Пдд для велосипедистов 2018 года

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2018 году

ПДД для велосипедистов 2018 года

Велосипед становится все более популярным транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно становится все больше взаимодействий с другими участниками движения. Уже дважды вносились поправки в Правила дорожного движения для регулирования отношений. В этой статье Вы подробно узнаете все требования, установленные для велосипедистов в 2017-2018 году.

Основные термины

В первую очередь ознакомимся с основными терминами и определениями, которые необходимо знать велосипедистам.

Главное, что следует отметить, велосипед — это транспортное средство. Все требования Правил относящиеся к транспортным средствам относятся в равной степени и к велосипедам.

Велосипед может быть оснащен электродвигателем мощностью не более 0,25 кВт с автоматическим отключением на скорости более 25 км/ч.

Велосипед с электродвигателем

Велосипедист — управляет велосипедом. Если велосипед вести рядом, то Вы уже становитесь пешеходом.

Велосипедисты и пешеходы

Велосипедная дорожка конструктивно отделена от проезжей части или тротуара, а также может быть выполнена в виде отдельной дороги, то есть образовывать полноценные перекрестки с автомобильными дорогами. Для ее обозначения обязательно наличие дорожного знака «Велосипедная дорожка».

Велосипедная дорожка

Велосипедист также является водителем.

Относительно новый в Правилах дорожного движения элемент дороги, предназначенный для совместного или раздельного движения велосипедистов и пешеходов.

Велопешеходная дорожка

Последнее нововведение в ПДД — это специальная выделенная полоса на проезжей части дроги, аналогично, как и для движения маршрутных транспортных средств. Кроме велосипедов она предназначена и для движения мопедов.

Полоса для велосипедистов

К содержанию

Общие требования ПДД для велосипедистов

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

Сигналы маневрирования

Световые приборы

К содержанию

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

К содержанию

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта.

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение — движение по обочине:

Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке:

Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Определение элемента дороги для движения на велосипеде

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Правила движения велосипедистов по проезжей части

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Велосипедистам запрещается

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.

Определение элемента дороги для движения на велосипеде

Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять соответствующее положение на проезжей части.

Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении.

Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

Запрещено движение по автомагистрали.

К содержанию

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения внесены изменения, разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

К содержанию

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности.

Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения.

В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяюща ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

К содержанию

Штрафы для велосипедистов

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

К содержанию

Источник: http://ruspdd.ru/journal/402-pdd-dlya-velosipedistov/

Пдд для велосипедистов: обязанности и правила поведения

Пдд для велосипедистов: обязанности и правила поведения

Велосипед становится все более популярным и лицо, осуществляющее управление им, является полноправным участником ДД.

Правила дорожного движения для лиц, относящихся к велосипедистам не существуют в отдельности – лица, управляющие таким видом транспорта, обязаны знать все общие положения ПДД и неукоснительно их соблюдать.

В том случае, если лицо, находящееся за рулем велосипеда допустит нарушение правил дорожного движения, такая ситуация может спровоцировать ДТП или, что еще хуже, травмирование других участников ДД или привести к их гибели.

Ограничения в возрасте и местах для передвижения

Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения.

Однако в зависимости от возраста лица, управляющего им, в действующих ПДД определяется, по каким конкретно участкам дороги или прилегающим к ним территориям можно передвигаться.

Наиболее важно в такой ситуации придерживаться норм, определяющих с какого возраста можно ездить на таком транспортном средстве по проезжей части, поскольку такие участки являются наиболее опасными.

В зависимости от возраста лица, управляющего таким механическим транспортным средством, ПДД определяет правила для детей и взрослых и обозначает места, где можно ездить:

  • Для детей до 7 лет разрешается езда исключительно по тротуарам, пешеходным дорожкам, при этом допускается также их перемещение и в пешеходных зонах;
  • Для школьников в возрасте 7 до 14 лет разрешается двигаться только в пределах тротуаров, пешеходных дорожек и пешеходных зон, а также в отличие от детей до 7 лет и на велопешеходных дорожках;
  • Тем лицам, какие уже достигли возраста 14 лет, кроме перечисленных участков дорог для более молодых участников дорожного движения допускается ездить уже непосредственно по территории самой проезжей части, н с соблюдением существующих норм.

При этом взрослые лица обязательно должны соблюдать правила перевозки детей, которые запрещают их транспортировку на багажнике – для этого необходимо специально оборудованное кресло.

Основные правила езды на велосипедах

Правила езды определяют основные действия при передвижении, способ сообщения другим участникам о выполняемом маневре и запреты. Так обязанности велосипедиста выражены следующим образом:

  • Перед тем как выполнять определенный маневр, как и все участники ДД велосипедист должен убедиться в том, что он не создаст помех другим лицам;
  • Велосипедистам разрешается совершать обгоны. Выполнять такое действие можно исключительно с левой стороны, пересекая при этом середину дороги и временно выезжая на встречную проезжую часть, но только на тех участках, где для этого не потребуется пересекать сплошную линию.

При пересечении перекрестков необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • При пересечении равнозначных дорог на нерегулируемом перекрестке велосипедисту требуется соблюдать правило предоставление преимущества транспортному средству, приближающемуся справа;
  • При пересечении неравнозначных дорог уступать необходимо тем ТС, которые движутся по главной дороге, при этом дополнительно руководствоваться знаками;
  • При переезде перекрестка, который является регулируемым (при работающем светофоре) следует руководствоваться исключительно его сигналами, предоставляя преимущество пешеходам, какие уже после включения для них красного цвета остались на проезжей части и завершают движение по пешеходному переходу;
  • При осуществлении поворота налево на дороге с одной полосой велосипедисту допускается совершить поворот в сторону, аналогичную тому направлению, какой выбирают водители, направляющиеся с ним по схожей траектории. В том случае, если для участника ДД необходимо другое направление, то он имеет возможность перейти дорогу в качестве пешехода, а уже после двигаться на велосипеде по необходимой дороге. При невозможности выполнить данное требование допустим вариант передвижения по прямой, далее выполнение поворота (с остановкой) и уже дальнейшее движение по необходимой полосе;
  • В местах, где трасса или дорога для автомобилей имеет пересечение с велосипедной дорожкой, велосипедист уже не может руководствоваться правилами проезда перекрестков и в любом случае не имеет преимущества.

Подача специальных сигналов

Как и все участники дорожного движения, управляющие любым видом транспортного средства, велосипедисты обязаны сообщать о действиях по изменению траектории движения или прочих маневрах. В том случае, если на таком ТС не установлены специальные световые сигналы, то оповещать других участников ДД придется при помощи жестов руками:

  • Перед совершением поворота налево левая рука вытягивается в сторону. При невозможности указать направление при помощи левой руки, можно использовать правую, вытянув ее в сторону и согнув в локте;
  • Аналогично необходимо поступать и при повороте направо – участник ДД вытягивает в сторону правую руку, не сгибая ее, или же левую, но согнутую в локте;
  • При необходимости остановиться (не зависимо от того, на какое время), сигнал велосипедиста выражается в поднятии вверх любой руки;
  • При движении в колонне для возможности предупреждения направляющихся сзади велосипедистов также существуют знаки опущенных рук соответственно в левую или правую сторону. То есть в какую сторону направляющийся впереди указывает, с той стороны и находятся яма, неровность и т.д, которая может создавать помехи в движении.
Читайте также:  Знак начинающий водитель или учебное транспортное средство на заднем стекле автомобиля?

Видео: ПДД для велосипедистов-новичков

Ответственность и штрафы

Велосипедисты не отличаются от лиц, управляющих другими транспортными средствами (в том числе и механическими) и за нарушение правил они несут ответственность:

  • При нарушении действующих ПДД велосипедистом согласно статьи 12.29 части 1 величина штрафа будет составлять 800 рублей;
  • В том случае, если правонарушение было совершено велосипедистом в состоянии алкогольного опьянения, размер штрафа будет определяться по части 2 указанной статьи и составлять от 1 тысячи до 2 тысяч рублей.

При возникновении ДТП не зависимо от того, кто является виновным в нем, особенности действий следующие:

  • Не покидать место происшествия;
  • Нельзя передвигать транспортное средство (велосипед) до приезда вызванных сотрудников автоинспекции;
  • Не принимать никаких лекарств и, тем более алкоголя, так как водителя могут освидетельствовать на предмет алкогольного опьянения.

Что запрещается велосипедисту?

Лица, управляющие таким транспортным средством, должны знать о следующих ограничениях:

  • Запрещено управлять транспортным средством без применения рук;
  • Запрещено при движении перевозить груз, выступающий за пределы 0,5 метров по ширине;
  • Нельзя перевозить пассажиров в том случае, если отсутствуют специально предназначенные для них места;
  • Запрещено ездить по автомагистралям и дорогам для автомобилей, обозначенных специальным дорожным знаком;
  • Отсутствует возможность совершать повороты на многополосных трассах и с наличием трамвайных путей.

Источник: http://pddgarazh.ru/pravila/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov.html

Пдд для велосипедистов: требования и обязанности

Пдд для велосипедистов: требования и обязанности

Популярность велосипеда в городских условиях привела к тому, что на улицах, даже на оживленных дорогах часто можно встретить велосипедистов.

Экологически чистое транспортное средство благотворно влияет на здоровье водителя, заставляя работать мышцы и держаться в спортивной форме.

Ввиду особой популярности, следует знать правила дорожного движения для велосипедистов, ведь они являются участниками передвижения наравне с автомобилистами.

Общие положения

Велосипед представляет собой транспортное средство, оснащенное двумя колесами, приводимое в движение за счет работы мышц.

Как любое транспортное средство, велосипед может двигаться только в соответствии с действующими ПДД, в которой есть особый блок, регулирующий особенности велосипедного движения.

Таким образом, водитель двухколесного транспорта обязан соблюдать основные положения ПДД и пункты из раздела 24, посвященного данному средству передвижения.

Основными отличительными моментами, которые необходимо учитывать при движении велосипеда в автомобильном потоке, являются:

  1. Пониженная средняя скорость, не превышающая 30 км/час, гораздо ниже скорости автомобильного потока.
  2. Отсутствие кузова, который может защитить автомобилиста в случае столкновения.
  3. Сложности с предупреждением других участников движения о предстоящих маневрах.
  4. Затрудненность с оценкой ситуации сзади и сбоку.

Данные отличия существенно осложняют и делают опасным передвижение на двухколесном транспорте, требуя неукоснительного соблюдения правил и требований к водителю и его средству.

ВАЖНО! Как только велосипедист спешивается, он переходит в категорию пешеходов, и придерживается правил, распространяющихся на пеших участников движения.

Где может двигаться велосипед

Ввиду особой опасности, движение данного вида транспорта происходит в строго отведенных зонах и полосах. В отличие от автомобилей, свободно перемещающихся по полосам для совершения маневров, велосипедист может двигаться только по разрешенным полосам дорожного полотна. В то же время, свободно двигаясь по тротуарам, водители создают помехи пешеходам, что также является недопустимым.

Первое правило, которое обязан знать владелец двухколесного средства, связано с правильным выбором мест для передвижения. Если для детей младше 14 лет допустимо движение по тротуарам и дорожкам, для более взрослых водителей такая возможность ограничена.

Правилами движения установлена приоритетность движения в следующем порядке:

  1. Специально выделенная велосипедная дорожка – оптимальный выбор для безопасного курсирования двухколесного средства. При отсутствии ее допускается свободное движение по велопешеходной дорожке.
  2. Край проезжей части справа может быть использован при отсутствии специально выделенных полос. Не допускается перемещение велосипеда далее одного метра от края. При наличии обочины – можно двигаться по ней.
  3. Зона тротуаров и пешеходных дорожек может использоваться при отсутствии иных способов движения. Исключение составляют случаи сопровождения юного велосипедиста или перевозка ребенка на велосипеде взрослого.

Выбирая тот или иной путь, следует придерживаться действующих ограничений:

  1. При наличии груза шириной более 1 метра, использование проезжей части запрещено.
  2. Если движение организовано колонной, можно использовать проезжую часть.

Требования к средству передвижения

Как и в отношении автомобиля, перед поездкой владелец двухколесного транспорта обязан проверить исправность техники согласно установленных требований.

Пункт 2.3.1. предписывает осуществлять контроль исправности согласно Основным положениям по допуску к эксплуатации. Запрет на эксплуатацию включает следующие ситуации:

  • неисправные тормоза;
  • проблемы с рулевым управлением.

Многие водители в стремлении усовершенствовать свое средство, удаляют тормоза, уменьшают вес ТС с помощью удаления отдельных частей. Подобные действия караются по закону и влекут административную ответственность.

Световые велосипедные приборы

Помимо тормозов и руля, велосипедист обязан заботиться о своей безопасности в темное время суток. По этой причине, важно обозначить свое положение на дороге для остальных участников путем установки фар, фонарей, световых знаков.

Использование осветительных приборов рекомендовано и в светлое время суток (ближний свет или ходовые огни). Инспектор ГИБДД, обнаруживший несоответствие, вправе оштрафовать водителя согласно положений КоАП.

Разбор основных ситуаций на дорогах

Выезжая на дорогу с большим количеством участников, нужно знать и уметь применять основные положения, регулирующие действия велосипедиста:

  1. Маневрирование осложнено отсутствием свободного обзора, который имеет автомобилист с помощью зеркал заднего вида. Чтобы быть уверенным в безопасности маневра, водитель обязан осторожно обернуться, сохраняя прежний курс движения.
  2. Обгон на проезжей части не запрещен, если впереди едет ТС с меньшей скоростью. Автомобилист, обгоняющий двухколесное средство, может двигаться с велосипедистом двумя рядами, если обстоятельства допускают это.
  3. Перемещение по перекресткам более сложно, так как приходится контролировать ситуацию со всех сторон. Велосипедист обязан соблюдать основные дорожные знаки, регулирующие приоритетность пересечения перекрестка и иные правила. Если автомобиль поворачивает направо и находится параллельно велосипеду, требуется уступить дорогу, если последний продолжает движение прямо. Велосипедист уступает ТС, едущим справа. Поворот налево регулируется теми же положениями, что и для авто или мототехники.
  4. При поездках в местах ограниченного обзора, тоннелей, зарослей, препятствий, для безопасности следует производить предупреждающий звуковой сигнал, говорящий другим участникам движения о приближении двухколесного транспорта.
  5. Согласно пункту 14.1. водитель пропускает пешеходов в местах организованного наземного перехода, выделенного дорожным знаком и разметкой. При наличии впереди транспортной остановки, необходимо беспрепятственно пропустить пассажиров, намеренных зайти или выти из общественного транспорта. Приближаясь к пешеходному переходу, водитель снижает скорость до минимальной, либо останавливается, чтобы дать возможность пешеходам перейти дорогу.

При совершении маневров автомобиль предупреждает других участников о планах повернуть направо или налево путем включения поворотных сигналов. Ввиду особенностей средства, подобные знаки на велосипеде не предусмотрены.

Предупредить о своих маневрах можно определенными ПДД жестами:

  • перестроение или поворот направо – вытянутая правая рука в направлении поворота, либо согнутая левая рука;
  • маневр в левую сторону – вытянутая левая рука, либо согнутая правая;
  • планируемая остановка – поднятие руки вверх.

Сложность маневрирования и оповещения других участников состоит в необходимости одновременного управления транспортом, оценки ситуации со всех сторон и выполнения предупреждающих жестов. Так как данные действия производить достаточно сложно, начинающим велосипедистам следует ограничить свои маршруты с минимальным количеством маневров и пройти предварительную тренировку в подаче знаков.

Поведение при аварии

Никто из участников движения не застрахован от попадания в аварию. Если ДТП произошло по вине велосипедиста, он также понесет ответственность по закону.

Попав в аварию велосипедист обязан:

  1. Оставаться на месте ДТП до приезда ГАИ.
  2. Сохранить все предметы на месте происшествия в том же положении. Передвигать и убирать что-либо, имеющее отношение к аварии, запрещено.
  3. Оповестить ГИБДД о факте случившего и ожидать приезда инспектора.

Запрещенные действия

При вождении двухколесного средства действует ряд ограничений и запретов, обязательных к соблюдению:

  1. Запрещено использовать проезжую часть лицами младше 14 лет.
  2. Нельзя управлять ТС без рук.
  3. Перевозимый груз должен иметь габариты, сопоставимые по ширине с транспортом, не превышая их более, чем на 0,5 м.
  4. Перевозить пассажиров можно только на специально оборудованных местах, а при их отсутствии подобное действие запрещено.
  5. Лицо, управляющее средством, должно иметь на голове застегнутый шлем.
  6. Нельзя пользоваться средствами связи без гарнитуры.
  7. Для поездок на двухколесном средстве не подходят автомагистрали или дороги, выделенные специально для автомобильного транспорта.
  8. Запрещен поворот на трассе с наличием нескольких полос, а также в местах пересечения с трамвайными путями.

На видео о ПДД для велосипедистов

Соблюдая предписания ПДД, велосипедист, в первую очередь, заботится о своей безопасности и сохранности окружающих, не создавая помех и аварийных ситуаций. Следует помнить о серьезности последствий любого столкновения, так как, в отличие от автомобилистов, не обеспечена защита кузовом. Любое нарушение ПДД грозит оформлением протокола и начислением штрафных санкций.

Источник: http://auto-lawyer.org/pdd/pdd-dlya-velosipedistov-trebovaniya-i-obyazannosti.html

Правила дорожного движения для велосипедистов — Правовая помощь юриста

Правила дорожного движения для велосипедистов - Правовая помощь юриста

Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье. Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час.

На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор. Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму.

Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству. Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.
Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками.
В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

Важно

Движение рядом с препятствиями В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

Пдд для велосипедистов: требования и обязанности

Световые приборы для велосипедов и зеркала есть далеко не на всех транспортных средствах такого типа, поэтому придётся поворачивать голову.

Как и другие водители, велосипедисты имеют право на обгон.

Читайте также:  Буксировка автомобиля. буксировка на гибкой сцепке, жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

Правила езды на велосипеде гласят, что данный манёвр должен производиться только с левой стороны.

Внимание

То есть «помеху справа» никто не отменял. Отдельное внимание стоит уделить повороту налево.

Разрешается выполнять манёвр на однополосной дороге.

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2017 — 2018 году

Чтобы управлять велосипедом, нужно научиться держать равновесие.
Однако даже у мастеров спорта случается сбой. Не держась за руль, вы можете резко повалиться в одну сторону и получить серьёзную травму.

  • Если вы принимаете какие-либо лекарственные средства, которые могут оказать влияние на расторопность движений и внимательность, лучше не садиться за руль.
  • Управляя транспортным средством, нужно отбросить пафос и сосредоточиться на дороге.

Правила езды на велосипеде по дорогам общего назначения

Обычно его нужно делать для объезда препятствий или движения в разрешённом направлении. Например, вы передвигаетесь по средней полосе, а вам нужно повернуть направо.
При этом нужно пропустить машины и снизить скорость.

Что касается объезда препятствий, то тут имеет преимущество тот, на чьей стороне ограды нет.

Проезд перекрёстков Правила езды на велосипеде по проезжей части про проезд перекрёстков сводятся к тому, что проехать его можно одним из четырех способов: прямо, направо, налево и развернуться. Стоит отметить, что поворот направо разрешён во всех ситуациях, если нет запрещающего знака.

Правая сторона считается законным местом велосипедиста, поэтому при манёвре не должно возникать вопросов.

Также водитель может проехать прямо, не перестраиваясь на соседнюю полосу.

Пдд: «правила езды на велосипеде»

ПДД).

  • Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 14.1).
  • На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

6. Проезд пешеходных переходов

  • На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой.

По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно. ДТП и ответственность Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

Правила дорожного движения для велосипедистов 2017

В иных случаях рекомендуется слезть с велосипеда и пройти перекрёсток по всем правилам пешехода.

  • Препятствия.Дороги разные, поэтому не исключено движение рядом с углами, тоннелями, зарослями и другими препятствиями.В таком случае отлично подойдёт обычный звуковой сигнал, который предупредит другие транспортные средства о приближающемся велосипеде. В других странах вроде Украины и Беларуси каждый водитель обязан иметь звонок. В нашей стране это не установлено законом, но подразумевается для каждого вида транспорта.
  • Ответственность Так как все правила дорожного движения, которые распространяются на автолюбителей, действуют и на велосипедистов, то логично, что при ДТП они тоже несут ответственность. Кодекс об административных правонарушениях контролирует этот вопрос.

Правила дорожного движения для велосипедистов кратко

ПДД 24.3);

  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3) Следовательно, для осуществления левого поворота нужно:

а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;

  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п.

Правила дорожного движения для велосипедистов видео

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал. Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным. Система обозначений Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Источник: http://dipna5.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov/

Новые поправки в ПДД коснутся велосипедистов, пассажиров и автомобилистов — Колеса.ру

Новые поправки в ПДД коснутся велосипедистов, пассажиров и автомобилистов - Колеса.ру

Часть поправок в Правила дорожного движения РФ касается велосипедистов. В Министерстве транспорта предложили ввести новый термин и дорожный знак «велосипедная зона»: им будет обозначаться территория, на которой этот транспорт будет иметь абсолютное преимущество перед любыми иными ТС.

На территориях, ограниченных соответствующими знаками, автомобили смогут передвигаться со скоростью не более 20 километров в час (как и в жилых зонах), при этом велосипедистам будет разрешено выезжать на любые полосы, кроме выделенных для движения общественного транспорта. В этих зонах также в любом месте смогут переходить дорогу пешеходы.

Как сообщает «Коммерсант», помимо этого предлагается ввести запрет на пересечение дороги по нерегулируемым пешеходным переходам гражданами, передвигающимися на велосипедах. Сейчас штраф за любое нарушение правил дорожного движения для велосипедистов составляет 800 рублей.

Есть новшества, касающиеся пассажиров. Их планируют обязать открывать двери автомобиля, «только убедившись в том, что это не создает помех и не угрожает безопасности других участников движения».

Сообщается, что это касается ситуаций, когда пассажир выходит на велосипедную дорожку и не проверяет, нет ли приближающегося двухколёсного транспортного средства.

За нарушение ПДД пассажиров могут оштрафовать на 500 рублей.

Коснулись поправки и автомобилистов: им запрещается останавливаться на «велосипедных и велопешеходных дорожках», «в местах, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть», и «перед бордюрными пандусами, предназначенными для маломобильных граждан». Согласно ныне действующим правилам, за остановку на полосе для велосипедистов штраф составляет 1 500 – 3 000 рублей.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/opublikovany-novye-popravki-v-pdd-kasayushhiesya-velosipedistov

Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2018 года»

Комментарии к Salevan, укажите, что именно Вы подразумеваете под опасностью? Любое транспортное средство? И каким образом Вы ее избегаете?P.S.

При движении на велосипеде со скоростью 25 км/ч по левой стороне дороги за городом при средней скорости автомобилей 80 км/ч рядом с Вами проедет в (80 + 25) / (80 — 25) = 1.

9 раза больше транспортных средств за тот же промежуток времени, чем при движении по правой стороне дороги.

При движении в городе в (40 + 25) / (40 — 25) = 4.3 раза больше автомобилей. В условиях пробок эта цифра еще больше увеличивается.

Когда я ездил на велосипеде по правой стороне проезжей части, то четыре раза едва не был сбит лихачами-водителями. Так ездить даже в городе опасно, а за городом тем более. Велодорожек у нас почти нет, а на тротуарах некоторые особо правдолюбивые пешеходы делают замечания.

Спасибо за ответы. Еще вопрос.

Велосипедист движется по правой части дороги, велодорожки нет, обочины нет (вариант 1 — есть тротуар, вариант 2 — нет тротуара). На правой стороне дороги (то есть прямо на пути велосипедиста) припаркован автомобиль.

Как должен поступать велосипедист, чтобы его объехать, и есть ли разница в случае вариантов 1 и 2?

Добрый день. Не нашла ответ на свой вопрос. В нашем населенном пункте нет тротуаров. Пешеходных и велодорожек тем более.

Получается ребенку до 7 лет нигде нельзя кататься на велосипеде?

Олька, здравствуйте.В соответствии с ПДД — именно так. Кроме того, здравый смысл подсказывает, что отпускать ребенка на проезжую часть не следует в любом случае, т.к. это опасно.

Удачи на дорогах!

Вообще-то нынешняя редакция ПДД для велосипедистов и здравый смысл, не имеют между собой НИЧЕГО общего!!! Начиная уже с того, что по правому краю проезжей части в большинстве своем двигаться просто невозможно, потому что правая педаль будет постоянно упираться в поребрик! Рядом с правым краем НЕЛЬЗЯ, можно только ПО КРАЮ!

Не правильно. Надо так.»Нынешняя редакция ПДД и здравый смысл, не имеют между собой НИЧЕГО общего!!!»Там много чего кроме велосипедистов, перечислять не перечислишь.

Вот вчера вскочил вопрос, как ответить не знаю.Дорога с двусторонним движением. Справа полоса для маршрутных транспортных средств в попутном направлении.

Где по этой дороге можно ехать на мопеде? Или вообще нельзя? Склоняюсь ко второму варианту.

Если есть обочина, то по обочине, если есть велополоса, то по ней, иначе никак. Да, здесь водители мопедов сильно ужаты.Подскажите пожалуйста, у меня такая ситуация может кто-то знает кто тут прав а кто нет!
Я ехал на велосипеде через рынок, но как ехал можно сказать, что шёл пешком так как было много там народу, но сидел при этом на сидении. И тут вдруг какой-то мужик как заорет , мол ты чего ездиешь тут на велосипеде тут пешеходная зона (знаков никаких нет). Я с ним начал беседовать всего из-за того что меня взбесило всего , то что он играет на публику и привлекает к себе и ко мне внимание. Говорит мне » вы что проблем хотите» я ему говорю, что нет я проблем не хочу, ну и меня это тоже взбесило я его и отозвал поговорить в строну! И там поясняю, что не нужно так со мной разговаривать , что я тоже так могу говорить и действовать и что у него тоже могут быть проблемы на что он развернулся и ушел! В дальнейшем это оказался начальник местной полиции! У меня все норм никаких проблем не было, но не понимаю кто тут прав? он или я! велосипедных дорожек нет у нас в городе да и по проезжей части нельзя было двигаться там!!!! кто подсказать что может?

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-pdd-dlya-velosipedistov-2018-goda-t3608-200.html

Поправка в ПДД на 2018-й водителям и велосипедистам

Поправка в ПДД на 2018-й водителям и велосипедистам

Опубликовано: 27 декабря 2017

Внесены изменения в ПДД, которые вступают в силу с 2018 года. На официальном портале Правительства РФ уже есть документ, подтверждающий, что будут введены специальные зоны с преимуществом для велосипедиста. Водители же обязаны не превышать скорость 20 километров в час. Давайте рассмотрим пункты детально.

Читайте также:  Как проверить машину на залог?

Для водителей, велосипедистов

В первую очередь, в планах властей — запрет автостоянок в зонах велопешеходных дорожек и бордюрных пандусов, предназначенных инвалидам. Передвигающимся на велосипедах участникам ДД не положено пересечение дороги там, где пешеходный переход.

Вообще для велосипедиста будут свои зоны, то есть это дорожные участки, на которых он имеет право пересечь дорогу. Водители всех транспортных средств, передвигающихся в этих «велосипедных зонах», должны сбавить скорость до 20 км в час. Велосипедисту, нарушившему правило, положен штраф 800 руб.

А вот водителям нельзя останавливать автомобиль на «велосипедном участке», штраф может быть и 1500 рублей, и 3000. Правила предусмотрены и для пассажиров, сидящих в авто. Они не должны спешить с открытием автомобильной дверки, а обязаны посмотреть вокруг, чтобы никому не помешать. Нарушителю будет оформлен штраф на сумму 500 руб.

И с ноября уже этого года действует пункт ПДД, регламентирующий поведение всех участников дорожного движения: конечно, водителя всегда штрафовали в случае, если тот не посчитает нужным пропустить передвигающегося на велосипеде либо идущего пешехода, однако уже сейчас и тем более с 2018 года сумма штрафа увеличилась и достигает 2500 рублей. Информация с auto.newsru.com

Поклонники марки «Тойота»? Взгляните на рестайлинговый Toyota Alphard 2018 здесь.

Источник: http://bizovo.ru/news/popravka-v-pdd-na-2018-j-voditelyam-i-velosipedistam-5902.html

Пдд для велосипедистов — let’s bike it!

Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов.

Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле.

Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова.

Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство.

Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.

Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней.

Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами.

Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения .

ЧТО ГОВОРЯТ Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар.

Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине.

Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.

ЧТО ГОВОРЯТ Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением.

Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

ЧТО ГОВОРЯТ С детьми по тротуару можно.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

Постановлением №832 от 12 июля 2017 года Правительство утвердило изменения в ПДД.

Внесёнными изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

ЧТО ГОВОРЯТ На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках.

Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади.

Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

ЧТО ГОВОРЯТ В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1.

Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре.

Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.

В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят.

Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно.

Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.

ЧТО ГОВОРЯТ Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами.

Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы.

По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде должны быть фары.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п. 19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя.

Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная.

Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.

Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.

ЧТО ГОВОРЯТ Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

Источник: http://letsbikeit.ru/2017/06/pdd/

Ссылка на основную публикацию