Что такое вынужденная остановка?

Вынужденная остановка

Вынужденная остановкаЧто такое вынужденная остановка?

Главная » Вынужденная остановка

Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Комментарии

Вынужденная остановка — остановка, вызванная чрезвычайными обстоятельствами, не позволяющими продолжить дальнейшее движение.

К числу таких обстоятельств относятся:

— техническая неисправность ТС (н-р, поломка автомобиля, при которой дальнейшее его движение не может быть возможно или будет представлять угрозу жизни и здоровью как самого водителя, так и других участников дорожного движения);

— возникновение препятствия на дороге (н-р, повреждение дорожного полотна, выпавший из впередиидущего автомобиля груз, появление животных);

— опасности, создаваемые состоянием водителя или пассажира (н-р, плохое самочувствие);

— опасности, создаваемые перевозимым грузом;

Обратите внимание, речь идёт о непреднамеренном прекращении движения, так как во всех вышеперечисленных случаях водитель будет вынужден прекратить движение (и даже в тех местах, где согласно ПДД остановка запрещена). При этом водитель обязан включить на транспортном средстве аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Не следует путать вынужденную остановку с:

— остановкой по требованию регулировщика или запрещающего сигнала светофора;

— остановкой в связи с затором, возникшим в процессе движения;

— остановкой в тех случаях, когда водитель выполняет требование «уступить дорогу».

Источник: http://dtpkuzov.ru/vyinuzhdennaya-ostanovka/

вынужденная остановка — это… Что такое вынужденная остановка?

  • вынужденная остановка — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN forced stoppage …   Справочник технического переводчика
  • Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. Правила, утвержденные постановлением Совета… …   Словарь юридических понятий
  • Вынужденная остановка транспорта — Вынужденная остановка прекращение движения транспортного средства из за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге… Источник: Постановление… …   Официальная терминология
  • Вынужденная остановка [при осуществлении транзитного проезда через территорию Российской Федерации] — Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие наступления следующих обстоятельств: 1) стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, автотранспортного средства, судна или самолета; 2)… …   Словарь юридических понятий
  • непредвиденная вынужденная остановка — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN inadvertent forced outage …   Справочник технического переводчика
  • остановка — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? остановки, чему? остановке, (вижу) что? остановку, чем? остановкой, о чём? об остановке; мн. что? остановки, (нет) чего? остановок, чему? остановкам, (вижу) что? остановки, чем? остановками, о …   Толковый словарь Дмитриева
  • Остановка вынужденная — прекращение движения транспортного средства из за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь
  • Задержка движения — вынужденная остановка или снижение скорости движения транспортного средства по сравнению с нормальной скоростью движения на данной дороге. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь
  • Теча — У этого термина существуют и другие значения, см. Теча (значения). Теча Характеристика Длина 243 км Площадь бассейна 7600 км² Бассейн Карское море Бассейн рек Исеть → Тобол → Иртыш → …   Википедия
  • застрять — ▲ быть объектом (чего) ↑ удерживать застрять стать объектом удержания во время движения; оказаться задержанным внешними силами (сообщение где то застряло. машина застряла. намертво #. остатки пищи # в зубах). застревание невозможность продолжать… …   Идеографический словарь русского языка

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/avto/470/%D0%B2%D1%8B%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F

Что такое вынужденная остановка?

В этой статье речь пойдет про термин «вынужденная остановка» из правил дорожного движения. Не смотря на то, что данное понятие находится в самом начале Правил, многие водители не могут отличить такую остановку от прочих вариантов прекращения движения.

Ниже Вы узнаете, чем отличается вынужденная остановка от обычной, как действовать в случае возникновения неисправности транспортного средства и какие штрафы предусмотрены при неправильном выполнении маневра.

Что такое вынужденная остановка?

Рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения:

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Итак, вынужденной остановкой являются следующие варианты прекращения движения:

— из-за технической неисправности;

— из-за опасности, создаваемой перевозимым грузом;

— из-за опасности, создаваемой состоянием водителя;

— из-за опасности, создаваемой состоянием пассажира;

— из-за опасности, создаваемой появление препятствия на дороге.

Рассмотрим примеры, соответствующие каждому из перечисленных пунктов:

1. У автомобиля прокололось колесо или из-под капота начал валить дым.

2. Груз сместился в кузове и может вывалиться на дорогу через борт.

Другой вариант. В салоне легкового автомобиля перевозилась картошка и она рассыпалась. Если картошка попадет под ноги водителю, он не сможет управлять машиной. Т.е. имеет место опасность.

3. У водителя неожиданно закружилась голова и он не может продолжать движение.

4. Пассажир такси ведет себя неадекватно и угрожает водителю, пытается вмешаться в управление автомобилем.

5. На дорогу во время сильного ветра упала ветка дерева и водитель не может ее объехать.

Обратите внимание, к вынужденной остановке не относятся ситуации, в которых водителю очень сильно нужно остановиться именно в этом месте.

Если водитель решил высадить пассажира поближе ко входу в офисное здание, то это будет обычная остановка.

Другой пример. Начальник требует, чтобы водитель остановился на пешеходном переходе. Хотя с точки зрения русского языка начальник и вынуждает водителя остановиться, остановка все равно не является вынужденной.

Еще одно замечание. Если водитель прекратил движение для того, чтобы выполнить требования правил дорожного движения, то маневр не является вынужденной остановкой. Например, речь идет о прекращении движения перед пешеходным переходом, если по нему идет пешеход:

Действия водителя при вынужденной остановке

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

— при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

— при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Итак, при вынужденной остановке транспортного средства водитель должен:

Включить аварийную сигнализацию.

Выставить знак аварийной остановки (красно-оранжевый треугольник).

Принять меры для отвода транспортного средства, т.е. нужно оттолкать или отбуксировать машину туда, где остановка разрешена.

При этом все перечисленное нужно сделать лишь в том случае, если остановка в данном месте запрещена. Если остановка разрешена, то водителю ничего дополнительного предпринимать не следует. Нужно просто заняться устранением причины, вызвавшей прекращение движения.

На железнодорожном переезде

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

— при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

В случае остановки на железнодорожном переезде в первую очередь нужно обеспечить безопасность людей, т.е. высадить всех из транспортного средства. После этого нужно попытаться оттолкать автомобиль или остановить поезд.

Обратите внимание, остановка не переезде в любом случае крайне опасна, поэтому ее следует избегать. Для этого пересекать железнодорожные пути лучше на такой скорости, чтобы даже в случае неожиданной поломки автомобиля он накатом выехал с переезда.

Читайте также:  Генеральная доверенность на автомобиль

На автомагистрали

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

Обратите внимание, в отличие от остальных дорог, при вынужденной остановке на автомагистрали автомобиль нужно вывести за пределы проезжей части (на обочину). Напомню, что на обочинах автомагистралей останавливаться нельзя. Однако для вынужденной остановки сделано исключение.

Т.е. на автомагистрали не нужно выполнять требования пункта 12.6 и пытаться оттолкать автомобиль к ближайшему обоначенному месту стоянки, которое может располагаться в нескольких десятках километров от места возникновения неисправности. Нужно просто разместить автомобиль на обочине.

Штрафы за вынужденную остановку

В первую очередь еще раз обратимся к пункту 1.2 ПДД:

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

В данном случае важно заметить, что понятия «остановка» и «вынужденная остановка» обозначают совершенно разные случаи. И там и там речь идет о прекращении движения, однако причины для него указаны разные. Т.е. вынужденная остановка не является частным случаем остановки, эти понятия применяются в разных ситуациях.

Напомним, что статьи 12.16 и 12.19 КоАП предусматривают наказания именно за остановку, а не за вынужденную остановку.

Таким образом, если вынужденная остановка произошла в месте, где запрещена остановка транспортных средств, и водитель выполнил требования правил о включении аварийки, выставлении знака аварийной остановки и отводе автомобиля, то штраф за остановку в неположенном месте наложен быть не должен. Тем не менее иногда такие штрафы накладываются, т.к. инспектор не всегда может понять, что имеет место вынужденная остановка.

Еще один вариант получения штрафа — вынужденная остановка в поле зрения камеры, автоматически накладывающей штрафы.

Камера гарантированно не умеет отличать обычную остановку от вынужденной, поэтому впоследствии водитель получит штраф по почте. Поэтому при вынужденной остановке рекомендуется сразу же собрать какие-то доказательства в свою защиту.

Хотя бы сделайте пару фотографий, на которых видно Ваш автомобиль, включенную аварийную сигнализацию и выставленный знак.

Однако при выполнении вынужденной остановки водитель может нарушить требования раздела 7 Правил, т.е. не включить аварийную сигнализацию или не выставить соответствующий знак. Статья 12.

20 КоАП: «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

В данном случае штраф составит 500 рублей. Также может быть вынесено и предупреждение.

Если сотрудник ГИБДД видит автомобиль, который стоит в запрещенном месте и который не обозначен знаком и аварийкой, то он вправе считать, что имеет место обычная остановка, а не вынужденная. Т.е. штраф накладывается за нарушение правил остановки.

Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/propaganda/rekomendaczii-uchastnikam-dorozhnogo-dvizheniya/7163-chto-takoe-vynuzhdennaya-ostanovka

Пдд для «чайников». вынужденная остановка

Из словосочетания «вынужденная остановка» ясно, что кто-то и как то двигался, но  почему -то просто  вынужден остановиться. Позырим, что там гласят официально ПДДэ.

Ну,  коли речь идет о водителях и правилах, то есть о нас, то получается, что  едем мы едем,

двигаемся мы двигаемся  и БАЦ! Вынуждены прекратить движение. СТОП машина! Какие у Вас есть предположения, почему мы были вынуждены остановиться?

Первое что приходит в голову, конечно, какое- то препятствие на дороге. Причем такое препятствие, которое мы не можем спокойно объехать.

Вдруг каменная стена прямо посреди дороги,  или ямище размером с Вашу машину, аккурат для Вас,   а может  Змей- Горыныч о трех огнедышащих головах прямо на Вашей полосе. Перелететь яму и драконов не удастся, поэтому придется останавливаться.

То есть первым пунктом причин, когда мы вынуждены остановиться будет какое-то препятствие на дороге. Которое ни объехать, ни облететь, ни  проползти !

Про Змея -Горыныча я, разумеется, придумала, а потом оказалось, что это почти навыдуманная история. Читаем далее.

Хорошо,  увидели любое препятствие, остановились, зажгли «аварийки»,  разобрали кирпичную

стену по кирпичикам, убили трехглавого дракона, оттащили его тушу на обочину, освободили дорогу и поехали  дальше.

И тут вдруг колесо — БАХ!  Или снизу что- нить хрясть- бздынь- бздынь- бздынь по асфальту И мы тпруууу!  Глаза как футбольные мячи. Что это? Что-что?!  Включай «аварийки»! Это вынужденная остановка! Если можем оттаскиваем машину на обочину, смотрим что там, курим, отдыхаем, клеим, надуваем, чиним.

Следовательно, что может нас заставить  еще раз вынуждено остановиться?  Поломка машины – или по научному -техническая неисправность.

  • Техническая неисправность.

Хорошо, колеса заменили, снизу что-то привинтили, закрутили, едем дальше. Машина наша исправна, а вот сверху на багажнике диван, который везем бабушке в деревню- хрясть!  И об асфальт!  Ну, кто так груз привязывает?  Останавливаемся!  И поедем медленно- медленно и еще раз 10 будем вынуждены остановиться, чтобы проверить и подтянуть веревки этого дурацкого дивана.

То есть третья причина вынужденной остановки:

  • Опасность, создаваемая перевозимым грузом

Едем дальше. Ну сколько можно, ну что еще может произойти в дороге?

А  Вы знаете, да все что угодно!  Вдруг у Вас резко потемнело в глазах, стало невозможно дышать. А может пассажирка заорала «РОЖАЮ» или забился в истерике ребенок.   Спокойно  поедете дальше? Конечно,  нет. Срочно остановитесь и будете приходить в чувство или приводить в чувство пассажиров.

Или вот нормальный рядовой российский пример. Либо водитель, либо пассажир ну, съел что-нибудь,  да такое , что угроза всем и всему. Что же делать?  Вынуждены остановиться по самой вынужденной нужде,  потому как продолжать движение и держать в себе «бомбу» опасно для жизни. Того и гляди взорветесь.

То есть последнее что сможет нас вынудить остановиться , это

  • опасное состояние водителя или пассажира

Подводим итоги:

Вынужденная остановка – это прекращение движения  транспортного средства из-за:

  1. Препятствия на дороге
  2. Технической неисправности
  3. Опасности создаваемой перевозимым грузом
  4. Опасности создаваемой состоянием водителя или пассажира

Источник: http://npocmo-avto.ru/vynuzhdennaya-ostanovka-pdd-dlya-doyarok/

Остановка и стоянка транспортных средств — правила с пояснениями

Остановка и стоянка транспортных средств — правила с пояснениями

Водители – новички, с успехом сдавшие теоретический экзамен по знаниям правил дорожного движения (ПДД), на практике испытывают трудности в их применении. Та же проблема зачастую свойственна и водителям, имеющим за плечами солидный опыт. Ведь когда-то полученные знания, как вести себя на дороге, что можно делать, а чего нельзя, со временем забываются.

А как правило вопрос «можно ли тут, вообще, парковаться?» даже не мелькает в сознании.

Автомобилисты паркуются, так, будто впервые сели за руль. Создавая этим проблемы для окружающих, и практически гарантированно самим себе. Но ГИБДД не дремлет и эвакуаторы, в стране еще не отменили, работают они исправно. Поэтому прежде чем остановиться, стоит вспомнить правила, а потом только решить можно ли это делать.

В чем различия между понятиями «остановка» и «стоянка»?

Исходя из ПДД, если водитель решил остановить транспортное средство, и простоял меньше 5 минут, то такой маневр называют «остановкой».

Если водитель прекратил движение, чтобы посадить — высадить пассажиров либо для разгрузки-загрузки, то согласно ПДД – это также остановка, но время ее продолжительности в этом случае не регламентируется.

В остальных случаях, совершенная водителем остановка, будет считаться стоянкой!

Из этого следует, что там, где запрещена стоянка, долго выгружать содержимое багажника, затем с той же скоростью загружать обратно – нарушением считаться не будет. Список пунктов, где запрещена остановка и стоянка, довольно внушителен, но его необходимо знать каждому водителю. Это сэкономит деньги, время и, конечно, нервы.

Остановка запрещена:

  1. На остановках, предназначенных для общественного транспорта и такси.

Важно, что общественным, следует считать, только тот транспорт, который движется по конкретному маршруту и предназначенный для перевозки широких слоев населения.

Таким образом, автобус, не закрепленный за конкретным маршрутом, водитель который не имеет документов, подтверждающих, законность массовой перевозки людей, нельзя считать общественным транспортом. Следовательно на него распространяются и все ограничения, по правилам остановки на остановке общественного транспорта.

Если даже автобус заполнен людьми, но не является маршрутным (вахта или служебный), то водитель может останавливаться на автобусных остановках так же, как обычный (немаршрутный) транспорт.

Из правил дорожного движения следует, что территория, на которой запрещено останавливаться транспортным средствам, включает в себя саму остановку, обозначенную знаком «остановка общественного транспорта» и пятнадцати метровый участок до и такой же участок после нее.

Граница, от которой отсчитывается 15 метров, определяется знаком, предупреждающим, что это остановка автобусная (троллейбусная) или маршрутных такси. Если такого знака нет, отсчет ведется непосредственно от нанесенной разметки, обозначающей место остановки общественного транспорта.

Читайте также:  Штраф за отсутствие водительского удостоверения в 2018 году

Такая зона выделена не для того, чтобы осложнить жизнь водителям обычного транспорта.Остановка, это место скопления людей у проезжей части, а значит и повышенной опасности.

Здесь постоянно оживленное движение. Подъезжают, отъезжают автобусы, троллейбусы, такси.

Если каждый водитель, которому захочется остановиться по какой-то надобности, поставит тут свою машину, это создаст проблемы.

Автобусам придется совершать дополнительные маневры, чтобы подъехать к остановке. Стоящая машина будет мешать людям при посадке-высадке, что может привести к несчастному случаю.

Существует одно исключение, когда остановка совершена для того, чтобы высадить пассажиров или, наоборот, для их посадки. Но что важно – создание при этом помехи как для других транспортных средств, так и для пешеходов, считается нарушением.

  1. На трамвайных путях и в непосредственной близости от них тоже останавливаться запрещено, если при этом будет создана помеха для движения трамвая.

На «если» обращать внимания не стоит, потому что трамвай может появиться в любой момент, а значит стоящая на путях машина, будет для него помехой.

А можно ли парковаться на заброшенных трамвайных путях?

Даже если трамвайная колея уже давно заржавела, рисковать с остановкой не стоит. А вдруг именно в эту минуту, кто-то решит пустить по этой ветке трамвай?

  1. На Ж/Д переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах, и под ними.

Но тут есть существенная оговорка. Если у дороги выделено две полосы, идущих, в одном направлении, то остановка разрешена без ограничений.

  1. Если транспортное средство совершило остановку, и при этом оставшееся расстояние до противоположного края дороги, или разделительной полосы, или сплошной линии разметки составляет меньше трех метров, то такая остановка запрещена. Три метра должно оставаться, для обеспечения беспрепятственного объезда.
  2. На пешеходном переходе, и пятиметровой зоне, до разметки — «зебры».

Пять метров, помогают видеть весь пешеходный переход. Если бы в этой зоне стояла машина, то часть перехода оставалась невидимой, и могло привести к трагедии.

  1. На перекрестках, и 5 метрах до линии пересечения проезжих частей.

За исключением одного случая. Если перекресток Т-образный, остановка разрешена напротив выезда с дороги, которая считается примыкающей. И то лишь в том случае, когда основная дорога, разделена сплошной линией разметки либо разделительной полосой, отделяющей друг от друга автомобильные потоки разных направлений.

  1. На участках дороги, где видимость ограничена:
    • непосредственно перед опасным поворотом;
    • если дорога представляет собой подъем в гору, на холм и т. п., при этом видимость ограничена и не превышает 100 метров. То есть не видно движущегося транспорта, поднимающегося с другой стороны горы или холма.

Объяснение ограничению простое. Проходя крутой поворот, или переваливаясь через вершину крутого холма, водитель не видит продолжения дороги, припаркованный за поворотом автомобиль. Это может стать причиной серьезной аварии.

  1. Если транспортное средство, своими габаритами (например, имеющее крытый тентом кузов, или будку) ограничивает обзор для других водителей.

Машина загораживает светофор, или дорожные знаки.

  1. Если автомобиль перекрывает въезд-выезд.

Создаст риск образования затора для других участников движения, или будет мешать движению пешеходов.

  1. На полосе, выделенной для передвижения велосипедов.

Стоянка запрещена:

  1. В местах, где запрещена остановка. Это логично, если нельзя даже останавливаться, то о стоянке и речи нет.
  2. На проезжей части, вне населенных пунктов, если дорога «Главная», обозначенная соответствующим знаком. На таких дорогах, стоянка разрешена только на обочине.
  3. 3.

    Ближе 50 метров от Ж/Д переездов. Расстояние 50 метров, до переезда, обозначаются соответствующими знаками.

Главное, следует запомнить, что если ограничения знаков, не поясняются табличками, то действие знака сохраняется до первого перекрестка.

Если перекрестков на пути нет, то запрет сохраняется до конца населенного пункта.

Также важно не забывать, что если дорожный знак стоит на правой стороне дороги, то он действует именно справа, когда слева, то соответственно — слева. То есть, если дорога имеет одностороннее движение, и с правой стороны установлен знак «Стоянка запрещена», то на левую сторону дороги, это ограничение не действует.

ПДД также поясняет

Где и как разрешается парковать транспортные средства

  • Останавливаться также парковать транспортное средство, согласно ПДД, разрешено на правой стороне дороги как можно ближе к её краю, при отсутствии обочины. Если обочина есть, то остановка и парковка разрешена только на ней.
  • Если ТС двухколесное, парковка разрешена в два ряда.
  • Транспортные средства во время стоянки должны стоять в один ряд, параллельно дороге.
  • Также возможна парковка на краю тротуара, примыкающего к проезжей части, но только там, где установлен знак «Парковка». Такое разрешение касается только легковых автомобилей, мопедов, велосипедов и мотоциклов.

Каким именно видам транспорта разрешена такая парковка, и способ его расположения, поясняется табличками, расположенными под знаком «Парковка». За пределами населенного пункта, стоянка разрешена только на специально оборудованных для этого участках.

Если такие отсутствуют, то останавливаться для стоянки можно только за пределами дороги.

Вынужденная остановка в запрещенных местах

Остановка считается вынужденной, если:

  • случилась техническая поломка транспортного средства, способная создать угрозу жизни водителю или пассажирам, а также будет представлять потенциальную опасность для других ТС;
  • препятствие на дороге несет потенциальную опасность;
  • перевозимый груз, может стать причиной создания опасной ситуации;
  • у водителя или пассажиров проблемы с самочувствием.

При вынужденной остановке, где она запрещена, водитель должен предпринять все возможные меры, чтобы убрать ТС оттуда. Нужно отметить, что во время остановки правила дорожного движения запрещают открывать двери автомобиля, если это может помешать другим участникам движения.

И, главное правило парковки – «Водитель, покидая свое место, обязан предпринять все необходимые меры для того, чтобы его транспортное средство самопроизвольно не укатилось, а также обеспечить его сохранность».

В заключение хочется напомнить, что штрафы за нарушения правил остановки и стоянки могут составлять от 500 – 5000 рублей. А зачастую транспортное средство нарушителя отправляют эвакуатором на штрафстоянку.

Источник: https://avtourist.express/pdd/ostanovka-i-stoyanka-transportnyx-sredstv-pravila-s-poyasneniyami.html

Карта слов и выражений русского языка

Карта слов и выражений русского языка

Введите в форму поиска любое слово или выражение для поиска синонимов, ассоциаций, примеров употребления, контекстных связей и другой полезной информации:

Например: удобно счастливый конец чувство восторга профессионально возвышенный

Слова и выражения в русском языке неразрывно связаны между собой миллионами невидимых нитей. Мы слышим слово снег и в нашей голове тотчас же вспыхивают россыпью ассоциации: зима, снежинки ❄, Дед Мороз 

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC/%D0%B2%D1%8B%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Вынужденная остановка

Вынужденная остановкаЧто такое вынужденная остановка?

Как должен действовать водитель при вынужденной остановке в месте, где остановка запрещена? Как быть, если автомобиль заглох на переезде?

Р.А., г.Ташкент.

Если вы по ряду причин вынуждены остановиться на дороге, то необходимо включить аварийную световую сигнализацию. Одновременное включение всех световых указателей поворотов является сигналом об аварийной ситуации. Сигнализация должна быть включена в случае:

√ дорожно-транспортного происшествия;

√ вынужденной остановки в местах, где она запрещена;

√ ослепления водителя светом фар;

√ буксировки (на буксируемом транспортном средстве).

Она должна быть включена и в других случаях для предупреж­дения участников движения об опасности, которую может создать ваш автомобиль (п.50 ПДД, прил. №1 к ПКМ №370 от 24.12.2015г.).

При дорожно-транспортном происшествии, вынужденной остановке в местах, где она запрещена и где с учетом плохой видимости автомобиль не может быть свое­временно замечен другими водителями, а также при неисправности или отсутствии аварийной сигнализации выставляется знак аварийной остановки – мигающий красный фонарь.

Фонарь устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевремен­ное предупреждение других води­телей об опасности. Однако оно должно быть не менее 15 м от машины в населенных пунктах и 30 м – вне населенных пунктов (п.51 ПДД).

При вынужденной остановке на переезде необходимо немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен:

√ при имеющейся возможнос­ти послать двух человек вдоль ­путей в обе стороны на расстояние 1 000 м (если одного – то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

√ оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (звуковые сигналы, состоящие из 1 длинного и 3 коротких);

√ при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки (круговое движение руки – днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ­ночью – с факелом или фонарем) (п.120 ПДД).

Тематический выпуск ведет Алла Ромашко, наш кор.

Источник: https://gazeta.norma.uz/publish/doc/text137768_vynujdennaya_ostanovka

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Вынужденная остановка на переезде очень опасна. Чтобы этого не произошло, перед переездом следует перейти на одну из низших передач, ни в коем случае не переключать передачи на переезде, скорость движения регулировать числом оборотов двигателя.

Если же автомобиль остановился на переезде, то нужно немедленно высадить из автомобиля всех пассажиров и сделать все возможное для освобождения переезда. Иногда для ускорения следует включить низшую передачу, вставить заводную рукоятку.

Затем, не включая зажигания и вращая заводную рукоятку, сдвигать автомобиль вперед, попросив кого-либо в это время его подталкивать.  [2]

Вынужденная остановка дает иностранным гражданам право на пребывание только в черте города или другого населенного пункта, где она имеет место, на время до устранения причин, вызвавших вынужденную остановку.  [3]

Вынужденная остановка связана с повреждением ( или угрозой повреждения) основного и вспомогательного оборудования, а также систем обеспечения.  [4]

Вынужденная остановка может быть нормальной и аварийной.  [5]

Вынужденная остановка перекачки может быть использована для проведения предупредительно-профилактических и ремонтных работ.

Аварии и повреждения оборудования собственно нефтепроводов в зависимости от их места и характера подразделяются на следующие группы: аварии и повреждения оборудования линейной части; аварии и повреждения основного оборудования, повреждения каналов связи, средств автоматизации и телемеханики; аварии и повреждения в резервуарах парка.  [6]

Вынужденную остановку компрессора производят, если температура нагнетания превышает допустимую величину, давление всасывания резко снизилось или слишком возросло давление нагнетания, слышны стуки и удары в компрессоре.  [7]

Вынужденной остановкой является остановка аз-за повреждения ( или угрозы повреждения) элементов ( узлов) технологического оборудования.  [8]

Вынужденной остановкой является остановка из-за повреждения ( или угрозы повреждения) технологического или вспомогательного оборудования, систем автоматики.  [9]

Вынужденными остановками газомотокомпрессора называют его остановки из-за повреждений ( угрозы повреждений) его узлов, деталей, систем. Вынужденные остановки бывают нормальные и аварийные.

Вынужденные нормальные остановки проводят в тех случаях, когда газомотокомпрессор может быть остановлен в соответствии с порядком нормальной остановки по инструкции завода-изготовителя.

Такие остановки агрегата осуществляют нажатием кнопки Нормальная остановка на местном или общестанционном щите управления или вручную.  [10]

Есливынужденная остановка произошла из-за выхода из строя пневматической муфты подъемного механизма, то немедленно должны быть установлены аварийные болты для расха-живания инструмента или подъема в башмак для смены пневматической муфты.  [11]

Чащевсего вынужденная остановка компрессора происходит вследствие неисправности клапанов ( поломка или коробление пластины, поломки пружины, повреждение седла), поэтому монтаж и ремонт клапанов необходимо производить особенно тщательно.  [12]

Привынужденной остановке в сварном шве появляются дефекты. В таком случае его подвергают ремонту или полностью удаляют и вновь проводят сварку.  [13]

Привынужденной остановке, если она не длительна, ванну нужно продолжать питать рассолом; при остановке же более одного дня ванну наполняют водой. Остановка неблагоприятно отражается на диафрагме, в особенности, если она недавно поставлена и работала менее 15 дней.  [14]

Привынужденной остановке на перегоне моторвагонного электропоезда, который не может двигаться дальше самостоятельно, резрешено прицеплять к нему идущий вслед моторвагонный поезд для выведения его с перегона до первой станции сдвоенным составом, причем автотормоза обоих поездов должны быть включены в общую магистраль. Составы соединяют по регистрируемому приказу поездного диспетчера.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: http://www.ngpedia.ru/id224799p1.html

Как нужно действовать водителю в случае вынужденной остановки согласно ПДД — Юридический справочник движимого имущества

Как нужно действовать водителю в случае вынужденной остановки согласно ПДД - Юридический справочник движимого имущества

В соответствии с пунктом 1.

2 ПДД под вынужденной остановкой следует рассматривать прекращение движение, вызванное возникновением технической неисправности автомобиля либо угрозой, которую может создавать перевозимый груз.

Кроме того, к распространенным причинам такой остановки принято относить появление препятствий по ходу движения и ухудшение здоровья лиц, находящихся в салоне ТС (как водителя, так и пассажиров).

Это понятие следует отличать от просто «остановки», которая, в свою очередь, может быть обусловлена необходимостью посадки (высадки) пассажиров либо разгрузки (загрузки) ТС и продолжаться от 5 минут.

Три важных действия водителя в местах запрещенной остановки

  • При вынужденной остановке в месте, где такая остановка запрещена, в первую очередь, следует включить аварийную сигнализацию (пункт 7.1 ПДД);
  • В случае неисправности «аварийки» необходимо использовать знак, свидетельствующей об аварийной остановке в форме треугольника красно-оранжевого цвета, выставив его незамедлительно наружу.

    Такие действия целесообразно выполнять как в случае с запретом остановки, так и в условиях плохой видимости (в связи с погодными условиями, в темное время суток), когда автомобиль не может быть сразу замечен остальным движущимся транспортом (пункт 7.

    2 ПДД);

  • Третий важный шаг водителя в такой ситуации связан с перемещением автомобиля из мест запрещенной стоянки (согласно пункту 12.6 ПДД, используются все возможные меры, в том числе, буксировка, самостоятельное отталкивание ТС, прочее).

В случае если вынужденная остановка была совершена в разрешенном месте, водитель вправе не предпринимать никаких иных действий. В такой ситуации водитель может спокойно заняться устранением обстоятельств, обусловивших непредвиденное прекращение движения.

Особый порядок действий на ж/д переезде

Никто не застрахован от ситуации, когда во время движения на железнодорожном переезде автомобиль неожиданно «глохнет» и не может больше трогаться с места. Здесь первоначально следует обеспечить безопасность пассажиров, находящихся в салоне, незамедлительно высадив их из транспортного средства (пункт 15.5 ПДД).

Далее необходимо принять меры, способствующие освобождению переезда.

Для этого:

  • Направить двух пассажиров в противоположные концы от самого переезда на расстояние размером в 1 км в целях подачи сигнала машинисту приближающегося состава.

    При отсутствии такого количества пассажиров сигнал должен подавать один человек, двигающийся в направлении худшей видимости;

  • Оба вышерассмотренных варианта используются при наличии соответствующей возможности.

    В противном случае, следует оставаться возле автомобиля, подавая сигналы общей тревоги, в качестве которых может использоваться серия из одного длинного и трех которых звуков. При появлении поезда следует двигаться навстречу ему, сигнализируя об остановке с помощью кругового движения руки.

    При этом можно использовать ткань яркого цвета (днем) либо фонарь (факел), если случившееся произошло в темное время суток.

Это делается для того, чтобы при возникновении поломки автомобиль смог накатом выехать с переезда.

Если поломка произошла на автомагистрали…

… водителю следует действовать в соответствии с пунктом 16.2 ПДД, т. е. применить аварийную сигнализацию, выставить соответствующий знак и принять меры для вывода автомобиля на специальную полосу, которая располагается несколько правее линии, маркирующей край проезжей части (на обочину). В иных случаях, напомним, делать остановку на обочине автомагистрали запрещается.

Отметим также, что в этом случае не применяются правила пункта 12.6, когда водитель должен сделать все возможное, чтобы переместить автомобиль в место, не запрещенное для стоянки. Здесь нужно просто расположить транспортное средство на обочине.

Возможные штрафы

Поскольку мы имеем дело с вынужденной остановкой, обусловленной возникновением причин, отличающихся от обычной остановки, то при соблюдении обозначенного выше порядка действий водитель сможет избежать наложения штрафных санкций.

Если же рассматривать просто остановку в запрещенном для этого месте, то здесь применяются нормы статей 12.16 и 12.19 КоАП РФ.

При смешении этих двух моментов, например, когда внешне для инспектора ситуация не выглядит, как вынужденная остановка (отсутствует знак, не включена «аварийка), на водителя могут наложить штраф в размере 500 рублей либо сделать предупреждение по причине нарушения правил пользования аварийной сигнализацией либо знаком аварийной остановки (статья 12.20 КоАП РФ). Также не исключено, что может быть наложен штраф на нарушение правил остановки.

Поэтому, если Ваша ситуация связана именно с вынужденной остановкой, в целях предупреждения спорных моментов рекомендуем самостоятельно использовать фото- либо видеокамеру для того, чтобы запечатлеть этот момент, где хорошо видно, что все требования об обозначении вынужденной остановки водителем соблюдены.

Источник: http://dvigist.ru/pdd/vynuzhdennaya-ostanovka.html

Ссылка на основную публикацию