Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010.

Блог / Новости

Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010.

Штраф за тонировку стекол автомобиля (23 сентября 2010 года)Сначала рассмотрим штраф за тонировку стекол автомобиля, а точнее за стекла, светопропускание которых не соответствует нормам.Раньше за тонировку стекол автомобиля мог быть наложен штраф в соответствии со статьей 12.5 кодекса об административных правонарушениях, который составляет 100 рублей:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Теперь же штраф за тонировку вынесен отдельным пунктом 3 1 в статье 12.5 кодекса об административных правонарушениях:

3 (1). Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Начиная с 23 сентября 2010 года штраф за тонировку будет составлять 500 рублей. Это единственное изменение штрафов, которое вступает в силу в сентябре.

Изменение штрафов за выезд на встречку (21 ноября 2010 года)Напомню, что данное изменение вступает в силу уже после того, как 20 ноября 2010 года вступят в силу изменения в правила дорожного движения, т.е. после того, как понятие обгон приобретет свой новый смысл.

Рассматриваемые изменения вносятся в статью 12.15 кодекса об административных правонарушениях:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Теперь актуально:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В данном случае изменение очевидно, и ожидаемо. Поскольку обгоном с 20 ноября 2010 года будет называться маневр, который связан с выездом на полосу встречного движения, в данном пункте образовалась ненужная фраза, которая и была удалена.

На штрафах за неправильный обгон это никак не отразилось.

Было:

3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Стало:

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Выезд на трамвайные пути встречного направления теперь равнозначен выезду на полосу встречного движения, но об этом речь пойдет буквально на пару абзацев ниже.

Здесь же нужно отметить, что выезд на встречную полосу при объезде препятствия, например, в случае объезда ДТП, теперь карается наложением штрафа в размере 1000-1500 рублей.

Предыдущая редакция:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Нынешний вариант:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Итак, изменений много, давайте рассмотрим каждое из них по-отдельности.Как я уже писал выше, объезд препятствия по встречной полосе теперь стоит 1000-1500 рублей, т.е. в данном случае ничего не изменилось.

Что же касается поворота и разворота на полосе, предназначенной для встречного движения, то такие маневры теперь грозят потерей прав на 4 – 6 месяцев.Обгон по встречной полосе, как и прежде, ведет к лишению прав на 4-6 месяцев.

Что касается выезда на трамвайные пути встречного направления, то и за него теперь положено лишение прав на 4-6 месяцев, причем совершенно не важно, для чего такой выезд совершен (для объезда, обгона, поворота или разворота).

Обращаю внимание, что наказывается выезд на встречную полосу только в нарушение правил дорожного движения. Если же выезд произошел без нарушения правил, например, на двухполосной дороге с прерывистой линией разметки, то такой маневр наказываться не должен.

Напоследок хочу заметить, что если выезд на встречную полосу зафиксирован с помощью видеокамеры или другого технического средства, то такой маневр не может наказываться лишением прав. В данном случае положен крупный штраф в размере 5000 рублей.

Штраф за нарушение требований дорожных знаков или разметки (21 ноября 2010 года)

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дорогиНесоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Поменялось на: 

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги1.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.3.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Как Вы видите, пункт претерпел очень существенные изменения, поэтому попытаемся в них разобраться.Во-первых, «подрожало» нарушение требований дорожных знаков или разметки. С 21 ноября это будет стоить 300 рублей, вместо 100 сегодняшних.Что касается второй части статьи 12.16, то на мой взгляд она конфликтует с рассмотренной выше статьей 12.15.

Ведь разворот или поворот налево в нарушение требований дорожной разметки или знаков на дороге невозможно выполнить без выезда на полосу встречного движения.Следовательно, остается непонятно, какое наказание в данном случае должно быть наложено – лишение прав на 4-6 месяцев или все же штраф 1000-1500 рублей.

Момент спорный, поэтому советую рассчитывать на худшее и больше не поворачивать и не разворачиваться в тех местах, где это запрещено. Безусловно, предыдущая редакция КоАП этот вопрос освещала лучше.Ну и последняя 3 часть статьи описывает наказание за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

За это теперь предусмотрено лишение прав на 4-6 месяцев, либо штраф в размере 5000 рублей. Раньше данное нарушение в КоАП описано не было.На этом рассмотрение очередных изменений автомобильных штрафов закончу. Надеюсь, что эта статья поможет Вам лучше ориентироваться на дороге и избежать непредвиденных наказаний.

Если у Вас остались какие-то вопросы, или Вы просто хотите меня дополнить, то выразите свои мысли в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

По материалам  http://pddmaster.ru/pdd/izmenenie-shtrafov-za-tonirovku-vyezd-na-vstrechku-narushenie-trebovanij-dorozhnyx-znakov-2010.html

Источник: http://vtec55.ru/blog/9

статья про тонировку и её проверку — DRIVE2

статья про тонировку и её проверку — DRIVE2

В этой статье речь пойдет о том, каким образом, в соответствии с существующим законодательством, сотрудники ГИБДД могут проверить наличие тонировки у автомобиля. Будут разобраны следующие вопросы: кто может проверить тонировку, где может проверяться тонировка, При каких условиях может проверяться тонировка.

Напомню, что в ближайшее время, а именно 23 сентября 2010 года, штрафы за тонировку будут повышены. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010».

Особенность этой статьи в том, что она написана одним из постоянных читателей сайта PDDMASTER.RU Максимом Рудневым. Передаю слово Максиму.

Автор приветствует уважаемого читателя. Выходные, отданные изучению вопроса тонировки, были сокращены до данной статьи, которая являет собой краткую инструкцию для автоводителей.

Начнем с самого начала. Пункт 7.3 перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля гласит, что

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88

Т.е. сама по себе тонировка разрешается, при допустимом значении светопропускаемости стекол, т.е. соответствии данному ГОСТ.

Условия, при которых может проходить проверка тонировки
Методы проверки параметров транспортного средства регламентированы ГОСТ Р 51709-2001.

Обратимся к последнему: согласно п. 5.7.1 указанного ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.

Идем дальше — ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» определяет, что «при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха — 60 плюс минус 20 процентов».

Кто может проверять степень тонировки стекол автомобиля?
Идем дальше — любое действие инспектора ДПС должно являться административной процедурой.

Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как «проверка светопропускания стекол», но предусматривает «проверку технического состояния транспортного средства», которая согласно примечания к пункту 82 административного регламента МВД осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240.

В соответствии с п.5.3 приказа контроль за техническим состоянием осуществляет ТехНадзор ГИБДД. Так же применение всех средств проверки стекол конкретными службами отнесено Верховным судом к компетенции технического надзора. Никакие другие службы осуществлять такие проверки не уполномочены.

Где может осуществляться проверка тонировки?
Согласно пункту 16.1.

наставления технадзора ГИБДД «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств».

Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство не предусматривает.

А так же рассмотрим приказ МВД 297 для ИДПС п. 13.9.: «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр».

Превышение должностным лицом своих полномочий — ст. 286 п. 2 УК РФ.

Читайте также:  Эвакуация в зоне действия таблички "работает эвакуатор" с 8 августа 2015 года

Имеем: проверить светопропускаемость стекла может только сотрудник технического надзора ГИБДД на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Как сотрудник технического надзора ГИБДД должен это сделать?

Перед проведением замера светопропускаемости все предписанное ГОСТ-ом должно быть измерено, включая атмосферные параметры, и измеренные условия должны соответствовать нормам ГОСТ, стекло должно быть почищено и вытерто насухо.

Сертификат прибора и протокол испытаний должен указывать, что погрешность прибора не более 2%.

И данный протокол со всеми данными и с описанием проверки может считаться фиксацией законных доказательств Вашей вины, при том что доказательства, полученные с нарушением закона, не должны приниматься судом во внимание.

Зачастую в протоколе забывают указать номер сертификата прибора, методику измерения, атмосферные параметры, что является немало ослабляющим его фактором.

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151952988/

Статья уточнения к тонировке — DRIVE2

Статья уточнения к тонировке — DRIVE2

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

Напомню, что ранее были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:

Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010.

Особенности проверки тонировки автомобилей.

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания
В статье «Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» я уже рассказывал о том, какие изменения вносятся в технический регламент.

Отмечу, что среди прочих изменений в техническом регламенте была установлена новая норма светопропускания стекол. Процитирую приложение 5 регламента:

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания не изменилась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?
Этот вопрос был ранее рассмотрен в статье «Особенности проверки тонировки автомобилей».

Если Вы этой статьи не читали, то напомню, что в ней были сделаны выводы о том, что тонировку может проверять только сотрудник технического надзора и только на стационарном посту.

Однако на практике все оказалось не совсем так. Недавно на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, проверить тонировку может не только сотрудник технического надзора, но и любой другой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из закона «О милиции»:

Статья 17.1. Специальные звания сотрудников милиции

Устанавливаются следующие специальные звания сотрудников милиции:

а) рядовой состав:
рядовой милиции;

б) младший начальствующий состав:
младший сержант милиции, сержант милиции, старший сержант милиции, старшина милиции, прапорщик милиции, старший прапорщик милиции;

в) средний начальствующий состав:
младший лейтенант милиции, лейтенант милиции, старший лейтенант милиции, капитан милиции;

г) старший начальствующий состав:
майор милиции, подполковник милиции, полковник милиции;

д) высший начальствующий состав:
генерал-майор милиции, генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции.

Специальные звания начальствующего состава милиции являются пожизненными. При прекращении службы к имеющимся специальным званиям сотрудников милиции добавляются слова «в отставке».

Порядок присвоения и лишения специальных званий сотрудников милиции определяется федеральным законом.

После того как было уточнено, что любой из сотрудников ГИБДД может проверять степень светопропускания автомобиля, мне был несколько раз задан вопрос по поводу того, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

В этом вопросе абсолютно ничего не изменилось, и степень светопропускания может проверяться только на стационарных постах.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?
Чтобы ввести Вас в курс дела, опишу ситуацию поподробнее. Допустим, Вас остановил сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, и предложил Вам проверить степень светопропускания стекол Вашего автомобиля.

Поскольку Вы теперь в этом вопросе достаточно подкованы, то Вы, конечно же, не согласились на такой беспредел. Ну а поскольку автомобиль Ваш был наглухо затонирован, то сотрудник ГИБДД все же считает, что Вы именно его клиент и предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить Вашу тонировку на соответствие требованиям техрегламента.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры «Задержание транспортного средства», предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного — на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.com/b/288230376151952990/

Знак

ВопросОтвет
Какой знак запрещает обгон? Знак 3.20 ПДД «Обгон запрещен», который запрещает обгон всех ТС, кроме тихоходных ТС, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
Какая зона действия знака? Распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.
Что такое тихоходное ТС? Механическое ТС, которое по своей конструкции или по условиям обеспечения безопасности не может двигаться со скоростью, превышающей 30 км/ч.
Как распознать тихоходное ТС? Сзади на ТС должен быть прикреплен специальный знак 9.10.
Какие факторы влияют на зону действия знака «Обгон запрещен»? — повышен риск столкновения с попутными или встречными ТС;- не обеспечена видимость автомобиля, который движется во встречном направлении;- наличие населенного пункта.
Когда заканчивается действие знака «Обгон запрещен»? — если увидите знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;- если ограничений было несколько, то можно увидеть знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений»;- если въехали в опасный участок дороги или в населенный пункт, то под знаком, запрещающим обгон, будет расположен знак 8.2.1, который сообщает о протяженности опасного участка.
Какое наказание за нарушение знака «Обгон запрещен»? Штраф в размере 5000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
Какой штраф за обгон с пересечением сплошной? От 1000 до 1500 руб.
Можно ли обогнать тихоходное ТС, если на дороге сплошная линия и стоит знак, запрещающий обгон? Да, можно.
Как правильно обогнать велосипед или мопед? — убедитесь, что водитель велосипеда или мопеда вас пропускает;- оставьте небольшую дистанцию и не прижимайтесь близко;- перед тем как поворачивать, аккуратно перестройтесь в нужную сторону, взглянув изначально в зеркала и включив поворотник;- не тормозите слишком резко.
Когда обгон запрещен? Обгон запрещен:- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;- на пешеходных переходах;- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Как выглядит временный знак «Обгон запрещен»? Так же как и основной знак, только с желтым фоном.
Что делать, если временные знаки противоречат стационарным? Водители должны руководствоваться временными знаками.
Что делать, если разметка и знаки противоречат друг другу? Дорожные знаки будут в приоритете, необходимо руководствоваться знаками.
Что делать, если линии временной и постоянной разметки противоречат друг другу? Водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Довольно часто можно обратить внимание на то, что новоиспеченные водители не обращают внимания или игнорируют дорожные знаки, что влечет в дальнейшем лишение прав или большие штрафы. Если рассматривать детально каждый регион, то особо хочется отметить Южный Федеральный Округ.

Здесь на разметку и знаки никто практически не смотрит. Поворачивают, где хотят, и обгоняют тогда, когда вздумается. К сожалению, зачастую водители остаются безнаказанными, если, конечно, не произойдет серьезное ДТП, повлекшее за собой смерть или тяжелые травмы.

В данной статье мы обсудим довольно распространенную ситуацию, когда совершается обгон под знак «Обгон запрещен».

Данный знак относится к категории запрещающих и имеет свой личный номер в ПДД – 3.20

Знак 3.20 ПДД «Обгон запрещен»:

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знаков может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия знака 3.21 или применением таблички 8.2.

1.

Желтый фон на знаке, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Как мы видим, обгон в данном случае запрещен для всех видов транспорта, кроме тихоходного. Что такое тихоходное транспортное средство?

Механическое транспортное средство, которое по своей конструкции или по условиям обеспечения безопасности при перевозке груза не может двигаться со скоростью, превышающей 30 км/ч.

Как же распознать, относится автомобиль к данному виду транспорта или нет? Согласно главе 9 ПДД «Опознавательные знаки», сзади в обязательном порядке должен быть прикреплен специальный знак 9.10

Знак 9.10 ПДД:

Транспортное средство, не способное по технической характеристике развивать скорость выше 30 км/ч.
Устанавливается обязательно сзади транспортного средства.

Теперь подробнее о его размерах и значении. Об этом подробно сказано в главе 26 ПДД «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации».

Абзац 10 пункта 8 Главы 26 ПДД:

«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

Читайте также:  Изменения пдд

То есть, если вы видите, что на ТС установлен такой знак, значит можно смело его обгонять. Но не стоит забывать, что обгонять можно также гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, при этом наличие знаков у них не обязательно.

Зона действия дорожного знака «Обгон запрещен» определяется следующими факторами:

  • Повышен риск столкновения с попутными или встречными транспортными средствами. Зависит от того, какая ширина проезжей части, интенсивное движение или нет, но не зависит от количества полос в обоих направлениях.
  • Не обеспечена видимость автомобиля, который движется во встречном направлении.
  • Наличие населенного пункта.

Конец действия этого знака можно определить следующими способами:

  • Вдоль дорожного полотна вы увидите знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;
  • Если ограничений было несколько, то можно увидеть знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений»;
  • Если вы въехали в опасный участок дороги (серпантин) или в населенный пункт, то под знаком, запрещающим обгон, будет расположен знак 8.2.1, который сообщает о протяженности опасного участка;

Основное наказанием за выезд «под знак» предусмотрено частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ:

Источник: http://zakon-auto.ru/info/znak-obgon-zapreshen.php

Утверждены новые штрафы

Утверждены новые штрафы

Предидент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ужесточающий ответственность за некоторые нарушения правил дорожного движения, сообщила в субботу пресс-служба главы государства.

Текст закона с внесенными в КоАП поправками можно посмотреть в справочно-правовой системе «Право.Ru», кликнув здесь.

ФЗ принят Государственной Думой 2 июля 2010 года и одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года. Он вносит ряд изменений в Общую часть, в главу 12 Особенной части и в процессуальные нормы КоАП.

Согласно статье 12.15 КоАП, срок лишения водительских прав за выезд на полосу встречного движения, составляет от 4-х до 6-ти месяцев. Теперь поправкой установлено, что если выезд зафиксирован автоматическим техническим средством, на гражданина также может быть наложен штраф в размере 5 тысяч рублей.

Со ста рублей до пятисот рублей увеличивается размер санкции за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением государственными регистрационными знаками или оборудованными с применением материалов, препятствующих и затрудняющих их идентификацию.

Кроме того, документ устанавливает ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены тонированные стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента. То же касается стекол, покрытых пленкой. Такое нарушение будет наказываться штрафом в 500 рублей.

Увеличивается наказание за поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Штраф составит 1,5 тысячи рублей. Кроме того, за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением будет взиматься штраф в размере 5 тысяч рублей. Также возможно лишение прав сроком от 4-х до 6 месяцев.

Поправки в статьи 23.1 и 23.3 регламентируют подсудность дел об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении, зафиксированном в обычном порядке, будут рассматриваться мировым судьям, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, — органом внутренних дел.

Однако, согласно изменениям в КоАП, от административной ответственности освобождается владелец транспортного средства, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу подтвердится, что в момент фиксации нарушения его машина находилась у другого лица либо была насильственно отобрана.

Некоторые положения закона начнут действовать с конца осени 2010 года, большая часть — через 10 дней после официального опубликования документа.

Источник: http://maxpark.com/user/1983652662/content/511987

Выезд на встречную полосу

Выезд на встречную полосу

Добрый день, уважаемые автолюбители.

В статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя.» мы рассмотрели ситуации, допускающие и запрещающие выезд на встречную полосу.

Но остался немаловажный вопрос: Что является выездом на встречную полосу? Определения этому термину в Правилах дорожного движения нет, однако наказание за это есть, причем достаточно строгое по части 4 статьи 12.

15 с ответственностью в виде лишения права управления. Разберемся и постараемся вывести определение, что же является «Выездом на полосу».

Рассмотрим некоторые спорные ситуации, к которым можно применить выезд на встречную полосу.

  • Движение через встречную полосу при манёвре.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосе.
  • Движение по линии разметки.
  • Пересечение разметки задним колесом при манёвре.
  • Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей.

Давайте немного отойдем от встречной полосы и разберемся, что же означает понятие «Выезд на полосу движения». Правила дорожного движения нам дают только одно определение:

То есть, выезд на полосу это расположение транспортного средства в полосе для продолжения движения по этой полосе.

Но часто транспортное средство оказывается на встречной полосе при маневрировании — при этом выезд на нее не осуществляется.

Транспортное средство полосу пересекает для осуществления маневра и для движения полоса не используется, соответственно и выезда на эту полосу нет.

Движение через встречную полосу при манёвре

Многим знакомая ситуация, у всех на слуху фраза «Разворот через двойную сплошную» или «Поворот через двойную сплошную».

Отметим, что количество сплошных линий не важно. Если сплошная разметка разделяет транспортные потоки, то пересечение любой из них запрещено. В данной ситуации фразы говорят сами за себя, т.е. осуществляется манёвр, с пересечением сплошной линии разметки — это нарушение требований разметки.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Движение одновременно по встречной и попутной полосе

В этой ситуации очевидно встречная полоса используется для движения, пусть даже и частично, но тем не менее, выезд на встречную полосу осуществлен, и осуществлен он в нарушение требований разметки. За это нарушение ответственность по части 4 статьи 12.15 и в виде лишения права управления от 4 до 6 месяцев.

Движение по линии разметки

В этом случае выезд на встречную полосу может увидеть только сотрудник ДПС. Однако линия разметки встречной полосой не является. Выездом на встречную полосу может быть только пересечение этой линии. Движение по линии разметки — это нарушение п.9.7 ПДД. Ответственность по части 1 статьи 12.15 в виде штрафа 500 рублей.

Пересечение разметки задним колесом при маневре

Эта ситуация аналогична ситуации рассмотренной в первом примере. Сплошную разметку пересекать запрещается всегда.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей

Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей

Это самая неоднозначная ситуация. Определяет ее п.8.6 ПДД:

Кроме того, что в ПДД отсутствует определение пересечения проезжих частей, в этом пункте еще есть понятие «оказалось». Но ответственность в части 4 статьи 12.15 предусмотрена за выезд на встречную полосу.

Так как задача нашего материала выяснить есть ли выезд на встречную полосу, рассмотрим эти противоречия с двух ракурсов, выезд есть и выезда нет.

Выезд на встречную полосу есть:

  • Транспортное средство при повороте оказалось на встречной полосе, в нарушение п.8.6 ПДД, соответственно, осуществлен выезд на эту полосу. п.8.6 ПДД не предполагает завершения маневра, а именно при совершении поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе дороги, на которую осуществляется поворот.
  • Постановление пленума верховного суда российской федерации № 18 г. Москва 24 октября 2006 г. разъясняет, что нарушение п.8.6 ПДД подлежит квалификации по части 4 статьи 12.15.

Выезда на встречную полосу нет:

  • Транспортное средство осуществляет поворот, выезд происходит на попутную полосу с пересечением встречной полосы. Не смотря на то, что часть транспортного средства оказывается на встречной полосе, выезда при маневрировании на встречную полосу быть не может. Но остается нарушение п.8.6 ПДД, однако нарушение правил маневрирования не может наказываться по статье за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. При осуществлении, какого либо маневра транспортное средство изменяет расположение на проезжей части, как например, при развороте, расположение транспортного средства поперек дороги можно так же посчитать нарушением. К счастью до этого пока не дошло.

Постановление пленума ВС РФ содержит достаточное количество «ляпов». Некоторые из них мы уже рассмотрели в других материалах нашего журнала. К сожалению, подобные разъяснения вызывают еще больше вопросов.

А когда эти разъяснения противоречат действующему законодательству ответы на вопросы искать еще сложнее. Возможно, Правила дорожного движения для Верховного суда не настолько важный документ, что бы хотя бы попытаться в нем разобраться.

Три редакции разъяснений на один и тот же текст Правил дорожного движения это подтверждает.

И напоследок простой практический совет — всегда сплошную разметку представляйте в виде прозрачной сплошной стены, и тогда не будет желания проехать сквозь нее и избавит от лишних разговоров с инспекторами ДПС. Экономия времени при движении по встречной полосе минимальна, а риск остаться без водительских прав очень велик.

Дорог вам без препятствий!

Источник: http://ruspdd.ru/journal/41-vstrechka/

В россии ужесточили наказание за тонировку и выезд на встречную полосу

В россии ужесточили наказание за тонировку и выезд на встречную полосу

Президент России Дмитрий Медведев подписал законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Поправки эти — часть программы по наведению порядка на дорогах. Вводится, например, штраф за тонировку стекол автомобиля, если она не соответствует установленному регламенту. По-другому будут наказывать и за выезд на встречную полосу.

Стоит сразу сказать, что подписанные президентом России поправки к Кодексу об административных правонарушениях носят скорей разъяснительный характер, нежели кардинально меняют таблицу штрафов.

Позиция главы государства в вопросе соблюдения правил дорожного движения всегда была достаточно жёсткой.

Ужасные аварии, которые с завидной регулярностью происходят на дорогах страны, более года назад стали темой обсуждения на совещаниях у президента.

Есть, конечно, формальные поводы. И есть фактические события, которые случаются. В июле на дорогах нашей страны произошло несколько крупных аварий.

Они всё время происходят, но произошло просто несколько тяжёлых ДТП, в результате которых погибло сразу же большое количество людей. Это десятки людей. Но это резонансные ДТП.

А за несколько дней, я просто уточнил, у нас по 300-400 человек на дорогах погибает.

По этой причине, к примеру, были отменены те самые ноль целых три десятые промилле, фактически разрешающие пить алкоголь перед тем, как сесть за руль.

Новые поправки тоже касаются достаточно важных вопросов. Очень любимая россиянами тонировка. Причём любимая настолько, что многие затемняют стекла автомобилей фактически по кругу. Вплоть до лобового стекла.

При этом статьи, в которой прямо бы говорилось о чрезмерной тонировке, в кодексе просто не было. Нарушение, если можно так сказать, являлось косвенным: водителей штрафовали за несоблюдение установленных ГОСТов.

В скором времени будут штрафовать именно за слишком сильную тонировку.

Вопрос, который давно обсуждался как среди чиновников так и самих автомобилистов, — альтернативное лишению прав наказание за выезд на полосу встречного движения. Появилось такое. Штраф, но только в том случае, если нарушение зафиксировала камера видеофиксации, работающая в автоматическом режиме.

Сейчас во многих крупных городах России установлены подобные системы. Пока они были настроены исключительно на измерение скорости движения автомобиля.

Камеры автоматически её фиксировала — в случае превышения данные о нарушителе передавались на центральный компьютер, где шло составление штрафного извещения.

В народе их прозвали по-простому: письмами счастья. Ежемесячно по всей стране их рассылается тысячи.

Когда подобные камеры только появились, в компаниях-производителях утверждали: функция измерения скорости не единственная, на что способна умная техника. Зафиксировать выезд на встречку — тоже в её силах.

Но использовать систему на полную мощность возможности не было, по причине отсутствия законодательной базы.

Читайте также:  Обновленные правила технического осмотра с 18 ноября 2015 года

В чём были единодушны и чиновники и автомобилисты: лишать прав водителя за выезд на встречку сфотографированный камерами ГИБДД — как минимум неправильно. Штраф — оптимальный вариант.

Но учитывая опасность нарушения, величину этого штрафа сделали самой большой из существующих. Пять тысяч рублей.

Ещё одно из основных изменений. Расширена статья за нарушение требований дорожных знаков и разметок. Скупая, существующая сейчас общая норма явно устарела.

Более чёткие формулировки законов — это шаг в сторону улучшения организации дорожного движения. Может быть, настанет время когда Россия перестанет ежегодно терять на своих дорогах по 30 тысяч человек.

Источник: https://news.rambler.ru/incidents/7067294-v-rossii-uzhestochili-nakazanie-za-tonirovku-i-vyezd-na-vstrechnuyu-polosu/

Штраф ГИБДД за тонировку в 2018 году — последние изменения

Штраф ГИБДД за тонировку в 2018 году — последние изменения

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2018 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить штраф за тонировку.

Действующие на сегодняшний день 2018 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2018 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить какой штраф за тонировку в 2018 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2017 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации.

Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм.

Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2017 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2017 году штраф за тонировку Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются.

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в 2017 году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла.

В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства.

Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2018 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2018 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2018 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2018 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

В 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2017 году.

10 апреля 2017

29 марта 2017

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-tonirovku-v-2017-godu-poslednie-izmeneniya

Ссылка на основную публикацию