Изменения пдд

Изменения в ПДД с 25 июля 2017 года

Изменения ПДД

Прошло всего несколько дней с момента вступления в силу последней редакции ПДД от 12 июля 2017 года (новая разметка, правила перевозки детей), как стало известно об очередном обновлении правил дорожного движения. Изменения в ПДД с 25 июля 2017 года.

Новая редакция вступает в силу по частям: 25 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. В этой статье речь пойдет о нововведениях, которые начнут действовать с 25 июля:

Правила движения велосипедистов по тротуарам

Первое важное изменение внесено в пункт 24.2 ПДД:

Было 

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Стало 

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, до 25 июля 2017 года взрослые велосипедисты могли ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если они сопровождали ребенка в возрасте до 7 лет. Начиная с 25 июля 2017 года это возраст увеличен до 14 лет. Т.е. взрослый велосипедист может ехать по тротуару, если он вышел на прогулку вместе с ребенок в возрасте до 14 лет.

Кроме того, изменения внесены в описание дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона»:

Было

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Стало

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Теперь описание данного знака явно говорит о том, что в некоторых случаях в пределах пешеходных зон могут ездить и велосипедисты. Напомню, что в пешеходных зонах на велосипедах могут ездить только дети в возрасте до 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД).

Примечание. В новом описании знака 5.33 упоминается пункт 24.2 Правил, в котором речь идет о движении взрослых велосипедистов. Однако в данном пункте фраза «пешеходная зона» вообще не упоминается. Т.е. велосипедисты старше 14 лет по пешеходной зоне ездить не должны.

Правила остановки маршрутных транспортных средств и такси

В новой редакции изменились также и исключения, предусмотренные для дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена»:

Было 

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Стало 

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

До 25 июля маршрутные транспортные средства могли игнорировать действие знака 3.27, т.е. останавливаться в зоне его действия. И это не являлось нарушение правил.

Начиная с 25 июля общественный транспорт может останавливаться в зоне действия знака 3.27 только на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками и (или) разметкой:

Также в зоне действия знака 3.27 могут останавливаться автомобили такси при наличии следующего знака и (или) разметки:

Таблица «Фотовидеофиксация» с дополнительными знаками

Также изменения внесены и в правила применения таблички «Фотовидеофиксация»:

Было 
8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Стало

8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, а также со светофорами.

Суть данного нововведения в том, что расширяется перечень знаков, вместе с которыми применяется табличка, предупреждающая о фиксации нарушений в автоматическом режиме:

При использовании с указанными знаками табличка будет предупреждать водителя о том, что впереди его ожидают камеры, фиксирующие нарушения ПДД.

Пример 
Например, такое сочетание дорожных знаков означает, что в населенном пункте установлена автоматическая камера. В случае превышения разрешенной скорости 60 км/ч водитель получит штраф.

Ну а следующее изменение правил можно отнести в группу загадочных:

Было 
1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Стало

1.24.5 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4 переименована в разметку 1.24.5. При этом номер 1.24.4 остался пропущен и больше не используется. Для чего это сделано, остается загадкой. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к данной статье.

Гибридный автомобиль в ПДД

Стало

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

В пункт 1.2 Правил введено новое понятие «Гибридные автомобиль». К гибридным автомобилям относятся автомобили, имеющие два различных двигателя и 2 различных системы аккумулирования энергии. (Например, если автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, то он относится к гибридам.)

Обратите внимание, к гибридным автомобилям не относятся автомобили с ГБО (газобалонным оборудованием), т.к. в случае установки ГБО в автомобиле остается единственный двигатель внутреннего сгорания, который работает на двух видах топлива.

Электромобиль в ПДД

Стало 
«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Еще одно понятие, которое добавлено в пункт 1.2, — электромобиль. В данном случае речь идет об автомобилях, которые имеют только электрический двигатель (или несколько электрических двигателей).

В настоящее время количество таких автомобилей в России невелико (за год продается от нескольких десятков до нескольких сотен штук).

Однако законодатели, судя по всему, планируют сделать электромобили более популярными.

Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей

Для гибридных автомобилей и электромобилей вводятся 2 новых дорожных знака (таблички):

Было 
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Стало

Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.

3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.

8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Обратите внимание, таблички 8.4.3.1 и 8.4.15 действуют на любые электромобили, а также на некоторые гибридные автомобили. Если гибридный автомобиль имеет возможность подзарядки от внешнего источника, то действие табличек на него распространяются. Если же подзарядка конструкцией не предусмотрена, то таблички на автомобиль не действуют.

Кроме того, вводится новый знак сервиса, который также поможет ориентироваться водителям электромобилей и гибридных машин, с возможностью подзарядки:

Стало 

7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».

Новые понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса»

Рассмотрим также несколько небольших изменений, внесенных в ПДД:

Было 
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Стало

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Ранее островок безопасности мог разделять только полосы движения противоположных направлений. Начиная с 25 июля 2017 года фраза «противоположных направлений» из правил исключается, т.е. островки безопасности смогут в том числе разделять и попутные полосы движения. Кроме того, островки безопасности также смогут использоваться между полосами движения для автомобилей и трамвайными путями.

Было 
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Стало

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Похожим изменениям подверглось и понятие «Разделительная полоса». Теперь разделительная полоса сможет разделять не только автомобильные проезжие части, но и располагаться между проезжей частью и трамвайными путями.

Замена технического регламента

Было 
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Читайте также:  Сложное маневрирование на автомобиле

Стало

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Еще одно небольшое изменение внесено в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Ранее в тексте документа использовалась ссылка на технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который не действует уже 2,5 года (с 19 февраля 2015 года).

В обновленном тексте ПДД будет использоваться ссылка на действующий технический регламент Таможенного союза.

Источник: http://pdd-now.ru/izmeneniya-v-pdd-s-25-iyulya-2017-goda/

Изменения ПДД РФ вступившие в законную силу

Изменения Правил дорожного движения РФ, начиная с 2012 года по настоящий день, в том числе, последние изменения ПДД РФ, вступившие в законную силу.

Изменения ПДД с 28 апреля 2018г.

  • Новая разметка 1.26 (желтого цвета);
  • Новый знак 1.35 «Участок перекрестка»;
  • Пункт 13.2 получил новую редакцию в связи с введением понятия «участок перекрестка».

Изменение ПДД с 18 марта 2018г.

  • Раздел 2 «Общие обязанности водителей» дополнился новым пунктом 2.3.4.

Изменение ПДД с 3 января 2018г.

  • Обновленный термин «Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Изменение ПДД с 8 ноября 2017г.

  • абзац третий пункта 13.9 утратил силу;
  • абзац первый пункта 13.11 после слов «равнозначных дорог» дополнен словами «за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил»;
  • введен новый пункт 13.11 (1): «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Изменение ПДД с 30 октября 2017г.

Перенумерация дорожной разметки «Фотовидеофиксация» с 1.24.5 на 1.24.4, и новая разметка, дублирующая табличку «Вид транспортного средства» для гибридных и электромобилей:

  • 1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
  • 1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.

Изменение ПДД с 25 июля 2017г.

Изменение ПДД с 12 июля 2017г.

  • Раздел 9 дополнился новым пунктом 9.1 (1), который конкретизирует случаи, при которых движение по встречной полосе запрещается;
  • Пункт 12.8 дополнился новым абзацем: Запрещается  оставлять  в  транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица;
  • Пункт 22.9 получил новую редакцию;
  • Разметка 1.2.2 отменена, а разметка 1.2.1 перенумерована в 1.2. В связи с этим откорректированы термины «обочина», «разделительная полоса», и определения знаков 4.5.4, 4.5.5  «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».

Изменения ПДД с 4 апреля 2017г.

  • Скорректирован пункт 10.3 — скорость движения мотоциклов вне населенного пункта;
  • Введен запрет на буксировку ТС водителям, чей стаж вождения менее 2-х лет: раздел 20 дополнен пунктом 20.2 (1);
  • Введен запрет на перевозку людей на мотоциклах и мопедах водителям со стажем вождения менее 2-х лет: раздел 22 дополнен пунктом 22.2 (1);
  • Уточнение формулировки знака «Начинающий водитель»;
  • Отсутствие опознавательных знаков в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отнесено к условиям, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается. Приложение дополнено пунктом 7.15 (1).

Изменение ПДД с 22 сентября 2016г.

  • В связи с созданием войск национальной гвардии, вносится изменение в пункт 2.3.2 ПДД: строка «внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» заменена на «Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

Изменение ПДД с 3 августа 2016г.

  • Скорректирован пункт 2.3.3: первый абзац, в фразе «федеральных органов государственной охраны» исключено слово «федеральных».

Изменение ПДД с 30 июля 2016г.

  • Пункт 2.1.1 (последний абзац) имеет новую формулировку;
  • Скорректирован пункт 2.4 (первый абзац). В пунктах транспортного контроля, обозначенных знаком 7.14 разрешено останавливать ЛЮБЫЕ автобусы и грузовые автомобили;
  • Знак 7.14 переименован в «Пункт транспортного контроля».

Изменение ПДД с 8 июня 2016 года:

Введено новое понятие «Опасное вождение», в связи с чем скорректирован пункт 2.7 ПДД – добавлен абзац, включающий перечень опасных последовательных действий водителя:

  • невыполнение при перестроении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом;
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  • несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдение бокового интервала;
  • резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП;
  • препятствование обгону.

Изменение ПДД с 6 февраля 2016 года:

  • Пункт 2.1.1 – в перечень необходимых документов добавлен абзац «документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»»;
  • Приложение 1 ПДД Запрещающие знаки – в перечень «Действие знаков 3.2, 3.3, 3.28 — 3.30 не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов», добавлено условие «если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»».

Изменение ПДД с 18 ноября 2015 года:

Изменение ПДД с 10 июля 2015 года:

Изменения ПДД с 1 июля 2015 года.

  • Изменение пунктов 2.5 — 2.6.1. В Правилах прописали все случаи, при которых водитель, попав в ДТП, должен дождаться прибытия инспекторов ГИБДД, а при каких может оставить место происшествия.
  • Обновленный пункт 4.1. Вступает в силу требование для пешеходов при движении в темное время суток по обочинам вне населенных пунктов иметь на одежде светоотражающие элементы.

Изменения ПДД с 1 мая 2015 года.

  • Запрет эксплуатации оборудованных спец.сигналами желтого или оранжевого цвета автомобилей, которые не зарегистрированы в РФ. В пункт 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации добавлен соответствующий абзац.

Изменения ПДД с 15 апреля 2015 года.

Изменения ПДД с 1 января 2015 года.

Изменения ПДД с 29 ноября 2014 года.

  • Скорректирован термин «Пешеходный переход» — под это определение теперь попадает соответствующий участок дороги с трамвайными путями;
  • Изменены пункты 4.1, 4.5, 4.6, 4.7 в связи с новым определением «Пешеходный переход»;
  • Пункт 11.4 – введен полный запрет обгона на пешеходных переходах;
  • Новая редакция пунктов 14.1 и 14.2. Пункт 14.3 скорректирован;
  • Пункт 24.8 – введен запрет для велосипедов и мопедов на движение по пешеходным переходам.

Изменения ПДД с 5 ноября 2014 года.

  • пункт 1.2: обновлены термины «мопед» и «мотоцикл»;
  • пункт 20.4: в связи с новым определением «мотоцикл» внесено уточнение в буксировку мотоциклов;
  • пункт 21.4: увеличен возраст обучаемого вождению на мотоцикле;
  • пункт 22.1: изменение правил перевозки людей в кузове грузового автомобиля.

Изменение ПДД с 8 апреля 2014 года.

Изменения ПДД с 1 января 2014 года:

Изменения ПДД с 6 августа 2013 года:

С 1 июля 2013г. введен новый знак 8.23 «Фотовидеофиксация» и новая дорожная разметка 1.24.4 «Фотовидеофиксация». Внешний вид знака и разметки можно посмотреть, наведя курсор мыши на номер знака или пройдя по ссылке.

14 февраля 2013г. В пункт 3.4 добавили дополнение «Сопровождение со специальными сигналами группы велосипедистов».

24 ноября 2012г. Отмена доверенности на управление автомобилем.

Официальный текст Правил дорожного движения Российской федерации (ПДД РФ 2016 — 2017 года) с комментариями и иллюстрациями

Источник: http://avtonauka.ru/izmeneniya-pdd-rf-vstupivshie-v-zakonnuyu-silu

В россии вступили в силу изменения в пдд, касающиеся ношения светоотражающих жилетов

В россии вступили в силу изменения в пдд, касающиеся ношения светоотражающих жилетов

МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Водителей автомобилей в РФ обязали носить жилеты со светоотражающими элементами при остановке вне населенных пунктов в темное время суток или в условиях плохой видимости. Соответствующие изменения в правила дорожного движения вступают в силу с 18 марта 2018 года.

«Нововведение будет заключаться в обязанности водителя при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток находиться в куртке или жилете со светоотражающими полосами. Такое же требование будет действовать в случае условий ограниченной видимости», — сказали ТАСС в пресс-центре МВД России.

В ведомстве подчеркнули, что водители, находящиеся на проезжей части в темной одежде, зачастую остаются незамеченными водителями других машин, в результате чего случаются ДТП.

В 2017 году число таких происшествий увеличилось на 4,8%.

При этом количество наездов на пешеходов, которые в 2017 году были обязаны носить одежду со светоотражающими элементами при движении по обочине в темное время суток, уменьшилось на 10,2% — до 7,5 тыс. случаев.

«Наличие защитного жилета у водителей обязательно во многих европейских странах, положительный опыт их использования подтверждает целесообразность внедрения указанной практики и в Российской Федерации», — подчеркнули в МВД.

Пока не прописана ответственность водителя за нарушение нового пункта ПДД, однако, как отмечают эксперты, выходя из автомобиля, водитель становится пешеходом. А они, оказавшись на обочине дороги в темное время суток, должны быть в одежде со светоотражающими элементами. Штраф за нарушение — 500 рублей. Такую же сумму придется заплатить и водителям, нарушившим новую норму.

Где купить жилет

Жилет можно купить в магазинах, продающих автотовары, а также в интернет-магазинах, его цена колеблется от 200 до 700 рублей.

Как ранее пояснила ТАСС гендиректор одной из компании, занимающихся продажей спецодежды, Валентина Щербакова, цена зависит от плотности ткани и количества светоотражающих полос.

По ее словам, магазины и частные лица покупают такие жилеты в обычном количестве, ажиотажа нет. Пик продаж был в декабре 2017 года, когда поправки в правила дорожного движения были только утверждены.

Источник: http://tass.ru/obschestvo/5040845

7 изменений в ПДД

В 2017 году было достаточно много изменений для водителей — кабмин вносил изменения в ПДД пять раз. В этом году нас снова ждут кое-какие изменения. В этой статье я собрал самые важные из них.

Встречка

Теперь в Правилах появился четкий запрет на движение по полосе, предназначенной для встречного движения. Он касается всех полос, отделенной от вашей трамвайными путями, сплошной или двойной сплошной линиями разметки.

Иными словами, если раньше спорные моменты возникали в ситуациях, когда водитель начинал обгон при прерывистой полосе, а заканчивал при сплошной, или начинал и заканчивал при прерывистой, но в процессе проезжал участок со сплошной полосой, то теперь это однозначно считается нарушением. Так что, будьте внимательны.

Поворот на красный

С этого года на некоторых перекрестках можно будет поворачивать направо на красный сигнал светофора. Но только при наличии знака в виде зеленой стрелки на черном фоне справа от красного сигнала светофора. При этом нужно будет обязательно уступить дорогу всем остальным участникам движения: автомобилям, пешеходам, велосипедистам.

Читайте также:  Обновленные правила технического осмотра с 18 ноября 2015 года

Читайте также

5 изменений в правилах регистрации авто

Поправки МВД проходят антикоррупционную экспертизу

Дети в машине

Теперь в России по аналогии с рядом западных стран запрещено оставлять в машине на стоянке детей до семи лет без совершеннолетних лиц. Предполагалось, что за это даже будет отдельный штраф, но пока будет применяться такой же штраф, как за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, то есть 500 рублей.

Круговое движение

Про круговое движение много говорили в прошлом году, но повторим ещё раз. С ноября прошлого года автомобиль, находящийся на круге, имеет преимущество, если иное не оговорено дорожными знаками.

Перевозка детей

Неожиданно правительство разрешило детям старше семи лет, если они сидят на втором ряду сидений, быть просто пристегнутыми штатными ремнями безопасности. На других местах всё без изменений: все дети до 14 лет должны перевозиться с обязательным использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих росту и весу ребенка.

Новые дорожные знаки

С 28 апреля 2018 года вводится в действие новый знак, предупреждающий о приближении к перекрестку, обозначенному разметкой-«вафельницей» (квадрат желтого цвета с проведенными в нем диагоналями на сером фоне).

О самой разметке будет сказано чуть ниже. При этом фиксировать нарушения теперь будет в автоматическом режиме.

Скорее всего, это будут те же камеры, которые сейчас штрафуют за проезд на красный свет и выезд за стоп-линию.

Появились знаки, обозначающие зону ограничения экологического класса механических транспортных средств. В зону, обозначенную этими знаками, будет запрещено въезжать автомобилям, чей экологический класс ниже, указанного на знаке.

В этом году в Правилах появилось ещё много новых дорожных знаков, но все они по сути — модифицированные старые, поэтому останавливаться на них не будем, там все интуитивно понятно. Тем более, пока это всего лишь эксперимент, который продлится до 2021 года.

Единственное, что стоит сказать: на знаках теперь может быть больше информации, в частности информация, размещавшаяся раньше на белых табличках под знаком, теперь будет часто указываться на самом знаке.

И ещё одно нововведение, которого не стоит пугаться: в некоторых частях города (например, в исторических) будут применяться уменьшенные дорожные знаки размером 500 на 500 мм или 400 на 400 мм.

Читайте также

LED-фары: Плюсы и минусы

Вытеснят ли светодиоды другие технологии головного света

Разметка

Появилась новая желтая разметка (сплошная или прерывистая), она обозначает зону, где запрещена остановка и стоянка вне зависимости от наличия дублирующего эту разметку знака.

Разметка с изображением камеры теперь может применяться как вместе со знаком, так и отдельно от него.

И ещё раз вернемся к разметке-«вафельнице». Как я уже написал выше, на такую разметку запрещено выезжать в случае образование затора на перекрестке или сразу за ним. Но есть исключения: на перекресток можно выезжать при поворотах налево или направо.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/191764/

Смотрите, какая тема — Все изменения в ПДД в 2018 году со ссылками на закон и пояснениями

2018 год стал очень богат на изменения в ПДД и ряд других правовых актов. Многие из них достаточно весомы и могут серьёзно «насолить» незнающему о них водителю. Мы рассмотрим все нововведения в Правила дорожного движения за 2018 год, в том числе:

  • изменения, которые уже вступили в законную силу,
  • новые законы, которые приняты, но пока ещё не действуют,
  • обновления документов, которые только планируются и находятся на стадии обсуждения или рассмотрения.

Обсуждаемое: светоотражающие жилеты с 18 марта

Одним из вызвавших наибольший общественный резонанс и вопросы нововведений стало введение с марта 2018 года в обязательность светоотражающих жилетов. Теперь они дополнили обязательные для водителя аптечку, огнетушитель и знак АО.

Жилеты должны быть в каждой машине, они должны соответствовать ГОСТу, а надевать их есть обязанность появляется в тёмное время суток в случае ДТП или вынужденной остановки.

Только штрафа в 2018 году законодатели за его отсутствие, равно как и за неисполнение обязанности надеть его, власти не ввели.

Читать статью об обязательности светоотражающих жилетов с 18 марта.

Хорошее: увеличить разрешённую скорость на трассах до 110 км/ч

С такой идеей выступил руководитель комитета Госдумы по транспорту. Как становится понятно, до официального принятия этого изменения в ПДД ещё достаточно далеко. Но инициативу уже поддержали несколько государственных организаций, в том числе обслуживающие дороги и отвечающие за их платные участки.

К слову о последних – результаты статистики показывают, что увеличение допустимой скорости на платных участках дорог снижает количество ДТП, вопреки убеждениям большинства законодателей Правил. И около 15% российских дорог имеют достаточную категорию для допуска максимальной скорости 110 км/ч.

При этом, идея заключается не в реализации разрешённой максималки повсеместно – не переписыванием ПДД, а массовой установкой соответствующих знаков ограничения скорости. Также предложения звучали по установлению максималки только на крайней левой полосе дорог и только там, где есть освещение и отбойники.

Резонансное: запрет автомобилей старше 5 лет – фейк

Одна из вызвавших наибольшую агрессию среди населения новость – возможный запрет машин, от года выпуска которых прошло 5 лет и более. К счастью, эта новость оказалась неправдой.

Дело в том, что некоторые интернет-ресурсы перевернули информацию о повышении ставок утилизационного сбора в 2018 году. С 1 апреля вступили в силу повышения, и только это является правдой.

Между тем, власти на одной из встреч в марте 2018 года, действительно, обсуждали изменение запрета на срок эксплуатации машин. Но об официальных поправках в действующем законодательстве говорить, конечно же, ещё рано.

Читать статью о запрете авто старше 5 лет.

Похожее: запрет авто без подушек и обязанность ездить в шлеме

Ещё одно похожее якобы изменение заразило интернет своим «вирусом». Это нововведение должно было вступить с 7 апреля 2018 года… А также того же числа 2017 и даже 2016 годов – ежегодно сеть захлёстывает однотипный «вброс» этой информации по непонятным причинам.

Конечно же, это фейк. Прочитать статью о запрете машин без подушек. Учитывая бредовость идеи обязанности надевать мотошлемы в случае, если машина не оборудована подушками, в это легко поверить.

Мотоциклистам: дополнительная стоп-линия и разрешение двигаться между полос

В правительстве активно обсуждается вопрос послабления для мотоциклистов, точнее, 2 послаблений по ПДД:

  • введение дополнительной стоп-линии в 3,5 метров от основной только для мотоциклистов, чтобы те могли первые проехать перекрёсток,
  • формально разрешение двигаться между рядов.

Если с первым изменением вопросов не возникает, то со вторым могут появиться. Сейчас формально мотоциклистам не запрещено двигаться между рядами. Более того, в определённых ситуациях наличие мотоцикла между двумя рядами машин, к примеру, образует третий ряд, так как количество таковых определяется самими транспортными средствами, хотя и с учётом безопасного бокового интервала.

Запрет заключается лишь в том, что по разметке нельзя ездить никому. Возможно, это послабление законодатели и хотят ввести.

Статус этого изменения пока очень молодой – только вносится на обсуждение возможность проведения эксперимента в Москве с нововведением. А уж будет оно принято или нет, неизвестно пока никому.

Разметка: синие и жёлтые полосы с 1 июня

С 1 июня 2018 года начинает действовать принятый в феврале обновлённый ГОСТ Р-51256-2018, который вводит в действие разметку синего цвета и расширяет жёлтый цвет. Последним ранее красились только запрещённые места остановок и стоянок. Отныне в жёлтом могут быть многие опасные участки дорог.

Вот только указанный ГОСТ не регламентирует порядок применения разметки, а только фактически констатирует, что она может быть перечисленных цветов.

Полная статья с фотографиями новой разметки.

Технологии: электронный ПТС с 1 июля

Начиная с 1 июля 2018 года вводится изменение относительно паспортов транспортных средств. Теперь они будут электронные. И нет, это не значит, что всех обяжут в тот же день бежать переоформлять. ПТС Вам понадобится вообще только при отчуждении авто (в том числе продаже) или его покупке.

Оформлять электронные ПТС будут на новые автомобили, а на машины с пробегом только при желании собственника. Он будет тоже платный (разумеется) – госпошлина за выдачу электронного документа составит 600 рублей (против 500 за бумажный).

Посмотреть Постановление правительства о вопросах по электронному ПТС.

Недоработка ПДД: инвалиды на колясках с двигателями – тоже пешеходы

Незаметная, но существенная для определённой категории граждан недоработка в ПДД подлежит изменению в 2018 году. Инвалидам-колясочникам с установленным двигателем в настоящее время формально запрещено всё то, что разрешено пешеходам, ведь они по ПДД – водители транспортных средств.

Точнее, изменению относительно этого ПДД пока ещё не подлежат. Пока только законодателям законодателями же поручено внести соответствующие поправки.

Бесполезное: вафельная разметка

Абсолютно бесполезное изменение введено в 2018 году в ПДД касательно новой разметки перекрёстков. С 28 апреля действует новая вафельная разметка с соответствующим знаком.

Бесполезность заключается в её предписании – она запрещает выезжать на перекрёсток, если впереди по пути следования авто образовалась пробка. На первый взгляд, трезвое изменение. Но есть 2 существенных тонкости:

  1. она не запрещает выезжать на перекрёсток, если Вам нужно налево, направо или на разворот, а пробка именно там,
  2. уже «сто лет в обед» в действующих ПДД 2018 года есть пункт 13.2, которые гласит нижеследующее:

Прочитать подробно про это изменение и посмотреть сравнительную таблицу нововведений в ПДД.

Экзаменационное: Изменения медицинских вопросов в билетах ПДД

ГИБДД внесли изменения в последние вопросы билетов экзамена по ПДД, касающиеся правил оказания первой медпомощи пострадавшим. Поправки были не в целях усовершенствования билетов, а исправления ошибок. Подумать только, но тому, от чего зависит жизнь человека, мы учились всё это время неправильно. Оказалось, что правильные ответы не соответствуют методике оказания помощи МЧС.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vse-izmeneniya-v-pdd-v-2018-godu-so-ssylkami-na-zakon-i-poyasneniyami

Статьи и заметки

Статьи и заметкиПодробностиКатегория: Статьи и заметкиОпубликовано 11.01.2018Просмотров: 21190

Какие изменения в ПДД должны вступить в силу в апреле 2018 года — заметка портала Avtospravochnaya.com.

Утилизационный сбор с 1 апреля 2018

19 марта 2018 года Правительство утвердило Постановление №300, согласно которому ставки утильсбора вырастут с 1 апреля 2018 года. Документ подписал Дмитрий Медведев. Речь идет о грузовых автомобилях, спецтехнике и прицепах. Поправки напрямую повлияют на продажи отечественных заводов — «КАМАЗа», «Группы ГАЗ» и др.

Читайте также:  Приоритет пешеходов при повороте на перекрестке, в жилой зоне, на остановке общественного транспорта

Согласно документу, с 1 апреля 2018 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы. При этом увеличение ставок утилизационного сбора по видам техники составит в среднем порядка 15%.

В соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» полуприцепы и прицепы отнесены к колёсным транспортным средствам. Внесёнными изменениями механизм взимания утилизационного сбора распространён и на полуприцепы.

Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов, сообщает Avtospravochnaya.com.

Новые ставки утильсбора с 1 апреля доступны в нашем материале по ссылке.

Новые билеты ПДД с 3 апреля 2018

С 3 апреля 2018 года экзамен на права в ГИБДД принимается по новым билетам — исправлены неправильные ответы на медицинские вопросы.

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, изменениям подверглись 15 билетов ПДД. Как мы уже сообщали в ноябре 2017 года, в билетах были найдены вопросы с неправильными ответами по оказанию первой медицинской помощи.

Тревогу в конце 2017 года забили в Минздраве России. Там рассказали, что вопросы и ответы в билетах ПДД, касающиеся оказания первой помощи, составлены неверно.

Как минимум в двух билетах из 40 были найдены варианты ответов, ни один из которых фактически не является правильным. То есть, для получения водительских прав кандидаты учили заведомо неправильную информацию.

Если бы им пришлось оказывать первую помощь после ДТП по информации, указанной в билетах ПДД, неправильные действия могли навредить пострадавшему и даже привести к летальному исходу.

Одним из таких вопросов являлось правильное наложение жгута для остановки кровотечения — правильного ответа на этот вопрос вовсе не было. Кроме того, во всех вариантах ответа на вопрос о сердечно-легочной реанимации в прошлой редакции билетов было неверно указано положение рук.

Сегодня стало известно, что правки по медицинским вопросам внесены сразу в 15 билетов ГИБДД — экзамены по ним начали принимать уже с 3 апреля 2018 года. Соответствующие письма с разъяснениями были направлены в региональные подразделения ГИБДД, также билеты изменили и на официальном сайте ГИБДД.

Изменения в «ЭРА-ГЛОНАСС» с 15 апреля 2018

Постановлением Правительства от 13 февраля 2018 года №153 утверждены правила оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/GPS»:

  • категорий М2, МЗ (автобусы);
  • категории N (грузовые автомобили), используемых для перевозки опасных грузов.

Согласно документу, оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

  • а) соответствует требованиям технического регламента;
  • б) обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • в) предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». В отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих поправок, обеспечивается ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система.

Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования».

Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством размещения в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и передачи в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта следующих сведений:

  • государственный регистрационный знак
  • идентификационный номер (VIN)
  • марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом
  • год изготовления транспортного средства
  • серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства;
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации
  • идентификационный номер персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства
  • адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Информационное взаимодействие оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Принятое решение направлено на повышение эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

 Требования, предусмотренные документом, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 

Документ вступает в силу с 15 апреля 2018 года.

Закон о запрете автобусов старше 10 лет

27 апреля 2018 года вступает в силу документ, устанавливающий новые сроки запрета на перевозку детей автобусами старше 10 лет.

Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177».

Согласно поправкам, вводится запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет:

  • в отношении автобусов категории М2 (полная масса до 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 июля 2018 г.;
  • в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 апреля 2019 г.;
  • в отношении автобусов категории М3 (полная масса свыше 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г.;
  • в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.

Напомним, запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет должен был вступить в силу с 1 января 2018 года. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, потом до 1 января 2018 года, а в последний раз — до 1 июля 2018 года, сообщает Avtospravochnaya.com.

Получается, что с 1 июля 2018 года запрет коснется только автобусов категории М2 в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге. То есть, для остальных регионов и категорий автобусов запрет вновь перенесли.

Указанное постановление 17 апреля подписано Дмитрием Медведевым, вступает в силу с 27 апреля 2018 года.

Новые знаки и разметка с 28 апреля 2018

Согласно последним поправкам, в ПДД с 28 апреля 2018 года вносится новая разметка в виде наклонных пересекаемых желтых линий, которую в народе уже прозвали «вафельной», и знак «Участок перекрестка».

1.26 «Вафельная разметка»

1.

26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Знак 1.35 «Зона перекрестка»

1.

35 «Участок перекрестка» — обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

Благодаря «вафельной» разметке и новому знаку, информирующему о наличии этой разметки, сотрудникам ГИБДД и камерам фотофиксации будет гораздо проще контролировать выполнение пункта 13.2 ПДД который запрещает выезд на перекресток, если за ним образовался затор. Штраф за это составляет 1000 рублей.

Такая разметка уже применяется в качестве эксперимента в Москве: на пересечении ул. Велозаводская с ул. Ленинская слобода, ул. Велозаводская с ул. Автозаводская, и на пересечении ул. Башиловская с ул. 2-я Квесисская. А с 28 апреля текущего года ее можно будет применять во всех регионах России.

Лишение прав с 29 апреля 2018

С 29 апреля 2018 года вступает в силу новый закон, позволяющий лишать водительских прав.

Речь о новой статье 105.1 уголовно-процессуального кодекса России, регламентирующей введение новой меры пресечения — установление запрета определенных действий, сообщает Avtospravochnaya.com.

Эта мера будет вводиться по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключаться в обязанности подозреваемого или обвиняемого своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько введенных запретов.

Среди них есть запрет управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Указанная мера пресечения может быть установлена в любой момент производства по уголовному делу. Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. № 72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста» вступает в силу с 29 апреля 2018 года.

Источник: Avtospravochnaya.com

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/9293-izmeneniya-pd

Ссылка на основную публикацию