Что такое техобслуживание и техосмотр?

Где и как проходят техосмотр в 2018 году с получение диагностической карты для ОСАГО

Что такое техобслуживание и техосмотр?

Споры насчет обязательности прохождения техосмотра ведутся уже много лет. Одни говорят, что технический осмотр транспорта необходим в первую очередь для самих водителей, чтобы быть уверенным в безопасности своего «железного коня».

Другие утверждают, что это просто хороший денежный кусок для казны государства, который ему не хочется терять.

Так как техосмотр пока никто не отменил, и отменять не собирается, давайте разберемся, как можно быстро и без проблем пройти его с первого раза.

Благодаря новым правилам закона, талон старого образца техосмотра канул в лету, на смену ему пришла диагностическая карта, без которой теперь невозможно получить полис ОСАГО.

Кстати, ради справедливости стоит отметить, что техосмотр в современных российских реалиях, стал не проверкой технического состояния авто, а скорее, очередной бюрократической проволочкой, которую проходят только по принуждению.

Нынешний ТО сравним с очередным налоговым побором, ведь, без диагностической карты вы не сможете оформить страховку, которую у вас будет требовать сотрудник ГИБДД, в отличие от квитка из пункта прохождения техосмотра.

к содержанию ↑

Техосмотр автомобиля для страховки

Сразу скажем, что в данной статье мы приведем основной, официальный и законный метод получения диагностической карты. Есть, конечно, и нелегальные способы прохождения техосмотра без предъявления транспортного средства специалистам ТО.

В таких случаях обычно договариваются со страховщиками, которые за определенную плату привозят вам и страховой полис ОСАГО, и карту диагностики ТО.

Но, мы же с вами законопослушные граждане, поэтому будем разбирать единственно легальный способ получения диагностической карты.

Стоит учесть что теперь просто можно убедится и проверить данные по страховке автомобиля (ОСАГО ) на сайте РСА https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Проверка страховки на подлинность на сайте РСА

к содержанию ↑

Порядок прохождения  ТО

  1. В соответствии с новым правилом, процедуру проведения техосмотра имеют право выполнять только аккредитованные организации и операторы ТО, которых утвердил РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Перечень организаций можно найти на официальном интернет-портале РСА в регистре операторов ТО. Реестр операторов помимо наименований пунктов, содержит статус аккредитации, адресные и контактные данные.

    С недавнего времени осуществить плановый техосмотр и получить диагностическую карту можно в официальных дилерских центрах.

    Правда, эти организации должны быть аккредитованы и, кроме того, они обладают правом отказать вам в проведении техосмотра, без объяснения причины. Однако именно у них удобнее всего оформить диагностическую карту при прохождении процедуры техобслуживания.

    Таким образом, вы убьете двух зайцев – и машину проверите, и документы оформите. Стоимость данной услуги будет варьироваться в приделах 1000 рублей.

    Если же вы не хотите проводить техобслуживание автомобиля каждый год или оказываете доверие частному автосервису, то можете выбрать любой пункт для прохождения техосмотра, куда вам будет удобно подогнать автомобиль. Главное, не забудьте уточнить часы приема и наличие, либо отсутствие предварительной записи по телефону.

  2. к содержанию ↑

    Единой утвержденной цены техосмотра в России нет, в каждом конкретном субъекте власти сами назначают максимальную стоимость услуги.

    Осведомиться о ценах за ТО в своем регионе или городе, можно на сайте РСА в специализированном раздел.

    Например, технический осмотр транспорта в Москве обойдется вам максимум в 690 рублей, в Санкт-Петербурге с вас потребуют 881 рубль, а гражданам республики Адыгея за услугу придется раскошелиться всего на 290 рублей.

    В подавляющем большинстве случаев операторы берут за свои услуги максимальную цену. Понижать цену ради привлечения клиентов для них не имеет смысла, так как мало найдется желающих ехать на другой конец города ради экономии пары сотен рублей. Особенно с повышающимися ценами на топливо.

  3. к содержанию ↑

    На данное время нет никаких правил, устанавливающих стоимость повторного осмотра транспорта.

    Поэтому, если у вас не обнаружили аптечку, огнетушитель или знак аварийной остановки, то вам при повторном прохождении техосмотра, скорее всего, придется заплатить либо полную сумму услуги, либо половину от первоначальной стоимости, в зависимости от организации ТО.

    Поэтому, заранее приобретите все необходимое и проверьте автомобиль на наличие неполадок. Не забывайте, что требования к автомобильной аптечке изменились, кроме того, она должна быть с неистекшим сроком годности, как и огнетушитель.

  4. к содержанию ↑

    Операторы ТО формально могут вам отказать выполнить техосмотр вашего автомобиля, если он будет грязным.

    Однако если вы проходите технический осмотр в крупном дилерском центре, где есть автомойка, то вам могут предложить помыть машину вместе с прохождением ТО.

    Перед проверкой технического состояния вашей машины, ее следует очистить от пыли и грязи, не обязательно полировать автомобиль до блеска, вполне достаточно, если будет виден цвет и читаться номера.

  5. к содержанию ↑

    Большинство операторов ТО требуют предъявить им для прохождения техосмотра документы на автомобиль и водительское удостоверение. По закону вы не обязаны, не предоставлять ничего, кроме своего паспорта и ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

    Поэтому, вы можете отослать сотрудников технического контроля к букве закона, но вряд ли вам потом захочется искать другой пункт ТО и снова оплачивать техосмотр.

    Гораздо проще взять с собой весь пакет документов, чтобы в случае чего их предъявить без затруднений.

  6. к содержанию ↑

    Как только вы оформите документы и оплатите все квитанции, вас отправят к мастеру, который будет выявлять неисправности вашего автомобиля.

    Он обязательно проверит работу внешних световых приборов, содержание загрязняющих веществ в выхлопном газе, яркость фар и еще ряд других технических параметров. После первого этапа проверки машину загонят на подъемник.

    Хотя, как правило, мастер не затрудняет себя вторым этапом проверки, вас просто спросят – «есть ли какие-нибудь претензии к поведению машины на дороге?» и в случае отрицательного ответа поднимать автомобиль не будут.

    Если проверка машины прошла успешно и мастер не выявил никаких неисправностей, то оператор примется заполнять диагностическую карту. С вашей стороны требуется убедиться в отсутствии указаний о каких-либо неисправностях, а главное, в наличии подписи и печати уполномоченного лица.

    Образец диагностической карты

  7. к содержанию ↑

    Теперь вы в полной мере готовы заключить договор со страховой компанией и получить полис ОСАГО. Стоит отметить, что постоянно иметь при себе карту диагностики ТО, не нужно.

    Инспектор ДПС не вправе требовать ее у вас, потому что подтверждением, что она у вас есть, будет наличие полиса ОСАГО.

    Так что, в случае, если сотрудник полиции будет требовать у вас диагностическую карту, а узнав, что ее у вас нет с собой, предложит «решить это мирным путем», то смело можете отказать ему. А еще лучше будет, если вы позвоните в службу внутренней безопасности ГИБДД.

к содержанию ↑

Не игнорируйте прохождение техосмотра иначе за езду без страховки предусмотрен штраф. Несмотря на устоявшееся мнение, диагностическая карта нужна, даже если у вас уже есть полис ОСАГО.

Если вы попадете в аварию и окажетесь ее виновником, то страховая компания может потребовать у вас диагностическую карту, а при ее отсутствии отказаться возместить компенсацию пострадавшей стороне.По закону они не вправе так поступить, но недобросовестные страховщики ищут любые способы избежать выплаты.

Суд, конечно, обяжет страховую компанию выплатить всю сумму, но гораздо проще один раз пройти техосмотр, чем долго участвовать в судебных тяжбах и тратить круглые денежные суммы на адвокатов.

Чтобы узнать больше, советуем посмотреть следующее видео:

Видео: Как правильно пройти техосмотр и что для этого нужно?

Видео: Как пройти ТЕХОСМОТР с первого раза? Советы Автопанорамы

Источник: http://Driving24.ru/kak-projti-texosmotr/

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины.

Диагностическая карта автомобиля

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.
Читайте также:  Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года  4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет 
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

Правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. Талон получают в случае успешности процедуры, при отказе – осмотр придется повторить заново, предварительно устранив все неисправности. Причем повторно ТО можно пройти только на платной основе.

Если владелец снова обратится к тому же оператору, то проверка распространяется только на те узлы, которые не прошли ее при первичном осмотре. Другой оператор проведет осмотр заново, поэтому и стоимость будет полной. Каждый результат вносится в реестр и архив по отдельности и имеет свой персональный номера.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него.

Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет.

То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО».

Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр

Источник: http://pddgarazh.ru/texosmotr/proxozhdeni.html

Что такое диагностическая карта техосмотра?

Карта осмотра автомобиля является официальным документом, подтверждающим безопасность автомобиля и дающим ему право на движение по дорогам Российской Федерации и за её пределами на основании международных соглашений. Она оформляется компетентными организациями, имеющими аккредитацию на право проведения технических осмотров, по результатам проведённых проверок.

Диагностическая карта техосмотра, назначение документа

Диагностическая карта заменила собой выдаваемые до 2012 года технические талоны. Она введена в действие, начиная с 1.01 2012 года. На сегодняшний день сроки действия всех выданных ранее технических талонов истекли и они уже недействительны.

По новым законам проходить техосмотр можно в любой организации, имеющей аккредитацию РСА (Российский союз автостраховщиков).

Поэтому, уточнив адрес такого оператора на сайте РСА, нужно представить им исправный автомобиль и оплатить счёт за выполняемые работы.

Факт оплаты квитанции является подтверждением заключения публичного договора между автовладельцем и оператором, выполняющим технический осмотр.

Оформленная установленным порядком диагностическая карта техосмотра автомобиля, содержащая полный перечень проведённых проверок, а также резюме об его техническом состоянии и допуске к эксплуатации, фактически представляет собой заключительный акт приёма-сдачи выполненных работ.

Срок действия диагностической карты техосмотра карты может составлять полгода, год или 2 года в зависимости от возраста, типа и назначения транспортного средства.

Диагностическая карта относится к документам строгого учёта и ей присваивается уникальный 21-разрядный номер. В зависимости от возможностей оператора, выполняющего технический осмотр, диагностическая карта может быть выполнена на стандартной мелованной бумаге или сделана с различными защитными водяными знаками, затрудняющими подделку.

Образец диагностической карты техосмотра

Несмотря на различие в материале, содержание текста в документе унифицировано. Оно должно соответствовать установленному стандарту, быть заверено подписью ответственного исполнителя работ и печатью организации-оператора техосмотра.

Оператор оформляет 2 экземпляра карты: один выдаётся владельцу авто, другой хранится в организации 3 года, затем уничтожается.

Электронная версия диагностической карты сохраняется также в течение 5 лет в единой информационной базе ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), поэтому подделать его или оформить задним числом, а также скрыть какие-то неисправности при следующем осмотре не удастся.

Содержание диагностической карты техосмотра

Содержание карты должно обязательно включать в себя:

  • перечень и результаты проведённых проверок и осмотров;
  • сведения об осматриваемом автомобиле (марка, модель, регистрационные и индивидуальные номера, категория, цвет и т.д.);
  • данные технического паспорта (серия, номер, дата и название организации, выдавшего документ);
  • фамилию ответственного исполнителя, проводившего осмотр;
  • технические характеристики автомобиля (километраж, марка и состояние шин, тип коробки передач, тормозной системы и т.п.);
  • вывод о пригодности транспорта к эксплуатации и рекомендации;
  • дату следующего осмотра (срок действия).
Читайте также:  Штраф за использование летней резины зимой

В диагностической карте  техосмотра указывается срок её действия до следующей проверки.

Хранение карты не доставляет владельцу машины особых хлопот, так как возить её с собой в автомобиле, как другие документы на авто не требуется.

Инспекторы ДПС при проверках документов не могут требовать её наличия, так как карту заменяет страховой полис. Чтобы случайно её не потерять, не испортить и предупредить от возможности кражи, карту рекомендуется хранить дома.

Видео: Что такое диагностическая карта

Она может понадобиться владельцу только в трёх случаях:

  1. при прохождении очередного техосмотра;
  2. при заключении договора страхования;
  3. и в случае продажи автомобиля.

Проверка диагностической карты техосмотра

Наличие электронной версии карты осмотра и хранение его в единой базе данных в течение 5 лет упрощает процесс проверки и идентификации этого документа в случае необходимости.

Такая необходимость возникает при оформлении договора страхования, при решении вопроса с выплатой страховой компенсации в случае ДТП, при покупке подержанного автомобиля, в других случаях, когда подлинность документа вызывает подозрение.

Для её проверки достаточно подключиться к Интернету и набрать в поисковой системе браузера фразу «Онлайн проверка ДК» и выйти на сайт страховой компании или оператора ТО.

На странице сайта нужно ввести хотя бы один из параметров автомобиля или номер карты и активировать поиск. В результате поиска при наличии данных в единой информационной сети на страницу будет выведен электронный вариант диагностической карты.

Отсутствие информации в базе данных говорит о подделке документа.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/chto-takoe-diagnosticheskaya-karta-tehosmotra/

Техобслуживание подразумевает выполнение следующих видов работ:

Техобслуживание подразумевает выполнение следующих видов работ:

24.06.2013

Назначение и виды ТехОбслуживания (ТО)

Техническое обслуживание необходимо для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии. Принципиальная разница между техобслуживанием (ТО) и ремонтом  заключается в том, что техобслуживание — это профилактическая мера, а ремонт производится уже только при наличии поломок либо неисправностей.

смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические и др. Причем необязательно в процессе техобслуживания производятся сразу все виды работ.

В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости выделяют четыре вида техобслуживания транспортных средств: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).

Ежедневное обслуживание автомобиля требуется для его поддержания  в надлежащем виде, контроля наличия топлива, масла и других расходных материалов, а также обеспечения безопасности движения на  автомобиле.

  Перед каждым выездом водитель обязан проверить следующее:                   укомплектованность автомобиля;         состояние его кузова;         наличие и состояние зеркал заднего вида;         наличие и читаемость номеров;         работоспособность замков дверей, капота и багажника;         исправность электрооборудования (стеклоочистителей, световых приборов, сигнализации);         герметичность систем питания, смазки и охлаждения и достаточное количество в них соответствующих жидкостей;         герметичность гидропривода тормозной системы;         свободный ход рулевого колеса;

        исправность контрольно-измерительных приборов.

Помните: если вы попадете в ДТП, например, по причине негерметичности тормозной системы или другой поломки, которую следовало бы обнаружить перед выездом, ― вас могут признать виновником аварии по этой причине.

В процессе то-1 и то-2 производятся крепежные, очистительные, смазочные, контрольно-диагностические и регулировочные работы

Их нужно делать после определенного пробега, как указано в прилагаемой к автомобилю инструкции пользователя. На периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 также влияют условия эксплуатации: например, воздушный фильтр при частой езде по грязным и пыльным дорогам нужно менять чаще, нежели при постоянной езде по чистому асфальту.

Дважды в год в целях подготовки машины к езде в холодное и в теплое время, производится сезонное техобслуживание

Наиболее характерный пример — замена колесной резины на зимнюю и летнюю при наступлении соответствующего сезона. В северных районах вместо летнего моторного масла заливают зимнее, иногда перед зимой автовладельцы делают антикоррозийную обработку кузова.

Что необходимо сделать во время прохождения техобслуживания (ТО)

Контроль состояния автомобиля следует осуществлять не только раз в сезон. Он должен быть постоянным, начиная с ежедневной проверки и заканчивая ежегодным техобслуживанием. В зависимости от возраста и пробега автомобиля изменяется и его техобслуживание.

  При ежедневная проверке состояния автомобиля обращают внимание на следующее:          визуальной проверка состояния шин, замере давления воздуха в шинах;     состояние зеркал, номерных знаков и подвески;     действия приборов освещения и световой сигнализации;     звуковой сигнал;     работоспособность стеклоочистителя, систем вентиляции и отопления;     свободный ход рулевого колеса;     гидравлический привод рабочей тормозной системы (не «проваливается» ли педаль тормоза);     осматривается место стоянки автомобиля для обнаружения течи масла, топлива и охлаждающей жидкости.  

После завершения поездки следует проверить:

        уровень масла в картере двигателя;         уровень жидкости в системе охлаждения;

        наличие топлива в баке.

Казалось бы, если поездка уже завершена, то какая разница, осталось топливо в баке или нет. Но случается, что автомобиль благополучно становится на «ночевку», а утром не может сдвинуться с места и даже не заводится — не хватает топлива.

Особенно подобное возможно, если топлива оставалось, что называется, на донышке, а автомобиль был поставлен под углом (например, с заездом боком на бордюр).

Поэтому если нет особого желания бежать до ближайшей АЗС с канистрой в руках, лучше убедитесь в том, что в бензобаке достаточно топлива.

Конечно, многим автомобилистам просто лень заниматься этими рутинными ежедневными проверками или не хватает времени. Однако следует учитывать, что такая мелочь, как неработающая лампочка, может привести к ДТП (например, если не горят стоп-сигналы или фонари заднего хода). И гораздо дешевле и спокойнее проверить все заранее, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт.

Когда автомобиль проехал 10–15 тыс. км, вышеописанных действий уже не достаточно. Нужно провести настоящее техобслуживание, то есть регулировку, смазку и замену определенных деталей. Необходимо сделать или проверить:

        заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя;         уровень масла в коробке передач;         состояние и натяжение ремня привода генератора;         работоспособность аккумуляторной батареи, ее крепления, прочистить вентиляционные отверстия в пробках;         работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы;         отопитель салона;         работоспособность стеклоочистителей, при необходимости заменить «дворники»;         омыватели;         работает ли обогрев заднего стекла;         систему зажигания;         установку момента зажигания;         провести техобслуживание свечей зажигания, при необходимости заменить неработоспособные свечи;         уровень охлаждающей жидкости;         убедиться в герметичности систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, проверить состояние шлангов и трубок;         проконтролировать состояние лакокрасочного покрытия, проверить наличие сколов, трещин, микротрещин, вздутий и очагов коррозии лакокрасочного покрытия;         состояние арок колес, порогов и днища;         состояние пола под ковриками, при необходимости удалить влагу;         работу замков дверей, капота и багажника;         прочистить дренажные отверстия порогов и дверей;         смазать петли дверей, крышки люка топливного бака, крышки капота и багажника;         состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек;         состояние рулевых тяг и их защитных колпачков;         состояние защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев;         состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач;         состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза;         состояние колес и при необходимости их заменить;         провести диагностику двигателя, сцепления, коробки передач на слух (проверить наличие посторонних стуков и шумов);         люфт и состояние демпфера рулевого колеса;         эффективность работы тормозов и состояние тормозных колодок;         регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза;         уровень тормозной жидкости;         проверить состояние зубчатого ремня привода газораспределительного механизма;         заменить воздушный фильтр (или очистить фильтрующий элемент);         герметичность топливной системы;         уровень масла в картере ведущего моста;

        удалить воду из топливного фильтра дизельного двигателя.

Техобслуживание, которое следует производить каждые 2 года эксплуатации автомобиля (или через 20–30 тыс. км пробега), заключается в следующем:

             замене свечей зажигания (возможно, что замена производилась и раньше, не всегда свечи зажигания «живут» два года эксплуатации);         подтягивании крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя;         проверке герметичности уплотнений узлов и агрегатов;         зачистке и смазке выводов и зажимов аккумуляторной батареи;         замене фильтра тонкой очистки топлива;         проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере;         регулировке оборотов холостого хода и контроле токсичности отработавших газов;         проверке элементов электронной системы впрыска и замене сменных элементов;         проверке хода педали сцепления;         проверке работоспособности регулятора давления;         очистке и промывке деталей системы вентиляции картера;         регулировке зазоров в механизме газораспределения;         проверке эффективности работы тормозов и состояния тормозных колодок;         обработке днища автомобиля и внутренних полостей кузова антикоррозийным материалом;

        замене топливного фильтра дизельного двигателя.

Каждые 3 года эксплуатации автомобиля (или после 30–45 тыс. км пробега) необходимо

        промыть систему смазки двигателя;         заменить масло в автоматической трансмиссии;         заменить масло в картере ведущего моста;         зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток;         очистить и смазать детали привода стартера;         проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов;

Читайте также:  Новые вопросы в экзаменационных билетах гибдд с 1 сентября 2016 года

        отрегулировать направление световых пучков фар

Каждые 4 года эксплуатации автомобиля (или после 50–60 тыс. км пробега) необходимо:

        заменить охлаждающую жидкость;

        заменить тормозную жидкость;

     зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.

Каждые 5 лет эксплуатации автомобиля (или после 60–75 тыс. км пробега) необходимо:

    заменить масло в коробке передач;
    заменить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Источник: http://AvtoVolop.ru/publ/ehkspluatacija_avtomobilja/naznachenie_i_vidy_tekhobsluzhivanija_to/2-1-0-14

Особенности прохождения техосмотра: ключевые моменты

Особенности прохождения техосмотра: ключевые моменты

Успешно пройти техосмотр несложно, если машина находится в исправном состоянии, а ее механизмы соответствуют норме.

Но для того, чтобы не потребовалось повторное прохождение техосмотра, лучшее заранее выяснить, что будет проверяться, какие документы понадобятся и что необходимо положить в машину.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и !

Кем проводится?

После отмены талонов техосмотра у многих водителей возник вопрос: «Для чего нужен техосмотр автомобиля?» Легковым автомобилям моложе 3-х лет, которые не используются для коммерческих целей, проходить ТО не нужно.

Если же автомобиль старше, то вы столкнетесь с тем, что не сможете получить полис ОСАГО, не предъявив диагностическую карту, которая и является сейчас подтверждением успешного прохождения технического осмотра.

А вот за отсутствие автогражданки вам «светит» немалый штраф. Так что проходить техосмотр в установленные сроки все-таки придется.

Сейчас техосмотр, как прежде, в ГИБДД пройти нельзя. Существует две альтернативы:

  1. Пройти техосмотр прямо в автосалоне у дилера, там же можно оформить и временную страховку.
  2. Пройти техосмотр на специальных технических станциях и сервисах, аккредитованных в Российском союзе автостраховщиков.

    Этот способ удобнее, если необходимо пройти регулярный техосмотр – тогда можно выбрать сервис поближе к дому.

Нужно убедиться, чтобы автосалон или сервис был аккредитован и имел лицензию на оказание таких услуг. Иначе диагностическая карта будет признана недействительной.

Для прохождения планового осмотра неважно, где зарегистрирована машина – можно выбрать любой подходящий пункт.

Также не имеет значения при покупке полиса ОСАГО, кто из владельцев проходил техосмотр. Если диагностическая карта в порядке, то страховку оформят на нового хозяина.

Порядок прохождения

Давайте разберем подробно как проходит техосмотр автомобиля. Порядок прохождения техосмотра состоит и нескольких этапов:

  1. Проверка внешнего состояния автомобиля.

    Необходимо проверить, чтобы в автомобиле наличествовали все необходимые элементы, включая огнетушитель, аптечку, стеклоочистители, устройства обогрева ветрового стекла и так далее.

    Проверяется исправность дверных замков, стеклоподъемников, ремней безопасности, звукового сигнала. Обязательно должны быть в цельности все зеркала и стекла.

  2. Проверка отработанных газов на вредность. Некоторые послабления допускаются для автомобилей, выпущенных раньше 1986 года – у них проверяется только выход СО.

    Более молодые модели проверяются и на холостом ходу, и на повышенных оборотах. Исследование ведется с помощью газоанализатора. Нормы содержания вредных веществ – СО, СО2, СН и других – прописаны в ГОСТе.

  3. Проверка тормозной системы. Она обычно осуществляется с помощью особого стенда, так как для проведения на дороге требуется идеальное асфальтовое покрытие, а достаточной длины и подходящего качества дорожка есть не в каждом сервисе.
  4. Контроль рулевого управления.

    Проверяются все узлы и соединения руля, в том числе гидравлический усилитель, если он установлен.

    Ошибочно считать, что если усилитель неисправен, то автомобиль все равно пройдет техосмотр – ведь стоит сильнее нажать на руль, и все будет в порядке.

    Но в критической ситуации рулевая система с неисправным гидроусилителем может дать сбой, и автомобиль потеряет управление.

  5. Проверка двигателя. Самый длительный и ответственный этап. Механики проверяют все узлы двигателя, иногда даже измеряется уровень компрессии в цилиндрах. При наличии видимых неисправностей автомобиль сразу отправят на капитальный ремонт.
  6. Проверка состояния колес. Никаких вмятин, «шишек», царапин, вручную залепленных дыр не допускается. Проверяется не только внешний вид колес, но балансировка.Важный момент: если техосмотр проводится зимой, то нужно будет снять «шиповку» и надеть летние шины.

    Причина проста: проверка тормозной системы проводится на симуляторе, и шипованная резина вносит дисбаланс в показатели.

  7. Функционирование световых приборов. Проверяется работа всех светильников в автомобиле: фар и задних фонарей, указателей, стоп-сигналов и так далее.

    В машине должны использоваться только те виды световых приборов, которые допущены заводом-изготовителем. Кроме того, недопустимо использовать различные типы светильников – например, галогенные и люминесцентные, а также разного цвета в рабочей паре.

По времени техосмотр обычно не превышает получаса. Время ремонта в случае нахождение неисправности не регламентируется.

Сколько стоит?

В каждом регионе законодательно посредством Федеральной службы по тарифу устанавливается своя максимальная стоимость прохождения техосмотра.

Средняя цена ТО легкового автомобиля составляет 700 рублей.

При этом оплата госпошлины отсутствует, то есть водителю достаточно оплатить только услуги сервиса.

Другое дело, если автомобиль не прошел техосмотр и потребовался ремонт или замена каких-то частей.

Пока машина не будет приведена в порядок, диагностическую карту сервис не выдаст. 

В таком случае стоимость техосмотра может многократно возрасти, но это будут затраты не на него, а на ремонт.

Сроки

Cрок прохождения техосмотра автомобиля может быть разным. Для автомобилей моложе 3 лет установлены «льготы»: им не нужно проходить техосмотр.

Если же возраст авто составляет от 3 до 7 лет, то ТО нужно проходить каждые два года, после 7 лет – каждый год.

Проходить техосмотр можно в любом удобном сервисе, не обязательно в одном и том же. Но некоторые сервисы предоставляют постоянным клиентам накопительные скидки.

Если техосмотр не пройден, то владелец авто может оформить временный полис ОСАГО, действительный 20 дней.

До истечения этого срока ему нужно подремонтировать свой транспорт и снова пройти ТО.

Перед прохождением техосмотра

Перед тем, как ехать в сервис необходимо уяснить что нужно для прохождения техосмотра автомобиля.

Вам нужно будет выполнить несколько шагов:

  • уточнить стоимость прохождения техосмотра в данном сервисе и сравнить ее с нормой;
  • проверить все необходимые предметы, которые должны быть в машине;
  • взять с собой все документы;
  • вымыть машину, почистить и пропылесосить салон, подтянуть кресла, крепления ремней безопасности.

Выполнение этих простых правил значительно повышает вероятность прохождения техосмотра без лишних осложнений и по подходящей цене.

Что нужно иметь в автомобиле?

Для того, чтобы авто прошло ТО, нужно иметь в ней несколько обязательных предметов.

В транспорте должны быть:

  1. Медицинская аптечка со всеми необходимыми компонентами: обезболивающими, противовоспалительными и противошоковыми препаратами, перевязочными материалами, сердечными препаратами, лекарствами против обморока, препаратами против отравления.

    Также в аптечке должны находиться ножницы и инструкции, как оказывать первую помощь.

  2. Огнетушитель, который должен находиться в легкодоступном месте.

    Нужно, чтобы срок его годности не вышел.

    Допускаются порошковые и углекислотные огнетушители.

  3. Инструменты для оборудования аварийной стоянки, в том числе фонарик или лампочка стоп-сигнала.

Какие документы нужны?

Для прохождения техосмотра автомобиля необходимо собрать следующий пакет документов:

  • удостоверение личности – паспорт (права не подойдут);
  • паспорт автомобиля или свидетельство о регистрации;
  • квитанцию об оплате услуг сервиса.

Если техосмотр проходит не владелец, то понадобится доверенность на имя того, кто управляет машиной и доставил ее в сервис.

Это может быть доверенность, уполномочивающего предъявителя на осуществление ТО, или же генеральная.

Что будет, если пройти не удалось

Это вполне обычное явление, волновать не стоит.

Необходимо запросить у сотрудников диагностическую карту, в которой будут указаны неисправности автомобиля.

Эти недостатки нужно будет устранить.

Повторное прохождение техосмотра возможно в течение 20 дней.

Ремонт можно сделать в том же сервисе, но никто не запрещает проходить ТО в одном месте, а ремонтироваться – в другом. Также можно и самому попытаться привести автомобиль в порядок, если это в силах водителя.

Повторно техосмотр лучше проходить там же – механики уже знают особенности автомобиля и проверят только исправление неисправностей.

Платить следует не за весь техосмотр, а только за проверку тех показателей, за которые в прошлый раз автомобиль «забраковали».

Если в течение 20 дней клиент не явился, ему придется проходить весь техосмотр заново и оплачивать его в полном объеме.

Таким образом, для успешного прохождения техосмотра многого не требуется.

Достаточно поддерживать автомобиль в исправном состоянии, а при первых неполадках обращаться в сервис для осуществления своевременного ремонта.

Также понадобится «переобуть» машину, если дело происходит зимой.

Водителю нужно не забыть с собой документы на авто, свой паспорт и доверенность, если владелец транспорта другой человек.

Техосмотр проводится в течение получаса, за это время проверяются все системы автомобиля: двигатель, тормоза, рулевой управление и так далее. В случае успешного прохождения водителю выдается диагностическая карта, по которой приобретается полис ОСАГО.

Стоимость техосмотра регламентируется законом и редко превышает 700 рублей.

Кратко о новом регламенте техосмотра и для чего он необходим, узнайте из видео ниже.

Источник: http://podzontom.net/avtostrahovanie/tehosmotr/prohogdenie.html

Ссылка на основную публикацию