Приоритет пешеходов при повороте на перекрестке, в жилой зоне, на остановке общественного транспорта

Водители и пешеходы

Пешеходный переход — это место где пересекается две дорожные стихии, водители и пешеходы, естественно им нужно каким-либо образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход.

Для многих еще со времени обучения в автошколе привито мнение, что пешеход на дороге всегда прав и его нужно всегда пропускать — это верное предостережение для водителя, но не правило, и к сожалению это мнение распространилось и среди пешеходов и многие из них уверены, что на дороге их всегда должны пропустить.

Конечно силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля, но это не значит, что пешеход всегда имеет преимущество перед автомобилем только потому что он более слабый участник дорожного движения, а означает, что у пешехода гораздо большая заинтересованность в знании и соблюдении правил дорожного движения.

Мы подробно рассмотрим, как Правила дорожного движения регулируют отношения между водителями и пешеходами.

Правила дорожного движения

Давайте посмотрим, кто же такие водитель и пешеход в рамках Правил дорожного движения.

Обратите внимание, «управляющие» транспортным средством и «ведущие» транспортное средство. Например, как только велосипедист покидает седло велосипеда он становится пешеходом и при ведении велосипеда на него распространяются все обязанности пешехода, а при управлении велосипедом — обязанности водителя.

Определение пешеходного перехода:

В этом определении отмечаем предлоги «и (или)», которые означают, что пешеходный переход может быть обозначен как разметкой совместно со знаками, так и отдельно, либо знаками, либо разметкой.

Внимательно прочитайте это определение, многие сотрудники ДПС трактуют его не в вашу пользу.

И пешеход, и водитель равноправные участники дорожного движения.

Обязанности пешехода

Обязаннастям пешехода посвящена 4-я глава Правил дорожного движения. Мы подробно рассмотрим только пункты, где пешеходное движение непосредственно пересекается с автомобильный и возникает вопрос приоритета.

Отмечаем:

  1. Пересекать проезжую часть можно только по пешеходным переходам,
  2. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода это исключение из общего правила.

Самое главное — убедиться в безопасности — это обязанность пешехода, следить за обязанностями водителей пешеход не должен, в первую очередь собственная безопасность,

Не менее важный момент, при отсутствии пешеходного перехода у пешехода нет преимущества перед автомобилем. Не имеет значения на перекрестке осуществляется переход или на другом участке дороги. Нет пешеходного перехода — нет преимущества.

Еще раз обратите внимание, уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе — это обязанность водителя, обязанность пешехода — обеспечить для себя безопасность.

Обязанности водителя

Обязанностям водителя посвящено 90% Правил дорожного движения. В этом материале мы рассматриваем правила, регулирующие приоритет между водителем и пешеходом на проезжей части. Проезд пешеходного перехода регулирует 14-я глава правил дорожного движения. Также ситуации пересечения автомобиля и пешехода встречаются и в других пунктах

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан обеспечить беспрепятственный проход для пешеходов

Отметим в п.14.1, что водитель должен не уступить дорогу, а пропустить пешеходов, вступивших на проезжую часть. Это требование только к нерегулируемым пешеходным переходам.

Здесь интересно понятие «дать возможность», которое можно толковать по разному. Как с одной так и с другой стороны. В данном пункте также нет требования уступить дорогу, поэтому изменение скорости или направления движения пешехода не может быть основанием считать, что водитель нарушил требования данного пункта

В этом пункте требование уступить дорогу пешеходам, то есть нет необходимости ждать пока трамвай закроет все двери и тронется с остановки, но тем не менее в целях безопасности лучше не начинать движение до того, как трамвай начнет движение. Часто бывает, что люди «догоняют» трамвай и могут появиться буквально из ниоткуда. Закрытые двери трамвая так же не свидетельствуют о том, что посадка и высадка пассажиров закончена, дверь может открыться в любой момент.

17-я глава распространяется также и на дворовые территории. Движение в жилых зонах должно осуществляться, не создавая помех пешеходам, но в ту же очередь пешеходы не имеют права препятствовать проезду транспортных средств.

Как мы выяснили Правила дорожного движения достаточно подробно распределяют приоритет между движением пешеходов и транспортных средств и если их соблюдать даже такие разные участники дорожного движения могут бесконфликтно существовать в условиях дорожного движения.

Дорог вам без препятствий

Источник: http://ruspdd.ru/journal/43-voditel-peshehod/

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать. Приоритеты

 Эту статью как никогда хотелось бы начать со слов — безумству храбрых поем мы песню…  Так порой можно сказать о пешеходах, здесь хотелось бы сказать о пешеходках, особо акцентируя внимание на них. Однако такого слова в русском языке нет. Но вы поняли, о чем мы.

Нет, у нас не имеется какой-то особой ненавистной предрасположенности к нашим девушкам и женщинам, но именно они почему-то часто не смотрят по сторонам, когда переходят дорогу.

  Здесь мы даже не о том, что надо ходить быстрее и все в таком духе, совсем нет! А о том, что просто смотрите по сторонам!
 Однако если говорить снова в целом о пешеходах, то в них прослеживается порой циничная предвзятость к машинам, когда большинство из них уверено в том, что пешеход всегда прав, а значит приоритет на дороге всегда за ним.

Так ли это? Именно расстановке этих приоритетов и будет посвящена наша статья. Мы постараемся разобрать наиболее вероятные и возможные случаи, когда сталкивается пешеход и машина. Сталкивается в смысле расстановки приоритетов, а не физическом.  Также поговорим о том,  кто прав и виноват, если все же происходит «разбор полетов» на эту тему.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать во дворах (жилые зоны, дворовые территории)

 Первое с чего стоит начать так это с дворовых территорий. Здесь необходимо обратиться к главе 17 ПДД

 17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Жилая зона от дворовой территории различается только наличием знака 5.21 и 5.22, больше ничем. О чем говорит пункт 17.4

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Примечательно то обстоятельство, что определения для понятия «Дворовая территория» нет. Есть неформальное гуляющее по сети.

Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.

21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов.
 По сути можно резюмировать что пешеходы имеют преимущество, все остальное можно не читать, так как слова «необоснованная помеха», некем точно не определены, а значит доказать эту необоснованность ой как сложно.

Здесь остается лишь пожелать водителям терпения, а пешеходам сострадания к ближнему.

Читайте также:  Новый штраф для водителей грузовых автомобилей

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на пешеходном переходе

 Здесь совсем все просто. Пешеходный переход для пешеходов, а водитель согласно ПДД должен пропускать этих самых пешеходов на нем. Об этом в главе 14 ПДД «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств»

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

 Здесь тоже вроде как все понятно, что у пешеходов однозначный приоритет. Единственное замечание, так это то, что если все же возникнет ситуация с тем, что пешеход необоснованно подверг свою жизнь опасности на пешеходном переходе, то есть не убедился в безопасности.

Скажем, водитель ехал быстро и не мог пропустить пешехода или видно было видно, что водитель не собирался этого делать, то здесь по нашему мнению должен быть к административной ответственности привлечен и сам пешеход, так как нарушил п. 4.

5 ПДД «Обязанности пешеходов»

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

 То есть приоритет у пешехода, но в случае конфликтной ситуации или привлечения водителя к административной ответственности, необходимо привлечь к ответственности и пешехода. Более подробно в статье «Штраф за то, что не пропустил пешехода».

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать при переходе дороге вне пешеходного перехода на прямом участке дороги

Здесь опять обращаемся все к тому же разделу «Обязанности пешеходов» и к тому же пункту 4.5.  В дополнение к тому, что пешеход должен переходить дорогу безопасно, смотрите из абзаца выше, при переходе через дорогу вне пешеходного перехода он должен следовать следующим принципам…

 …При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 То есть не мешать и даже более того, желательно не видеть машин в поле своего зрения. При этом в обязанностях водителя ничего не сказано на счет пешеходов.

То есть можно сделать вывод о том, что если будут проблемы с переходом пешеходом дороги вне пешеходного перехода, то не прав, скорее всего, окажется пешеход.

Именно из этого необходимо сделать вывод о приоритете автомобиля над пешеходом на прямом участке дороги без пешеходных переходов.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на нерегулируемом перекрестке

 Здесь опять же обратимся к ПДД, глава 13 «Проезд перекрестков», ведь как же без догм.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает…

Как ни странно, ПДД не до конца описывают ситуацию с пешеходами на перекрестке. Сейчас вы в этом убедитесь сами.  Заметьте, что ничего не сказано на счет движения автомобиля прямо. Если водитель едет прямо, а не поворачивает, то должен ли он уступать пешеходу?

 Об этом нет ничего в ПДД. То есть, если на перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора, то водитель не должен уступать пешеходу, если движется прямо. Однако, как мы помним из предыдущих абзацев, пешеход не должен переходить дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода. В итоге получается:

—  если пешеход переходит дорогу и видит, что на его полосу будет поворачивать автомобиль, то он имеет приоритет;
—  если же он хочет перейти перекресток перпендикулярно прямолинейному движению машины, без светофора и пешеходного перехода, то здесь у него приоритетов нет. (одни рекомендации).

  Именно так получается по российскому законодательству. И здесь не надо восклицать о безопасности и о логике здравого поведения, ведь по сути все должно быть еще оформлено и де-юре. Но здесь есть некая дырка.
 Единственное что может спасти пешехода так это «Конвенция о дорожном движении» (Вена, 8 ноября 1968 г.), которая является международным правовым актом, а именно статья 21…

…мешать движению пешеходов, которые уже вступили на проезжую часть на перекрестке или вблизи него, даже если в этом месте не имеется пешеходных переходов, обозначенных разметкой или знаками и сигналами.

  Поэтому можно сказать так. При прямолинейном движении российское законодательство не дает точных разъяснений по поводу приоритета между водителем и пешеходом, а вот Венская конвенция будет на стороне пешехода.

Так что переходя дорогу перпендикулярно прямолинейному движению машины на перекрестке без «зебры» и светофора, пешеход должен тешить себя мыслью о том, что Венская конвенция за него, а российское законодательство отмалчивается.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на регулируемом перекрестке

 Это быть может наиболее интересная ситуация из вышеперечисленных, и та из-за которой мы собственно и решили написать статью. Что же в этом интересного, давайте разберемся вместе.

Если вы еще здесь…  Начинается все с того, что горит зеленый свет для машин и пешеходов. В итоге водители руководствуются пунктом 13.

8 ПДД При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Все здесь хорошо. У пешехода приоритет, водитель пропускает. Теперь еще вариант, когда разрешающий сигнал для машин горел, а для пешеходов нет.

В этом случае, когда все машину успевают разъехаться до того как пешеходы начнут движение, у нас не возникает вопросов. Однако это не всегда жизненный вариант.

Случается что водитель завершает движение после того как ему уже горит запрещающий, на основании пункта  13.7. все тех же ПДД, а пешеходы только начинают свой путь на разрешающий.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Здесь вроде как водитель должен уехать, а пешеходы, которым загорелся разрешающий свет светофора, должны убедиться в безопасности перехода. Знающий пешеход, так скажем осведомленный в ПДД, должен понимать, что водитель завершает маневр на перекрестке, а значит, переходит дорогу опасно пока он не уехал.

Вот и получается, что опять на законодательном уровне точки над «И» не расставлены, однако водитель пешеходу в этой ситуации ничего не должен, а должен завершить маневр. При этом пешеход обязан обеспечивать себе безопасность.

Здесь уже можно подумать о приоритете для автомобиля, то есть дать ему спокойно завершить маневр на перекресте при завершившемся разрешающем, а лишь потом переходить дорогу на свой зеленый.

Практика же по этому поводу сами знаете какая, водители стоят вначале пропуская все машины на разрешающий, а потом еще и на запрещающий, пока не пройдут все пешеходы. Вот действительности наших реалий, не подкрепленные законными нормативными актами.

Читайте также:  Что делать в случае обнаружения недостатка товара?

Подводя итог о теме «Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать»

 Покопавшись не так глубоко в наших ПДД, мы нашли пару изъянов, так называемых «дырок в законе». Это на счет перехода перекрестка не имеющего светофора и пешеходного перехода, когда пешеход переходит дорогу перпендикулярно движению машины.

 Второй вариант, когда машина заканчивает движение под запрещающий свет, при этом разрешающий пешеходам уже загорелся. Несовершенность законодательства, не имеющего точного алгоритма действий и приоритетов в этом случае заставляет в очередной раз задуматься о его доработке.

 Что касаемо пешеходов, то на самом деле во многих случаях, когда пешеход слепо верит в свою правоту, это не означает, что вам попался человек плохой и безответственный. Как нам кажется, это варианты когда он просто не осведомлен, что не прав.

Ведь многие из пешеходов никогда не имели водительских прав, а значит, как они считают, и в ПДД заглядывать незачем. Ведь у них нет машины. Хотя подобные встречаются и с правами.

 Однако аксиомой для всех без исключения должно стать обязательное осведомление о ПДД, ведь по сути каждый из нас, как только вышел из дома уже является тем самым пешеходом, имеющим определенные права и обязанности.

Пользуясь преимуществами транспорта, пусть даже общественного, каждый должен платить за это некими «неудобствами» общественного порядка.

Здесь не может быть односторонней позиции привилегий, когда пользуясь благами социального строя, в данном случае мы о благах транспорта, которые он нам дает, думать лишь о своем преимуществе.

Ведь порой выполнение тех самых обязанностей как раз и обеспечивают баланс исполнения закона при регулировании не только правовых отношений, но и бытовых позиций, которые часто возникают на дороге в результате стычек двух сторон, в поисках приоритета, кто кого должен пропускать.

Источник: http://www.AutoSecret.net/avtoshkola/zakon/2008-peshekhod-vs-avtomobil-kto-kogo-dolzhen-propuskat-prioritety

Проезд пешеходных переходов на перекрестках

Согласно определению (пункт 1.2 ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2, и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Рассмотрим сначала, в каких местах Правила разрешают движение пешеходам через проезжую часть. Ответ на этот вопрос дает п.4.3 ПДД:

«Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

Таким образом, пешеходный переход может быть расположен как на перекрестке, так и в любом другом обозначенном на дороге месте, где это необходимо, и сам переход может регулироваться светофором, а может быть обозначен только знаками, т.е. являться нерегулируемым. На пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках, может быть нанесена только разметка (зебра), а знаки 5.19.1 и 5.19.2 могут отсутствовать.

Более того, если на перекрестке вообще нет ни одного атрибута пешеходного перехода (нет ни знаков, ни разметки, ни пешеходных светофоров), то пешеходам разрешается пересекать проезжую часть по линии тротуаров или обочин, соблюдая меры безопасности.

В случае, если рядом нет ни обозначенного перехода, ни перекрестка, а дорога не имеет разделительной полосы и ограждений, этот же пункт 4.3 разрешает пешеходам переходить ее под прямым углом к краю проезжей части, т.е. по самому короткому пути, но в таких местах, где дорога хорошо видна в обе стороны и пешеходам, и водителям.

Этот абзац специально выделен другим цветом, чтобы привлечь внимание читателя. Пешеходы не всегда осознают, где и как можно переходить дорогу. Среди них есть такие, кто вообще ни разу не открывал Правила дорожного движения.

Они понятия не имеют, что для полной остановки в разных погодных условиях автомобилю требуется разное время.

Поэтому, этот пункт написан больше для водителей, нежели для пешеходов, чтобы дать понять, что пешеход может появиться на дороге в любом месте!

Прежде чем приступить к проезду пешеходных переходов, кратко коснемся того, какие маневры запрещено делать водителям на пешеходных переходах.

На пешеходных переходах запрещается:

  • обгон при наличии пешеходов на переходе – п.11.4;
  • остановка и стоянка на самом пешеходном переходе и ближе 5м перед ним – п.12.4 и 12.5;
  • разворот – п.8.11;
  • движение задним ходом – п.8.12;

Теперь рассмотрим, как Правила предписывают проезжать пешеходные переходы водителям. Начнем с наземных переходов на перекрестках.

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке» — п.13.1 ПДД.

Это правило относится к любым (регулируемым и нерегулируемым) перекресткам, в том числе и к круговым, когда осуществляется выезд с кругового перекрестка. Ранее, в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила, это правило уже обсуждалось.

Регулируемый пешеходный переход на перекрестке. Когда перекресток регулируется светофором, то чаще всего зеленый сигнал одного направления разрешает движение одновременно и водителям и пешеходам.

Пешеходам при работающем светофоре все предельно ясно: красный сигнал – стой, зеленый сигнал – иди.

Если автомобиль на данном перекрестке поворачивает (направо или налево) — их траектории движения пересекутся, и в этом случае водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.

Для тех, кто продолжает движение через перекресток в прямом направлении: при включении разрешающего сигнала светофора, водители обязаны дать пешеходам возможность закончить переход проезжей части (пункт 13.8).

Рекомендация пешеходам: когда для вас включился разрешающий сигнал для перехода, не нужно сломя голову бросаться на проезжую часть, вынуждая водителей, которые заканчивают проезд перекрестка, останавливаться на пешеходном переходе. Дайте ему проехать. Это очень частое явление, особенно в часы пик.

Иногда машины буквально протискиваются через идущую толпу – это уже грубое нарушение водителей, зафиксировать которое может инспектор ГИБДД. В подобной ситуации, если не успел выехать с перекрестка, а пешеходы уже пошли через переход, целесообразно остановить автомобиль непосредственно перед пешеходным переходом и пропустить идущих.

На нерегулируемом перекрестке пешеходный переход носит статус нерегулируемого, и водитель обязан уступать дорогу пешеходам не только, когда он поворачивает направо или налево, но и когда движется через перекресток в прямом направлении, независимо от того, по какой дороге он приближается к перекрестку: по главной или второстепенной.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Читайте также:  Увеличение штрафов за нарушение требований по безопасности дорожного движения с 18 марта 2017 года

Любая квартира  или объект ремонта, строительства получает дополнительную изящность и уникальность если использовались декоративные отделочные материалы. Которые сейчас предлагает любой магазин декоративных отделочных материалов. Достаточно определиться с дизайном, типом и стоимостью отделочных материалов и ваша квартира или дом будут отличатся от всех остальных.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник: https://www.avtobllog.ru/2014/07/proezd-peshehodnyh-perehodov-na-perekrestkah.html

Парковка автомобилей во дворах по правилам

Парковка — болезненная тема для жителей больших городов, особенно столичных: Москвы, Киева, Санкт-Петербурга. В данной статье попробуем разобраться с правилами парковки, чтобы однажды вам не довелось видеть, как на эвакуаторе увозят ваш автомобиль.

Пдд — где возможна парковка машин?

Данные вопросы детально расписаны в разделе 12 Правил Дорожного Движения.

Оставлять авто дольше, чем на пять минут разрешено:

  • не ближе 5-ти метров от зебры или перекрестка;
  • в 15-ти метрах, но не ближе, от остановок маршрутных транспортных средств;
  • 50 метров от ж/д переездов.

Также в данном разделе ПДД перечисляются различные дорожные знаки, в зоне действия которых парковка и остановка разрешены.

Так, в условиях городских тесных улиц автомобили можно ставить параллельно тротуару. Иногда под знаком 6.4 вывешивается табличка 8.6.1-8.6.

9, на ней изображено, как именно можно в данном месте припарковать машину — параллельно или перпендикулярно бордюру, на тротуаре и так далее.

По умолчанию, — если нет никаких запрещающих знаков, сплошной, прерывистой (зигзагообразной) желтой разметки, — автомобиль паркуйте:

  • параллельно краю проезжей части;
  • по правому краю (если дорога односторонняя, то разрешается и по левому);
  • на обочине.

Если вы находитесь в длительном путешествии и вынуждены заночевать в пути, то нужно на автомагистрали искать знаки сервиса — Кемпинг, Место отдыха.

Где нельзя парковать автомобиль?

Пункт ПДД 12.4 полностью посвящен этой проблеме. Самое основное правило — парковаться, да и вообще останавливаться, не нужно там, где это создаст препятствия для других водителей пешеходов, трамваев и троллейбусов.

Перечислим основные места:

  • трамвайные пути, ж/д переезды, эстакады, тоннели, мосты — одним словом все те инженерные сооружения, где наблюдается активное движение, или маршруты автомобилей пересекаются с маршрутами других видов транспорта;
  • на тех промежутках дороги, где от края тротуара (обочины) до разделительной линии расстояние меньше трех метров;
  • на и перед переходами, перекрестками;
  • на промежутках трассы с ограниченной (менее 100 м) видимостью, перед или за опасными поворотами;
  • в зоне остановки маршруток, трамваев и т.д.

Обратите внимание, что все вышеизложенное справедливо как для остановки, так и парковки.

Также нужно обращать внимание на различные дорожные знаки: стоянка/остановка запрещена (например, по четным/нечетным дням). Нельзя парковать автомобиль на местах, отведенных для инвалидов или отмеченных специальными табличками.

Про парковку во дворах

Здесь действуют особые правила, которые мы ранее рассматривали.

Напомним их еще раз:

  • расстояние от припаркованного автомобиля до стены здания не менее десяти метров;
  • запрещено парковаться на газонах, детских площадках;
  • если зона парковки рассчитана на количество до 50-ти ТС, она может быть открытой, если же более 50-ти, то должна отделяться забором;
  • нельзя оставлять грузовые авто массой более трех с половиной тонн.

Водитель должен выполнять данные рекомендации, при этом размещать автомобиль необходимо так, чтобы он не перекрывал въезды и выезды, не мешал пешеходам.

Штрафы за парковку не по правилам

Чтобы вникнуть в данную тему, нужно открыть КоАП, там мы найдем все интересующие нас сведения:

  • стоянка на ж/д переезде — 1000 рублей или конфискация ВУ на 3-6 мес. (12.10);
  • невыполнение требований знаков или разметки — 1 500 (3 000 руб. для Москвы и СПб), предусмотрена также отправка на штрафплощадку (12.16 ч.4-5);
  • заняли место для парковки ТС, принадлежащих людям с ограниченными возможностями, — 3 000-5 000 (12.19 ч.2);
  • нарушение правил остановки и стоянки — 500 рублей (в Москве и СПб — 2 500) (12.19 ч.1 и 12.19 ч.5).

Далее, в разделах статьи 12.19 КоАП, рассматриваются нарушения парковки и остановки — на переходах, перекрестках, местах прибытия маршрутного транспорта. Обратите внимание, что для столичных городов штраф составляет 3 000, а для регионов — 1 000-1 500.

Если же вы не только припарковались не по правилам, но еще и создали проблемы другим участникам ДД, то одним штрафом не отделаетесь — предусмотрена по закону эвакуация со всеми вытекающими последствиями: оплата эвакуатора, штрафплощадки, плюс к этому еще и штраф.

Особого внимания заслуживают штрафы за парковку на газонах и в жилых зонах. В каждом регионе установлен свой размер денежного взыскания. Кроме того, существуют различные сервисы, через которые граждане могут пожаловаться на водителей-нарушителей. Так что старайтесь не оставлять свой автомобиль там, где он будет мешать другим.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/parkovka-avtomobilej-vo-dvorax-po-pravilam/

Пешеход на дороге

Пешеход на дороге – безусловно главный участник движения и водители должны быть к ним максимально внимательными. Но, как это не печально, пешеходы – участники движения, которые создают максимум проблем для водителей.

Постоянно возникают ситуации, которые просто невозможно прокомментировать спокойно.

Например, женщина с коляской, одновременно держащая второго ребенка за руку выходит на дорогу между машин недалеко от поворота… Особенно усложняется ситуация в темноте, пешеходы плохо видны.

Зона видимости пешеходов на дороге

Вы должны издалека заметить выход пешеходов на проезжую часть, причем не только на пешеходные переходы, обозначенные “зеброй”. В соответствии с ПДД пешеход на перекрестке может пересекать проезжую часть, даже без “зебры”. Если пешеходных переходов или перекрестков нет в зоне видимости, то они могут пересекать проезжую часть под прямым углом, при этом пешеходы должны пропускать машины, но они часто этого не знают, тем более – не делают…

К сожалению, пешеходы на дороге в России недисциплинированны и могут сделать что угодно, не понимая последствий.

Нужно иметь в виду, что, если пешеход, нарушивший ПДД и переходящий дорогу в неположенном месте, будет сбит автомобилем и его здоровью будет причинен вред, водитель все равно может понести ответственность (вплоть до уголовной), потому что автомобиль является источником повышенной опасности и водитель несет ответственность за вред, который может быть причинен этим источником.

На экзамене крайне желательно обрабатывать любое появление пешеходов, подходящих к дороге, снижением скорости. И всегда нужно дожидаться того как он уйдет на тротуар (теоретически в любой момент он может повернуть назад).

Еще нужно иметь в виду, что на экзамене, даже если пешеход вас пропускает, имея приоритет, ехать нельзя, вы нарушаете правила (грубо и сразу можете получить 5 баллов).

Почитать еще:

Остановки (стоянки, парковки, аварийные остановки)

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Подстава на дороге с пешеходами-мошейниками, нужно знать всем!

Источник: http://rulims.ru/peshekhod-na-doroge/

Ссылка на основную публикацию