Что такое хэтчбек?

Седан или хэтчбек — в чем разница?

Что такое хэтчбек?

Внедрение кузова в качестве несущей части легкового автомобиля позволило значительно расширить количество типов кузовов. Но среди всего разнообразия видов кузовов имеются наиболее популярные среди автолюбителей.

Лидером среди типов несущей части является седан, но последнее время неплохую конкуренцию ему составляет кузов типа «хэтчбек». Каждый из них имеет свои отличия, а также положительные и отрицательные стороны.

Постараемся разобраться, в чем особенности кузовов седан и хэтчбек, а также какие у них достоинства и недостатки.

Седан

Классический хэтчбек и седан

Основным отличием седана является трехобъемная компоновка, в которой конструкция разделена на три части – моторный отсек, салон для пассажиров и багажное отделение. Между собой эти части разделены перегородками, что делает каждый объем кузова отделенным от другого. Что касается количества дверных проемов, то у такого типа кузова дверей может быть как две, так и четыре.

По мере развития автомобилестроения выпускались разные версии седанов, имеющих определенные особенности в конструкции кузова. Основными разновидностями кузовов типа «седан» являются:

  1. классический;
  2. хардтоп;
  3. фастбек.

Видео: Что лучше, седан или хэтчбек?

Отличием классического седана является примерно одинаковые габаритные размеры моторного и багажного отсеков. Со временем для уменьшения параметров авто, которые у «классики» обычно были значительными, длину багажного отсека начали уменьшать, при этом увеличивая его высоту для компенсации полезного объема.

В конечном итоге это привело к формированию клиновидной формы кузова, которые сейчас имеют все современные седаны. Представителей классических седанов – очень много, поскольку этот тип кузова – самый популярный.

Примерами в отечественном автомобилестроении являются все «классические» модели ВАЗ (кроме универсалов ВАЗ-2102 и 2104), ВАЗ-21099, 2110, 2115, все модели «Волга».

Из зарубежных авто представителями седанов являются Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, BMW 5-й, 7-й серии. В общем, автомобили в кузове седан производятся практически всеми автопроизводителями.

Mercedes-Benz CL-class в кузове «хардтоп»

Особенностью кузова «хардтоп» являлось отсутствие центральных стоек салонного отсека. Если в классической версии передние и задние двери разделялись стойкой, тянущейся от пола до крыши, то у хардтопа ее убрали.

При этом обычно двери не имели стекольных рамок, или они были убирающимися вместе со стеклом в дверь. Особой популярности автомобили с кузовом «седан-хардтоп» не сыскали, и сейчас они практически не производятся.

Ярким представителем автомобилей в этом кузове является Chevrolet Impala и Cadillac de Ville Hardtop.

Примечательно, что двухдверные версии «хардтопов» еще встречаются, но большинство их относят к типу «купе».

Кузов «фастбек» отличался от «классики» и «хардтопа» очень слабо выраженным в силуэте автомобиля третьим отсеком – багажником. Достигалось это благодаря очень плавному переходу от крыши авто к задней части. При этом багажный отсек, хоть и был отдельным, но внешне он был как бы интегрирован в салон. Представителем автомобиля с этим кузовом выступает ГАЗ «Победа».

В современном автомобилестроении есть еще один тип кузова – «лифтбек», который является переходной моделью между седаном и хэтчбеком. Его основное отличие скрыто в том, что внешне имеется выраженный багажный отсек, но сам кузов является двухобъемным и отделение для багажа находится внутри салона. Из современных автомобилей, выпускающихся в кузове лифтбек можно отметить Skoda Superb.

Из положительных качеств автомобилей в кузове седан отмечается:

  1. более презентабельный и солидный вид авто;
  2. наличие отдельного багажника;
  3. более быстрый прогрев салона зимой за счет небольшого объема;
  4. лучшая безопасность пассажиров при ударе сзади (багажник играет роль буфера).

Но есть и недостатки, из которых самыми явными считаются:

  • худшая маневренность авто за счет больших габаритов;
  • усложненная парковка из-за худшего ощущения габаритов авто;
  • ограниченный объем багажного отсека;
  • меньшая прочность кузова за счет большого заднего свеса.

Видео: Урок 2 — типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

Mazda3 в кузове хэтчбек

Перейдем к хэтчбекам. Его основная отличительная особенность сводится к двухобъемной компоновке, то есть имеется только моторный отсек и салон. Причем последний совмещает в себе и место для пассажиров, и багажное отделение.

Если у седана для доступа к багажнику используется специальная крышка, то хэтчбек оснащен дополнительной задней дверью. При этом принято считать, что к хэтчбекам относятся только авто с покатой задней дверью. Но есть и версии с вертикальным положением задней двери (ВАЗ «Ока», Daewoo Matiz).

За счет наличия дополнительной двери в конструкции, общее их количество  у автомобилей типа хэтчбек – непарное (3 или 5 дверей).

Такая компоновка кузова позволила уменьшить задний свес и как следствие, габариты самого авто. Причем именно свес позволяет визуально определить, в какому типу относится кузов. К примеру, одним из основных отличий между хэтчбеком и универсалом как раз и является размер заднего свеса.

Разновидность хэтчбека является лифтбек.  Основным отличием лифтбека от хэтчбека является все та же длина свеса, у первого он несколько больше. Дополнительно на некоторых лифтбеках может быть немного выражен багажный отсек, что визуально придает такому авто внешность седана, но с укороченным багажником. И вот здесь основным отличием от седана выступает задняя дверь.

У лифтбеков она цельная и включает в себя заднее стекло. Примером такого лифтбека является ЗАЗ «Славута», у которой корма автомобиля визуально имеет багажник, но закрывается он ступенчатой задней дверью.

У упомянутой уже Skoda Superb на некоторых поколения используется двухсекционная задняя дверь – можно открыть только часть двери, закрывающую багажник, или же полностью поднять дверь, вместе со стеклом.

Достоинствами хэтчбеков считаются:

  1. присутствие спортивных ноток во внешнем виде;
  2. легкий доступ к багажнику за счет больших габаритов задней двери;
  3. возможность перевозки габаритных грузов (после складывания заднего ряда сидения, что позволяет использовать часть салона в качестве багажного отсека);
  4. улучшенная маневренность авто за счет меньших габаритных размеров.

Но и недостатков у такого типа кузова тоже достаточно:

  • повышенная шумность в салоне (может давать полка, разделяющая багажный отсек от салона, массивная задняя дверь, сам груз, поскольку он, по сути, находится в салоне и отделен только спинкой заднего сиденья и полкой);
  • при открывании задней двери к грузовому отделу, воздух извне поступает и в салон (особенно этот недостаток проявляется зимой);
  • надобность в большем времени для прогрева салона из-за его увеличенных размеров).

Представителями хэтчбеков являются – Toyota Yaris, Seat Leon, Nissan Micra и др.

Как видим, каждый из рассмотренных типов кузова легковых автомобилей обладает своими как положительными качествами, так отрицательными свойствами. При приобретении авто уже каждый сам решает, какое авто ему больше подходит.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/sedan-ili-hetchbek-v-chem-raznitsa/

Что такое хэтчбек?

Добрый день, уважаемые читатели. Как многие из Вас, наверное, уже догадались, сегодня я хочу поговорить о типах кузовов легковых автомобилей.

Помню времена, когда услышанное слово хэтчбек вызывало у меня недоумение. Думаю, что и среди читателей, найдутся люди с похожей проблемой. В данной статье я попытаюсь эту проблему решить.

Чтобы не вводить Вас в заблуждение, поясняю, что на картинке слева изображен не хетчбек, а самосвал. Да Вы и сами, наверное, догадались.

Теперь подробнее непосредственно о кузовах легковых автомобилей. К самым распространенным и популярным кузовам относятся: седан, хетчбэк и универсал. Существуют и другие виды кузовов, такие как купе, кабриолет, лимузин, вагон. Они сегодня менее популярны.

Седан

Данный вид кузова отличается классическим багажником. Да и сам кузов является классическим. Еще 15-20 лет назад большинство автомобилей выпускались именно с кузовом типа седан.

Седан отличается относительно небольшой вместимостью багажника (по сравнению с хетчбэком и универсалом), обычно имеет 4 двери.

Хэтчбек

Данный тип кузова скорее современный, чем классический. На мой взгляд, сейчас автомобили с кузовом хетчбек постепенно вытесняют классические седаны. И у этого есть основания. При том, что длина хетчбека в большинстве случаев меньше (хетчбэк имеет более короткий задний свес), чем у седана, первый обладает значительно большей вместимостью.

Хетчбэк в разных исполнениях может иметь 3 или 5 дверей. 3-х дверный хетчбэк не подарок для большой семьи. В таком автомобиле посадка на заднее сиденье не вызывает удовольствия.

Универсал

Автомобили с данным типом кузова, обладают повышенной вместимостью. Также как и хетчбэк универсал имеет 5 дверей. Но длина универсала значительно больше. Обычно задняя дверь универсала расположена почти перпендикулярно земле. Задние сиденья универсала можно сложить и это позволяет значительно увеличить багажное отделение (можно небольшого бычка возить).

Универсал, благодаря своей вместимости, как нельзя лучше подходит для большой семьи. Но вот габариты такого автомобиля могут доставлять неудобство при движении в городском потоке.

Хотел уже закончить статью, но вспомнил про еще один очень распространенный тип кузова. Конечно же, это джип.

Кроссовер (внедорожник)

Кроссоверами (или джипами) называют автомобили повышенной проходимости. Они больше остальных легковых автомобилей, ездить в них комфортнее. Кроссоверы может иметь багажник или пятую дверь т.е. существуют джип-универсал, джип-хетчбэк и джип-седан.

Сегодня кроссовер — достаточно распространенное явление и используется не только для езды по бездорожью, но и для комфортного времяпровождения в городских пробках.

Каждый водитель выбирает тип кузова в соответствии с собственными потребностями. Исторически в России были наиболее популярны автомобили в кузове седан, однако за последние несколько лет их постепенно вытесняют кроссоверы.

А какой Вы предпочитаете тип кузова у автомобиля?

Источник:<\p>

Источник: http://avtomir58.ru/auto-novinki/chto-takoe-hetchbek.html

Седан или хэтчбек. Что выбрать?

При покупке автомобиля, делая выбор между хэтчбеком и седаном, как правило, будущий автомобилист пользуется своими личными предпочтениями.

В бывшем постсоветском пространстве, то есть, великая тройка Россия, Украина, Белоруссия для среднестатистического человека была мечта иметь свою квартиру, дачу и автомобиль и идеальным автомобилем была 24-ая Волга.

Читайте также:  Налоги при получении автомобиля по наследству

Как на неё не посмотри, с разных сторон она одинаковая, руль можно переставить местами с торпеды на заднее сиденье и разницы мало кто заметит, наверное, из-за этого устоявшегося мнения, с самого детства, мы смотрели на этот автомобиль с вожделением, проезжающим на улице или по телевизору как товарищ Хрущёв передвигается на этом седане.

На примере Opel Astra прекрасно видны различия габаритов кузова седан, хетчбек и универсал.

Плюсы седана: — Большой багажник; — Изоляция багажника от салона (запахи, звук); — При аварии меньше шансов разгерметизации салона сзади; — При открытии багажника зимой холод не попадает в салон; — Зимой быстрее прогрев, летом быстрее охлаждение благодаря меньшему объему салона; — Не пачкается заднее стекло, не нужен задний дворник;

— Большая солидность (для тех. Кому это важно).

Плюсы хэтчбека: — Более компактные размеры; — Лучшая управляемость за счет отсутствия «хвоста» (имхо, не доказано); — Быстрый доступ в багажное отделение, в поездке к примеру; — Широкий проем в багажник (важно при сложенных задних сидениях); — Хетчбек обычно немного дешевле аналогичной модели в кузове седан;

— Обычно хетчбек выглядит более спортивно.

Отсюда у большинства из нас и пошла любовь к этому виду кузова. Если автомобиль – то он должен быть в кузове седан, чего совершенно не скажешь про европейцев, у которых большинство машин это хэтчбеки. Компактные, но в тоже время просторные машины они любят больше.

Это и понятно с их тесными улочками, где все паркуются в пяти сантиметрах друг от друга. Посадить собаку в багажник в таком кузове никаких проблем не составит. Удобнее поставить вещи с супермаркета? Тоже.

А что если нужно перевести ёлку на Новый Год? Седан такими возможностями, к сожалению, похвастается не может.

Но почему всё-таки наши люди так любят этот вид кузова, чего нельзя точно сказать про хэтчбек – это престижность и статус, Вы когда-нибудь видели автомобиль высшего, престижного класса, допустим новенький S-класс или 7-ая серия BMW в кузове универсал? Нет. Только седан.

Желание быть похожих на старших братьев и иметь полноценный, а не “отрезанный” багажник + зимой при открытии 5-ой двери в затылок не дует.

Ну и как свойственно непростому российскому мужику – быть мачо хотят практически все и “подкатить” к девочке на обрезанной машине – минимум не солидно.

Еще немаловажная причина, почему в Европе больше распространены хетчбеки по сравнению с Россией — это отсутствие дач. Поэтому объем кузова европейцам не так важен, как многим россиянам. Сезонная миграция на дачу и обратно требует много места в багажнике. При этом хорошо, чтобы и люди уместились. Как ни крути, большинство хетчбеков уступают в длине кузова седанам и универсалам.

Существенная разница между седаном и хэтчбеком, это и полная шумоизоляция багажника от салона у седана, Вы врятли услышите звон домкрата или скольжения иных запчастей по багажнику седана, чего нельзя сказать про хэтчбек. А если не дай Бог бабушкины маринованные огурцы разобьются в резком повороте в хэтчбеке? Придётся прямо на трассе останавливаться и в срочном порядке всё вычищать, ибо дышать этим невозможно, проверено на практике.

Зимой у хэтчбека проблем больше, садясь в автомобиль, хочется сразу его прогреть, а разница по объёму внутреннего пространства между кузовами в 1,5 раза! Значит и прогревать машину почти в 2 раза придётся дольше.

Очень важный нюанс, на который, кстати, почему-то не все обращают внимание это клиренс. Клиренс – это расстояние между асфальтом на котором стоит автомобиль и нижней точкой автомобиля, как правило, у легковых автомобилей он от 12 до 16 сантиметров.

Второй фактор – длина колёсной базы, чем он больше – тем хуже проходимость также как и клиренс, у хэтчбека длина базы меньше чем у седана, соответственно хэтчбек проходимее седана если конечно иметь ввиду одну и ту же модель(к примеру Форд Фокус седан и Форд Фокус хэтчбек).

Одна и та же модель может отлично смотреться в кузове хэтчбек и совершенно не смотреться в кузове седан, как и наоборот.

Когда пересаживаетесь за руль, с хэтчбека на седан, очень непривычный момент в том, что в первом кузове – Вы привыкли, там где заканчивается заднее стекло, заканчивается и фактически Ваш автомобиль, хотя и пачкается оно в разы больше чем в седане, тут же нужно заново переучиваться следить за габаритами автомобиля и рассчитывать на дополнительные 30-40 сантиметров, которые Вы просто не видите из-за мёртвой зоны. Но это всё рассчитано на тех, кто за рулём ездит совсем немного, для опытных водителей с многолетним стажем не вопрос и поставить фуру с прицепом в гараж =) Наш менталитет конечно рассчитан на мужику седан, бабе – хэтчбек.

За бугром, как я уже сказал, всё иначе.

Каждый из нас для себя решает сам, хочешь ты зажечь на машине или ты хочешь спокойно ездить? Нужно ли тебе перевозить лыжи, ёлки, велосипеды и прочее? Или тебе достаточно 1 раз в год взять такси для этой цели? Обязательно ли тебе нужен дополнительный багажник? Когда можно купить прицеп или попросить помощь у друга на фургоне? На основные моменты ответы даны, вывод ниже.

Одним словом, мораль из всего этого вышенаписанного разнообразия в том, кем Вы на самом деле являетесь, Ваши личные предпочтения и масса других факторов.

Охотник Вы или деловой бизнесмен, которому дополнительный багажник как книга обезьяне, эгоист Вы или добропорядочный семьянин с зоопарком в доме.

Лично мне, как автору этой статьи, на своём опыте, могу сказать, что да, как и большинству россиян мне нравится седан, но бывают моменты когда Вы едете куда-нибудь отдыхать в Европу, населения которой, безумно любят хэтчбеки и универсалы и Вы встречаете какой-нибудь Альфа Ромео Джульетта в сочном, как закат, ярко-красном кузове на широченных и по истине гигантских дисках(кузов хэтчбек прим.ред) и слишком тяжело сделать выбор, лучше и больше всего надо слушать своё сердце, как и выборе жены, практичность или красота… каждому своё. Выбор за Вашим сердцем, ведь мы ему не хозяева.

Источник: http://afftomobil.ru/sedan-ili-xetchbek-chto-vybrat.html

Лифтбек: что это такое? На примере Лада Гранта Лифтбек (Liftback)

Каждый водитель имеет представление, как выглядит хэтчбек, седан или универсал. Это не новость, ведь данные типы кузовов считаются самыми популярными. Однако, даже самые умные автолюбители порой не знают точного определения кузова Liftback. Лифтбек: что это такое? Поясним основные отличия, преимущества и недостатки.

Лифтбек – это определенный тип кузова, который в несколько раз практичнее седана, имеет вместительный багажник и складные задние сиденья, что дает возможность грузить более объемные вещи. Он обладает обтекаемыми формами, что положительно влияет на аэродинамику.

Понятие лифтбека и хэтчбека

Любой автомобилист знаком с понятием «хэтчбек», а вот о том, что у этого типа есть разновидности, знают совсем не многие. Рассмотрим, что такое лифтбек и хэтчбек, а также сравним эти два похожих друг с другом типа.

  1. Хэтчбек представляет собой востребованную разновидность кузова авто. Форма напоминает «задний люк» (именно таков дословный перевод слова Hatchback) с небольшим свесом и пятой дверью, хотя иногда встречаются и трехдверные варианты. Такие машины имеют вместительный багажник, благодаря чему в поездках можно чувствовать себя свободнее и комфортней, чем в обычных седанах.
  2. Лифтбек внешне напоминает седан. У него четыре двери и багажник, отделенный от салона лишь спинками кресел заднего ряда. При этом крышка багажника закрывается и открывается вместе со стеклом.

На первый взгляд может показаться, что смесь этих двух разновидностей является чем-то новым и усовершенствованным, потому что о ней мало кто слышал. Однако, еще в Советском Союзе в 1973 году был разработан автомобиль Москвич Комби в обтекаемом кузове.

Отличительные особенности

Дословно это понятие переводится, как «поднимающаяся часть багажника». Это одна из разновидностей привычного хэтчбека. Данный вид обладает следующими отличительными особенностями:

  • Длина заднего свеса схожая с седаном. Здесь он не вертикальный, а в виде небольшого склона, который плавно переходит в багажник. Предусмотрено два варианта открывания дверей: полное с захватом заднего стекла или только выступающей части.
  • Большинство автомобилей — это двухобъемные кузова, но встречаются и трехобъемные.
  • Если трехдверный автомобиль считается хэтчбеком, то пятидверный — лифтбеком.
  • Здесь крышка багажника открывается вместе со стеклом, что дает возможность перевозить габаритные грузы.

В этом случае стоит отметить, что это далеко не все отличия, так как производители расценивают переход между двумя типами в качестве возможности комплексной модернизации.

Преимущества лифтбеков

Кузов имеет многочисленные преимущества, которые делают его популярным и практичным. Вот некоторые из них:

  • При открывании багажника поднимается вся задняя часть и стекло, что позволяет переводить крупногабаритные грузы. Такой вид достаточно вместительный и удобный.
  • Багажная часть плавно переходит в салон. Форма кузова становится более обтекаемой.

В качестве примера

Примеров лифтбека можно приводить огромное множество. На отечественных просторах наиболее известным экземпляром является Lada Granta.

Для наших дорог лифтбек и хэтчбек представляют интерес и популярность благодаря возможности использования не только в городских условиях. Эти разновидности намного удобнее седана по своим габаритам и конструктивным особенностям.

В заключение стоит отметить, что автомобили в кузове лифтбек имеют одинаковую с хэтчбеками и седанами комплектацию, но обойдутся вам пусть незначительно, но дешевле.

Читайте также:  Правила дорожного движения для скутеров в 2018 годy

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/liftbek-chto-eto-takoe.html

Хэтчбеки (все марки)

бюджетные A-класс B-класс C-класс D-класс спорткары премиальные

Хэтчбек (от английского «hatchback», где «hatch» – «люк» и «back» – «сзади») характеризуют: короткий задний свес и «покатая линия крыши» двухобъёмного трёх- или пятидверного кузова (тут, впрочем, бывают исключения, но «хэтчбек с вертикальной задней стенкой кузова» отличается от «компактвэна» меньшей высотой). Преимущества этого типа кузовного исполнения: компактность (манёвренность), «компромиссная универсальность» и «динамичная внешность». Так же стоит отметить, что «хэтчбеки с высоким клиренсом» сегодня часто позиционируют как «вседорожники» (сегмент субкомпактных SUV особо насыщен такими моделями).

Третье воплощение KIA Ceed

Компактный хэтч третьего поколения дебютировал в марте 2018 года – на международном Женевском автошоу. Он «щеголяет»: изящной внешностью, по-европейски добротным интерьером, мощными и экономичными моторами, а также высоким уровнем оснащения.

 Все отзывы  Далее… «Четвёртый» Mercedes-Benz A-Class

Премиум-хэтч четвёртой генерации (индекс «W177») справил дебют в начале февраля 2018 года – на специальном мероприятии в Амстердаме. Он имеет в своем арсенале: агрессивный дизайн, роскошный салон, производительную «начинку» и прогрессивное оборудование.

 Все отзывы  Далее… 

Четвертое «издание» хэтча представили мировой общественности 10 апреля 2018 года на специальном мероприятии в Германии. Оно «щеголяет» привлекательным дизайном экстерьера и интерьера, современной техникой, широким выбором моторов и богатым оснащением.

 Все отзывы  Далее… 

«Псевдокроссоверная» версия хэтча дебютировала 10 апреля 2018 года на специальном мероприятии в Германии. От стандартной модели она отличается: «вседорожной» внешностью, увеличенным клиренсом и иными настройками подвески… в остальном же повторяет её.

 Все отзывы  Далее… «Зажигательный» Hyundai i30 N

Переднеприводный хот-хэтч «гольф»-класса дебютировал в июле 2017 года – на специальном мероприятии в Германии. От «гражданского собрата» он отличается боевой внешностью, спортивными штрихами в салоне, высокопроизводительными моторами и «прокаченной» техникой.

 Все отзывы  Далее… «Cross-стиль» KIA Picanto III

Пятидверка «X-Line» дебютировала в сентябре 2017 года (во Франкфурте), а до России добралась в феврале 2018-го. Она может похвастать стилизованной «под кроссовер» внешностью и яркими вкраплениями в салоне… в остальном же повторяет базовую модель.

 Все отзывы  Далее… Электро-ситикар Zotye E200

Миниатюрный электрокар дебютировал в апреле 2015-го на автошоу в Шанхае, а в первом квартале 2016 года поступил в продажу в Китае. Он «щеголяет»: незаурядной внешностью, минималистическим салоном, электрической силовой установкой и хорошим уровнем оснащения.

 Все отзывы  Далее… Спортивный Hyundai Veloster N

«Заряженная» модификация хэтча (с литерой «N» в имени) отпраздновала премьеру в январе 2018-го (на автошоу в Детройте). Она «щеголяет» спортивными акцентами в экстерьере и интерьере, 275-сильным двигателем и «прокачанной» технической «начинкой».

 Все отзывы  Далее… 

«Сверхдоступный» индийский автомобильчик (хотя по документам он считается квадрициклом) поступил в серию в сентябре 2015-го, а в октябре 2016 года добрался до РФ. «Четырёхколёсник» имеет двухобъёмный кузов и архаичный салон, а в движение приводится мотоциклетным двигателем.

 Все отзывы  Далее… Премиум-хэтч Infiniti Q30

Премиальный хэтч «гольф»-класса с дерзкой внешностью и модным салоном – предстал перед публикой в сентябре 2015-го во Франкфурте. Автомобиль построен на «мерседесовской» платформе MFA и заимствует у немецкого бренда линейку силовых установок.

 Все отзывы  Далее… 

В данной подборке размещены обзоры (с отзывами и фотографиями) «всего модельного ряда хэтчбеков» (всех марок и моделей) – как новинки 2017-2018 года, так и самые популярные. Указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого хетчбека, а так же комплектации и цены на новые для российского рынка.

Источник: https://auto.ironhorse.ru/ct/xetchbek

Что такое хэтчбек? Особенности и 5 преимуществ кузова

Особая крышка багажника ещё не делает из автомобиля хетчбек. Основное отличие относится именно к длине заднего свеса относительно базы модели в кузове седан. Если свес не укорочен, такой автомобиль может быть назван скорее универсалом.

Как и универсалы, хетчбеки обладают смежным с салоном багажником, что усложняет прогрев автомобиля и не препятствует проникновению посторонних запахов в салон.

Эти свойства будут скорее недостатком, чем преимуществом, однако популярность модели из-за этого не уменьшается.

История создания кузова

В связи с параллельными наработками многих популярных производителей в данном направлении определить первую компанию, которая предложила упомянутую конструкцию кузова не так и просто. Однако точкой отсчёта многие считают 40-е года, когда был выпущен специфический модельный ряд «Ситроен».

Несмотря на то, что легковые автомобили данной серии внешне почти не отличались от традиционных в то время седанов, конструкция предусматривала наличия люка сзади.

Представленный шаг производителя не сразу был оценён водителями, и только благодаря автоконцерну «Кайзер» началась популяризация представленного решения в конструкции авто.

Покупка Кайзером у Ситроена прав на выпуск моделей представленной конструкции позволила запустить конвейерное производство «Фрэзер Вагабонд» и «Кайзер Трэвелер».

На азиатский рынок первые транспортные средства в таком дизайне начала поставлять Япония, а для европейской зоны популярность хетчбеков связывают с выпуском модели «Renault 16» в 1965 году, что пользовалась спросом среди любителей авто вплоть до 1980 года. Данный агрегат также всерьёз был рассмотрен руководством советского автопрома в качестве альтернативы «Fiat 124». Однако модель была отвергнута, что связано с устаревшей конструкцией силового модуля.

Как выглядит тип кузова хэтчбэк и в чем его отличия от других модификаций авто

Хэтчбек является типом кузова, характеризующимся наличием задней двери, а также двух или четырёхместного салона с уменьшенным задним свесом. Основное преимущество представленной модели легкового авто над седаном — наличие 5-й двери.

Подобная конструкция существенно отразилась на грузоподъемности и габаритах. Универсал с укороченным кузовом не стоит путать с лифтбеком, у которого длина заднего свеса меньше, однако такая часть имеет ступенчатую форму.

Не стоит упускать из внимания дискуссии относительно фастбэка, форма которого похожа на хэтчбек, но отличается плавной задней  частью кузова.

Отделить тип кузова хэтчбек от другого несложно. Конструкционные особенности машины предусматривают наличие двух отсеков. Если речь идет о багажнике, то он отделён с помощью одной только спинки дивана. Кресла сзади при такой конструкции трансформируются, в связи с чем, существенно увеличивается багажный литраж.

Лифтбек стоит отнести к разновидностям хэтчбека: крышка в багажнике также объединена с задним стеклом и играет роль пятой двери. Однако внешние признаки сбоку являются причиной того, что такую разновидность кузова зачастую путают с седаном, у которого задний выступ напоминает багажный отсек.

Существуют разновидности хетчбека, у которых пятая дверь имеет вертикальное расположение. Такой параметр делает модель похожей на минивен, однако у него высота существенно больше.

Улучшенная аеродинамичность лифтбека, управляемость и небольшой вес, привлекают многих современных автопроизводителей.

Поэтому, они создают скоростные модели транспортных средств именно на базе представленной конструкции.

Тип кузова хэтчбек отлично подходит для семьи, потребности которой выходят далеко за рамки  грузоподъемности обычного седана, однако желания или возможности обзавестись громоздким универсалом нет. Выбор в пользу представленного авто оправдан в тех случаях, когда объёмный багаж нужно транспортировать не часто. Достоинства и недостатки транспортного средства поданы в следующей таблице.

Положительные особенности Затруднения в эксплуатации
  •  улучшенная маневренность, особенно для города, что связано с наличием укороченного заднего свеса;
  • хороший обзор сзади, обеспечивающийся большим остеклённым участком;
  • повышенная грузоподъёмность, что больше чем у седана, у которого нет пятой двери и увеличенного объёма багажного отсека;
  • в хэтчбек намного проще помещать крупногабаритные грузы, как и извлекать их.
  • затруднение прогрева салона зимой и кондиционирования в летнюю пору, что связано с расширением пространства за счет багажника;
  • отсутствие перегородки способствует проникновению запаха с багажного отделения, что понижает уровень комфорта внутри авто;
  • когда диван не сложен объём багажного отделения почти не отличается от такого параметра в седане;
  • снижение удобств для пассажиров за счёт расширения багажника, что приводит к тому, что они не могут нормально выпрямить ноги.

Примеры отечественных автомобилей хетчбеков

Многие автолюбители, предпочитающие транспортные средства отечественного производства, привыкли к седанам и универсалам. Однако не менее актуальным видом кузова, который в последнее время набирает популярности, является хэтчбек. Первыми отечественными моделями, которые стоит отнести к данной категории, являются «Девятки» и «Восьмёрки» ВАЗ.

Относительно кузова популярного в далёком прошлом автомобиля «Москвич Иж Комби» специалисты склоняются к тому, что его более корректно было бы отнести к лифтбекам. Производитель ВАЗ недавно вновь вернулся к популяризации данной конструкции кузова, представив покупателю модель «Лада Грант». Однако она не является единственной, поскольку подобное решение уже внедрялось в Калине и Приоре.

Примеры зарубежных автомобилей

Пользующиеся популярностью модели с кузовом хетчбек: «Hyundai Getz», «Daewoo Matiz», «Toyota Yaris». Выпуск данных транспортных средств предусмотрен только  в представленной модификации. Это связано с тем, что на российском рынке не принято использовать термин «лифтбек». В качестве примера поучивших популярность авто, которые позиционируются, как хетчбеки, можно рассмотреть следующие.

Киа Рио

Популярным легковым авто импортного происхождения является «Киа Рио» — хэтчбек со старой формой кузова. Недавно представленная модель была подвергнута рестайлингу. Если рассматривать экстерьер, то по внешним признакам данное авто в варианте хэтчбек больше похоже на маленький кроссовер. Подобный параметр только положительно отражается на владельцах транспортного средства.

Производитель хорошо потрудился для того, чтобы сделать кузов блестящим и имеющим мягкие переливающиеся формы. При этом были четко и гармонично рассчитаны размеры. Однако существуют и явные недостатки: слишком близкое расположение заднего сидения к переднему. Всё это создает немного неуютную обстановку для пассажиров.

Пежо 206

Еще одной популярной моделью среди иномарок с представленным типом кузова является Пежо 206. Транспортное средство может быть выполнено в трёх и пяти-дверном вариантах.

Читайте также:  Новые правила заполнения ву

Последний рестайлинг модели был осуществлён в 2009 году, после чего автомобиль получил следующее изменение внешнего вида: оригинальный капот и передний бампер, на котором был установлен гигантский воздухозаборник.

Одним из преимуществ «француза» стоит считать бюджетную стоимость, в связи с которой его покупку может позволить практически каждый.

Итоги

Тип кузова хэтчбэк — популярное решение для многих производителей транспортных средств. Благодаря своей маневренности и дополнительным параметрам салона, автомобиль получил одобрение, как на отечественном, так и иностранном рынке. В связи с этим, в перспективе можно ожидать рестайлинг, связанный с изменением внешнего вида авто со стороны многих мировых производителей.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://motorsguide.ru/system/chto-takoe-hetchbek

Что такое хэтчбек? — бортжурнал Chevrolet Lacetti 5D белый ветер 2011 года на DRIVE2

Многие из нас считают, что знают об автомобилях многое. Но элементарных вещей мы почему-то не знаем. Наверняка ни каждый сможет ответить на вопрос: «в каком кузове этот автомобиль?». Да и как можно дать ответ на этот вопрос, если большинство не знает типы кузова? И даст определение хэтчбеку не каждый.

Давайте же разберемся в этом, и повысим свою грамотность в автомобильном вопросе.Хэтчбек – в переводе с англ. «люк сзади». Да, этот тип кузова отличается наличием задней двери со стекло (окном). Конструкция кузова имеет два отсека: в одном располагается мотор, в другом водитель, пассажиры и багаж.

Багажное отделение разделяется только спинкой задних пассажирских сидений.

При недостаточном знании типов кузова, хэтчбек можно спутать с универсалом. Однако наш кузов имеет меньший задний свес. Это и позволяет отличать его от универсала.

Хэтчбек, может иметь как три, так и пять дверей. Внутри него водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно, за счет компактности и большой вместительности багажного отделения.

На базе данного кузова большинство автопроизводителей создает экономичные или скоростные автомобили, так как он отличается своей отличной аэродинамичностью, управляемостью и небольшой массой.Лифтбек – разновидность хэтчбека

Лифтбек также относиться к хэтчбеку, но внешность автомобиля, в таком кузове, обманчива. Дело в том, что внешне, данный тип кузова, не сильно отличается от седана, так как имеет такой же массивный зад и большой вес.

Однако, когда открываешь багажник такой машины, то понимаешь, что это не крышка багажного отделения, а полноценная задняя дверь, которая открывается полностью с задним стеклом. Лифтбек смог вывести современные авто на новый уровень и дать им больше универсальности.

Сегодня назвать хэтчбек классикой пока невозможно. К классическому типу можно отнести седан. Но современный автопром решил, что выпускать автомобили в кузове хэтчбек, куда выгодней.

Поэтому седан постепенно теряет свой авторитет и, кто знает, возможно, в скором времени производство автомобилей в кузове седан приостановиться и наступит эра хэтчбеков. Хотя, если взглянуть на дороги, то она уже наступила.

В принципе, вот и все основные характеристики, которые присущи этому типу кузова. И зная их, можно с легкостью ответить на вопрос: «какой же кузов можно назвать хэтчбеком?», а также объяснить, что он из себя представляет.

Источник: https://www.drive2.ru/l/2679895/

Хэтчбек: что это такое?

Хэтчбеки — машины с 2-х объемным кузовом. Без них сегодня невозможен транспортный трафик. Возраст такого типа более 6 десятков лет. Но многие автомобилисты плохо себе представляют, в чем хэтчбек по своим техническим характеристикам отличается от тех же самых универсалов, купе и микровэнов.

Что такое кузов хэтчбекОсновной признак такого вида кузова — задний свес, который несколько короче нежели у седанов или тех же универсалов. Отличия хорошо видны на «Калине», имеющей длинный кузов универсал.Пятую дверь, которая объединяет салон автомобиля и багажник, не стоит считать главным отличием конструкции.

Такие же двери имеются как на лифтбеке, так и на универсале и на купе. Не важно расположение кормы и число дверей – есть виды хэтчбеков с вертикальным и с покатым свесом сзади и 3-5 дверьми. Такой кузов некоторые принимают за лифтбек, воспринимающийся не как отдельная конструкция, а одной из разновидностей хэтчбека.

Некоторые производители автомобилей модели кузова называют произвольно. «Шкоды», «Skoda Superb» или «Rapid», продаются в нашей стране как хэтчбеки, невзирая на то, что по длине свеса их можно назвать лифтбеками. Иной разновидностью хэтчбека стали «Fastback», каммбэки и нотчбэки.

Репутация универсального кузова проявилась в моделях, которые не имеют аналогов среди седанов и универсалов. Лишь в кузове хэтчбек призводились такие престижные модели авто как Хендай Гетц, «Daewoo Matiz», «Хонда Джаз», Шевроле Спарк, «Toyota Yaris», «Киа Пиканто», «Мазда 2», «Ниссан Микра», «Peugeot 107».

Среди российских моделей автомобилей без кузова «седан», следует отметить 3-дверный hatchback 11 вазовской модели (Окушку).Большинство моделей с купе, маленькие кроссоверы с передним приводом, микровэны же можно причислить к хэтчбекам. Их конструктивное отличие лишь в габаритах, высоте и форме задней двери.

Такое можно сказать о Ниссан Ноут, увеличенном по высоте, Мицубиси АСХ и Ниссан Жук.

Плюсы хэтчбекаБольшое число городского автотранспорта и проблемы с парковочными местами, продиктовали необходимость в следующих параметрах кузова:- большей компактности;- удобстве для пассажиров;- в малом объеме багажника;- в возможности трансформации;- в не высоких эксплуатационных расходах.

МинусыСо временем необходимость в минимально возможной комплектации хоть и отпала, но прежними все же остались главные достоинства хэтчбеков. Объединение багажника с салоном как раз и определило главные минусы конструкции:маленький багажник;проникновение в салон запахов из багажного отсека;сложность с прогревом задней части.

Популярные модели хэтчбеков

После выпуска первых хэтчбеков, производители «Рено» продолжили развивать кузовную концепцию. Первым хэтчбеком вышедшим в массовое производство стал не Рено 4L, а Renault 16. Автомашина на целые 10 лет стала образцовой по пропорциям, по скату задней двери. После того, как в 1966 году Renault 16 стал «Автомобилем года», он выпускался еще 14 лет.

Самым первым серьезным соперником «Рено 16» стал прародитель «гольф-класса» — Volkswagen Golf. На нем постоянно обновлялся дизайн, кузова и повышалась мощность мотора. На большую популярность модели повлияло появление 7 поколения. Кузов стал более легким и увеличилась мощность 2-х литрового турбированного дизеля до 150 «лошадок».

Peugeot 206 надолго стал эталоном оформления хэтчбеков. Увеличенные пропорции данной модели копировались многими производителями автомобилей. Агрессивность раскосой оптики, далеко заведенной на крылья, бендлендные бамперы и штамповки кузова можно было увидеть у многих моделей.

В непростую задачу превратился поиск компромиссного решения между авангардом и классикой. Характерно то, что «Пежо 206» не удалось достичь и малой толики популярности хэтчбека.

По числу технических новшеств лидирующее положение за 3-м поколением A-класса концерна Мерседес-Бенц. Новая модель в себе сочетает комфорт и спортивный дизайн.

Производится хэтчбек в 3-х исполнениях: Спорт-пакет AMG, Урбан и Стайл. AMG Sport сразу же прозвали «горячим» хэтчбеком, ибо его сильно выделяет аэродинамический обвес, очень мощные бамперы и большие колеса. Мощность же его турбоагрегата 360 «лошадок». 

Источники информации:

http://toyotacamry.ru/blog.php?u=18967

http://volvo-club.kz/forums/garage/modification/10-tehobsluzhivanie/

http://w126club.ru/blog.php?cp=8

http://www.autoforum.pro/blog.php?cp=86

http://www.cefiro.ru/forums/blog.php?u=30262

05.05.2017

Источник: http://www.9151394.ru/art/05/05/2017/hetchbek_chto_eto_takoe

Что лучше седан или хэтчбек?

Выбор автомобиля всегда очень индивидуален: для кого-то важную роль в нем играет объем двигателя и мощность авто, для кого-то — наличие в салоне свободного пространства, а кто-то просто хочет купить максимально экономичное транспортное средство и т.д.

В общем, так или иначе, покупка машины зачастую становится настоящим испытанием, особенно для тех, кто делает это впервые и еще точно не определился с критериями своего поиска. Сегодня попробуем разобраться с одним из  таких критериев и выясним: что лучше седан или хэтчбек, каковы основные их положительные и отрицательные стороны, и чем они вообще отличаются.

Седан: преимущества и недостатки

Охарактеризовать седан можно так: легковое авто, обладающее закрытым кузовом и двумя или тремя рядами полноразмерных сидений. Его отличает:

  1. двухобъемный кузов;
  2. практичность и презентабельный внешний вид  (к слову, именно эта характеристика сделала седан самым популярным видом кузова у автолюбителей);
  3. отсутствие в задней стенке подъемной двери.

Преимущества седана:

  • изолированный от салона багажник, а значит – зимой он быстрее нагревается и лучше сохраняет тепло,
  • заднее стекло загрязняется не так сильно, как, например, у того же хэтчбека.

Недостатки:

  • габариты автомобиля, которые нередко вызывают сложности с парковкой. 

Хэтчбек: преимущества и недостатки

Хэтчбек можно охарактеризовать следующим образом: легковое авто с одним или двумя рядами сидений, в задней стенке которого присутствует дверь, при этом сам задний свес укорочен.

Кузов хэтчбека однообъемный, багажник является частью салона и располагается он за последним рядом сидений. Крышка багажника представляет собой открывающуюся дверку, через которую можно попасть внутрь салона.

Преимущества:

  • данный тип кузова обладает компактными габаритами и хорошей маневренностью;
  • задние сидения складываются, что дает возможность перевозить в багажнике достаточно крупный груз;
  • хэтчбек по праву считается легким и экономичным автомобилем.

Недостатки:

  • плохая шумоизоляция,
  • зимой салон долго прогревается;
  • пространство салона достаточно ограничено. 

Кто лучше?

Как вы, наверняка, уже догадались, ответом на поставленной в данной статье вопрос, будет, конечно же, седан. Почему?

Во-первых, он выгодно отличается большим багажным отделом.

Во-вторых, сам по себе седан обладает более солидным внешним видом и имеет в салоне гораздо больше пространства.

Ну, и в-третьих, пассажиры, благодаря улучшенной шумоизоляции и отдельному багажнику седана, как правило, чувствуют себя в нем намного более комфортно, нежели, например, в том же хэтчбеке.

Также советую ознакомиться со статьей  о типах кузова легкового автомобиля.

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-luchshe-sedan-ili-xetchbek.html

Ссылка на основную публикацию