Правила проезда железнодорожного переезда. часть 2. остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.

Комментарии к «Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.»

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.

затора на той стороне переезда не было! ехали машины на рег переезде в обычном режиме ! перед выездом с переезда впереди идущий автомобиль остановился так как его остановили строители жд моста для выезда грузовой машины справа от переезда! я остался прямо на рельсах за впереди стоящей машиной !повторю что затора на момент выезда на переезд не было!впереди был пост дпс (аэропорт домодедово) сотрудник дпс показал мне видео как я стою на переезде и даже слушать не стал про вынужденную остановку из за препятствия ! что делать ? жду лишения на пол года

Как не крути, Вы нарушили ПДД. При движении в транспортном потоке не следует выезжать на переезд сразу за другим автомобилем. У нас в автошколах, запрещают выезжать на ж/д переезд, пока впередиидущий автомобиль не проедет его и не освободится место для следующего. Несколько месяцев подряд стоял экипаж ГИБДД после переезда и наказывал по ст. 12.10 ч.1.

Вследствие чего перед переездом возникли огромные пробки. Водители стали бояться проезжать переезд, пока не освободиться место «на другом берегу». Увеличилось количество ДТП на перекрестке после переезда. Эту практику по «тихому» замяли. Даже одно время пошли в «обратку», инспектор жезлом уговаривал начинать проезжать переезд, являясь регулировщиком.

Тем самым нарушение п. 12.4 водителю уже не грозило, вся ответственность ложилась на ИДПС.Вот так мы и кидаемся из крайности в крайность.П.С.На первый раз обычно выписывают штраф в размере 1000 руб, Если Вы не злостный нарушитель.Мое личное мнение по данному поводу:То есть «остановка» заключается преднамеренность прекращения движения.

Например, остановился, чтобы высадить пассажира; остановился, чтобы потереть фары или ГРЗ, и т. д.Ну а «вынужденная остановка» — это остановка вопреки моему желанию, следовательно нельзя говорить о преднамеренности. Я просто физически не могу продолжить движение.Я ехал и упёрся в пробку, из-за автомобиля за жд переездом — за это следует наказание.

Но если я остановился в зоне действия знака «Остановка запрещена», по аналогичной причине, то никакого наказания за это нет, хотя и здесь ПДД запрещает остановку.

В чем разница?

Если собака выбежала на жд переезд и заставила остановиться на несколько секунд, что делать давить или ходить пешком несколько месяцев подарив жизнь собаке? Разве собака это не вынужденная остановка?

Если перед ж.д. переездом установлен знак»STOP»,но сам переезд плохо просматривается из-за будки ремонтников,подъезжая ближе к переезду и выполняя требования этого знака ближе к месту обзора ж.д.

путей,является ли это нарушением проезда железнодорожного переезда?
С уважением Наталия.В Вашем случае придется остановиться два раза. Сначала перед знаком 2.5, потом возле будки.

Если Вы не остановились перед самим знаком, то это является нарушением ПДД.

Добрый день!У меня следующая ситуация: сотрудники нашего офиса паркуют машины вдоль полузаброшенной железной дороги практически в центре города.

Недавно работники ЖД красили светофоры и вместе со светофорами покрасили наши машины.

Могли я написать заявление в полицию и взыскать ущерб, либо есть какие-либо правила по которым мой автомобиль не может находиться ближе какого-то расстояния от ЖД путей (не переезда)?.

Спасибо,

Если даже автомобиль находиться на ж/д переезде, то красить его ни кто не имеет права! Конечно обращайтесь в правоохранительные органы, фиксируйте ущерб и т.д.

Отменяет ли железнодорожный переезд с однопутной железной дорогой со знаком движение без остановки запрещено действие знака остановка запрещена, установленного за 250-300 метров до переезда?Роман, не отменяет. Существуют 6 условий, при которых заканчивается зона действия знака «Остановка запрещена». Все они перечислены в этой статье.

Удачи на дорогах!

Цитата:В Вашем случае придется остановиться два раза. Сначала перед знаком 2.5, потом возле будки.Если Вы не остановились перед самим знаком, то это является нарушением ПДД.

На каком минимальном расстоянии от ж.д. путей должен остановиться автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда?

Алексей-287, Это расстояние обозначается стоп-линией, а при её отсутствии — знаком 2.5. Именно отсюда увидеть поезд не будут мешать деревья, строения и т.п.

Но Вы то скопировали ответ на конкретный вопрос, когда увидеть приближающийся поезд от знака 2.5 мешает неправильно временно поставленная будка ремонтников.

На который дан вполне разумный ответ: если остановились и будка мешает, то проедьте её и остановитесь ещё раз. И Правила выполните, и в безопасном проезде убедитесь!

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-pravila-proezda-zheleznodorozhnogo-pereezda-chast-2-ostanovka-i-stoyanka-vblizi-zheleznodorozhnogo-pereezda-t3237.html

Как правильно останавливаться перед ЖД переездом

Как правильно останавливаться перед ЖД переездом

ДТП происходят каждый день, однако, в большинстве случаев, все заканчивается лишь повреждением автомобиля.

Основной закон, который регулирует движение транспорта – это ПДД. Именно в них есть статья, описывающая основные вопросы при движении через пути.

В каких случаях запрещена

Начнем с того, что попробуем разобраться как разделяются зоны дороги и что конкретно считается железнодорожным переездом. Согласно ст.1 ПДД железнодорожным переездом считается пересечение дороги с путями на одном уровне.

Поскольку движение через пути сопряжено с риском, то около переезда стоят предупреждающие знаки.

Непосредственно перед ним ставят знаки:

  • Ж/Д переезда со шлагбаумом;
  • Ж/Д переезд без шлагбаума.

По общему правилу такие знаки ставят за 50-100 метров в черте города или другого нас. пункта и за 150-300 метров вне их. Непосредственно за 50 м до переезда знак дублируется.

Однопутная или многопутная железная дорога – знак который говорит о том, сколько путей предстоит пересечь водителю.

Но для того чтобы водитель успел подготовиться к движению по переезду вдоль дороги устанавливаются особые предупреждающие знаки, которые представляют собой прямоугольник белого цвета с красными диагональными линиями. Число линий от 3 до 1.

Установка подобных знаков начинается в 300 метрах от переезда. Именно там ставится знак с тремя красными линиями. Две диагональные полосы говорят о том, что до переезда осталось не более 150 метров.

И наконец, одна красная диагональная линия на белом прямоугольнике говорит о том, что автомобиль входит в зону 50 метров перед переездом.

То есть, поставить машину на стоянку, можно только отъехав от переезда более, чем на 50 метров.

Остановка запрещена на самом переезде. (ст. 12.4 ПДД). Это вызвано повышенной опасностью движения через переезд. Ст. 15.3 ПДД четко установлено, что водителю запрещено выезжать на переезд, если перед ним затор, что вынудит его остановится на переезде.

По сути это напоминает правило пересечения перекрестков, где водителю также запрещено выезжать на перекресток если есть затор.

Но в если на обычном перекрестке подобное несоблюдение правил приведет к увеличению пробки, то на переезде это может кончиться плачевно. Не стоит забывать, что ни одни поезд не способен быстро остановиться.

Правила остановки перед ЖД переездом

Остановка перед ЖД переездом в ПДД освещена в ст. 12, регулирующей правила стоянки и остановки, а также в ст. 15, где рассматривается непосредственно движение через переезд.

Есть два типа переездов:

  • без шлагбаума;
  • со шлагбаумом.

При пересечении каждого из них есть ряд нюансов, соблюдать которые жизненно необходимо.

Согласно общему правилу водитель обязан руководствоваться:

  • знаками на дороге;
  • сигналами обоих светофоров;
  • положением шлагбаума;
  • посмотреть, что поезд не приближается.

При любом запрете выезжать на переезд строго запрещено.

Без шлагбаума

Железнодорожный переезд без шлагбаума обозначается предупреждающим дор. знаком 1.2. Знак треугольной формы, углом вверх. На белом фоне изображен паровоз с дымом. По краю знака красная окантовка.

Такие переезды, в большинстве случаев, оснащены светофором. Многие автомобилисты ошибочно называют его семафором.

Он представляет собой два сигнала расположенных рядом и светящих красным светом. Также над ними может быть размещено еще один сигнал бело-лунного света.

При отсутствии шлагбаума и светофора водитель обязан остановится:

  • у стоп-линии;
  • знака Стоп и продолжать движение только после того, как удостовериться в том, что нет поезда и проезд свободен.

Если включен запрещающий сигнал светофора, то необходимо остановиться:

  • у стоп-линии;
  • у светофора;
  • если их нет, то в 10 метрах от рельса.

[link] О том, как работает ЖД переезд, рассказывается в статье: ЖД переезд.

Какие предпринимаются действия при аварии автобуса на ЖД переезде, читайте здесь.[/link]

Со шлагбаумом

Большая часть переездов оборудована не только шлагбаумами, но и специальными заграждающими устройствами, которые поднимаются навстречу автомобилю, не позволяя тому продолжать движение.

Движение запрещено, если:

  • закрыт шлагбаум;
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • дежурный по станции не разрешает проезд,

В соответствии с ст. 15.4 ПДД при движении через подобный переезд со шлагбаумом необходимо остановиться:

  • у стоп-линии;
  • у знака Стоп;
  • у светофора.

Если все три отметки отсутствуют, то транспортное средство должно быть остановлено не ближе 5 м от шлагбаума.

Возможна ли стоянка

Как было уже отмечено, движение через переезд сопряжено с высоким риском. Именно поэтому действуют строгие ограничения на ряд действий водителя.

Согласно правилам ПДД, стоянкой признается преднамеренное прекращение движения, то есть когда водитель осознанно остановил автомобиль.

В соответствии со ст. 12.5 стоянка запрещена:

  • в местах, где запрет остановки, то есть, непосредственно на переезде;
  • ближе 50 метров от переезда.
Читайте также:  Штраф за использование летней резины зимой

Необходимо особо отметить, вынужденную остановку транспортного средства на переезде. К сожалению, ситуации бывают разные и порой стальной конь может подвести в самый неприятный момент.

Согласно ст. 1 ПДД вынужденной остановкой признается прекращ. движения из-за:

  • технические неисправности ТС;
  • опасности создаваемой грузом, который перевозит ТС;
  • состояния водителя;
  • состояния пассажира;
  • появления препятствия на дороге.

Разумеется, вынужденная остановка на переезде — это мера, вызванная серьезными техническими проблемами у автомобиля.

Все знают, что при вынужденной остановке необходимо включить аварийную сигнализацию и часто пользуются этим для остановки «на минуточку». Но на переезде подобное исключено.

Однако, если автомобиль вынужденно остановился на переезде то, в соответствии со ст. 15.5 ПДД водитель обязан:

  • немедленно выпустить людей ;
  • постараться убрать тс;
  • отправить двух человек в разные стороны по путям, рассказав им как подать сигналы машинисту;
  • остаться возле автомобиля и постоянно подавать сигнал общей тревоги ( 1 длинный и 3 коротких звуковых сигнала);
  • если появился поезд, то бежать вперед, сигнализируя об остановке.

За сколько метров нужно останавливаться

Если движение через переезд запрещено, то водитель обязан остановиться. Проезд запрещен в нескольких случаях:

  • запрещающий сигнал светофора;
  • закрытый шлагбаум;
  • дежурный по станции запрещает проезд;
  • регулировщик запрещает проезд;
  • в пределах видимости есть движение поезда;
  • на переезде образовался затор, мешающий беспрепятственному проезду.

В любой из этих ситуаций водитель обязан остановиться. Согласно ст. 15.4 ПДД водитель обязан остановиться:

  • перед стоп-линией;
  • у знака Стоп или светофора.

На железнодорожных переездах без шлагбаума, отправной точкой следует считать первый рельс. В этом случае остановку нужно произвести не менее чем в 10 метрах от него.

Наказание за нарушение правил

Несмотря на то, что вся дорожное движение это потенциально опасное занятие, движение через переезд сопряжено с наибольшим риском.

Риск при столкновении автомобиля и поезда будет несоизмеримо больше, чем при простом ДТП. Именно поэтому ответственность на нарушение правил движения через переезд очень строгая и включает в себя не только штрафы, но и лишение прав.

Ст. 12.10 КоАП определяет ответственность за нарушение правил ДД через железнодорожные пути. Помимо иных нарушений эта статья регулирует остановку и стоянку на переезде.

Однако, в ст. 12.19 в пункте 1 четко определено, что она регулирует нарушения, за исключением нарушений на железнодорожном переезде. Поэтому ответственность наступает именно по ст. 12.10 КоАП.

В соответствии с данной статьей за остановку или стоянку перед железнодорожным переездом следует ответственность в виде:

  1. Штраф – 1000 рублей.
  2. Лишение водительских прав на 3-6 мес.

Повторное нарушение правил остановки или стоянки на железнодорожном переезде наказывается лишением прав на 1 год.

Наказание за нарушения связанные с движением через переезд довольно жестокое. Но это объяснимо лишь тем, что несоблюдение этих правил может привести к весьма тяжким последствиям.

[link] Про знаки при приближении к ЖД переезду объясняется в статье: знак ЖД переезда.

Какой знак предупреждает о приближении железнодорожного переезда без шлагбаума, смотрите на странице.

Как пересекать ЖД переезд со сломанным светофором, узнайте из этой информации.[/link]

Видео: Правила остановки ТС перед переездом

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/ostanovka-pered-zhd-pereezdom.html

Правила проезда железнодорожного переезда — Колеса.ру

Правила проезда железнодорожного переезда - Колеса.ру

Скажем, вы выехали на ж/д переезд, а за ним (или на нем) неожиданно образовался затор, вынудивший вас остановиться на путях. Инспектор тормозит вас и грозит лишением прав.

В данном случае требуйте составления протокола и не соглашайтесь на возможные предложения «решить вопрос миром».

Дело в том, что за вынужденную остановку на переезде вам грозит только штраф, согласно статье 12.10 часть 2 КоАП.

Название статьи звучит как «Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи». Стоп, но ведь в части первой было про остановку на путях! Так-то оно так, но давайте вспомним Общие положения Правил дорожного движения:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Не находите, что остановка за внезапно затормозившим автомобилем больше похожа на вынужденную, чем на преднамеренную? На это и нужно напирать в диалоге с инспектором ДПС.

Вежливо, но настойчиво объясните, что он некорректно определяет ваши действия.

А если в протоколе написано, что вы остановились на путях, в объяснении напишите о неправильной трактовке ваших действий и напишите, что остановились вынужденно.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/proezd-zheleznodorozhnogo-pereezda-za-chto-mogut-lishit-a-za-chto-tolko-shtraf-2015-05-28

Правила проезда железнодорожного переезда

Правила проезда железнодорожного переезда

Не одни только автомобилисты являются участниками дорожного движения. Каждый день им приходится взаимодействовать также и с пешеходами, и с велосипедистами, и с мотоциклистами. Принципы сообщения между разными участниками движения несложные и чётко прописаны в ПДД. Соблюдать их необходимо во избежание неприятных инцидентов на дороге.

Одним из самых опасных нарушений правил считается неправильное поведение водителя на железнодорожном переезде. Ведь неумение проезжать такие участки или незнание правил их проезда может привести к смертельному исходу.

В этой статье мы расскажем, как проехать железнодорожный переезд, не нарушая при этом правил и, как следствие, не подвергая опасности себя и своих пассажиров.

Для начала давайте разберёмся, какое пространство может называться железнодорожным переездом.

Определение

Железнодорожным переездом считается участок проезжей части, пересекающийся с железной дорогой. При этом асфальт на этом участке по высоте лежит на одном уровне с рельсами, что позволяет проезжать по ним машинам.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Такой отрезок пути считается наиболее опасным, поэтому всегда снабжается предупреждающими знаками и другими средствами защиты от аварий.

Особые приметы

Итак, мы разобрались, как выглядит такой участок. Едва ли его можно с чем-то спутать. Однако существуют ещё и специальные знаки, которые призваны рассказать водителю о приближении к рельсам. Такие дорожные метки сообщают водителю о том, что на этом участке вступают в силу правила переезда железнодорожного переезда.

Если проезд без шлагбаума

Если рядом с переездом нет шлагбаума, который бы опускался в случае приближения поезда, рядом с рельсами будет установлен специальный знак 1.2.

Он имеет треугольную форму. На нём в красной рамке изображается дымящий паровоз.

На таком участке водитель должен быть очень внимательным. Ведь в том случае, если он проигнорирует требование светофора и предупреждающих знаков, ничего не отделит его от несущегося товарного состава.

Если переезд со шлагбаумом

Иногда рядом с такими опасными участками устанавливается шлагбаум. В том случае, если к переезду приближается поезд, ограждение опускается и не позволяет водителю проехать до тех пор, пока по рельсам не пронесётся последний вагон состава.

Такие места отмечаются специальным знаком 1.1. Он треугольной формы. На нём изображён чёрный зубчатый забор в красной рамке.

Если один путь

Однопутная железная дорога обозначается специальной меткой 1.3.1. Она выглядит как горизонтальный крест с красными полями и устанавливается непосредственно в месте пересечения дороги и рельсов.

Если несколько путей

Если автомобилисту придётся пересечь два пути или больше, ему об этом расскажет другая метка. Её номер — 1.3.2. Она выглядит как горизонтальный крест с красными полями, под которым располагается ещё деталь в форме перевёрнутой галки с такими же красными полями.

Раннее предупреждение

Для того чтобы водители, двигающиеся, например, по трассе, знали, что вскоре окажутся в месте пересечения дороги и рельсов, приближение к железнодорожному переезду отмечается специальными метками.

Они прямоугольной формы. На белом фоне нарисованы красные диагональные линии. Там может быть нарисована одна полоса либо две или три. Чем меньше изображено полос, тем ближе находится переезд.

Другие сигналы

Иногда в месте переезда устанавливается предназначенный специально для таких участков светофор. Если его нет, перед рельсами будет установлен знак 2.5 STOP.

Теперь, располагая информацией об описанных выше знаках, вы без труда определите место одноуровневого пересечения дороги с рельсами. Осталось поговорить о том, как же вести себя на таком участке.

Проезд

Со светофором

Светофор, который устанавливается в месте пересечения железной и асфальтированной дорог, отличается от того, который присутствует в зоне регулируемых перекрёстков.

У него два индикатора располагаются рядом, а третий — отдельно. Либо сверху, либо сбоку.

Правила переезда железнодорожного переезда гласят, что если горит та лампочка, которая расположена отдельно, движение разрешается. Она обычно имеет белый цвет.

Если горят те лампочки, которые установлены в паре (они красного цвета), движение запрещено. Водителю нужно остановиться у стоп-линии или шлагбаума. Если нет ни того ни другого, останавливаться следует у светофора.

Без светофора

Есть и такие участки пересечения железной и асфальтированной дорог, движение по которым не регулируется автоматически. Там устанавливается знак STOP. Он выглядит как красный восьмиугольник с белой надписью.

Наличие такой метки означает, что водитель не должен двигаться дальше без остановки транспортного средства. Предполагается, что сначала нужно остановить машину и убедиться в отсутствии железнодорожного транспорта. Только затем можно продолжить движение.

Остановка

Намеренная остановка

Согласно правилам дорожного движения, проезд железнодорожных переездов должен осуществляться единовременно. То есть останавливаться на путях категорически запрещено.

Если водитель видит, что за рельсами образовался затор, он не должен продолжать движение до тех пор, пока не поймёт, что между рельсами и пробкой достаточно места для остановки его автомобиля. Стоять на рельсах запрещается. Это очень опасно.

Читайте также:  Приоритет автомобилей, находящихся на круговом движении

Непреднамеренная остановка

Если водитель был вынужден остановиться на путях из-за поломки машины, он должен сделать всё для максимально безопасного устранения этого инцидента.

В первую очередь он должен покинуть салон авто и помочь своим пассажирам сделать то же.

Затем нужно предупредить дежурного по переезду, если он есть. Если водителя сопровождают двое взрослых людей, их нужно отправить бежать вдоль рельс в обе стороны. Если они заметят движущийся состав, должны начать сигнализировать машинисту.

Сигнал подаётся при помощи движений руки по кругу. Увидев такой сигнал, машинист должен начать сбрасывать скорость. Ведь ему сообщили, что на путях есть препятствие.

Водитель же в это время может попробовать завести машину, не садясь в неё. Но лучше попытаться вытолкать транспортное средство на безопасный участок.

Стоянка

Нетрудно догадаться, что парковать автомобиль в месте пересечения дороги с рельсами строго запрещается. Но дело в том, что стоянка автомобилей запрещается ещё и в пятидесяти метрах до и после переезда.

Этот участок отмечается знаком, который выглядит как белый вертикальный прямоугольник с одной диагональной красной полоской.

Объезд, обгон и опережение

Теперь поговорим о том, как осуществляется объезд, обгон и опережение на переезде. Но для начала выявим разницу между этими понятиями.

Объездом считается вынужденный выезд водителя на встречную полосу. Такой манёвр вызван присутствием на «родной» полосе автолюбителя статичного препятствия.

Обгоном считается манёвр, при котором водитель выруливает на встречную полосу, для того чтобы обогнать движущееся транспортное средство.

Опережением называется такой манёвр, при котором водитель опережает движущийся автомобиль, но при этом не выезжает на встречную полосу.

Объезд

Объезжать запрещается статичные транспортные средства, которые остановились перед самим переездом. Но правила проезда железнодорожного переезда не запрещают водителю объезжать сломанные машины на «аварийке» и другие препятствия, например, глубокие выбоины или строительный мусор.

Обгон

Если вы знаете, что приближаетесь к месту пересечения дороги с рельсами, наберитесь терпения и не обгоняйте попутные автомобили. Правила ж/д переезда запрещают обгон не только на самом опасном участке, но и за 100 метров до него.

Эта зона помечается меткой в виде белого вертикального прямоугольника с двумя красными диагональными полосками.

Если вы начали обгонять какую-либо машину, но увидели такой указатель у дороги, лучше не завершайте манёвр и вернитесь на свою полосу. Иначе вы можете стать угрозой для безопасности остальных участников движения и заработать штраф.

Опережение

Если проезд через железнодорожный переезд происходит по широкой дороге, у которой есть не менее двух однонаправленных полос, опережение попутных транспортных средств не запрещается.

Чем грозит нарушение?

За любое нарушение правил дорожного движения водителю грозит наказание. И описанные нами нормы не являются исключением.

Если шофёр проигнорировал запрет на обгон и всё-таки выехал на «встречку» для опережения попутного авто, его могут оштрафовать на пять тысяч либо и вовсе отобрать права.

Объезд транспортных средств, остановившихся перед переездом, наказывается не так строго. Водителя могут обязать выплатить штраф, размер которого превысит тысячу рублей.

За проезд на запрещающий сигнал ж/д светофора либо остановку на рельсах можно заплатить штраф от тысячи рублей либо отдать права. Но нелишним будет отметить, что ценой подобной халатности могут стать жизни людей, находящихся в машине.

За стоянку рядом с переездом могут оштрафовать на пятьсот рублей.

Как мы видим, у каждого правонарушения есть своё наказание. Но, нарушая ПДД, нужно помнить не о деньгах, которые можно отдать за свой проступок, и даже не о водительском удостоверении, которого можно лишиться. Нужно помнить о том, какую угрозу собственной жизни и жизни окружающих вы представляете в такой момент. Ведь здравомыслие и внимательность — лучшие спутники водителя.

Источник: http://CarExtra.ru/obuchenie/pravila-proezda-zheleznodorozhnogo-pereezda.html

Какие наказания за нарушения на ЖД переезде

Какие наказания за нарушения на ЖД переезде

Железнодорожный переезд относится к наиболее опасным участкам дороги.

Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров не велики, а серьезные травмы просто гарантированы, и это не считая нарушения графика движения железнодорожного транспорта. Поэтому наказания за подобные нарушения могут быть весьма серьезными.

Попробуем разобраться, какими могут быть нарушения при пересечении железнодорожного переезда, какова ответственность за них и как ее избежать.

○ Проезд на запрещающий сигнал

П. 15.4 ПДД определил порядок пересечения железнодорожного переезда. В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:

  • У стоп-линии или светофора, если они есть.
  • Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
  • Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.

Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум.

В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию.

Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р.

за такое нарушение вряд ли существенно менял бы ситуацию, и только перспектива лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев останавливает нарушителя не хуже барьера в ч. 1. ст. 12.10 КоАП:

  • «1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»

Третья часть этой же статьи грозит годом лишения прав за повторный проезд игнорирующий запрещающие сигналы.

Доказательством может стать видеозапись или личные свидетельства инспектора, потому желательно сохранять запись со своего авторегистратора.

Вернуться к содержанию ↑

○ Обгон на переезде

Железнодорожные переезды, как участки повышенной опасности не могут быть местом обгона. Это ясно указывает п. 11.4 ПДД. Обращаем ваше внимание на то, что с изменениями в ПДД обгон предполагает обязательный выезд из занимаемой полосы на встречную.

Это значит, если ширина дороги не позволяет движение в два ряда, то маневр не будет считаться обгоном. Но если перед переездом скопились машины объезжать их нельзя. В противном случае вас ждет 1000 -1500 р. штрафа по ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Обгон обойдется дороже, ч. 4 этой же статьи устанавливаем минимальный штраф в 5000 р, а то и вовсе лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Наказание за повторное нарушение может записать в пешеходы на год. Если повезет и обгон зафиксирует камера, то удастся ограничиться 5000 р. штрафа.

Вернуться к содержанию ↑

○ Остановка и стоянка

Среди прочих мест, запрещенных для остановки и стоянки, п. 12.4 ПДД указывает и железнодорожный переезд, также на него распространен запрет на выезд в случае образования затора за ним.

То есть, если вы не закончите пересечение переезда за его пределами. То не стоит его начинать. Стоянка запрещена не только на самом переезде. Но и ближе 50 метров от него.

КоАП не содержит отдельной статьи именно об остановки на переезде, а потому применяется общая для всех нарушений такого рода статься 12.19 КоАП:

  • «1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Конечно. добровольно встать на путях вряд ли кто-то решится. А вот нарушение пятидесятиметровой зоны встречается нередко. Несмотря на небольшой штраф. Не стоит забывать о возможной эвакуации, если машина будет мешать проезду других транспортных средств, тогда расходы уже не покажутся незначительными.

Вернуться к содержанию ↑

○ Нюансы и решение спорных моментов

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора.

Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал.

В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»
Читайте также:  Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров.

Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений.

Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда.

Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст.

12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

Вернуться к содержанию ↑

○ Советы юриста: как избежать штрафа

Если вас задержал инспектор, то в любом случае нужно вести себя спокойно и уверенно.

При составлении протокола о проезде на запрещающий сигнал скажите, что не могли остановиться, так как сигнал изменился когда вы были в непосредственной близости, шлагбаум был открыт, запрещающего сигнала не было, а остановиться вы не могли, так как остались бы на переезде, учитывая, что движение задним ходом на нем запрещено. Это основано на п.6.14 ПДД:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Если переезд регулируется дежурным и не оборудован другими средствами, скажите, что не поняли его сигнала или он подал их слишком поздно, когда вы уже выехали.

Многие переезды уже оборудованы барьерами-автоматами, если вы его пересекли, скажите инспектору, что они автоматически поднимаются при запрете проезда и раз вы их пересекли, то сигнал на светофоре был разрешающим.

Вполне возможно на этом разбирательство и кончится.

Если нарушение зафиксировано, а наказание ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15 КоАП справедливо остается только смягчить его, оплатив штраф максимально быстро, со скидкой в 50% по ст. 32.2 КоАП.

Вернуться к содержанию ↑

Берегись поезда! Железнодорожный переезд – одно из самых опасных мест на дороге. Нарушать правила здесь нельзя. Об этом смотрите сюжет на канале «Первый».

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник: http://TopUrist.ru/article/53861-shtraf-za-narusheniya-na-zhd-pereezde.html

Правила проезда железнодорожных переездов по ПДД

Правила проезда железнодорожных переездов по ПДД

Железнодорожный переезд является неотъемлемой частью инфраструктуры страны. И движение через него, как и по другим участкам автодорог, регулируется соответствующими статьями ПДД.

При этом железнодорожный переезд является местом повышенной опасности. Поэтому в отношении данных участков автодорог предусматриваются более жесткие нормы ПДД.

Определение понятия

Железнодорожный переезд – это участок автомагистрали, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным полотном. На данном отрезке дороги всегда устанавливаются специальные знаки, предупреждающие об опасности.

Правда, многие автомобилисты все же идут на нарушение норм переезда железной дороги. Отчасти это можно объяснить тем, что поезда не всегда курсируют по путям. Соответственно, водители, видя свободную дорогу и стремясь быстрее достигнуть путь назначения, сознательно идут на нарушение правил переезда. Подобные действия требуют отдельного рассмотрения.

ЖД переезд бывает двух основных типов:

Данный вид оборудован опознавательными знаками и специальными конструкциями, которые также служат в качестве предупреждающих сигналов:

  • светофор;
  • шлагбаум;
  • щит, препятствующий дальнейшему проезду.

На регулируемых переездах устанавливается будка дежурного, который регулирует транспортный поток на данном участке. Кроме того, при приближении поезда включается звуковая сигнализация.

Данный вид переезда не оснащается указанными выше конструкциями. Однако и возле него обязательно устанавливаются соответствующие дорожные знаки, оповещающие водителя, в частности, о необходимости совершить остановку, прежде чем проехать через жд полотно.

Перечень знаков у железной дороги

Как уже было сказано, железнодорожный переезд вне зависимости от того, к какому виду он относится, обязательно оснащается специальными дорожными знаками. Их отсутствие дает основания водителю оспорить решение инспектора о вынесении штрафа в случаях, когда первый не соблюдает правила пересечения данных участков автомагистрали.

На нем размещены три наклонные черты красного цвета. На той же опоре размещается также знак с индексом 1.2 в случаях, когда пути не оборудованы шлагбаумом.

Именно с этой точки водитель должен начать снижение скорости. Здесь пока еще разрешен обгон медленно движущихся автомобилей.

Чтобы дорожные знаки оставались всегда доступны взору автомобилисту, их дублируют на другой стороне автомагистрали.

Пересечение переездов осуществляется только в один ряд. Если ширина магистрали позволяет организовать многорядное движение, на дорогу наносится соответствующая разметка, а рядом с ней устанавливаются дополнительные знаки.

На этом отрезке запрещен не только обгон, но и стоянка автомобилей. Однако, если возникает такая необходимость, водитель имеет право совершить остановку. В случаях, когда предусматривается шлагбаум, дополнительно устанавливается знак 1.2.

Запрещенные действия

Возле жд полотна запрещается:

  • разворачивать автомобиль;
  • совершать обгоны;
  • двигаться задним ходом;
  • останавливать автомобиль.

Прямо перед рельсами обязательно размещаются дополнительные дорожные знаки с индексами 1.3.1 или 1.3.2. Они указывают на ширину железнодорожного полотна. Первый тип знака сообщает об однопутной дороге, второй – многопутной.

Данное правило распространяется на все виды жд путей:

  • начать движение в сторону железнодорожного полотна разрешается только в тому случае, когда едущий впереди автомобиль пересек их.

Это объясняется тем, что первая машина может по каким-то причинам остановиться сразу за рельсами. Соответственно, едущий сзади транспорт затормозит непосредственно на железнодорожном полотне.

Пересечении жд дороги запрещается:

  • если движущийся поезд находится в пределах видимости;
  • шлагбаум закрыт;
  • на светофоре загорелся запрещающий сигнал;
  • дежурный подает запрещающий сигнал;
  • сразу за переездом наблюдается автомобильная «пробка».

Эти правила прописаны в соответствующих законодательных нормах, и их нарушение карается штрафами.

Остановку необходимо совершать возле:

  • знака «Stop»;
  • у стоп-линии.

При отсутствии указанных знаков остановка совершается:

  • за 5 метров до шлагбаума;
  • за 10 метров до жд полотна.

Особенности пересечения железной дороги

Пересекать железнодорожные переезды необходимо на максимально возможной скорости. При этом рекомендуется учитывать качество дорожного полотна. Движение через пути следует совершать строго под прямым углом.

Если на данном участке дороги установлен знак 1.3.2, то пересекать пути сразу после прохождения поезда строго запрещается. Необходимо, чтобы состав удалился на расстояние, позволяющее осмотреть второй путь на предмет приближающегося встречного состава.

Достаточно часто переезды снабжены специальным знаком 2.5. Он сигнализирует о том, что пересечение этого отрезка автомагистрали возможно только после полной остановки машины.

Совершить ее необходимо для того, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся поездов.

Во избежание ДТП данное действие рекомендуется выполнить вне зависимости от наличия тех или иных предупреждающих знаков, шлагбаумов и иного.

При передвижении в ночное время суток и в тумане не лишним будет остановиться перед путями и выйти на улицу, прислушиваясь к звукам приближающегося поезда.

Автомобиль заглох на путях

При пересечении железнодорожных путей существует вероятность того, что автомобиль неожиданно глохнет.

Но перед этим необходимо включить аварийную сигнализацию и отвести пассажиров на безопасное расстояние от путей. Если на переезде имеется будка дежурного, последнему нужно сообщить о случившемся. Он может предупредить приближающиеся поезда о возникшей неполадке, и те несколько сбросят скорость.

В случаях, если поезд уже приближается к месту, где заглох автомобиль, водителю следует выполнить круговые движения рукой, тем самым сигнализируя машинисту о том, что на путях возникло неожиданное препятствие. Последний в подобных обстоятельствах начинает снижать скорость поезда.

Штрафные санкции

В отношении автомобилистов, нарушающих правила пересечения железнодорожного полотна, предусматривается ряд штрафных санкций:

  • 1,5 тысячи рублей за совершение (попытку) обгона возле рельсов или объезд опущенного шлагбаума;
  • 1 тысяча рублей в случае совершения остановки на рельсах;
  • 1 тысяча рублей за проезд через пути в местах, не отведенных для этого;
  • 1 тысяча рублей прав за проезд по рельсам на запрещающий сигнал светофора.

Два последних правонарушения также караются лишением водительского удостоверения.

Введение штрафных санкций за несоблюдение правил пересечения железнодорожных путей призвано обеспечить безопасность на автодорогах и сохранить жизнь и здоровье людей.

Видео: ПДД о ЖД переездах

Источник: https://pdd-helper.ru/pdd-o-pravilah-proezda-cherez-zheleznodorozhnye-puti/

Ссылка на основную публикацию