Эвакуация в зоне действия таблички «работает эвакуатор» с 8 августа 2015 года

Закон об эвакуации транспортных средств с 19 июня 2015 года

Эвакуация в зоне действия таблички

8 июня 2015 года подписан Президентом РФ и опубликован Федеральный закон N 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Закон вводит поправки в порядок эвакуации, вводятся новые и корректируются некоторые штрафы ГИБДД, устанавливается обязанность властями информировать водителей об установке новых знаков.

В этой статье рассмотрим новый закон об эвакуации транспортных средств и изменения в порядке эвакуации(задержания) которые он вводит. Это самое важное новшество в законодательстве.

Мы с интересом и надеждой следили за ходом рассмотрения законопроекта и наконец 8 июня 2015 года закон подписан и опубликован.

Вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, то есть 19 июня 2015 года.

Возврат автомобиля на месте задержания

Автомобиль обязаны вернуть до начала движения эвакуатора

Ключевой является новая часть 1.1 статьи 27.13 Кодекса об Административных правонарушений.

1.1.

Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Эта часть определяет, что в случае появления на месте задержания водителя или иного лица, которое может управлять эвакуируемым транспортном средством задержание прекращается и транспортное средство обязаны сгрузить с эвакуатора и передать водителю. Обязанность сохраняется до момента пока эакуатор не начнет движение с погруженным и оформленным автомобилем.

Следующая поправка, как раз обязывает находится инспектора на месте задержания до начала движения эвакуатора с погруженным автомобилем. Поправка в часть 3 статьи 27.13 КоАП РФ.

…должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Покинуть место задержания инспектор ГИБДД может только после начала движения эвакуатора

За нарушение требования вернуть транспортное средство до начала движения эвакуатора с 19 июня 2015 года нв должностных лиц вводится штраф 20000 рублей. Поправка в статью 20.35 КоАП РФ.

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

Эвакуация из мест отведенных для парковки инвалидов

Стоянка и остановка в нарушение Требований ПДД в местах отведенных для стоянки инвалидов с 19 июня 2015 года является основанием для эвакуации, а штраф за такое нарушение составит 5000 рублей. В предыдущей редакции штраф составлял от 3000 до 5000 рублей. Поправки в часть 2 статьи 12.19 КоАП РФ и часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ

Табличка «Работает эвакуатор» обязательна для задержания транспортного средства

Эвакуировать можно только из зоны знаков с табличками

При нарушении требований знаков, запрещающих остановку или стоянку эвакуировать можно только если запрещающий знак установлен с табличкой 8.24 «Работает эвакуатор». Поправка в часть 1 статьи 27.13.

1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.

16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.

21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.

38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания…

Эта поправка вступает в силу через 60 дней после официального опубликования — 8 августа 2015 года. Такая отсрочка скорее всего дана, чтобы власти субъектов успели определить места из которых требуется эвакуация, внести соответствующие изменения в схемы дислокаций и реализовать монтаж табличек.

Помните, что эвакуация автомобилей возможна не только за нарушение требований знаков, а также и за нарушения общих правил парковки. В этом случае применение таблички не требуется. Узнать какие нарушения правил остановки и стоянки являются основанием для эвакуации можете в статье «Эвакуация автомобилей за нарушение правил парковки«.

Далее: «Новые штрафы ГИБДД с 19 июня 2015 года»

Источник: http://ruspdd.ru/shtrafy/286-zakon-ob-evakuatsii-transportnykh-sredstv/

Дорожный знак Работает эвакуатор

Дорожный знак Работает эвакуатор

Эвакуация автотранспортного средства всегда была довольно неприятной ситуацией. К тому же, не каждый автомобилист полностью понимает правила в соответствии, с которыми происходит данная процедура и законные основания для ее осуществления. Иногда изъятие транспорта происходит без наличия знака 8.24 «Работает эвакуатор», что в принципе незаконно.

Повод для эвакуации автомобиля

Согласно КоАП РФ ст.27.13 транспортировка на штрафплощадку эвакуатором может быть проведена в следующих случаях:

  • вождение без разрешающих документов (ст.12.3 ч.1);
  • вождение лицом, не имеющим на это прав или лишенным их (ст.12.7 ч.1-2);
  • вождение автомобиля с неисправной тормозной системой (ст.12.5 ч.2);
  • езда в состоянии алкогольного опьянения (12.8 ч.1,3,8);
  • отказ от освидетельствования при подозрении на опьянение (ст.12.26);
  • употребление водителем алкогольных, наркотических или психотропных средств после совершенного ДТП до проведения медэкспертизы (ст. 12.27 ч.3);
  • стоянка или остановка на «зебре» или на расстоянии менее 5 метров от нее или на проезжей части, если это создает помехи движению остального транспорта (ст.12.19 ч. 3,4,6);
  • игнорирование предписаний дорожных знаков или разметки, запрещающих остановку или стоянку (ст.12.16 ч.4-5);
  • игнорирование требований предъявляемых к перемещению опасных грузов (ст.12.21.2 ч. 1);
  • игнорирование условий перемещения крупногабаритных и тяжеловесных грузов (ст.12.21.1 ч.1-3).

Это полный перечень условий, при которых допускается транспортировка на штрафплощадку. Эвакуация или попытка изъятия автомобиля на других основаниях незаконна. К тому же эвакуация может быть осуществлена только в зоне действия знака «Работает эвакуатор».

Порядок эвакуации автомобиля

  1. Перед транспортировкой машины на штрафстоянку сотрудник ГИБДД обязан оформить в двух экземплярах соответствующий акт задержания, который должен быть подписан нарушителем и инспектором при участии свидетелей или с применением видеозаписи. В случае отказа нарушителем подписывать протокол, то производится соответствующая запись.

  2. В акте изъятия должно быть обязательно указано точное место, время и дата, а также основание для принудительной эвакуации. Обязательно указываются данные инспектора оформившего акт и его занимаемая должность. В протокол должна быть внесена полная информация о машине и ее собственнике, организации проводящей изъятие и его представителе.

    При задержании автомобиля в присутствии водителя, ему стоит потребовать внесения в акт об эвакуации данных о наличии в салоне ценных и личных вещей владельца, а также описания повреждений и неполадок машины.

  3. Все возможные места для доступа в автотранспортное средство должны быть опечатаны.

  4. Транспортировка на штрафплощадку, хранение и оплата за эти действия регулируются законодательством субъектов РФ.
  5. С момента составления акта начинается отсчет времени срока задержания.

Для изъятия автомобиля требуется обязательное наличие дорожного знака «Работает эвакуатор».

В том случае, если нарушены предписания дорожных знаков, запрещающих стоянку или парковку, то эвакуация разрешается только если эти знаки установлены в сочетании с указателем 8.24 «Работает эвакуатор».

Важно! Эвакуация автотранспортного средства может быть предпринята не только за нарушение предписаний запрещающих знаков, но и за игнорирование общих правил парковки. В таком случае не обязательно использование знака «Работает эвакуатор».

В сравнении с прошлыми годами сейчас обстановка с принудительной эвакуацией усложнилась. Отменены положения удобные для водителей, предусмотрены новые основания для транспортировки машины на штрафстоянку, а также увеличены штрафы.

Если вы, вернувшись на место парковки не нашли свою машину, то скорее всего успел поработать эвакуатор. Для прояснения ситуации проще всего позвонить по 02.

Стоит знать, что наиболее распространенной причиной работы эвакуатора является парковка в неположенном месте.

До момента подписания протокола и акта передачи автотранспортного средства имеется незначительный шанс забрать его. После того как произойдет подписание протокола за машиной придется уже ехать на штрафплощадку.

Запрещена транспортировка автомобиля эвакуатором, если в нем находятся люди. Если кто-то из пассажиров не захочет покинуть салон автомобиля, то эвакуатор не имеет право его забирать, но тогда придется уже отвечать за неповиновение представителям правопорядка.

Наказание и штрафы

В соответствии с изменениями в КоАП РФ, теперь если водитель случайно оставил дома свое водительское удостоверение, то инспектор ГИБДД не имеет права задерживать и эвакуировать машину. Нарушителя ждет денежное взыскание – 500 р.

Если машина незаконно занимает место для инвалидов, то эвакуатор имеет законное право отбуксировать его на штрафстоянку, что раньше не делалось, к тому же придется заплатить 5 тыс. рублей.

Также не удастся воспользоваться привилегией, установив на автомобиле табличку «Инвалид». За незаконное использование такого знака и незаконное управление таким транспортным средством предусмотрено наказание – 5 000 р. с конфискацией знака.

Поэтому паркуясь, внимательно проверьте, в каком месте оставляете автомобиль и не нарушаете ли при этом правил, чтобы вернувшись, вы не обнаружили пустую стоянку, и не искали потом свою машину на штрафной стоянке.

Источник: http://mashintop.ru/zdd/8-24

Новые правила эвакуации: вам обязаны отдать машину — Колеса.ру

Новые правила эвакуации: вам обязаны отдать машину - Колеса.ру

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину.

Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео.

Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185).

Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).

Частные случаи

Забытые права

Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров.

В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Машина стоит на месте для инвалидов

Наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Знак «Работает эвакуатор»

Источник: https://www.kolesa.ru/article/novye-pravila-jevakuacii-mashinu-vam-otdat-objazany-2015-07-01

Эвакуация авто теперь возможна лишь под табличкой «Работает эвакуатор»

Эвакуация авто теперь возможна лишь под табличкой

МОСКВА, 8 августа. /ТАСС/. Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил, что в субботу по всей России вступило в силу именно положение об эвакуации автомобилей из-под знака «Остановка запрещена» при наличии таблички «Работает эвакуатор», все остальные новеллы соответствующего закона действуют уже два месяца.

«Восьмого августа не только в Москве, но и на территории всей РФ вступила в силу та часть закона об эвакуации транспортных средств, которая касается табличек «Работает эвакуатор», — уточнил парламентарий ТАСС.

Лысаков пообещал, что депутаты будут внимательно следить за правоприменением закона. «В случае злоупотреблений табличкой «Работает эвакуатор» мы будем вынуждены вернуться к этой теме», — предупредил он.

Первый зампред думского комитета также напомнил, что первоначально парламентарии планировали полный запрет на эвакуацию автомобилей по ст.12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (запрещающие знаки), оставив лишь эвакуацию при нарушении ПДД: стоянка на «зебре», на остановках общественного транспорта, перекрестках, трамвайных и троллейбусных путях, тротуаре и так далее (ст.12.

19 КоАП РФ). «К сожалению, имело место сильное сопротивление со стороны Москвы такому варианту закона», — констатировал он. Тем не менее, уверен Лысаков, в нынешнем виде закон «ликвидирует подавляющее большинство проблем, недоразумений и злоупотреблений при осуществлении такой обеспечительной меры, как задержание транспортного средства (эвакуация), имевших место до появления этого закона».

Ранее руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Вадим Юрьев сообщил в интервью ТАСС, что первоначальный адресный перечень улиц, на которых появятся таблички «Работает эвакуатор», был составлен с учетом предложений и пожеланий самих жителей города.

Он пояснил, что при составлении перечня улиц, где появятся таблички, дорожные эксперты «обращали внимание на наличие там выделенных полос для движения общественного транспорта, нахождение рядом вылетных магистралей, мест, где несанкционированная парковка создает помехи при движении транспорта».

«Кроме того, большую роль играют места значительного притяжения граждан — торговые центры, учреждения культурной направленности, спортивные объекты, транспортно-пересадочные узлы, вокзалы, ж/д станции, станции метрополитена», — сказал глава учреждения.

Таблички, которые ЦОДД закупил заранее, соответствуют трем критериям ГОСТ: они имеют светоотражающие элементы, основание таблички изготовлено из стали. Кроме того, знак должен иметь так называемое ребро жесткости.

Источник: http://tass.ru/obschestvo/2174272

Работу эвакуатора выводят за рамки

Работу эвакуатора выводят за рамки

С 8 августа 2015 года эвакуировать автомобили, припаркованные в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» или «Остановка запрещена», согласно принятым недавно поправкам в КоАП РФ, местные власти смогут, только если эти знаки применены вместе с табличкой 8.24 («Работает эвакуатор»). Эта норма была введена с той целью, чтобы автомобили эвакуировались исключительно из тех мест, где они реально мешают движению других транспортных средств.

Как стало известно «Газете.Ru», в Госдуме обратили внимание на то, что критерии стандартов применению запрещающих знаков и предупреждающих табличек на сегодняшний день нельзя назвать исчерпывающими.

Иными словами, власти могут устанавливать запрещающие парковку знаки вместе с табличками 8.

24 и задерживать транспортные средства на любом участке улично-дорожной сети в независимости от того насколько это эффективно, безопасно и необходимо.

Поэтому в Госдуме считают, что в соответствующем ГОСТ необходимо прописать более точный перечень случаев, когда запрещающие знаки могут применяться вместе с табличкой «Работает эвакуатор.

С просьбой проработать и внести изменения в ГОСТ первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков обратился к руководителю Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексею Абрамову (копия письма есть в распоряжении «Газеты.Ru»). Копия обращения также направлена главе ГИБДД России Виктору Нилову.

«В настоящее время на федеральном уровне нет четких и исчерпывающих критериев установки запрещающих знаков и табличек, что приводит к сложившейся в ряде регионов практике чрезмерного использования указанного способа запрета остановки и стоянки и последующей эвакуации некоторыми из собственников дорог, в том числе с целью пополнения бюджетов за счет задержания транспортных средств», — содержится в тексте письма.

«В ГОСТ установлено, что табличка может применяться со знаками запрета стоянки и остановки, в том числе по четным и нечетным числам. Однако конкретного перечня случаев, когда она может применяться нет.

Критерии должны быть доработаны специалистами с точки зрения основ безопасности дорожного движения и здравого смысла», — рассказал «Газете.Ru» Вячеслав Лысаков.

— На мой взгляд здесь речь должна идти о тех, нарушениях, которые прописаны в ПДД, но не обозначены дорожными знаками: запрет на остановку на трамвайно-троллейбусных путях, остановках общественного транспорта, на тротуарах, на пешеходных переходах и в пяти метрах от них, на перекрестках и в пяти метров от них, в тоннелях, на мостах и так далее. Ну и обязательно эвакуировать надо, когда между припаркованных автомобилем и сплошной разделительной линией либо противоположной стороной проезжей части остается менее трех метров. В этих случаях машины не только мешает, но и угрожают.

По словам парламентария, работа в этом направлении будет продолжаться. «Мы будем работать над уточнением критериев не только применения табличек, но и самих знаков запрета остановки и стоянки, — отметил он. — Это крайне важно, потому что у нас непонятно почему и сами знаки ставят. Никто ведь ничего не обосновывает абсолютно. Здесь тоже нужна прозрачность».

Как отмечает депутат, это далеко не единственная доработка, которая требуется после принятых недавно изменений в федеральное законодательство, регулирующее процесс эвакуации.

«Так, необходимо внести изменения в ПДД, касающиеся в том числе парковки автомобилей инвалидов, — поясняет Лысаков. — Действующие Правила разрешают им парковаться в зоне действия запрещающих знаков.

При этом автомобиль может и не иметь специального опознавательного знака “Инвалид”. Соответственно в ПДД необходимо уточнить, что на автомобиле должна быть наклейка “Инвалид”.

Просьба инициировать внесение необходимых изменений в ПДД была направлена премьер-министру России Дмитрию Медведеву».

Член общественного совета при ГУ МВД Москвы Виктор Травин считает, что разработать адекватные критерии применения запрещающих знаков и табличек «Работает эвакуатор» будет непросто.

«С одной стороны, надо понимать, что эвакуация носит в первую очередь коммерческий характер, поэтому власти будут делать все возможное, чтобы их как можно меньше ограничивали в возможности запрещать стоянку и эвакуировать автомобили, — рассказал «Газете.

Ru» Травин. — С другой стороны, действительно сложно представить себе такие критерии.

Чиновники делают только умозрительные заключения по поводу эффекта от эвакуации, не представляя никаких цифр. Поэтому не известно, помогает ли такая мера борьбы с нарушителями, и если да, то в каких местах и на каких улицах.

По мнению собеседника, с введением новых ограничений, автомобилистам стоит быть готовым к волне случаев ошибочной эвакуации. «До этого машины уже эвакуировали из дворов, из мест, где нет запрещающих знаков, — напомнил Травин. — Автовладельцев заставляли оспаривать незаконную эвакуацию в суде, на что шли немногие. И с введенными сейчас ограничениями будет то же самое».

В Департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» рассказали, что пока не намерены устанавливать таблички 8.24 повсеместно. Так, ЦОДД планирует установить около 6 тыс. табличек «Работает эвакуатор» к осени текущего года.

Также власти закупят еще 6 тыс. табличек, которые будут храниться на складе в качестве запаса. Дополнительные места их установки могут быть определены, как это принято у нынешних московских чиновников под загадочной формулировкой, — «по просьбам горожан». То есть появиться такая табличка может где угодно.

При этом на улицах Москвы сегодня установлено порядка 30 тыс. дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств. Соответственно, каждый пятый из них будет оснащен табличкой 8.24.

Во всех остальных местах, где установлены запрещающие знаки за парковку, будут просто штрафовать на 3 тыс. рублей.

Кроме того, также как и сейчас, автомобили смогут эвакуировать с тротуаров, по решению инспектора ГИБДД — предупреждающая табличка в этом случае не требуется.

«Они будут установлены только в самых необходимых местах, — пояснили “Газете.Ru” в дептрансе. — Нам поступили запросы от различных организаций (ГИБДД, Мосгортранс, ГКУ “Администратор московского парковочного пространства”) с предложениями мест, где необходимо установить таблички “Работает эвакуатор”.

Например, были предложены выделенные полосы для движения общественного транспорта, вылетные магистрали (места, где несанкционированная парковка создает помехи при движения транспорта), места значительного притяжения граждан (ТЦ, учреждения культурной сферы, спортивные объекты, ТПУ, вокзалы, ж/д станции, станции метрополитена)».

Сколько табличек «Работает эвакуатор» находится на столичной улично-дорожной сети на сегодняшний день — в ведомстве пояснить затруднились.

Источник: https://news.mail.ru/society/22577389/

Машины больше нельзя эвакуировать без таблички «Работает эвакуатор»

Машины больше нельзя эвакуировать без таблички «Работает эвакуатор»

С 8 августа эвакуатор не имеет права забрать автомобиль, если рядом отсутствует табличка «Работает эвакуатор». Соответствующие поправки в статью 27.

13 КоАП «Задержание транспортного средства» были внесены президентом РФ Владимиром Путиным 8 июня, тогда же он был официально опубликован на портале правовых актов.

В соответствии с документом поправки вступают в силу по истечении 60 дней после опубликования, то есть 8 августа.

Согласно поправкам, разрешается забрать автомобиль, если водитель нарушил требования дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств, «при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства».

— Эвакуация транспортного средства из-под запрещающего знака без дополнительной информации о возможности принудительной эвакуации будет являться незаконной, — говорит председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. — В случае выявления таких фактов автовладелец может обжаловать подобные незаконные действия и требовать компенсации причиненных ему убытков.  

Действия указанных табличек распространяются на ту же территорию, что и действия запрещающих знаков, совместно с которыми они были установлены, отмечает эксперты.

— Зоной риска автовладельца является зона действия дорожного знака, — отмечает партнер юридического бюро «Байбуз и партнеры» Вадим Байбуз. — Поэтому расстояние от места размещения таблички до автомобиля для целей принудительной эвакуации значения не имеет.  

Источник: https://iz.ru/news/589684

В москве вступили в силу новые правила эвакуации автомобилей

В москве вступили в силу новые правила эвакуации автомобилей

С 8 августа в Москве эвакуация неправильно припаркованных автомобилей будет проводиться по новым правилам, сообщает «Коммерсант».

Эвакуатор сможет забрать автомобиль и увезти его на штрафстоянку, только если он припаркован в зоне действия таблички «Работает эвакуатор».

Такими табличками «Работает эвакуатор», по данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), на начало августа в Москве оборудовано 20 процентов зон, где парковка запрещена. 

Большинство из них установлено в центре Москвы, сообщила представитель госучреждения «Администратор московского парковочного пространства» Марина Суполярина, в местах, где эвакуация автомобилей из-под запрещающих знаков напрямую влияет на безопасность дорожного движения, а также на скорость движения общественного транспорта и загруженность улиц.

Также по новым правилам автомобиль нельзя забирать на штрафстоянку, если его владелец вернулся на место до того, как эвакуатор начал движение. 

За нарушение новых правил сотрудникам службы эвакуации автомобилей или инспекторам ГИБДД грозит штраф в размере 20 тысяч рублей.

Кроме того, с 8 августа в Москве повышен штраф за незаконно занятое место для инвалидов на парковке — с трех до пяти тысяч рублей.

Закон об ограничениях при принудительной эвакуации автомобилей был принят Госдумой в мае 2015 года. В начале июня закон, распространяющийся на все российские города, где есть зоны платной парковки, был подписан президентом РФ Владимиром Путиным.

Изменения в правила принудительной эвакуации было решено внести после многочисленных конфликтов между автовладельцами и работниками службы эвакуации. В ряде случаев водители проводили в своих машинах, погруженных на эвакуаторы, почти сутки, не давая увезти автомобили на штрафные стоянки.

Организация платной парковки в Москве неоднократно подвергалась критике. Так, сообщалось, что водители получают штрафы несмотря на оплаченную парковку, и нет четких правил, регулирующих работу эвакуаторов.

Также возникли вопросы о деятельности компании, которая собирает плату за парковку в Москве.

Власти города, в свою очередь, сообщают, что платная парковка увеличила среднюю скорость движения в Москве и снизила загрузку дорог в центре. Зона платной парковки регулярно расширяется.

Летом 2015 года было объявлено объявлено о планах появления платных парковок за пределами Третьего транспортного кольца.

Платную парковку планируется ввести на год в тестовом режиме на 80 улицах в Юго-Восточном административном округе Москвы.

Источник: https://meduza.io/news/2015/08/08/v-moskve-vstupili-v-silu-novye-pravila-evakuatsii-avtomobiley

Особенности эвакуации автомобилей с 8 августа 2015 года

Особенности эвакуации автомобилей с 8 августа 2015 года

С 8 августа 2015 года вводится новая особенность использования таблички «Работает эвакуатор».

Задержание транспортных средств за нарушение требований дорожных знаков, запрещающих остановку и стояку, будет производиться только при наличии соответствующей таблички.

Табличка «Работает эвакуатор» была введена в правила дорожного движения уже достаточно давно (6 августа 2013 года). За прошедшие 2 года табличка успела появиться во многих городах. Однако до сих пор было не понятно, что она обозначает:

Начиная с 8 августа 2015 года вступают в силу изменения КоАП, которые раскрывают особенности использования таблички «Работает эвакуатор»:

Таким образом, начиная с 8 августа 2015 года эвакуировать автомобили за нарушение требований дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку, будут только при наличии соответствующей таблички:

Если на дороге установлен знак без таблички, то эвакуировать автомобили не будут:

Внимание! Многие водители введены в заблуждение данным изменением КоАП и считают, что эвакуировать автомобили за нарушение правил остановки и стояки смогут только в зоне действия таблички. Это не так.

Рассмотренное в этой статье изменение относится только к статье 12.16 КоАП. Однако есть и другие статьи, предусматривающие эвакуацию транспортных средств:

  • Статья 12.19 часть 2. Остановка на местах для инвалидов.
  • Статья 12.19 часть 3. Остановка на пешеходном переходе или тротуаре.
  • Статья 12.19 часть 31. Остановка на местах для общественного транспорта или такси.
  • Статья 12.19 часть 32. Остановка на трамвайных путях или вторым рядом.
  • Статья 12.19 часть 4. Остановка, создающая препятствия для движения других автомобилей.

За перечисленные выше нарушения автомобили будут эвакуировать в любом случае (при отсутствии таблички «Работает эвакуатор»).

Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/administrativnaya-praktika/izmeneniya-v-zakonodatelstve/4167-osobennosti-evakuaczii-avtomobilej-s-8-avgusta-2015-goda

В москве с 8 августа вступают в силу новые правила эвакуации автомобилей

08/08/2015 — 12:09Автор: Елена КАЗЫМОВА

В Москве с 8 августа 2015 года начинают действовать новые правила эвакуации автомобилей. Глава ГКУ «Центр организации дорожного движения» Вадим Юрьев отметил, что перечень улиц, на которых появятся запрещающие таблички, будет составлен на основании пожеланий самих москвичей.

Напомним, что решение о принятии закона о введении ограничений при принудительной эвакуации авто был принят Госдумой РФ 22 мая.С настоящего момента, 8 августа увезти неправильно припаркованную машину можно лишь в том случае, если она стояла в зоне действия таблички под названием «Работает эвакуатор».

Власти сообщили, что при разработке таких табличек они учитывали следующее:

— наличие полос для общественного транспорта;- нахождение рядом вылетных магистралей;

— наличие торговых центров, спортивных объектов, траспортно-пересадочных узлов, ж/д станций, метро, вокзалов и др.

Все таблички «Работает эвакуатор» подходят по всем требованиям ГОСТ:

— наличие светоотражающих элементов;- наличие у знака «ребра жесткости»;

— основание таблички произведено из стали.

«Ранее такая табличка имела только сугубо информационный характер. Теперь если она стоит, значит эвакуация возможна. Если нет — машину эвакуировать нельзя, возможен только штраф», — отметил Вадим Юрьев.

Если вам понравилась эта публикация,
поделитесь ею или обсудите её в социальных сетях:

Источник: http://rrnews.ru/note/u3037/2015/08/08/122676

Ссылка на основную публикацию