Изменение пдд для грузовиков с 31 декабря 2014 года

Изменения правил дорожного движения с 15 ноября 2014 года: какие нововведения ждут водителей

С указанной даты Федеральным законом вносится ряд существенных изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Новые правила ПДД с 15 ноября 2014 года вступают в силу, а точнее, начинают действовать изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, сообщает пресс-служба ГИБДД.

Главное нововведение в ПДД с 15 ноября 2014 года, отмечают в ГИБДД, касается так называемого «института понятых».

Теперь в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту.

Следующее изменение коснулось снятия номеров с автомобилей с целью «запрещения эксплуатации транспортного средства». В полиции отметили, что в настоящее время любой водитель, который лишился автомобильных номеров, имеет возможность изготовить дубликаты на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, в связи с чем теряется сам смысл применения этого вида наказания.

Также согласно изменениям, водители мопедов и скутеров теперь будут отвечать за нарушения наравне с водителями автомобилей.

Например, штраф за отсутствие водительского удостоверения категории «М» при управлении мопедом или скутером будет составлять 5 000 — 15 000 рублей, а передача управления лицу, не имеющему данных прав — 30 000 рублей.

Ну, и естественно, суровое наказание ждет водителей мопедов и скутеров за езду в нетрезвом виде.

Еще одно изменение касается нечитаемых регистрационных знаков.

Теперь «наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть». Причем наказание за это остается прежним – административный штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

Также закон взялся за так называемый «левый» технический осмотр. Если в суде будет доказано, что техосмотр не проводился, а на руках у водителя карта осмотра, и в единой информационной системе стоит отметка об его проведении, то это грозит недобросовестному оператору технического осмотра штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Кроме того, отныне военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов должны на общих основаниях оплачивать штрафы в срок, установленный КоАП РФ. Отмечается, что до настоящего времени указанные лица за неуплату административных штрафов несли дисциплинарную ответственность.

Также теперь к водителю, не уплатившему в срок штраф за правонарушение, зафиксированное средствами видеофиксации, не будет применяться наказание в виде административного ареста. Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

Помимо этого, экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с помощью средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных услуг.

Еще одно изменение касается управления транспортным средством лицом, не достигшим возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности. Теперь производство по делу об административном правонарушении будет прекращаться после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства.

Помимо этого, устанавливается, что по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водителю для получения водительского удостоверения нужно помимо проверки знаний ПДД, уплатить все административные штрафы за нарушения в области дорожного движения.

Федеральным законом также вносится ряд других изменений в КоАП РФ – как редакционного характера, так и уточняющих отдельные его положения.

По материалам пресс-службы ГИБДД РФ.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Источник: https://ianews.ru/articles/55251/

Платы с грузовиков более 12 тонн и штраф по системе «Платон» (Статья 12.21.3 КоАП РФ)

  Многим останутся памятные дни в ноябре 2015 года, когда на дорогах можно было встретить вереницы дальнобойщиков, проводивших акции протеста, по схеме «улитка», против ввода платы за пользование федеральными дорогами для большегрузных автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн.

Суть была как всегда проста, когда низы не могут, а верхи не хотят, но революции не случилось… Плата для большегрузов была введена, с 15 ноября 2015 года. Это значит, что жизнь автомобилистов дальнобойщиков несколько усложнилось. У них появились новые права и обязанности, а за невыполнение своих обязанностей и новые штрафы.

Именно об оплате по системе «Платон» и о штрафах если этого не делать, мы и поговорим в нашей статье.

Появление нового оператора участвующего в сборе средств за пользование федеральными дорогами

Еще в августе 2014 года было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1662-р председателем правительства Медведевым Д.А. При этом необходимо заметить, что уже в данном распоряжении были упомянуты участники ООО «РТ-Инвест» и предприниматель Игорь Ротенберг. Последний упомянут на сайте компании «РТ-Инвест».

 То есть произошло неслыханное по щедрости лоббирование интересов, когда вне конкурса и тендера были назначены исполнители для важного и денежного проекта. Интересно и то, что фактически взносы в федеральный бюджет, на ремонт дорог, собирают «частники», имеющие отношения к государству постольку поскольку.

Ну что же, председателю правительства однозначно виднее как быть, нежели простым смертным.

Как можно осуществить оплату для большегрузов за пользование федеральными дорогами

Так как оператор уже есть, то необходимо заключить с ним правовые отношения. Сделать это можно тремя способами:

— зарегистрироваться на сайте системы «Платон»;- оформить договорные отношения в ближайшем офисе системы;

— воспользоваться терминалом самообслуживания (лишь для оплаты, карту или устройство получить невозможно)

При этом исходя из того куда вы обратитесь и что предпочтете, вам могут выдать либо бортовое устройство, многоразового использования. Либо маршрутную карту – одноразовую.
При этом выдача устройства или карты будет проводиться по факту проверки всех предоставленных данных, а это для физического лица:

• Адрес электронной почты.• Номер мобильного телефона.• ИНН.• Банковские реквизиты.

• Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

Для юридических лиц все гораздо сложнее. В итоге устройство или карта будет выдана в офисе сразу, а при регистрации через сайт примерно через 5 дней. По факту прихода все в тот же офис. Именно поэтому пойти в офис предпочтительней.

 Здесь надо заметить, что лучше взять многоразовое устройство, оно станет универсальным, в отличии от карты. Устройство не требует прописывать маршрут в отличии от карты.

В этом случае оплата будет взиматься на основании определения местонахождения (маршрута движения) транспортных средств, при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 Единственное о чем осталось сказать, так это то, что оплату можно произвести через банк либо через банковскую карту. В будущем, появиться возможность внести оплату через терминалы наличными средствами.

Куда и как устанавливается устройство для считывания оплаты за проезд (использование) федеральных дорог для большегрузов более 12 тонн

Теперь о технической части,  то есть об устройствах обеспечивающих определение ТС, а также производящих передачу данных и расчет во время поездки. (зачисление и списание оплаты).

Устройство системы «Платон» должно быть подключено к бортовой сети автомобиля во время всей поездки. Оно должно стоять максимально близко к лобовому стеклу, для возможности обеспечения связи с ним.

При этом не рекомендуется устанавливать последнее вблизи обогрева стекла. Такое требование связано с уменьшением помех при передаче сигнала.

 Главный показатель работы устройства это горящий зеленым цветом светодиод. Именно он сигнализирует о том, что все в порядке. Если он не горит, то это причина для беспокойства, так как в этом случае на водителя большегруза могут наложить штраф, о котором мы и поговорим далее.

Сумма оплаты каждого километра за пользование дорогами федерального значения большегрузов более 12 тонн (по системе Платон)

 Первоначально планировалось, что сумма составит 3,5 рубля за километр пути. Однако после акций протеста дальнобойщиков правительство несколько снизило ставки.

Так тариф для большегрузов при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года составит 1,53 руб. за километр пройденного пути, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года – 3,06 руб. Однако до 2018 года не дотерпели.
 Москва, 2016 год, 2 ноября.

Минтранс РФ подготовил проект постановления, согласно которому тариф системы «Платон» будет поднят до 3,73 рубля за 1 км.

Какой статьей регламентируется штраф за неоплату проезда (использование) федеральных дорог большегрузными автомобилями более 12 тонн

Под новый закон необходимо было дополнить и КоАП новой статьей или пунктом, что и было сделано. Так с 15 ноября 2015 года появилась статья 12.21.

3 «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» 

Теперь осталось изучить статью и постановление № 504 от 14.06.2013  «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» на предмет того, что же является нарушением, и какой штраф в этом случае будет взят с водителя.

Что является фактом неоплаты при пользовании федеральными дорогами для большегрузов более 12 тонн?

Начнем с постановления, вернее даже прилагаемых к нему правил «Правила взимания платы в счет возмещения вредя, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования… ». В них есть пункт 12, который мы и процитируем:

 Движением без внесения платы считается:движение транспортного средства при выключенном или неисправном бортовом устройстве без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил; движение транспортного средства при отсутствии бортового устройства без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил; отклонение транспортного средства от планируемого маршрута и (или) времени (даты) движения по такому маршруту при отсутствии бортового устройства без информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил; продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору.

Что-либо здесь комментировать излишне. Как говориться написано русским по белому, и добавить нечего. Так все понятно. Теперь о штрафе за подобные отступления от правил.

Штраф за неоплату пользования федеральными дорогами большегрузов более 12 тонн

Снова возвращаемся к нашей нововведенной статье КоАП 12.21.3 РФ и смотрим ее пункты:

 1. Движение транспортного средства, …без внесения платы в счет возмещения вреда, … -влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере 5000 рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — 40000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — 40000; на юридических лиц — 450000 рублей.
Читайте также:  Закон о защите прав потребителей. недостатки товара.

Здесь надо заметить, что законодатели не остановились на этом и пошли дальше, а именно прописав 2 пункт в этой статье, который предусматривает более суровое наказание в случае повторного нарушения. Итак, смотрим часть 2:

 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — в размере 50000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — 50000 рублей; на юридических лиц — 1000000 рублей.

Остается добавить, что повторное нарушение считается в течение года со дня вступления в силу постановления, согласно КоАП 4.6 РФ.

Хронология развития событий после забастовок дальнобойщиков за отмену взимания платы с грузовиков (большегрузов) с разрешенной массой более 12 тонн

 15 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал документ предусматривающий поправки к Кодексу об административных правонарушениях, по которым за неуплату проезда по системе «Платон» юридическое лицо (собственник фуры) должно заплатить 5 000 рублей штрафа, а за повторное нарушение – 10 000 рублей.

Это значительно меньше установленных изначально сумм – ранее юридическое лицо предполагалось штрафовать на 450 000 рублей за первое нарушение и на 1 000 000 рублей – за второе.

 Также согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе «Платон» после фиксации нарушения, но до рассмотрения дела.

 Также в 20 числах декабря 2015 года президент внес предложение об упразднении транспортного налога для грузовиков более 12 тонн. Изменение было рассмотрено правительством в 2016 году, но так и не принято.

Можно ли заплатить штраф за «Платон» со скидкой в 50 процентов

 С начала 2016 года в КоАП РФ появились нововведения в статье 32.2 КоАП РФ, которые допускают возможность оплаты по некоторым статья связными с нарушениями ПДД скидку в 50 процентов. К этим статьям КоАП РФ можно отнести и штрафы по системе «Платон».

 То есть если водителю выписали штраф, не важно на какое лицо, будь то физическое или юридическое, штраф за нарушение требований платного проезда для большегрузов можно заплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное соблюсти сроки.

Заплатить не позднее 20 дней с момента вынесения постановления и не ранее чем штраф попадет в базу данных ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Взимание платы с грузовиков более 12 тонн и штраф в случае неуплаты платежа»

Вопрос: Возьмут ли штраф, если деньги были внесены, но устройство «Платон» было отключено во время поездки?
Ответ: Да, возьмут. Первоначально штраф составит от 5000 рублей. Повторно от 50000 рублей.

Вопрос: Возьмут ли штраф с водителя, который пользуется не своим устройством, но ездит на своем автомобиле, в случае если счет устройства не позволял оплатить проезд?
Ответ: Да, возьмут. Штраф будет выписан в первую очередь собственнику ТС.

Источник: http://www.AutoSecret.net/avtoshkola/zakon/1980-vzimanie-platy-s-gruzovikov-za-dorogi

Изменения в ПДД с 1 июля 2015 года

Госавтоинспекция Оренбуржья напоминает о нововведениях

в законодательство Российской Федерации в области обеспечения

безопасности дорожного движения, вступающих в силу с

1 июля 2015 года.

С 1 июля 2015 года в целях повышения видимости пешеходов в тёмное время суток на загородных дорогах, вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, внесенные в них постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

В частности, в Правилах дорожного движения устанавливается, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Необходимо отметить, что в пункте 1.2 Правил дорожного движения установлено понятие «темного времени суток» – это промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

По данным научных исследований применение светоотражателей снижает риск наезда на пешехода в 6,5 раз, — благодаря световозвращающим элементам водитель может увидеть пешехода со значительно большего расстояния и принять меры для предотвращения наезда.

В обычной ситуации водитель в темное время суток может заметить человека при ближнем свете фар с расстояния в 30-50 метров. При использовании световозвращателя это расстояние увеличивается до 150 метров, а при движении с дальним светом фар – до 400 метров.

Штраф за отсутствие световозвращающего элемента у пешехода предусмотрен частью 1 статьи 12.29 КоАП и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Также с 1 июля 2015 года повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования будет грозить виновному лицу уже не административным, а уголовным наказанием.

Это предусмотрено Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

Указанным Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется новой статьей 264.

1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию», устанавливающей уголовную ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, связанного с управлением транспортным средством в состоянии опьянения. Максимальная санкция, предусматриваемая данной статьей – лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортными средствами в течение трех лет.

С 1 июля 2015 года также изменяются правила оформления дорожно-транспортного происшествия.

Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2014 года N 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090″ скорректированы Правила дорожного движения. Поправки устанавливают различные алгоритмы действия водителей в зависимости от вида ДТП.

Предусматривается, что когда в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.

Он делает это, предварительно зафиксировав (в т.ч.

средствами фотосъемки или видеозаписи) положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников ДТП, то водитель обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

В случае получения указаний об оформлении ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции водители оставляют место ДТП. Это делается с теми же предварительными действиями, а именно — фиксация (в т.ч.

средствами фотосъемки или видеозаписи) положения транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следов и предметов, относящиеся к происшествию, повреждений транспортных средств..

Если же разногласий нет, то водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП, а также составить документы о ДТП с участием сотрудников полиции или без них либо такие документы не оформлять.

Когда в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель обязан принять меры для оказания первой помощи, вызвать скорую помощь и полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Если движение других транспортных средств невозможно, то необходимо освободить проезжую часть. Водитель делает это, предварительно зафиксировав положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и приняв все возможные меры к их сохранению и организации объезда.

В экстренных случаях пострадавших нужно отправить на попутном, а если это невозможно — доставить на своем транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия.

Также с 1 июля 2015 года вступает в силу пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами.

В соответствии с ним для организованной перевозки группы детей должен будет использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует требованиям к перевозкам пассажиров, допущен к участию в дорожном движении и оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Видео ТК Регион

Источник: https://www.orinfo.ru/96247/izmeneniya-v-pdd-s-1-iyulya-2015-goda

Грузовикам разрешили въезжать под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»

Но только для выгрузки товаров в торговые центры и магазины.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал поправки в ПДД, разрешающие тяжёлым грузовикам подъезжать к магазинам для разгрузки товара. Применение малотоннажной техники приводит к убыткам со стороны ритейла. Компании обратились с просьбой изменить ПДД в Белый дом, который согласился изменить правила, передаёт «Коммерсант».

Соответствующие поправки в Правила дорожного движения уже опубликованы на сайте Правительства РФ. По ним грузовики массой до 26 тонн без прицепа могут проезжать в зону действия знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» для обслуживания местных магазинов. После разгрузки машины обязаны выезжать из зоны действия знака «на ближайшем к месту назначения перекрёстке».

Это правило действовало вплоть до июля 2013 года, когда было принято решение разрешить это только грузовикам почтовой связи. Это стало серьёзным препятствием для работы торговых сетей, ведь штраф за проезд под знаком — 5000 руб.

Внести изменения в ПДД чиновников попросили представители бизнеса. В 2013 году с письмом в Минпромторг обратилась Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Предприниматели жаловались на то, что власти слишком активно стараются регулировать движение большегрузов с помощью знаков.

Андрей Карпов, исполнительный директор АКОРТ:

Андрей Карпов

За 2014 год многие компании несли убытки в виде штрафов, которые выписывались за проезд под знаками. Москва настаивала на переходе на 3,5-тонные автомобили, однако в реальной жизни один 26-тонный грузовик заменяет пять таких машин и занимает меньше места.

Кроме того, переход на 3,5-тонники приведёт к росту расходов компаний, поскольку придётся закупать новые автомобили, а это, в свою очередь, могло бы привести к росту себестоимости товара.

Вопрос этот особенно остро стоит в условиях сложной экономической ситуации.

В ходе переговоров, по словам Карпова, столичные власти удалось переубедить. Реализации проекта грузового каркаса, по его словам, новые ПДД не помешают: грузовики будут съезжать к магазинам, разгружаться и возвращаться обратно.

Источник: https://myslo.ru/news/mir/gruzovikam-razreshili-vezzhat-pod-znak-dvizhenie-gruzovih-avtomobiley-zapreshcheno

Изменения ПДД с 1 января 2018 года

Главная › Статьи клуба › ЗАКОН / Правила › Правила Дорожного ДвиженияИзменения ПДД с 1 января 2018 годаПравила Дорожного Движения

Традиционно в начале каждого года российских автомобилистов ждут различные изменения. Что изменится в ПДД с 1 января 2018 года?Повышение акцизов на топливо с 1 января 2018Одно из самых неприятных изменений — повышение акцизов на топливо. С 1 января 2018 года ставки акциза на бензин и дизтопливо вырастут на 50 копеек с каждого литра. По словам экспертов, повышение акциза на 50 копеек приведет к росту цен на топливо минимум на 60 копеек. С учетом индексации цены топлива на уровень инфляции, рыночные цены на бензин в 2018 году могут превысить 40 рублей за литр. Доходы бюджета от повышения акцизов прогнозируются на уровне 55-60 млрд рублей. Эти деньги нужны Минтрансу на строительство трассы «Таврида» в Крыму и трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области. А с 1 июля 2018 года ждет еще одно повышение — вновь на 50 копеек с литра.Повышение акцизов на автомобили с 1 января 2018Наряду с акцизами на топливо, повысить хотят и акцизы на автомобили. Проект предусматривает повышение акцизов на легковые автомобили, размер которых привязан к мощности двигателя. Сейчас категорий три, последняя из них охватывает машины с моторами от 150 л. с. и предполагает уплату акциза в размере 420 руб. за 1 л.с. (437 руб. с 2018 года). Согласно инициативе, с 1 января 2018 года появятся четыре новые категории:

  • 200–300 л.с.
  • 300–400 л.с.
  • 400–500 л.с.
  • свыше 500 л. с. Размер акцизов для них предполагается в размере 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу соответственно. Расширение шкалы акцизов приведет к росту цен на машины верхнего среднего и премиального сегментов.Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. При помощи этого кода и специального приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:
  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц. Внедрение QR-кода направлено на повышение защиты полисов от подделок, сообщают в РСА.Запрет на школьные автобусы старше 10 лет с 1 января 2018С 1 января 2018 года в России должен вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Речь идет о Постановлении № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Напомним, этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а потом перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года. Согласно документу, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.Евро-5 для грузовиков и автобусов с 1 января 2018С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников. Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. То есть, с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5. Напомним, для легковых автомобилей требования Евро-5 в России вступили в силу еще с 1 января 2016 года. Не секрет, что достичь требований по выбросам у автомобилей, которые в большинстве своем имеют бензиновые моторы, не так сложно. А вот дизельные двигатели грузовиков и автобусов требуют сложных и дорогих систем нейтрализации выхлопных газов, чтобы достичь уровня Евро-5. Поэтому, дату введения Евро-5 в России несколько раз переносили. Тем не менее, практически все отечественные заводы уже готовы к переходу на Евро-5. «КАМАЗ», «ГАЗ», «УРАЛ» уже имеют в своем продуктовом портфеле серийные автомобили класса Евро-5.«ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП страховщикам с 1 января 2018С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс. рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля. С 1 января 2018 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему ОСАГО. В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.«Период охлаждения» по ОСАГО вырастет с 1 января 2018С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней. Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме. С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Соответствующее указание Банка России зарегистрировано Минюстом России. По мнению ЦБ, 14 дней – это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. Например, именно такой срок определен в законодательстве для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара.Отмена единого агента ОСАГО с 1 января 2018РСА поддержал отмену единого агента, продающего полисы ОСАГО в случайном порядке, с 1 января 2018 года. Напомним, единый агент ОСАГО выдает полисы всех страховых компаний, но в случайном порядке. То есть, автовладельцы не могут выбрать страховую компанию — какая попадет, такая попадет. Каждой страховой компании присвоено некоторое количество трехзначных номеров, пропорционально их доле на рынке. Водитель может оформить у единого агента полис той компании, номер которой совпадет с последними тремя цифрами его техпаспорта. Президиум РСА на заседании 26 октября 2017 года поддержал сохранение единственной системы обеспечения доступности полисов ОСАГО – Е-Гарант — с 1 января 2018 года. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс. «Страховщики пришли к выводу, что созданная летом система обеспечения бесперебойного заключения электронных договоров ОСАГО позволяет полностью обеспечить доступность автогражданки. Система вышла на промышленный режим работы, через нее в рабочие дни заключается более 8 тыс. электронных договоров», — сказал он. В настоящее время в ряде проблемных регионов работает система «Единый агент РСА», которая была установлена на срок до 31 декабря 2017 года. Президент РСА отметил, что 12 декабря на внеочередном общем собрании членов РСА система Е-Гарант будет предложена как единственная, в том числе для проблемных регионов. То есть, с 1 января 2018 года работу единого агента РСА планируется завершить.Утилизационный сбор с 1 января 2018С 1 января 2018 года планируется повысить утилизационные сборы на легковые автомобили и грузовики. Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на легковые автомобили на 15%. В случае принятия, он может вырасти уже с 1 января 2018 года. Это приведет к неминуемому росту цен на новые автомобили. Причем, сильнее всего подорожают в этом случае иномарки и бренды, не участвующие в соглашении о промсборке на территории РФ. Отечественным заводам сумму утилизационного сбора компенсирует государство в виде субсидий.А Минпромторгом России опубликован проект изменений в постановление правительства об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов. Согласно документу, с 1 января 2018 года существенно повышаются ставки утилизационного сбора. Максимальный рост заложен на новые седельные тягачи. Например, для тягачей массой 12-20 тонн он может вырасти на 40% (до 510 тыс. руб.), массой 20-50 тонн – также на 40% (до 1,01 млн рублей). Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители – 20%, до 891 тыс. руб. Средняя индексация сбора в грузовом сегменте достигнет 17%, по остальным видам техники – около 15%.
  • Читайте также:  Правила проезда железнодорожного переезда. часть 2. остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.

    Источник: http://www.Club-Picanto.ru/publ/izmenenija_pdd_s_1_janvarja_2018_goda/11-1-0-818

    Изменения ПДД с 2018 года: чего ждать?

    Одно из самых неприятных изменений — повышение акцизов на топливо. С 1 января 2018 года ставки акциза на бензин и дизтопливо вырастут на 50 копеек с каждого литра. По словам экспертов, повышение акциза на 50 копеек приведет к росту цен на топливо минимум на 60 копеек.

    С учетом индексации цены топлива на уровень инфляции, рыночные цены на бензин в 2018 году могут превысить 40 рублей за литр. Доходы бюджета от повышения акцизов прогнозируются на уровне 55-60 млрд рублей. Эти деньги нужны Минтрансу на строительство трассы «Таврида» в Крыму и трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области.

    А с 1 июля 2018 года ждет еще одно повышение — вновь на 50 копеек с литра.

    С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

    При помощи этого кода и специального приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

    • наименование страховщика;
    • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
    • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
    • страхователь;
    • собственник ТС;
    • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
    • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

    Внедрение QR-кода направлено на повышение защиты полисов от подделок, сообщают в РСА.

    Запрет на школьные автобусы старше 10 лет с 1 января 2018

    С 1 января 2018 года в России должен вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет.

    Речь идет о Постановлении № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

    Напомним, этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а потом перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.

    Согласно документу, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    Кроме того, в 2018 году все автобусы для перевозки детей планируют оснастить проблесковыми маячками.

    Читайте также:  Правила въезда на перекресток с круговым движением

    Евро-5 для грузовиков и автобусов с 1 января 2018

    С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников.

    Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

    Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. То есть, с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

    Напомним, для легковых автомобилей требования Евро-5 в России вступили в силу еще с 1 января 2016 года. Не секрет, что достичь требований по выбросам у автомобилей, которые в большинстве своем имеют бензиновые моторы, не так сложно.

    А вот дизельные двигатели грузовиков и автобусов требуют сложных и дорогих систем нейтрализации выхлопных газов, чтобы достичь уровня Евро-5. Поэтому, дату введения Евро-5 в России несколько раз переносили. Тем не менее, практически все отечественные заводы уже готовы к переходу на Евро-5.

    «КАМАЗ», «ГАЗ», «УРАЛ» уже имеют в своем продуктовом портфеле серийные автомобили класса Евро-5.

    «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП страховщикам с 1 января 2018

    С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

    На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс.

    рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.

    С 1 января 2018 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

    В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.

    «Период охлаждения» по ОСАГО вырастет с 1 января 2018

    С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней.

    Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме.

    С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Соответствующее указание Банка России зарегистрировано Минюстом России.

    По мнению ЦБ, 14 дней – это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. Например, именно такой срок определен в законодательстве для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара.

    Утилизационный сбор с 1 января 2018

    Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на автомобили на 15%. В случае принятия, он может вырасти уже с 1 января 2017 года.

    Это приведет к неминуемому росту цен на новые автомобили. Причем, сильнее всего подорожают в этом случае иномарки и бренды, не участвующие в соглашении о промсборке на территории РФ.

    Отечественным заводам сумму утилизационного сбора компенсирует государство в виде субсидий.

    Предрейсовый осмотр водителей с 1 января 2018

    Предполагается, что с 1 января 2018 года обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

    Конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров еще только предстоит разработать Минздраву России. С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Проведение осмотров с помощью телемедицины будет обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей.

    Обязательные осмотры проводятся в отношении водителей перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

    Новые правила для такси с 28 января 2018

    В госдуму внесен законопроект №283077-7, который касается закона о такси. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси.

    Осгоп для такси

    Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), в котором участвуют владельцы автобусов, может распространиться и на такси. Такие поправки содержатся в указанном законопроекте.

    Закон об ОСГОП действует в России с 2013 года. Согласно его положениям, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами.

    Лимит выплаты по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей, а по ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей.

    Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров — в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.

    Услуги интеграторов и диспетчеров такси

    Особая роль в законопроекте отводится услугам агрегаторов, которые размещают на своих электронных площадках информацию об услугах такси. В случае происшествия, ни агрегатор, ни таксист по сути не несут никакой ответственности. Четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем) отсутствуют.

    Когда пассажир вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то полагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. Но зачастую автомобиль сдается в аренду таксопарку, а тот в свою очередь может передать ее в субаренду водителю. Кроме того, перед рейдом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья.

    В законопроекте предлагается определить и зарегламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.

    В случае принятия, новый закон о такси должен вступить в силу с 28 января 2018 года.

    Индексация тарифа «Платон»

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г.

    N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация.

    С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

    В рамках Восточного экономического форума министр транспорта Максим Соколов подтвердил планы по повышению тарифов «Платона» в 2018 году. По его словам, тарифы планируется повысить на уровень инфляции. Когда это произойдет — пока неизвестно.

    Переход на электронные ПТС с 1 июля 2018

    Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии.

    При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев.

    Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

    До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС.

    Это связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу.

    «Постепенный переход на использование ЭПТС в России будет происходить в течение переходного периода, продленного Евразийской экономической комиссией по просьбе государств — членов ЕврАзЭС до 1 июля 2018 года», — сообщил Минпромторг РФ.

    Штрафы ГИБДД по видеозаписям

    Правительство одобрило законопроект, который разрешит ГИБДД штрафовать водителей по видеозаписям третьих лиц, без составления протокола. Специально для этого в 2018 году появится мобильное приложение «Народный инспектор» — опыт Москвы и Татарстана распространится на всю Россию.

    Напомним, МВД России предложило дать сотрудникам ГИБДД право наказывать нарушителей ПДД при помощи видеозаписей от третьих лиц. Соответствующий законопроект 5 октября 2017 года одобрило правительство РФ.

    Изменения позволят ГИБДД выносить постановления об административных наказаниях за нарушения ПДД без составления протокола в случае, если нарушения зафиксированы на видео.

    Напомним, в августе 2016 года МВД России был разработан проект федерального закона, предусматривающий возможность фиксации гражданами при помощи специальных мобильных приложений правонарушений в области дорожного движения.

    Согласно этим поправкам, в КоАП предлагалось внести понятие «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений».

    Для фиксации правонарушений планировали создать специальное мобильное приложение, которое позволит производить фото- и видеофиксацию нарушений ПДД, с привязкой к местности через спутник.

    Приложение «Народный инспектор», которое уже несколько используется ГИБДД Москвы и Татарстана, в 2018 году будет разработано для всей России.

    Законопроект рассмотрит Госдума, а после принятия закона правительство приступит к разработке необходимых дополнительных решений.

    Свободные тарифы ОСАГО с 1 июля 2018

    РСА направил в Центробанк проект либерализации тарифов ОСАГО. По замыслу страховщиков, с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

    Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк.

    Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц.

    При этом, размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.

    Предусмотрены два варианта либерализации. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:

    • территориальный коэффициент
    • коэффициент возраста и стажа водителя
    • коэффициент мощности автомобиля
    • коэффициент ограничений по допуску за руль
    • коэффициент использования прицепа.

    По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента.

    А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.

    Источник

    Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43686010933

    Ссылка на основную публикацию