Сложное маневрирование на автомобиле

Маневрирование автомобилем — разворот, проезд ворот, установка автомобиля на ограниченном месте

Сложное маневрирование на автомобиле

Под маневрированием понимается изменение скорости, и направления, применяемое на ограниченных участках, в стесненных условиях движения.

Водители прибегают к маневрированию лишь в крайних случаях, учитывая, что это связано с движением на низших передачах и вызывает повышенный расход топлива, и износ материальной части.

Водитель должен выполнять маневр в короткое время, чтобы не мешать продвижению другого транспорта, соблюдать все меры предосторожности, минимально расходуя топливо (т. е. не давая больших оборотов валу двигателя) и не допуская излишних напряжений в агрегатах автомобиля.

Рис. 1. Схемы разворота автомобиля

Разворот

Разворот применяется в узких проездах (ширина которых меньше радиуса поворота автомобиля), когда требуется повернуть автомобиль для следования в обратном направлении.

Разворот представляет собой маневрирование, состоящее из ряда последовательно проводимых взаимозависимых приемов.

Для успешного выполнения разворота необходимо: — заранее наметить место, наиболее отвечающее требованиям быстрого маневра, для того чтобы не мешать продвижению другого транспорта; — подать рукой предупредительный сигнал о снижении скорости; — снизить скорость, перейти на низшую передачу; — для максимального использования ширины проезда принять насколько можно вправо и остановиться; — если дорога свободна, то, вращая руль до отказа, повернуть влево и направить автомобиль к противоположной стороне проезда; — перед самой остановкой (не доезжая 1 м до противоположного края), энергично действуя рулем, повернуть колеса в обратную сторону; — осмотреться по сторонам и назад, дать предупредительный сигнал, направить автомобиль задним ходом к противоположной стороне проезда; — не доезжая до противоположного края, быстро действуя рулем, снова повернуть колеса в обратную сторону; — осмотреться, направить автомобиль вперед и двигаться в новом направлений.

Разворачиваться можно в пределах проезжей части дороги, а также с заездом в ближайшие ворота, переулок, с переездом через придорожную канаву, по мостику (рис. 1).

Так как маневрирование на проезжей части мешает движению другого транспорта, то разворот надо выполнять быстро, но без суетливости, с правильным расчетом движения на ограниченном пространстве.

Чтобы разворот ускорить, надо наиболее полно использовать ширину проезжей части, сокращая путь движения автомобиля за счет поворачивания колес в противоположную сторону перед остановкой в крайних положениях, и использовать боковые проезды.

При разворотах необходимо строго соблюдать все меры предосторожности: повысить внимательность, своевременно подавать сигналы, не превышать скорость движения и т. п.

Проезд ворот

Проезд ворот представляет собой сложный маневр в узком, ограниченном пространстве. Безошибочный проезд ворог требует хорошего глазомера, правильного водительского расчета, умения сопоставить габаритные размеры автомобиля с габаритными размерами проезжаемых ворот и сделать вывод о возможности и способе проезда.

Способ проезда ворот выбирается в зависимости от их типа (арочные, тоннельные), расположения выше или ниже уровня дороги, под прямым или острым углом к тротуару, ширины, назначения въезда в ворота и возможности развернуться во дворе для выезда передним ходом. Проезд ворот может производиться передним и задним ходом, с хода и с места.

Рис. 2. Схемы въезда передним ходом в ворота справа на прилегающей стороне

Техника проезда ворот включает следующие приемы:

— приближение к воротам, оценку обстановки движения, глазомерное определение типа и размеров ворот, выбор способа проезда, установку автомобиля в исходное для въезда положение, подачу предупредительных сигналов;
— въезд в ворота, проезд ворот и выезд из ворот.

При въезде в ворота передним ходом необходимо стремиться к тому, чтобы ось движения автомобиля совпадала с осью ворот, при этом важно следить за продвижением задней части автомобиля, особенно на повороте. При въезде, задним ходом в ворота арочного типа автомобиль надо направлять мимо ближайшего угла ворот, а при въезде в ворота тоннельного типа — вдоль стенки, обязательно проверяя продвижение передней части автомобиля.

При въезде передним ходом в ворота справа на прилегающей стороне (рис. 2) необходимо снизить скорость, перейти на низшую передачу и, подавая предупредительный сигнал, въезжать в ворота с таким расчетом, чтобы свободно прошли задние колеса.

Рис. 3. Схема въезда задним ходом в ворота справа на прилегающей стороне: А, Б — на узкой улице; В — на широкой улице

Въезд задним ходом в ворота справа на прилегающей стороне (рис. 3) — более сложный маневр.
Установка автомобиля в исходное положение для въезда в ворота задним ходом на улицах с интенсивным движением недопустима, а на улицах с небольшим движением должна занимать, возможно, меньше времени, чтобы не мешать движению другого транспорта.

Для въезда задним ходом в ворота слева на противоположной стороне надо, проехав мимо ворот примерно двойную длину автомобиля, подавать назад в ворота, не мешая встречному или попутному движению.

Для въезда в ворота тоннельного типа, расположенные под острым углом к тротуару, необходимо развернуться и, возвращаясь назад, въезжать в ворота передним ходом.

Установка автомобиля на ограниченном месте

Установка автомобиля на ограниченном месте состоит из следующих приемов: — приближения к месту установки на малой скорости; — быстрой глазомерной оценки обстановки движения и размеров ограниченного пространства; — выбора способа установки автомобиля;

— маневрирования на малой скорости и пониженной передаче с соблюдением мер предосторожности и подачей предупредительных сигналов, установки автомобиля относительно других рядом стоящих автомобилей и места стоянки.

Так как маневрировать приходится на коротких дистанциях, то действовать рулем нужно энергично, эффективно используя каждый сантиметр свободной площади (подобно действию рулем при разворотах), но ни в коем случае не допускать вращения руля при неподвижном автомобиле.

В случае остановки с хода вдоль тротуара надо так рассчитать движение, чтобы установить автомобиль строго параллельно кромке тротуара. Никогда не следует становиться вплотную к тротуару, так как отъезд от него будет затруднен из-за невозможности повернуть передние колеса. Кроме того, это может привести к повреждению шин.

Приближаясь к тротуару, надо так рассчитать движение по правому крылу и положению кузова, чтобы между колесами и бортом тротуара остался промежуток (не более 10 см). В противном случае придется излишне маневрировать и расходовать топливо.

Так, для того чтобы отъехать от тротуара, нужно осаживать автомобиль назад и одновременно поворачивать колеса влево. Если вплотную к тротуару стоят не только передние, но и задние колеса, то придется трогаться вперед, поворачивая передние колеса насколько можно влево.

При необходимости этот маневр надо повторять, пока автомобиль не отойдет от тротуара настолько, чтобы можно было начать движение в требуемом направлении.

Рис. 4. Схема установки автомобиля вдоль тротуара между двумя автомобилями

Установка автомобиля вдоль тротуара усложняется, когда надо его припарковать между другими машинами, Водитель допустит ошибку, если захочет поставить свой автомобиль передним ходом.

Так можно сделать только в том случае, если промежуток между машинами превышает двойную длину автомобиля, и совершенно невозможно, когда это расстояние менее указанного. Поэтому, прежде чем ставить автомобиль, следует быстро на глаз определить, достаточно ли свободного места.

Определив, что места достаточно, водитель проезжает вперед, равняясь по впереди стоящему автомобилю (с интервалом от него не менее 1 м), принимает влево, останавливается, включает задний ход и, повертывая рулевое колесо сначала вправо, а затем влево, осаживает свою машину в свободный промежуток между двумя стоящими вдоль тротуара автомобилями. Когда задние колеса займут требуемое положение, водитель включает передний ход и, поворачивая передние колеса вправо, выравнивает автомобиль относительно других автомобилей и борта тротуара (рис. 4).

Если автомобиль остановился слишком далеко от тротуара, его можно приблизить следующим образом: осадить как можно дальше назад, затем, очень медленно продвигаясь вперед, круто повернуть руль вправо, а с середины пути — влево. Это повторяется до тех пор, пока автомобиль не займет требуемого положения.

Если нужно поставить автомобиль на стоянку под прямым углом к тротуару, водитель проезжает вдоль стоящих машин и в пределах свободного пространства поворачивает налево, проезжает вперед на длину автомобиля и, включив задний ход, осаживает автомобиль перпендикулярно к тротуару (рис. 5, А).

Остановив автомобиль у тротуара, водитель включает передний ход и выравнивает свою машину относительно других.

Для установки под косым углом водитель проезжает свободное пространство в прямом направлении на длину автомобиля, останавливается, включает задний ход, осаживает автомобиль к тротуару и затем выравнивает его (рис. 5, Б).

Перед тем как отъехать от тротуара, водитель должен осмотреться в стороны и вперед, начать движение с таким расчетом, чтобы не наехать на проходящих поблизости пешеходов, не задеть рядом стоящий автомобиль и не мешать мимо проходящему транспорту.

В тех случаях, когда требуется поставить автомобиль на эстакаду, водитель включает низшую передачу и медленно направляет колеса вдоль ограничителей, а при подъеме на эстакаду, равномерно увеличивая подачу горючей смеси, чтобы быть готовым немедленно остановить автомобиль, как только он займет нужное положение. После установки автомобиля на эстакаде его надо надежно затормозить ручным тормозом и включением низшей передачи.

Рис. 5. Схема установки автомобиля у тротуара: А — под углом 90 гр., Б — под углом 45 гр.

Постановка автомобиля в гараж, на стоянку включает проезд ворот и маневрирование на месте стоянки.

Техника проезда гаражных ворот такая же, как и проезда обычных ворот. Въезжать в небольшой гараж надо задним ходом, в большой гараж (со стоянкой манежного типа или многоэтажный с пандусами — межэтажными спусками) — передним ходом.

Читайте также:  Штрафы для военных водителей с 1 января 2012 года

Каков бы ни был принят способ расстановки автомобилей в гараже (однорядный, елочный, многорядный и др.), автомобиль всегда ставят на место стоянки задним ходом, чтобы выезжать можно было передним ходом.

Маневрирование в гараже и на внутригаражном проезде между двумя рядами автомобилей требует от водителя точного глазомера, правильного водительского расчета и повышенной осторожности.

Для того чтобы не допустить наезда на другой автомобиль, водитель при маневрировании в гараже должен включать низшую передачу и двигаться на малой скорости, очень плавно подавая горючую смесь.

Источник: http://www.DrivingPlus.ru/driving/vojdenie-avtomobilya/manevrirovanie-avtomobilem.html

Сложное маневрирование на автомобиле

Сложное маневрирование на автомобиле

Чтобы сдать экзамен на автодроме, необходимо освоить пять «фигур»:

  •  Заезд в бокс задним ходом.
  •  Остановка и продолжение движения на эстакаде.
  •  Змейка.
  •  Параллельная парковка, осуществляемая задним ходом.
  •  Разворот.

Эти фигуры не очень сложные, но все равно у многих возникают трудности. И, более того, во время вождения в городе возникают задачи более серьезные.

Ниже представлены начальные приемы, которые необходимы при сложном маневрировании.

Представим, что на парковке «подперли» вашу машину, и вы не можете уехать. Если применить «многошаговое» маневрирование, то из этой ситуации возможно выбраться. Ситуация достаточно жизненная и послужит примером в данной статье.

Основные приемы сложного маневрирования

Если у вас есть выбор, то не стоит использовать «многошаговое» маневрирование. Надо постараться отыскать хозяина машины, которая подперла вашу. Например, опросить людей, находящихся рядом на парковке, или постучать по колесу, чтобы сработала сигнализация.

Если у вас недостаточно навыков вождения, а уехать нужно срочно, лучше вызовите такси. Потому как, задев чужую машину, придется вызывать сотрудников дорожной полиции, что займет гораздо больше времени.

При «многошаговом» маневрировании вам необходимо воспользоваться помощью других людей. Самостоятельно очень трудно управлять автомобилем и контролировать обстановку вокруг.
В случае если помочь вам некому, необходимо двигаться с самой низкой скоростью. Даже если вы продвинулись всего на пару тройку сантиметров, следует выйти и осмотреться.

Если же вас попросят прийти на помощь, то не отказывайте. Все добрые дела возвращаются.
Итак, вернемся к нашей ситуации.

Вы припарковались «носом» к ограждению, с обеих сторон стоят другие автомобили, и вас «подперли» сзади, оставив небольшой проезд между вами. Один только вариант – это пролезть между боковым авто и машиной, что позади. Но для обычной параллельной парковки здесь мало места. Чтобы совершить маневр, надо максимально тесно придвинуться к боковому автомобилю. Чтобы это сделать, нужно:

  • Максимально приблизиться к ограждению. Не двигаясь, выкрутить руль максимально в правую или в левую сторону, в зависимости от того, с какой стороны есть место позади вас.
  • Начинайте маневр и поезжайте до того момента, пока между вашей машиной и боковой с другой стороны не останется наименьшая дистанция.
  • Сдав слегка назад, начинайте поворачивать рулевое колесо в противоположную сторону до конца.Вы должны доехать до момента, пока дистанция не окажется минимальной либо до машины, которая находится позади, либо до той, что стоит сбоку ближе к вам.
  • Первая задача выполнена, теперь ваше авто оказалось в максимально правом или левом положении. Возможно, предыдущие шаги придется выполнить много раз, это зависит от свободного места на парковке.

Теперь нужно проехать между автомобилями. В первую очередь необходимо расположить свою машину так, чтобы правое заднее колесо очутилось возле заднего бампера бокового близкого к вам автомобиля.

Далее выкручивайте руль вправо (если боковой автомобиль, расположенный рядом с вами, находится справа) или влево (если находится слева) до конца.

Затем продолжайте сдавать назад. Остановитесь, когда в зеркале заднего вида вы сможете увидеть небольшое расстояние между автомобилем позади и задней частью вашей машины.

Но учтите, вы рискуете коснуться передним углом боковую машину, которая расположена дальше, но еще не увидеть зазора. Если это расстояние есть, то это хорошо – вы проедете.

Если зазора нет, вы можете прокрутить руль на пол-оборота влево (если машина слева) или вправо. Если не получается, лучше прекратить пытаться, вы рискуете поцарапать машину.

Если все в порядке, поставьте машину прямо и продвигайтесь между дальней боковой машиной и той, что позади вас.

Далее следует выровнять автомобиль вдоль ограждения. Движение задним ходом необходимо продолжить до того момента, пока не станет возможным выкрутить руль влево (если ближний боковой автомобиль с правой стороны) или вправо (если с левой), не задев его.

Далее продолжайте двигаться назад с вывернутым рулем. Делать это необходимо, пока машина не упрется колесом в ограждение или не окажется параллельно ему.

Если за один раз маневр не удался, повторите выравнивание автомобиля. Поверните руль вправо (если ближний боковой автомобиль справа) или влево (если боковой автомобиль слева) до конца, пока дистанция до этого авто максимально не уменьшится.

Выкрутите руль до конца в другую сторону и сдайте назад, пока машина не упрется колесом в ограждение или не встанет в линию с ним.

Последние два пункта необходимо выполнять, пока машина не встанет параллельно ограждению.
Остается задним ходом выехать с парковки.

В данной статье детально представлено совершения одного из маневров. Число автомобилей неукоснительно растет, и подобные навыки вам наверняка пригодятся.

Источник: http://AutoCursant.by/interesnyie-stati/slozhnoe-manevrirovanie/

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Наряду с относительно простыми базовыми маневрами на экзамене в ГИБДД (вождение в условиях реального дорожного движения) вам возможно придется делать и сложное маневрирование, на осваивание которого, подавляющему большинству водителей, нужно потратить заметно больше времени чем 56 часов вождения в автошколе (как известно, на практике часто выходить заметно меньше). Подобных маневров достаточно много, к счастью, на экзаменах встречаются далеко не все из них, и вы можете систематически подготовиться к сложному маневрированию. Самый простой способ подготовки – изучить экзаменационный маршрут в ГИБДД и потренироваться сложное маневрирование непосредственно на нем. Если вы нормально освоили базовые маневры и уверенно водите машину, на ознакомление с маршрутом вам, скорее всего, понадобится 1 или 2 занятия. Если есть шанс что сдавать или пересдавать экзамен в ГИБДД вам придется на неизвестном вам автомобиле, дополнительные занятия лучше брать на разных машинах, подобный опыт очень пригодится на экзамене.

Первая группа сложных маневров – это такие действия на дороге, которые в обычной ситуации неопытному водителю не придет в голову делать.

В большинстве учебников советуют новичкам на дороге избегать сложного маневрирования автомобилем, но на экзамене у вас не будет выбора и придется его делать, в некоторых случаях, на оживленной дороге. Эталонный пример – разворот на перекрестке.

Без него можно обойтись практически всегда. Обычно на экзаменационном маршруте встречается несколько сложных мест и маневры в этих местах имеет смысл банально механически потренировать.

Вторая группа сложных маневров – это просто сложные для выполнения маневры, например, движение на круговых перекрестках с несколькими съездами без указания полос движения (кандидату в водители нужно строго соблюдать ПДД в отличие от участников дорожного движения уже имеющих водительское удостоверение).

Тут главная сложность в том, что круговые перекрестки очень разные, и действия на них сильно отличаются.

Из-за того, что такие перекрестки встречаются не очень часто, вы не сможете научиться уверенно преодолевать любой из них в ходе обучения, так что опять же придется тренировать проезд конкретного участка дороги.

Третья группа сложных маневров – это ситуации, созданные из-за неожиданных действий или даже нарушений ПДД другими участниками движения, которые вам придется разруливать строго по ПДД (на некоторых из подобных ситуаций я уже останавливался).

Например, перед вами для высадки пассажиров остановилась маршрутка, естественно, не на остановке, что делать – вы можете попробовать ее опередить, заведомо сложное маневрирование (нужно контролировать ситуацию сзади (“по зеркалам”) и спереди, перестраиваться) или остановиться и дождаться того как она продолжит движение.

Я разобью описание основных сложные маневров на две части, в первую попадут развороты, во-вторую все остальные. В ходе подготовки критично понять, что вас может ждать не экзамене.

Второй важный момент – некоторые ситуации можно упростить, не пытайтесь показывать свое “мастерство” на экзамене, если даже оно у вас есть (что крайне маловероятно, будем откровенны ;), если есть возможность ждать – ждите.

И в заключение – по-настоящему сложное маневрирование вас ждет после получения водительского удостоверения, в рулении на дорогах.

Почитать еще:

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)

Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)

Вождение в городе, постановка задачи

Экзамены по вождению в ГИБДД в сложных условиях – зимой, в гололед, снег, снег с дождем, в темноте, в холод

Где учиться (маршрут обучения автошколы)

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор

Автомобиль для обучения вождению:

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

Читайте также:  Новый порядок возврата водительских удостоверений с 29 ноября 2014 года

Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Экзамен в ГИБДД:

Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

Альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг или очно в РЭО), как приблизить экзамен

Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе

Источник: http://rulims.ru/manevrirovanie-avtomobilem-slozhnoe/

Маневрирование на автомобиле

Маневрирование на автомобиле

Маневрирование представляет собой изменение направления движения при перестроении, поворотах, развороте, движении задним ходом, обгоне и объезде.

Главное условие безопасного маневрирования — выполнение соответствующих правил, общие требования которых обязывают водителя предварительно внимательно изучить окружающую обстановку, используя при этом зеркало заднего вида, чтобы не помешать нормальному движению других транспортных средств; заблаговременно подать предупредительный сигнал о маневре; правильно выбрать скорость и точно выполнить сам маневр.

Подача сигнала о намеченном маневре не освобождает водителя от обязанности не создавать помехи движению и не снимает с него ответственности за последствия в случае создания помехи.

Перестроение с одной полосы или ряда движения на другую можно производить, убедившись, что этот маневр не заставит водителей транспортных средств на той полосе, куда намечено перестроение, резко тормозить, увеличивать скорость или круто сворачивать.

Эти условия можно выполнить, когда между транспортными средствами на этой полосе имеется расстояние не менее чем дистанция безопасности.

Поравнявшись с таким «окном», следует подать сигнал о перестроении и, поддерживая соответствующую скорость, плавно повернуть рулевое колесо для перехода на новую полосу, а затем также плавно повернуть руль обратно, выравнивая автомобиль на новой полосе.

После этого надо выключить сигнал о перестроении и, двигаясь по новой полосе, выдерживать безопасную дистанцию. Точное выполнение перестроения требует от 4 до 6 с в зависимости от скорости движения.

Повороты или разворот требуют от водителя вышеуказанных подготовительных действий и для поворота налево обязательного перестроения в крайний левый ряд, а для поворота направо— в крайний правый ряд.

Если перед поворотом налево из левого ряда потребовалось остановиться для пропуска встречных транспортных средств, то автомобиль лучше располагать параллельно движению с колесами в среднем положении.

Это позволит избежать выброса автомобиля на полосу встречного движения при ударе во время случайного наезда сзади.

На узких дорогах и проездах следует так рассчитывать траекторию поворота, чтобы не выехать на полосу встречного движения, не заехать на тротуар, не задеть придорожные сооружения.

При этом следует иметь в виду, что на поворотах заднее внутреннее колесо катится по дуге, расположенной гораздо ближе к центру поворота, чем дуга, по которой катится переднее внутреннее колесо.

Поэтому, выбирая траекторию поворота, следует располагать продольную ось автомобиля под некоторым углом а к траектории.

Начиная поворот, надо направить переднее внутреннее колесо на таком расстоянии от края проезжей части, чтобы по ней смогло пройти заднее внутреннее колесо, а заднее крыло не задело бы за близко расположенное сооружение. В стесненных условиях поворота одновременно надо следить за перемещением наружных переднего и заднего крыльев.

Разворот на узкой дороге может потребовать остановки и движения задним ходом с особой осмотрительностью, поэтому выполнять такой разворот следует в крайних случаях.

При этом в конце первой части разворота, проезжая последние 0,5 м траектории движения влево, надо повернуть колеса вправо, остановиться и, включив задний ход, начать вторую часть разворота.

В конце движения задним ходом надо снова повернуть колеса влево, остановиться и, заканчивая разворот, двигаться в нужном направлении.

Рис. 1. Способ заезда на стоянку в стесненных условиях

Движение задним ходом в стесненных условиях обязывает водителя выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии препятствий для движения. Если препятствия расположены близко к автомобилю с левой стороны проезда, рекомендуется при движении смотреть назад через левое боковое окно.

Когда препятствия расположены справа, следует наблюдать за движением правой задней части автомобиля, глядя через заднее стекло. Периодически необходимо следить за движением передней части автомобиля.

Во время движения задним ходом надо иметь в виду, что при повороте передних колес передняя часть автомобиля круто смещается в сторону, противоположную повороту, в то время как задняя часть плавно движется в направлении поворота. Эту особенность следует использовать для поворота при стесненных условиях в очень узкий проезд, когда передним ходом въехать невозможно или небезопасно.

Задним ходом рекомендуется также заезжать на стоянку, когда место для нее между стоящими в один ряд автомобилями имеет длину не более чем полуторная длина заезжающего автомобиля. Вначале надо остановиться рядом с передним автомобилем так, чтобы ось задних колес поравнялась с задним бампером этого автомобиля.

Затем начать двигаться задним ходом, быстро повернув колеса вправо до отказа, и, когда автомобиль займет положение под углом примерно 45° к ряду стоящих автомобилей, быстро повернуть колеса до отказа влево. При дальнейшем осторожном движении назад автомобиль въедет на место стоянки, использовав его минимальную длину и встав в один ряд с другими автомобилями.

Обгон создает опасность столкновения с попутным или встречным транспортным средством, поэтому его рекомендуется производить только в случае действительной необходимости и при наличии безопасных условий.

Целесообразность обгона обусловлена возможностью движения с повышенной скоростью на значительном расстоянии после обгона. Поэтому обгон не имеет смысла, когда автомобиль впереди движется достаточно быстро, когда сразу после обгона потребуется снизить скорость, например перед нерегулируемым перекрестком, или остановиться, например перед запрещающим сигналом светофора.

Безопасные условия обгона включают в себя достаточную ширину проезжей части, хороший обзор дороги и отсутствие препятствий на расстоянии, необходимом для обгона, а также отсутствие позади попутных транспортных средств, движению которых может помешать обгон.

Ширина проезжей части должна быть достаточна для того, чтобы интервал между автомобилями при обгоне был не менее чем 0,5 м. При обгоне мотоциклистов и велосипедистов, движение которых недостаточно устойчиво, интервал необходимо увеличить не менее чем до 1 м. Это условие относится и к обгону автопоезда, так как прицеп совершает периодические отклонения от пути движения автомобиля-тягача.

Хороший обзор дороги обеспечивается путем предварительного небольшого плавного отклонения влево из-за обгоняемого автомобиля на. безопасной дистанции от него.

Дорога должна просматриваться на необходимом для обгона расстоянии, которое возрастает при значительной скорости обгоняемого автомобиля и при недостаточной разности в скоростях обгоняемого и обгоняющего автомобилей. Это расстояние и продолжительность обгона должны быть наименьшими, что снижает вероятность возникновения опасной ситуации.

Безопасная продолжительность обгона должна быть в среднем не более 10—15 с, для чего необходимо, чтобы разность скоростей была бы не менее 20 км/ч, а полоса для обгона была свободна впереди на расстоянии не менее 300 м.

Если при предварительном обзоре дороги будет обнаружено на близком расстоянии препятствие (движущееся или стоящее транспортное средство, сужение дороги, железнодорожный переезд и т. п.) либо видимость будет ограничена, следует отказаться от обгона до более подходящих условий и, плавно повернув, возвратиться в свой ряд движения.

Позади на дороге не должно быть транспортных средств, которые с этой же полосы начали выезд на соседнюю полосу для обгона или которые движутся по соседней полосе со значительно большей скоростью. Выполнение этих условий необходимо периодически проверять перед началом обгона, используя зеркало заднего вида.

Убедившись в безопасности условий обгона, надо подать предупредительный сигнал и затем, плавно выезжая на соседнюю полосу и увеличивая скорость, начать опережение транспортного средства, внимательно наблюдая за ним, за дорогой впереди и сзади. Для быстрого увеличения скорости рекомендуется начинать обгон, включив передачу на ступень ниже прямой.

При внезапно появившемся препятствии и невозможности завершения обгона следует прекратить его и занять прежнее место на полосе, подав предупредительный сигнал.

Если после начала обгона условия остаются безопасными, надо завершить опережение транспортного средства и, удалившись от него на безопасную дистанцию, подав предупредительный сигнал, плавно свернуть на прежнюю полосу движения.

Недопустимо сразу после опережения слишком круто сворачивать на прежнюю полосу, так как это создает помеху обгоняемому водителю, заставляет его резко тормозить и сворачивать вправо, избегая столкновения. Особое внимание и осмотрительность следует проявлять при обгоне с необходимостью выезда на полосу встречного движения.

Водитель обгоняемого транспортного средства должен содействовать нормальному завершению обгона, сохраняя принятое направление и скорость движения. Ему следует при неожиданном появлении препятствия для обгоняющего соответственно изменить скорость движения и по возможности отклониться вправо.

Опытные водители производят обгон сравнительно редко, при его действительной необходимости и благоприятных условиях, за счет чего значительно реже попадают в опасные дорожно-транспортные ситуации.

Читать далее: Вождение автопоезда и буксировка

— Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/manevrirovanie-na-avtomobile

Получи ПРАВА в Ташкенте

Получи ПРАВА в Ташкенте

В условиях интенсивных транспортных потоков, движущихся с большими скоростями, важное значение приобретает правильное и четкое взаимодействие водителей транспортных средств. Одним из основных мероприятий является обязательное выполнение всеми водителями статей Правил дорожного движения, касающихся маневрирования.

Точное расположение транспорт-ных средств в пределах ширины своего ряда и исключение резких поворотов оказывает большое влияние на возможность повышения скоростей автомобилей и обе-, спечения безопасности движения. Каждый водитель должен быть уверен, что никто не помешает движению внезапным въездом в его ряд.

Читайте также:  Что такое вынужденная остановка?

Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя внезапно менять место расположения автомобиля и выполнять переезд в другой ряд, поворот и разворот без предварительной, не менее чем за 5 с подачи сигналов поворота.

Помимо выдерживания прямолинейного движения в течение 5 с после подачи сигнала при самом переезде из ряда в ряд надлежит соблюдать следующие правила: переезд нельзя выполнять резким поворотом, его надо осуществлять с небольшим углом; боковое перемещение автомобиля на 3 — 3,5 м необходимо выполнять на расстоянии, соответствующем не менее половины величины скорости движения автомобиля; при скорости 30 км/ч переезд можно осуществить на расстоянии не менее 15 м, при скорости 50 км/ч — на расстоянии 25 м и т. д.

Соблюдение правил перестроения не должно создавать помех и опасностей для движения других транспортных средств в этих рядах. Перед началом выезда в смежный ряд необходимо с помощью зеркала заднего вида убедиться в отсутствии в непосредственной близости транспортного средства, которому такой выезд может помешать.

Следует иметь в виду, что если необходимо переехать не в соседний ряд, а во второй или третий ряд, то в каждом из этих рядов нужно также двигаться в прежнем направлении в течение 5 с и только затем, соблюдая указанные правила, переместиться в соседний ряд.

Выполняя рекомендуемый порядок манев-рирования, снижать скорости движения не следует, так как такое снижение вызывает задержки в движении других транспортных средств и их водители, чтобы исключить потерю времени, могут начать обгон. В результате возникнет опасная ситуация и, как результат, дорожно-транспортное происшествие.

Выполнять правила маневрирования необходимо и перед преднамеренной остановкой, и началом движения автомобиля; в этих случаях также обязательна подача сигналов поворота.

Движение задним ходом требует от водителя повышенного внимания и осторожности. Перед началом движения задним ходом и в местах, где могут находиться дети, нельзя полагаться только лишь на зеркало заднего вида, так как в нем не будет заметен находящийся за автомобилем ребенок.

Следует выйти из автомобиля, обойти его вокруг и убедиться в отсутствии помех движению. При маневрировании в ограниченном пространстве или при необходимости ехать с очень малой скоростью, педаль сцепления нужно удерживать в по-ложении неполного включения.

Это обеспечит полный контроль над автомобилем и возможность его мгновенной остановки.Одним из наиболее трудно выполнимых и опасных маневров является маневр обгона. Наиболее распространенный вид обгона — обгон с выездом из ряда и возвращением в тот же ряд.

По правилам движения такой обгон нерельсовых транспортных средств можно выполнять только с левой стороны. Обгон с точки зрения устойчивости автомобиля представляет опасность, потому что при его выполнении автомобиль дважды описывает кривую с малым радиусом и центром вращения, находящимся то с левой, то с правой стороны.

Малые величины радиусов и повышенные скорости автомобиля при обгоне способствуют увеличению центробежной силы. Неровности и наклон дороги вместе с большой центробежной силой могут вызвать занос или опрокидывание автомобиля..

Для снижения такой опасности водитель должен избегать резких поворотов, стремиться сделать линию выезда на обгон и возвращения в ряд после обгона возможно равномернее и плавнее.

Выезжать на обгон рекомендуется, когда между обгоняющим и обгоняемым автомобилями имеется различие в скорости не менее 15 км/ч. Всегда надо стремиться к выполнению маневра обгона в возможно меньшее время.

Не следует забывать, что как перед выездом из своего ряда, так и перед возвращением в него после обгона необходимо подавать соответствующие сигналы поворотов.

Обгон с выездом из занимаемого ряда и возвращением в этот ряд можно выполнять лишь тогда, когда все расстояние, необходимое для обгона, хорошо просматривается и исключена возможность появления на пути других транспортных средств или пешеходов.

При выполнении обгона выезд влево следует начинать на определенном расстоянии от задней части обгоняемого автомобиля. Возвращение в свой ряд можно начинать при достижении безопасной дистанции от обгоняемого автомобиля.

Величину этой дистанции определяют, разделив скорость движения автомобиля на три. Например, при скорости 30 км/ч величина дистанции равна 10 м, при скорости 45 км/ч — 15 м и т. д.

Обгон нельзя выполнять при ограниченной видимости: при подъезде к вершине подъема, на повороте, на узкой дороге, в зоне разъезда встречных автомобилей.

В случае остановки или снижения скорости движения транспортных средств перед пешеходным переходом на пересечении или в других местах нельзя выполнять обгон, следуя по свободной полосе, так как возможно появление пешеходов, заканчивающих переход проезжей части. Выход пешеходов, как правило, происходит неожиданно из-за стоящих транспортных средств, что не позволяет их своевременно обнаружить.

Источник: http://www.prava.uz/obd/manevr.html

Маневрирование на автомобиле в критической ситуации

Даже при осторожном профессиональном вождении, без превышений скорости и с полным соблюдением правил дорожного движения могут возникать критические ситуации, требующие от водителя применения экстренного маневрирования.

Критические ситуации могут возникнуть на дороге по вине других участников дорожного движения или просто из-за невозможности правильно спрогнозировать развитие ситуации в конкретных условиях.

Экстренное маневрирование требует от водителя освоения определенного набора действий, которые необходимо выполнить в случае экстремальной ситуации, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия.

Применение экстренного маневрирования в реальных дорожных условиях основывается на объединении отдельных приемов управления автомобилем, таких как техника прерывистого и ступенчатого торможения, управляемое скольжение при прохождении поворота, маневрирование автомобиля без потери скорости и других.

Самое главное для водителя в любой критической ситуации на дороге – это ни в коем случае не паниковать, не отпускать руль, чтобы полностью не потерять управление над автомобилем. Ведь только в полете автомобиль является полностью неуправляемым, во всех же остальных случаях многое зависит от выдержки и мастерства самого водителя.

Экстренное маневрирование требует от водителя умения быстро принимать решения и импровизировать, одновременно постоянно и непрерывно контролируя каждое свое действие. В любой критической ситуации необходимо искать пути выхода, даже когда вариантов практически не осталось.

Но еще более важно научиться правильно и своевременно распознавать опасность, умело прогнозируя складывающуюся дорожную обстановку.

Все это не только позволит водителю выйти из критической ситуации с наименьшими потерями, но и существенно уменьшит сам риск возникновения таких ситуаций на дороге.

В том случае, если водитель все-таки попал в сложную, критическую ситуацию на дороге, необходимо вспомнить о нескольких приемах управления автомобилем, которые могут помочь в данном конкретном случае. Достаточно частой бывает ситуация, когда пешеход вдруг резко выскакивает на дорогу перед автомобилем.

В случае неожиданного возникновения препятствия на пути автомобиля на помощь водителю может прийти прием аварийного торможения с помощью критического или ритмического заноса. При этом регулировать амплитуду заноса можно благодаря различной величине и длительности подачи «газа».

Другой распространенный прием маневрирования в критических ситуациях, это — экстренный поворот. Он включает в себя как комбинированное торможение и перевод автомобиля в дозированный занос, так и прохождение поворота в заносе и последующее выравнивание автомобиля по выбранной траектории движения.

Для объезда малых препятствий, неожиданно появившихся на пути следования машины, выполняется прием экстренного маневрирования с помощью силового руления.

Он заключается в том, что водитель осуществляет резкий маневр силовым рулением в сторону препятствия двумя руками без перехвата, при этом подача «газа» сбрасывается на период поворота руля.

Критическая ситуация на дороге может потребовать от водителя выполнения достаточно сложного приема — резкого разворота и поворота на минимальной площади в заносе.

Этот маневр выполняется на небольших скоростях (до 20- 25 км/ч). В этом случае управляемые колеса автомобиля быстро поворачиваются почти до отказа в нужную сторону, и одновременно водитель выжимает до конца педаль «газа».

Угол и скорость резкого разворота регулируются рулем и той же педалью «газа».

Для осуществления подобного маневра в реальной дорожной ситуации необходимо практиковаться, выполняя разворот с заносом в различные стороны и добиваясь идеального совершения маневра на ширине около пяти – семи метров.

Для успешного осуществления экстренных приемов маневрирования водитель должен умело выбирать скорость руления в зависимости от загрузки передних колес автомобиля. Без загрузки передних колес необходимо использовать только плавное руление, с загрузкой, наоборот, резкое. Перед началом маневра следует загружать именно управляемые колеса.

Водитель должен научиться контролировать по собственным ощущениям тела и рук стабильность автомобиля при выполнении каждого маневра, одновременно исключив какие-либо паузы между замедлением и поворотом руля, поворотом руля и разгоном автомобиля. После выполнения любого резкого маневра необходимо всегда быть готовым к тому, чтобы стабилизировать машину с помощью реакции на занос, ускоренного руления, разгона или дозированного торможения. Спорткар marussia Россия

Выполнение приемов маневрирования в критических ситуациях требует от водителя не только изучения в теории всей последовательности действий, но и длительных тренировок для того, чтобы выработать умение прогнозировать реакцию автомобиля на то или иное управляющее воздействие. Освоив приемы экстренного маневрирования, Вы можете быть уверенным в том, что любая неожиданная критическая ситуация на дороге не станет для Вас препятствием и Вы сможете выйти из нее с честью.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)

Источник: http://www.anytyres.ru/manevrirovanie-na-avtomobile-v-kriticheskoj-situacii/

Ссылка на основную публикацию