Где остановиться перед перекрестком?

Где останавливаться у знака Стоп? — Законодательство

Где остановиться перед перекрестком?

Иногда попытка учесть абсолютно все с помощью громоздкого юридического языка заводит в логический тупик. С такой ситуацией столкнулся наш читатель Дмитрий. Предметом спора стал знак «Движение без остановки запрещено». Он же «Стоп», как его любят называть в народе. 

Наш читатель хотел решить экзаменационные билеты по ПДД, но из-за громоздкой формулировки в Правилах не сразу смог разобраться, где именно необходимо тормозить.

Для начала приведем термин из ПДД:

Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.

13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.

33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).

Как видим, с ходу понять, где же тормозить, перед знаком или краем проезжей части, довольно проблематично. Дмитрий при решении билета выбрал первую часть термина — и оказался неправ. По мнению авторов задания, останавливаться и пропускать машины нужно перед краем проезжей части.

Дмитрий справедливо решил, что в билете ошибка. О ней он сообщил по электронной почте составителям билетов. Через некоторое время пришел развернутый ответ, который читатель передал в распоряжение редакции ABW.BY. Как оказалось, в организации — составителе заданий уже в курсе проблемы.

В ответе сообщается, что компания делала запрос в ГАИ по этому вопросу. Инспекторы ответили примерно следующее: «Если имеется стоп-линия в виде знака 5.33 или разметки, останавливаемся перед ней. Если же стоп-линии нет, нужно останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части«.

Путанная формулировка, по мнению разработчиков, произошла из-за необходимости упомянуть ж/д переезд.

Что скажут знатоки?

Интересно, что при обсуждении этого вопроса в редакции возник довольно бурный спор. Журналисты ABW.BY не пришли к единому мнению. Решили, что в дискуссии точку должен поставить если не филолог, то как минимум специалист.

Что же, без проблем — обращаемся к нашему постоянному эксперту по части ПДД Александру Коноплицкому. Напомним, что за его плечами многолетний опыт работы в ГАИ, следователем по ДТП, практика судебного эксперта-автотехника и преподавателя в автошколе.

— В соответствии с определением знака по ПДД водитель обязан остановить транспортное средство только перед самим знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», знаком 5.33 «Стоп-линия» или линией горизонтальной дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия».

Здесь главное условие то, что водитель обязан совершить остановку. Поскольку в описании все вышеперечисленное указано как перечисление, то водитель может совершить остановку перед любым из перечисленных объектов по своему усмотрению — перед знаком 2.5, или знаком 5.

33, или горизонтальной дорожной разметкой 1.12.

— Ну а как вы ответите на похожий вопрос из билета, присланного читателем: есть перекресток, перед ним знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» и нет стоп-линии. Где останавливаемся — после знака (перед краем проезжей части) или перед ним?

— В данном случае в заданном вопросе водитель обязан остановиться только перед знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», поскольку других объектов нет, право выбора у него отсутствует.

 Далее в самой формулировке требований этого знака содержится требование остановки перед краем пересекаемой проезжей части при условии, что отсутствует все вышеперечисленное, — знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», знак 5.

33 «Стоп-линия», линия горизонтальной дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия». Значит, нужно останавливаться на всех перекрестках, где их нет.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, я обратился к одному очень известному и уважаемому профессору в области философии и логики. Из определения неясно, где нужно останавливаться при наличии знака 2.

5 или горизонтальной дорожной разметки, а где — при их отсутствии. Слова «при их отсутствии» относятся к знакам 2.5 и 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12) или только знаку 5.

33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12)?

Полученный ответ подтвердил мои мысли (цитата):

«При наличии хотя бы одного из указанных условий — знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки останавливаться нужно у имеющегося знака. При наличии двух условий — знака 2.

5 и горизонтальной дорожной разметки — останавливаться нужно у любого из них, по усмотрению водителя. Слова «при их отсутствии» относятся к обоим условиям — знаку 2.

5 или горизонтальной дорожной резметке, поэтому, если нет ни одного из указанных условий, останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части».

Что получается? На основании данного пункта водитель обязан останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части на любом перекрестке, где отсутствует указанный дорожный знак. Так написано в определении знака… Даже если управляемый им автомобиль едет по главной дороге и перед перекрестком на пути движения нет знака 2.5 и всего перечисленного — остановиться обязан. Так написано в ПДД!

Думаю, что можно было изложить данный пункт примерно так: 

2.5. Движение без остановки запрещено — запрещается движение на данном перекрестке без остановки перед знаком 2.5 или краем пересекаемой проезжей части дороги (при отсутствии знака 5.33 или горизонтальной дорожной разметки 1.12…

Все стало бы проще и понятнее, но увы… Хотели как лучше, а получилось как всегда…

Но и на этом приключения водителя с участием данного дорожного знака не заканчиваются. Давайте внимательно прочтем определение 2.41, где сказано, что является остановкой:

2.41. Остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства.

Как я понимаю, преднамеренное прекращение движения — это прекращение по намерению водителя. Он, может, и не желает останавливаться, но его вынуждает знак. Получается вроде как не преднамеренная, а вынужденная остановка.

Читаем термин 2.9 «Вынужденная остановка»:

2.9. Вынужденная остановка транспортного средства — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению.

Тоже не подходит, поскольку никаких перечисленных причин для остановки нет, а остановка произведена по требованию знака.

Получается, что существуют три вида остановок — это описанные в ПДД преднамеренная остановка и вынужденная остановка, а также не предусмотренная ПДД остановка по требованию знака.

В итоге останавливаться нужно на всех нерегулируемых перекрестках. Вы не останавливаетесь? Значит, нарушаете!

А как в жизни?

Получается, в билете все-таки есть ошибка? Проверим в реальной ситуации!

Мы съездили на несколько перекрестков и посмотрели, как столичные владельцы выполняют требования знака 2.5 без стоп-линии. Все водители поступают так, как указано именно в билете, — выезжают за знак и останавливаются у края проезжей части.

Не по Правилам? Зато безопасно. На фото это незаметно, но водителю Saab на перекрестке улиц Ленина и Октябрьской обзорность перекрывают здание слева и припаркованные неподалеку машины. В такой ситуации сложно оценить обстановку, не выезжая к краю проезжей части.

Наш вердикт

Может, исходя из ПДД и получается так, что останавливаться нужно перед знаком.

Но что вы увидите, если вместо проезжей части слева и справа — стена, забор или припаркованные машины? А ведь именно это в первую очередь будет перед глазами, если не проехать дальше, за знак, к краю проезжей части.

Словом, разночтений формулировки знака в ПДД и споров удалось бы избежать, будь она составлена таким образом, чтобы истинный смысл понимали не только сами составители.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ ABW.BY

Фото автора

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/191928/

Где останавливаться перед знаком стоп по ПДД?

Сложные ситуации заставляют водителя нервничать и вводят в ступор. Растерянность на дороге приводит к аварии или затору. Необходимы понятные алгоритмы поведения, которые надо отрабатывать в спокойных условиях.

Путаница возникает, если водитель затрудняется определить автомобили, перед которыми он имеет преимущество, а кого должен пропустить (неожиданная поломка светофора на оживлённом перекрёстке и т.п.). Знаки приоритета помогают в таких случаях. Простые правила и знаки удобны для участников дорожного движения.

Стоп или движение без остановки запрещено

В правилах дорожного движения есть схожие по назначению знаки 2.5 «движение без остановки запрещено» и 2.4 «уступи дорогу». Их устанавливают на перекрёстках и переездах.

Они требуют уступать дорогу всем транспортным средствам идущим:

  1. по пересекаемой дороге в обоих направлениях;
  2. по главной дороге, которая определяется информационной табличкой 8.13.

Знак 2.5, в отличие от 2.4, обязывает полностью остановить автомобиль (даже если приближающегося транспорта нет) и только после этого продолжать движение. Дополнительно к 2.5 используется разметка 1.12 (широкая белая линия), которая может быть продублирована 6.16.

Где остановиться перед знаком СТОП?

Место остановки автомобиля определено правилами дорожного движения:

  1. Если знак 2.5 установлен перед переездом на железной дороге или карантинным постом, то остановку автомобиля нужно произвести:
    • перед стоп-линией дорожной разметки 1.12, когда она имеется;
    • если разметки нет, то перед знаком 2.5 (заезд за него считается нарушением);
  2. Когда знак 2.5 расположен на перекрёстке дорог, то остановка осуществляется:
    • перед стоп-линией, обозначаемой табличкой 6.16, даже если имеется разметка 1.12, но она неразличима из-за грязи или снега либо нанесена дальше таблички 6.16 (так бывает);
    • перед стоп-линией, обозначенной разметкой 1.12, когда дублирующей таблички 6.16 нет;
    • перед воображаемой линией пересечения дорог, когда нет разметки и таблички;
Читайте также:  Знаки пешеходная зона, зона регулируемой стоянки, зона с ограничением максимальной скорости

Важный нюанс — бампер машины не должен пересекать линию разметки, а не колёса, как думают некоторые водители. Система автоматической фиксации нарушений ориентируется на бампер.

Правила проезда. Особые ситуации

Правильный проезд возможен при соблюдении приоритетов дорожных указателей и сигналов. Порядок старшинства в порядке убывания:

  1. жесты и сигналы регулировщика;
  2. сигналы светофора;
  3. временные дорожные знаки;
  4. временная дорожная разметка;
  5. дорожные знаки;
  6. дорожная разметка;

Знак 2.5 вступает в действие с момента, когда вы не обнаружили более приоритетных указателей и сигналов.

Порядок действий водителя:

  1. Перед перекрёстком или переездом надо сбросить скорость и плавно остановиться в положенном месте. Обязательное время остановки в правилах дорожного движения не указано. Достаточно на несколько секунд зафиксировать машину на одном месте и определить свои дальнейшие действия.
  2. Если перед вами есть машины, то необходимо дождаться своей очереди и совершить остановку в положенном месте (разметка, линия) перед дальнейшими манёврами.
  3. Переезд через железнодорожные пути проезжаем, удостоверившись в отсутствии приближающегося состава.
  4. Если пересекаем перекрёсток, то всё зависит от ситуации.
  5. Вы находитесь на дороге со знаком 2.5 (без дополнительной таблички). В таком случае необходимо пропускать все транспортные средства идущие справа и слева.

Затем можно двигаться:

  • прямо – у вас приоритет перед встречными машинами, поворачивающими налево;
  • направо – нужно пропускать пешеходов;
  • налево – необходимо пропустить встречные машины, идущие прямо, поворачивающие направо и пешеходов;

Дополнительно к 2.5 имеется указатель 8.13. Все ТС идущие по главной дороге пропускаем. Машины на второстепенной дороге справа тоже имеют преимущество (помеха справа). При повороте всегда пропускаем пешеходов идущих по линии перекрёстка либо пешеходному переходу.

Есть указатель 8.13. Второстепенная дорога поворачивает влево. Все ТС идущие по главной дороге пропускаем. Автомобили с второстепенной дороги слева должны пропустить вас. При повороте также пропускаем пешеходов идущих по линии перекрёстка либо «зебре».

Штраф за несоблюдение ПДД

Водитель понесёт наказание в виде штрафа:

  1. Если не выполнил требования знака 2.5 – не остановился перед стоп-линией или пересечением дорог. Ст. 12.6 КоАП часть1 – штраф 500 рублей.
  2. Если пересёк стоп-линию (заехал за знак 2.5), не остановившись перед переездом через железнодорожные пути. Ст. 12.10 КоАП часть 2. – штраф 1000 рублей.

Для нарушителя есть поблажка. В течение 20 дней после составления протокола размер уплаченного штрафа составит 50%.

Дорожная разметка на проезжей части может быть сильно повреждена. Стоп-линию перед знаком 2.5 можно не заметить (плохо различима и не продублирована табличкой 6.16) и проехать до пересечения дорог. Сотрудник ГИБДД может посчитать данные действия нарушением ПДД.

В этой ситуации оснований для привлечения водителя к ответственности нет, так как, согласно статье 1.5 КоАП, неустранимые сомнения трактуются в пользу правонарушителя.

В протоколе или на полях в постановлении, которое выносит сотрудник полиции этот момент нужно разъяснить (не мог(ла) увидеть разметку).

В подтверждение слов:

  • сфотографировать или заснять участок дороги в присутствии 2-х свидетелей;
  • составить акт фотовидеофисации;
  • поставить подписи;
  • направить жалобу в суд или управление ГИБДД;

Многие водители не любят городскую езду из-за сложностей преодоления перекрёстков – левый поворот требует особенного внимания.

Сложно отслеживать всех участников движения. Сигналы светофора упрощают задачу, но есть нерегулируемые перекрёстки, также светофоры часто выходят из строя. Тогда приходится ориентироваться по дорожным знакам приоритета, которые предупреждают путаницу и конфликты.

Если спорная ситуация возникла, то желательно иметь при себе видеозапись. Автоинспекторы не всегда объективны и добросовестны, поэтому запишите номер патрульной машины и номер значка инспектора, который вас остановил.
Знак стоп ПДД — где нужно останавливаться и какие штрафы за нарушение? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autopravilo.ru/pdd/znak-stop-pdd-gde-nuzhno-ostanavlivatsya-i-kakie-shtrafy-za-narushenie.html

Дорожный знак «Стоп» в ПДД

Дорожный знак «Стоп» в ПДД

Дорожный знак 6.16 регулирует порядок остановки автомобиля в определенных дорожных ситуациях. На первый взгляд, остановка на пересечении проезжих частей по регулирующему сигналу светофора или в специальных местах с разметкой не вызывает непонимания у водителей.

Однако практика показывает, что именно знак «Стоп» вызывает немало споров и проблемных ситуаций при встрече автолюбителей с сотрудниками дорожной инспекции.

В статье рассматриваются различные ситуации прекращения движения перед стоп-линией и способы решения спорных вопросов.

В каких случаях необходима остановка тс

Для регулировки дорожного движения на сложных участках, когда необходимо проинформировать водителей о невозможности дальнейшего движения без остановки авто, используются специальные атрибуты (графические изображения, разметка), выполняющие функцию запрета на движение.

Разметка 1.12 и знак 6.16 предназначены для такого информирования автолюбителей и регулировки дорожного движения. Ограничительная линия, выполненная в форме полосы с надписью «стоп» используется в следующих ситуациях:

  • при наличии запрещающего сигнала светофора;
  • при подаче специального жеста сотрудником ГИБДД (п. 6.13 ПДД);
  • при одновременном размещении знака 2.5, информирующего о запрете перемещения без остановки и специальной линии.

При одновременном размещении разметки 1.12 и дорожного знака 6.16 транспортное средство следует остановить перед дорожным знаком, который имеет преимущество перед размеченной линией.

Остановка на регулируемом перекрестке

Если на перекрестке перед светофором отсутствует разметка с требованием остановки ТС, место торможения следует выбирать самостоятельно. В том случае, если центр пересечения проезжих частей свободен (отсутствуют пешие участники дорожного движения), автомобиль должен быть остановлен перед светофорной опорой без выезда на сам перекресток.

При движении людей по пешеходной дорожке, выделенной разметкой, остановиться следует непосредственно перед «зеброй» и пропустить всех пешеходов.

Остановка перед знаком Стоп

Знак 2.5 устанавливается в целях передачи информации о запрете движения без остановки. Он размещается в следующих случаях:

  • на пересечении главной и второстепенной дорог (с твердым и грунтовым дорожным покрытием);
  • на пересечении железнодорожных проходящих путей, оборудованных специальными звуковыми устройствами оповещения, светофорами, шлагбаумами;
  • перед санитарно-пропускными постами при наличии таблички «стоп-контроль».

Заметив табличку «STOP», водитель не должен продолжать движение без остановки. Необходимо понизить скоростной режим до полной остановки машины и дать преимущество в движении всем транспортным средствам, двигающимся в перпендикулярном направлении (пересекающим маршрут).  При наличии знака 8.13  обязанность уступить дорогу машинам очевидна.

Остановка перед стоп-линией

При отсутствии светового фонаря для регулировки движения на перекрестке устанавливается дорожный знак 2.5 и наносится стоп-линия.

Местом прекращения движения является именно стоп-линия, перед которой и производится остановка ТС. Заезд за эту линию запрещен, расценивается как нарушение ПДД и подлежит административному наказанию.

Пересечение проезжих частей: как останавливаться

В том случае, если на перекрестке отсутствует разметка в форме линии, остановка машины должна осуществляться до места пересечения дорог, без выезда в центр перекрестка.

В перечисленных случаях необходимо именно остановится, а не просто уступить дорогу, как во всех остальных случаях, предусмотренных ПДД.

Противоречие знака 2.5 и разметки 1.12 «стоп-линия»

Все дорожные знаки изготавливаются в соответствии с ГОСТ и размещаются по техническому регламенту. При одновременном размещении этих дорожных атрибутов у водителей часто возникают затруднения в определении места остановки автомобиля. Например, это происходит в том случае, когда знак и разметка установлены на расстоянии друг от друга.

Возникшее противоречие разрешается в рамках ПДД, которые гласят, что  если значения стандартизированных символов на дороге (знаков и разметки) не соответствуют друг другу, используется принцип главенствующего значения дорожных знаков.

Таблица штрафов

Статьей 12.12 КоАП РФ в 2017 году предусмотрен штраф за пресечение стоп-линии. Размер административной санкции зависит от двух обстоятельств:

  1. Сложности перекрестка, на котором было совершено правонарушение.
  2. Способа символического информирования водителя о наличии ограничений в движении (типа знакового оповещения, наличия разметки).
Тип перекрестка, вид стоп-линии Размер штрафа, руб.
С установленным светофором для регулировки проезда, с двойным обозначением STOP-линии (знак, разметка) 800
Нерегулируемый перекресток со STOP-линией 500

На видео о стоп-линии

Дорожный знак «Стоп» имеет приоритет перед стоп-разметкой, и чтобы избежать административного наказания в виде штрафа ТС необходимо устанавливать напротив знака 2.5. Заезд за стоп-линию запрещается, остановка является обязательной при наличии знака и разметки на регулируемых и нерегулируемых местах пересечения дорог (улиц).

В случае возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками дорожной инспекции при остановке автомобиля за пределами стоп-разметки при наличии дорожного знака 2.

5 рекомендуется сослаться на пункт ПДД о преимуществе знаков перед временными линиями и разметкой.

Если пересечения STOP-линии не удалось избежать, оптимальным вариантом будет безопасное движение назад задним ходом (в этом случае сумма штрафа может быть снижена).

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/dorozhnyj-znak-stop-v-pdd.html

Как стоять на перекрёстках — DRIVE2

Как стоять на перекрёстках — DRIVE2

Уважаемые Ездуны, Ездюки и прочие Водятлы.Прежде всего, скажите пожалуйста, а куда вы всегда так спешите?Красный сигнал светофора остаётся запрещающим всегда. Он абсолютно запрещающий и не имеет оговорок.

У него нет понятия «Вот-вот сейчас загорится зелёный». Он запрещающий. Всегда.Неужели вы умрёте постоять эти 2-3 секунды до зелёного? А ведь вы можете умереть (погибнуть), не отстояв это время, подобных ДТП очень много.А некоторым и светофоры не помеха.

Именно из-за видео ниже я решил написать этот пост.

Мы не будем углубляться в моменты типа «Я не успел проехать», «Моргал зелёный» и подобные, мы используем простую ситуацию.Едем, приближаемся к регулируемому перекрёстку, впереди нет авто.

На перекрёстке уже загорелся красный сигнал светофора. Что должен сделать водитель? Правильно, знать правила.

Пункт 6.2 ПДД гласит (выдержка):
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Соответственно, водитель должен остановиться. А где остановиться? Правильно, вновь смотрим в ПДД:

Пункт 6.13 ПДД гласит (выдержка):
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.

Читайте также:  Новые правила перевозки детей в автомобилях с 12 июля 2017 года

16 «Стоп»), а при ее отсутствии:— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.

7 Правил), не создавая помех пешеходам;

— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Стоп-линия

Знаки 6.16

Соответственно, надо запомнить, что на красный ехать нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ВООБЩЕ, а останавливаться надо перед стоп-линией или знаком Стоп. На большинстве регулируемых перекрёстков они присутствуют.

Для наглядности была найдена картинка выбора места остановки.

Выбор места остановки

На этом рисунке показана последовательность выбора места для остановки в случае запрещения въезда на перекресток:1. Перед линией разметки 1.12 «Стоп-линия».2. Перед знаком 6.16 «Стоп-линия» (если нет разметки 1.12).3.

Перед воображаемой линией границы тротуара в позиции «А» (если нет ни разметки 1.12, ни знака 6.16).

4. Перед воображаемой линией границы пересекаемой проезжей части (если нет ни разметки 1.12, ни знака 6.16, ни тротуара).

А чем же грозит нам это постоянное «неповиновение»? Обратимся к КоАП РФ.Статья 12.12 подробно объясняет нам, чем грозит проезд на красный:Часть первая звучит так:

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

А часть вторая объяснит, чем нам грозит остановка за стоп-линией:
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

800 — это чуть меньше, чем 1000, согласен. Но не лучше уж начать соблюдать правила? Что мешает остановиться ПЕРЕД стоп-линией, дождаться зелёного и спокойно начать движение?

Я очень надеюсь, что ГИБДД начнёт наконец-то штрафовать за данные нарушения. И казна пополнится, и нарушителей поубавится (ведь с запретом парковки и эвакуацией помогло — некоторые улицы стали свободнее!)В некоторых городах уже стали ставить камеры, отслеживающие выезд за стоп-линию.

Пример работы камеры

Поймите правильно, тут тоже действует правило «спрос-предложение». Раз мы не хотим следовать правилам, надо пресекать нарушения. Как? Штрафами. А чтобы автоматизировать систему, устанавливаются данные камеры. Опять же на деньги налогоплательщиков. И мы уже в двойном минусе — деньги за оплату штрафов и деньги за установку данных камер (а ведь эти деньги могли быть потрачены на новый асфальт!)

Переставайте быть ездюками, ездунами и водятлами, становитесь настоящими водителями и автомобилистами. Всем удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/b/2410639/

Обсуждение — Где остановиться перед перекрестком?

Видимо, Вы не поняли, для чего установлен светофор перед перекрёстком. Начнём сначала. Читаем п 13.3 ПДД и запоминаем, что светофор, установленный перед перекрёстком определяет очерёдность движения (регулировщик — аналогично). Каким образом светофор (регулировщик) определяют очерёдность? — они разрешают или запрещают движение ТС через перекрёсток.

Когда разрешают — есть особый случай — затор, и п 13.2 ПДД запрещает выезд на перекрёсток или пересечение ПЧ — даже при разрешающем сигнале светофора (регулировщика). Когда запрещают — водитель обязан остановиться в местах, определяемых п 6.13 ПДД. Как правило — это стоп-линия. Если стоп-линии нет, то п 6.13 разделяет место остановки:1.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика на перекрёстке — 6.13.1;2. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика перед жд переездом — 6.13.2;3. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика в других местах — в т.ч. регулируемый пешеходный переход — 6.13.3.

Что Вам не ясно, vektorv?

GDW nik, вообще-то в п.6.13 звучит не где остановиться, а перечисляются места где отсутствует стоп-линия, и только потом через тире указывается место остановки.
6.13.1 «при отсутствии стоп-линии на перекрестке — …»
6.13.3 «при отсутствии стоп-линии в других местах — …» (т.е. её отсутствие не на перекрестке). В пункте ничего не говорится ни о принадлежности светофора к объекту, ни что пункт что-то там отменяет, ни о какой-то зависимости подпунктов от наличия-отсутствия п/перехода — о чём ты говорил ранее, ссылался на этот пункт, но не можешь подтвердить цитированием.

Поэтому, будь добр, ответь на мои последние вопросы из предыдущего сообщения, подтвердив свои же слова цитированием фраз из Правил.

Вижу прогресс в понимании п 6.13 ПДД. Однако, если читать п 6.13 с Вашей точки зрения, то получается, что светофор, установленный перед перекрёстком несёт функцию отсутствующей стоп-линии. Так?
В предыдущем сообщении было понятно, что Вам чего-то непонятно. Что именно — не разберусь. Постарайтесь яснее сформулировать вопрос.Это Ваши домыслы.

Попробуйте поразмыслить в Вашей трактовке над подпунктомБорис-37, а Вы всегда читаете фразу не целиком, а только то что устраивает Вас?) Что пропустили перед словом «на перекрестке» — «остановиться» или «отсутствие стоп-линии»?Может всё-таки будем не «размышлять», а внимательно и целиком читать требование ПДД?) Цитирую: Не с моей точки зрения, а согласно ПДД, светофор регулирует движение ТС и пешеходов, запрещая или разрешая их движение (п.6.2), а стоп-линия лишь указывает место остановки перед светофором, откуда водители видят его сигналы (определение стоп-линии в ПДД и из ГОСТ). Ну чтож, раз ты типа не понимаешь вопросов, ещё раз:

1. Раз ты утверждаешь что п.6.13.1 требует не соблюдать тобою же указанные п.1.3 (ты же говорил его запрещено игнорировать!) и п.6.2 — подтверди это цитатой из ПДД.

Раз ты утверждаешь что при наличии зебры за светофором, надо руководствоваться не п.6.13.1, а 6.13.3 — процитируй где об этом написано в ПДД?

2. В статье написано что подъезжая к перекрестку — перед перекрестком. А перед ППЧ, это наверно когда водитель уже едет по перекрестку и находясь перед очередным его пересечением, видит впереди за этим пересечением пробку. Со всем согласен?

А пока с твоей стороны лишь смелые фразы с указанием пункта, которые ты не можешь подтвердить цитированием, потому что указываемый пункт требует совсем другое.) Процитировал лишь п.1.3, дак и то поспешил откреститься от него, после того как я подчеркнул что пункт точно также требует руководствоваться сигналами этого светофора.)

Нет, давайте всё-таки размышлять. Размышлять — это вообще очень полезно.Итак.

Пункт 6.13. гласит

В Вашем толковании он несёт в себе следующий смыслВедь верно?

И вот уже есть над чем поразмышлять. Пункт 13.7, на который есть ссылка, звучит так

Не просто читаем, а задумываемся над прочитанным. Пункт 13.7 требует покинуть перекрёсток при отсутствии на пути следования водителя стоп-линий, независимо от сигналов светофора на выходе с перекрёстка. Ваша логика неверна. По-вашему, 6.

13 требует остановиться при отсутствии стоп-линии перед пересекаемой проезжей частью, одновременно 13.7 требует покинуть перекрёсток при отсутствии стоп-линии.Пункт 13.2, на который вы ссылаетесь ни к селу, ни к городу — вообще не относится к существу рассматриваемого вопроса.

Больше относится к делу Ваше мнение, что

Оставим пока пешеходов, продолжим размышления на тему можно ли останавливаться перед пересечением проезжих частей. Где по-вашему водитель должен остановиться, видя по пути следования знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»?Борис-37, нет никакой «моей логики», нет никакого «по-Вашему». Есть требование Правил! Даже если извратить прочтение п.6.13, что типа перечисляются не места отсутствия стоп-линий, а места остановки (но тогда по правилам русского языка, тире быть не должно) — даже в этом случае смысл написанного не меняется! Потому как звучит требование «остановиться не на перекрестке перед светофором». Не ехать на перекресток, находясь перед ним, а остановиться!!! А если Вы не останавливаетесь ни перед светофором перед перекрестком, ни перед светофором на перекрестке — они для чего тогда установлены-то?)) А ещё получается что не светофор запрещает движение, а стоп-линия? Так в ПДД всё наоборот написано!)) А если выпадет снег и припорошит стоп-линию, то получается снег разрешил Вам игнорировать светофор!)) А как переходить пешеходам через зону перехода за светофором на зеленый, если перед ними на красный едут авто?)) А ещё за выезд и остановку на красный предусмотрен штраф, что противоречит типа «требованию» на красный выезда на перекресток!) И получается ПДД противоречат сами себе (тот же п.1.3), Конвенциям (это первоисточник ПДД РФ, ратифицированные нашей страной и имеющие большую юридическую силу), Комментариям к ПДД РФ утвержденным ГУ ГИБДД, и прочим нормативным актам (хотите пришлю на почту Ответы из разных ГИБДД?), утверждающим что на красный надо стоять перед светофором!) Борис, не «по-моему», а согласно ПДД, если едешь и на перекрестке светофор с запрещающим сигналом без стоп-линии — стой перед этой ППЧ (6.13.1); если же светофор не перед ППЧ а за перекрестком — освободи перекресток (13.7)!
Вы не видите, что в п.6.13.1 авторы ПДД объединили два параграфа, про светофоры и перекрестки? Из первого параграфа взято отсутствие стоп-линии на перекрестке, а из второго её наличие на перекрестке. И получилось как получилось; пропиши они это одной фразой в одном пункте, наверняка звучало бы куда лучше.) А если трактовать ПДД как хочется, то как писал выше, получается ни перед каким из этих светофором стоять не надо. При том что каждый из них стоит несколько сот тысяч! Когда наконец ответите-то: согласно ПДД они установлены для красоты, или вместо гирлянды?)) Дак вроде нет, согласно ПДД именно они регулируют движение пересекающихся потоков: ТС и пешеходов.Про п.13.2 разжевано в указанных выше статьях — запрещён выезд в пределы перекрестка на любой сигнал, это куда Вас на красный типа обязывает выехать п.6.13. Что есть противоречие.

Знак 2.5 ставится в местах с ограниченной видимостью пересекаемой дороги (мешает забор, кустарник, сарай, дом и т.п.), где остановившись перед перекрестком (п.13.

2) можно и не увидеть приближающийся сбоку автомобиль. Поэтому при отсутствии стоп-линии (рисуют в месте, откуда видимость будет обеспечена), ПДД разрешают подъехать к самому пересечению. Знак 2.

Читайте также:  Выделенная полоса для велосипедистов

5 дополняет, а не отменяет п.13.2 и прочие требования Правил.

Это бесконечный, похоже, процесс. vektorv, речь идёт о случае, когда стоп-линия отсутствует. Вы для чего пишете о назначении стоп-линии то, определение её? Ну не об этом же тема. Вы в состоянии сосредоточиться исключительно на вопросе темы или нет?
Наверно лучше так задать вопрос: Однако, если читать п 6.

13 с Вашей точки зрения, то получается, что светофор, установленный перед перекрёстком несёт функцию определения очерёдности движения (по 13.3 ПДД) и, наряду с этим, функцию отсутствующей стоп-линии. И это прописано в п 6.13.3.

Так?GDW nik, ты же не можешь ответить ни на один вопрос, а именно, подтвердить свои же фразы цитатами из ПДД! Я тебя спрашиваю, а ты не отвечаешь, я тебя спрашиваю, а ты не отвечаешь… Вот и бесконечно.)) Так если до тебя дошло наконец-то, что был не прав, так наберись мужества и произнеси это. Ты же когда-то говорил, что умеешь признавать свои ошибки.

Что ещё за «светофор несёт функцию отсутствующей стоп-линии»???

Именно светофор запрещает или разрешает движение. Он главный на дороге. Он регулирует проезд. Он отменяет знаки приоритета.

Стоп-линия ничего не запрещает и не разрешает! Она всего лишь указывает место остановки, откуда видны сигналы светофора. И больше ничего!!!

Придёт весна-лето, будут в бюджете города деньги — дорожники нарисуют стоп-линию перед перекрестком, не будет денег — не нарисуют.

Чем меньше город, тем хуже бюджет, дай бог к середине лета сплошную-пунктирную посередине основных дорог нарисуют, и то хорошо. Есть стоп-линия или нет, стерлась или замело снегом — в ПДД от этого ничего не изменяется.

Потому что хоть ты на перекрестке, хоть перед ним, хоть около школы или торгового центра — согласно ПДД (как и Конвенций) обязан остановиться перед светофором! Потому что светофор ставят не лишь бы куда, за ним проходит зона перехода пешеходов.

Дошло, что моей ошибкой было начинать комментировать Ваши сообщения. Признаю. Если сторонний пользователь прочтёт эту ветку, подумает что это парад идиотов, а не обсуждение.

Борис 37 задал элементарный вопрос — надо ли остановиться на красный перед светофором — при отсутствии стоп-линии, причём пешеходов нет как будто.И началось.

Один идиот на пол-страницы пишет всё, что он знает и не знает о перекрёстках и стоп-линиях, пешеходах, снегопадах, статьях и ГОСТах, какие то небылицы, причём обсуждаемой темы мало что касается. Другой идиот ему на это отвечает.

Хорош, теперь без меня.

Источник: https://pddclub.ru/obsuzhdenie-gde-ostanovitsya-pered-perekrestkom-t4610-30.html

Популярные автомобили

Популярные автомобили

Навеяно новыми штрафами, в которые теперь будет добавлен штраф за проезд стоп-линии. Надеюсь, этот штраф позволит наказать всех тех уродов, которые объезжают пробку и встают между стоп-линией и пересекаемой проезжей частью. Но хотелось бы подробнее разобраться в деталях, чтобы и нормальным людям не попасть под раздачу. Я лично кое-что не понимаю.

Лично я всегда останавливаюсь перед стоп-линией, а если ее нет (зимой например), то стараюсь остановиться так, чтобы передний бампер моей машины оказался непосредственно перед воображаемой линией, идущей перпендикулярно дороге, от ближайшего светофора. Это удобно еще и потому что с этой позиции видно все светофоры, а дублирующий светофор может и не работать, да и в целом мне это кажется логичным. А что же говорят нам правила?

Правила говорят:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.

16), а при ее отсутствии: * на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; * перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.

4 Правил;

* в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

То есть по правилам при отсутствии стоп-линии и знака 6.16 останавливаться на красный свет нужно не перед светофором, а проезжать на несколько метров дальше вплоть до края пересекаемой проезжей части, что на мой взгляд отнюдь не безопасно.

Если случается ДТП (а ДТП чаще всего случаются именно на перекрестках), машины от удара разлетаются в разные стороны, и могут задеть автомобили, стоящие близко к пересечению проезжих частей, поэтому расстояние от пересечения проезжих частей до стоп-линии как раз и служит буферной зоной безопасности для таких случаев.

Но почему при отсутствии стоп-линии никакой такой зоны не предусмотрено правилами? Чем дальше от пересекаемой проезжей части, тем безопаснее. Я бы мог понять, если бы правила говорили, что в отсутствии стоп-линии нужно останавливаться перед ближайшим светофором. Это, конечно, чуть ближе, чем перед стоп-линией, но не так близко как «перед пересекаемой проезжей частью».

Плюс, видно все светофоры. На некоторых светофорах дублирующий светофор за перекрестком вообще отсутствует, как тогда узнать что загорелся зеленый, если ты остановился у пересечения? По недовольным гудкам водителей сзади? Хоть убейте, но я не вижу логики в этом правиле. Но я очень хочу разобраться.

UPD. Получается так. Я еду, подъезжаю к перекрестку.

Если в момент, когда загорелся красный я уже выехал на перекресток (не обязательно выехал на пересечение, а пересек мнимую линию, соединяющую наиболее отдаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей), то я должен продолжить движение и покинуть перекресток в намеченном направлении.

Если же в момент когда загорелся красный я еще не выехал и стоп-линии нет, то я должен выехать на перекресток и остановиться перед пересечением проезжих частей. Не знаю как вас, а меня лично смущает то, что на запрещающий сигнал светофора (или регулировщика) я должен въезжать в границы перекрестка.

UPD 2. Решил изобразить графически, а то словами многие не понимают. На схеме ниже красный автомобиль проехал светофор, въехал в границы перекрестка и остановился перед пересечением проезжих частей.

С точки зрения здравого смысла он поступил не очень хорошо. С точки зрения ПДД — он ничего не нарушил.

Если считаете иначе — назовите мне пункт ПДД, который он нарушил, и со ссылкой на который ему можно выписать штраф.

Источник: http://autokadabra.ru/post/43014/

Место остановки на запрещающий сигнал светофора

Добрый день уважаемые автолюбители.

Многие водители при подъезде к регулируемому перекрестку и включении запрещающего сигнала останавливаются непосредственно перед светофором, а водители проезжающие вперед вызывают у них много негодования и негатива, сопровождая фразой: «Куда вылез?» В этой статье мы выясним насколько это негодование обосновано и как правильно останавливаться на запрещающий сигнал в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

В ПДД остановка на запрещающий сигнал описана достаточно понятно, но с некоторыми условиями, которые многие просто не учитывают. Пункт 6.13  регламентирует остановку на запрещающий сигнал светофора.

Это все, что нужно знать для остановки на запрещающий сигнал. Посмотрим подробнее.

Если имеется стоп-линия, то останавливаться надо перед ней. Отметим, что стоп-линия может быть не только в виде разметки 1.12, но и в виде знака  .

При отсутствии разметки —  линия остановки воображаемая, располагается перпендикулярно краю проезжей части от знака.

Если стоп-линия отсутствует водитель должен въехать на перекресток и остановиться перед пересекаемой проезжей частью, с учетом пункта 13.7 правил.

Обратите внимание:

  1. Основной светофор остается позади и ожидать разрешающий сигнал уже придется на дополнительном светофоре, регулирующем движение на перекрестке в данном направлении
  2. Если выезд на перекресток был при разрешающем сигнале, вы должны покинуть его, даже если включился запрещающий сигнал вне зависимости в каком месте на перекрестке вы находитесь.
  3. Не должно создаваться помех пешеходам. Зачастую, выполняя требование остановиться перед пересекаемой проезжей частью остановка осуществляется на пешеходном переходе и при наличии на нем пешеходов им будет естественно создана помеха. Так как понятие «перед пересекаемой проезжей частью» не определено, а помеха определенно будет создана, то необходимо сначала убедиться в отсутствии пешеходов на переходе и только после этого двигаться к пересекаемой проезжей части

Еще один момент — не путать временное прекращение движения по требованию правил с остановкой по определению ПДД.

Получается некий парадокс — остановка на запрещающий сигнал светофора не является остановкой, следовательно правила остановки при прекращении движения по причине запрещающего сигнала в этом случае не распространяются (например также как при остановке в пробке) и останавливаться на пешеходном переходе не запрещено.

Остановку перед железнодорожным переездом регулирует п. 15.4 Правил:

Во всех остальных случаях останавливаться нужно непосредственно перед светофором.

Дорог Вам без препятствий!

Источник: http://ruspdd.ru/journal/63-zapreshaushiy-signal/

Ссылка на основную публикацию