Выделенная полоса для велосипедистов

Выделенные полосы для велосипедистов: теперь и на российских дорогах!

Ура-ура-ура! Трижды ура! Четырежды ура! Согласно поправкам к новым ПДД от 22 марта 2014 года, на российских дорогах появятся специальные полосы для велосипедистов, и автомобилям двигаться по ним будет строжайше запрещено.

Отрадно признать, что ПДД изменены существенно в пользу велолюбителей. Юридическую силу получают термины «полоса для велосипедистов», «велосипедная дорожка», и даже «велопешеходная дорожка», т.е.

специально размеченная область движения, по которой можно как гулять пешком, так и кататься на велосипеде. Эти термины введены для того, чтобы обязать водителей на перекрёстках уступать дорогу райдерам, пересекающим дорогу там, куда водители поворачивают.

Кроме того, новый закон запрещает автомобилистам обгонять велосипедистов под знаком «Обгон запрещён» (раньше обгонять было нельзя только мотоциклы и мопеды, а велосипеды можно).

Появились обязательства и у велосипедистов – к счастью, весьма разумные. Отныне по тротуарам и пешеходным дорожкам можно ездить лишь в том случае, если рядом нет велодорожки или велополосы. А детям до 7 лет, наоборот, разрешено кататься только по тротуарам, а также пешеходным и велопешеходным зонам.

Одним словом, всё как в просвещённой Европе! И это неудивительно, ведь законопроект подготовлен в рамках соответствия Венской конвенции о дорожном движении по инициативе ООН. Опыт Запада показывает, что в городах с развитой велосипедной инфраструктурой безопасность на дорогах выше, загруженность меньше, а жизнь удобнее!

Источник: http://government.ru/dep_news/11352 

Источник: https://www.VeloStrana.ru/news/videlennie_polosi_dla_velosipedistov/

В россии появятся выделенные полосы для велосипедистов

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Москва, Март 30 (Новый Регион, Ольга Радько) – В России могут появиться выделенные полосы для обладателей велосипедов и мопедов.

Их создание предусмотрено постановлением правительства от 22 марта «О внесении изменений в правила дорожного движения РФ».

Документ также уточняет понятия «велосипед», «мопед» и «тротуар» и объясняет правила движение по российским дорогам гужевых повозок и вьючных животных, передает РБК.

Согласно постановлению, «полоса для велосипедистов» – это полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная специальными дорожными знаками. Двигаться по ней, таким образом, получили право не только велосипедисты, но и владельцы маломощных скутеров.

Велосипедистам разрешается ездить по велосипедной или велопешеходной дорожке, выделенной полосе, а в случая их отсутствия – по правому краю дороги, обочине или тротуару (если все предыдущие способы недоступны).

Двигаться по дорогам разрешается велосипедистам старше 14 лет, дети в возрасте от 7 до 14 лет обязаны ездить по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Правительственное постановление учитывает последние тенденции велосипедного рынка: в нем уточняется, что велосипед может иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Мопед, по версии кабмина, – «это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Водители мопедов, согласно новым правилам, должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается управлять транспортным средством, не держась за руль хотя бы одной рукой. Несмотря на низкую скорость движения, владельцы мопедов обязаны надевать мотошлем. Им, как и велосипедистам, также запрещено перевозить пассажиров, «если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства».

И первые, и вторые не имеют права поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. В документе отмечается, что водители мопедов теперь обязаны предоставлять сотрудникам ГАИ водительские удостоверения.

«В связи с введением новых терминов» уточняется обязанность водителей автомобилей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Постановление также изменяет значение знака 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой» и корректирует значение знака 3.20 «Обгон запрещен». Последний теперь разрешает на участке его действия обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.

Кроме того, вводятся знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по выделенной полосе навстречу общему потоку. Это необходимо, чтобы на дорогах с односторонним движением велосипеды могли ехать в обе стороны.

Источник: http://today-news.com/News/society/v-rossii-pojavjatsja-vydelennye-polosy-dlja-velosipedistov-69674.html

Велосипед и автобус — дружба навек или опасное соседство?

Направо пойдешь — коня потеряешь, налево — головы лишишься.Примерно такого рода сомнения одолевают велосипедистов при виде выделенной полосы на дороге.Можно ли ездить на велосипеде по выделенным полосам для общественного транспорта?На эту тему уже сломано много копий на велосипедных форумах.

Но к согласию, даже между собой, велосипедисты так и не пришли.
Часть из них уверена, что выделенные полосы предназначены только для маршрутных транспортных средств, а велосипедисты, следуя букве ПДД, так же, как и водители любых других транспортных средств, не имеют права ехать по выделенной полосе.

Некоторые даже считают, что на дорогах, где есть выделенка, безопаснее ехать в общем потоке, слева от нее. Но большинство велосипедистов все же сходится в том, что ехать по выделенной полосе безопаснее, пусть даже и нарушая правила [1].Да и нарушение это такое, весьма неочевидное.

Если дотошно изучить ПДД, вооружившись строгой логикой, то окажется, что да, есть такой запрет. Однако он противоречит самому духу ПДД — стремлению к безопасности. И, похоже, дорожные полицейские и сами это чувствуют.

Один из пользователей форума ВелоПитер провел мини-исследование [2], задав встретившимся ему по дороге сотрудникам ГИБДД вопрос о том, можно ли ехать на велосипеде по выделенке. И как же относятся сотрудники дорожной полиции к велосипедистам на выделенных полосах?

Капитан — вообще не в курсе. «Видишь, в чем проблема… Ты — не транспортное средство… Кирпич — не для вас, а для водителей.» «А как же с движением по полосам» — спросил я.

Он с ухмылкой на лице: «Я не знаю, извини, я тут занят»Лейтенант, который стоял в пробке на служебной машине, на вопрос, заданный в окно о том, может ли велосипедист двигаться по полосе, выделенной для транспортных средств общего пользования, сказал «думаю, что да…

» Уверенней всех был сержант, который регулирует движение. Он сказал как отрезал «Конечно может! Даже если над ней кирпич, или движение по полосам направо, велосипедист может ехать прямо. Вы поймите, вы же не механическое транспортное средство.

Вы гражданин на велосипеде, вы пешеход!» И еще добавил «И только в правой полосе и в шлеме, а вот по пешеходному переходу — только пешком»

Трое из троих сотрудников уверены, что мы с вами можем ехать вопреки написанному в ПДД черным по белому.

Но нельзя винить этих полисменов в незнании ПДД. Согласия по этому вопросу нет и среди высших руководителей дорожной полиции. Некоторым наиболее активным и юридически подкованным велосипедистам удалось получить официальные ответы на вопрос о легальности велосипедов на выделенных полосах.

Так сложилось, что обращения от граждан рассматриваются в территориальных управлениях ГИБДД РФ.

Как же распределились мнения полицейских полковников и генералов?

В УГИБДД МВД РФ по Москве в прошлом году сочли, что возможность использования выделенной полосы для движения велосипедов не предусмотрена [3]:

В аналогичном ведомстве соседнего региона — Московской области, наоборот, уверены, что по выделенке на велосипеде ездить можно [4]:

Такого же мнения придерживается и заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-майор полиции Владимир Кузин [5],[6],[7].

И хотя юридической силы эти разъяснения не имеют, у велосипедистов Москвы и Подмосковья теперь есть хоть какая-то ясность: хочешь кататься на велосипеде по выделенке — выезжай за МКАД, там тебя никто и не подумает штрафовать за езду по выделенной полосе (не потому ли, что их там просто нет?), хочешь покататься по велодорожкам — приезжай в Москву.

Удивительнее и одновременно, как это часто бывает, бесмысленнее всех прочих разъяснений оказался ответ из Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу.

Заместитель начальника регионального Управления ГИБДД не берет на себя смелость объяснить простым гражданам, участникам дорожного движения, неочевидные требования правил дорожного движения, от следования которым, не забывайте, зависит жизнь людей [8]:

Суть его ответа сводится примерно к следующему: «Вы, товарищи велосипедисты, ездите по правилам так, как вы сами их понимаете, а если попадете в аварию, то суд разберется, правильно ли вы ехали или нет». Суды, кстати, считают, что движение на велосипеде по выделенной полосе — это правонарушение и при ДТП возлагают всю вину на того, кто нарушил первым — прецедент случился в Казани [9]. Но, поскольку право у нас не прецедентное и процесс еще не завершен, считать это судебное постановление окончательным решение велосипедного вопроса нельзя.Как же обычные участники дорожного движения, от которых даже прав не требуется, могут знать ПДД лучше, чем полицейские полковники и генералы?Людям свойственно хотеть быть живыми. Это базовый инстинкт. Но также свойственна и сознательность — люди хотят соблюдать законы (и при этом оставаться живыми). Небольшой недочет в правилах дорожного движения ставит многих перед ненужным выбором. А ведь это наверняка именно недочет, а не злой умысел. Недочет, связанный с тем, что более или менее массово выделенные полосы стали появляться в наших городах относительно недавно.

Казалось бы, раз сотрудники ГИБДД сами считают, что на велосипеде можно и нужно ездить по выделенным полосам, то чего стоит внести в правила небольшое дополнение: «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе… кроме велосипедов и мопедов»?

Однако так просто, всего лишь тремя словами, эта проблема не решается. Ведь есть выделенные полосы, по которым на велосипеде действительно ехать опаснее, чем по проезжей части — например, полоса для движения автобусов и трамваев, проходящая посередине Лиговского проспекта в Санкте-Петербурге. На нее сложно заехать — для этого надо пересечь несколько рядов плотного трафика. Еще сложнее выхать. Рельсы делают этот маневр еще более рискованным. Поэтому, конечно, нельзя разрешать велосипедное движение по всем выделенным полосам. Но по тем, где это добавляет безопасности, комфорта и уверенности, — почему бы и нет.Во многих странах давно и успешно применяется схема, разрешающая велосипедистам пользоваться выделенными полосами. Точно есть автобусные полосы, открытые для велосипедистов, в Великобритании, Франции, Германии. Наверняка есть такие и в других странах.В этих странах много велосипедистов. Выделенных полос тоже пока еще больше, чем даже в самых прогрессивных российских городах. Но и у нас количество людей на велосипедах на улицах города увеличивается с каждым годом. Появляется все больше выделенных полос. При существующих ПДД развитие инфраструктуры для общественного транспорта, появление выделенных полос, будет ущемлять права велосипедистов. Это же абсурдно. Лучше выделенных полос для велосипедистов могут быть только велодорожки. А для всех нас, горожан, идеальной дорогой была бы та, где есть место и для автомобилей, и для общественного транспорта, и, конечно, для пешеходов и велосипедистов. Чтобы у каждого была свобода выбора и перемещения.Но такие «идеальные» дороги для «идеальных» городов, если и появятся, то не так скоро, как хотелось бы. А вот разрешить велосипедистам перемещаться по выделенным полосам можно уже к следующему году.

Читайте также:  Соблюдение пдд при въезде и выезде со двора

Именно этого и хотят добиться молодые «велосипедизаторы» Санкт-Петербурга — основатели проекта «Я  СПб». Они организовали сбор подписей под петицией о внесении изменений в ПДД РФ.

Изменений, направленных на ликвидацию белых пятен в ПДД и легализацию велосипедистов на выделенных полосах. На сайте проекта любой желающий может ознакомиться с воззванием и текстом петиции — http://i-bike-spb.

ru/campaigns/public-lanes.

Без сомнения, это обращение будет поддержано многими велосипедистами.

Те же, кто чаще привык выступать в роли водителя или пешехода, тоже могут найти пользу в этой инициативе — на улицах с выделенками велосипедисты должны будут исчезнуть с проезжей части и тротуаров.

Велосипед — это удобно и здорово, в буквальном смысле этого слова.

—————————————————————————————————————————————-

Ссылки:

1. Опрос о езде на велосипеде по выделенным полосам — http://vk.com/wall-26516961_653

2, 4, 8. Обсуждение требований ПДД на форуме сайта ВелоПитер — http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=168757&start=0&rid=0
3. «Среди мифов и грифов» — мифы и предания ПДД в объяснениях Дарьи Табачниковой — http://tutusu.livejournal.com/141564.html
5. «Мопедам и скутерам разрешили ездить по выделенным полосам» — http://www.pravorulya.com/blog/post/20/1556
6. «Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта» — http://pddmaster.ru/pdd/dvuhkolesnyi-transport-na-vydelennoi-polose-dlya-obschestvennogo-transporta.html
7. «ГИБДД разрешила мопедам ездить по полосам для общественного транспорта» — http://ria.ru/society/20120518/652013123.html
9. ДТП с участием велосипедиста на выделенной полосе — http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=24&t=10851
10. Британские условные знаки для автобусных полос —  http://www.direct.gov.uk/prod_consum_dg/groups/dg_digitalassets/@dg/@en/@motor/documents/digitalasset/dg_191924.pdf
11.  Полосы для общественного транспорта в Германии — взгляд очевидца и обсуждение на форуме ВелоПитера http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=171074&start=0&rid=0
12. Картинка с симбиозом велосипеда и автобуса подсмотрена на сайте новозеландской сети велоадвокатов — http://can.org.nz/image/bike-and-bus-lane
13. Велосипедизация Санкт-Петербурга — http://i-bike-spb.ru/

Источник: https://arctomys.livejournal.com/35536.html

Полосы для велосипедистов появятся на российских дорогах

Дата: 30 марта 2014

По новым правилам, в России выделили не только велосипедные дорожки, которые, в частности, появились в центре Москвы, но и отдельные полосы для движения на велосипедах. Автомобилям по этим полосам двигаться нельзя.

Правительство РФ скорректировало правила движения в пользу велосипедистов, определив понятия «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения» и «велопешеходная дорожка», соответствующий документ опубликован на сайте кабинета министров в воскресенье.

По новым правилам, в России выделили не только велосипедные дорожки, которые, в частности, появились в центре Москвы, но и отдельные полосы для движения на велосипедах.

Автомобилям по этим полосам двигаться нельзя.

Обозначать такие зоны будут отдельными знаками и горизонтальной разметкой. Появятся в стране и велопешеходные дорожки — зоны, где движение разрешено как велосипедистам, так и пешеходам.

Также правительство России обязало водителей при повороте уступать дорогу пересекающим ее велосипедистам.

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает», — отмечается в тексте документа.

Ранее в правилах значилось, что водитель должен уступить дорогу только тем велосипедистам, которые пересекают проезжую часть по велосипедной дорожке.

«Постановлением изменяется значение знака 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой», а также корректируется значение знака 3.20 «Обгон запрещен», предполагающее разрешить на участке действия данного знака обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов», — говорится также в справке к документу.

При этом постановление вводит ряд ограничений и для велосипедистов. Теперь им можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам только в крайнем случае: если отсутствуют специальные зоны для их движения, а по обочине дороги двигаться невозможно.

Кроме того, правительство постановило, что велосипедисты, которым не исполнилось семи лет, могут кататься только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным зонам.

Этот документ был подготовлен Минтрансом для исполнения обязательств страны перед ООН, касающихся выполнения положений Венской конвенции о дорожном движении.

Какие проблемы помогут решить велодорожки

Аварии с участием автомобилистов и велосипедистов в основном происходят из-за несоблюдения ПДД обеими сторонами, решить проблему может строительство велодорожек и введение запрета для велосипедистов на езду по дорогам, где таких дорожек нет.

Источник: http://www.moto-bike.ru/news/polosy-dlya-velosipedistov-poyavyatsya-na-rossijskih-dorogah.html

Штраф за автобусную полосу

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма.

Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем.

По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Какой штраф за выделенную полосу для общественного транспорта

Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А.

С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды.

В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

Штраф за выезд на автобусную полосу регламентируется п. 18.2 ПДД. Нарушение делится на три категории:

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Когда можно ездить по выделенной полосе

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Нарушением будет считаться ситуация, когда водитель ТС не перестроился на выделенную полосу перед осуществлением правого поворота. Это случай, когда необходимо воспользоваться автобусной полосой, чтобы не создавать препятствий и аварийных ситуаций.

Правилами также разрешено использование полосы общественного транспорта в следующих случаях:

  • Необходимость высадить или посадить пассажиров с правой стороны
  • Выезд на дорогу (например, из дворов)

При возникновении помех движению транспорта на водителя налагается штраф в размере от 2000 до 3000 рублей (ст. 12.19 КоАП РФ), максимальные цифры предусмотрены в Санкт-Петербурге и Москве.

В какие дни можно ездить по выделенной полосе? Можно ездить по выделенной полосе в субботу?На дороге разрешен проезд обычного транспорта по выходным на выделенных полосах при помощи специальных знаков. Очень редки случаи, когда разрешение распространяется на будни.

Правила движение по выделенной полосе для легкового такси, маршруток, школьных автобусов и велосипедов

Все эти транспортные средства имеют право проезда на выделенной полосе. Для такси предусмотрены требования:

  • наличие подтверждающих документов
  • специальной окраски
  • фонаря с «шашечками» на крыше
  • наличие таксометров
  • только для Москвы, наличие желтых номерных знаков
Читайте также:  Стоимость штрафстоянки в москве с 15 сентября 2013 года

Велосипедисты могут ездить на автобусных полосах, которые расположены справа с краю.

Автобусные полосы внедрены сравнительно недавно, что влечет за собой некоторые казусы в работе местных властей. Например, если видеокамеры установлены на дороге так, что в их обзор не попадает разрывная линия, то будут необоснованно выписываться штрафы за «нарушения». Таких ситуаций не стоит бояться, поскольку подобные штрафы легко опровергнуть в суде даже самостоятельно.

Источник: http://pddgarazh.ru/shtrafy/za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html

Как живут велосипедисты в Чехии

Чешская Республика славится своей развитой транспортной системой. Хорошие дороги, отличная навигация, современные междугородные поезда, пунктуальный городской транспорт. Но какие условия созданы в стране для велосипедистов, число которых с каждым годом растет?

Объекты велоинфраструктуры Чехии

Пешеходная зона с разрешенным въездом велосипедистов (Pěší zóna s povoleným vjezdem jízdních kol)

Наличие пиктограммы велосипеда на знаке пешеходной зоны разрешает велосипедисту двигаться по данной территории. Главное — не создавать опасность для пешеходов. Если в пределах зоны имеется велодорожка, ей следует воспользоваться в первую очередь. Выезд на обустроенный тротуар здесь также запрещен.

Выделенная полоса для велосипедистов, велосипедная полоса (Jízdní pruh pro cyklisty, cyklopruh)

Это выделенная полоса проезжей части, предназначенная для велосипедистов. Велополоса отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки. При этом она обозначается соответствующим дорожным знаком.

Ширина велополосы составляет минимум 1 метр + ширина разметки безопасности.

Что следует запомнить:

— в Чехии автотранспорту разрешается выезжать на велосипедную полосу только в случае поворота или экстренного маневрирования. Велосипедист на велополосе – хозяин;

— велосипедист может выехать за пределы велополосы также только в случае поворота, обгона другого велосипедиста, либо объезда препятствия;

— останавливаться на велополосе запрещено как автомобилям, так и велосипедистам;

— велосипедист имеет преимущество на пересечение транспортных потоков. Автомобилист желающий осуществить поворот в направлении, пересекающем велосипедную полосу, должен пропустить велосипедиста;

— когда велополоса закончилась, нужно продолжать двигаться в общем потоке автомобилей, придерживаясь при этом правой стороны проезжей части;

— старайтесь двигаться по левой части велополосы, тем самым вы обезопасите себя от столкновения с внезапно открывающимися дверьми припаркованных автомобилей;

— велосипедисты должны следовать по велополосе друг за другом в направлении, указанном на знаке или разметке. Езда в противоположном направлении запрещена;

— по велополосе разрешено двигаться не только велосипедистам, но и другим спортсменам на роликовых коньках, самокате, роликовых лыжах и т.д.

Выделенная полоса для велосипедистов и автобусов (Bus+cyklopruh)

На чешских дорогах также часто встречаются выделенные полосы, предназначенные для совместного движения велосипедистов, автобусов и такси.

Как правило, такие полосы действуют лишь в часы пик. В другое время дня остальному автотранспорту разрешено пользоваться полосой без ограничений. Велосипедист должен это учитывать, и внимательно смотреть на знаки, чтобы понять имеет он преимущество на полосе в данный момент или нет.

Советы для велосипедистов:

— держитесь правой стороны полосы, предоставляя пространство для движения автобусов и такси;

— когда автобус отъезжает от остановки, обгонять его запрещается. Если водитель автобуса подал сигнал о смене направления при отъезде от остановки, велосипедист обязан его пропустить;

Велосипедный «пиктограмовый» коридор, «пиктокоридор» (Cyklopiktokoridor, piktogramový koridor pro cyklisty) – это разметка на проезжей части, призванная упростить велосипедистам ориентацию на дороге, а также сделать их более заметными для водителей.

В отличие от велополосы «пиктокоридор» не дает велосипедистам преимущества в движении, однако несет существенный психологический эффект. Видя разметку, автомобилисты машинально стараются не прижиматься к правому краю дороги, тем самым освобождая путь велосипедисту.

Полоса для велосипедного движения навстречу основному потоку (Cykloobousměrka) – позволяет велосипедистам двигаться в обоих направлениях улицы с односторонним движением.

Согласно чешским нормам, такая полоса может быть отделена от проезжей части:

— физически;

— дорожной разметкой;

— обустроена на трамвайных путях;

— обозначена дорожным знаком (в основном в жилых зонах с максимально разрешенной скоростью движения 30 км/ч).

Велосипедная дорожка, велодорожка (Stezka pro cyklisty, cyklostezka) – конструктивно подготовленная и обозначенная дорога для движения велосипедистов, роллеров и других спортсменов.

В Чехии существуют следующие варианты велодорожек:

— совмещенная дорожка для пешеходов и велосипедистов;

— дорожка для раздельного движения пешеходов и велосипедистов;

— самостоятельная дорожка для двустороннего движения велосипедистов;

На общей велодорожке велосипедист должен двигаться справой стороны, а обгон совершать слева. При этом он не должен создавать опасность для пешеходов.

На велодорожке с раздельным движением пешеходов и велосипедов, велосипедист должен двигаться по своей части дороги. Выезд на пешеходную полосу разрешается только в крайних случаях.

На самостоятельной велодорожке пешеходов быть не должно. Они имеет право лишь переходить ее, убедившись в отсутствии приближающихся велосипедистов. Исключением может быть только велосипедист, ведущий свой велосипед пешком.

В местах пересечения велодорожки с другими транспортными коммуникациями, велосипедист имеет преимущество.

Велотрасса, велосипедная трасса (Сyklostezka) — обозначенный маршрут движения для велосипедистов, призванный облегчить навигацию в туристической или городской среде. Дорожные указатели с нумерацией велотрасс изготавливаются в желтом цвете.

Чехия обладает довольно развитой сетью велосипедных трасс, карту которых с планировщиком маршрута можно найти здесь.

Переезд для велосипедистов (велопереезд) — специально обозначенное место, для безопасного переезда велосипедистами дорог, мостовых и других наземных коммуникаций.

В Чехии на нерегулируемом велопереезде велосипедист не имеет преимущества! Перед тем как выехать на велосипедный переезд он должен убедиться в отсутствии автомобилей и безопасности маневра.

«Стоп-зона» для велосипедистов – выделенное на проезжей части пространство перед светофором, предназначенное специально для велосипедистов.

Основные плюсы таких зон:

— безопасность (велосипедист находится впереди автомобилей, что делает его видимым и понижает вероятность бокового столкновения при возобновлении движения);

— здравоохранение (велосипедист находится впереди ожидающих зеленого сигнала светофора автомобилей, и в меньшей степени подвержен выхлопным газам);

— велосипедист выезжает со светофора первым, что облегчает ему движение.

Велосипедная парковка (Cyklostojany)

Держатели для велосипедов и велосипедные «гнезда» разбросаны почти по всем городам Чехии. В Праге они выполнены в виде перевернутой буквы U.

Такие велостоянки часто организованы рядом со станциями метро и значительными транспортными узлами.

Источник: https://www.vinegret.cz/2560/kak-zhivut-velosipedisty-v-chehii/

Реконструкция Центрального и Панфиловского проспектов: новые переходы и светофоры, реорганизация парковок, велодорожки, выделенная полоса. Обзор проекта

Автобусные остановки. Увеличат размеры (фронт посадки) некоторых автобусных остановок. В частности, место посадки на 400-е возле «Океана» — до 60 метров. Максимальная длина автобуса 18 метров, так что места хватит сразу для нескольких автобусов. Ещё там поставят павильон для пассажиров, которые ждут автобуса.

Выделенная полоса для автобусов появится на Центральном проспекте со стороны 3-го микрорайона — от пересечения с улицей Юности до поворота к «Флейте».

Локальные улучшения для водителей. В некоторых местах за счет разделительного газона сделают дополнительную полосу или увеличат длину существующей.

Например, при правом повороте с проспекта Генерала Алексеева на Панфиловский, на пересечении Центрального проспекта и улицы Полагушина.

Реорганизация движения запланирована на перекрестках Центрального с Савелкинским, Панфиловского с улицей Полагушина и на перекрестке возле ТЦ «Иридиум». Возле пересечения Панфиловского проспекта и Солнечной аллеи сделают более удобный разворот.

Велодорожки. Их сделают на нескольких участках Панфиловского проспекта со стороны 12-го микрорайона и на Центральном со стороны 2-го и 4-го микрорайонов. Там, где мало места для их создания, они будут переходить в пешеходные дорожки.

Более того — на пешеходных переходах сделают отдельные переезды для велосипедистов. По правилам, велосипедист должен спешиться на переходе, но многие этого не делают, а по переездам они могут продолжать ехать, не слезая с велосипеда и не мешая пешеходам.

Если для перехода со светофором это кажется нормальным, то для нерегулируемых переходов (возле ТЦ «Панфиловский») вылетающий на дорогу с высокой скоростью велосипедист создает дополнительные риски, если даже ему нужно пересечь одну полосу, а скорость машин низкая из-за сложной геометрии поворота.

Пешеходные дорожки. Там где проектировщики нашли устойчивые протоптанные тропинки, сделают нормальные пешеходные дорожки с твердым покрытием. Например возле остановки «Парк Победы» со стороны 4-го микрораойна, возле остановки «Панфиловский проспект» в 10 микрорайоне, возле остановки «Октябрьская» со стороны Школьного озера.

Комплексное благоустройство. Возле корпусов 301, 302, 338, 1202-1203, 1004 реорганизуют проезд и парковочные места. Общее благоустройство пешеходной зоны проведут в районе корпусов 1106, 1204. Про радикальные изменения вдоль Центрального проспекта со стороны 4-го микрорайона написано выше.

Разделитель встречного движения. Практически на всем протяжении Центрального и Панфиловского проспектов разделят встречные потоки движения. Это будет длинный и узкий островок безопасности высотой в бордюрный камень.

Деревья. В некоторых местах сделают зеленые островки, отделяющие пешеходную часть от проезжей.

Вся презентация. Вы можете загрузить презентацию целиком в формате pdf (52 мегабайта). Или отдельными файлами предложения по Центральному и Панфиловскому проспектам.

Когда всё это сделают? Сложно сказать — пока это только проектные предложения. Начать этим летом явно не успеют, значит сами работы будут в лучшем случае в следующем году.

Источник: https://www.zelenograd.ru/news/44614/

Время менять правила

Отчёт с воркшопа департамента транспорта об изменении ПДД для велосипедистов.

20 марта прошел воркшоп по разработке поправок к ПДД для повышения безопасности велосипедистов. В нём участвовали российские и зарубежные эксперты, юристы, архитекторы, общественные деятели и простые велосипедисты.

Наиболее интересные предложения:

Велосипедная зона

Участники сошлись во мнении, что сейчас в России есть большой пробел в нормативах: нет понятия велосипедной зоны. Это улица с закреплённым приоритетом велосипедистов и пешеходов, с комфортной и безопасной городской средой. Как правило это небольшие улицы в историческом центре со спокойным трафиком или места с напряжённым велотрафиком.

Велосипедист на выделенке

Автобусные полосы предлагается дополнить знаком велосипеда на асфальте. Благодаря этому многие велосипедисты узнают о праве ездить по выделенным полосам, а водители будут помнить о возможном появлении велосипедиста на полосе. Подобная практика существует во многих городах мира.

Читайте также:  Буксировка автомобиля. буксировка на гибкой сцепке, жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

Проезд прямо из ряда для поворота

Сейчас велосипедисту для проезда прямо приходится перестраиваться во вторую полосу, если правая полоса только для поворота, — это опасно и неприятно. Участники предложили разрешить велосипедисту ехать прямо с полосы для поворота, если соседняя полоса едет прямо.

Встречные велополосы

Многие водители не ожидают появления велосипедиста со встречного направления при одностороннем движении. Участники предложили масштабировать опыт применения специальных знаков, а также успокаивать движение выезжающих машин и устанавливать специальные зеркала в местах пересечений велополос и выездов.

Также предлагается изучить возможность проезда велосипедистов в обе стороны на односторонних улицах без устройства велополос. Обычно такое делается на улицах в жилой зоне и со спокойным трафиком. Для этого необходимо устанавливать таблички «кроме велосипедистов» под знаком кирпича или иные простые и понятные знаки с разметкой.

Байкбоксы

Если на улице больше одной полосы движения в одну сторону, то велосипедисты по умолчанию не могут поворачивать налево, согласно действующим правилам. Проезд же прямо часто физически затруднён на многополосных перекрёстках.

Поэтому все участники сошлись во мнении, что нужно закрепить в правилах велосипедные зоны у перекрёстков, которые давали бы приоритет велосипедистам и предотвращали неожиданное появление велосипедиста в слепой зоне водителя.

Подробнее о бакбоксах в нашей статье «Москве нужны зоны остановки у светофоров».

Датский поворот

Датский поворот, когда велосипедист проезжает прямо, а поворачивает налево с перпендикулярным потоком машин, возможен при условии светофора без стрелки на поворот. Также нужно предусмотреть специальную разметку для такого поворота.

Переезд пешеходных переходов

Вопрос проезда пешеходных переходов вызвал много споров, но участники единогласно отметили, что приоритет на пешеходных переходах всегда должен оставаться за пешеходами, но предложили разрешить переезд с некоторыми допущениями:

  1. Приоритет всегда остается за пешеходами.
  2. Велосипедист должен двигаться со скоростью пешехода.
  3. Велосипедист не должен создавать помех пешеходам.
  4. Определить конкретное место движения при отсутствии разметки (по правому или левому краю зебры со стороны перекрестка).

Буфер для обгона

Установить дистанцию обгона велосипедистов: для легковых автомобилей — 1,5 м, для грузовых — 2,5 м, а если скорость автомобиля превышает 60 км/ч, то обгон через соседнюю полосу слева.

Это нововведение необходимо для комфорта велосипедистов и безопасности — поток ветра от машины может просто сдуть велосипедста, такие случаи уже бывали, но де-юре нарушений не было.

Подобные меры действуют во многих странах, хотя контролировать исполнение подобных норм весьма проблематично.

Встал на велополосе — штраф

Предлагается установить штраф за парковку на велополосах. Да, сейчас это не наказывается, если нет знака запрета остановки и парковки. Актуальность такой меры назрела давно.

Что дальше

Это не конечные предложения. Результаты обсудят на Московском велоконгрессе 14 апреля. Участие открытое. После будет сформирован итоговый документ, который будет отправлен на рассмотрение в федеральные ведомства.

Подробный отчёт с воркшопа, с описанием формата и конкретных изменений пунктов правил движения.

Авторы Аркадий Гершман, Анастасия Евсеева
Фотографии Аркадий Гершман, BikePortland, Velonation

Источник: https://mos.bike/news/all/newpdd

«Елочки» и выделенки для велосипедистов

Что должны изменить новые поправки в ПДД.

В пятницу, 6 марта, завершается общественное обсуждение подготовленных Минтрансом поправок в ПДД.

Если их примут, резиденты смогут парковаться под запрещающими знаками, а велосипедисты — ездить по выделенной для общественного транспорта полосе. Кроме того, в городе появятся новые дорожные знаки.

«Лента.ру» выяснила, что думают о нововведениях эксперты и решат ли они существующие на дорогах проблемы.

Разрешить нельзя запретить

Наибольшие споры вызывает предложение Минтранса разрешить владельцам резидентных разрешений парковаться в зонах действия знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», что будет регулироваться знаком 8.9.2. Кроме того, предлагается выделить для них отдельные парковочные места, обозначенные специальным знаком 8.9.1.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок»: «Поправка вызывает много вопросов.

Давайте разберемся: знак «Стоянка запрещена», а тем более «Остановка запрещена», должен устанавливаться только в исключительных случаях, когда стоянка или остановка в данном месте действительно создают угрозу безопасности.

А теперь получается, что парковка и остановка обычных автомобилей в зоне действия этих знаков представляет угрозу, а резидентов — нет? Или другой вопрос: если парковка и остановка резидентов не создает угроз, то зачем здесь вообще знак?

Возможно, законодатели предполагают ограничить это разрешение по времени.

Но даже если резидентам разрешат парковку под запрещающими знаками, предположим, только по ночам, то все равно остаются вопросы — например, как будет происходить администрирование.

Как определять, есть ли резидентное разрешение у данного конкретного автомобиля или нет. Это создаст дополнительный хаос, множество неоправданных штрафов и эвакуаций».

Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России:«Данная поправка нарушает статью 19 Конституции РФ, согласно которой запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной и других принадлежностей. Выходит, что всем под знаком стоять или останавливаться нельзя, а тем, кто смог позволить себе купить разрешение, — можно.

Сразу возникает множество маневров для коррупционных схем. Непонятно, как и кому эти разрешения будут продаваться.

Лично я вообще считаю, что если автомобиль припаркован под запрещающим знаком, но никому не мешает, то ничего страшного в этом нет».

Сергей Зеге, доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автодорожного института (МАДИ): «Если говорить об улицах, особенно загруженных, в периоды интенсивного движения, то на них должна быть запрещена любая парковка — для резидентов и нерезидентов. Мы видим, что после избавления от припаркованных автомобилей на многих улицах в центре количество пробок существенно сократилось.

Что касается дворов, то надо рассматривать каждую территорию отдельно, но в целом это может работать, почему нет?».

Мы пойдем своим путем

Минтранс также предлагает ввести диагональные наземные пешеходные переходы. Переход по диагонали допускается только при зеленом сигнале светофора. Перебегать дорогу на «желтый» или использовать диагональную «зебру», если светофор отключен, будет запрещено.

Никита Полянский, сотрудник экспертного центра «Пробок.нет»: «Сегодня в Правилах дорожного движения интересы автомобилистов учтены гораздо больше, чем интересы пешеходов. Эта поправка направлена именно на то, чтобы пешеходы чувствовали себя более комфортно.

Диагональные «зебры» могут применяться лишь на тех перекрестках, где все светофоры одновременно дают зеленый свет пешеходам, а движение автомобилей прекращается по всем направлениям. Там пешеходы просто не успевают перейти сразу две дороги, из-за чего им приходится долго стоять на светофоре.

Многие пытаются перебегать такие перекрестки, что приводит к авариям. Мы считаем, что нововведение благоприятно отразится на этой ситуации.

В Москве на десяти перекрестках в порядке эксперимента такие переходы работают уже год. Горожане довольны.

В частности, диагональная «зебра» есть на пересечении Новорязанской улицы и 1-го Басманного переулка; улиц Фабрициуса, Свободы и Лодочной; улиц Заморенова и Дружинниковской; улиц Донской и Академика Петровского и некоторых других.

Там нарисована новая разметка и установлен дополнительный светофор. Но мы еще выступим с предложением, как усовершенствовать регулирование такого перекрестка».

Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России:«Введение диагональных переходов может вызвать путаницу на дорогах. Пока не очень понятно, как это будет работать. Дополнительный светофор и новая разметка способны спровоцировать аварийную ситуацию».

По порядку становись!

Поправки Минтранса также предусматривают появление нового знака — «парковка под углом к проезжей части», то есть «елочкой».

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок»: «Не стоит городить большое количество ненужных знаков. Что ж нам теперь — высчитывать угол, под которым припаркован автомобиль к проезжей части? Это слишком формальный подход».

Никита Полянский, сотрудник экспертного центра «Пробок.нет»: «Новый знак нужен, потому что по факту парковка «елочкой» существует, а знака нет и в правилах такая парковка никак не описана. Кроме того, во многих местах сейчас парковка «елочкой» размечена на дороге, но этого не видно, так что знак необходим».

Сергей Зеге, доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ:«Чаще всего с таких парковок автомобили выезжают задом. Знак о парковке «елочкой» требуется именно для того, чтобы водители, проезжая мимо, были бдительны.

Что касается парковок «елочкой» в целом, то у них есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, они вмещают большее количество автомобилей, а с другой — выезд с парковки перекрывает одну полосу движения. Поэтому при организации надо учитывать загруженность улицы, чтобы она не создавала дополнительные заторы».

На велосипеде на работу

Отдельный блок поправок Минтранса относится к регулированию движения велосипедистов.

Предлагается разрешить велосипедистам ездить по полосам для общественного транспорта, для чего вводится новый знак и термин «Полоса для велосипедистов».

Сейчас правила обязывают велосипедиста ездить так, что он оказывается зажат между автомобилями и общественным транспортом. В международной же практике движение велосипедистов по выделенной для маршрутного транспорта полосе — норма.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок»:«Велосипед — это не тот вид транспорта, который нужно так жестко регулировать. Нынешние правила выгоняют велосипедистов в общий поток. Это действительно опасно. Я думаю, лучшее, что можно сделать для велосипедистов, — разрешить им ездить по тротуарам и максимально упростить для них правила».

Сергей Зеге, доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ:«Развитие велодвижения в Москве — тема, которой очень важно заниматься. Велосипед полезен и для экологии города, и для здоровья горожан, и для снижения автомобильной загрузки улиц. Но пускать велосипедистов на магистрали, конечно, нельзя.

Движение велосипедов по полосе для общественного транспорта — спорный вопрос. Куда деваться велосипедисту в случае остановки автобуса или троллейбуса? Ему опять придется выезжать в общий поток».

Дмитрий Леонтьев, директор центра «За безопасность российских дорог»:«Велосезон в Москве короткий, всего 3 месяца, поэтому оборудовать в городе специальные дорожки в ущерб автомобильному движению смысла нет. Я считаю, что пустить велосипедистов на полосы для общественного транспорта — неплохая идея. Пусть учатся взаимодействовать с другими видами транспорта».

Источник: http://NVdaily.ru/info/42539.html

Ссылка на основную публикацию