Приоритет автомобилей на равнозначном кольце

Комментарии к «Приоритет автомобилей на равнозначном кольце»

Приоритет автомобилей на равнозначном кольцеВ данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 2. Движение по перекрестку.

допустим дорога примыкает к кругу и знак уступи дорогу перед кругом не установлен. Как водитель, находящийся на круге, должен понять, установлен ли знак уступи дорогу для примыкающей дороги — т.е.

как понять, надо ли уступать помехе справа или помеха будет уступать сама, глядя на только ей видный знак?

Если перед въездом на перекресток с кольцевым движением не установлены знаки приоритета, то на таком перекрестке действует правило «помехи справа», т.е. движущиеся по кольцу должны уступать дорогу тем, кто въезжает на кольцо.

Все подъезды к перекрёстку с круговым движением (он маркируется знаком 4.3) маркируются одинаково. Поэтому и гадать не надо. Если же знака 4.3 нет, то это не перекрёсток с круговым движением и надо смотреть на другие знаки.

Каким должен быть порядок проезда перекрестка при повороте налево (пересечение трассы со второстепенной в виде кругового): въехал и двигаюсь по кругу справа въезжает с трассы, т.е. с главной? Какие знаки перед перекрестком установлены для тех, кто идет по трассе?

Евгений, приложите схему указанного перекрестка.

Непонятно почему использовали знаки 2.4 «Уступите дорогу» одновременно со знаком 4.3 «Круговое движение» и при этом дали больший приоритет:»чтобы на перекрестке не захотелось пропустить автомобиль, приближающийся справа, т.к.

в этом нет необходимости.» Не логичнее ли было бы использовать знак 2.4 «Уступите дорогу» так же как на всех других перекрёстках без кругового движения?Знак 2.4 «Уступите дорогу» — так уступи!

Знак 2.

1 «Главная дорога» — сразу предоставляет преимущество проезда!

цитата:»Комбинированная схема использоваться не может. Т.е. на практике не должны проектироваться перекрестки с круговым движением, у которых на одном въезде есть знак «Уступите дорогу», а на других въездах такого знака нет…

«Очень даже бывают комбинированные перекрестки с круговым движением, где на одних въездах стоит знак «уступи дорогу», а на других — «главная дорога»! таким образом, на одном пересечении приоритет будет у тех кто в данный момент на круге едет, а на другом пересечении — приоритет будет и тех, кто заезжает на круг.

так что надо быть очень внимательным и следить за знаками на каждом пересечении, чтобы не вляпаться…Косой, Вы безусловно правы, что встречаются и перекрестки вами описанные. И что надо быть внимательным на следующем пересечении, если там есть знаки приоритета или направления главной дороги.

Вы молодец, всё верно!

Но! В статье имелся ввиду именно случай, если на самом круге перед пересечениями нет никаких знаков. (Максим, можно заострить на этом внимание в статье). Вот здесь и там же выше, я постарался это пояснить подробнее.

Как раз сейчас Правительство занимается этим вопросом, и возможно уже в 2017 году абсолютно на всех перекрестках с круговым движением — главной дорогой будет круг.На мой взгляд, количество «комбинированных» круговых перекрестков больше (либо близко) к количеству «некомбинированных»…»Исходя из вышесказанного можно понять, что перестроения на круговом движении только отнимают время. А оптимальной траекторией является движение по большому радиусу, т.е. по крайней правой полосе. Это обеспечивает самый быстрый проезд перекрестка в условиях интенсивного движения.»
Здесь я с Вами полностью согласен, но с одной оговоркой: если водитель знаком с разметкой на перекрёстке или водитель поворачивает на первом съезде. Попадались перекрёстки, на которых съезды отделялись от других полос сплошной линией разметки. Если вовремя не сориентироваться, то придётся «уходить» на другую дорогу, искать возможности для разворота и т. д.

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-prioritet-avtomobilei-na-ravnoznachnom-kolce-t3073.html

В гибдд пояснили, как самарским автомобилистам проезжать кольцевые развязки — волга ньюс

В гибдд пояснили, как самарским автомобилистам проезжать кольцевые развязки - волга ньюс

С 8 ноября постановлением правительства РФ приоритет на кольцевых развязках изменен в пользу водителей автомобилей, двигающихся по кругу. Волга Ньюс выяснил, готовы ли к такому повороту самарские автомобилисты и ГИБДД.

В новой редакции Правил дорожного движения водитель транспортного средства, въезжая на перекресток равнозначных дорог с круговым движением, обозначенным дорожным знаком 4.

3 (круговое движение), обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по данному перекрестку.

В то же время, если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств должно осуществляться в соответствии с их требованиями.

Иными словами, «кольца» теперь становятся главными, если иное не предусмотрено дорожными знаками или сигналом светофора, как, например, на недавно построенной развязке Московского шоссе с ул. Гагарина и Луначарского.

Необходимо отметить, что в Самаре, а также на выездах из областного центра расположено 22 нерегулируемых перекрестка с круговым движением.

Некоторые из них соответствовали новым требованиям и до 8 ноября, однако теперь водителям следует быть особенно осторожными при проезде через кольца, следуя по Южному шоссе и пересекая Стромиловское шоссе, а также ул. Шоссейную и Уральскую.

Еще одна опасная кольцевая развязка находится в районе завода Coca-Cola, на пересечении Ракитовского шоссе и ул. Магистральной. Также правило «помеха справа» не действует на кольце Димитрова/Тополей.

По словам заместителя начальника УГИБДД по Самарской области Игоря Боброва, в связи с нововведениями сотрудники областной Госавтоинспекции сегодня массово проверяют кольцевые развязки. Уже проведены беседы с собственниками автодорог, которые должны следить за установкой знаков и схем организации дорожного движения.

«Остается только ждать, когда закольцованные перекрестки благоустроят в соответствии с новыми правилами ПДД, — заявил Бобров в беседе с журналистом Волга Ньюс.

— А водителям необходимо быть внимательными при проезде таких перекрестков и руководствоваться установленными знаками. В частности, уже изменены схемы движения на кольце Московское шоссе и пр.

 Кирова, а также по ул. Демократической и Волжскому шоссе».

На вопрос, повлияют ли нововведения на загруженность, а также аварийность на дорогах, Игорь Бобров отвечает сдержанно. «Каждое новое принятие закона дает нам возможность отметить преимущество того или иного решения.

Сейчас давать оценку новому постановлению преждевременно. Должно пройти какое-то время, чтобы мы могли проанализировать ситуацию на дорогах и понять, привело это к ее улучшению или нет», — заметил замначальника УГИБДД.

Источник: http://volga.news/article/455487.html

Приоритет кольца: эксперты оценили новые ПДД

Приоритет кольца: эксперты оценили новые ПДД

Автомобили, движущиеся по кольцу, получили приоритет, остальные водители должны будут им уступать.

Постановление об изменении в Правилах дорожного движения, определяющее последовательность проезда перекрестков с круговым движением, вступило в законную силу в понедельник.

Эксперты прокомментировали новую норму и предположили, сколько времени потребуется водителям, чтобы перестроиться, и как изменится ситуация с пробками.

Правила дорожного движения дополнились новым пунктом, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. Постановление от 26 октября 2017 года №1300, подписанное премьером Дмитрием Медведевым, опубликовано на сайте правительства РФв понедельник и с этого момента вступило в законную силу.

«При въезде на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку», — говорится в документе.

Новый регламент ГИБДД не обрадовал водителей

«Сейчас схемы очень разные, они разные просто в самых разных регионах, в одном городе даже могут быть разные схемы в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которые можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными», — прокомментировал Медведев.

«В этом году, притом что, согласно статистике, ситуация стала в целом чуть лучше, как раз по таким сложным перекрёсткам статистика хуже.

У нас здесь приблизительно на 6–7% увеличилось число дорожно-транспортных происшествий.

И, как правило, сами сотрудники МВД и водители отмечают, что первопричиной является как раз путаница в правилах», — добавил первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов.

Разные традиции

Сложнее перестроиться будет автолюбителям в тех городах, где традиционно кольца проезжали по помехе справа. Хотя еще в советские времена, в 1970-х годах, в стране начали экспериментировать с движением на кольцах, отметил ответственный секретарь Авто-мото ассоциации Новосибирской области Алексей Носов.

«Новосибирск был одним из городов, где кольцо проезжалось по помехе справа. Те, кто водят автомобиль больше 10 лет, привыкли автоматически ехать по кольцу, что приоритет справа», — сказал Носов.

В Сибири главным кольцо давно было в Омской, Иркутской и Кемеровской областях. Достаточно часто эта схема движения применялась и в европейской России, например, в Тольятти.

«Мое субъективное мнение — по помехе справа (ехать) удобнее», — высказался автомобилист. Его поддержал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Путин повысил штраф за непропуск пешеходовМинтранс предложил замедлить движение на дорогах

«Честно говоря, не вижу в этом необходимости. В Европе, действительно, давно действовало правило приоритета у тех, кто в круге.

Но у нас есть другое правило: если нет знаков, то приоритет у тех, кто въезжает на круг — помеха справа. Водители привыкали к этому годами, десятилетиями. А сейчас начнётся хаос, потому что не все про это услышали, не все поняли. Одни будут ездить по старым правилам, другие — по новым.

Начнутся заторы и будут довольно массовые ДТП», — сказал в интервью телеканалу Russia Today Похмелкин.

«Я много где проехал по европейским странам, в том числе в автомобиле, и могу сказать, что (кольцо) удобнее и повышает пропускную способность.

Когда приоритет по кольцу, ты ждешь один раз, а если приоритет у въезжающих на кольцо, то, проехав, ты должен ждать несколько раз, соответственно, и скорость прохождения перекрестков повышается.

Самое главное — однообразие, это увеличивает безопасность движения», — высказал противоположное мнение советник по транспортным вопросам совета депутатов города Новосибирска Михаил Никулин.

Эксперт полагает, что пробок больше не станет, потому что регулирование дорожного движения занимает последнее место в комплексе мер по разгрузке дорог. Для решения этой проблемы следует отдать приоритет общественному транспорту и в целом снижать автомобильный трафик.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков влечет наложение штрафа в размере 1 тысячи рублей (Статья 12.13 «Нарушение правил проезда перекрестков» КоАП)

«Побьются две недели»

По мнению директора Новосибирского центра высшего водительского мастерства Виктора Жигулина, то, что кольцо станет главным, для мегаполиса будет лучше: «Но водителей наших тяжело перестроить, водители у нас невнимательные».

С ним согласен начальник службы аварийных комиссаров «Аварком.рф» Денис Лазарев. Он считает, что автолюбители «побьются две недели, ну месяц, а потом все нормализуется».ДТП и опоздания: каким станет город без автомобилей?

«Не зависит, какое движение по кольцу. В городе люди привыкли ездить, например, съезд с кольца осуществляется с крайней правой полосы, а все заворачивают с двух-трех полос, хотя на кольце действует правило помехи справа», — добавил аварийный комиссар.

Читайте также:  Уплата налогов при продаже двух автомобилей за год

Алексей Носов напомнил, что, например, в Новосибирске главное кольцо вводится уже на протяжении пяти лет, и эти перекрестки не стали очагами аварийности.

«Те правила, которые сейчас предусматривают, что кольцо главное — это правило по умолчанию, если нет других знаков приоритета. Понятно, что это не наступит враз на всех кольцах. Может быть кольцо, на котором на одном участке будут по помехе справа пропускать, один из участков будет главный.

Просто потому, что когда будут просчитывать схемы организации дорожного движения для отдельного участка дороги, могут быть выбраны разные правила проезда для этого перекрёстка, в том числе и кольцевого. Это не универсальная мера, это не будет распространятся на все кольца», — подытожил собеседник.

Источник: http://info.sibnet.ru/article/527798/

Особенности проезда на равнозначном круговом перекрестке: новые правила от ноября 2017

В правилах дорожного движения присутствуют некоторые тонкости и хитрости, которые водитель усваивает с опытом. Одним из таких «правил на внимательность» регулируется проезд на перекрестках с круговым движением.

Хотя, казалось бы, пересечь кольцо проще простого, но все равно многие водители приходят в замешательство в данной ситуации. Итак, чтобы не попасть на один из подводных камней, нужно во всем хорошенько разобраться.

В ноябре 2017 приняты новые правила. В законопроекте указано:

Автомобили, передвигающиеся в круге, теперь имеют непререкаемый авторитет. Иными словами, желающие въехать на кольцо должны уступить дорогу машинам, двигающимся по нему.

Перекресток с круговым движением, проще говоря, круг или кольцо, – это участок дороги, где машины едут против часовой стрелки. Такой принцип действует в странах, где движение по дорогам осуществляется с правой стороны. 

Левостороннее перемещение автомобилей подразумевает езду по кольцу в противоположном направлении, то есть по часовой стрелке. Движение по кольцу будет продолжаться, пока машина не покинет этот участок дороги.

Регулировка перекрестков такого типа не предусмотрена, светофоров на них не размещают. Приоритет на въезд и выезд определяется дорожными знаками и разметкой. Въезжая на такой перекресток, не обязательно включать сигналы поворота. 

Водитель должен воспользоваться поворотником только в том случае, если он собирается перестроиться в соседний ряд.

СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!  нередко вокруг площадей и прочих участков немалой величины размещаются большие перекрестки с круговым движением, а на них в свою очередь устанавливают пешеходные переходы, которые никаким образом не регулируются. Здесь водитель, двигающийся по кольцу, в обязательном порядке пропустить пешехода, который переходит дорогу на данном участке.

Основные путаницы сейчас происходят со знаками перед кольцом. Дело в том, что до определенного момента перед данным участком стоял лишь знак 4.3 «Круговое движение» в виде синего круга с тремя белыми стрелками, направленными против хода часов.

Он означал (и сейчас означает), что машины, находящиеся на кольце, пропускают все машины, которые въезжают на круг, то есть действует правило помехи справа.

Соответственно, въезжающие автомобилисты могут спокойно и беспрепятственно продолжать движение, не притормаживая.

Однако Правительством РФ было издано Постановление №316 от 10.05.2010, которое разрешает устанавливать у кольцевых дорог еще и знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». 


Это значит, что в данном случае машины, совершающие движение по кольцу, имеют приоритет. Иными словами, въезжающий на круговой перекресток автомобилист обязан притормозить и пропустить все транспортные средства, двигающиеся по кольцу, иначе такой водитель станет нарушителем. Затем он может спокойно въезжать на перекресток и двигаться дальше по своей полосе до нужного съезда.

Кроме вышеописанных знаков, также может присутствовать знак 2.1 «Главная дорога». Здесь ехать, никого не пропуская, имеет право тот, кто движется по главной дороге, а, соответственно, автомобилисты, совершающие движение по второстепенной дороге, останавливаются и уступают ему. Главным считается направление, выделенное на знаке жирной линией.

КАК ТЕПЕРЬ ПРОЕЗЖАТЬ ПЕРЕКРЕСТОК С КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Введение новых правил проезда кругового движения застало практически всех водителей врасплох, поэтому предлагаю остановиться на правильном проезде кругового движения поподробнее. В первую очередь водителю нужно понять, какой тип перекрестка перед ним:

Равнозначный перекресток Равнозначный перекресток обозначается только знаком 4.3, который устанавливается на всех направлениях:
ЗАПОМНИТЕ:

Именно к равнозначным перекресткам относятся новые правила, рассмотренные выше. Т.е. водители, находящиеся на круге имеют преимущество, а въезжающие уступают дорогу.

Неравнозначный перекресток

На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено). Также там могут устанавливаться и таблички «направление главной дороги»:

На такие перекрестки нововведения не распространяются. При их проезде следует руководствоваться пунктами 13.9 и 13.10 ПДД:

Водители, подъезжающие по второстепенной, уступают дорогу автомобилям, находящимся на главной. Если пересекаются траектории автомобилей, находящихся на главной дороге, то уступить дорогу должен водитель, к которому другая машина приближается справа.

Обратите внимание на рисунок сверху.

Часть кругового движения является главной дорогой. В данный момент на главной находится и красный автомобиль и автомобиль с мигающим поворотником на право.

Оба автомобиля в равной ситуации, поскольку перекресток не равнозначный  тут действуют знаки приоритета, но в равной ситуации пропускают автомобиль который находится справа. В нашем случае первым проедет автомобиль с мигающим сигналом поворота.

Для закрепления материала предлагаю посмотреть видео :

Проезд круговых перекрестков. Изменения ноябрь 2017

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник: https://www.avtobllog.ru/2018/01/osobennosti-proezda-na-ravnoznachnom-krugovom-perekrestke.html

Кольца, вафли и зигзаги: как ездить по новым ПДД — Новости NN.RU

Кольца, вафли и зигзаги: как ездить по новым ПДД — Новости NN.RU

 Правительство утвердило поправки к Правилам дорожного движения: первый пакет касается круговых перекрестков, второй расширяет полномочия камер видеофиксации: теперь они смогут штрафовать за создание затора на перекрестке. Попутно ужесточается наказание за непропуск пешехода, а в городах могут появиться зоны «успокоенного движения». Сайт NN.RU разбирался, как ездить по новым правилам, часть из которых вступила в силу сегодня.

Статус перекрестка с круговым движением в России определяется знаком 4.3, а не формой самого перекрестка

Зачем нужны «кольцевые» изменения

 В правилах появляется новый п. 13.11.1, который устанавливает безусловный приоритет кольца на перекрестках с круговым движением. Обратите внимание, что такой перекресток должен быть обозначен знаком 4.3.

Изначально в России царила кольцевая неразбериха: подобные перекрестки часто имели некруглую форму, а главная дорога могла идти как угодно, например, захватывать лишь сектор кольца.

«Кольца» треугольной, квадратной и многоугольной формы — распространенное явление в России

В 2010 году вопрос попытались упорядочить, предписав дорожникам делать круговые перекрестки главной дорогой. В тех местах, где логика движения предполагала, что кольцо — не главная дорога (или не полностью главная) с перекрестков попросту убирали знак «Круговое движение».

Для водителей с тех пор почти ничего не изменилось: п. 13.9. все равно устанавливал приоритет кольца исключительно при наличии знаков «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено» на въезде. Формально это приводило к спорным ситуациям: например, кольца без знаков приоритета по идее не были главными, и движение на них регулировалось правилом «правой руки».

Такая комбинация знаков по новым правилам недопустима

Новые изменения вносят окончательную ясность в вопрос: теперь круговые перекрестки, обозначенные знаком, являются главной дорогой по умолчанию.

Впрочем, прокомментировали изменения в нижегородской ГИБДД, в Нижнем Новгороде 95% перекрестков с круговым движением уже соответствуют новой норме.

Пересечений, где главная дорога идет не по кругу, — не более пяти. Например, это Комсомольская площадь, пересечение улиц Бетанкура, Мурашкинской и Акимова на Мещере, дорога вокруг сквера на улице Звездинка.

Будет ли там меняться схема движения, пока не ясно.

Рассмотрим на примерах

Самая простая ситуация: круговое движение обозначено знаками 4.3, «Уступи дорогу» и «Направление главной дороги». Двух толкований быть не может: приближаясь к такому кольцу, нужно уступать тем, кто движется по нему. Въезжать, кстати, можно с любого ряда, но показывать правый поворотник обязательно.

Комбинация знаков, которая применяется для круговых перекрестков сейчас

Ниже тот же перекресток без знаков приоритета. В новой редакции правил кольцо все равно остается главной дорогой, и уступать должен тот, кто въезжает.

В будущем для обозначения приоритетности проезда достаточно будет лишь знака «Круговое движение»

А на следующей фотографии перекресток, с которого исчез и знак «Круговое движение» — несмотря на круглую форму, он уже не считается кольцом, а значит в отсутствие знаков приоритета руководствоваться нужно правилом правой руки. То есть, уступает тот, кто на кольце. Такая схема используется редко.

Даже если перекресток впереди имеет кольцевую дорогу, без знака 4.3 круговым он не является

Ниже еще одна ситуация: знака кругового движения нет, зато есть знаки приоритета. Они же и регулируют движение, а на пересечении равнозначных дорог нужно руководствоваться п. 13.10 и 13.11 (проще говоря, уступать помехе справа).

Результат «конверсии»: так бывшие кольца превращают в обычные перекрестки неравнозначных дорог

Теперь добавим противоречивости: на следующем коллаже показана комбинация знаков, недопустимая по современным нормативам — знак кругового движения предполагает приоритет кольца, а остальные знаки — нет.

А это уже театр абсурда: по новым правилам, такое сочетание недопустимо

В последнем случае нужно быть готовым уступать при необходимости. Недосмотр дорожников налицо, но разборки с ними могут затянуться — в таких случаях лучше перестраховаться и пропустить, а уже потом подать жалобу в администрацию на неверную расстановку знаков.

Как проезжать экс-кольца

На фотографии ниже пример бывшего кольцевого перекрестка, который превратили в обычный, убрав знак круговое движение и отрегулировав движение знаками приоритета.

Многие кольца в 2010 году лишились статуса кругового движения: в данном случае кольцо превратили в обычный перекресток со знаками приоритета, где сердцевина стала своеобразной разделительной полосой.

Причем на виде сверху форма — идеально круглая

Вот одно из главных отличий: двигаясь в левом ряду по главной дороге, такой перекресток можно проехать насквозь. Тем же, кто хочет развернуться, нужно предварительно занять левый ряд, а при перестроении уступить автомобилям, которые едут прямо.

Кружить по внешнему радиусу на таких перекрестках нельзя (если это не разрешено отдельно, например, с помощью разметки).

Не наступите на «вафлю»

Читайте также:  Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов?

Но если с кольцами ситуация развивалась эволюционно, то разметка-вафля меняет кое-что по существу: отныне штрафы за выезд на перекресток при заторе впереди будут выписываться систематически с использованием камер видеофиксации.

Вообще часть 1 ст. 12.13 КоАП РФ предусматривает за это штраф в 1000 рублей, но применяется он крайне редко. Между тем выезд на забитый перекресток нередко приводит к разрастанию пробки в поперечном направлении.

Разметку-«вафлю» уже тестировали в ряде городов. Поначалу она сбивала водителей с толку

В новой редакции ПДД появляется желтая разметка 1.26, которой обозначается пересечение.

Интересно, что отныне правило «не выезжать при заторе» касается лишь перекрестков, обозначенных «вафлей», либо соответствующим знаком 1.35 «Участок перекрестка», форма которого еще не опубликована.

Запрет не распространяется на автомобили, которые поворачивают направо или налево (неясной остается ситуация с разворотом).

Фиксировать нарушение будут автоматические комплексы. При подъезде к перекрестку с «вафлей» водители обязаны проезжать желтый квадрат безостановочно. Если горит зеленый, но на дальней границе квадрата скопились машины, въезжать на пересечение нельзя.

Правда, описанные выше поправки заработают лишь через полгода: за это время наверняка разметку-«вафлю» успеют нанести на некоторые проблемные перекрестки.

За пешеходов — штраф до 2500 рублей

Начинают действовать поправки в ст. 12.18 КоАП, которые увеличивают максимальный штраф за непропуск пешехода: если до сих пор он составлял 1500 рублей, то теперь может быть в диапазоне 1500–2500 рублей.

Внимательней на «зебре»!

Спорным остается вопрос, как именно нужно пропускать пешехода: напомним, что даже на многополосных дорогах сотрудники ГИБДД вменяют непропуск пешехода, даже если он находится в десятках метров от автомобиля, как на видео ниже.

Водителей успокоят принудительно

А вот идея на перспективу: Минтранс разрабатывает комплекс мер, призванных искусственно затормозить поток, и в числе предложений — зауженные полосы, волнообразная разметка, островки безопасности, которые вынудят водителей ехать зигзагом. Некоторые двухсторонние дороги планируют переделать в зауженные однополосные, установив приоритетность проезда с помощью знака.

На первый взгляд, идея кажется абсурдной, но речь, судя по всему, об инициативе внедрить в России так называемые «зоны успокоенного движения», где пешеходы имеют приоритет, а водители не могут разгоняться свыше 20 км/час. Предложенные меры, видимо, адресованы не магистралям общего назначения, а именно «успокоенным» территориям, которые с точки зрения ПДД будут близки к жилым зонам.

Источник: https://www.nn.ru/news/articles/koltsa_vafli_i_zigzagi_kak_ezdit_po_novym_pdd/51466361/

ПДД, круговое движение. Кто главный? Как определить приоритет

Закон 2 марта 2017

Научившись ездить по автодромам и вокруг дома, все уезжают в путь с надеждой на безопасное и комфортное движение по дорогам. Но без знания правил движения это практически нереально, особенно на перекрестках.

Первое, что приходится определять в реальном пути быстро и точно: кто главный, у кого какой приоритет на какой дороге, и уж затем моментально оценивать свои права на направление, скорость и на движение.

ПДД: круговое движение. Кто главный

Правила дорожного движения говорят о том, что круговой перекресток практически ничем не отличается от любого другого пересечения дорог.

Перекресткам ПДД уделяют внимание, но их значение эквивалентно прямым участкам дорог и различным вариантам закруглений на них. Инструкторы часто говорят о том, что если посмотреть на круг сверху и выпрямить его, то это будет все та же прямая дорога с поворотами.

С любой точки зрения именно дорожные знаки, изменяющие состояние приоритетов участников дорожного движения, имеют главное значение на любой дороге. Особенно прописано в ПДД круговое движение. Кто главный, определяется дорожными знаками 4.3, 2.4, 2.5, табличкой 8.13.

Не так много нужно знать, чтобы правильно:

  • въехать на круг;
  • проехать по нему (а это уже опять прямая дорога);
  • выехать с круга в нужном направлении.

Самое простое и первое правило: двигаться с крайней правой полосы в крайнюю правую, если знаки или дорожная разметка не указывают иное. Двигаться только по своей полосе и вовремя показать только правый поворот.

На кругу только для перестроения на полосу левее нужно показывать левый поворот. Только из правой полосы с правым поворотом уходить с круга, если знаки и дорожная разметка не определяют иной вариант движения.

На особенно опасных участках проезжей части дорожные знаки обязательно повторяются — это лишнее подтверждение, что из двух важных понятий по ПДД: «круговое движение», «кто главный», акцент делается на последнем.

Перекресток с круговым движением

По общему правилу перекресток — это место пересечения двух дорог. Когда одна из них главная, вопрос приоритета очевиден. Когда пересекаются равнозначные дороги, приоритет определяется стандартной формулой: «помеха справа, и она всегда права». Наличие дорожных знаков меняет приоритет.

В ППД движение по кругу, когда он является круговым перекрестком, определяется знаком 4.3 «Круговое движение». На таком пересечении дорог всегда есть островок, и движение прямо невозможно. И дорога, и кольцо могут иметь несколько полос.

По общему правилу, въезд на круговое движение выполняется только направо, только из крайней правой полосы дороги на крайнюю правую полосу кольца. Дорожная разметка может указывать и другие варианты движения.

Обычно перед круговым перекрестком устанавливается табличка 8.13 «Направление главной дороги», а также знаки 2.4 и 2.5.

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев ошибиться с определением приоритета трудно, поскольку ПДД движение по кольцу регулируют в полном объеме. Несмотря на это, есть множество нюансов.

Видео по теме

Психологические аспекты приоритета

Движение по привычному маршруту редко вызывает затруднения, однако, как и в любой другой ситуации, всегда есть шанс оказаться перед сложным выбором. Дорога, как воздушный лайнер, как океанский корабль, как любое другое массивное сооружение, таит в себе силу жестокой объективности — ошибки она не прощает, но вариантов безопасного движения предоставляет всегда достаточно.

Никогда не следует рассчитывать на то, что все участники дорожного движения находятся в уравновешенном состоянии, не только обладают качественными знаниями ПДД, но и намерены следовать им. «Выезд» на конфликт, а не на дорогу — сегодня слишком частая проблема.

Поэтому всегда важно знать, как описано в ПДД круговое движение. Кто главный? Новые правила это четко рассказывают. Вот только старые привычки, которые слишком сильны у опытных водителей по сей день, могут быть проблемой для новичка, оказавшегося правым, особенно в сложной ситуации на кольце.

Выбирая маршрут, определяя поведение других участников движения, следует строго следовать правилам и рассчитывать на то, что остальные поступают точно так же, но никогда не нужно выпускать из виду вероятность возникновения непредвиденной ситуации.

Определение приоритета в любом деле у человека редко вызывает затруднения. Здесь времени для принятия правильного решения практически не требуется. На дороге шкала ценностей становится на колеса, и все существенно меняется.

Странный круговой перекресток

Перекресток с круговым движением не является чем-то особенным на фоне других вариантов пересечения дорог, но никогда не помешает проявить бдительность и правильно определить приоритет.

Такой круг трудно заметить, здесь въезд (а не проезд мимо) на круговое движение осуществляется по прямой. Не всегда он выполнен в виде круга. Различные касательные варианты встречаются в самом неожиданном месте. Поэтому очень важно внимательно следить за знаками.

Въезд на круговой перекресток

В дороге необходимо учитывать все нюансы. Чтобы безопасно и комфортно выполнить проезд кругового движения, прежде всего, нужно обратить внимание на дорожные знаки перед перекрестком. Если там есть только дорожный знак 4.

3, лучше всего выбрать правую полосу, показать правый поворот, убедиться, что машины на кругу помнят, что у них вместо приоритета помеха справа, и смело въезжать.

Но как только ТС на кругу, у всех права равные до первого перекрестка, на котором будет прав тот, кто справа.

Если к знаку 4.3 добавлены 2.4 или 2.5, придется уступить дорогу или вовсе остановиться.

Если дорога перед перекрестком и на нем разделена на полосы для движения, а на них имеется дорожная разметка или висят знаки особых предписаний, то следует определять приоритет и действия, учитывая это.

Проезд перекрестка

Никогда не следует забывать, что ПДД движение по кольцу определяют как движение по прямой дороге.

При перестроении на полосу левее нужно показать поворот, на полосу правее — тоже, но правый поворот не дает никакого права повернуть направо, если машина находится на второй полосе.

Даже если на второй полосе нанесена дорожная разметка, разрешающая поворот направо, следует убедиться, что машина правее не поедет прямо.

Важный момент: правила движения по кольцу требуют помнить о том, где начинается и где заканчивается главная дорога. В случаях, когда это важно, на каждом въезде стоит надлежащий вариант таблички 8.13, определяющий направление главной дороги.

Выезд с перекрестка

По общему правилу он начинается указанием правого поворота, делается с правой полосы на правую полосу. Если есть указания знаками и разметкой и нет помехи справа, то можно выполнить поворот и со второй и даже с третьей полосы. Хотя третья, четвертая или более полосы на кольце предназначены для других целей.

Все перестроения на полосах внутри кольца выполняются аналогично движению на прямой дороге с учетом тех моментов (обычно касается только правой полосы), которые накладывает приоритет водителей, въезжающих на кольцо в том месте, где у них главная дорога.

Прежде чем съехать с кольца не с правой полосы, нужно быть абсолютно уверенным, что справа не движется никакая помеха прямо.

Счастливого пути!

Знать правила и соблюдать их важно и нужно, но после 2010 года желательно перечитать раздел в ПДД «Круговое движение». Кто главный на кольце, подробно расписывают правила. Это всего один абзац, но многие опытные водители могут по привычке поехать, как в старые добрые времена, а это уже создание аварийной ситуации.

Только не следует это принимать за основу. Дорога есть дорога, и не в круговом движении здесь дело, и уж точно не в новых изменениях в правилах.

Читайте также:  Договор о намерениях купить автомобиль

ПДД нужно знать и правильно применять, нужно ехать аккуратно и внимательно, правильно определять приоритеты. Тогда путь будет безопасным и комфортным, а пассажиры и грузы будут доставлены в нужную точку в нужное время.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Закон
Круговое движение. ПДД: круговое движение, въезд на круг

У многих, особенно начинающих водителей вызывает некоторые затруднения проезд по круговому движению. С чем это связано? Так ли страшен и опасен кольцевой перекресток, как может показаться на первый взгляд? Именно на э…

Автомобили
Движение по кольцу: ПДД. Знак «Круговое движение». Правила проезда перекрестка с круговым движением

Правила дорожного движения имеют свои нюансы и тонкости, которые начинающему водителю очень сложно заметить, уловить, а затем применить на практике. Одна из таких ситуаций, в которой следует быть особенности вниматель…

Дом и семья
Для тех, кто не знает, как определить пол котенка

Как только котята рождаются, сразу же хочется узнать, сколько среди них девочек и мальчиков. Определить пол пушистых малышей достаточно просто. Надо заглянуть им под хвостик, и все станет ясно. Причем, короткошерстных…

Автомобили
Признаки неисправности подушек двигателя, как определить неисправность

Чтобы автомобиль пришел в движение, ему нужен двигатель. Данный агрегат устанавливается в передней части кузова (в большинстве случаев). Крепится он на подрамник либо на лонжероны. Однако вибрации, что отдает двигател…

Автомобили
Минимальная толщина тормозных колодок. Как определить износ тормозных колодок

За безопасное торможение автомобиля отвечает тормозная система. От её исправности зависит эффективность и скорость остановки. Количество механизмов в тормозах достаточно большое, и все они должны работать как часы, ве…

Автомобили
Раннее и позднее зажигание: признаки. Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?

От того, правильно ли выставлен момент зажигания, зависит эффективность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания. Выставление угла зажигания – это, по мнению многих автомехаников, наиболее важная оп…

Автомобили
Как определить реальный пробег: описание процедуры, рекомендации и отзывы

В связи с кризисом количество покупателей новых автомобилей заметно снизилась. С каждым днем спрос на поддержанные машины растет. Но не всегда такое транспортное средство соответствует заявленным характеристикам. Одна…

Автомобили
Правила проезда кругового движения. Круговой перекрёсток. Новые правила дорожного движения

Находясь на дороге, каждый несет ответственность за исполнение правил дорожного движения, независимо от того, водитель он или пешеход. От нашей добросовестности зависят жизни других людей. Каждый знает, что малейшее н…

Автомобили
Как определить, что забит катализатор: признаки

Выхлопная система – неотъемлемая часть каждого автомобиля. С годами она усовершенствуется, и сейчас почти все авто снабжаются катализатором. Что это за элемент и как определить, что забит катализатор? Признаки н…

Автомобили
Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Диагностика ходовой части автомобиля

Ступичный подшипник – один из важных элементов в автомобиле. При его отсутствии колеса попросту не будут вращаться. Данный элемент постоянно испытывает высокие нагрузки, поэтому его изготавливают только из качес…

Источник: http://monateka.com/article/74590/

Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2018 году

Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2018 году

Во время движения по автодорогам должны строго выполняться ПДД. Так, в частности и на круговом движении должны соблюдаться правила проезда.

Несмотря на то, что перекресток с круговым движением вызывает у многих водителей сложности во время его проезда, разобраться в нем совсем несложно.

В данной статье познакомимся с понятием кругового движения, а также разберемся с различными распространенными ситуациями и как правильно маневрировать: въезжать, двигаться по кругу и съезжать с него.

Что такое круговое движение?

На дорогах Российской Федерации в городах и между населенными пунктами на трассах очень часто можно встретить участки дорожных покрытий с круговым движением. На основании ПДД понятие круговое движение означает перекресток, в котором движение предусмотрено по кругу и против часовой стрелки, с примыканием к нему участков дорог, от трех до пяти

Данное движение сопровождается обязательной установкой перед въездом на кольцо на всех направлениях следующего знака 4.3 «круговое движение».

Непосредственно двигаться на данных участках необходимо согласно нанесенной разметки и установленным знакам. Часто встречаются круговые перекрестки без дополнительных знаков и разметки.

В таких случаях двигаться нужно согласно правил нерегулируемого перекрестка.

Как правило, установкой светофоров дороги с круговым движением не сопровождаются, хотя и есть в редких случаях. Во время движения водитель на транспортном средстве должен всегда при совершении маневров включать поворотные сигналы, а именно при перестроении из одного ряда в соседний, при выезде с кольца и въезде на него.

Примеры кругового движения

Как уже было сказано, в зависимости от установленных знаков на перекрестках с круговым движением, определяется, кто из водителей, либо который находится на кольце или который только въезжает на него, обладает приоритетом. Разберем возможные ситуации.

1. Использование одного знака 4.3

Одна из распространенных ситуаций, когда круговое движение обозначается только одним дорожным знаком 4.3.

В этом случае, можно сказать по-простому, что данный перекресток является нерегулируемым, поэтому водители должны руководствоваться знаменитым всем правилом «правой руки».

Получается, что тот автомобиль, который двигается уже на кольце не имеет преимущества, т. к. у него оказывается помеха справа, а тот который, соответственно въезжает, проезжает как по главной.

Данная схема широко использовалась на дорогах ранее, а после 2010 года ситуация немного поменялась, начав принудительно менять схему движения в зависимости от нужных требований и загрузки на дорожных участках. Помимо знака 4.3 начали ставить дополнительные знаки приоритета, например, «уступить дорогу» или вы въезжаете на «главную дорогу». Это позволило контролировать потоки движения автомобильного транспорта.

2. Дополнительно стоят знаки «уступи дорогу» или «главная дорога»

Чаще всего в городах перед въездом на круговое движение можно встретить кроме знака 4.3 еще и следующие: «главная дорога» или сообщающий знак, что нужно будет пропустить всех, — «уступить дорогу».

Также главная дорога может стоять одновременно с табличкой о маршруте главной дороги, как именно он проходит на кольце. В этих случаях нужно учитывать приоритет направлений в каждом отдельном случае.

Обычно встречаются такие схемы, когда водитель уступает только один раз при заезде на круговое движение, а дальше по кругу едет по главной и никому не уступает дорогу. В данном случае круговой перекресток является главной дорогой.

Распространены и такие комбинации знаков: 4.3 и 2.5 — двигаться без осуществления остановки запрещается. Данные знаки перед круговым движением свидетельствуют о том, что преимуществом обладает тот транспорт, который находится на кольце, а который заезжает — должен, во-первых, остановиться около него (2.5) или стоп линии и, во-вторых, пропустить движущихся по кольцу.

Правила проезда: въезд и движение по кольцу

Во время проезда водитель на круговом перекрестке должен включить правый поворот, а после заезда на круг — выключить его. Стоит заметить, что левый поворот ни в коем
случае включать нельзя, независимо будет ли он перестраиваться после этого или нет.

Заезд на само кольцо с примыкающей дороги можно осуществлять с любого ряда, но не меняя ряд, т. е., ели автомобиль заезжает на круг со второго ряда, то и на нем он должен оказаться во втором ряду.

Перед тем как начать совершать въезд на кольцо, не зависимо по главной дороге или второстепенной совершается движение, нужно всегда удостоверяться, что другие участники пропускают и дают проехать.

Круговое движение, как правило, бывает двух или трех рядным, в редких случаях количество рядов может достигать и четырех. Правый ряд служит для съезда направо в направлении примыкающей дороги. В этом случае обязательно нужно показывать правый поворот.

Остальные ряды служат для транзитного проезда кругового перекрестка. При перестроении из одно ряда в левый должно происходить с включением указателя поворота.

При случайной потере своего ряда может произойти путаница с другими участниками, что чревато возможным ДТП.

Съезд с кольца

Если требуется свернуть и съехать с кругового движения, повернув направо на какой-либо съезд, то водитель обязан заранее перестроиться в крайний правый ряд.

В случае, если круговой перекресток имеет три ряда, то, соответственно, заранее нужно совершить перестроение в правый ряд. Все маневры необходимо совершать аккуратно и с большой долей уверенности, чтобы не создать помехи другим автомобилям.

Каждое перестроение должно сопровождаться включением правого поворотного сигнала.

Возможен ли штраф при неправильном проезде кругового перекрестка?

Каждый водитель должен совершать проезд по круговому движению согласно принятым правилам. В случае нарушения грозит административный штраф.

Помимо данного нарушения часто встречаются на практике и другие на круговых перекрестках:

  • съезд с кольца со среднего или левого ряда, а не с разрешенного правого;
  • не включение указателя сигнала поворотника при совершении минимум одного перестроения;
  • не пропуск автомобиля на кольце, двигающегося по главной дороге.

Нарушения ПДД на перекрестах с круговым движением могут фиксироваться при разных условиях. На них могут быть установлены соответствующие знаки, а могут и не располагаться. В данных обоих случаях, если водитель не предоставит другому, имеющему преимущество, проехать первым, он будет считаться нарушителем. В таком случае сумма штрафа составит так же 1000 рублей (12.13 Кодекса РФ).

Подводим итоги

Согласно принятым правилам проезда перекрестков, имеющих круговое движение, въезд на него может осуществлять как из правого, так и из левого рядов, т.к. разрешается сделать данный маневр с любого.

Что касается съезда с круга, то это можно сделать только из крайнего правого. Приоритет каждого из направления определяется либо знаками, либо правилом «правой руки».

Следует не забывать и про правила проезда на самом круговом движении — при совершении любого перестроения, рекомендуется включить левый или правый сигнал поворота.

Также нужно иметь ввиду, что за любое нарушение правил проезда на круговом перекрестке, предусмотрен штраф в 1000 рублей, а в случае повторного его совершения нужно будет выложить 5000 рублей.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/pravila-proezda-perekrestkov-s-krugovym-dvizheniem/

Ссылка на основную публикацию