Обновленные правила технического осмотра с 18 ноября 2015 года

2015 — Техосмотрс

Обновленные правила технического осмотра с 18 ноября 2015 года

То, что для нас может казаться обычным делом, глазами инспектора европейской станции контроля транспорта может оказаться вполне мотивированным поводом для запрета эксплуатации автомобиля, а в отдельных случаях – даже отправки на утилизацию. Хотя, на самом деле нет принудительной утилизации, но счет за предстоящий ремонт может оказаться таким, что переплавка автомобиля будет единственным доступным решением.

Евросоюз очень щепетильно относится к безопасности своих граждан, и пускать массово (в будущем) автомобили из стран, новых участников ЕС, которые могут не соответствовать их внутренним стандартам, для них совсем неинтересно. От нас требуется «зеркальное» исполнение принятых в ЕС норм.

Далее вы встретите перечень несоответствий или неисправностей, которые многие российские автомобилисты считают нормой, но в ЕС это может оказаться грубым нарушением правил и причиной запрета эксплуатации автомобиля.

Если вы нашли что-то из своих любимых вещиц в списке – не страшно, еще есть достаточно времени, чтобы привести автомобиль в порядок или продать его, как говорят, «от греха подальше».

А для придания большей драматичности теме, мы предлагаем посмотреть видео того, что случается с теми автомобилями, владельцы которых решили не соблюдать правила.

Замена штатных ламп на газоразрядные высокой интенсивности горения

Использование оптики и источников света от сомнительных производителей опасно и для владельца такого устройства, и для встречных водителей. Часто такие световые приборы создают мощный, но плохо сформированный пучок света, который ослепляет встречного водителя и плохо освещает дорогу самому владельцу «ксенонов made in China».

Дополнительные фары («противотуманки», «искатели», прожекторы и т.п.)

Как и с «ксеноном», внештатные источники света несут опасность, если они плохого качества или неправильно отрегулированы. Бывает, нужно предъявить сертификат от СТО, выполнившего установку дополнительных фар.

Бампера не заводской конструкции

Бампера и другие элементы создаются производителями с учетом жестких требований безопасности, потом конструкция проходит тестирование, включая краш-тесты, и при успешном завершении испытаний выдается заводу сертификат соответствия.

Самодельные детали или кустарные, которые можно заказать в спецмагазинах, могут не соответствовать нормам безопасности, поэтому их эксплуатация часто не приветствуется. Кроме всего, подобные бампера или «обвесы» могут попросту разрушиться на ходу, нанеся ущерб окружающим.

Если производится визуальный тюнинг автомобиля, то часто необходим дополнительный сертификат соответствия на конкретный автомобиль.

Спойлеры не заводской конструкции

Задача спойлера или «антикрыла» — изменять аэродинамику кузова, регулируя нагрузку на оси, улучшая управляемость и сцепление с дорогой. Но так происходит, если конструкция рассчитана и изготовлена профессионально. Если же спойлер сделан «для красоты» и по неизвестной кустарной технологии – ожидать от него можно всего, но правильную и безопасную работу вряд ли.

Металлические дуги («кенгурятники»)

В ЕС такие конструкции запрещены. Бампер несет кроме декоративной еще и функцию безопасности – он являет собой энергопоглощающую зону, которая примет энергию удара при столкновении или наезде на пешехода. Понятно, что водопроводная согнутая труба, прикрепленная к кузову, не обладает такими свойствами.

Металлические пороги

Подобно истории с бамперами и «кенгурятниками», пороги изменяют конструкцию кузова, зон деформации и энергопоглощения, а самые некачественные вообще могут отвалиться на ходу и серьезно навредить.

Выхлопная система прямоточного типа

Звук, издаваемый «прямотоками» не нравится не только пенсионерам, но и инспекторам ТО. Они вообще не любят никаких изменений в выпускной системе – как на заводе сделано, так и должно быть. Никакого «рыка» и выброшенных глушителей, резонаторов и каталитических нейтрализаторов.

Вырезка каталитического нейтрализатора из выпускной системы

Замена «катализатора» обходится в несколько сотен долларов. Потому у нас часто его попросту «выбивают», если он пришел в негодность, или заменяют «пустышкой». Автомобиль в таком случае уже не может уложиться в нормы выбросов токсичных веществ, предписанных производителем.

Эмулятор («обманка») лямбда-зонда

Это устройство предназначено «обманывать» контроллер двигателя, после удаления каталитического нейтрализатора из системы.

Чтобы на панели не загоралась лампа «Check Engine», к разъему датчика кислорода, контролирующего состав выхлопа после «катализатора» подключается «коробочка», имитирующая сигнал исправного лямбда-зонда в исправной выхлопной системе.

Европейские принципы ТО очень строги по отношению к экологической безопасности, если такое устройство найдут – ТО вряд ли удастся пройти.

Воздушный фильтр с пониженным сопротивлением («прямоток»)

Все та же экология. Если в мотор пускать больше воздуха, он будет использовать больше топлива, а значит, выбрасывать больше вредных веществ. Все, что не заводской конструкции в системе питания двигателя и нейтрализации выхлопных газов, может стать причиной получения запрета на эксплуатацию.

«Чип-тюнинг»

Вспомните о «Дизельгейте» и все станет ясно. Даже заводская «подстройка» блока управления вывела параметры токсичности отдельных автомобилей за пределы допустимого. А если припаять «чип» неизвестного производителя, количество выбросов точно не уложится в разрешенные рамки.

Литые диски альтернативных производителей

Сами немцы часто для ТО ставят заводскую «штамповку», а потом ездят на «титанах». Опять таки – все, что не сертифицировано – опасно. Диск, пусть и красивый, но отлитый в гараже кустарным «кооперативным» методом, может просто развалиться на ходу, а почему это плохо, понятно без лишних слов.

Размер резины/дисков не заводского номинала

Вся конструкция автомобиля разрабатывается системно. Если что-то изменить, это повлияет на все остальные элементы: подвеску, тормоза, рулевое управление. А если есть сомнения по поводу корректной и безопасной работы таких систем, например, на низкопрофильной, но не заводского размера резине, кто же разрешит эксплуатацию такого авто?

Тормозные механизмы не заводской конструкции

Часто нужен сертификат или отметка в «брифе», техпаспорте, что конструкция одобрена заводом-производителем. Если тормоза — «самоделка» или «кооператив», пусть даже с классными желтыми суппортами, — ТО не пройти.

Измененный клиренс

Заниженная или завышенная подвеска свидетельствует об изменении ее рабочих диапазонов, что ведет к ее некорректной работе. «Низкий ВАЗ» может, и радует глаз, но разве инспектора ТО, выписывающего талон на ремонт.

Тонированные стекла

Для того, чтобы видимость с места водителя не ухудшалась, а также по некоторым соображениям безопасности по взаимодействии с полицией, например, тонирование окон автомобилей в принципе в ЕС не разрешается. Исключение – заводские атермальные стекла.

Трещины на стеклах

Даже небольшая, даже «подклеенная» трещина, если она в зоне обзора водителя – это большая проблема. Если трещина не в зоне обзора, и она не превышает определенную длину, эксплуатацию могут не запрещать.

Сирена сигнализации

Привычные нам сирены сигнализаций в ЕС не используются. Более того, если машина «воет», могут и полицию вызвать. В заводских или сертифицированных охранных системах используют либо штатный клаксон авто, или дополнительный, но со звуком обычного автомобильного гудка, без «мелодий».

Грубый кузовной ремонт (приварка «внакладку»), коррозия

Инспекторы считают так: если коррозия видима над краской авто, значит, внутри все уже сгнило. О слабости кузова свидетельствуют и грубые «подварки», с накладкой усиливающих кусков металла.

А если металл ослаблен, это может привести к изменению формы и размеров, или даже к разрушению зон креплений несущих элементов на кузове.

А если есть такая потенциальная опасность, то эксплуатация запрещена.

Следы утечек технических жидкостей

Если видны потеки, даже незначительные, это причина запрета на эксплуатацию, до устранения дефекта. Забота об экологии, как вы уже поняли, превыше всего.

Внештатные элементы (дополнительная открытая проводка, скрутки проводов, дополнительные «коробочки» и т.п.)

У нас говорят «если это невозможно починить синей изолентой, то оно точно непригодно». В ЕС же считают, что любые не заводские элементы несут в себе потенциальную опасность. На все дополнительные элементы обычно нужен сертификат от специализированной СТО.

Номерные знаки

Разные «сеточки», пластиковые накладки и тому подобные элементы, предназначенные, по словам продавцов на авторынке, «уберечь от полицейских видеокамер и радаров», могут стать причинной не пройденного ТО.

Читайте также:  Что делать в случае обнаружения недостатка товара?

Лампочки на панели

Часто водители игнорируют сообщения или предупреждающие о неисправности индикаторы на панели приборов.

Например, распространенная практика менять тормозные колодки, и экономить на датчиках их износа, а проводку у колеса просто замкнуть, или оставить как есть.

Если при заведенном двигателе на панели светится любое предупреждение красного цвета (кроме «Р», стояночный тормоз), или желтый «Check Engine» — техосмотр до устранения причины вы вряд ли пройдете.

Источник: http://tehosmotrs.ru/blog/2015/

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года №1195 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта»

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года №1195

от 3 ноября 2015 года №1195

О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1240 «О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №3, ст. 439; №49, ст. 6881; 2014, №32, ст. 4536; 2015, №24, ст. 3478).

Председатель Правительства Российской Федерации

Д.Медведев

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года №1195

Изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Требования и параметры, предъявляемые к троллейбусам при проведении технического осмотра, приведены в приложении №1. Требования и параметры, предъявляемые к трамвайным вагонам при проведении технического осмотра, приведены в приложении №11.».

2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Для проведения технического осмотра заявитель представляет транспортное средство и следующие документы:

документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

регистрационные документы на транспортное средство.».

3. Приложение №1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

«Приложение №1

к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года №1195)

Требования и параметры, предъявляемые к троллейбусам при техническом осмотре

I. Требования к тормозным системам
1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать пунктам 1.2 — 1.5 приложения №8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877 (далее — ТР ТС 018/2011).
2. Стояночная тормозная система троллейбуса должна соответствовать пунктам 1.8.2 — 1.9.2 приложения №8 ТР ТС 018/2011.
3. Тормозная система с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения должна быть работоспособна.
4. Не допускаются неисправности пневматического (пневмогидравлического) привода тормозной системы троллейбуса, перечисленные в пунктах 1.11 — 1.13 приложения №8 ТР ТС 018/2011.
II. Требования к рулевому управлению

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Источник: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=80226

Техосмотр транспортных средств в 2015 году

Техосмотр транспортных средств в 2015 году

Каждый водитель автомобиля рано или поздно сталкивался с прохождением обязательного техосмотра своего автомобиля. С недавних пор произошли изменения в законодательстве, связанные с правилами прохождения ТО (далее технический осмотр). О нём мы и поговорим в данном разделе.

Для прохождения техосмотра водитель может обратиться к любому оператору ТО вне зависимости от места регистрации транспортного средства. От водителя потребуются два документа:

  • документ, удостоверяющий личность, доверенность, если на техосмотр явился не собственник авто;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (ПТС);

Для начала процедуры технического диагностирования потребуется и оплаченная квитанция за прохождение техосмотра. Получить её можно непосредственно в пункте прохождения, а вот с оплатой скорее всего будет заминка, если конечно не принимают платеж через кассу или терминал на месте. Важно помнить, что вносить платеж нужно от имени собственника автомобиля.

Периодичность прохождения технического осмотра

Каждые шесть месяцев техосмотр обязаны проходить следующие типы ТС:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

Каждые 12 месяцев:

  • транспортные средства старше семи лет, с года выпуска в обращение, включая год их выпуска: а) легковые автомобили; б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; в) прицепы и полуприцепы за исключением прицепов к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм. Они не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года;г) мототранспортные средства;

Каждые 12 месяцев в отношении следующих транспортных средств

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
  • транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

Каждые 24 месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от 3 до 7 лет, включая год их выпуска:

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • прицепы и полуприцепы, за исключением прицепов к транспортным средствам, принадлежащих физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм. Они не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года;
  • мототранспортные средства.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств:

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • прицепы и полуприцепы за исключением прицепов к транспортным средствам, принадлежащих физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм. Они не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года;
  • мототранспортные средства.

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы РФ, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки.

По окончании прохождения техосмотра выдается диагностическая карта, которая содержит сведения о соответствии ТС обязательным требованиям безопасности.

Проведение повторного технического осмотра

Если вдруг машина не прошла техосмотр, то транспортное средство подлежит повторному прохождению ТО. Срок для его проведения 20 дней с момента проведения предыдущего технического осмотра. Проверка будет осуществляться только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте не соответствовали обязательным требованиям безопасности.

Также, придется снова заплатить за прохождение техосмотра, но стоимость будет рассчитываться исходя из объемом выполненных работ.

В случае, если Вы решили провести повторный технический осмотр в другом месте или у другого оператора ТО, то такой технический осмотр будет проводиться в полном объеме.

Смена собственника авто

Если Вы решите продать машину или подарить её, в общем сменить собственника авто, то диагностическая карта, в которой содержатся сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, будет считаться действующей до момента истечения указанного в ней срока.

Пошлина за техосмотр

За выдачу диагностической карты госпошлина не взимается. Однако, за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним — пошлина 400 рублей.

Изменения в правилах техосмотра

Диагностическая карта техосмотра

Как пройти техосмотр. Я уже прошел его, читайте, как это было

Прошел второй техосмотр

Нужен ли техосмотр нового автомобиля

Продолжительность проведения техосмотра

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Закончился полис ОСАГО, как пройти ТО

Источник: http://avtomirrf.ru/tehosmotr.html

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

12 февраля 2018 14:00

Постановление от 12 февраля 2018 года №148.

Подписанным постановлением Правила проведения технического осмотра транспортных средств приводятся в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Читайте также:  Налоги при получении автомобиля по наследству

Предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам различных категорий требования изложены в виде отсылочных норм к соответствующим пунктам технического регламента.

Справка

Внесено Минтрансом России.

Постановлением Правительства от 5 декабря 2011 года №1008 утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств (далее – Правила).

Подписанным постановлением Правила приводятся в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (далее – технический регламент).

Технический регламент устанавливает требования к колёсным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

Предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам различных категорий требования изложены в виде отсылочных норм к соответствующим пунктам технического регламента.

В Правила также внесены изменения, которыми уточняются предъявляемые при проведении технического осмотра требования к транспортным средствам отдельных категорий, в том числе в части внесения изменений в конструкцию транспортных средств и предъявляемых дополнительных требований к специальным и специализированным транспортным средствам.

Принятые решения позволят осуществлять контроль дополнительных требований к специализированным и специальным транспортным средствам, в том числе для коммунального хозяйства и содержания дорог, с грузоподъёмными устройствами, автоэвакуаторам, а также предназначенным для перевозки опасных грузов, пищевых продуктов, установленных техническим регламентом Таможенного союза, исключить изменения в конструкции транспортных средств, внесённые в нарушение требований законодательства, повысить уровень безопасности дорожного движения.

Источник: http://government.ru/docs/31413/

Правительство ужесточило правила прохождения технического осмотра авто

Правительство ужесточило правила прохождения технического осмотра авто

Москва, 15 февраля 2018, 16:29 — REGNUM  Правительство Российской Федерации ужесточило правила прохождения технического осмотра транспортных средств. Соответствующее постановление было опубликовано накануне, 14 февраля, на официальном интернет-портале правовой информации.

В новых правила четко прописано, что при прохождении технического осмотра автомобиля не допускается неисправность усилителя рулевого управления, если он предусмотрен конструкцией.

Изменен пункт, который ранее запрещал допускать к эксплуатации автомобили, из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительных гидравлических устройств которых наблюдается каплепадение со скоростью более 20 капель в минуту.

Отныне любые течи недопустимы.

Есть довольно спорный пункт о запрете замены или демонтаже предусмотренных производителем стеклоочистителей и стеклоомывателей. Если с демонтажем вопросов не возникает, то замена стеклоочистителей нередко просто необходима, так как заводы-производители ставят на автомобили стеклоочистители низкого качества.

Также для прохождения технического осмотра автомобиль в обязательном порядке должен был оснащен огнетушителем и аптечкой, тогда как раньше обязательным в правилах назывался только знак аварийной остановки.

В зимний период шипованная резина должна быть установлена на всех колесах автомобиля.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, летом 2017 года был подготовлен законопроект, который предусматривает штраф в размере 800 рублей за управление транспортным средством, которое не прошло технический осмотр.

Источник: https://regnum.ru/news/2380878.html

С 1 января 2015 года вступит в силу технический регламент таможенного союза «о безопасности колесных транспортных средств»

С 1 января 2015 года вступит в силу технический регламент таможенного союза «о безопасности колесных транспортных средств»

Контент страницы

Технический регламент Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств» принят Решением Комиссии ТС 9 декабря 2011 г. № 877.

Техническим регламентом установлены правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию колесных транспортных средств; существенные требования безопасности; процедуры оценки соответствия типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств, транспортных средств, находящихся в эксплуатации, типов компонентов транспортных средств; требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП).

С учетом существующей практики, в том числе европейской, Решением установлены переходные периоды для вступления документа в силу.

До 1 июля 2016 года обеспечена возможность производства и выпуска в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами ТС или законодательством государства-члена ТС и ЕЭП, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до 1 января 2015 года. Обращение такой продукции допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства-члена ТС и ЕЭП.

Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами ТС или законодательством стран ТС и ЕЭП, которые были выданы или приняты в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента до дня вступления его в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года.

Исключение составляют документы, касающиеся партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.

Выданные или принятые до дня официального опубликования вышеуказанного Решения документы действительны до окончания срока их действия.

Кроме того, данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований технического регламента, в том числе для распространения действия данных документов на территорию всех государств-членов ТС и ЕЭП.

С момента опубликования 15 декабря 2011 года технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет изготовителям продукции, импортерам, органам по оценке соответствия, государственным органам государств-членов ТС и ЕЭП была предоставлена возможность ознакомиться, подготовиться и планомерно перейти к применению единых требований, указанных в регламенте.

С 1 января 2015 года выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами ТС или законодательством государства-члена ТС и ЕЭП, не допускается.

Требования технического регламента гармонизированы с требованиями:

— Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН), принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенного в Женеве (Швейцария) в 1958 году;

— Глобальных технических правил, принимаемых на основании «Соглашения о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах», заключенного в Женеве в 1998 году;

— Предписаний, принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», заключенного в Вене (Австрия) в 1997 году (договаривающимися Сторонами которых являются в том числе государства-члены ТС и ЕЭП).

Технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств», с учетом ссылок на Правила ЕЭК ООН, размещен на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет.

К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие документа, относятся:

– колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее – транспортные средства), а также шасси;

– компоненты транспортных средств, оказывающие влияние

на безопасность транспортных средств.

Действие технического регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – оборудованные рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

4) ввозимые на единую таможенную территорию ТС на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

5) ввозимые на единую таможенную территорию ТС в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;

Читайте также:  Правила перевозки пассажиров

7) внедорожные большегрузные транспортные средства.

Оценка соответствия объектов технического регулирования,

на которые распространяется действие технического регламента, проводится в следующих формах:

– одобрение типа, с оформлением одобрения типа транспортного средства (шасси) – для типов транспортных средств (шасси);

– техническая экспертиза конструкции единичного транспортного средства, с выдачей свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства – для единичного транспортного средства;

– техническая экспертиза конструкции единичного транспортного средства, с выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности – для единичного транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения;

– технический осмотр в соответствии с законодательством

государства-члена ТС и ЕЭП – для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

– подтверждение соответствия компонентов транспортного средства

в формах обязательной сертификации (по схемам 1с, 2с, 3с, 9с, 10с и 11с)

и декларирования соответствия (по схемам 1д, 3д, 4д, 6д, и 7д) – для компонентов транспортных средств.

Вопросы, связанные с применением требований технических регламентов, в том числе «О безопасности колесных транспортных средств», публикуются для широкого круга заинтересованных лиц на официальном сайте ЕЭК в сети Интернет в разделе «Ответы на актуальные вопросы по реализации технических регламентов».

Справка:

В целях реализации технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств» Коллегией ЕЭК приняты следующие акты:

– Решение Коллегии ЕЭК от 11 ноября 2014 г.

№ 207 «Об утверждении единой формы свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве, и правил его оформления»;

– Решение Коллегии ЕЭК от 11 ноября 2014 г.

№ 208 «Об утверждении единой формы свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора или баллона), требованиям безопасности и правил оформления свидетельства»;

– Решение Коллегии ЕЭК от 18 ноября 2014 г. № 211 «Об утверждении единой формы паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правил его оформления»;

– Решение Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2014 г.

№ 225 «Об утверждении Положения о формировании и ведении единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)»;

– Решение Коллегии ЕЭК от 9 декабря 2014 г.

№ 232 «О Правилах заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»;

– Решение Коллегии ЕЭК от 11 ноября 2014 г.

№ 201 «О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)».

Также Решением Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 877 утверждены:

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств» и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

В целях реализации технического регламента Решением Коллегии ЕЭК от 16 апреля 2013 г.

№ 88 утверждена Программа по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств», а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств» и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Источник: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/22-12-2014-2.aspx

«О проведении технического осмотра транспортных средств» от 5 декабря 2011 г

СКАЧАТЬ сами правила можно в конце страницы

Постановление от 5 декабря 2011 г. №1008

О проведении технического осмотра транспортных средств

Постановление от 5 декабря 2011 г. №1008 О проведении технического осмотра транспортных средств
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г.

№ 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст.

3916); раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г.

№ 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029); пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г.

№ 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст.

586); пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г.

№ 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899); постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г.

№ 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст.

225); пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971); постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г.

№ 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин

К этому документу прилагаются следующие файлы:
Скачать ПРАВИЛА проведения технического осмотра транспортных средств можно ЗДЕСЬ!

Обратно в раздел «Законодательство»>>

Источник: http://avtopravo.org/o-provedenii-tehnicheskogo-osmotr

Ссылка на основную публикацию