Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года

Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года

Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 15 ноября 2015 года начинают действовать новые правила для владельцев тяжелых грузовиков (с разрешенной максимальной массой более 12 тонн). Владельцы таких автомобилей должны будут осуществлять платежи в счет возмещения вреда, который тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения.

В этой статье речь пойдет о новом документе — Постановлении Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Сегодня Вы узнаете:

  • Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?
  • Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?
  • Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?
  • В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
  • Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?

Приступим.

Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?

Первый важный вопрос — стоимость проезда грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. Она регламентируется пунктом 1 постановления:

Стоимость проезда за 1 километр пути — 3,73 рубля.

Например, стоимость проезда тяжелого грузовика от Москвы до Санкт-Петербурга составит:

713 * 3,73 = 2659,49 рублей.

Внимание! С 15 апреля 2017 года при оплате проезда применяется понижающий коэффициент. Стоимость проезда составляет 1,91 рубля за км. Срок действия данного коэффициента нормативными документами не ограничен. Подробнее о данном изменении Вы можете узнать в статье «Новые тарифы системы Платон с 15 апреля 2017 года».

Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?

Существуют 3 возможных варианта:

  • Бортовое устройство (многоразовое).
  • Стороннее бортовое устройство (многоразовое).
  • Маршрутная карта (одноразовый).

Бортовое устройство. Для контроля передвижения грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн используется специальное «бортовое устройство», установленное в автомобиле:

Бортовое устройство, в отличие от тахографа, водитель может получить в свое пользование бесплатно:

Таким образом, если Вы планируете постоянно использовать грузовик на федеральных автодорогах, то бортовое устройство будет оптимальным вариантом. Вам нужно 1 раз обратиться к оператору с заявлением, после чего Вы просто будете зачислять на счет деньги, соответствующие стоимости планируемого маршрута движения.

Стороннее бортовое устройство является аналогом обычного бортового устройства с той лишь разницей, что оно не предоставляется оператором, а покупается водителем самостоятельно.

Маршрутная карта. Если водитель не хочет использовать бортовое устройства, то он может воспользоваться одноразовой маршрутной картой.

В данном случае водителю придется заранее сообщить оператору о планируемом маршруте движения, времени и дате, а также оплатить его стоимость. После этого автомобиль не сможет отклоняться от указанного маршрута.

В общем, это хороший одноразовый вариант. Однако если грузовик будет ездить по федеральным трассам многократно, постоянное составление маршрутных карт может отнимать слишком много времени.

Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?

Взнос в счет возмещения вреда оплачивается до начала движения транспортного средства.

Если водитель использует маршрутную карту, то оператор сообщает ему стоимость указанного маршрута движения. Именно ее и нужно оплачивать.

Если же используется бортовое устройство, то водитель должен самостоятельно пополнить счет на сумму, соответствующую запланированному маршруту:

На практике я рекомендую зачислять на счет чуть большую сумму. Согласитесь, будет неприятно, если Вам не хватит 10-20 рублей на последние несколько километров маршрута и за это будет наложен штраф (до 10 000 рублей на собственника автомобиля).

Так что лучше положить на счет на 100-200 рублей больше. Тем более их можно использовать при последующих поездках или вернуть в случае необходимости.

При использовании бортового устройства стоимость маршрута рассчитывается автоматически и по мере движения списывается со счета владельца автомобиля.

Отмечу, что Правила предусматривают информирование владельца автомобиля о том, что денег на счету осталось менее чем на 100 км. Этот пункт на практике позволит избежать неожиданного обнуления счета.

В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?

Правила предусматривают несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за неоплаченный проезд грузового транспорта по федеральным дорогам:

Обратите внимание, что кроме самого очевидного варианта получения штрафа, когда водитель пытается проехать по федеральной трассе изначально ничего не оплатив, есть и более сложные:

  • Движение с неисправным бортовым устройством.
  • Движение с выключенным бортовым устройством.
  • Отсутствие бортового устройства и маршрутной карты.
  • Отклонение от маршрута или времени движения, указанных в маршрутной карте.
  • Движение с включенным устройством, если баланс счета владельца полностью израсходован.

Штрафы за данное нарушение варьируются в пределах от 5 000 до 10 000 рублей. Подробнее о них Вы можете узнать в статье «Уменьшение штрафов для водителей тяжелых грузовиков с 15 декабря 2015 года».

Контролировать движение автомобилей будут в том числе и камеры, работающие в автоматическом режиме. Так что избежать наказания водителю при движении по федеральным трассам вряд ли удастся.

Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?

Существуют несколько причин, по которым водитель грузовика может избежать уплаты взноса в счет возмещения вреда дорогам:

1. Движение вне федеральных трасс. Федеральными трассами в России являются лишь некоторые дороги. В основном они соединяют между собой областные центры. Вы можете уточнить список федеральных трасс Вашего региона самостоятельно.

При желании водитель тяжелого грузовика может выбрать маршрут, который будет проходить вне федеральных трасс. Это достаточно легко сделать, если грузовик едет на небольшое расстояние. Если расстояние большое, то избежать федеральных дорог вряд ли удастся.

2. Использование грузовиков с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн. В некоторых случаях может быть целесообразно заменить грузовики с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн на несколько автомобилей меньшей грузоподъемности.

Например, замена автомобиля с разрешенной максимальной массой 12,1 тонн, на автомобиль 11,9 тонн не вызовет больших потерь грузоподъемности.

С другой стороны замена 40-тонного автомобиля на несколько легких скорее всего финансовой выгоды не принесет.

3. Движение по платным участкам дорог. При движении по платным участкам автомобильных дорог плата в счет возмещения вреда не взимается. Т.е. 2 раза платить за движение по одной и той же дороге не придется.

4. Существует перечень автомобилей-исключений:

Подробнее о них Вы можете узнать в статье «Изменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 года».

В завершение хочу отметить, что система, которая будет контролировать движение тяжелых грузовиков по федеральным трассам, уже разработана. Подробнее о ней Вы можете узнать в статье «Система взимания платы для большегрузов Платон».

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/pravila-platnogo-proezda-po-federalnym-trassam-dlya-gruzovikov-tyazhelee-12-tonn.html

Комментарии к «Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года»

Комментарии к И меня (хотя я часть народа) никогда не приглашает ГИБДД при изменении ПДД и КоАП. Но как то народ отменяет глупые проекты законодателей. Хотя иногда приходиться мучатся несколько лет. Как с промилле, то 0.13, то 0, то уже 0.16. Я думаю так и с платными дорогами будет. Кому дорого, бросят эту затею.

Кто-то поднимет цены. Мудрые — выкрутятся, и цены оставят прежние и выживут за счет оборота.

Про платные дороги «бубнили» уже года два. Правда не обозначали максимальную массу. Все ждали. Дожидались до 12 т. 3 руб с копейками за км. Горе, однако! Давай бастовать и бурагозить! А опоздали всего лишь на год.

«Причем деньги не государству пойдут а частным лицам»?

Можно с этого момента подробнее?

Является ли дорога Волжский-Ахтубинск- Харабали-Астрахань, Фед., трассой? и Взимается ли плата по Постановлению Правительства от 15.11.2015 г.?

alina, указанная дорога федеральной трассой не является.Федеральная трасса проходит рядом (Р 22), по другому берегу Волги.

Удачи на дорогах!

подскажите пожалуйста если грузовик общей массой 12 тонн то он попадает по раздачу?

Владимир, если разрешенная максимальная масса составляет ровно 12 тонн, то взимать плату за проезд автомобиля не должны. Во всех документах фигурирует фраза «свыше 12 тонн».

Удачи на дорогах!

Является ли дорога из Мурманска в Рахино Новгородской области платной? В Мурманской области нет пунктов продажи транспордеров или карт оплаты. Где составляются маршрутные листы? Нет никакой информации. Прежде чем ввести новое нужно обеспечить всем чтоб было без заморочек. Все ввели и штрафы то же. Вот теперь думаем что делать? Я готов заплатить , НО ГДЕ?? КАК????

Юрий, все зависит от выбранного маршрута. Скорее всего большая часть пути пройдет по федеральным автодорогам.Адрес офиса в Мурманске: 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 29/5

Там можно оплатить маршрутную карту.

Система «Платон»(сбор денежных средств, с грузовиков массой более 12 тонн, за километр проезда по федеральным трассам) за 2 недели собрала 550 млн рублей. В месяц это более 1 млрд. И это при нынешней цене за километр в размере 1.53 руб, с марта сумма планируется 3,60 руб/км, или около того.

Читайте также:  Показ автомобиля при продаже

Получается Мы, конечные покупатели товаров и услуг, доплачеваем в бюджет «для освоения» очень не малые деньги, и это помимо транспортного налога и акциз на бензин(что одновременно уже, на мой взгляд, неправомерная обдераловка), которые по заявлению чиновников не должны разворовываться, а обязаны пойти полностью на строительство, ремонт и обслуживание наших дорог.

С связи с чем, предлагаю, при виде всякого нелепого «освоения» отраслью бобла, в виде укладки зимой асфальта, ямочного ремонта по снегу, некачественной и несвоевременной обработки реагентами в зимний период (многие аварии происходят именно по этой причине, и если заставить сотрудника дпс вписать в протокол отсутствие обработки дороги реагентом, можно через суд виновником дтп сделать обслуживающую компанию, и повесить убытки на нее), и остального идиотизма, который можно усмотреть в действиях дорожных служб, не полениться, остановиться, сфотографировать, снять на видео, и по возможности придать максимально возможную огласку, вплоть до написания в органы прокуратуры РФ для проверки. Пора быть активным обществом, ведь весь банкет то оплачиваем, в итоге Мы с Вами, а не водители фур! Вдумайтесь, более 1 млрд в месяц, а с марта будет более 3 млрд. Не дадим чиновникам разворовывать и отмывать бабло!

Не пишите глупости. Этот сбор никакого отношения к гос.бюджету не имеет. Все деньги попадают на счет частной фирмы. А вот попадают ли они оттуда куда-то в бюджет или в другой частный карман, мы можем только догадываться!

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-pravila-platnogo-proezda-po-federalnym-trassam-dlya-gruzovikov-tyazhelee-12-tonn-s-15-noyabrya-2015-goda-t3624-10.html

Проезд по федеральным трассам для грузовиков станет платным

Проезд по федеральным трассам для грузовиков станет платным

С 15 ноября этого года в России начинает действовать система взимания платы (СВП «Платон») за проезд по федеральным трассам с грузовиков тяжелее 12 тонн.

Согласно проекту Федерального бюджета на 2016 год, исходя из определенного ранее тарифа в 3,73 руб. за 1 километр пробега (10 ноября опубликовано постановление Правительства РФ, снизившее размер платы до 1,53 руб.

за 1 км с последующим повышением – Прим.ред.), в следующем году СВП должна пополнить казну страны на 38,9 млрд руб.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства

Участок трассы «Дон» протяженностью 89 км стал платным

Особенность проекта в том, что Росавтодор не вложил ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и ее элементов.

Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

В условиях оптимизации бюджетов прогнозируемая сумма почти в 40 млрд рублей поступлений в год — средства, которые очень пригодятся дорожной отрасли.

Исходя из ситуации с региональными дорожными фондами, на заседании президиума Госсовета в октябре прошлого года президент России поручил проработать вопрос о направлении этих дополнительных средств на региональные дорожные проекты и уникальные дорожные сооружения. Это нужно для точечной поддержки проектов государственно-частного партнерства.

Как правило, эти проекты представляют собой строительство мостовых сооружений, дорог в обход городов. Конкретные проекты будут отбираться Росавтодором с учетом решения в том числе федеральных задач. Например, обход крупного населенного пункта может соединять федеральную сеть и упрощать маршрут для пользователей.

Ведь автомобилистам не столь важно, где заканчивается федеральная и начинается региональная дорога.

— Проводилось ли технико-экономическое обоснование (ТЭО) этого решения?

— Финансовую и правовую модель проекта мы создавали, основываясь на результатах научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) по теме «Научное обоснование технических и технологических решений системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) транспортных средств, максимальная (полная) масса которых более 12 тонн, и ее опытное внедрение», которая проводилась по заказу Минтранса России в 2010-2011 годах. В состав данной НИОКР, разумеется, входило и ТЭО.

В центре Москвы стало меньше постороннего транспорта

— Почему с грузовиков разной массы (например, 12 и 40 тонн) будет взиматься одинаковая плата — 3,73 руб. за 1 км пробега, ведь ущерб, который они могут нанести дорожному покрытию, во втором случае будет гораздо выше?

— Для обоснования тарифа применялась формула расчета, которая включает в том числе размер акцизов с автомобилей, долю в структуре эксплуатационных затрат, затраты на капитальный ремонт, общегодовой пробег автомобилей. Учитывается, сколько 12-тонники проезжают в сутки, какой ущерб они наносят дорожному полотну.

В НИОКР было исследовано, что транспортное средство массой свыше 12 тонн наносит такой же вред дорожному полотну, как 50 тысяч легковых автомобилей. Поэтому было принято решение установить плату в счет возмещения вреда федеральным автодорогам именно для этой категории транспортных средств.

Отправной точкой является запись в регистрационных документах в строке «Разрешенная максимальная масса». Если записано, что эта масса выше, чем 12 тонн, такое транспортное средство является объектом взимания платы без дальнейшей дифференциации на весовые или осевые параметры.

Таковы требования законодательства на сегодня.

— Коснется ли правило «12-тонник платит» грузовиков с иностранной регистрацией? Как будут взимать плату с них?

— Исключения для владельцев иностранных грузовиков не будет. И в этом смысле нет никакого преимущества или особых условий для иностранных перевозчиков.

При пересечении государственной границы РФ он может получить бортовое устройство, только в отличие от российского владельца, который получает его бесплатно, зарубежный собственник ТС должен будет внести залог за бортовое устройство, которое должен вернуть при выезде из РФ, до пересечения госграницы. Совершенно те же принципы используются, что и в Европе, где освобождения для иностранных перевозчиков нет.

На всех въездах на федеральные трассы с приграничных территорий будут оборудованы центры информационной поддержки, где перевозчики смогут получить необходимую консультацию, а также бортовое устройство. Там же будет осуществляться открытие платежного счета в случае его отсутствия у иностранной компании.

— Все ли федеральные трассы для тяжелых грузовиков попадут в разряд платных? По дорогам в грунтовом «исполнении» и зимникам перевозчику тоже придется раскошелиться?

— Здесь важно подчеркнуть, что средства в размере 3,73 руб. за 1 км пути не являются просто платой за проезд по федеральным дорогам, это компенсация ущерба, который наносят дорожному полотну транспортные средства массой выше 12 тонн.

Что касается дорог в грунтовом исполнении и зимников, то в нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере дорожной деятельности, в том числе устанавливающих порядок проезда транспортных средств по автодорогам, указан признак для взимания платы — автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Автодорогам такой статус присваивается специальными постановлениями правительства РФ. Зимники не входят в общий километраж федеральных автодорог, они являются сезонными (временными) сооружениями. Как и ледовые переправы, к примеру.

Минтранс определил приоритетные дорожные проекты

Грунтовых участков у нас немного, всего 181,2 километра из почти 50 тыс. км на федеральной сети, но они в составе федеральных трасс есть, и исключить их из общего километража Росавтодор не вправе.

— Не беспокоит ли Росавтодор, что из-за этого нововведения могут подорожать материалы, используемые в дорожном строительстве (песок, щебень, асфальт, бетон)?

— Действительно, структура перевозок грузов автомобильным транспортом характеризуется сырьевой направленностью развития экономики страны.

С другой стороны, нельзя сказать, что все перевозчики увеличат свои тарифы ровно на сумму сбора за километр. Перевозки — это достаточно конкурентный рынок.

Возможно, какое-то перераспределение произойдет или в пользу более мелких грузовиков, или какая-то часть грузов будет перевозиться железнодорожным или иным видом транспорта.

В целом реализация этого проекта является эффективной с социально-экономической, финансовой и бюджетной точек зрения, так как превалирует положительное влияние на экономику страны — прирост ВВП, повышение инвестиционной привлекательности, предотвращение дополнительных расходов из федерального бюджета. Так, только экономический эффект от предотвращенных ДТП по неудовлетворительному состоянию дорожного полотна оценивается в 32,8 млрд руб. за период 2015-2031 гг.

Источник: https://rg.ru/2015/11/10/gruzoviki.html

Правительство изменило правила взимания платы с грузовиков

Плата за причинение вреда автомобильным дорогам федерального значения, взимаемая с транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн, будет увеличиваться постепенно до конца 2018 года. Однако оснастить транспорт бортовыми устройствами для отслеживания маршрутов чиновники предлагают самим владельцам.

Правительство РФ приняло постановление от 03.11.

2015 N 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Документ вводит новый порядок взимания платы с грузовиков с массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Чиновники пошли на встречу просьбам транспортных организаций и прислушались к мнению Минпромторга, которое называло тарифы платы для грузовиков чересчур высокими.

Уже с 15 ноября 2015 года все владельцы большегрузных автомобилей будут обязаны оплачивать проезд по трассам федерального значения.

Тариф, в целях исполнения статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», был утвержден еще 14 июня 2013 года постановлением Правительства РФ № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». 18 мая 2015 года в этот документ внесли поправки об увеличении тарифа с 3,5 до 3,73 рубля за километр пути.

Читайте также:  Кто платит при дтп?

Ноябрьским постановлением Правительство не стало менять тариф, но установило к нему специальные понижающие коэффициенты.

Так, до 1 марта 2016 года владельцы грузовиков должны будут применять коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно — коэффициент 0,82.

Таким образом, до марта 2016 года за проезд по федеральным трассам придется заплатить 1,52 рубля за километр, а до конца 2018 года плата будет рассчитываться по тарифу 3,0586 рубля за километр.

Кроме этого, чиновники урегулировали вопрос, с которым столкнулись многие автовладельцы при регистрации в системе Платон, выступающей оператором по взиманию платы.

Это отсутствие у компании-оператора достаточного количества бортовых устройств, которые должны передавать маршрут движения грузовика оператору и фактически подтверждать соблюдение требований закона.

Именно на основании сведений, полученных с бортовых устройств с помощью навигационных систем ГЛОНАСС /GPS, должен был обеспечиваться постоянный мониторинг и взимание платы.

Правда, для разовых поездок законодательством предусмотрены так называемые «маршрутные карты», но их оформление не удобно и не выгодно для транспортных организаций, осуществляющих постоянные рейсы и имеющих большой автопарк. Ведь оформлять такую маршрутную карту необходимо на каждую поездку.

При этом, сами чиновники «в целях бесперебойного функционирования системы взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами» рекомендуют:

Владельцам транспортных средств самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, а также вносить плату без использования бортового устройства путем получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.

Тем самым, опровергается обещание бесплатно оборудовать все грузовики специальными бортовыми устройством на базе ГЛОНАСС/GPS и открыть для них специальные лицевые счета в системе «Платон».

Как ранее рассказывали представители оператора этой системы «РТ-Инвест Транспортные Системы», бортовых устройств было приготовлено 2 млн экземпляров, и этого, теоретически, должно было хватить на всех желающих. Куда успели деться эти устройства еще до начала взимания платы, история умалчивает.

А компания-оператор рекомендует приобретать устройства за свой счет. Теперь к этим пожеланиям присоединился и Кабмин.

Хотя в пресс-релизе Правительства сказано, что «принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом», остается не до конца ясным, какие перипетии еще ожидают владельцев грузовиков — и, по совместительству, пользователей новой системы «Платон».

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник: http://ppt.ru/news/134653

Плату с грузовиков массой свыше 3,5 тонн могут начать собирать с 15 ноября 2015 года

МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Плату с грузовиков массой свыше 3,5 т за проезд по федеральным автодорогам Росавтодор может начать собирать с 15 ноября 2015 года, одновременно с введением платы для более тяжелых грузовиков массой свыше 12 т, сообщил на пресс-конференции глава ведомства Роман Старовойт.

«Мы, Федеральное дорожное агентство, считаем, что пока не начала работу система взимания платы с «12-тонников» трудно говорить о необходимости взимания платы с автомобилей массой 3,5 тонн, – сказал он, отвечая на вопрос ТАСС. – Однако коллеги нам говорят, что если не ввести (сбор платы, – прим. ТАСС) сразу, то потом будет труднее, в том числе и из-за восприятия в обществе, «закручивание гаек» воспринимается хуже».

Он подчеркнул, что решение по этому поводу будет принимать правительство РФ.

Старовойт отметил, что «перед принятием решения нужно видеть все риски, в том числе и в социальном восприятии». «Это предложение, которое поступило в Министерство транспорта от профессиональной общественности, по аналогии с системами, которые вводились в европейских странах», – пояснил он, уточнив, что «Германия, Словения, Белоруссия пошли по этому пути».

Ранее, 8 октября, на заседании Госсовета под председательством президента РФ Владимира Путина министр транспорта РФ Максим Соколов предложил рассмотреть возможность взимания платы с грузовиков массой свыше 3,5 т в счет причиненного вреда федеральным дорогам, распространив на автомобили этого класса уже закрепленный законом сбор платы с грузовиков массой свыше 12 т. Позднее Соколов поделился с журналистами оценкой эффекта от этой меры: дополнительные доходы дорожных фондов РФ могут пополниться на 80 млрд руб. в год.

Роман Старовойт пояснил, что в эту сумму не входят 50 млрд руб., которые будут собираться с «12-тонников». Таким образом, если решение о сборе платы с грузовиков массой более 3,5 т будет принято, общий доход дорожных фондов за счет возмещения вреда федеральным автодорогам достигнет 130 млрд руб. в год.

Согласно действующему законодательству, система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т должна заработать с 15 ноября 2015 года, контракт на ее создания без проведения конкурса Росавтодор передал консорциуму «РТ- Инвест Транспортные Системы», входящему в госкорпорацию «Ростех». За проезд грузовика массой свыше 12 т по федеральным автотрассам будет взиматься плата около 3,5 рубля за 1 км. По оценкам Росавтодора, новая система позволит привлекать в дорожные фонды около 50 млрд руб. ежегодно.

Источник: http://tass.ru/transport/1504114

Законы для дальнобойщиков 2018

Законы с нового 2018 года для водителей

По мнению большинства водителей и блюстителей дорожного порядка, вступающие в силу с 1 января изменения в порядке уплаты штрафов будут иметь исключительно положительные последствия. Речь идет о поправках к Кодексу административных нарушений, согласно которым нарушитель, оплативший выписанный ему штраф в срок менее трех недель, получает скидку в 50%.

Этот закон за № 437 был подписан президентом В.

Система Платон: дальнобойщики достучались до Путина

Громкие протесты дальнобойщиков после введения в строй системы оплаты федеральных трасс Платон для грузовиков полной массой от 12 т (АР №22, 2015) наконец услышали в правительстве России. Вступил в силу Федеральный закон №378-ФЗ от 14 декабря «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

» за подписью Владимира Путина.

Что изменилось? Резко снижены штрафы за неоплату проезда и уточнен перечень тех, с кого их берут.

Законы для дальнобойщиков 2015

Министерство транспорта РФ совместно с депутатами Госдумы проработало поправки в КоАП по взиманию штрафов с водителей и владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, сообщает «Интерфакс» . Как сообщалось, с 15 ноября в России заработала система взимания платы (СВП) «Платон» с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам.

Свободная Россия, Freedom Russia

Всероссийская акция протеста водителей против сбора за проезд грузовиков массой больше 12 тонн по федеральным трассам проходит в большинстве регионов страны. Дальнобойщики также возмущены сбоями платежной системы «Платон», подключиться к которой Росавтодор обязал их под угрозой штрафа. В Екатеринбурге дальнобойщики парализовали движение на одном из въездов в город.

Установка тахографа

На самом деле цели, которые преследовало правительство, заявляя о введении неотвратимой административной ответственности за управление транспортом без тахографа, были самыми что ни на есть благими. Более того, благородными. Начиная с этого года, предполагалось в корне изменить работу транспортной отрасли России в плане обеспечения надлежащей безопасности движения транспорта.

Основывается программа на нормировании труда водителей.

Платон» до МКАДа доведет

Сбои в работе системы взимания платы с 12-тонников в первые дни после запуска и стихийные протесты дальнобойщиков заставили чиновников пересмотреть размеры штрафов для владельцев большегрузов. Их пообещали снизить с сотен тысяч до щадящих 5-10 тысяч рублей.

Но технические огрехи в работе системы будут устранять как минимум несколько месяцев, а водители фур тем временем доехали до Смольного и угрожают перекрыть МКАД.

Тахограф на грузовике 2018: правила и нюансы

Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника.

Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.

Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с — 15 ноября 2015 года

С 15 ноября 2015 года начинают действовать новые правила для владельцев тяжелых грузовиков (с разрешенной максимальной массой более 12 тонн).

Владельцы таких автомобилей должны будут осуществлять платежи в счет возмещения вреда, который тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения.

  1. Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?
  2. Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?
  3. Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?
  4. Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?
  5. В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
Читайте также:  Как купить машину с умом. часть 1. сколько стоит купить машину?

Забастовка дальнобойщиков 2015 Россия- Путин подписал законопроект об уменьшении суммы штрафов

Забастовка дальнобойщиков 2015 Россия. Были утверждены поправки к закону о сборе с большегрузных транспортных средств по системе «Платон» и подписаны главой государства Владимиром Путиным.

Согласно новому документу штрафы были существенно снижены.

Так, плата за проезд автотранспорта, грузоподъемность которого выше 12 тонн, составит 1,53 рубля за каждый километр, пройденный по трассе федерального предназначения, а с начала марта 2018 года ее увеличат до 3,06 рублей за км.

Источник: http://juridicheskii.ru/zakony-dlja-dalnobojschikov-2017-38415/

С 18 ноября будет снижена плата за проезд по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн

С 18 ноября будет снижена плата за проезд по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн

Постановлением Правительства РФ от 03.11.15 № 1191 введены понижающие коэффициенты для «дорожного» сбора, взимаемого с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Изменения вступят в силу 18 ноября.

Напомним, что с 15 ноября этого года вступил в силу запрет, который не позволяет транспортным средствам, имеющим разрешенную массу свыше 12 тонн, передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения соответствующей платы (данное правило установлено Федеральным законом от 06.04.11 № 68-ФЗ). Нарушение этого запрета грозит серьезными санкциями. Для организации штраф может составить 450 тыс. рублей, для ИП — 40 тыс. рублей, для водителя — 5 тыс. рублей (ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Плата за проезд должна была составить 3,73 руб. за 1 километр пути по федеральным автодорогам общего пользования. Однако Правительство РФ решило временно снизить этот тариф. Так, до 1 марта 2016 года к тарифу 3,73 руб.

надо будет применять понижающий коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года — 0,82. Соответственно, с 18 ноября «дорожный» сбор составит 1,53 руб. за 1 километр пути, а с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года — 3,06 руб.

за 1 километр пути.

Отметим, что затраты в виде платы за возмещение вреда дорогам, причиняемого грузовиками массой более 12 тонн, можно учесть при налогообложении прибыли в составе прочих расходов.

А вот уменьшить на сумму «дорожного сбора» налоговую базу по единому налогу в рамках УСН нельзя. Об этом Минфин России сообщил в письме от 06.10.15 № 03-11-11/57133 (см.

«“Дорожный сбор” с владельцев грузовиков уменьшает налог на прибыль, но не учитывается в расходах при УСН»).
 

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/news/2015/11/10458

Ошибка 404: Странца не найдена

* Смотрите все главные Налоговые изменения(увеличения налогов) с 2018 года.

* В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

* МРОТ с 1 января 2018 года 9489 рублей(+21,65%).

* ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

* В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности.

* Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

* Уже появился Производственный календарь на 2017-2018 годы. Смотрите.

* С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

* С 26 марта 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,5% до 7,25% — посчитать пени бесплатно можно тут.

* С 1 октября 2017 года — обновился бланк счёт-фактуры.

* Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

* C 2017 года цены на сигареты(список) вырастут не менее чем на 11%.

* С 2017 года значительно поменялась отчетность за работников и появился новый Единый социальный страховой сбор(ЕССС) отчет в налоговую. Смотрите налоговый календарь(с праздниками) на 2017-2018 год.

* С 1 апреля 2017 года(за I квартал) 4-ФСС и РСВ-1 отменяют и вводят Единый расчет по страховым взносам в ИФНС.

Для расчетов:

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Для регистрации:

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г.

Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.

10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Ссылки:

Центры и фонды поддержки малого бизнеса Москвы, Петербурга, других городов России.

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

Лучший по моему мнению сервис для ведения налогового учёта онлайн для ИП и для организаций.

регистрация ИП, ООО, налоги, налоговые, бизнес

  1. Москва(77)
  2. Санкт-Петербург(СПб)(78)
  3. Нижний Новгород(52)
  4. Екатеринбург(66)
  5. Казань(16)
  6. Новосибирск(54)
  7. Ростов-на-Дону(61)
  8. Воронеж(36)
  9. Саратов(64)
  10. Уфа(02)
  11. Пермь(59)
  12. Красноярск(24)
  13. Люберцы(Московская область)(50)
  14. Химки(Московская область)(50)
  15. Самара(63)
  16. Волгоград(34)
  17. Рязань(62)
  18. Омск(55)
  19. Челябинск(74)
  20. Краснодар(23)
  21. Тольятти(63)
  22. Ижевск(18)
  23. Ярославль(76)

Источник: http://ipipip.ru/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B7%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4_%D0%BF%D0%BE_%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BC_%D1%81_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2/

Дорожная плата на грузовики массой более 12 тонн — Колеса.ру

Дорожная плата на грузовики массой более 12 тонн - Колеса.ру

Но и этот перенос сроков был скептически воспринят специалистами. Создание, тестирование, доводка и внедрение аналогичной электронной системы сбора платежей в Германии заняли без малого пять лет.

Не обошлось без скандалов: сроки запуска системы неоднократно переносились. В 2003 году федеральное правительство было вынуждено даже разорвать контракт с консорциумом Toll Collect.

Причины для дисциплинированной Европы на удивление почти «российские» – жадность и бардак. Как отмечалось тогда в издании Deutsche Welle:

«…для того, чтобы выиграть конкурс, консорциум взял на себя обязательства, выполнить которые было очень сложно. Затем последовала череда ошибок менеджмента Кроме того, проект был задуман очень сложным.

В соседних странах системы взимания дорожного сбора действуют успешно, а созданы они на основе более простых и устойчивых технологий…
Как выяснилось, в контракте были предусмотрены лишь незначительные, по сравнению с возможным ущербом, штрафы за несоблюдение договорных условий концессионером. Ущерб немецкой казны от таких действий составил около 6,5 миллиардов евро. Эксперты-правоведы только разводили руками, удивляясь, как такой документ мог быть подписан. Кстати, сам его текст долгое время держался под замком, он был выдан на анализ депутатам после неоднократных жёстких требований бундестага…»

Понятно, что мы от Германии ушли совсем недалеко.

Ещё два года назад в российском конкурсе на реализацию СВП готовы были участвовать три-четыре претендента. В том числе имеющие опыт создания и эксплуатации похожих систем в Европе. Учитывающие прежние ошибки и «проколы». И готовые инвестировать свои средства в российский аналог.

Однако уже на стадии разработки ТЭО от услуг сторонних концессионеров отказались. Возможно, определённый резон в этом был: передавать «западным коллегам» весь массив информации, которая носит стратегический характер для экономики суверенной державы (грузопотоки, количество транспорта, маршруты, сезонные изменения транспортно-логистических схем и т. п.) посчитали не совсем правильным.

В августе 2014 году проект СВП без конкурсов и тендеров был отдан госкорпорации «Ростех». Внутри «Ростеха» разработку проекта СВП поручили вновь созданной структуре – ООО «РТ Инвест Транспортные системы». «РТИТС» оценила вложения в создание системы взимания платы за проезд тяжелых грузовиков в 29 миллиардов рублей. Из них только 2 миллиарда – из средств «РТИТС», а 27 – кредитные деньги.

Генеральный директор ООО «РТИТС» Александр Советников, рассказывая о планах компании, отметил, что для реализации проекта в «Газпромбанке» была открыта кредитная линия в 27 миллиардов рублей. «Деньги пойдут на создание самой системы взимания платы, а также на ее содержание на первоначальном этапе», – пояснил он.

При тарифе в 3,73 рубля Росавтодор прогнозировал поступления в 50 миллиардов рублей в год. За счет этих денег Росавтодор и оплатит работу оператора – по концессионному соглашению РТИТС ежегодно будет получать по 10,6 миллиарда рублей. Остальные сборы с фур предполагалось направить на ремонт и строительство дорог. Красиво и замечательно, однако в реальности все немного по-другому.

Забытые овраги

Дело в том, что приборы, считывающие, хранящие и передающие в обрабатывающие центры информацию о пробеге автомобиля, так называемые транспондеры, – это не просто коробочка с электронной начинкой, прилепленная к лобовому стеклу грузового автомобиля.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/srubit-denzhat-polegkomu-ili-vo-chto-obojdetsja-vsem-nam-vvedenie-dorozhnoj-platy-na-gruzoviki-massoj-bolee-12-tonn-2015-11-04

Ссылка на основную публикацию