Как образуются пробки в городах?

Как образуются пробки в городах?

Добрый день, уважаемый читатель!

В этой статье речь пойдет о том, по каким причинам образуются пробки в городах. Хочу заострить Ваше внимание на том факте, что очень часто любой водитель, то есть Вы, всего несколькими простыми и осмысленными действиями может существенно уменьшить пробку.

Так что, надеюсь, после подробного изучения всех примеров Вы сможете хоть немного улучшить транспортную ситуацию в Вашем городе. Приступим.

Причины образования пробок в городах

Рассмотрим основные причины, по которым в городах образуются заторы (пробки):

1. Недостаточная пропускная способность дорог и большое количество транспортных средств.

2. Временное сужение дорог (из-за снегопадов, дорожно-транспортных происшествий, ремонтных работ).

3. Неудачная организация дорожного движения (например, стандартное круговое движение, которое будет рассмотрено ниже).

4. Несоблюдение водителями ПДД.

5. Непонимание водителями причин образования пробок и поведение, усугубляющее заторы.

Итак, на первые 3 причины рядовой водитель, т.е. Вы, повлиять не может. Естественно не нужно забывать, что у любого гражданина РФ есть возможность обратиться в администрацию населенного пункта и внести туда предложения по усовершенствованию дорожного движения. И этой возможностью нужно пользоваться.

Однако повлиять на пункты 4 и 5 можно прямо в пробке, тем самым улучшив транспортное положение как самого себя, так и окружающих.

Пробки при повороте налево

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, как по вине водителей образуются пробки.

Рисунок выше иллюстрирует реальный участок дороги (г. Рязань, пересечение улиц Спортивной, Есенина и Голенчинского шоссе). В свое время именно анализ ситуации на этом перекрестке привел меня к мысли о том, что любой водитель может достаточно просто изменить дорожную ситуацию в свою пользу.

Чуть подробнее о ситуации. На рисунке изображены 2 Т-образных перекрестка, дорога между которыми не очень широкая (3 полосы). При этом большое количество автомобилей на каждом из перекрестков пытаются выполнить поворот налево. В примере, это первый синий автомобиль и все белые автомобили. При этом далеко не у каждого водителя получается выполнить требования пункта 13.2 ПДД:

Причины у этого могут быть разные. Например, далеко не всегда заранее можно понять, что именно Ваш автомобиль окажется в пределах перекрестка при остановке транспортного потока.

Вернемся к рисунку. В данном примере Вы едете на красном автомобиле и у Вас есть 2 варианта поведения:

1. Проехать через перекресток и встать в очередь за белым автомобилем (Вы ничего не нарушите, т.к. встречные автомобили уступают Вам дорогу).

2. Остановиться перед перекрестком и пропустить встречных (в данном случае также не произойдет нарушения правил, т.к. Вы остановитесь по собственной инициативе, а следовательно встречные хоть и повернут налево, смогут выполнить требование «уступить дорогу»).

Как Вы считаете, какой вариант более выигрышный?

Естественно, глядя на рисунок сверху, легко понять, что надо пропустить синих, т.к. в противном случае Вы просто упретесь в их колонну. Т.е. встречные потоки вообще не смогут разъехаться.

Внимание! На практике подобного рисунка у Вас не будет. Однако описанная ситуация встречается весьма часто и не обязательно на Т-образных перекрестках. Также не обязательно, чтобы перекрестки находились рядом друг с другом. При большом количестве машин ситуация может повториться и на перекрестках, расположенных друг от друга в нескольких километрах.

Первое правило: Всегда пропускайте автомобили, которые поворачивают налево со встречного направления.

Положительный эффект: В итоге Вы не упретесь в хвост колонны, поворачивающей налево и сможете спокойно проехать дальше.

Отрицательный эффект: Поскольку Ваши интересы и интересы встречных не пересекаются (Вы едете в разных направлениях) никакого отрицательного эффекта применение этого правила не принесет.

Замечание: Не следует пропускать встречные автомобили в том случае, если скорость Вашего автомобиля достаточно большая (от 30 км/ч), т.к. в этом случае положительный эффект в целом будет не очень сильным. Ну а при малых скоростях при движении в пробке пропускать встречных, поворачивающих налево, нужно обязательно.

Применение на практике этого правила обычно позволяет мне без проблем пересечь перекресток, так что рекомендую.

Пробки на стандартном круговом движении

Рассмотрим еще один поучительный пример — стандартное круговое движение:

Посмотрите на рисунок. В соответствии с требованиями правил дорожного движения водители, находящиеся на перекрестке, должны уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток.

В итоге при интенсивном движении образуется ситуация, приведенная на рисунке. На круговом движении одновременно оказывается настолько много автомобилей, что они не могут разъехаться. Обратите внимание, в примере все выезды с перекрестка свободны, однако автомобили разъехаться не могут.

На практике ситуация может быть усугублена тем, что один или несколько выездов с перекрестка также стоят в пробке. Тем не менее и здесь можно попытаться «уничтожить» пробку.

В примере наш автомобиль — красного цвета. Синие автомобили пытаются выехать с перекрестка (направо) и уступают нам дорогу в соответствии с требованиями ПДД.

Как и в предыдущем примере, у Вас есть выбор:

1. Выехать на перекресток и «заткнуть» его окончательно.

2. Пропустить синих, частично освободить перекресток и спокойно проехать в нужном направлении.

При рассмотрении рисунка правильный ответ очевиден, однако на практике 95 процентов водителей не могут понять, что именно их желание поскорее въехать на круговое движение, в итоге и приводит к ухудшению ситуации.

Второе правило: На круговом движении всегда пропускайте автомобили, которые стремятся покинуть перекресток на ближайшем выезде.

В рамках этой статьи я рассмотрел только пару примеров, на практике ситуации могут быть более замысловатыми, поэтому рассмотрим еще одно правило.

Третье правило: Если Вы не можете проехать в требуемом направлении, а другое направление свободно, то внимательно проанализируйте сложившуюся ситуацию.

Вполне возможно, что ситуация достигла критической точки и пробка на всей дороге уперлась именно в Ваш автомобиль.

В этом случае следует проехать в том направлении, которое свободно и приехать в нужное Вам место либо по другому маршруту, либо в другое время.

Опишу ситуацию, которую мне пришлось наблюдать недавно.

Через несколько метров после выезда с кругового движения водитель красного автомобиля решил повернуть налево. В данном направлении была всего одна полоса и водитель полностью перекрыл выезд с перекрестка. Во встречном же направлении была плотная пробка (синие автомобили), которая не могла сдвинуться ни на метр и в итоге уперлась именно в первого водителя (красного).

Единственным верным решением для водителя красного автомобиля было — проехать прямо и тем самым разгрузить перекресток. Однако водитель оказался упертым и недальновидным, вследствие чего он затыкал перекресток в течение получаса, пока к нему лично не пришел сотрудник ГИБДД.

Бывает и такое. Так что будьте внимательны и анализируйте ситуацию.

Правило: пропусти один автомобиль

Рассмотрим в рамках этой статьи еще одно неписанное правило, которое позволяет как разгрузить заторы на дорогах, так и снизить общее напряжение водителей, стоящих в пробке.

Все очень просто. Независимо от ситуации пропустите один автомобиль, с которым пересекается Ваша траектория.

Например, автомобиль этот может выезжать со второстепенной дороги или прилегающей территории, может перестраиваться из другой полосы или выезжать из парковочного места.

Не буду здесь приводить развернутый пример, просто поверьте, что практически в каждой ситуации автомобиль, который никто не пропускает, в итоге становится причиной затора на всех прилегающих улицах. Т.е. в итоге пострадаете и Вы.

Особенности правила «пропусти один автомобиль». Не следует пропускать сразу несколько автомобилей, не имеющих преимущества. Подобное поведение может привести к тому, что причиной затора станете Вы сами.

Надеюсь, изучение этой статьи позволило Вам разобраться с тем, как образуются пробки в городах, и как несколько простых правил могут помочь Вам улучшить транспортную ситуацию. Кстати, чем больше водителей прочитают эту статью, тем меньше пробок в итоге будет на дорогах России, так что порекомендуйте эту статью Вашим знакомым. От прочтения в итоге выиграют все.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/kak-obrazuyutsya-probki-v-gorodah.html

Почему образуются пробки и как с этим бороться?

Мы настолько привыкли к многокилометровым пробкам, что даже не задумываемся, почему они возникают. А если и начинаем анализировать сложившееся положение вещей, то чаще всего виновными оказываются дорожники, которые строят дороги куда медленнее, чем пополняется парк автомобилей. Одним словом – виним мы кого угодно, но только не себя.

Но если взглянуть на проблему пробок беспристрастно, то окажется, что в образовании заторов виноваты в том числе и сами водители.Каждый из нас не раз сталкивался с ситуацией, когда на пригородных шоссе вечно спешащие автолюбители едут не только по заасфальтированной полосе, но и по обочине.

Логика нарушающих правила дорожного движения проста – пока все стоят, я хоть немного, но проеду, тем самым сэкономив себе несколько минут драгоценного времени. И вроде бы ничего страшного в этом нет, поскольку поток все равно еле движется, но проблема в том, что рано или поздно «обочечникам» придется втискиваться в основной ряд.

Вот тогда и возникает эффект бутылочного горлышка. И без того медленно движущемуся потоку автомобилей приходится притормаживать или вовсе останавливаться для того, чтобы пропустить перестраивающихся справа. Даже без сложных расчетов понятно, что пропускная способность от этого только ухудшается.

Вместо того, чтобы постоянно медленно ехать, автомобили то и дело останавливаются, что только усугубляет ситуацию.

Еще одна причина постоянных заторов – беспорядочно припаркованные автомобили. Причем в данном случае вовсе не обязательно, чтобы автомобиль оставался на проезжей части, как это часто происходит в крупных городах.

Даже если машина немного выступает за границы парковочного места, то это уже становится проблемой.

Движущемуся потоку приходится немного притормаживать и объезжать неудачно припаркованный автомобиль, что никак не способствует увеличению пропускной способности.

Нельзя не упомянуть и про выезд на забитый перекресток.

Многие наши автолюбители считают своим долгом при виде желтого сигнала светофора посильнее нажать на газ, вот только завершить проезд перекрестка зачастую не удается – на нем уже успели скопиться автомобили.

Естественно, что стартующие с перпендикулярных улиц на зеленый сигнал светофора в это время вынуждены стоять и ждать. Еще хуже обстоят дела, если на перекресток в такой ситуации выезжают автобус или грузовой автомобиль, занимающие сразу несколько полос.

Читайте также:  Реформа водительских удостоверений

Определенная часть вины в образовании заторов лежит и на пешеходах, которые переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора или в неположенном месте. Водители в этом случае вынуждены притормаживать или останавливаться, что опять же способствует снижению пропускной способности улиц.

Конечно, со всеми этими нарушениями вполне можно бороться с помощью видеофиксации и последующих штрафов. Вот только вряд ли в ближайшие годы на каждом перекрестке, шоссе и улице удастся установить по электронному стражу порядка.

Слишком это дорого и вряд ли оправданно. Гораздо проще проблему пробок решить, начав относиться к закону и друг другу с уважением.

И тогда поездки по нашим дорогам из тяжелой работы превратятся если и не в отдых, то хотя бы в занимательное приключение.

Источник: http://avtopulsar.ru/pochemu-obrazuyutsya-probki-i-kak-s-etim-borotsya/

Компания Яндекс — Технологии — Как работают Яндекс.Пробки

Яндекс.Пробки показывают пользователям картину загруженности дорог. Для этого сервис собирает из разных источников данные о загруженности улиц, анализирует их и отображает на Яндекс.Картах.

В наиболее крупных городах, где пробки — серьезная проблема, а не просто неприятность, сервис рассчитывает балл пробок — средний уровень загруженности. Чтобы понять, как именно работают Яндекс.Пробки, рассмотрим весь путь — от реальной дорожной ситуации на дороге до ее изображения на сервисе.

Технология сервиса устроена таким образом, что информацию о пробках собирают в том числе и сами пользователи. То есть можно сказать, что водители помогают водителям объезжать пробки.

Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх.

Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля.

По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.

Каждые несколько секунд устройство водителя передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле.

Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек.

Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.

GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания.

Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль.

Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.

Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот.

И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Далее происходит агрегация — процесс объединения информации. Каждые две минуты программа-агрегатор собирает, как мозаику, информацию, полученную от пользователей мобильных Яндекс.Карт в одну схему. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки» Яндекс.Карт — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит»).

С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках.

Например, если средний балл по Киеву равен семи, то дорога займёт приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.

Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве уже при пяти.

Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты.

Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил.

После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах.

Источник: https://yandex.ru/company/technologies/yaprobki

Почему в городах возникают пробки?

Алексей Юрков Мастер (2323) 8 лет назад

30% из тех, кто стоит в пробках не должны жить в Москве и других крупных городах.

Их машины должны ездить по малым городам и посёлкам России, дети ходить в провинциальные садики и школы, а не создавать огромные очереди в детсады мегаполисов.

И не их вина в том, что жизнь в провинции стала невыносимой, безработица, отсутствие всякой перспективы в глубинке гонит трудоспособную и не спившуюся молодёжь в города. Будь жизнь в стране получше, и города не «задыхались» бы.

Источник: У самого масса «уехавших» друзей. Живу в деревне, и знаю эту проблему.

Johnny Nox Мастер (1631) 8 лет назад

Машин больше чем людей.

L N Мудрец (11919) 8 лет назад

потому что пешехота за рулем сидит

ирина недосек Просветленный (43904) 8 лет назад

потому что их создают

Ходжа Насреддин Мудрец (18166) 8 лет назад

Города строились в те времена, когда не было столько транспорта. Ширина улиц — не отвечает такому количеству автомобилей. Можно было бы решить вопрос ездой на общественном транспорте, но люди уже вряд ли согласятся на менее комфортные «условия» поездки. Хотя это было бы разумным выходом, из-за экономии времени.

Cutty Sark Мыслитель (9608) 8 лет назад

По моим личным наблюдениям (я водительс 22-летним стажем) пробки чаще всего возникают не только из-за большого количества машин и малой пропускной способности дорог, а из-за несоблюдений правил дорожного движения многими участниками дорожного движения. Если бы все водители соблюдали правила, пробок было бы намного меньше.

мария Шолохова Мастер (1057) 3 месяца назадМечтаю о ветре, мечтаю о море-О солнце я песню пою,Но, что здесь поделать? О горе, мне горе…Опять в этой пробке стоЮ!Я б ласточкой вольной до неба летела-В мечтах белоснежных парЮ,Совсем я другого по жизни хотела,Но, в пробке дурацкой стоЮ!Я б пела баллады, писала картиныИ в мыслях стихи я творю.Но, нету на свете печальней рутины,

Я в пробке на трассе стоЮ!

Источник: https://otvet.mail.ru/question/36728984

Почему на дорогах образуются пробки?

Отвечу на этот вопрос с научной точки зрения.

Конечно же, на это влияют: недостаточная пропускная способность дорог их техническое состояние, время суток, погода, большое количество транспортных средств, временное сужение дорог (из-за дорожно-транспортных происшествий, ремонтных работ), неудачная организация дорожного движения, несоблюдение водителями ПДД (особенно золотой молодежью, дядьками в черных костюмах на больших машинах и их сопровождением), пешеходами.

Все верно, но в большинстве случаев, особенно в больших городах тем более в мегаполисах, причина иная. Невероятно, но факт: пробки на дорогах появляются даже при нормальном движении автомобилей не зависимо от размеров и опыта вождения водителя. Ученые назвали это «волновое явление», в других источниках «эффект бабочки».

Водители в потоке едут неравномерно — то приближаясь к едущей впереди машине, то слегка удаляясь от неё, рывками, не соблюдая дистанцию.

Если скорость машины будет уменьшена ниже определенной критической отметки по от отношению к впереди едущей машины, следующая машина будет вынуждена притормозить сильнее, следующая за ней — еще сильнее, и так далее.

В результате, в нескольких сотнях метров от точки, в которой произошло такое событие, поток машин останавливается почти полностью.

Подобный сценарий образования пробок типичен для дорог, имеющих нагрузку более 15 машин на километр полосы движения. Сформировавшиеся пробки постоянно сдвигаются в направлении, противоположном движению автомобилей, образуя так называемые обратные волны (перестроение без выезда на полосу встречного движения).

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/540451-pochemu-na-dorogah-obrazujutsja-probki.html

Источники автомобильных пробок на дорогах

Жители многомиллионных городов знакомы с понятием “дорожных пробок”. Чем крупнее город, тем больше в нем автомобилей, а значит дольше приходиться стоять в заторах на дороге. Разберем основные источники автомобильных пробок на дорогах.

Большинство автолюбителей уверены, что виной дорожных пробок являются: аварии, “чайники” на дорогах, неправильная инфраструктура дорог, представительские автомобили с “мигалками”, ради которых перекрывают дороги, а также большое количество светофоров.

Есть один немаловажный фактор, который является причиной многих пробок. Он носит название “эффект бабочки”. Смысл в том, что пробки на дорогах создаются и при нормальном движении на свободных дорогах. Тогда же в чем причина автомобильных пробок в современных городах?

Объясним на примере. Предположим, что на свободной дороге автомобиль, едущий со скоростью в 60 км/ч, притормозил, чтобы объехать препятствие или перестроиться в другой ряд. Теперь его скорость составляет 50 км/ч. Но за ним, автомобилисты тоже будут сбрасывать скорость.

Подсчитали, что примерно позади на 2 километра, автомобилисты будут уже останавливаться. Тем самым, автомобилист снизив скорость всего на 10 км/ч создать затор, сам того не подразумевая.

С данным фактором сталкивался чуть ли не каждый автолюбитель, который попадал в пробку. Ведь попав в пробку, мы думаем что впереди авария, но доехав до места образования пробки видим, что нет никакой аварии.

Читайте также:  Новые водительские удостоверения с марта 2011 года. обязательна ли замена прав?

Данную теорию подтвердили японские специалисты, которые провели эксперимент. Условия были следующие: по круговому движению протяженностью в 200 метров двигаются 22 автомобилиста со скоростью всего 30 км/ч. Но после некоторого времени спокойного движения по кругу наметилась пробка.

В чем причина образовавшийся пробки, ведь условия движения были приближены к идеальным?

Оказывается, не все водители придерживались скорости в 30 км/ч, а двигались в интервале от 20 до 40 км/ч. Такую разницу в скорости можно подтвердить разным темпераментом водителей, ведь мы же не роботы. А вот если за место автолюбителей посадить роботов и запрограммировать, чтобы они двигались со скорость 30 км/ч, то никакой пробки или затора не будет.

https://www.youtube.com/watch?v=vKDQrM6—4A

Нужно смириться с автомобильными пробками на дорогах в крупных городах. И принять это как данность, потому что города-миллионики заполнены автомобилями и для всех автолюбителей нет места на дорогах. И чем крупнее город, тем больше будет пробок на дорогах даже при развитой инфраструктуре авто дорог.

Статьи по теме

Источник: http://AmasterCar.ru/blog/istochniki-avtomobilnyx-probok-na-dorogax.html

Отчего на дорогах возникают пробки?

Поэтому на МКАД часто возникают пробки. Сначала движение замедляется, потом останавливается вовсе. Иногда надолго. Потом вдруг движение возобновляется, машины постепенно разгоняются, но на дороге не видно следов аварии. В чём же была причина задержки?

Группа европейских ученых построила математическую модель этих аномальных заторов и объяснила секрет их появления. Водители в потоке едут неравномерно — то приближаясь к едущей впереди машине, то слегка удаляясь от неё. Если кто-то зазевался и подъехал слишком близко, то нажимает на тормоз.

Расчёты показали, что если скорость будет уменьшена ниже определенной критической отметки, следующая машина будет вынуждена притормозить сильнее, следующая за ней — еще сильнее, и так далее. В результате, в нескольких сотнях метров от точки, в которой произошло такое событие, поток машин останавливается почти полностью.

При этом водителям, попавшим в затор, будет совершенно неясно, откуда он, собственно, взялся.

Полученная модель утверждает, что подобный сценарий образования пробок весьма типичен для оживленных магистралей, имеющих нагрузку более 15 машин на километр полосы.

Сформировавшиеся пробки постоянно сдвигаются в направлении, противоположном движению автомобилей, образуя так называемые обратные волны.

Даже один-единственный зазевавшийся водитель может оказать огромное влияние на весь транспортный поток и привести к массовым задержкам.

Отсюда вывод — чем опытнее водители в своей массе, тем меньше будет заторов. Если вы едете в плотном потоке машин, нужно тормозить как можно меньше и как можно более плавно.

Следите за поведением других машин и старайтесь прогнозировать развитие ситуации. Я обычно стараюсь даже сгладить темп движения, если впереди едущий водитель дёргается.

Правда, если даже чуть-чуть отстанешь, то часто в соседнем ряду находится «умник», который тут же перестраивается на «свободное» место.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/13072/

Как образуются пробки на дорогах

Московские пробки являются неистребимым явлением нашего мегаполиса. Они образуются почти на всех трассах ведущих в центр и из него. С какими наиболее частыми трудностями Вам приходилось сталкиваться попадая в пробку, и есть ли какие-либо рецепты по их предотвращению… Делимся своими наблюдениями!

Olga (Hariprasada) Я живу на Бабушкинской, работаю на ВДНХ, раньше на Кропоткинской и вот, что я заметила:1. Когда работала на кропоткинской — «виной» пробки являлся ремонт Рижской эстакады.2. На ВДНХ мне надо повернуть на ул. Космонавтов…

Причиной пробки, на мой взгляд, является хамское отношени самих водителей, которые с 3 правого ряда поворачивают направо, перекрывая левые ряды, а особенно так любят поступать водилы маршрутных автобусов, везущих людей из мытищ, ивантеевки и т.д.3.

В центре пробки часто за счет того, что заняты 2 ряда припаркованными авто.

Тут все в совокупности — хамство на дорогах + плохая организация + отсутстие парковочных мест.

Timofey (Jaabir) насколько мне память не изменяет то Крестовский и сейчас ремонтируют, только напрашивается вопрос а каким образом он связан с Кропоткинской??? Ведь в центр пробки ведут и после него…

Olga (Hariprasada) После Крестовского я никогда в пробках не стояла. Во всяком случае на Садовом пробок особых не было.

Timofey (Jaabir) а когда на Сухаре чего-то там рыли…вроде подземный пешеходный переход был, то пробка очень даже была!!!

Alexander (Garuda) очень часто стало явление, что наши не всеми уважаемые гаишники стали перекрывать движение для проезда какой то не понятной машины(был свидетелем этого, пропускали обычную ментовскую машину, как будто мэр ехал, и только потом пустили поток)

Timofey (Jaabir) Александр Толстиков есть такое…

Timofey (Jaabir) Выскажу своё мнение…Во-первых, постоянно увеличивающееся в геометрической прогрессии количество автомобилей на дорогах.Во-вторых, аварии.Остальное же не является настолько важным, насколько важны первые два пункта. Лично моё мнение.

А вообще-совокупность всех проблем, что могут случиться на дороге — прямая причина пробки.

Dima (Vapusha) из-за умников, которые ездят по обочине, из-за скорых и ментов, которым лень стоять в пробке и они включают мигалки, а после пробки выключают, естественно еще из-за тех, кто едит за ними. Неуважение друг к другу

Ilya (Shevuel) качество дорог из-за которых происходят аварииправа которые просто покупаются, из за чего происходят аварии, еще есть такие личности которые водят в стиле «еду как хочу! «большой прирост транспорта

неправильно сконструированные и построенные дороги, а также не современная организация светофоров

Alexander (Garuda) еще добавлю, МКАД — дальнобойщики, виляющие с первой по третью полосы движения, и не всегда въезжающие на горку (хочу отметить особенно горку на внутреннем кольце на подъезде к бирюлево западному и внешнее кольцо на подъезде к рязанскому проспекту)…. их перестроения, молотилово машин…. постоянные трения об легковушки…. вообщем каждая вторая МЕЛКАЯ авария на МКАДе с участием дальнобойщика… отсюда и 20-ти километровая пробка

Timofey (Jaabir) Пробка. Водители, подъезжая к светофору, рассчитывают проскочить быстрее и застревают посередине, перекрывая движение пересекающему потоку. Такую патовую ситуацию часто не могут разрешить даже регулировщики. Теперь, если поправки будут приняты, за выезд на затрудненный перекресток придется заплатить 700 рублей вместо 100.

Ослушание регулировщика, как и проезд на запрещающий сигнал светофора повлекут штраф — от 700 до 1000 рублей.

Эти пункты в КоАП уже были, но есть и новые, рассказывает один из разработчиков поправок, член комитета по экономической политике Совета федерации Владимир Федоров:«Ввести, что за нарушения правил остановки и стоянки в местах остановок общественного транспорта и в 15 метрах от них, так, как записано в правилах дорожного движения, потому что у нас пока повышенный штраф предусмотрен за стоянку в тоннелях. По использованию неправильному внешних световых приборов тоже. Потому что у нас стало нормой остановиться во втором или даже в третьем ряду, включить аварийную сигнализацию и уйти».За остановку или стоянку ближе, чем 5 метров от пешеходного перехода и ближе, чем 15 метров до автобусной остановки — штраф 300 рублей. Если водитель остановится на трамвайных путях или дальше чем первый ряд от края проезжей части — 500 рублей. А если встал под знаком «остановка запрещена» или припарковался в тоннеле — все 700, а то и 1000 рублей. Со ста до пятисот поднимут штраф за неправильное использование аварийки. В пояснительной записке авторы сообщают, что поправки позволят повысить пропускную способность дорог, эффективность работы общественного транспорта и безопасность пешеходов. Иными словами, пробок должно стать меньше. Но мера эта вряд ли будет эффективной, считает Сергей Канаев, председатель Федерации автовладельцев России:«Я не думаю, что они повлияют как-то на пробки. При этом говорят, что будут сотрудники ГИБДД активно выписывать штрафы на 1000 рублей. Я думаю, что ничто не мешало сотрудникам ГИБДД их выписывать и по 100 рублей. Тем не менее, я думаю, что эти штрафы повлияют позитивно на дорожную обстановку в первую очередь в Москве, потому что водители, выезжая на перекресток, понимают, что это абсолютно безнаказанно».Увеличивать штрафы надо, добавляет руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль, но меры должны быть комплексными.«Просто так ужесточением ничего не решить. Потому что есть, например, определенные машины, которые могут проезжать по встречке, им позволено. Обычные автолюбители смотрят и чувствуют себя ущербными. Если ввести эти правила для всех — да! Ввести штрафы для всех — да! Но сейчас недостаточно просто ужесточать штрафы», — утверждает Крохмаль.Среди мер, которые могли бы помочь водителям не нарушать правила дорожного движения, например — приведение в порядок самих трасс.«Европейский метод подсказывает. Если разметка на дорогах яркая — аварийность снижается на 20-30 процентов. Достаточно просто сделать в нашем городе разметку яркой. Не вот эти лежачие полицейские, которых не увидишь, пока подвеска не вылетит, не вот эта разметка, когда ты не понимаешь, ты на своей стороне находишься или уже на встречку выскочил. Нужно не только увеличивать штрафы, но и проводить комплексную программу, ведь самое парадоксальное, что в данный момент просто увеличение штрафов ничего не даст абсолютно», — объясняет Крохмаль.Одними правилами парковки и проезда перекрестков сенаторы не ограничились. Теперь если не пропустить автомобиль, имеющий приоритетное право движения, — придется приготовить не сто, а тысячу рублей. А останавливаться на светофоре придется исключительно перед стоп-линией. Если ее пересечь, стоит ждать инспектора с квитанцией на штраф в размере 500 рублей.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4718883/

Alexander (Garuda) вот опять сегодня перекрыли МКАД на целый час, и без предупреждения, в час пик, когда на дороге и легковые и грузовые автомобили… пропускали какую то ВИП персону…. вот спрашивается что он делал целый час, пока было перекрыто движение……

особенно мне понравился комментарий:» Начальник департамента безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов пояснил это тем, что безопасность представителей власти на дорогах «превыше всего».

Читайте также:  Как купить машину с умом. часть 9. заказ автомобиля и внесение предоплаты

И еще один комментарий:»Федерация автовладельцев России еще в сентябре просила обеспечивать столичным водителям альтернативные маршруты объезда во время перекрытия дорог. Между тем власти еще в апреле ясно дали понять, что не намерены заниматься решением этой проблемы.»

вот так у нас заботятся о движении, вот так у нас должны рассасаться пробки…..

Dima (Vapusha) да им плевать на эти пробки. власть когда нибудь к людям прислушивалась у нас? ответ нет. к чему такой вопрос? вот к чему.

собянин говорил, что надо мол чтобы водители говорили в чем причина пробок и предлагали пути решения, тк они каждый день в пробках стоят. Слуги народа блин.

Самому стоять не охото в пробках, пусть все водители решают. А нас, водителей, слушать никто не собирается. Примеров уйма

Alexey (Zekaryahu) Есть отдельные места, где водители принципеально не выполняют требования знаков — движение по полосам. Там где поворот налево — они стоят и поворачивают направо и наоборот. Яркий пример — поворот с Нагорного проезда на Варшавское шоссе. Если просто постоять рядом со светофором то там постоянно можно услышать мат, бибикание и разборки водителей.

Dima (Vapusha) на круговых движениях та же фигня. носовихинское шоссе в г. Реутов, лезут все со 2-го ряда.

Anton (Mahdi) Неправильная работа светофоров главная причина пробок.

Источник: http://tomnosti.info/dorogi-kak-i-pochemu-3/kak-obrazuyutsya-probki-na-dorogah.phtml

Пробки на дорогах Краснодара

09:06, 18 марта 2016г.

Автомобильные пробки – бедствие для крупных городов. Множество водителей обречённо стоят в них ежедневно. Люди теряют время и нервы. Выхлопы отравляют и без того несвежий городской воздух. Всем автолюбителям очень хочется решить эту проблему навсегда. Но возможно ли это?   Откуда берутся пробки?  

Если провести опрос водителей в Краснодаре о причинах возникновения автомобильных пробок, то можно услышать следующее: Первой и главной сразу назовут дороги. Это и мало дорог, узкие дороги, разбитые дороги. Такие препятствия, как светофоры и пешеходные переходы тоже входят в эту категорию. ДТП и внезапно вставшие машины в узких местах часто надолго парализуют движение.

Нестабильная погода и особенности каждого сезона вносят свой вклад в образование пробок. Зимой – гололёд, снегопад, метель. Летом — дождь, туман. Летом поток машин увеличивается. Многие люди боятся ездить зимой, но с радостью поедут летом.

Перекрытие части главных дорог в связи с ремонтом в Краснодаре, общественными мероприятиями или проездом важных чиновников вызывает транспортный коллапс.

На какие из этих факторов можно серьёзно повлиять? Понятно, что такие спонтанные моменты, как ДТП не прогнозируются. Но вот пробки, связанные с ремонтом дорог и общественными мероприятиями легко можно предсказать. Не говоря уже про ежедневные пробки в часы пик.

Множество людей ломают себе голову, пытаясь придумать варианты решения этой серьёзной проблемы. Расширяют дороги, где это возможно, а возможность есть далеко не всегда, соответственно пробка просто оказывается в другом месте, обычно дальше на несколько сот метров, и часто становится ещё сильнее.

Математики просчитывают пропускную способность дорог, с целью оптимизировать транспортные потоки, но на практике это помогает мало.

Парадокс заключается в том, что даже при свободных дорогах и отсутствии перечисленных выше факторов, пробки все равно образуются часто. Это явление назвали «эффектом бабочки». Его легко понять на примере. Поток машин свободно движется с определённой скоростью. Водитель замедляет скорость, чтобы, например, перестроиться.

Машина, которая едет сзади, тоже вынуждена сбросить скорость. И так далее друг за другом. В результате машина, находящаяся сзади в 1-2 километрах от виновника снижения скорости, просто встанет.   Интересный эксперимент провели японские учёные. На кольцо, длиной 200 метров, запустили 22 автомобиля.

Соответственно машины могли двигаться спокойно, сохраняя между собой дистанцию в 9 метров. Стояла задача двигаться с постоянной скоростью 30 км/ч. Но люди не роботы, все 22 человека не смогли ехать с одинаковой скоростью, разброс оказался от 20 до 40 км/ч, и через некоторое время образовалась пробка.

Посадили бы запрограммированных роботов, которые всегда чётко двигаются с одной скоростью 30 км/ч, проблема бы не возникла.

Получается, что есть ещё такая причина, как неравномерное движение автомобилей. Хотя такое движение начинает сказываться при определённом критическом количестве автомобилей на дороге. Ведь если бы на кольце было не 22, а всего 2 автомобиля, то пробки бы точно не было.

Для каждой улицы это число разное, но, в целом центральные улицы в часы пик перегружены всегда.   Улучшить ситуацию в центральных районах Краснодара часто пытаются именно с помощью ограничения числа автомобилей.

В разных странах и городах придуманы меры, которые можно поделить на несколько групп:

  • Платные услуги: парковка, въезд, дороги.
  • Карательные меры: рейды эвакуаторов, видеокамеры, высокие штрафы.
  • Ограничительные меры: разрешение въезда автомобилей с чётными номерами в один день, а с нечётными в другой.
  • Самые суровые и эффективные меры существуют в Сингапуре.
  • Цены на автомобили очень высоки, и число машин в городе строго рассчитывается.

Другие интересные, но достаточно спорные методы:

  • Полосы реверсивного движения. Они снимают нагрузку с наиболее загруженного направления, но опасны возможностью столкновений.
  • Выделенная полоса для маршрутного транспорта. Удобна тем, что на остановках не образуется затор, но сужает общую часть дороги и создаёт дополнительную загруженность. Более эффективны больше карманы на остановках.
  • Сдача автомобилей в аренду. Не все готовы арендовать автомобиль, многим нужен именно собственный.
  • Движение «Ищу попутчика». Требует определённой активности от человека. Не все достаточно общительны.
  • Эффективность этих мер небольшая и в целом проблему не решает.

Наиболее действенна будет, возможно, популяризация общественного транспорта. Но тогда он должен стать более удобным, регулярным и дешёвым, чтобы автолюбители почувствовали, что им это, действительно, удобнее и выгоднее, чем личный автомобиль.

  А пока далеко не все готовы отказаться от своей машины, и даже пробки им не страшны. Привыкли.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс»

Источник: https://www.zrkuban.ru/article/Probki-na-dorogah-Krasnodara

Самые большие пробки в мире

Для жителей больших городов заторы на дорогах стали уже обыденностью. Водители часами могут простаивать в пробках, добираясь до места назначения.

Жители столиц и даже просто больших городов уже привыкли заниматься в своих авто даже самыми необычными, на первый взгляд, делами: пить кофе, играть в приставки или же читать газету. Некоторые даже пытаются краситься или бриться.

Всё потому, что утренние и вечерние многочасовые тянучки для них норма.

Есть города, где простой в пробке — это норма и ничего необычного в этом событии нет. Рейтинг пробок по городам возглавляет Мертл-Бич (Южная Каролина).

Здесь среднестатистический водитель ежедневно в пробке проводит до 1,5 часа. На втором месте Сарасота (Флорида). Здесь время пребывания меньше на 10 минут, чем у лидера.

Российская столица Москва тоже не на последнем месте — 43 минуты в пробке по дороге к месту работы и девятое место.

Однако самые большие пробки образовываются не потому, что в городе транспортная развязка плохая, а все спешат на работу. Причин возникновения может быть множество, и связаны они могут быть со многими событиями.

Почему стоим?

Перегруженность центральных дорог чаще всего связана со значительным развитием автопрома, ростом количества автомобилей при достаточно плохом качестве дорог, отсутствии транспортных развязок или же кольцевых, объездных путей. Как результат возникают многочасовые тянучки.

Ситуация может усугубляться авариями на дорогах, проведением ремонтных работ. Свою лепту вносят и неопытные водители, которых на дорогах очень много.

Также неправильная работа светофоров, некорректно отрегулированных, или наличие большого количества припаркованных автомобилей у обочин могут способствовать возникновению заторов на том или ином участке пути.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Однако самые длинные пробки в мире возникали совсем по другим причинам. К примеру, в Америке, где сложные погодные условия, достаточно часто заторы на выезде из городов возникают при объявлении о надвигающемся шторме, когда все жители того или иного населённого пункта пытаются покинуть своё жилище.

Массовые пробки могут возникать на трассах при проведении масштабных мероприятий, концертов, спортивных событий. Самый первый автомобильный затор как раз и возник в Америке во время проведения фестиваля Вудсток. Тогда, в 1969 году, впервые была зафиксирована дорожная пробка длиною в 32 км. Для тех времён это были небывалые масштабы.

Однако сегодня это среднестатистическая тянучка для обычного мегаполиса.

Самые большие пробки

Их можно классифицировать по различным параметрам: это и протяжённость, измеряемая в сотнях километров, количество машин в потоке или же длительность в часах.

Самая длинная пробка имела протяжённость в 292 км. Этот рекорд был поставлен в Бразилии, в Сан-Паулу, в 2008 году.

Китайская столица может похвастаться ещё одним затором. Здесь возникла самая большая пробка. Трасса Пекин — Тибет остановилась 14 августа 2010 года. Первопричинами были работы на трассе (ремонт), несколько ДТП и перегруженность.

Однако она продолжала с каждым днём только расти. Уже за 9 дней это был 100-километровый затор. А к 29 августа её протяжность достигала 260 км.

Движение полностью было парализовано, на территории работали предприимчивые торговцы, которые предлагали еду и напитки для тех, кто оказался в заторе.

Способы борьбы с заторами на дорогах

Правительства разных стран по-разному пытаются решить вопрос пробок. Некоторые строят объездные, кольцевые дороги, чтобы хоть немного разгрузить центральные. Другие ставят ограничение на проезд для определённого транспорта или же в определённое время суток. Иные дополнительно увеличивают число общественного транспорта в час пик.

Либо же строят метро, для того чтобы хоть как-то уменьшить поток машин и разгрузить основную трассу. Но это работает лишь при условии постоянных заторов. Если же тянучка связана с каким-то дорожным происшествием, знаменательным событием или форс-мажорными погодными условиями, спрогнозировать такой затор, а тем более предотвратить его, невозможно.

И вам, как водителю, попав на такую трассу, останется просто ждать.

Источник: http://CarExtra.ru/obzory/samyie-bolshie-probki.html

Ссылка на основную публикацию