_pravila_dorozhnogo_dvizheniia

Ссылка на основную публикацию