Разворот в ограниченном пространстве

Как с первого раза сделать разворот в ограниченном пространстве

Разворот в ограниченном пространстве

При сдаче на права, ученику необходимо сделать множество упражнений на автодроме. Одним из них является разворот в ограниченном пространстве. Это задание страшит больше половины будущих водителей, ведь его необходимо выполнить так, чтобы не задеть ни один столбик. Но, не переживайте, абитуриенты! На самом деле, есть способ, как сделать все правильно, и получить отличную отметку.

Главное, выполнять все пункты, указанные в нашем мастер – классе. Итак, приступим к описанию упражнения«разворот в ограниченном пространстве».

Упражнение «разворот» вам понадобится практически каждый день (конечно, если вы планируете ездить за рулем). А на дорогах не всегда остается достаточно пространства, чтобы выполнить полный маневр. Именно поэтому, в автошколах пытаются научить будущих водителей разворачивать машину на определенном участке.

Площадка ровняется трем длинам корпуса машины. До нее добавляется один метр, и ставятся специальные столбики. Ширина – же поля для тренировок представляет собой два корпуса машины.

Что вам предстоит сделать

Чтобы сдать экзамен с упражнением «разворот в ограниченном пространстве», необходимо сделать следующее:

  • подъехать к линии «старт» и остановить машину;
  • включить задний ход только один раз, и развернуть машину в определенном квадрате;
  • заглушить мотор у линии «стоп».

Казалось – бы, ничего сложного. Но, если вы не начали выполнять задание за 30 секунд после команды «старт», выехали за границу расчерченного участка, отклонились от траектории движения или отказались выполнять упражнение, считайте, экзамен вы не сдали. Мало того, если вы наезжаете два раза на разметочное оборудование или у вас два раза глохнет машина, упражнение также считается проваленным.

Мастер – класс по выполнению упражнения «разворот в ограниченном пространстве»

Для начала, подъезжаете к линии «стоп» и останавливаетесь. Не глушите мотор, а именно останавливаетесь. Трогаетесь с места, и, не выкручивая руль, подъезжаете к разметочному конусу, который располагается примерно посредине площадки. Попробуйте прижаться к нему как можно ближе передним правым колесом.

Далее, стоя на месте, необходимо выкрутить руль влево до упора. Напоминаем, что руль должен крутиться в сторону поворота. Подъезжаете впритирку к конусу, расположенному напротив и останавливаетесь.

Выкручиваете руль до упора в правую сторону и включаете заднюю передачу. Едете ровно столько, чтобы машина могла проехать к линии «стоп». Вплотную к конусам подъезжать не стоит. Не рискуйте лишний раз.

Ну, и последнее – это движетесь в направлении линии «стоп», но не пересекаете ее. Угол, под которым вы подъедете не важен.

Это все. Упражнение «разворот в ограниченном пространстве» сдано.

Как избежать возможных ошибок

Как уже упоминалось, если вы собьете конуса или пересечете линию «стоп», упражнение вам не засчитают. Поэтому, на данном этапе будьте аккуратны.
Если вы не вписываетесь в квадрат, чтобы сдать задним ходом, проедете немного вперед, и тогда места хватит. Конечно, инструктор запишет вам за это штрафные баллы. Но, все упражнение вам засчитают.

Но, самая распространенная проблема – это заглохший двигатель. В таком случае, спокойно и без лишних эмоций заведите машину, и продолжайте выполнять упражнение как ни в чем не бывало. Сомневаемся, что инструктор заметит, что мотор заглох.

И помните, главное – уверенность в себе. Удачи на экзамене!

Источник: http://autolynch.ru/articles/kak-s-pervogo-raza-sdelat-razvorot-v-ogranichennom-prostranstve

Разворот в ограниченном пространстве — АвтошколА «ОСНОВА»

Разворот в ограниченном пространстве - АвтошколА «ОСНОВА»

Упражнение Разворот в ограниченном пространстве является наиболее простым из всех экзаменационных упражнений. Для его выполнения требуется прочувствовать передний и задний габариты автомобиля. В то же время вдумчивое выполнение поможет быстрее привыкнуть к габаритам.

На экзамене в ГИБДД г. Вологды упражнения выставляют под автомобиль длиной в 4,1 м, мой автомобиль Лада Ларгус имеет немного большую Д=4,5 м, что практически никак не усложняет выполнение упражнения Разворот в ограниченном пространстве.

Порядок выполнения упражнения Разворот в ограниченном пространстве

Начинаем движение от линии Старт, двигаемся с малой скоростью по возможности ближе к линии правых конусов DE.

Не доезжая до конца упражнения (если ориентироваться на верхний рисунок, то поравнявшись передним бампером с конусом, обозначенным буквой С), поворачиваем руль в крайнее левое положение, не пересекая линию конусов FG, останавливаемся (чтобы не проскочить случайно место для остановки, тормозить нужно заранее, чем больше скорость тем раньше начинать торможение).

На первых порах, для понимания габаритов автомобиля, можно выйти и посмотреть какое расстояние осталось от конусов до бампера, перед этим, конечно, выключить передачу и поднять ручник.

Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем медленно ехать, не пересекая линию конусов DE, останавливаемся.

При движении назад первым заедет за ограничительные конуса задний левый край автомобиля, поэтому смотреть целесообразнее через левое плечо назад, контролируя расстояние.

Опять на начальном этапе обучения можно выйти и оценить расстояние от конусов теперь уже до заднего бампера.

Вспомогательным ориентиром может служить линия АВ, она должна проходить примерно через стеклоочистители. При остановке в таком положении остаётся запас сзади (можно не боятся наехать на конуса) и спереди вполне достаточно места для дальнейшего манёвра.

Поворачиваем руль в крайнее левое положение, включаем первую передачу, начинаем движение. По мере приближения к концу упражнения подруливаем так, чтобы оказаться по возможности посередине между конусами AF, не пересекая их линию, останавливаемся.

Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.

Если при движении вперёд вы понимаете, что наедете на конуса, то лучше остановиться, включить повторно заднюю передачу, повернуть руль снова вправо, сдаться назад, а затем руль влево и снова вперёд к финишу. За это поставят три балл — экзамен сдан. Двигатель заглох — один балл. Заехали за ограничительные конуса — пять баллов, экзамен не сдан.

Источник: https://Osnova35.ru/razvorot-v-ogranichennom-prostranstve

«Разворот в ограниченном пространстве»

«Разворот в ограниченном пространстве»

Общая схема выполнения.

Действие первое.

Останавливаемся у линии «Старт», переводим ручку КПП в «нейтраль», и затягиваем ручной тормоз. Готовимся к выполнению упражнения «разворот», выжимаем сцепление, включаем первую передачу, снимаем машину с «ручника», и начинаем движение.

Действие второе.

Двигаемся ближе к правому краю упражнения. Это позволит Вам полностью использовать площадь упражнения, и максимально развернуть автомобиль с первого раза. Далее два варианта развития событий:

Первый – как только переднее правое колесо поравняется с конусом (1), крутим руль в крайнее левое положение.

Второй – смотрим на линию, которая перед автомобилем (2), и как только со своего водительского места, Вы перестанете её видеть, крутим руль максимально влево.

Действие третье.

Держа руль в крайнем положении, продолжаем движение к левой линии упражнения. Останавливаемся перед линией, включаем передачу заднего хода, крутим руль из крайнего левого положения в крайнее правое и начинаем движение назад. Не рискуйте, не подъезжайте слишком близко к линии.

Действие четвертое.

Вам нужно визуально поделить площадь упражнения пополам (красная линия на рисунке).

Двигаемся задним ходом, держа руль в крайнем правом положении, до тех пор, пока левое зеркало заднего вида, не поравняется с воображаемой серединой упражнения. Не забывайте смотреть в зеркала заднего вида, Вы все-таки движетесь назад!

Как только зеркало поравнялось с серединой, останавливаемся, включаем первую передачу, и крутим руль в крайнее левое положение.

Действие пятое.

Подъезжаем к стоп линии, останавливаемся, переводим коробку переключения передач в нейтральное положение, затягиваем ручной тормоз. Всё упражнение законченно.

Советы при выполнении упражнения «Параллельная парковка»

  1. Не торопитесь! Старайтесь как можно плавнее «работать» педалью сцепления, что бы исключить рывки при движении автомобиля.
  2. Не забывайте настраивать зеркала заднего вида, это Вам поможет при движении задним ходом.

    В правильно настроенных зеркалах много полезной информации для водителя.

  3. Тормозить старайтесь не «по факту», а заблаговременно, это позволит точнее следовать ориентирам упражнения.

  4. Самое главное, не нервничать и не переживать! У других получается и Вы сможете!!!

Удачи на экзамене!!!

Источник: http://za-baranku.ru/razvorot_v_ogranichennom_prostranstve/

Разворот на автодроме Сдать автодром без проблем

Здравствуйте, уважаемый читатель. В третьей статье из серии статей «Сдать автодром без проблем» я расскажу Вам как правильно и безошибочно выполнять упражнение — Разворот в ограниченном пространстве.

Р азворот в ограниченном пространстве, это самое простое упражнение на автодроме, и как правило проблем с выполнением этого упражнения у кандидатов в водители не возникает.

Однако к изучению этого упражнения надо подойти серьезно, так как когда Вы закончите автошколу, получите права, то на реальных дорогах Вам придется неоднократно разворачиваться не только в три приема как на автодроме, а иногда и 5-7 приемов.

Разворот в ограниченном пространстве – общая информация

Для выполнения данного упражнения нужно развернуться в три приема в ограниченном по ширине пространстве.

Площадка упражнения ограниченна разметкой и конусами на ней.

Длина площадки: 2 длинны автомобиля.

Ширина площадки: 2 длинны автомобиля.

Сделать нужно следующее:

  1. Подъехать, и остановится у линии «Старт».
  2. Развернутся в пределах очерченной площадки в три приема при одноразовом включении задней передачи.
  3. Подъехать, и остановиться у линии «Стоп»,

В целом сложного ничего нет.

Таблица штрафных баллов для упражнения разворот:

1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5
3 Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Теперь расскажу о порядке выполнения упражнения.

Оптимальный порядок выполнения упражнения следующий:

  1. Остановится у линии «старт». Начинайте движение, прижимаясь как можно ближе к конусу «А» как только, переднее правое колесо сравняется с конусом, максимально быстро выкручивайте руль до упора на лево. Останавливайтесь в положении «2», перед конусом «Б».
  2. Включаете заднюю передачу, отпускаете тормоз, и теперь нужно вспомнить главное правило при езде задним ходом «Куда зад, туда и руль», крутите руль до упора на право, смотрите через левое плечо в окошко задней правой двери, двигайтесь и останавливайтесь, в положении «3».
  3. Включайте первую передачу, колеса прямо (это полтора оборота в лево). Начинайте движение и работайте рулем в лево,
  4. Сцепление, колеса прямо, тормоз, остановка в положении «4» пред линией «стоп»

УПРАЖНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНО.

Ошибки и проблемы

Не сдать данное упражнение можно, если сбить конус «Б» при выполнении левого поворота или конус «В» при движении в положение 3 задним ходом, или при остановке в положении «4» пересечь стоп линию.

Если будете внимательны, то Вы обязательно сдадите это упражнение!

Возможно, не хватит места для движения задним ходом (не вписываетесь).

Не чего страшного можно, сдать в перед, и второй раз включить передачу заднего хода (Это все лишь три штрафных бала) и потом выполнить упражнение, вся ко лучше, чем его завалить. Не нужно пренебрегать этим советом при сдаче экзамена и возможно он спасет Вас от пересдачи.

Штрафные баллы при выполнении разворота

Ни в коем случае не допускайте 1, 2 и 3 ошибки, экзаменатор, заметит их точно.

Если допустите 4,5 и 6 не чего страшного, их заметить намного труднее. Не поставили на ручник нечего страшного – только не кому не рассказывайте об этом, заглох двигатель – не проблема, спокойно заводите и продолжайте выполнять упражнение.

В следующей статье я расскажу о правильном выполнении очередного упражнения.

Можете потренироваться выполнять разворот в этой игре

Буду признателен если воспользуетесь кнопочками:

Источник: http://driverschools.ru/stats/avtoshkola/sdat-avtodrom-bez-problem-chast-3

Пошаговая инструкция разворота в ограниченном пространстве

Развороту в ограниченном пространстве обучают будущих водителей в автошколе. По мнению инструкторов это упражнение считается несложным. Но некоторым учащимся оно оказывается не «по зубам». Неудача может подстерегать тех, кто слишком волнуется, или не имеет достаточно опыта.

Где выполняется упражнение разворот в ограниченном пространстве?

Чтобы научиться и правильно выполнить данное задание, существует специально отведенное место. Оно имеет оптимальные параметры (длину и ширину), позволяющие без труда проделать разворот. Участок разделен на две полосы, имитируя дорогу.

По ширине они такие же, как длина автомобиля. А в длину немного больше.Со всех сторон площадка ограничена разметочными полосками и фишками со стойками. Все это является ориентиром для желающих получить водительские права.

Когда понадобится упражнение в реальной жизни?

Навыком разворота в ограниченном пространстве должен владеть каждый автолюбитель, потому что такие ситуации возникают ежедневно: при выезде с парковки у места работы, во дворе, где полно соседских машин, выполняя разворот во время поездки на дорогах.

Правда разметочные полосы и фишки в повседневной жизни заменяют автомобили, столбы, бордюры, деревья, стены. Разворот невозможен без таких составляющих, как осторожность и внимание. Не соблюдая правила, по которым выполняются элементы разворота, водитель рискует повредить свою машину и нанести материальный ущерб чужой.

Как произвести манёвр?

Это задание называют «разворот в три приема». Чтобы его выполнить, нужно проделать такие действия:

  1. Подъехать и затормозить у линии начала.
  2. Двигаться к определенному месту, развернуть автомобиль, включая задний ход только один раз.
  3. Остановиться у линии «Стоп».

С 2016 года задание «разворот» вошло в состав упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве». По новым правилам во время экзамена не требуют остановки машины перед разметками «Старт» и «Стоп». Но если водителю легче начать выполнение задачи после прекращения движения, то это не считается ошибкой.

Как правильно выполнить данное упражнение — пошаговая инструкция

Следует детально рассмотреть техническую сторону выполнения экзаменационного задания. Все действия выполняются строго по плану:

  1. Подъехать к разметке «Старт», остановиться. Стараться не задеть колесом линию, лучше затормозить на небольшом расстоянии.
  2. Начать движение к середине площадки на минимальной скорости.
  3. Оставаясь на месте, необходимо быстро повернуть руль влево и двигаться к противоположной стороне площадки.
  4. Подъехать, не выезжая за границу участка. Остановиться, включить нейтральную передачу.
  5. Выкрутить руль до конца вправо, затем включить задний ход. При этом наблюдать за процессом через левое плечо.
  6. Начать двигаться назад, пока впереди освободится место для выезда к линии завершения. Стараться удерживать самую маленькую скорость.
  7. Не доезжая до места остановки полметра, быстро вывернуть руль влево и сразу остановить машину. Здесь так же важно не выехать за пределы площадки, не сбить стойку.
  8. В завершении включить первую передачу, подъехать к отметке «Стоп», плавно убрать скорость, остановиться.

Важно! При выполнении задания нельзя глушить мотор во время остановки.

Если действовать по инструкции, то задание будет засчитано.

Типичные ошибки при развороте

При выполнении разворота в ограниченном пространстве инструкторы отмечают ошибки, встречающиеся чаще всего:

  • курсант не приступил к выполнению упражнения в течение нужного времени;
  • сбивается правая или левая фишки;
  • испытуемый выезжает за пределы площадки;
  • не хватает места при движении задом;
  • экзаменуемый забывает воспользоваться стояночным тормозом после остановки перед линией завершения;
  • глохнет мотор.

Важно! При развороте реально оценивать обстановку, взвешивать риски, избегать препятствий.

Как избежать нарушений?

Во время обучения будущий водитель приобретает теоретические знания, навыки вождения, умения ориентироваться в сложных ситуациях. Это способствует повышению уверенности в собственных силах. Но во время выполнения задания что-то может пойти не так.

Например:

  • кандидат на звание водителя раньше времени приступил к развороту; это происходит в том случае, если начать поворачивать рулевое колесо влево, не доезжая до середины;
  • при выполнении задания нужно держаться правее, иначе не хватит места для разворота на 180°;
  • дефицит площади будет тогда, когда недостаточно быстро поворачивается руль;
  • если не хватает площади при движении задом, то следует проехать немного вперед, а затем снова включить заднюю передачу, начать движение назад; этот манёвр не останется незамеченным и будет стоить 3-х штрафных баллов, но если они будут единственными, то это не отразится на общем результате;
  • в случае остановки двигателя нужно просто заново завести мотор и продолжить выполнять упражнение.

Штрафные баллы за выполнение упражнения

Если при развороте шофер ошибается, ему засчитывают баллы, которые снижают шансы стать полноправным водителем:

  1. Машина выехала за пределы площадки или сместила фишки со стойками — 5 баллов
  2. Передок машины пересек линию «Стоп» — 5 баллов.
  3. Машина заведена, а про нейтральную скорость забыли — 3 балла.
  4. Автомобиль прекратил движение у линии «Стоп», но стояночный тормоз не был использован — 3 балла
  5. Двигатель прекратил работу — 1 балл.

Начисленные штрафные баллы делят просчеты на серьезные, средние и мелкие.

При совершении серьезной оплошности экзамен придется сдавать еще раз. Такие ошибки оцениваются в 5 штрафных баллов.

К ним относятся:

  1. Кандидат начал выполнять упражнение позже отведенного времени.
  2. Была пересечена линия «Стоп».
  3. Курсант переехал линии (белые и желтые), обозначающие площадку, или проигнорировал разметку конусами.
  4. Отклонился от линии движения, которая предусмотрена заданием.
  5. Будущий водитель покинул площадку, отказался сдавать экзамен.

Некоторые ошибочные действия испытуемый может повторить дважды, а сдача упражнения будет засчитана:

  1. Задеть колесом разграничительные линии, сбить разметочные фишки и стойки.
  2. Запустить дважды остановившийся мотор.

Проблемы, которые возникают при развороте в ограниченном пространстве

Водители со стажем нередко становятся свидетелями ситуаций, в которые попадают новички. Попытка развернуться в непригодном месте приводит к большим проблемам.

Причин для этого много:

  • помехи, которые не видно из машины или в зеркало;
  • неквалифицированные действия за рулем;
  • выход из строя деталей машины;
  • неправильное переключение скорости или нажим на педали;
  • рассеянность или торопливость шофера.

Нужно не лениться лишний раз выйти из машины и проверить обстановку. Если обнаружились препятствия или ухудшилась видимость, то лучше отказаться от поспешных действий.

Последствия могут быть печальными:

  1. Чтобы развернуться в условиях дефицита площади, нужно понимать размеры своего автомобиля.
  2. Чем больше преград и хуже обзор на участке, тем быстрее надо уклониться от разворота в данном месте.
  3. Все движения при развороте должны быть медленными, выверенными. Чаще выходить из машины и оценивать ситуацию.

Да, это задание считается несложным. Но оно порой приводит к растерянности желающего получить водительские права. Это происходит только из-за плохой подготовленности.

Нужно помнить, что от умения маневрировать транспортным средством зависит сохранность человеческой жизни. Поэтому овладевать знаниями и мастерством нужно со всей серьезностью и усердием.
Разворот в ограниченном пространстве — как выполнить упражнение на автодроме? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autopravilo.ru/pdd/razvorot-v-ogranichennom-prostranstve-kak-vypolnit-uprazhnenie-na-avtodrome.html

Как выполнить на автодроме «разворот»?

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; разворот на 180° в ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении передачи заднего хода и остановку перед линией «Стоп».

Во время выполнения разворота за три приема каждое последующее действие должно быть четко спланировано и затем не менее четко выполнено. Для этого можно воспользоваться следующим поэтапным планом действий:

I. Движение вперед и налево

  1. На первой передаче плавно начать движение от линии «Старт»;
  2. Удержать минимальную скорость движения;
  3. Как можно ближе прижаться к правой границе «коридора»;
  4. Повернуть руль налево до конца с максимально возможной скоростью вращения;
  5. Продолжить движение с минимальной скоростью.

II. Подготовка к остановке у левой стенки коридора

  1. Примерно за 1-1,5 м до предполагаемого места остановки у левой стенки коридора: левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина продолжит движение по инерции);
  2. За 40-50 см до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль направо настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину;
  3. Включить нейтральную передачу.

III. Движение назад направо

  1. Включить передачу заднего хода;
  2. Всем телом повернуться направо, чтобы было удобно смотреть назад через правое плечо;
  3. Плавно начать движение назад и одновременно с этим довернуть руль направо до конца (в ту сторону, куда повернута голова);
  4. Удерживать минимальную скорость движения.

IV. Подготовка к остановке

  1. Примерно за 1-1,5 м до предполагаемого места остановки: левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина продолжит движение по инерции);
  2. За 40-50 см до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль налево настолько, насколько это будет возможно на этом расстоянии, и сразу же остановить машину;
  3. Выключить передачу заднего хода.

V. Движение вперед налево

  1. Занять на сиденье обычное положение;
  2. Включить первую передачу;
  3. Плавно начать движение и одновременно с этим довернуть руль налево до конца (если это требуется);
  4. Удерживать минимальную скорость движения до тех пор, пока переднее правое крыло машины не развернется в сторону линии «Стоп».

Если Вы увидите, что правое крыло явно направляется к стойке коридора, то Вам следует остановить машину и повторно проделать пункты III-V. В этом случае разворот получится не за три приема, а за пять, Вы «заработаете» 3 штрафных балла, но зато «спасете» экзамен.

VI. Подготовка к остановке перед линией «Стоп»

  1. Приблизительно за 1,5-2 м до линии «Стоп» левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет двигаться по инерции);
  2. Плавно погасить скорость движения и остановить машину перед линией «Стоп», не пересекая ее.

Примечание. В данном поэтапном плане действий все расстояния указаны в расчете на хорошо подготовленного кандидата в водители. Если Вам они покажутся слишком малыми, то эти расстояния можно несколько увеличить, но старайтесь не превышать их двукратной величины.

Для успешного выполнения разворота двигаться (как вперед, так и назад) надо с минимальной скоростью, близкой к скорости пешехода.

Минимальная скорость необходима для того, чтобы Вы успевали поворачивать рулевое колесо в ограниченном пространстве.

Двигаться с устойчивой минимальной скоростью Вы сможете только в том случае, если овладеете сбалансированной работой ног — правой на педали «газа» и левой на педали сцепления.

Помочь в этом смогут упражнения на уклоне (подъеме), например такие:

  1. При движении на подъем на первой передаче нажмите педаль сцепления и отпустите «газ». Дождитесь, когда машина потеряет запас инерции движения и остановится. Далее самое главное — с помощью сбалансированной работы педалями «газа» и сцепления постарайтесь удержать машину, как от скатывания назад, так и от движения вперед. Для этого Вам придется одновременно: правой ногой поддерживать приятный на слух «газ», а левой обеспечивать то положение педали сцепления, при котором диски сцепления будут проскальзывать.
  2. Двигаясь на подъем на первой передаче, нажмите педаль сцепления и отпустите «газ». Когда машина остановится, замрет и начнет движение назад — позвольте ей катиться! Но, как только она скатится назад на 10-20 см (начинать можно с 0,5-1 м), остановите машину с помощью сбалансированной работы ног на педалях «газа» и сцепления. Далее удерживайте ее в неподвижном состоянии несколько секунд, а затем, меняя усилия на педалях, заставьте машину медленно ползти в гору.
  3. Остановитесь на подъеме и удерживайте машину в неподвижном состоянии с помощью педали тормоза. Затем, отпустив тормоз и одновременно работая педалями «газа» и сцепления, выполните контролируемый откат назад на выбранное Вами расстояние (от 50 см до 2 м), после чего начните движение на подъем.

Научиться движению с минимальной скоростью необходимо не только для успешного выполнения экзаменационных упражнений, но и для заезда на бордюрный камень, преодоления водных преград, а также для многих других встречающихся на дороге ситуаций.

Скоростной способ руления

Поскольку при развороте рулевое колесо необходимо вращать как можно быстрее, Вам придется овладеть скоростным способом руления. Для проведения тренировок следует выбрать подходящее место и обеспечить передним колесам легкость поворота.

Зимой лучше всего подойдет замерзшая лужа, где работа рулем не вызовет больших физических нагрузок. Летом рекомендуется приобрести два диска-тренажера «Здоровье» или «Грация», на которых можно вращаться туда-сюда. Диски надо положить на землю и наехать на них передними колесами.

Перед началом тренировки машину следует зафиксировать на месте с помощью стояночного тормоза.

При повороте руля налево основную работу выполняет правая рука, левая рука является лишь вспомогательной. Из исходного положения поворачивать руль начинают две руки. Однако чуть позже левая рука начинает испытывать чувство дискомфорта, локоть вот-вот упрется в бок. Это означает, что дальше левая рука работать не может и поэтому с обода руля ее надо убрать. При этом:

  • правая рука без остановки продолжает поворачивать руль;
  • левая рука перемещается на руль чуть выше правой руки (и позже берет инициативу на себя).

Затем правая рука начинает чувствовать себя некомфортно, поэтому ей необходимо занять более удобную позицию:

  • левая рука без остановки продолжает поворачивать руль;
  • правая рука перемещается в самую верхнюю точку на руле.

Некоторое время руки работают одновременно, но потом левая рука опять начинает упираться локтем в бок. Поэтому она должна переместиться и занять место над правой рукой, которая в это время продолжает свою работу. Далее правая рука передает лидерство левой руке и уходит в верхнюю точку руля. Процесс повторяется.

За 3-4 «перехвата» Вы повернете руль налево до конца, после чего надо будет повернуть его до конца направо. Для этого необходимо проделать все вышеизложенные действия, но только зеркально отраженные -то, что делала правая рука, теперь должна делать левая, и наоборот. Затем надо будет повторить поворот налево, потом направо и так далее.

После непродолжительной тренировки Вы научитесь вращать руль быстро и элегантно, а любые повороты и развороты будут у Вас получаться «на ура».

Также спрашивают:

Как выполнить на автодроме «эстакаду»?
Как выполнить на автодроме «параллельную парковку»?
Как выполнить на автодроме «въезд в бокс»?
Как выполнить на автодроме «змейку»?
Какое из упражнений на площадке самое сложное?

Аналогичные вопросы, заданные ранее:

  • Как нужно правильно совершать разворот в ограниченном пространстве?
  • Что делать, если у меня не получается разворот в ограниченном пространстве?
  • Кто может дать совет по быстрому овладению техникой «разворота»?
  • Есть ли учебное видео, показывающее как надо совершать разворот в ограниченном пространстве?
  • Как научиться делать разворот в ограниченном пространстве?
  • Где есть пошаговая стратегия разворота в ограниченном пространстве?
  • Какова техника выполнения упражнения «разворот»?
  • В чём суть упражнения «разворот в ограниченном пространстве»?
  • На каком ресурсе описываются этапы выполнения разворота в ограниченном пространстве?
  • С какого раза удается совершить разворот в ограниченном пространстве на автодроме?
  • На чём желательно сконцентрироваться при выполнении параллельной парковки?
  • Где можно найти детальное описание того, как совершать разворот в ограниченном пространстве?
  • На что надо обращать внимание, выполняя учебный элемент «разворот»?
  • Есть ли хорошее руководство по выполнению учебного упражнения «разворот»?
  • Как научиться идеально выполнять разворот в ограниченном пространстве?

Задать свой вопрос

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?

Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342

Пишите на почту: info@argo-avto.ru

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Источник: http://www.argo-avto.ru/faq/education/driving/avtodrom/196/

Разворот в ограниченном пространстве. Сдаем с первого раза

сли смотреть со стороны опытного водителя, то в развороте при ограниченном пространстве нет ничего сложно – три-четыре поворота руля, несколько переключений передач, и автомобиль уже стоит в нужном направлении. Но у кандидатов в водители не часто, но все же бывают трудности при выполнении данного упражнения. Причиной неудач может стать как банальное волнение, так и недостаток практических навыков.

В этой статье будет рассмотрена техническая сторона упражнения разворот в ограниченном пространстве, приведены основные ошибки, которые делают курсанты автошкол и способы избежать их

Место проведения

Для выполнения упражнения разворот предназначена специальная площадка, в длину равная двум автомобилям и идентичная в ширину. Как и при выполнении любого упражнения, место проведения маневра имеет разметку и специальные фишки со стойками, по которым кандидат в водители будет ориентироваться.

Цель

Основная цель упражнения разворот в ограниченном пространстве: научить будущих водителей разворачиваться на узких участках дороги (в местах, где это разрешено). Этот навык должны получить и освоить все курсанты автошколы, так как с такой ситуацией в будущем им придется сталкиваться постоянно.

Этапы

Выполнение упражнения проходит в три этапа:1. Остановиться у линии «Старт»;2. Тронуться с места и в положенном месте развернуть автомобиль, используя одноразовое включение задней передачи;3. Остановиться у «Стоп-линии».

Техническая сторона упражнения

Теперь стоит более подробно ознакомиться с техникой выполнения упражнения разворот в ограниченном пространстве.Как и все упражнения на площадке разворот начинается с подъезда к линии «Старт» и остановки возле нее. Здесь главное не пересечь линию. Для страховки можно немного не доехать – за это штрафного бала не будет.

Далее необходимо начать движение в направлении фишки со стойкой, которая располагается с правой стороны, и идет второй по счету после стойки у линии «Старт». Первоначальная задача – как можно ближе подъехать ко второй фишке передним правым колесом. Как только это произошло, автомобиль нужно остановить.

Теперь, стоя на месте, руль выкручивается до конца влево, и затем движение продолжается к фишке с левой стороны (можно ориентироваться на разметку площадки). Когда передняя часть авто подъедет к нужной точке (главное здесь не пересечь разметку или не задеть стойку) необходимо опять остановиться.

Стоя на месте, руль вновь выворачивается до упора, но уже вправо, после чего включается задний ход, движение возобновляется и продолжается до того момента, пока спереди автомобиля не будет достаточно пространства для подъезда к «Стоп-линии».

Стоит отметить, что не обязательно доезжать задним ходом до фишки со стойкой – здесь нормы по расстоянию от авто до стойки нет – можно и не доехать.Завершающим шагом включается первая передача, автомобиль направляется к «Стоп-линии» и останавливается перед ней.Упражнение успешно завершено.

Возможные ошибки

Разобравшись с техникой выполнения разворота, стоит перейти к рассмотрению возможных ошибок, которые чаще всего допускают будущие водители.Самой часто проблемой новичков является левая и правая фишки со стойками. Сбить левую можно при повороте налево, а правую зацепить задней частью автомобиля при движении задним ходом.

Часто бывает так, что для движения задом не хватает места (именно в этой ситуации чаще всего сбивают правую фишку). Если такое произошло, то можно проехать еще немного вперед и затем второй раз включить задний ход – за это будет дано 3 штрафных бала, но даже с ними упражнение получится сдать на «удовлетворительно».

Не стоит бояться и пренебрегать данным советом, так как только он поможет спастись от нежелательной пересдачи.К самым банальным ошибкам можно отнести пересечение линии «Старт» или «Стоп». В данном случае решение проблемы довольно таки просто – главное запомнить: «Лучше не доехать, чем переехать!».Может произойти так, что во время упражнения заглохнет двигатель.

Здесь не стоит паниковать. Нужно просто вновь завести автомобиль и продолжить разворот. Заглохнувшая машина это всего лишь один штрафной бал, который никоим образом не скажется на результате – конечно только в том случае если за ним еще не последуют штрафы от инспектора.

Если при остановке перед линией «Старт» или «Стоп» не был затянут стояночный тормоз и инспектор этого не заметил, то не стоит подавать виду, что была допущена такая ошибка. Вести в данном случае себя лучше всего уверено и не дергаться без повода.

Штрафные балы

Пересечена линия разметки или сбита фишка со стойкой – 5 балловПо протекции передней части авто была пересечена «Стоп-линия» – 5 балловПри заведенной машине не была включена «нейтралка» – 3 баллаПосле остановки у «Стоп-линии» не был затянут «ручник» – 3 баллаЗаглох автомобиль – 1 балл

Разворот в ограниченном пространстве в жизни

В принципе, в реальной жизни разворот также прост, как и в случае с площадкой. Только в реальности вместо разметки и фишек: автомобили, бордюрные камни, фонарные столбы, деревья, стены и т.д.

При выполнении разворота есть возможность повредить автомобиль о препятствия, поэтому не нужно лениться лишний раз повернуть голову назад и поглядывать в зеркала, чтобы видеть все, что происходит позади транспортного средства.Внимание и осторожность – основные составляющие разворота в реальном мире.

Без этого маневр может стать причиной нежелательных проблем, в виде поврежденной собственной и чужой машины.

Наглядный пример

Для того чтобы закрепить полученные знания и рекомендации, советуем просмотреть короткий видеоролик, где наглядно видно как правильно совершить разворот в ограниченном пространстве на площадке в ГИБДД. Упражнение выполняет инструктор автошколы. На видео можно заметить и обратить внимание на то, в какой момент водитель поворачивает колеса, и на каком расстоянии от стоек он останавливает автомобиль.

Источник: https://blog.gazu.ru/post/758/

Упражнение — Разворот в ограниченном пространстве

Разворот в ограниченном пространстве

  1.     подъехать к линии «Старт», остановиться.
  2.     развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3.     подъехать к линии «Стоп», остановиться.

Выполнение

Подъезжая к линии «Старт», постарайтесь заранее прижаться правым боком автомобиля как можно ближе к правому краю для того чтобы оставить себе как можно больше места для разворота в обратном направлении, ведь пространство упражнения ограничено по ширине.
Для того, чтобы развернуть автомобиль в обратную сторону, нам нужно разделить расстояние между крайними стойками пополам (красная точка на рис.).

Начинать разворот автомобиля необходимо от середины, т.к.

— если вы переедете середину отведенного вам по фронту расстояния, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в  контрольную линию.
— если вы начнете разворот раньше середины, то вам не хватит места, чтобы, развернув автомобиль, вывести его через линию «Стоп» в конце упражнения.

Поэтому, прижавшись заранее правее и найдя глазами середину участка упражнения, начинаем движение до точки возле контрольной линии (красная точка на рис.).После прохождения участка до точки делаем два оборота (до конца) рулем влево и подъезжаем ко второй точке (красная точка со стрелкой на рис.)контрольной линии так, чтобы автомобиль встал как можно перпендикулярнее к ней.

Когда от контрольной линии до горизонтальной линии капота автомобиля останется совсем мало места (порядка 1 метра), делаем два оборота в обратную сторону, начиная вращение левой рукой, выжав педаль сцепления в пол до конца, выравниваем колеса и останавливаемся.Включаем заднюю передачу, отпускаем педаль сцепления до начала движения и удерживаем педаль в этой точке.

Автомобиль начинает двигаться, а вы делаете два оборота рулем вправо, причем чем раньше после начала движения вы начнете вращение рулем, тем раньше задняя часть начнет смещаться вправо, а передняя часть влево, и как только нос автомобиля будет направлен в сторону «Стоп», выжимаем педаль сцепления в пол, делаем два оборота рулем влево и останавливаемся задней частью автомобиля у края площадки.

Включаем первую передачу и, поднимая педаль сцепления до момента начала движения, подъезжаем к линии «Стоп».

Штрафные баллы при выполнении упражнения «Разворот в ограниченном пространстве»:

5 баллов

    сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
    пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС)

3 балла

    не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода      не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 

    не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 

1 балл

    при выполнении упражнения заглох двигатель 

Для сдачи упражнения «Разворот в ограниченном пространстве» необходимо набрать в сумме менее 5 штрафных баллов.

Источник: http://nnov-auto.ru/uprazhnenie-razvorot.html

Ссылка на основную публикацию