Правила дорожного движения вне города. часть 1. выезжаем за городскую черту.

Пункт 9.4 — правила использования крайней левой полосы

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. 

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. 

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил. 

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.

3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Предписание «не занимать левые полосы при свободных правых» связано с тем, что обгон разрешен именно с левой стороны, что позволяет поддерживать высокую интенсивность движения.

Дорожное движение в населенных пунктах характеризуется:

  • большим числом перестроений, что связано со сравнительно близким расположением перекрестков;
  • разветвленностью улично-дорожной сети;
  • потребностью к остановкам у различных мест посещения;
  • другими причинами.

Любое перестроение является потенциально опасным, особенно в условиях плотного движения транспортных средств. Поэтому для сокращения числа перестроений:

  • разрешено занимать любую удобную для движения полосу;
  • запрещено без особой необходимости менять полосы (при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешено лишь для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия).

При этом должны выполняться требования пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил в отношении расположения на проезжей части транспортных средств определенных категорий. Запрещение смены полосы (кроме оговоренных случаев) преследует цель создать однородный транспортный поток, ограничить скрытые обгоны и, тем самым, повысить безопасность движения.

Сохранение свободной крайней левой полосы при наличии трех и более полос для движения в данном направлении преследует следующие основные цели:

  • обеспечить беспрепятственное движение автомобилей оперативных служб;
  • облегчить обгоны для быстроходной части транспортного потока;
  • создать необходимые условия для выполнения поворотов налево и разворотов.

Использование крайней левой полосы легковыми автомобилями, мотоциклами и грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой 3,5 т и меньше допускается, только когда на остальных полосах уже имеется настолько интенсивный транспортный поток, что водитель, движущийся по второй полосе, вынужден многократно выполнять маневр обгона с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. В таком случае пункт 11.4 Правил разрешает ему оставаться на левой полосе и двигаться по ней с большей скоростью. Ориентировочно можно считать транспортный поток интенсивным, если средняя дистанция между автомобилями становится менее 100 м.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном. Данное положение распространяется на все случаи движения по параллельным полосам независимо от того, по какой из полос осуществляется движение с большей скоростью — по правой или левой.

Источник: http://xn—-7sbbfd0boxhducjkecp3f.xn--p1ai/tr/pravila-dorozhnogo-dvizheniya/razdel-09-raspolozhenie-transportnykh-sredstv-na-proezzhey-chast/punkt-9-4-pravila-ispolzovaniya-krayney-levoy-polosy/

Движение за городом

В процессе движения вне населенного пункта (за городом, поселком, селением и др.) часто наблюдается такая картина: одни машины едут, можно сказать, умеренно, другие их обходят или обгоняют как «стоячих». Скорость общего потока неравномерна. Это хорошо заметно на многополосных дорогах.

Движение с большой скоростью ненаказуемо, если не превышается предел разрешенной ее величины, отведенной для данного участка дороги. И тут возникает вопрос: а с какой максимальной скоростью разрешается движения вне населенного пункта?

Скорость движения вне населенного пункта

На этот вопрос ответ дает пункт 10.3 ПДД раздела «Скорость движения». Если дорога не автомагистраль, вне населенного пункта легковым автомобилям, мотоциклам и грузовикам с РММ до 3,5 тонн разрешается движение со скоростью не более 90 км/ч. На этой странице есть сводная таблица с разрешенной скоростью по видам транспортных средств.

Следует обратить внимание, когда в Правилах перечисляются значения разрешенной скорости, перед каждым значением стоит словосочетание «не более». Т.е. разрешается движение со скоростью не более указанного значения.

То же самое касается знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью превышающей указанную на знаке.

Тем не менее, существующая в настоящее время система санкций за нарушение скоростного режима позволяет водителям превышать разрешенную скорость на величину до ненаказуемых 20 км/час. Использовать эту возможность или не использовать решает каждый сам.

Движение по полосам вне населенного пункта

Следующий вопрос – по каким полосам разрешается движение вне населенного пункта. На него дает ответ пункт 9.4 ПДД:

«Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. …

… Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил».

Таким образом, если у дороги четыре и более полосы, то двигаясь вне населенного пункта, следует держаться правых полос. Занимать левые полосы разрешается в соответствии с пунктом 9.

4 (когда заняты правые полосы, для поворота налево и разворота).

Кроме этого, на автомагистралях запрещается движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы (пункт 16.1 абзац 3).

Движение по левой полосе без причин, оговоренных в пункте 9.4, только потому, что так удобнее, влечет наложение санкций по ст.12.15 ч.1 (штраф 1500 руб.), а за нарушение пункта 16.1 абз.3 ПДД – по ст.12.11 ч.2 (штраф 1000 руб.).

Обгон вне населенного пункта

Обгон (выезд на встречную полосу) в рамках ПДД возможен только на двухполосных дорогах, и трехполосных дорогах, на которых средняя полоса используется для движения в обоих направлениях (не реверсивная полоса).

Разница между применением этого маневра в населенном пункте и вне его лишь в том, что вне населенного пункта обгон происходит на более высоких скоростях, и для предупреждения обгоняемого о намерении может применяться звуковой сигнал (либо звуковой сигнал совместно с кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет).

Правила выполнения обгона установлены разделом 11 ПДД. В пункте 11.4, где перечислены места, в которых обгон запрещается, в пятом абзаце есть такие строки:

11.4 Обгон запрещен:

  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Таким образом, под понятие «ограниченная видимость» в процессе обгона попадает широкий спектр различных ситуаций, пригодных для возбуждения «дела» по нарушению обгона. Но юридический вопрос – это одна сторона медали, а вопрос безопасности – другая, поэтому обгон следует начинать, только убедившись, что ему ничего не мешает.

В заключении следует сказать, что в последние годы почти повсеместно применяются средства фото-видеофиксации. Вне населенных пунктов они ориентированы в основном на нарушение скоростного режима.

Когда они работают в автоматическом режиме, то после фиксации нарушения до прихода штрафа проходит какое-то время. По истечении этого промежутка времени бывает очень нелегко восстановить справедливость и оспорить штраф.

Поэтому, выгоднее не попадаться.

Будьте внимательны за рулем.

Источник: http://avtonauka.ru/vopros-otvet/dvizhenie-za-gorodom.html

Пдд движение вне населенного пункта

Если внимательно приглядеться к фактуре знаков, то можно выделить два основных типа знаков, обозначающих начало населенного пункта: 1) черный текст или изображение — на белом фоне; 2) белый текст — на синем фоне.

И все равно — вполне закономерен вопрос: «А для чего в Правилах предусмотрены два типа знака с одноименными названиями?». А ответ на этот вопрос очень прост.

Дорожные знаки 5.

10. Скорость движения

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным.

Tweet Движение по полосам

15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 «Направления движения по полосам».

В случае их отсутствия водитель должен зрительно поделить проезжую часть пополам и двигаться правее середины, а количество полос в одном направлении определять с учетом габаритов ТС и необходимых интервалов (не менее 0,5м).

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (п.

Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода

Что называется тормозным путем. В марте 1730 г. императрица Анна Иоанновна подписала указ. Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду.

Читайте также:  Штраф за выезд на перекресток при заторе

«Тест по ПДД» — Нельзя переходить дорогу на красный свет. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Слава и Хомка. Какую одежду надо надевать Славику, когда на улице уже сумерки. Ошибка 3.

На дороге нельзя торопиться. Как называется дорожный знак.

Пдд глава 9. 4

16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.

Пдд раздел 10. скорость движения в правилах дорожного передвижения

При возникновении опасности для, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч. а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание: По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости с установкой соответствующих знаков на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту

Однако за последние 10-20 лет ситуация изменилась кардинально, а выезд из города можно сравнить с попаданием в другой мир.

Сегодня езда в городе — это в основном стояние в пробках.

В противовес этому за городом по крайней мере можно ехать, а не стоять.

Ну а поскольку большинство кандидатов в водители проходят обучение именно в городах, да и большинство водительских удостоверений выдается именно там же, первый выезд за город часто оказывается сюрпризом.

Разрешенная скорость движения автомобиля

«Безопасная скорость» — это та скорость, которая соответствует ПДД и разрешенная Госавтоинспекцией, двигаясь с которой, вы не будете создавать помех другим участникам движения, сможете вовремя среагировать на изменение дорожной обстановки.

Максимальная скорость современного легкового автомобиля лежит в пределе 150-200 км/ч, у спортивных машин она может достигать 300 км/ч. Это достигается благодаря мощному мотору, совершенному шасси и обтекаемому кузову.

Разрешенная скорость на трассе и в населенном пункте. Разрешенная скорость на МКАД

Ведь не у всех есть возможность изучать нюансы движения в различных населенных пунктах перед въездом в каждый из них.

ПДД устанавливают ограничения по скорости движения автотранспорта.

При этом для этих показателей определяются не только максимальные, но и минимальные значения.

Например, если в 10-м пункте Правил указана наибольшая скорость для каждой ситуации, то в 16-м определены случаи, когда она не может быть меньше установленного значения.

Источник: http://studioconsult.ru/pdd-dvizhenie-vne-naselennogo-punkta-47992/

Движение вне населенного пункта

На дорогах вне населенных пунктов, на дорогах обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей», а также где разрешено движение со скоростью более 80км/ч, водители ТС должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. (п.9.4 ПДД).

Есть дороги с двусторонним движением на проезжей части, которых всего три полосы. По крайним полосам осуществляется прямолинейное движение ТС, а на перекрестках с этих полос поворачивают направо. Средняя полоса используется для движения (маневрирования) в обоих направлениях — это обгон, объезд, а на перекрестке поворот налево или разворот.

Движение через перекресток по средней полосе прямо запрещено.

Движение за городом

При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Таким образом, вне населенного пункта нужно ехать по крайней правой полосе, и только если она занята, можно ехать по другим полосам.

Кроме того, за городом могут встретиться дороги, объективно имеющие только одну полосу (колею), но по ширине позволяющие разъехаться двум автомобилям. Т.е. колея накатана в середине двухполосной дороги. Особенно актуально это в зимнее время на небольших загородных дорогах.

Пдд глава 9.4

Такой список позволит Вам вовремя заметить отклонение от маршрута и не удаляться на сотни километров в неправильном направлении.

Выбор правильной полосы для движения Последний момент, на котором я остановлюсь в первой статье серии, — выбор правильной полосы движения за городом.

Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.

Правила дорожного движения вне города. часть 1. выезжаем за городскую черту

Следует обратить внимание, когда в Правилах перечисляются значения разрешенной скорости, перед каждым значением стоит словосочетание «не более». Т.е. разрешается движение со скоростью не более указанного значения.
То же самое касается знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью превышающей указанную на знаке.

Тем не менее, существующая в настоящее время система санкций за нарушение скоростного режима позволяет водителям превышать разрешенную скорость на величину до ненаказуемых 20 км/час. Использовать эту возможность или не использовать решает каждый сам.

Движение по полосам вне населенного пункта Следующий вопрос – по каким полосам разрешается движение вне населенного пункта.

Пдд: 9.4 … вне населенных пунктов … в населенных пунктах …

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более,запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (п.9.

2 ПДД), даже при отсутствии каких-либо линий горизонтальной разметки. Такое нарушение чаще всего связано с обгоном.

Деление противоположных потоков на такой дороге происходит двойной сплошной линией разметки, пересекать которую категорически запрещено.

Если на дороге в населенном пункте две полосы в одном направлении, то водитель может использовать для движения наиболее удобную для себя полосу. Если на дороге в одном направлении три и более полос, то занимать крайнюю левую разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота.

Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т крайний левый ряд разрешено занимать только для поворота налево или разворота.

Опережение вне населенного пункта по правой полосе

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Конечно же, выбирая скорость, водитель должен учитывать условия видимости в данный момент.
В принципе, на этой дороге разрешено 90 км/ч. Но только не сейчас! Если сейчас двигаться со скоростью 90 км/ч, то помимо того, что это смертельно опасно, это ещё и нарушение Правил, а именно пункта 10.1.

Во всех случаях скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости! Сейчас условия видимости прекрасные.
Но посмотрите, в каком состоянии дорожное покрытие – это же сущий каток! И пункт 10.

1 обязывает водителей учитывать дорожные условия при выборе безопасной скорости движения.

Пункт 9.4

Таким образом, под понятие «ограниченная видимость» в процессе обгона попадает широкий спектр различных ситуаций, пригодных для возбуждения «дела» по нарушению обгона. Но юридический вопрос – это одна сторона медали, а вопрос безопасности – другая, поэтому обгон следует начинать, только убедившись, что ему ничего не мешает.

Когда они работают в автоматическом режиме, то после фиксации нарушения до прихода штрафа проходит какое-то время. По истечении этого промежутка времени бывает очень нелегко восстановить справедливость и оспорить штраф.

Поэтому, выгоднее не попадаться. Будьте внимательны за рулем.

Автошкола онлайн

А вот сейчас, двигаясь медленно, водитель коричневого автомобиля создаёт помехи другим транспортным средствам и, следовательно, нарушает Правила (а именно, нарушает требования пункта 10.5). И, наконец, последнее, но не менее важное. Правила. Раздел 10. Пункт 10.5.

Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Правила не содержат никаких ограничений на динамичность разгона. Стартовать можно сколь угодно резко, буквально срываясь с места. А вот тормозить разрешается только плавно.

Любое резкое торможение – это всегда опасность для движения, и Правила разрешают экстренное торможение только в экстренных случаях.

При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Движение вне населенного пункта по левой полосе

Для кого-то приятным, а для кого-то не очень. Поэтому в этой серии статей я рассмотрю правила дорожного движения, которые чаще всего применяются при движении за городом, и соответствующие штрафы за нарушения этих правил.

Что нужно сделать при выезде из города Относительно недавно (до 20 ноября 2010 года) при выезде из города или другого населенного пункта было необходимо включить ближний свет фар, однако в настоящее время это требование ушло в прошлое, т.к.

Читайте также:  Ответственность за взятку сотруднику гибдд

ближний свет фар стал обязателен для использования и в населенных пунктах. В настоящее время при выезде из города никаких специальных действий выполнять не нужно, поэтому в принципе можно продолжить движение в точности так же, как и в городе.

Движение пешеходов вне населенного пункта

Ориентировочно можно считать транспортный поток интенсивным, если средняя дистанция между автомобилями становится менее 100 м. Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.

Данное положение распространяется на все случаи движения по параллельным полосам независимо от того, по какой из полос осуществляется движение с большей скоростью — по правой или левой.

Скорость движения вне населенного пункта

С какой максимальной скоростью разрешается продолжить движение при буксировке неисправного транспортного средства? 1. 50 км/ч. 2. 70 км/ч. 3. 90 км/ч. Если буксируете, то и до знака – 50, и после знака -50. И вообще, везде – максимум 50. С этими задачками вы справляетесь легко.

Но есть задачки и посложнее. Каким автомобилям и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч? 1. Легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях. 2.

Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей. 3. Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях. Вопрос из разряда «трудных».

Но труден он не сам по себе, а потому что его так задали – не сразу удаётся понять, о чём, собственно, спрашивают. Авторы Билетов опять всеми силами стараются вас запутать.

Источник: http://rusblank.ru/dvizhenie-vne-naselennogo-punkta/

Правила дорожного движения, о которых вы забыли

В ПДД есть немало пунктов, которые нарушают почти все водители. Не всегда из злого умысла, а просто по незнанию. Что это за правила?

Красный свет – стой, пропусти помеху справа, включи поворотник, смотри на знаки. Каждый раз, выезжая на дорогу, мы следуем простым законам. К ним давно все привыкли.

Но в правилах дорожного движения запрятаны и такие нюансы, о существовании которых по разным причинам водители забывают сразу после экзамена в ГИБДД. И превращаются в нарушителей, сами того не подозревая.

Вот сейчас и проверьте, насколько вы хорошо помните ПДД.

Движение по левой полосе при свободных правых

Каждый, кто хоть раз ездил за рулем в Европе, знает, как местные жители беспрекословно соблюдают правила расположения на проезжей части. Никто не занимает левый ряд при свободном правом. И после обгона даже на несколько сот метров возвращаются в свою полосу.

Как в правилах написано! На самом деле постоянно держаться у левого края нельзя и в России – пункт 9.4 в ПДД.

Но за это легкое 500-рублевое нарушение, как правило, никто не штрафует, а потому, например, на МКАДе можно спокойно встретить вереницу автомобилей в скоростном ряду, хотя справа никого нет. То же самое на трассах.

Скорее всего, ситуацию сможет исправить только жесткий штраф. Впрочем, надо подчеркнуть, что запрет на движение в левом ряду касается лишь дорог, обозначенных знаками «Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей».

Остановка и стоянка на «встречке»

Многие водители почему-то ошибочно полагают, что на встречной полосе останавливаться нельзя. Можно! А ведь в экзаменационных билетах, которые вы в свое время щелкали как орешки, есть вопросы на эту тему. Хотя тут сразу несколько нюансов. В пункте 12.

1 ПДД они расписаны: «разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением». Вот при всех перечисленных условиях можно запарковаться на «встречке».

И, разумеется, если потоки не разделены сплошной линией разметки.

Стоянка на проезжей части главной дороги

С этим правилом, описанном в пункте 12.5 ПДД, связан один коварный вопрос по теоретической части на экзамене в ГИБДД.

Дело в том, что правила запрещают стоянку вне населенных пунктов на проезжей части дороги, если она обозначена знаком «Главная дорога». Именно стоянку, остановиться можно.

И на обочине тоже позволено припарковаться, главное – не задевать проезжую часть. А вот где даже обочина под запретом, так это на автомагистрали. Только в специально отведенных местах!

Движение без ближнего света

Массовое заблуждение связано с использованием света на автомобиле. Многие по привычке по-прежнему включают при езде только ближний свет. 19-я глава в ПДД ведь так гласит! Но еще с 2010 года в ней появилось дополнение, позволяющее ограничиться дневными ходовыми огнями в светлое время суток. И, тоже немаловажный момент, ближний свет можно заменить противотуманными фарами.

Переход дороги в неположенном месте

Пешеход может переходить дорогу только на перекрестках или по «зебре» – вы ведь так думаете? Не только. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересечь проезжую часть под прямым углом на участках без разделительной полосы и ограждений в зоне хорошей видимости. И, конечно, нельзя создавать помех автомобилям.

Приоритет маршруток

Долгое время в России шли споры, есть ли на дорогах приоритет у маршрутных такси, которые тысячами курсируют между остановками во всех городах. Дело в том, что 18-я глава ПДД требует от водителей «уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки».

И ни слова про маршрутки! Но в 2009 году постановление правительства о правилах перевозки пассажиров, по сути, утвердило маршрутные такси в статусе «автобуса малой вместимости». С тех пор в вопросе поставлена точка.

У частных микроавтобусов, следующих по утвержденному маршруту, точно такие же привилегии, как у городского общественного транспорта.

Двор – тоже жилая зона

Заезжая во двор, водители чувствуют себя там хозяевами положения. Считают, раз нет знака «Жилая зона», значит, у пешеходов нет преимущества. Вот и неправда. В заключительном пункте 17-й главы ПДД подчеркивается, что требования в ней касаются и «дворовых территорий», не обозначенных знаками.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 36k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1105617644804115312/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-o-kotoryh-vy-zabyli/

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?

Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет.

Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Автобус начинает движение

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой.

Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус начинает движение с левой полосы

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Еще раз определение перестроения:

Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

Автобус начинает движение в правой полосе

Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

Вопрос из экзаменационного билета

Читайте также:  Штрафы за тонировку. снятие номеров за тонировку в 2018 году. какая тонировка разрешена?

В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения.

Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

Источник: http://ruspdd.ru/journal/315-ustupit-dorogu-avtobusu/

Как правильно двигаться, если вы идете по дороге

Когда-то люди передвигались только пешком. Потом были приручены лошади, и появились всадники. Одно из величайших изобретений человека – хомут – позволило впрягать лошадь в повозку, появились пассажирские экипажи, и ходить по дорогам, узким городским улочкам стало сложнее. В городах для пешеходов начали обустраивать тротуары.

Пешеход такой же участник дорожного движения

Наиболее часты ДТП с участием пешеходов случаются на перекрестках и при попытках перейти улицу не в месте установленного перехода. Как правильно и где переходить городскую улицу, учат, начиная с детского сада. Тем не менее, нарушения совершаются с обеих сторон. Не менее важно соблюдать правила и при передвижении по дорогам как внутри, так и вне населенного пункта.

Если вы идете по дороге

Передвигаясь по городу, пешеход обязан идти по тротуару и не выходить на проезжую часть.

А как правильно двигаться, если вы пешком отправились в соседний населенный пункт, и путь туда лежит только по автостраде, у которой практически нет даже обочины? В этом случае идти надо обязательно по левой стороне навстречу движущемуся транспортному потоку.

Так вы сможете всякий раз, при приближении встречного автомобиля, объективно оценить складывающуюся обстановку и выбрать заранее подходящее место подальше от проезжей части, где можно встать и переждать. Водитель встречной машины, видя вас лицом к себе, будет уверен в адекватности вашего поведения.

Передвижение по дорогам в темное время суток

Ходить по неосвещенной дороге ночью пешком – особенно опасно. Совершать такие переходы следует лишь в случае крайней необходимости. Но бывает, что зимой школьники идут в школу, когда еще не совсем рассвело, или уже в сумерках возвращаются после второй смены.

В этом случае родители должны приобрести для них верхнюю одежду со светоотражающими элементами на куртке, брюках, на головном уборе. В продаже сегодня есть ранцы со светоотражателями.

Тогда водитель встречной машины, заранее увидев пешехода, переключит фары на ближний свет и не ослепит путника.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-830503-kak-pravilno-dvigatsya-esli-vy-idete-po-doroge

Дорога и ее элементы

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

(Примечание автора: мы рассмотрим основные термины и определения не в алфавитном порядке, а объединив их по смыслу)

Дороги, их виды, элементы и прилегающие к ним территории

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

К дорогам относят улицы, проспекты, магистрали, грунтовые, лесные и полевые пути, а также те, которые могут использоваться для движения только зимой (например, ледовые переправы).Основное назначение дороги — обеспечить движение транспорта и пешеходов.

Дороги в населенном пункте обычно состоят из элементов, изображенных на рис. 1 и 2.

рис. 1. Дорога в населенном пункте

рис. 2. Дорога в населенном пункте

рис. 3. Дорога вне населенного пункта

На рис. 1-3 приняты следующие обозначения: 1 — проезжая часть; 2 — полоса движения; 3 — разделительная полоса; 4 — тротуар;

5 – обочина.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Вне населенного пункта чаще всего вместо тротуара устраивают обочины (рис. 3). Они предназначены для пешеходов. Велосипедам, мопедам, гужевым повозкам (саней), верховым и вьючным животным разрешено движение по обочинам, если оно не создает помех пешеходам. Движение прочего транспорта по обочинам запрещено, кроме случаев, указанных в пп. 9.9 и 12.1 Правил.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (обозначена цифрой 1 на рис. 1-3).

Трамвайные пути не относятся к проезжей части дороги, а являются ее границей (рис. 4). Однако, в ряде случаев, выезд безрельсового транспорта на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, не является нарушением (пп. 8.5 и 9.6 Правил).

рис. 4. Разделение дороги на проезжие части

«Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Разделительная полоса (рис. 2) почти всегда приподнята над проезжей частью и чаще всего окаймлена бордюрным камнем. Достаточно часто на разделительной полосе размещают газоны, а иногда и трамвайные пути.

Трамвайные пути, расположенные на разделительной полосе, использовать для движения безрельсового транспорта не допускается (рис. 5).

рис. 5. Трамвайные пути на разделительной полосе

На рис. 6 изображен фрагмент Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Посередине дороги проходит разделительная полоса. Следовательно, на МКАД две проезжие части.

рис. 6. Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

При отсутствии разделительной полосы — на дороге одна проезжая часть. ВНИМАНИЕ: любые линии разметки, нанесенные на проезжей части, не являются разделительной полосой. На рис.

7 по центру дороги проходит сплошная двойная линия разметки это не разделительная полоса. Поэтому на такой дороге всего одна проезжая часть. Однако , в некоторых случаях разделительная полоса может быть организована с помощью линии разметки 1.2.

1, в этом случае линии находятся на достаточном удалении друг от друга.

рис. 7. Двойная сплошная линия разметки — не делит дорогу на проезжие части!

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

При определении количества полос учитывайте, что их подсчет ведется по всей ширине дороги (от левого тротуара или обочины до правого тротуара или обочины). Поэтому на МКАД (рис. 6) десять полос движения. А на дороге, изображенной на рис.

7, — четыре. Полоса движения предназначена для движения автомобилей в один ряд (друг за другом).

Мотоциклы могут двигаться по одной полосе и в несколько рядов, так как их ширина не принимается в расчет при определении количества полос на дороге.

Если разметка не видна или отсутствует и нет знаков 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, то количество полос для движения, в соответствии с п. 9.1 Правил, определяется габаритными размерами автомобилей с учетом безопасного бокового интервала между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина проезжей части, расположенная слева (рис. 8).

рис. 8. Определение числа полос

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1—1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.

На рис. 9 изображен нерегулируемый пешеходный переход.

рис. 9. Нерегулируемый пешеходный переход

Понятие «Пешеходный переход» включает в себя и регулируемые переходы, иными словами, такие, на которых порядком движения пешеходов и транспорта управляют светофоры либо регулировщики.

Рассматриваемое понятие «Пешеходный переход» охватывает только наземные переходы, то есть случаи, когда в установленных местах пешеходы переходят проезжую часть.

Однако наиболее безопасны подземные и наземные переходы, которые обозначаются знаками 5.17.1, 5.17.2 и 5.17.3, 5.17.4

При наличии в зоне видимости подземного или надземного переходов пешеходам переходить проезжую часть разрешено только по ним.

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 (рис. 10).

рис. 10. Автомагистраль

Автомагистрали — высококачественные дороги, по которым возможно безопасное движение транспорта с высокими скоростями. На них должно быть не менее двух полос для движения в одном направлении, встречные потоки отделены друг от друга разделительной полосой, пересечения с другими дорогами выполняют в виде развязок на разных уровнях (мосты, эстакады, тоннели и т. д.).

Не случайно на знаке 5.1 «Автомагистраль» изображена дорога с разделительной полосой и мост через нее. Водители могут определить принадлежность дороги к автомагистрали только по наличию знака 5.1. Иные перечисленные выше признаки не позволяют водителю делать вывод о том, что дорога, по которой он едет, является автомагистралью.

Порядок движения по автомагистралям изложен в 16 разделе Правил.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей) (рис. 10, 11), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой дороге (рис. 12), либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий (рис. 18—20).

рис. 11. Варианты обозначения главной дороги

Если знаков, указанных в определении «Главная дорога», перед перекрестком нет, а пересекающие (примыкающие друг к другу дороги) имеют твердое покрытие, то они считаются равнозначными. В этом случае пересечение грунтовых дорог также считается равнозначным.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает такую дорогу равной по значению с пересекаемой.

Покрытие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком предотвращает попадание грязи с грунтовой дороги на главную, выполняя функцию своеобразного половичка (рис. 12).

рис. 12. Грузовик на второстепенной дороге

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не преданная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Въезды на прилегающие территории не считаются перекрестками. Следовательно, в таких местах дорожные знаки, требования которых распространяются до ближайшего перекрестка, своего действия не прекращают.

Далее — Виды пересечений. Населенные пункты.

Уроки ПДД

Урок 1 — Общие положения

Источник: http://1pdd.ru/377/

Ссылка на основную публикацию