Отмена налога при льготном автокредитовании

С получателей льготных автокредитов начнут взимать дополнительные налоги :: финансы :: рбк

Отмена налога при льготном автокредитовании

Налоговая нагрузка для получателей льготных автокредитов возросла. После того как ставку рефинансирования уравняли с ключевой ставкой, для них возникла материальная выгода, с которой нужно уплачивать налог в размере 13%

Фото: Олег Яковлев / РБК

Из-за приравнивания ставки рефинансирования к ключевой ставке у получателей льготных автокредитов увеличилась налоговая нагрузка, рассказали «Коммерсанту» топ-менеджеры банков, которые активно занимаются автокредитованием.

В декабре Центробанк принял решение уравнять ставку рефинансирования с ключевой ставкой. Таким образом, если раньше она составляла 8,25%, то сейчас находится на уровне 11%, напоминает издание.

Это решение отразилось на заемщиках.

Как объяснил директор розничного бизнеса МС Банка Рус Андрей Коченков, налогооблагаемая база в их случаях автоматически увеличилась: для них возникла материальная выгода, с которой нужно уплачивать налог в размере НДФЛ (13%).

Согласно Налоговому кодексу, материальная выгода — это экономия на процентах за пользование заемными средствами, а возникает она в случаях, если проценты по кредиту ниже, чем две трети ставки рефинансирования.

Минимальные ставки по льготным кредитам в прошлом году составляли 5,5–6% годовых.

Банки пытались сгладить последствия для заемщиков, поднимая ставки, однако по взятым ранее льготным кредитам клиентам все равно придется платить налог начиная с налога за 2016 год и до момента погашения кредита, отметил вице-президент ВТБ24 Алексей Токарев. По подсчетам Токарева, речь идет о сумме от одной до нескольких тысяч рублей в год. Последствия могут возникнуть у десятков тысяч заемщиков.

При этом по итогам прошлого года налог платить не придется, объясняет старший юрист Herbert Smith Freehills Сергей Еремин.

Однако шансов оспорить новый налог нет, подчеркивает он: «Изменился не налог, а ставка, от которой он считается, и даже если предположить, что изменения относятся к налогу, то он изменился на будущее, а не ретроспективно, а это допускается. Ухудшающие положение налогоплательщика изменения не могут распространяться на прошлые периоды».

Банки пока рассматривают варианты, чтобы смягчить последствия, они также собираются «запросить по этому вопросу мнение ЦБ», добавил Токарев. В регуляторе запросы учреждения до их получения комментировать отказались.

Программа льготного автокредитования была запущена в апреле 2015 года, напоминает «Коммерсантъ»: государство субсидирует банкам две трети ключевой ставки ЦБ (сейчас 11%). Максимальная ставка по кредитам составляет не более 10% к ключевой ставке (сейчас не более 21%).

В 2015 году на льготное автокредитование было выделено 5 млрд руб. В 2016 году госпрограммы стимулирования спроса на автомобили могут быть расширены.

Источник: https://www.rbc.ru/finances/21/01/2016/56a04c1d9a794764493d6952

Отмена транспортного налога — в России, в 2018 году, закон

Отмена транспортного налога - в России, в 2018 году, закон

Налоговое законодательство в России постоянно претерпевает какие-то изменения. Самым интересным запланированным и уже поданным на рассмотрение в Государственную Думу законопроектом является отмена транспортного налога.

В принципе, подобные вопросы уже не раз поднимались в Правительстве РФ, просто искали наиболее оптимальные пути развития событий.

Уже заранее можно предположить, в чем же будут заключаться перемены по сравнению с положением сегодня порядка и правил обязанности оплаты такого сбора.

Как сейчас обстоит дело в законодательстве России

Для начала нужно рассмотреть нынешнее положение налогового законодательства в отношении оплаты налога по транспорту.

Транспортным налогом называют платеж автовладельцев в налоговую государственную организацию ФНС (Федеральная налоговая служба), который является обязательным (гл. 28 НК РФ).

Характер такого платежа в отношении месторасположения налогоплательщиков является региональным.

Физические лица платят налог после получения на руки уведомления из налоговой службы, а юридические лица – рассчитывают налог и своевременно уплачивают его самостоятельно.

Расчеты ведутся на основании возраста автотранспортного средства, его мощности двигателя, стоимости и других параметров.

Власти по регионам страны могут вносить следующие изменения, а также следовать тем налоговым параметрам, которые установлены для каждого региона основным законодательством:

  • регионы при расчетах транспортного налога следуют данным налоговых ставок исключительно по своему региону, которые имеются в стандартной таблице, утвержденной Налоговым Кодексом Российской Федерации;
  • каждый регион может иметь свои сроки и порядок уплаты налога;
  • региональные власти вправе установить льготы владельцам автотранспортных средств дополнительного характера, такие, например, как отмена транспортного налога многодетным семьям или всем пенсионерам, имеющих во владении старое авто, выпущенное до 1991 года и имеющего маломощный двигатель (до 70 л. с.).

Все ставки для расчетов по транспортному налогу, а также сведения о льготных категориях граждан и порядке уплаты можно узнать из официальных источников ФНС, например, сайт налоговой службы по тому или иному региону страны.

Угнанные или находящиеся под арестом автомобили не облагаются налогом (пп.7 п.2 ст.358 НК РФ). Также, по статье 357 НК РФ понятно, что попадающими под налоговые сборы автомобили – это, прежде всего, зарегистрированные авто.

Это значит, что если машина не используется, стоит в гараже и нигде не зарегистрирована через ГИБДД, то платить налог по нему не нужно.

Сроками уплаты такого налога является календарный год, за который оплата производится в следующем году – до 1 ноября.

А отчетными периодами, когда следует подавать декларацию по транспорту в налоговую, являются кварталы текущего года (ст. 360 НК РФ).

В чем плюсы отмены транспортного налога и замены его топливным акцизом

Еще четыре года назад в России хотели сменить существование транспортного налога на акцизный бензиновый сбор, что виделось автовладельцам очень удобным способом пополнения бюджета.

Ведь тогда собственник автомобиля платит ровно столько, сколько накатал в километрах. Законопроект на 2018 год планирует внести изменения по некоторым похожим вопросам и на этот раз.

Не все ведь автомобили на сегодня имеют маломощный двигатель. А расчет транспортного налога ведется, в основном, на основании лошадиных сил.

Некоторым владельцам приходится неоправданно менять детали, чтобы уменьшить мощность авто для минимальной оплаты налогового сбора.

Как на сегодня, например, существует уже отмена транспортного налога для ветеранов боевых действий, в большинстве регионов страны.

Перемены будут рассматриваться в следующем:

  • включение транспортного налога в акциз на топливо;
  • отключение экологического сбора по каждому транспорту или, наоборот, включение в экологический сбор транспортный налог;
  • обязательный контроль над несанкционированным увеличением стоимости топлива;
  • убрать одновременное использование транспортного налогообложения как отдельный механизм и удорожание на топливо;
  • четкое администрирование реализации акцизного сбора, окончательный перевод учета таких платежей в электронную форму.

Поэтому, возможно, организация сборов будет осуществляться не единым платежом. Но большинство регионов Российской Федерации уже сегодня поддерживают подобный законопроект, обсуждается как перспектива на осеннюю сессию заседания депутатов Госдумы.

Достоинства и недостатки

Ранее расчеты для будущего законопроекта показывали, что удорожание топлива с включением в его ценообразование транспортного налога получается на 1-2 рубля.

Но на сегодня практика показывает, что топливо подорожало на 3 рубля, а транспортный налог при всем этом продолжает уплачиваться владельцами.

Необходимость рассматривать какие-либо изменения и перемены в транспортном налогообложении возникли также еще и по следующим причинам:

  1. Статистика отмечала все это время незначительную собираемость платежей по транспортному налогообложению. Ведь сегодня всего лишь на 30-40% выполняется план по транспортным платежам.
  2. Включение транспортного налога в оплату используемого топлива избавит от искушения мошенничать. Автовладельцы не смогут уже отвертеться от уплаты положенных сумм по налогообложению, ведь им так или иначе придется покупать топливо для эксплуатации своего автомобиля.
  3. Зависимость суммы налога при расчетах по тому или иному транспорту от его мощности двигателя, исчисляемой в лошадиных силах – это одно из основных требований налогового законодательства сегодня. Это является существенным препятствием для большинства владельцев. Ведь, чем больше мощность двигателя, тем больше сумма к оплате налога.
  4. Старые маломощные автомобили являются причиной загрязнения воздуха и экологии. Предполагается, что с введением транспортного налога в акциз топлива люди будут приобретать более новые автомобили с мощными двигателями, которые имеют меньший расход. Однако пока это еще спорный вопрос.
  5. Нужно как можно лучше обустроить административную базу, чтобы уплата налога была проще и была возможность максимально исключить возможность мошенничества или уклонения от уплаты.

К примеру, сегодня уплата транспортного налога происходит в несколько этапов:

  • получение автовладельцем уведомления из ФНС на почтовый адрес;
  • самостоятельный расчет юридическим лицом, являющимся собственником автомобиля;
  • оплата налога через банк.

Но с введением новых правил, все эти этапы сведутся к минимуму – одному шагу – оплате налога вместе с отплатой топлива, которым заправляется авто. Прежние правила насчет льготников не планируется менять.

Поэтому, например, отмена транспортного налога для пенсионеров, являющихся владельцами маломощных машин, так и будет практиковаться.

Возможна ли частичная отмена

Льготные категории граждан, которые на сегодня совсем могут не платить транспортный налог, встревожены планируемыми новшествами.

Ведь неизвестно, каким образом новые перспективы в налоговом законе отразятся на тех, кто сейчас не платит.

Ведь такая существенная поддержка со стороны государства как отмена оплаты налога по транспорту многодетным семьям и другим льготникам – это неоценимая услуга, которая значительно сберегает семейный бюджет.

Стоит ли ожидать принятие такого закона

Сказать, чтобы полностью был отмене транспортный налог в 2018 году – это еще не известно. Ведь сейчас пока очевидно, что полная замена такого типа платежа на топливный акциз может привести к резкому удорожанию цен на топливо.

А всем известно, что если будут дорожать нефтепродукты, будут дорожать и все остальные товары, которые зависят от транспортировки, перевозки и т.д. А потому могут следом подорожать также и продукты и товары.

И, если задуматься, то плюсы здесь отмечаются только для автовладельцев, которые не так часто ездят и заправляют автомобиль.

И хотя отмена транспортного налога для инвалидов может оставаться на своем месте, но, тем не менее, большинство владельцев с нетерпением ожидают изменений в лучшую сторону.

По мнению президента НО «Российского топливного союза», еще неизвестно, как поведет себя отмена транспортного налога такими быстрыми темпами по всем регионам страны.

При этом Федерация автомобилистов продолжают активно поддерживать идею полного отказа от транспортного налога с отсутствием удорожания акциза.

Читайте также:  Знаки жилая зона, начало населенного пункта, конец населенного пункта

Они аргументируют это тем, что в стране налоговая база итак является «тяжелой» для налогоплательщиков.

Насколько долго будут рассматривать сейчас законопроект об отмене транспортного налога в 2018 году – это неизвестно.

Видео: Отмена транспортного налога вряд ли порадует автовладельцев

Источник: http://provodim24.ru/otmena-transportnogo-naloga.html

Отмена транспортного налога в России — когда отменят налог на авто

ВопросОтвет
Зачем нужен транспортный налог? Для строительства и ремонта дорог. Действует с 2003 года.
Чем невыгоден транспортный налог? По трем причинам:1. ТН начисляется не за то, что вы водите автомобиль, а за то, что Вы выступаете собственником авто. Кроме того в разных регионах разный размер налога.2. Физ. лица не могут заплатить ТН, пока не получат уведомление из ФНС. Утеря уведомления приводит к штрафам.3. Дорожный фонд пополняют не только средства, собранные с ТН, но и с акцизов на топливо, которые производитель обязан выплачивать с каждой тонны продукта, что приводит к двойному налогообложению автовладельцев.
Отменят ли налог в 2018 году? Ожидать отмены в 2018 году не стоит. Однако есть предложения заменить его на:- Экологический сбор или;- Повышение акциза на топливо.
В чем отличия экологического сбора от ТН? Размер сбора зависит не от мощности, а от экологического класса автомобиля. Чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду — тем дороже автовладельцу придется за него платить.
Может ли повышение цен на топливо избавить от ТН? Такой подход сможет решить несколько проблем:- Автовладельцы начнут платить за пользование автомобилем, а не за владение им.- Автовладелец освободится от ответственности перед налоговой.

Вопрос, будет ли отменен транспортный налог (ТН) в России, волнует водителей уже десяток лет. К сожалению, надеяться на положительное решение проблемы в 2018 году не приходится. В будущем же мы можем ожидать либо замену ТН на экологический сбор, либо роста цен на бензин. Так или иначе, владельцы автомобилей, скорее всего, будут и дальше за них платить.

Подробнее о проблеме отмены ТН поговорим в этой статье.

Когда ввели транспортный налог и зачем он нужен?

Автовладельцы России уплачивают налог на автомобили с 2003 года. Средства, полученные от налогоплательщиков, поступают в местный бюджет и расходуются на нужды региона, в том числе на строительство и ремонт дорог. Машины изнашивают дорожное полотно, поэтому вполне логично, что автовладельцы, заинтересованные в качестве дорог, вносят вклад в их ремонт.

Почему водители хотят отмены транспортного налога для легковых автомобилей в России в 2018 году?

Несмотря на то что причины существования автоналога ясны, он имеет несколько недостатков:

ТН начисляется не за то, что вы водите автомобиль и тем самым портите дороги, а за то, что выступаете собственником авто. Размер налога зависит от ставок в регионе, которые могут значительно отличаться в разных частях страны.

Такой метод расчета автоналога вызывает вполне справедливые вопросы у водителей — почему в соседнем регионе ТН на ту же машину в разы меньше и какой ущерб наносит мой автомобиль дорогам, если он почти весь год простоял в гараже?

Физ. лица не могут заплатить ТН, пока не получат уведомление из ФНС с расчетом суммы налога и реквизитами для оплаты. Уведомление направляется по почте и может не дойти до адресата, что не освобождает от уплаты налога. Утеря уведомления приводит к просрочке оплаты со всеми вытекающими последствиями — штрафами, пенями и визитами сотрудников ФССП.

  1. «Двойное» налогообложение.

Дорожный фонд пополняют не только средства, собранные с ТН, но и с акцизов на топливо, которые производитель обязан выплачивать с каждой тонны продукта. Производитель включает акцизы в стоимость при продаже топлива, а топливные компании и АЗС в свою очередь повышают цены на бензин. Это приводит к тому, что фактически акцизы на бензин выплачивают автовладельцы.

Когда отменят транспортный налог на лошадиные силы в России и чем его предлагают заменить?

Несмотря на то что разговоры об отмене ТН ведутся в правительстве уже около 10 лет, инициативы не находят поддержки. Поэтому ожидать, что в 2018 году автоналог отменят, не стоит.

В будущем дорожный налог предлагают заменить:

  • Экологическим сбором или;
  • Повышенным акцизом на топливо.

Плюсы и минусы предложений раскроем ниже.

Чем экологический сбор отличается от ТН?

Размер сбора зависит не от мощности, а от экологического класса автомобиля. Чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду — тем дороже автовладельцу придется за него платить. Такая идея замены ТН имеет несколько минусов:

  • Платить опять же придется не за использование автомобиля, а за сам факт владения им.
  • Максимальный сбор будет взиматься с владельцев старых автомобилей, что большинству покажется несправедливым.
  • Никто не застрахован, что после введения экологического налога отменять ТН не передумают.

Законопроект о замене ТН на экологический сбор планируют подготовить к 2019 году.

Как повышение цены на топливо может избавить от ТН?

В Госдуме неоднократно предлагали заменить ТН повышенными акцизами на топливо. Несмотря на то что в этом случае цены на бензин вырастут, такая смена могла бы решить сразу несколько проблем:

  • Автовладельцы начнут платить за пользование автомобилем, а не за владение им.
  • Автовладелец освободится от ответственности перед налоговой — не нужно будет ждать уведомления и соблюдать сроки уплаты налога, а штрафы и пени начислять будет не за что.

Такое предложение не понравится разве что льготникам, ведь повышение стоимости бензина затронет и их. Однако шансы, что идея воплотится в жизнь, невелики. О замене ТН на повышенные акцизы говорили еще в 2010 году. Тогда акцизы на топливо действительно начали расти, но налог так и не отменили.

Почему транспортный налог не отменили?

Отмена ТН приведет к потерям в бюджете в размере более 146 млрд руб. (такую сумму налога автовладельцы уплатили в 2016 году). Правительство не станет отменять автоналог, не разработав план компенсации убытков в местные бюджеты. Поэтому ТН могут только заменить — экологическим сбором или повышением акцизов на бензин.

Итак, в 2018 причин думать, что дорожный налог отменят, нет. Будем надеяться, что правительство разработает план, как избавиться от недостатков ТН в будущем году.

Дата добавления: 20 октября 2017 г.

Источник: http://zakon-auto.ru/info/autonalog/kogda-otmenyat-v-rossii.php

Льготы по социальным автокредитам освободят от подоходного налога

Владельцы автомобилей, купленных в рамках социальных программ минпромторга, не будут платить никаких дополнительных налогов, сообщили в министерстве.

К программам льготного автокредитования присоединились 6 банков

Речь идет о социальных программах поддержки российской автомобильной промышленности «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Как поясняют в ведомстве, учитывая социальную значимость программ льготного автокредитования, минпромторг инициировал изменения в статью 217 Налогового кодекса РФ, которые позволят избежать налогообложения физических лиц в рамках этих программ.

Эти изменения уже согласованы с министерством финансов и скоро законопроект поступит на рассмотрение депутатов Государственной Думы.

Семьям с детьми и людям, которые приобретают авто впервые, разрешили не платить первоначальный взнос

Главным образом, это касается налога на доходы физических лиц, ведь финансовая поддержка тоже считается доходом. Учитывая немаленькие компенсации в рамках льготных программ, начисленные налоговиками суммы могли бы быть тоже не слабыми.

С июля этого года в государственную программу льготного автомобильного кредитования были внесены изменения.

В России ввели новые льготы на автокредиты

Прежде всего они касаются семей с двумя детьми и более, а также людей, которые приобретают машины впервые. Для них на этот год определена следующая льготная ставка: из базовой банковской ставки (не более 18 процентов) вычитается субсидия государства в пределах 6,7 процентного пункта.

По льготной ставке можно купить новый автомобиль 2016-2017 годов выпуска. Стоимость приобретаемого автомобиля не может превышать 1,45 миллиона рублей (до этого максимальная цена составляла один миллион 150 тысяч). Кредит выдается максимум на три года.

Семьи с детьми и люди, которые приобретают автомобиль впервые, освобождаются от первоначального взноса. При этом он обязателен для всех остальных льготных заемщиков и составляет в среднем 20 процентов от стоимости машины.

Но если у человека все-таки есть деньги на первоначальный взнос за автомобиль, то машину он сможет купить с 10-процентной скидкой. Правда, при этом необходимо соблюсти ряд условий. Например, обязательно надо предоставить водительское удостоверение и не иметь других кредитов на автомобили.

По информации на середину октября в России продано около 30 тысяч автомобилей по программе «Семейный автомобиль» и 24 тысячи в рамках программы «Первый автомобиль».

В России выдали рекордное количество автокредитов

Это вместе с другими факторами подтолкнуло к росту и сам автомобильный рынок. За первое полугодие 2017 года продажи автомобилей в России увеличились на 18,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В конце октября стало известно, что концерн АвтоВАЗ впервые за пять лет вышел на операционную прибыль — 1,9 миллиарда рублей.

В компании заявили, что это произошло благодаря государственным программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Рост продаж показали автомобили марки Lada, которые предлагаются в рамках этих правительственных социальных программ.

В следующем году льготное автокредитование планируют продолжить.

Источник: https://rg.ru/2017/10/26/lgoty-po-socialnym-avtokreditam-osvobodiat-ot-podohodnogo-naloga.html

На льготные автокредиты начислят НДФЛ

После приравнивания ставки рефинансирования и ключевой ставки у физических лиц, взявших кредиты по льготным программам, может появиться налогооблагаемая выгода от экономии на процентах. Ставка НДФЛ на такие доходы составляет 35%.

По итогам 2016 года граждане, получившие льготный автокредит, обязаны будут доплачивать налог на доход физлиц за материальную выгоду от экономии на процентах за пользование заемными средствами банков. Согласно Налоговому кодексу РФ, эта выгода рассчитывается, исходя из разницы между процентами по взятому кредиту и 2/3 действующей ставки рефинансирования.

Читайте также:  Глонасс на пассажирском транспорте становится обязательным

Учитывая, что с начала этого года решением Центрального банка ставка рефинансирования приравнена к ключевой ставке, разница между низкими процентными ставками по льготным кредитам и ставкой ЦБ увеличивается.

Соответственно, появляется материальная выгода, на которую начисляется НДФЛ в размере 35%.

А когда финансовый регулятор снова изменит главные показатели кредитно-денежной политики, у заемщиков материальная выгода может либо уменьшиться, либо увеличиться.

Появление у заемщиков по льготной программе дополнительных расходов подтвердил вице-президент ВТБ 24 Алексей Токарев. По его данным, минимальные ставки по автокредитам, выдаваемым при поддержке государства, составляли 5,5-6 процентов годовых. При этом сумма кредита варьировала между 0,5 и 1 миллиона рублей.

Чтобы снизить эффект от появления новых налоговых обязательств, в некоторых банках решили поднять ставки по льготным кредитам до 7,3%. Однако такие меры не помогут заемщикам, получившим деньги раньше. Им придется доплачивать НДФЛ за 2016 и последующие годы действия договора о займе.

Очевидно, власти не до конца продумали последствия приравнивания ставки рефинансирования к ключевой ставке с точки зрения практического применения этого нововведения.

Теперь банкиры просят ЦБ объяснить, как удержать на плаву льготную программу автокредитования, ведь, уплата дополнительного налога делает ее непривлекательной для населения.

Физическим лицам остается надеяться, что свои разъяснения по поводу налогообложения выгоды от льготных госпрограмм выпустит Минфин или ФНС.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписаться

e-mail рассылка

Подпишитесь на новости для бухгалтера!

Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник: http://ppt.ru/news/135265

Можно ли получить налоговый вычет с автокредита?

Вместе с кредитным автомобилем, заемщики получают финансовые обязательства перед банком. Налоговый вычет при покупке машины в кредит может значительно облегчить финансовое бремя автовладельца. Следует разобраться о возможностях по возврату налога, связанного с приобретением или продажей автомобиля согласно действующего налогового законодательства.

Общие положения о вычете

Налоговый вычет представляет собой возврат части средств, отчисленных ранее в рамках подоходного налогообложения, однако получить деньги обратно можно только в определенных случаях:

  • при покупке недвижимости;
  • получении кредита на образование, дорогостоящее лечение, недвижимость.

Таким образом, только социально значимые расходы могут стать основанием для того, чтобы гражданин смог вернуть 13 процентов отчислений в бюджет. Приобретение транспортного средства, в силу налогового законодательства, не относится к данным статьям применения государственных льгот.

Зачастую, ипотечные заемщики подают заявление, чтобы вернуть подоходный налог не только по сумме затрат на недвижимость, но и по процентам, уплаченным банку. Наличие автокредита таких полномочий не дает.

Возможен ли вычет по кредитному авто

Подробнее о том, можно ли вернуть часть ранее уплаченных отчислений, и праве применения указано в статье 220 НК РФ, где приводятся конкретные случаи, как получить возврат: расходы на приобретение недвижимости, лечения, обучения.

Согласно последним изменениям, с 2014 года возможность вернуть часть выплаченных процентов распространяется на недвижимое имущество (квартира, участок, частное домовладение).

ВАЖНО! Автотранспорт, относясь к предметам роскоши, не является основанием для получения финансовой поддержки от государства при покупке, однако существует возможность получения льготы при продаже машины.

Возможен ли имущественный вычет

Закон позволяет получить имущественный вычет после того, как владелец продаст движимую собственность. Получить скидку или полное освобождение от фискальных сборов можно только при стечении определенных обстоятельств и вне зависимости от того, являлся ли автомобиль кредитным.

Так как машина находится в залоге у банка в течение всего срока кредитования, продажа залогового авто становится невозможной вплоть до полного погашения долга. Это исключает возможность получения вычета при продаже кредитного автомобиля.

Следующие условия помогут сэкономить на уплате налога при продаже:

  • право применяется при владении ТС не более 3 лет;
  • полное освобождение от выплаты при стоимости машины до 250 тысяч рублей.

На видео о налоговом вычете

Снизить величину отчисления можно только в случае, если можно документально подтвердить соответствие условий параметрам: наличие договора на приобретение автомашины с указанием суммы расходов, документов на автомобиль, договор на продажу ТС.

Источник: http://auto-lawyer.org/avtokreditovanie/nalogovyj-vychet-s-avtokredita.html

Когда отменят транспортный налог в России

Данный тип налога причисляется к региональным, то есть его размер устанавливают главы субъектов России.

Кроме того законодательные органы власти регионов определяют правила и сроки оплаты, систему отчетных документов и налоговые льготы.

Федеральными же законами контролируется сам объект налогообложения, порядок установления налоговой базы, налоговый период, систему начисления, верхние и нижние пределы налоговых сборов.

Объектом налогообложения в данном случае может являться: автомобиль, мотоцикл, мотороллер, автобус, а также другие самоходные (например, яхта, самолет, мотосани) и несамоходные (например, буксируемое судно) транспортные средства, которые зарегистрированы в правильном порядке, соответствующем законодательству Российской Федерации.

Налогоплательщики – это любые физические лица или организации, которые, исходя из Налогового кодекса России, обязаны оплачивать налоговые сборы. В данном случае речь пойдет об автовладельцах, в собственности которых есть зарегистрированное в нашей стране транспортное средство.

Вопрос о необходимости упразднения транспортного налога в России обсуждался неоднократно. Депутаты и чиновники все чаще поднимают эту тему, соглашаясь друг с другом, что данный налог не является необходимым и можно жить без него, однако законодательно полное упразднение транспортного налога так и не зафиксировано.

Нецелевое использование средств и несправедливая величина транспортного налога  — главная причина необходимости избавить от него население страны. Насколько вероятна отмена транспортного налога в Российской федерации, и если это возможно – то когда?

Так называемый дорожный сбор был еще в Советском Союзе, но знакомым для нас налогом, который рассчитывается исходя из мощности двигателя транспортного средства, он стал в 2002 году.

В следующие 7 лет выносились на обсуждение только размер налоговой ставки и ответственность региональных властей.

Только в 2009 году впервые начали звучать предложения о совершенном упразднении транспортного налога в Российской Федерации.

Первыми этот вопрос подняли члены партии  ЛДПР в начале ноября 2009 г. В характерной для их лидера манере инициатива была довольно эксцентрична – предлагалось внести расчетную сумму транспортного налога в цену топлива.

Это должно было стать более справедливым решением, не используешь — не платишь, используешь – придется платить. Таким образом можно было бы избавиться от коррупции и взяточничества в данной области.

В Госдуме данный проект одобрен не был, но начало положено, и с этого момента разборка этого вопроса стала регулярной.

Осенью 2010 года Министерство промышленности и торговли выдвинули новую идею.

По их мнению, величина транспортного сбора должна быть соотнесена с экологическим классом автомобиля, то есть собственники транспортных средств, сконструированных в соответствии с современными стандартами, должны вносить платеж меньше, чем владельцы старых автомобилей (вреда для окружающей среды от которых больше). Правда, эта идея даже не получила статус законопроекта, поэтому дальше обсуждений дело не пошло.

В 2012 году принято решение переводить дорожные акцизы в специально созданные дорожные фонды для содержания и ремонта дорожного покрытия. Так цены на топливо росли, а транспортный налог, регулярно пополняющий бюджет, оставался неизменным.

Несмотря на обращение президента РФ, региональные власти не были готовы отказаться от таких поступлений в свой бюджет.

Противоположная позитивная ситуация образовалась лишь в Ханты-Мансийском автономном округе, там было принято решение не взимать транспортный налог с авто мощностью менее 200 л.с.

В 2013 году В.В. Путин заключил, что абсолютный отказ от транспортного налога в нашей стране произвести пока невозможно и необходимо искать альтернативные варианты решения проблемы. Обсуждения этой темы проходят регулярно, проводятся опросы населения, но никакого кардинального решения так и не нашлось.

Депутаты от партии «Справедливая Россия» в мае того же года вновь подняли на обсуждение данный вопрос.

Они считают упразднение транспортного налога необходимой мерой, так как владельцы транспортных средств и платят налог, идущий на обслуживание дорожного полотна, и покупают бензин, несколько рублей с литра которого также поступает в бюджет на эти нужды. То есть автовладельцы будут избавлены от двойного налогообложения.

Глава партии Сергей Миронов сделал предложение, заключенное в упразднении транспортного налога и поднятии бензина до уровня, достаточного для поддержания дорог в надлежащем состоянии. Но «Справедливую Россию» опередили, в декабре 2014 года Министерство транспорта объявило о решении поменять транспортный налог на топливный акциз.

К данному вопросу было принято решение вернуться только через год – весной 2016 года.

До этого времени проект законодательства тщательно прорабатывался специалистами данной области и проходил всевозможные согласования в федеральных органах и органах местного самоуправления.

Это было необходимо, чтобы учесть все интересы налогоплательщиков, ведь существуют льготные категории граждан, освобожденных от транспортного налога, и при таком изменении порядка сбора средств они пострадают.

В других предложенных схемах также есть свои недостатки, поэтому решение проблемы должно быть комплексным.

Основные задачи  – избавить владельцев автомобилей от двойной оплаты налогов и не создавать проблем при администрировании фискальных органов.

Главное же – поддерживать хорошее состояние дорог, содержание которых лежит на плечах автовладельцев. Причем денег должно хватать в каждом отдельно взятом регионе страны.

Кроме того, рассматривается законопроект, который предусматривает освобождение многодетных семей от данного вида налога.

Но при этом необходимо соблюдение нескольких условий: в семье должно быть три и более детей (каждому из которых не более 18 лет); автомобиль только один (с мощностью, не превышающей 200 лошадиных сил).

Читайте также:  Штраф за тюнинг авто в 2018 году

Если же, например, автомобиля два, то налог не взимается только за первый.

В настоящее время в  Российской Федерации зарегистрировано более 1,6 миллиона многодетных семей, около 90% из которых являются малоимущими (по данным соцзащиты). По мнению чиновников, данную поправку следует закрепить не на региональном, а сразу на федеральном уровне.

Сейчас во многих регионах Российской Федерации существуют льготы для многодетных семей, к сожалению, не во всех.  К тому же, в России понятие «многодетная семья» не имеет четкого определения.

В 2017 году для отмены  налога за транспортное средство планируется признать недействительным Главу 28 Налогового кодекса Российской Федерации. Ведь именно в ней описаны правила взимания этого сбора.

Плюс, утратит силу пункт 3 статьи 14, в котором транспортный налог отнесен к региональным (это необходимо для глобального решения проблемы, ведь в настоящее время каждый регион сам определяет правила сбора транспортного налога в своей области).

Создатели законопроекта предложили перенести платеж в цену бензина и газа. Таким образом, налог не просто будет отменен, а увеличит собой стоимость нефтепродуктов. Освободившиеся от оплаты налога граждане должны будут платить больше за топливо. Как объясняют авторы инициативы, материальная нагрузка граждан не уменьшится, но будет распределена более справедливо.

Опыт других государств

Депутаты, выступившие с данным предложением, ссылаются на зарубежный опыт. Начиная с 2007 года в Китае действует такой подход. А в западных странах эта система позволяет обеспечивать 100% сбор налога и поддерживать социальную справедливость.

Инициаторы такого подхода считают, что в нашей стране при перенесении сборов в акцизы в 2017 году количество поступлений от граждан сохранится. Стоимость же бензина в таком случае вырастет лишь на 53 копейки за литр. Кроме того, по мнению авторов, нагрузка на автовладельцев уменьшится, и они будут довольны.

Принятие обозначенных законов в 2017 году позволит увеличить спрос на иномарки и отечественные автомобили. Депутаты надеются, что после таких нововведений в Российской Федерации будут открыты новые возможности для стимулирования и регулирования развития системы налогообложения.

Мнение автовладельцев

Сами же владельцы транспортных средств считают необходимым действием упразднение транспортного налога.

«Этот налог является незаконным и даже абсурдным. Повышение акциз на топливо уже ввели, а транспортный налог еще не ликвидирован. Его должны были сразу же отменить, но этот процесс будто искусственно затягивается, принуждая автовладельцев платить двойную цену.

Теперь появилась третья плата за тот же ремонт и обслуживание дорог – платные трассы, таким образом увеличив расходы некоторых граждан в несколько десятков раз.

Счетные палаты региональных властей также признают нецелевую трату средств дорожного бюджета: в субъектах они расходуются либо на некачественный ремонт дорожного полотна, либо на другие не всегда обоснованные цели» — высказывает свои соображения на данную тему Сергей Канаев (глава Федерации автовладельцев России).

С этой идеей федерацию поддержали более 100 тысяч человек, а на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) www.roi.ru за упразднение транспортного налога собрано 86 тысяч подписей.

Вопрос уменьшения налоговых отчислений для экологически-безопасных автомобилей всерьез рассматривается, так как они не загрязняют окружающую среду, и из государственного бюджета не используются средства на очистку воздуха. Таким образом, владельцы авто, которое работает на бензине или дизельном топливе, должны платить большую сумму.

Данная система расчета давно используется в некоторых странах Европы, и проблем с ней до настоящего момента нет.

Также автовладельцам необходимо помнить, что при ремонте двигателя, повлекшем увеличение или уменьшение его мощности, необходимо лично уведомить об этом налоговые органы.

В противном случае сотрудники налоговой могут наложить штраф, эквивалентный сумме нескольких транспортных налогов. Так что лучше сообщать обо всех изменениях сразу.

«Несмотря на все вышесказанное, данная идея имеет и отрицательные стороны, особенно в настоящее время, в период кризиса» — мнение Сергея Литвиненко (адвоката компании «Деловой фарватер»).

  В первую очередь при упразднении транспортного налога может испортиться состояние дорожного полотна.

Исходя из сложной ситуации в экономике, рациональней не полностью отменять данный налог, а поменять систему его взыскания и структуру налогообложения.

При этом расчеты стоит производить с возможностью его полной отмены при стабилизации экономического состояния страны. Проще говоря, регионам необходим переходный период для подготовки к абсолютному упразднению  транспортного налога.

Выходит, отмена транспортного налога будет весьма выигрышна для автовладельцев, но пагубно отразиться на бюджете регионов. Чтобы не навредить казне субъектов РФ, необходимо либо вводить усовершенствованный налог, либо увеличивать те, что остались, либо выделять денежные средства регионам в размере, взимаемого до этого налога.

Так что вероятность полного упразднения транспортного налога маловероятна. Он составляет немалую часть прилива денежных средств в региональный бюджет, и лишаться таких доходов в кризисное время нелогично. Данный недостающий доход регионам заменить не представляется возможным, а федеральный бюджет не в силах покрыть такое количество денежных средств.

Новости с РБК: отменят ли транспортный налог?

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/obshaya-sistema/transportnyj-nalog/kogda-otmenyat-transportnyj-nalog-v-rossii.html

Cвежие новости об отмене транспортного налога в России в 2018 году

Свежие новости намекают, что отмена транспортного налога в России в 2018 году пока что находится на стадии длительных размышлений.

Это обусловлено тем, что процедура уменьшения налога или полной его ликвидации потребует замены, которая до сих пор не была разработана. Несмотря на то, что неэффективность данного сбора слишком явна, в настоящее время попыток отметить его не последовало.

Что представляет собой транспортный налог?

Транспортный налог является региональным сбором, что означает, что его размер устанавливается главами субъектов Российской Федерации. Региональные власти определяют порядок его выплат и льготы, которые доступны определенным категориям граждан.

Это же касается и отчетной системы, которая контролирует выплаты и фиксирует их процент согласно получаемой статистике.

Федеральные законы предполагают контроль за объектом налогообложения, устанавливают порядок налоговой базы, минимальные и максимальные пределы суммы налога, налоговый период и систему начислений.

Объектом налогообложения считается любое транспортное средство с установленной мощностью двигателя, измеряемой в лошадиных силах. Поскольку для каждой категории мощности существуют свои нюансы, её определение крайне важно и может существенно повлиять на конечную сумму.

Налогоплательщиком, в свою очередь, является официальный владелец транспортного средства, который может быть как физическим, так и юридическим лицом.

Расчет суммы выплат

Транспортный налог представляет собой совокупность данных, исходя из которых определяется точная сумма. В их число входят:

  • мощность двигателя;
  • регион регистрации машины;
  • место прописки автовладельца.

Поскольку существуют льготные категории граждан, которые не обязаны платить налог, часто происходит регистрация автомобилей именно на них с целью избежать установленных законодательством правил.

Планируется ли отмена ТН?

Поскольку понять, когда в России отменят транспортный налог, невозможно и предсказать, будет ли это в 2018 году, тоже нельзя, все размышления являются чисто теоретическими.

Так, для его ликвидации придется признать недействительными ряд статей и поправок Налогового кодекса. Выплата отнесена к региональным сборам, что несколько усложняет задачу, убирая из законодательства ещё один пункт отдельной статьи.

Создателями законопроекта выдвигается предложение о переносе налога на выплаты за бензин и газ. Это приведет к повышению стоимость топлива, что никак не уменьшит финансовую нагрузку граждан, но грамотно и справедливо распределит средства.

Так, даже если машина стоит в гараже и не используется, её владелец обязан ежегодно выплачивать налог при отсутствии эксплуатации транспортного средства.

Перенос налога на стоимость бензина и газа поможет сделать его более понятным и приемлемым, хотя это и приведет к подорожанию нефтепродуктов.

Последние новости о ТН

На данный момент нельзя сказать, чем обернется обсуждение транспортного налога, можно только предположить, что для его замены потребуется либо усовершенствованный сбор, либо его перенос на иной объект налогообложения.

Ликвидация налога приведет к значительному ухудшению дел в регионах, из-за чего полное его упразднение официально считается нелогичным, опасным и крайне маловероятным.

В настоящее время существует две идеи, которые активно обсуждаются:

  • замена налога акцизом на топливо;
  • ликвидация налога и введение специального экологического сбора.

Первый вариант имеет существенный минус – несмотря на то, что автовладельцы будут платить прямиком на автозаправочную станцию при покупке топлива, его стоимость может значительно повыситься. Такой вариант поможет повысить налоговую собираемость, но и ударит по кошельку, если рост цен не получится нормализовать.

Второй вариант предполагает то же отсутствие справедливости – автовладельцы будут платить по факту владения автомобилем. Для этого сумма будет рассчитываться, исходя из экологического класса машины. Так, более старые модели бюджетного сегмента будут стоить дороже современных авто, относящихся к классу «Евро-5».

Калькулятор для расчета

Калькулятор для самостоятельного расчета налога в этом году:

Заключение

Транспортный налог является обязательной выплатой, которую на данное время никто отменять не собирается. Это связано со сложностью задачи, определяемой не только региональной категорией, к которой относится сброс, но и фактом необходимости замены другим обязательным взносом.

На данный момент существует две идеи, которые вполне возможно воплотить в жизнь. Несмотря на это, автовладельцы предпочтут либо полную отмену налога, либо его значительное снижение, что автоматически исключает один из вариантов. Будет это экологический сбор или же налог перенесут в акциз на топливо, изменения не уменьшат финансовой нагрузки на граждан.

Источник: https://grazhdaninu.com/nalogi/transportnyiy/otmena-naloga.html

Ссылка на основную публикацию