Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение пдд для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года — DRIVE2

Добрый день, уважаемый читатель.Обновленное понятие пешеходный переход

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Первое важное изменение: С 29 ноября 2014 года пешеходные переходы смогут существовать не только на проезжей части, но и на трамвайных путях. Напомню, что трамвайные пути могут проходить как по проезжей части, так и вне ее. Например, трамвайные пути часто проходят по разделительной полосе.

Таким образом, с 29 ноября 2014 года пешеходы, пересекая трамвайные пути по пешеходному переходу, будут пользоваться всеми преимуществами этого перехода. Например, водитель трамвая должен уступить дорогу пешеходам, переходящим трамвайные пути.

Однако хочу обратить внимание пешеходов на тот факт, что трамваи — очень тяжелые транспортные средства, поэтому они не могут быстро остановиться. Так что кидаться под колеса трамваю на переходах не следует, лучше пропустить его, но остаться живым и здоровым.

Фраза «трамвайные пути» добавлена в несколько пунктов правил дорожного движения, связанных с пешеходными переходами. В данной статье приводить каждый из них я не буду. Общий смысл изменений в том, что теперь пешеходные переходы будут существовать не только на проезжей части, но и на трамвайных путях.

При пересечении трамвайных путей вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех трамваям.Запрет обгона на пешеходном переходе

Следующее интересное изменение:

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;на пешеходных переходах;на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Начиная с 29 ноября 2014 года обгон на пешеходных переходах запрещен всегда. Ранее обгон запрещался лишь в том случае, если на переходе были пешеходы.

Изменение правил пропуска пешеходов на переходах
Изменениям подвергся и пункт 14.1 Правил:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Уверен, что водители, которые давно следят за изменениями правил дорожного движения, уже подметили, что в пункте 14.1 нет ничего нового. И действительно, законодатели почти полностью решили вернуться к редакции, которая применялась до 10 мая 2010 года.

Начиная с 29 ноября 2014 года из правил исключается фраза «пропустить пешеходов». Данный термин не расшифровывался в правилах, поэтому водители не могли понять его однозначно.

Теперь водители должны уступить дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах. На всякий случай приведу здесь расшифровку термина «уступить дорогу»:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Изменениям подвергся и пункт 14.2 правил:

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Ранее пункт 14.2 распространялся только на водителей, движущихся по соседним полосам. Начиная с 29 ноября 2014 года снизить скорость или остановится должны все водители, движущиеся в данном направлении.

Например, если Вы едете по четвертой полосе пятиполосной дороги с односторонним движением, а на первой полосе замедлилось транспортное средство перед пешеходным переходом, Вы также обязаны замедлиться или остановиться. Ехать дальше можно будет только после того, как Вы уступите дорогу пешеходам.

Запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам
Транспортные средства, к которым относятся и велосипеды, не могли пересекать дорогу по пешеходным переходам и ранее. Однако, судя по всему, далеко не все велосипедисты могли понять эту сложную логическую цепочку (велосипед — транспортное средство — нельзя ездить по пешеходным переходам).

Начиная с 29 ноября 2014 года запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам прописан в правилах отдельной строкой:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/b/1456064/

Комментарии к «Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года»

Основное требование — УСТУПИТЬ ДОРОГУ. В ПДД этот пункт довольно точно изложен. А так, смотрите за пешеходами, даже шутка юмора вспомнилась: «Следи за движением»

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=b62Dm6VBzFs[/youtube]

Так в итоге, что с пешеходами?Если пешеход начал переходить дорогу с противоположной стороны — я могу свободно ехать?Если пешеход только начал переход на моей стороне дороги, а я при этом нахожусь на 3-ей полосе и помех ему не создам — я могу ехать?

Или гайцы опять все перевернут?

Нужно проехать так, чтобы пешеход не изменил направления движения или скорость из-за Вас.

Меня интересует что значит «переходящим дорогу или ступившим на проезжую часть» Почему «дорога» и «проезжая часть» разделены?

а как насчет лазейки «если это может вынудить других участников движения»? несмотря на 6 полос и пешехода на той стороне я вполне мог вынудить пешехода изменить, может он пугливый какой

Добрый день! учусь в автошколе экзамен будет в январе. Как теперь правильно отвечать на вопрос про обгон на пешеходном переходе, если попадется соответствующий билет. В онлайн версиях до сих пор правильный ответ, что обгон разрешен при отсутствии пешеходов на пешеходном переходе.

По новым правилам. Обгон запрещён. Скоро всё обновится, а тем более к январю, когда Вы будете сдавать экзамены.Я полностью поддерживаю Вас! Вернулись к ПДД до 2010 года! Все новое – это забытое старое.
Очередной стоп-ляп ПДД. Идет человек по тротуару, стоим и ждем, может он захочет перейти проезжую часть? Хотя если он идет размеренно, не качается, не меняет скорость движения, то можно смело двигаться вперед, требование «уступи дорогу» мы выполнили!
Это не лазейка, это норма жизни. Встал пешеход у бордюрчика возле пешеходного перехода и ножку на переход, ножку назад, ножку вперед… Опять ПДД, но уже из другой оперы! Пешеходов необходимо «пропускать», уступить им дорогу, но ни уговаривать, и не переводить за ручку!Здравствуйте, Максим!Сдавал сегодня экзамен в ГИБДД. Теория и площадка удачно без погрешностей. А вот город меня вроде как завалили. В связи с изменениями от 29.11.2014 прошу прокомментировать ситуацию. Регулируемый перекресток (дорога состоит из двух проезжих частей по 10 м каждая 5 м разделительная полоса посередине с трамвайными путями). Включается зеленый сигнал светофора. Под зеленый сигнал начинаю движение направо по своей проезжей части (то есть сразу направо под светофор). В это самое время по разделительной полосе, также на зеленый сигнал, переходит дорогу пешеход (он начал движение с противоположного стороны дороги, то есть пересек одну проезжую часть и вышел на разделительную полосу). Проезжая часть для автомобилей в моем направлении свободна и широка. Таким образом я успел закончить маневр, не создавая никаких помех пешеходу (он даже не успел вступить на проезжую часть). В то же самое время экзаменатор из ГИБДД говорит, что я допустил 5-ти бальную ошибку, не пропустив пешехода.

Хотелось бы увидеть ваше мнение. Ведь согласно п. 14.1-14.3 и термину «уступить дорогу» я ничего не нарушил, так как не создал ему абсолютно никаких помех (он не отступил, не остановился, продолжил переход в том же ритме)

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-zapret-obgona-na-peshehodnom-perehode-i-izmenenie-pdd-dlya-peshehodov-s-29-noyabrya-2014-goda-t3378.html

Очередные поправки в ПДД с 29 ноября 2014г

21 ноября 2014 года правительством РФ подписано постановление, которое вносит очередные поправки в Правила дорожного движения. Эти изменения ПДД вступают в силу с 29 ноября 2014 года. Официальный документ можно посмотреть по .

Чем вызвана необходимость введения этих поправок?

В первую очередь, это участившиеся случаи наезда на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Заметьте, именно там, где пешеходам разрешается переходить дорогу. Подобные ДТП уже вошли в разряд типичных происшествий, только с разной степенью тяжести.

Возьмем ситуацию, когда кто-то из водителей замедляет скорость и останавливается перед переходом, чтобы пропустить пешехода, а в этот момент другой автомобиль объезжает остановившийся, совершенно не думая, по какой причине тот остановился. Водитель, совершая объезд или обгон, в подобном случае, создает опасность наезда на пешехода, который, уверившись, что его пропускают, спокойно переходит дорогу.

Читайте также:  Заявление на возврат товара

Или, что не менее опасно, остановка «переднего» автомобиля перед пешеходным переходом является полной неожиданностью для того, кто едет сзади, и тот, не успевая затормозить, «таранит» переднего, опять-таки создавая угрозу жизни пешехода.

Важность наблюдения за дорожной обстановкой – это неотъемлемая часть Безопасности передвижения по дорогам общего пользования. К сожалению, многие или не умеют это делать, или игнорируют эту необходимость. Поэтому, в ПДД постоянно вносятся корректирующие поправки. Как говорится, лишь бы пошло на пользу.

Вот и в этот раз водителей обязали, прописав эту обязанность в Правилах, снижать скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, если кто-то впереди уже притормозил или остановился по какой-то причине.

Термин «Пешеходный переход» в пункте 1.2 ПДД расширили. Таким образом, под это определение теперь еще попадает обозначенный соответственно участок дороги с трамвайными путями.

Пункты 14.1 и 14.2 ПДД  после вступления поправок в силу (29 ноября 2014г.) будут выглядеть следующим образом:

  • 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
  • 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Таким образом, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан уступить дорогу всем пешеходам переходящим или вступившим для этого на проезжую часть. За то, что не уступил дорогу пешеходу, где это необходимо, для водителя на сегодняшний день определен штраф 1500 рублей (статья 12.18 КоАП).

С 29 ноября 2014 года введен полный запрет обгона на пешеходных переходах – скорректирован пункт 11.4 ПДД. До этого времени обгон на переходе был запрещен только при наличии на нем пешеходов. Теперь этот маневр на пешеходном переходе запрещен во всех случаях – вне зависимости от наличия на нем пешеходов.

Безусловно, для того чтобы вовремя среагировать и своевременно остановиться перед переходом, водителю нужно сначала этот переход увидеть и оценить ситуацию – есть ли возле него пешеходы, может кому-то из них уже не терпится перебежать дорогу (с детьми такое случается). Здесь мы опять возвращаемся к важности правильного наблюдения за дорогой и контроля над ситуацией.

Еще одно нововведение, предусмотренное этим документом, это запрет для велосипедистов и водителей мопедов пересекать дорогу по пешеходным переходам. Пересекать – имеется в виду ехать на велосипеде или мопеде (скутере) по пешеходному переходу. Это нарушение попадает под статью 12.29.ч.2 КоАП – штраф 800 рублей на момент опубликования этой статьи.

Поэтому, если мопедисту или велосипедисту нужно воспользоваться пешеходным переходим, то им придется слезть со своего транспорта, и прокатить его, идя пешком через переход.

С 15 ноября этого года мопед является полноценным транспортным средством, так что в случае нарушений ПДД водителем мопеда, к нему будут применяться взыскания по всей строгости закона – как к полноценному водителю.

При движении по дороге вне населенных пунктов пешеходов обязали в темное время суток иметь на верхней одежде светоотражающие элементы, так называемые «фликеры». Эта обязанность для пешеходов начинает действовать с 1 июля 2015 года.

Нововведение, как предполагается, облегчит водителям возможность своевременно заметить пешехода, идущего, например, по обочине или переходящего дорогу, или находящегося рядом с проезжей частью, т.е.

там, где наружное освещение отсутствует вообще.

С 1 июля 2015 года за отсутствие такого «фликера» на одежде пешехода, когда тот передвигается по обочине за населенным пунктом, предусмотрен штраф 500 рублей. В населенном пункте, ношение «фликеров», по-прежнему, носит рекомендательный характер.

Источник: http://avtonauka.ru/novosti/ocherednye-popravki-v-pdd-s-29-noyabrya-2014g.html

Проезд пешеходного перехода по новым правилам

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Поэтому в 2018 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения.

Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Согласно ПДД, пешеходный переход — участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги. Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу.

Пешеходные переходы могут быть размещены и на перекрестках, и на других участках дороги. Ширина перехода соответствует ширине разметки «зебра».

В случае отсутствия разметки на дороге, ширину перехода определяют установленные с двух сторон специальные знаки – синий прямоугольник с выделенным белым треугольником, в котором черным цветом схематически изображен человек, шагающий по зебре.

Можно выделить два типа пешеходных переходов, для которых существуют отдельные правила пропуска пешеходов на пешеходном переходе:

  1. Регулируемый. Помимо разметки «зебра», нанесенной на дорожном покрытии, регулируемый перекресток оснащен светофором. Последний призван регулировать дорожное движение на этом участке. В случае поломки светофора или если он постоянно мигает желтым цветом, этот пешеходный переход автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемый. О наличии пешеходного перехода говорит только нанесенная на дорожную полосу разметка.

Рассмотрим важные особенности проезда пешеходного перехода по новым правилам.

Нововведения в ПДД

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

Уступите дорогу пешеходу!

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.

Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.

Предотвращение заторов

Заторы на дорогах в мегаполисах — это уже привычное явление. Поэтому часто случается, что водители вынуждены останавливаться непосредственно на «зебре», а это уже запрещено новой редакцией ПДД.

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию.

Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание. Данное требование объясняется следующими факторами:

  • оставаясь на дорожной разметке, автомобиль создает помеху для нормального движения пешеходов;
  • стоящая на «зебре» машина снижает видимость, из-за чего другой автомобилист может начать движение в то время, когда по разметке идут люди.

Во всех вышеперечисленных случаях повышаются шансы возникновения ДТП и получения травм.

Также стоит заметить, что правила дорожного движения для водителей запрещают на пешеходном переходе следующие действия:

  • разворачиваться;
  • оставлять свои автомобили;
  • двигаться назад.

Поскольку пешеходный переход – это особый участок дороги, в отношении него разработаны эти отдельные нормы.

Трамвайные пути

В новой редакции ПДД добавили текст о пешеходном переходе на трамвайных путях. Благодаря этому удалось устранить спорную ситуацию в старой редакции Правил.

Ранее участок трамвайных путей, пересекающийся с пешеходным переходом сквозь проезжую часть, не давал преимущества для движения пешеходу.

В новой редакции ПДД участок трамвайных путей может относиться к пешеходному переходу. В ней говорится, что пешеходный переход – участок проезжей части дорожного покрытия, в том числе, и трамвайных путей, который обозначен разметкой и соответствующими знаками.

Теперь на этих участках дороги от водителя трамвая требуется пропускать людей, которые идут по переходу.

Конечно, пешеходы, в свою очередь, также должны быть внимательными, поскольку это транспортное средство огромной массы не способно мгновенно затормозить.

Обгон на разметке

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.

Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам.

Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Если водитель не пропустил пешехода, идущего по дорожной разметке, он должен быть готов к тому, чтобы заплатить штраф.

Какова сумма штрафа за данное нарушение ПДД? В настоящее время (с 11.10.2017 года) его сумма может варьироваться от 1500 рублей до 2500 рублей, зависимо от тяжести нарушения.

Водитель вправе обжаловать его в случае, если перед ним были автомобили, поэтому обзор был плохим. При этом водитель мог просто не заметить пешехода, идущего по «зебре». Если же обзор был хорошим, в итоге штраф все равно придется оплатить.

Кроме того, если сотрудники ГИБДД имеют видеозапись, сделанную видеорегистратором или с помощью камеры, обжаловать штраф, увы, не получится.

Несмотря на то, что водители обязаны уступать дорогу, от пешеходов также ожидается, что они будут удостоверяться в безопасности перехода. Благодаря взаимному вниманию и уважению дорожное движение будет более безопасным.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda-v-novoj-redaktsii/

За что можно лишиться прав — разбираем важные изменения в ПДД

«Самое главное — с 29 ноября 2014 года вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов. До сих пор обгон на пешеходных переходах запрещается лишь при наличии на них пешеходов — п. 11.4 ПДД», — рассказал «Авто Mail.Ru» председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

Читайте также:  Как продать кредитный автомобиль?

Это только на первый взгляд кажется, что данное нововведение не слишком важно. Однако… «За нарушение правил обгона на пешеходном переходе сотрудники ГИБДД будут наказывать водителей по статье 12.15 ч.

 4 «Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления», — пояснил нам референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов. А по данной статье предусмотрено, между прочим, наказание в виде штрафа в 5000 руб. или…

лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 мес. Поэтому надо быть особенно внимательным при обгоне — если при выполнении данного маневра даже на пустой дороге вы «проскочите» пешеходный переход, то рискуете остаться без прав.

Еще один момент касается алгоритма действий при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. Теперь водители автомобилей, следующих за притормозившим или остановившимся на нерегулируемом пешеходном переходе транспортным средством, также должны будут остановиться или снизить скорость.

Коснулись изменения в ПДД и пешеходов. Чтобы ночью идущих по обочине людей было лучше видно, им надлежит носить светоотражающую одежду. Правда, это касается только тех, кто идет вдоль дороги за пределами населенных пунктов.

К светоотражающим элементам или «фликерам» (от англ. flicker — «мигать») относятся специальные наклейки на одежду (они часто вшиты в куртки), браслеты, а также брелоки, цепляющиеся на сумки, рюкзаки, ремни и так далее.

Стоят эти элементы сравнительно недорого — в среднем 50 рублей. И по оценкам экспертов, это вполне разумная цена для повышения безопасности пешеходов, особенно детей.

Ведь фликеры отражают свет фар на расстоянии более 300 метров даже в дождь.

Штрафовать пешеходов за отсутствие фликеров начнут с 1 июля 2015 года — пока норма носит «рекомендательный характер». Да и наказание предусмотрено не слишком суровое. Согласно статье 12.29 ч. 1 «нарушение пешеходом или пассажиром ТС ПДД», это штраф 500 рублей или вовсе предупреждение.

Не забудьте рассказать знакомым о новых ПДД! Нажмите на кнопки соцсетей внизу экрана!

Сравнительная таблица действующих ПДД РФ и вступающих в силу с 29 ноября 2014 года

(Красным цветом — слова исключаются, коричневым цветом — изменения формулировки, жёлтым цветом- добавления).

1.2 «Пешеходный переход» участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
4.1 При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны, иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (Вступает с 1 июля 2015 года)
4.3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин
4.5 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. На нерегулируемых пешеходных переходах, трамвайных путях, пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6 Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Выйдя на проезжую часть, трамвайные пути, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
4.7 При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
11.4 Обгон запрещен:на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью Обгон запрещен:на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;на пешеходных переходах ;на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2 Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.
14.3 На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части, трамвайных путей, данного направления.
24.8 Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Источник: https://auto.mail.ru/article/53041-razbiraem_vazhnye_obnovleniya_v_pdd/

Изменения в ПДД с 29 ноября 2014 года: изменения коснутся правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов. — Турагентство «Вездеход»

29-11-2014 12:26:00

В защиту пешеходов

29 ноября 2014 года вступила в силу новая редакция ПДД. Основные изменения призваны обеспечить дополнительную защиту пешеходов. Ужесточаются правила проезда пешеходных переходов. А сами пешеходы с 2015 года будут обязаны носить вне населенных пунктов одежду со световозвращающими элементами.

Теперь запрещён обгон на пешеходном переходе. И это не зависит от того, есть на пешеходном переходе пешеходы или нет. 

Теперь зафиксировано, что когда перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. 

Теперь ПДД обязывают водителей уступать дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть или вступившему на нее на пешеходном переходе.

Зафиксирована формулировка термина «пешеходный переход» — соответствующая область теперь будет распространяться и на место пересечения трамвайных путей.

Порядок движения по пешеходному переходу велосипедистов и водителей мопедов теперь также чётко определён: пересекать переходы на транспортном средстве им теперь запрещено, для этого необходимо спешиться и катить своё транспортное средство через дорогу по переходу.

За непредоставление преимущества пешеходам на пешеходном переходе водителей будут карать суммой в 1500 рублей. Скутеристов, которые решат проехать по пешеходному переходу оштрафуют на 800 рублей.

Было

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Стало с 29 ноября 2014 года

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

*Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Было

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Стало с 29 ноября 2014 года

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Было

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Стало с 29 ноября 2014 года

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Изменились и правила возврата водительских удостоверений автолюбителям, которые были их лишены за нарушения или по медицинским показаниям

Теперь возврат водительского удостоверения по истечении срока лишения права управления будет осуществляться только после проведения проверки знания ПДД, которая будет осуществляться путем сдачи теоретического экзамена в подразделении Госавтоинспекции. Такая проверка будет осуществляться по истечении не менее чем половины срока лишения права управления, при этом лицо, не прошедшее проверку, сможет пройти ее повторно не ранее чем через одну неделю после неудачной попытки.

Читайте также:  Штраф за нарушение правил регистрации автомобиля

Проверка знаний ПДД может производиться в любом подразделении Госавтоинспекции, куда обратиться гражданин. Если водитель лишён водительского удостоверения не по месту постоянного проживания, то непозднее 30 дней до окончания лишения права управления, он должен подать в соответствующее подразделение заявление, чтобы документ переслали в подразделение по месту пребывания.

Ели человека лишили прав за езду в пьяном виде, за отказ от медицинского освидетельствования либо за совершение ДТП в состоянии опьянения, возврат водительского удостоверения ему будет осуществляться только после предоставления нового медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Возврат водительского удостоверения лицам, право управления которых было прекращено по медицинским противопоказаниям, будет осуществляться также после представления нового медицинского заключения, но без проведения проверки знания ими ПДД.

Сюжет первого канала, посвящённый изменениям в ПДД с 29 ноября 2014 года

Турфирма Вездеход предлагает вам услуги по организации путешествий по всему миру, страхованию (ОСАГО, Зелёная карта, страхование выезжающих за рубеж) бронированию гостиниц, прокату автомобилей и оформлению виз!

Если вам нужен тур — мы поможем подобрать вам подходящий вариант.

Оставить заявку на тур

Наши контакты:Невский пр., 56, офис 61 (6 этаж), станция метро — Гостиный двор.Наши телефоны: +7 (812) 315-79-76, +7 (991) 005-10-66

Вы можете отправить нам письмо по адресу: info@vezdehod-tour.ru

Источник: http://vezdehod-tour.ru/izmeneniya-v-pdd-s-29-noyabrya-2014-goda-izmeneniya-kosnutsya-pravil-proezda-nereguliruemyh-peshehodnyh-perehodov.html

Важные изменения в ПДД с 29 ноября 2014

«Самое главное — с 29 ноября 2014 года вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов. До сих пор обгон на пешеходных переходах запрещается лишь при наличии на них пешеходов — п. 11.4 ПДД», — рассказал «Авто Mail.Ru» председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

Это только на первый взгляд кажется, что данное нововведение не слишком важно. Однако… «За нарушение правил обгона на пешеходном переходе сотрудники ГИБДД будут наказывать водителей по статье 12.15 ч.

4 «Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления», — пояснил нам референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов. А по данной статье предусмотрено, между прочим, наказание в виде штрафа в 5000 руб. или…

лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 мес. Поэтому надо быть особенно внимательным при обгоне — если при выполнении данного маневра даже на пустой дороге вы «проскочите» пешеходный переход, то рискуете остаться без прав.

Еще один момент касается алгоритма действий при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. Теперь водители автомобилей, следующих за притормозившим или остановившимся на нерегулируемом пешеходном переходе транспортным средством, также должны будут остановиться или снизить скорость.

Коснулись изменения в ПДД и пешеходов. Чтобы ночью идущих по обочине людей было лучше видно, им надлежит носить светоотражающую одежду. Правда, это касается только тех, кто идет вдоль дороги за пределами населенных пунктов.

К светоотражающим элементам или «фликерам» (от англ. flicker — «мигать») относятся специальные наклейки на одежду (они часто вшиты в куртки), браслеты, а также брелоки, цепляющиеся на сумки, рюкзаки, ремни и так далее.

Стоят эти элементы сравнительно недорого — в среднем 50 рублей. И по оценкам экспертов, это вполне разумная цена для повышения безопасности пешеходов, особенно детей.

Ведь фликеры отражают свет фар на расстоянии более 300 метров даже в дождь.

Штрафовать пешеходов за отсутствие фликеров начнут с 1 июля 2015 года — пока норма носит «рекомендательный характер». Да и наказание предусмотрено не слишком суровое. Согласно статье 12.29 ч. 1 «нарушение пешеходом или пассажиром ТС ПДД», это штраф 500 рублей или вовсе предупреждение.

Не забудьте рассказать знакомым о новых пдд! нажмите на кнопки соцсетей внизу экрана!

Сравнительная таблица действующих пдд рф и вступающих в силу с 29 ноября 2014 года

(Красным цветом — слова исключаются, коричневым цветом — изменения формулировки, жёлтым цветом- добавления).

Пункт ПДД
Действующая редакция ПДД
Редакция с 29 ноября 2014 года
1.2 «Пешеходный переход»- участок проезжей части, обозначенный знаками , и (или) разметкой и (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками, и (или) разметкой и (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
4.1 При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны, иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (Вступает с 1 июля 2015 года)
4.3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Пешеходы должны переходить дорогупо пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин
4.5 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

На нерегулируемых пешеходных переходах,трамвайных путях, пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6 Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Выйдя на проезжую часть, трамвайные пути, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
4.7 При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
11.4

Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью

Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах ;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогупешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2 Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скоростьтранспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.
14.3 На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части, трамвайных путей, данного направления.
24.8

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/auto/3037393

Ссылка на основную публикацию