Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Статьи и заметки

ПодробностиКатегория: Статьи и заметкиОпубликовано 19.03.2018Просмотров: 19815

Несмотря на то, что в средней полосе России пока хозяйствует зима и потеплением даже не пахнет, совсем скоро вновь станет актуальным вопрос сезонной смены резины. Когда же нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2018 году?

Когда менять резину на летнюю по закону в 2018 году

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», летом (июнь, июль, август) запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами.

Заметьте, именно с шипованными. Если зимняя резина без шипов, ездить на ней не запрещено и летом. Как мы видим, формально по закону даже на шипованной резине можно ездить до 1 июня 2018 года.

То есть, на требования закона при переходе на летнюю резину можно не ориентироваться.

Когда менять резину на летнюю в 2018 году: прогноз

Для средней полосы России есть дата, раньше которой точно не следует менять зимнюю резину на летнюю – это 15 марта.

Что касается конкретно 2018 года, то пока в средней полосе России, включая Татарстан, бушует зима с метелями, снегопадами и снежными заносами. Судя по погоде, весна в 2018 году будет гораздо позже обычного.

Поэтому, о смене резины до конца марта не стоит даже задумываться.

Напомним, чтобы уверенно переходить на летнюю резину, нужно выполнение нескольких обязательных условий:

  • дороги должны полностью освободиться от снега и льда
  • температура воздуха круглые сутки должна быть выше нуля градусов
  • прогноз погоды на ближайшие пару недель не должен обещать снижения температуры

В прошлом году оптимальным для перехода на летнюю резину стали выходные 8-9 апреля, в которые многие автовладельцы «переобули» свои машины. В этом году, с учетом погоды, наврядли удастся сменить резину на летнюю раньше 14-15 апреля 2018 года.

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/9886-kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu-2018

Когда менять зимнюю резину на летнюю — DRIVE2

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают.

При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов.

Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру.

Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими.

Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины.

В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.
Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней.

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2842073/

Когда переходить на зимнюю резину

С наступлением первых холодов увеличиваются очереди в шиномонтажные мастерские. Автовладельцы в экстренном порядке начинают менять летнюю резину на зимнюю. И каждый в этот момент задумывается над вопросом о том, вовремя ли производится такая замена. Чтобы это понять, расскажем о реальных сроках поездки в шиномонтаж и о правилах проведения процедуры.

Для чего это нужно

Процедура замены шин необходима по двум основным причинам, которые между собой взаимосвязаны:

  1. Выполнение правил Технического регламента, действующего на территории всего Таможенного Союза.
  2. Соответствие элементарным правилам безопасности вождения.

Летняя резина не предназначена для езды в холодное время года. ГИБДД ежегодно фиксируют увеличение дорожно-транспортных происшествий, большинство виновников которых не успели вовремя «переобуть» железного коня.

Поправки в Технический регламент ТС были введены в июле 2016 года. Они запретили вождение в случае, если автомобиль не укомплектован зимней резиной в период с начала декабря по конец февраля. Как видно, правило это общее.

В России, где разница продолжительности зимнего периода может резко отличаться от области к области, сроки устанавливаются на уровне регионов.

Дополнительно рекомендации относительно правил использования шин можно изучить на сайте их производителей. При покупке обязательно обращайте на это внимание.

Также Технический регламент содержит следующие правила:

  • в летние месяцы (июнь, июль, август) вводятся ограничения на езду на шипованных зимних покрышках;
  • в зимние месяцы запрещено применять летнюю резину и любые виды, которые считаются универсальными.

Дело в том, что раньше многие водители пользовались шинами, имеющими название «всесезонные» или «универсальные». Считалось, что использовать их выгодно экономически, ведь можно ездить круглый год и не тратить деньги на автомастерскую. Однако, сегодня следует обращать внимание на маркировку, а не на название моделей.

Чтобы правильно подобрать марку резины, обратите внимание на маркировку.

На самом изделие должны быть нанесены следующие символы:

  • значок снежинки;
  • знак горной вершины с тремя пиками;
  • латинские буквы M и S в различных вариациях (M&S, M+S и другие).

Данная аббревиатура дословно расшифровывается как  Mud (с английского — грязь) и Snow (с английского — снег).

В летние месяцы такой резиной пользоваться не разрешается. Специалисты напоминают, что покрышки, предназначенные для эксплуатации в снег и холод, быстро истираются о раскаленный асфальт.

Помните, если на всесезонной резине нет соответствующей маркировке, инспектору вы не сможете доказать обратное.

Требования предъявляются и к глубине протектора.

Она различается согласно типу транспортного средства:

 Для грузового авто и прицепов  1 мм
 Для легкового авто  1,6 мм
 Для автобусов  2 мм
 Для мопедов и мотоциклов  0,8 мм
Читайте также:  Новые правила перевозки детей в автомобилях с 12 июля 2017 года

Указаны минимальные показатели остаточной глубины рисунка протектора для зимнего периода, установленного в регионе. Единая таможенная зона — это сразу несколько государств, которые установили на своей территории данные правила.

Когда это необходимо сделать по закону

Всем автовладельцам закон рекомендует сменить летнюю резину на зимнюю до наступления первого дня зимы, то есть формально — до 1 декабря. Но страна у нас большая, и часто даже в средней полосе снег выпадает еще в октябре.

Ранее мы уже оговаривали наличие у региональных властей самостоятельно продлять запрет на использование летней резины в зависимости от погодных условий. Как это выглядит на практике?

Мы собрали в таблице несколько крупных городов России и представили в ней данные ГИБДД по месяцам запрета езды в зимние месяцы на шинах, не приспособленных для погодных условий.

Она поможет легко ориентироваться водителям:

Город Количество месяцев запрета езды на летней резине Пояснения
Владивосток 3 Замена с 1 декабря
Москва 6 Замена с 15 по 25 октября, переход на летнюю — с 10 апреля
Сочи 3 Замена с 1 декабря
Екатеринбург 6 С 10 по 15 октября, переход на летнюю — с 25 апреля
Иркутск 6 С 10 по 16 октября, переход на летнюю — 25 апреля
Санкт-Петербург 6 С 10 октября, переход на летнюю — 25 апреля

В целом, водитель самостоятельно может сориентироваться в данном вопросе, ознакомившись с прогнозом погоды на ближайшие дни. Здесь действует простое правило: если температура воздуха за окном падает ниже +7 градусов, пора переобувать «железного коня». Если этого не сделать, вы рискуете попасть в аварию.

Многие автовладельцы полагают, что если снег выпал и сразу же растаял, то можно не думать о шиномонтаже до обильного снегопада. Это распространенное заблуждение.

Дело в том, что ночью температура воздуха опускается ниже, что способствует образованию на асфальте наледи. Она может быть не заметна глазу, но для водителя в случае резкого торможения такая ситуация может оказаться фатальной.

Как только зимний период закончится, автовладелец вновь сменит шины. Таким образом, процедура производится дважды в год, перед началом зимы и весной.

Куда обращаться для замены

Чтобы колеса автомобиля всегда были в порядке, можно воспользоваться любым из двух способов замены шин:

  • самостоятельно;
  • в профессиональной автомастерской.

Самостоятельная замена потребует не только времени от владельца авто, но и определенных навыков. И если летом в теплую погоду можно решить вопрос без особого труда, то в зимний период произвести замену будет сложно.

Если вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь к профессионалам вашего города. Всегда можно спросить у соседа или коллеги, где качественно производят работу, если опыта в этом деле мало.

Стоимость смены покрышек для легкового автомобиля зависит от региона и колеблется от 1000 до 3000 рублей. Иногда серьезный разброс цен можно увидеть и на примере одного города.

Вопреки расхожему мнению о том, что после замены резины непременно требуется произвести развал-схождение, все профессионалы говорят об обратном. Данная процедура не нужна, и не стоит тратить на нее деньги.

Обращаем внимание, что в осенний и весенний период в шиномонтажных мастерских выстраиваются очереди. Многие производят запись клиентов по телефону или в режиме онлайн через собственные сайты.

Ответственность

Считается, что требование обязательно менять покрышки два раза в год не совсем правомерно по отношению к гражданам. Если человек желает рисковать, то это его личное дело. Это не совсем так.

На момент введения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации на территории Таможенного Союза (приложение №8 к Техническому регламенту ТС), штрафы не были введены. Их собирались ввести уже в 2017 году, но новшества так и остались на бумаге.

Сегодня в России ответственность к таким нарушителям могут применить только по статье, касающейся эксплуатации резины в зимний период, износ которой не соответствует нормам. По этой статье, если глубина протектора равна меньше 4 мм, инспектор выпишет штраф в размере 500 рублей.

Обращаем внимание на то, что покрышка также считается непригодной в следующих случаях:

  • если золотники заменены пробками, заглушками или другими средствами;
  • если шина имеет механические повреждения в виде порезов, пробоев, вздутий, расслоения и прочие;
  • если появился индикатор полного износа покрышки.

Водитель обязан внимательно следить за состоянием автомобиля, производить визуальный осмотр перед каждым выездом, что оговорено правилами безопасности на дорогах. 

В большинстве стран Таможенного Союза уже введены штрафы за игнорирование требований техрегламента. Можно не только расстаться с деньгами, но и лишиться права управления автомобилем. Вполне возможно, что вскоре дойдет очередь и до России.

Видео по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/kogda-menjat-letnjuju-rezinu-na-zimnjuju/

Когда менять зимнюю резину на летнюю? — DRIVE2

Каждый автовладелец задается вопросом: когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?Очень важно определиться с датой смены, так как несвоевременная смена резины несет в себе определенную опасность.

Специалисты рекомендуют «переобувать» машину на летнюю резину, когда температура воздуха будет стабильно выше +6 °C. Если прогнозируются похолодания, замену колес следует отложить до улучшения погоды. Водителям стоит регулярно проверять состояние резины.

Если рассматривать вначале закон о зимних шинах, то можно разобраться, когда менять зимние шины на летние. Принятый закон заставляет всех автолюбителей переобувать свои автомобили в строго назначенное время, а именно 1 декабря.

Но если человек до 1 декабря сменил летние шины и поставил зимние, в принципе ни чего страшного нет. Просто если все разом будут менять резину в один и тот же день, то начнется хаос.

Все мастерские, занимающиеся шиномонтажом, будут переполнены, начнется ругань, даже драки и так далее.

Ездить на зимней резине надо до 1 марта. То есть в этот период, можно уже одевать летние шины.

Естественно, делать этого лучше не надо так как, например, в России самой оптимальной датой для замены шин является дата 15 марта.

Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.

Если действовать по закону и сменить 1 марта зимние шины на летние шины, то можно попасть в неприятную ситуацию. Дороги, например, в провинциальных городах чистить не слишком любят. Когда утром выезжаешь по своим делам, можно наблюдать картину, проезжая часть завалена снегом, имеются сугробы.

Конечно, имеются, иногда большие, ведь 1 марта еще зима, да иногда еще и очень снежная. Так что, сменив, резину вы можете попасть в автокатастрофу. Можно понять этот закон не так буквально, как некоторые понимают. То есть правительство обязывает одевать зимнюю резину, так как многие ездят на летней.

А про летнюю ни чего не сказано, значит обувайтесь позднее 1 марта, где то в середине месяца.

Источник: https://www.drive2.com/b/500187082002530658/

Когда на самом деле надо менять зимние шины на летние

Эксперты поделились мнением о том, пора ли уже ехать в шиномонтаж.

Согласно техрегламенту Таможенного союза, который действует и в России, использование транспортных средств с шипованной «резиной» запрещается с 1 июня по 31 августа. А вот дата, когда нужно «переобувать» автомобиль, ни в одном законе не прописана.

В Татарстане уже несколько дней стоит солнечная погода без осадков. В Казани дороги практически сухие, а в прогнозах синоптиков давно не звучит тревожное слово «гололедица». И сейчас многие автомобилисты поставлены перед дилеммой: «переобувать» машины, пока в шиномонтажных мастерских нет ажиотажа, или не рисковать, учитывая переменчивость весенней погоды.

— Многие путают такие метеорологические явления, как «гололед» и «гололедица», — говорит начальник Гидрометцентра РТ Феликс Гоголь. — Это абсолютно разные явления. Гололед образуется из-за осадков.

Если в верхних слоях атмосферы тепло, а внизу холодно, то при прохождении фронтов жидкие осадки тоже охлаждаются и происходит их намерзание на горизонтальных поверхностях — на проводах и так далее. А гололедица — это то, что мы видим на дорогах, когда происходит намерзание, потом оттаивание, затем — снова намерзание.

Ранней весной это происходит благодаря тому, что ночью температуры отрицательные, а днем положительные. В первых числах апреля гололедица никуда не уйдет с территории Татарстана.

По прогнозам Гидрометцентра РТ, во вторник, 10 апреля, в Татарстане ожидается переменная облачность. Ночью и утром местами небольшие осадки в виде дождя, туман. Днем без осадков. Ветер юго-западный умеренный, утром, днем местами порывами до 16 м/с. Минимальная температура воздуха ночью 0..+5º; максимальная температура воздуха днем +10..+15º, в западных районах — до +18º.

В среду, 11 апреля, республику так же ожидает переменная облачность. Утром и днем в большинстве районов небольшие осадки в виде дождя. Ветер юго-западный с переходом на северный умеренный, местами порывами до 15 м/с. Минимальная температура воздуха ночью +1..+5º; максимальная температура воздуха днем +3..+8º.

Региональный представитель Федерации автомобилистов России Рамиль Хайруллинговорит, что смотрит не столько на прогноз погоды, сколько на дороги.

— И сейчас утром на дорогах еще лед. Даже если нет осадков, вода течет на проезжую часть из сугробов на обочинах. Всю зиму туда снег сгребали с дорог, а сугробы эти до сих пор не везде убрали. Так что сухих дорог у нас нет, даже если они визуально кажутся сухими. По-моему, как минимум до середины апреля даже думать не стоит про летнюю «резину», — считает эксперт.  

А тем автомобилистам, которые торопятся «переобуться» пораньше, чтобы избежать ажиотажа в шиномонтажных мастерских, Рамиль Хайруллин советует не рисковать и выбирать из двух бед меньшую.

— Если сейчас бояться будущих очередей, то потом последствия могут быть намного хуже, — рассуждает он. — Лучше потом «поажиотажиться» на шиномонтажке, чем сейчас без машины остаться. И это еще — как минимум. А если на трассе вылетишь куда-нибудь? Так и жизнь можно потерять раньше времени. 

Читайте также:  Пдд и другие основы автозаконодательства

Однако в Татарстане уже выявлены случаи, когда транспортные средства эксплуатировались на летней «резине» даже зимой.

Так, в конце февраля прокуратура Апастовского района отчиталась о результатах проверки соблюдения законодательства при перевозке пассажиров транспортной компанией «ПрофСервис».

Эта компания заключила договор с образовательными учреждениями района на обслуживание и эксплуатацию 14 школьных автобусов. 

Прокурорская проверка выявила, что техническое состояние некоторых машин не соответствует требованиям законодательства, а на трех автобусах установлена летняя «резина».

В то же время эксперты утверждают, что надолго откладывать замену зимних шин на летние тоже не стоит. Есть сведения, что зимняя «резина» становится мягче уже при +7. И даже мелкий камень на дороге может привести к разрыву шины и ДТП.

К тому же зимние покрышки вызывают увеличение расхода топлива как минимум на 10%, поскольку лучше «цепляются» за дорогу и вынуждают водителя увеличивать мощность двигателя. Большая нагрузка ложится на ходовую и подвеску, которые быстрее снашиваются, если в теплое время года эксплуатируются зимние шины.

Кроме того, износ самих шин увеличивается в несколько раз, так как протектор при нагревании быстрее стирается. 

Но есть общие признаки, указывающие, что пора менять зимнюю «резину» на летнюю, которые выработали сами автомобилисты путем проб и ошибок:

1. Среднесуточная температура.  

Если в течение нескольких суток днем столбик термометра держится выше +7 градусов, а ночная температура на нуле. 

2. Состояние дорожного покрытия. 

Дорога сухая несколько дней, отсутствуют сугробы на обочинах. Однако стоит учесть, что в отличие от городских дорог загородные трассы позднее освобождаются от утреннего и вечернего обледенения. 

3. Разновидности шин.  

Считается, что фрикционные покрышки лучше работают на мокрой дороге, а шипованные — на льду. Поэтому менять шипованную «резину» на летний вариант нужно раньше, чем фрикционную.   

kazanfirst.ru

Источник: http://buinsk-tat.ru/news/vchera-segodnya-zavtra/kogda-na-samom-dele-nado-menyat-zimnie-shiny-na-letnie

Когда менять зимнюю резину на летнюю? | Автомобильный журнал pol-z.ru

Немаловажным аспектом процедуры смены зимней автомобильной резины на летнюю,  является выбор оптимальной даты замены.

Почему это важно? Стоит учитывать тот факт, что опоздание или, напротив, спешка в этом деле могут повлечь за собой неприятные последствия. Специалисты уверенно заявляют: опасна не только езда на зимней резине по асфальту, но и на летней резине по льду.

В каждом из указанных выше случаев тормозной путь будет «неправильным», что, помимо всего прочего, приведет к стремительному износу резины.

Когда приступать к смене зимней резины?

На самом деле, четкой грани между понятиями «летней» и «зимней» резины нет, поэтому дату смены резины необходимо рассчитывать со всей ответственностью. Погода обманчива, весна путает водителей, когда теплые и холодные дни чередуются в непонятной последовательности.

Владельцы автоматерских рассказывают, что общепринятой датой смены резины является — 15 марта. Раньше этой об установке летней резины и речи быть не должно.

Тем не менее, это заключение – спорно. Разные регионы нашего необъятного государства находятся в разных климатических поясах, следовательно, смена резины не может происходить одновременно, в принципе. Понятно, что если проезжую часть устилает слой снега в 10 сантиметров, то установка летних шин будет абсолютно нелогичным мероприятием.

Если же проезжая часть встречает водителей асфальтом (а во дворах снег), то здесь уже нужно задумываться. Если ваш маршрут лежит через город, поездки совершаются в дневное время суток, можно отправляться в гараж в поисках летней резины.

Как известно, использование покрышек с шипами на асфальте при температуре +7 и выше губительно отразится не только на долговечности резины, но и на безопасности пассажиров (шипованная резина на асфальте имеет более длинный тормозной путь, в сравнении с аналогичными показателями у летней резины).

Скорее всего вы обратили внимание на фразу, представленную выше » через город, поездки совершаются в дневное время суток «. Именно такие условия предусматривают наличие самого чистого дорожного покрытия.

Во дворах и за чертой города очистке дорог особого внимания не уделяют.

Если поездки совершаются в основном в вечернее, ночное или утреннее время, то не стоит быстро отказываться от зимней резины (в ночное время вода на дорогах может замерзнуть, а утренний слой льда — злейший враг не только летней резины, но и переднего бампера авто).

В отдельную группу стоит выделить универсальную резину, предназначенную для эксплуатации и летом, и зимой. Единственный ее минус – зимой она уступать зимней, а летом — летней, — это особенность всех универсальных устройств.

Законодательство и резина

Сегодня никакие нормативные акты в нашей стране не регламентируют момент смены резины. Т.е. при желании, водитель может ездить летом на зимних покрышках, а зимой – на летних. Штрафных санкций за такой выбор контролирующие органы не предусматривают.

Ситуация: установка прошлогодней резины. На что обратить внимание?

Информация приведена из перечня неисправностей и ситуаций, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

Анализ указанных выше пунктов свидетельствует о том, резина, пригодная для эксплуатации, не должна быть повреждена и чрезмерно изношена. В случае выявления любого из этих нарушений, эксплуатация авто запрещена.

А теперь пришло время обратить внимание еще на один момент. Дело в том, что на осях автомобиля резина изнашивается по-разному. По обыкновению, ведущая ось отличается большим износом.

Исходя из этого, устанавливать б/у летнюю резину необходимо при учете данного условия (противоположно прошлому году) – передние и задние покрышки нужно поменять местами. Это позволит улучшить показатели управляемости машины, та и резина прослужит дольше.

Скорее всего, большинство читателей сейчас задумались над вопросом: как понять, какие из покрышек минувшим летом были монтированы на передней оси, а какие на задней. Решить эту проблему помогут 2 способа.

Ситуация: установка новой резины. На что обратить внимание?

Информация приведена из перечня неисправностей и ситуаций, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.4. По показателю допустимой нагрузки или размеру, шины не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одной оси машины установлены шины с различными размерами, конструкциями (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделями, с различающимися рисунками протектора. На авто установлены нешипованные и ошипованные шины.

Первое и главное правило – подбирать и покупать нужно только те шины, которые соответствуют модели автомобиля. Второе правило – на осях шины должны быть одинаковыми.

Невзирая на тот факт, что закон дает добро на установку разных шин на переднюю и заднюю оси, это не значит, что они должны различаться. Более того, езда с шинами на разных осях может повлечь за собой неприятные последствия.

Суть в том, что у разных моделей шин разный состав, это обуславливает различия в коэффициенте сцепления покрышек и дороги.

Поэтому выполнение торможения машины с разными покрышками на разных осях, может привести к непредсказуемым последствиям (Нередки заносы, автомобиль может существенно отклониться от выбранной траектории).

Продолжая тему соответствия шин, следует добавить, что одинаковым должен быть не только размер, но и модель, конструкция и рисунок протектора. Шины должны быть абсолютно идентичными. Маркировка должна совпадать полностью.

Это, пожалуй и все, что следует знать по данному вопросу. Помните, что если не через пару-тройку дней, то спустя несколько недель ваше авто будет нуждаться в новой «обувке». Удачи на дорогах.

Источник: http://pol-z.ru/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu/

Когда надо менять резину на автомобиле на зимнюю?

Некоторые автолюбители «безошибочно» определяют время, когда пришла пора переобувать своего «коня», по очередям на шиномонтажных мастерских. Обычно это происходит в конце октября – начале ноября.

Первые холода массово подгоняют водителей к замене резины – все хотят встретить зиму во всеоружии. Да и летние покрышки сильно меняют свои характеристики уже при температуре +5 °С, а ноябрь у нас обычно приносит первые заморозки.

Достав из кладовки колеса, более подходящие для сезона холодов, стоит провести их ревизию перед посещением мастерской.

Проводим осмотр

Внешний осмотр шин преследует всего три цели:

  • отбраковка в случае обнаружения проколов, разрезов и других видимых повреждений;
  • замеры оставшейся высоты протектора – она не должна быть меньше требуемой правилами дорожного движения;
  • проверка наличия всех шипов.

Требования законодателей

Вопросы замены летней резины на зимнюю оговорены двумя правовыми документами.

  1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Этот нормативный акт начал действовать в 2015 году. Согласно его требованиям в зимний период воспрещается использование ТС, не оснащенных соответствующими сезонными покрышками. Этот период включает в себя три месяца – декабрь, январь и февраль.

 Однако регламент не запрещает пользоваться зимними колесами и в любое другое время года. Единственное ограничение – нельзя ездить на шипованных покрышках летом. Таким образом, автомобиль обязан быть на зимней резине три месяца.

Читайте также:  Эвакуация в зоне действия таблички "работает эвакуатор" с 8 августа 2015 года

Когда начинать эксплуатацию зимних покрышек и когда ее заканчивать – эти вопросы автолюбитель вправе решать по своему усмотрению.

  1. Правила дорожного движения.

В этом документе существует Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС. Согласно этим требованиям остаточная высота протектора должна быть не менее 4 мм. Многие автолюбители привыкли измерять этот параметр «на глазок», сравнивая с летними колесами.

Это весьма ошибочно – правила разрешают такую высоту для летней «обувки» не менее 1,6 мм. Эксплуатируя зимнюю резину с недостаточной высотой протектора, вы рискуете заплатить штраф и получить запрет на дальнейшее использование ТС.

Нельзя также устанавливать колеса с разным рисунком на одну ось, существует строгий запрет на использование шипованных колес только на одной оси.

Подводя итоги

Учитывая все вышеизложенное, можно определить ряд условий, при которых вам стоит посетить шиномонтажную мастерскую:

  • среднедневная температура упала до отметки +5 °C либо на носу 1 декабря;
  • у вас есть четыре зимних колеса, при этом все они должны быть либо без шипов, либо шипованные;
  • из четырех зимних покрышек можно скомплектовать две пары с одинаковыми рисунками протекторов (лучше, конечно, иметь все колеса одинаковые, но правила допускают такую поблажку);
  • высота протектора на всех колесах составляет не менее 4 мм;
  • резина не имеет видимых повреждений – проколов, «шишек», порезов;
  • на шипованных колесах осталось более половины шипов.

Отдельное слово должно быть сказано о состоянии шипов. Небольшие деформации и ржавый налет не будут препятствовать нормальной эксплуатации резины. Тревогу должны вызывать разболтанные посадочные места. Если шип болтается в теле покрышки, то, скорее всего, вы вскоре столкнетесь с необходимостью приобретения новых колес. Лучше озаботиться этим заранее.

В качестве послесловия

На сегодняшний день законодатель не предусмотрел наказания за эксплуатацию летней резины зимой. Соответствующие изменения, надо полагать, скоро будут внесены в нормативные акты. Отсутствие штрафов не должно стать причиной халатного отношения к своей жизни и здоровью окружающих.

Опасная зимняя дорога не прощает небрежного отношения к такой важной составляющей вождения, как обеспечение надежного сцепления с покрытием. Надеяться на оперативную и качественную работу коммунальных служб в наших условиях тоже не приходится.

 Периоды дневных оттепелей и ночных заморозков особенно опасны для езды по нашим трассам. Даже при небольшой плюсовой температуре легкий ветерок превратит мокрую дорогу в хоккейный каток.

Не стоит надеяться на свое везение – уверенность на зимней дороге придадут только правильно подобранная зимняя резина и техническая исправность автомобиля.

Источник: https://neauto.ru/kogda-nado-menjat-letnjuju-rezinu-na-zimnjuju/

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

При наступлении холодов многие автомобилисты начинают озадачиваться следующим вопросом, когда менять резину на зимнюю по закону, а также влияют ли погодные условия на сроки «переобувания»? В 100% случаев резину нужно менять вовремя, иначе риск попадания в ДТП значительно возрастает. Все особенности и возможные последствия разберем в данной статье.

Основания

Исчерпывающая информация по указанной теме содержится в Техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС 018/2011), вступившем в силу в 2015 году.

Этот документ устанавливает следующие правила:

  1. В летнее время (июнь-август) недопустимо использовать шипованную резину.
  2. Зимой (декабрь-февраль) разрешается эксплуатировать лишь зимние покрышки. К таковым относятся шипованная/не шипованная резина с присутствием маркировки «М+S» и отметки в виде снежинки и гор.
  3. Местные административные органы вправе увеличить период запрета на использование определенного вида шин, ведь в каждом российском регионе погодные условия отличаются весьма значительно. К примеру, наложить запрет на эксплуатацию резины с шипами с мая по сентябрь могут именно в Вашей области.

Ниже представлена таблица со сроками допустимого использования покрышек согласно календарному году:

Период/ Тип шин Летние С шипами (зима) Без шипов (зима)
Зимний (декабрь-февраль) + +
Весенний (март-май) + + +
 Летний (июнь-август) + +
Осенний (сентябрь-ноябрь) + + +

Если ваша машина «обута» в зимнюю ошипованную или летнюю резину без шипов, то сменить ее следует осенью, а поменять обратно – весной (март-май).

Возможные сроки замены

Как уже было указано выше, местные власти вправе корректировать сроки замены по своему усмотрению.  Поэтому каждому водителю важно знать, в каком месяце и какого числа нужно проводить необходимые работы. Ниже указаны наглядные примеры:

Местонахождение территории/тип работ Монтаж зимних шин Монтаж летних шин
Пермский край  12.10-17.10

Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kogda-nuzhno-menyat-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu.html

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Нужно помнить, что практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО обязательным пунктом является использование сезонной резины. Возникает вопрос: Когда переобувать автомобиль? и Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона? Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая.

Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора.

А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге. Когда менять резину? А вот с этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать.

Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду. Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах.

Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов Водители в этом году не спешат менять зимнюю резину на летнюю. Действительно, погода этой весной переменчива: ночь может сыпать снег, а днем на улице уже +13.

Как тут разобраться — когда отправляться в шиномонтаж? Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов. Раньше опасно, по утреннему ледку можно запросто улететь в кювет. Позже — неразумно, на сухой и теплой дороге зимние шины быстрее изнашиваются.

А если вы едете за Границу Вам понадобиться дополнительный полис «Зеленой карты». Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона? Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора.

А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге.

Когда менять резину?

А вот с этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду. Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах.

Конечно, в самое оптимальное время в шиномонтажных мастерских — ажиотаж. Но лучше записаться заранее или в конце концов отстоять очередь к шинникам, чем ездить на резине, неадекватной сезону. Ведь никому в голову не придет ходить весной в валенках.

Так зачем заставлять автомобиль перехаживать в зимних покрышках? Стоит ли обновить покрышки? По ГОСТу, которым руководствуются в ГИБДД при проведении техосмотра, высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. Однако эксперты по безопасности рекомендуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 мм (на зимних — до 4 мм).

Если собрались менять покрышки на новые — меняйте все сразу. Не стоит следовать советам менять шины лишь на ведущих колесах (передних или задних, в зависимости от типа привода). Автомобиль, обутый в разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге. И конечно, меняйте шину, если заметили на ее поверхности вздутия, порезы, сквозь которые видно корд.

Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски? Эксперты оставляют это на усмотрение автовладельцев. От перебортирования резиновые покрышки никак не страдают. Разве что шины на дисках удобнее хранить — в горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков рекомендуется устанавливать вертикально.

Кроме того, имея два комплекта колес с дисками, можно сэкономить на услугах шинников, самостоятельно переставив шины в гараже. Однако через пару лет все равно придется ехать на поклон в шинный центр — покрышки, как правило, не служат дольше двух-трех сезонов без потери потребительских свойств. Так что экономия выйдет мизерная.

Какую резину ставить?

От какого производителя выбирать шины, решать лично вам, исходя из персональных предпочтений и размеров бюджета. Несомненно, качество шин напрямую зависит от их цены и используемых в производстве технологий. Но не всегда самая дорогая резина — лучшая.

Разницу в поведении на дороге разных шин сможет заметить лишь специалист. «Наши шины, как правило, дешевле, но технологически они отстают от иностранных, — говорят в этой связи эксперты. — Как правило, наши заводы осваивают иностранные разработки предыдущего поколения».

Единственный тип шин, который не советуют покупать эксперты, — «всесезонки».

Всесезонные шины уступают по потребительским качествам летом летней резине, зимой — зимней. В них применяется слишком мягкая резиновая смесь для зимы и слишком жесткая для лета. Так что это вариант для самых экономных водителей.

Источник: strakhovka.net

Источник: http://driver37.ru/kogda_menyat_letnyuyu_rezinu_na_zimnyuyu

Ссылка на основную публикацию