Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Замена аналоговых тахографов

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Согласно Приказу Минтранса РФ, с 1.07.2016 г. контроль соблюдения водителем режимов работы и отдыха должен осуществляться только цифровыми приборами. Замена аналоговых тахографов обязательна.

Есть мнение, что это обусловлено участившимися случаями мошенничества с устройствами устаревшего образца. Цифровое оборудование имеет более надежную защиту от несанкционированного вмешательства. Однако замена аналоговых тахографов необходима еще и потому, что устройства данного типа признаны морально устаревшими.

Все попытки изменить показания или иным образом повлиять на работу цифрового прибора становятся очевидны при любой проверке.

Что учесть при замене тахографа?

  • Соответствие выбранной модели техническим требованиям и прочим нормам действующего законодательства.
  • Необходимость настройки (калибровки) прибора для эксплуатации на конкретном транспортном средстве.
  • Наличие одобрения выбранного устройства со стороны производителя автомобиля, на котором оно будет использоваться.

После замены должна быть обеспечена корректная, отлаженная работа системы «тахограф — транспортное средство».

Сам процесс может производиться только в сертифицированных техцентрах.

Специалисты компании «1Тахограф» обладают необходимым опытом и способны переоборудовать практически любой автомобиль, представленный на российском рынке. Они не только произведут замену тахографа, но и предоставят бесплатные консультации, расскажут об особенностях использования устройства, его обслуживания и выполнения регламентных операций.

Предоставляется официальная гарантия, обеспечивается профилактический и текущий сервис всех установленных приборов.

Источник: http://www.1Tahograf.ru/uslugi/zamena/

Цифровые тахографы пришли на смену аналоговым — МОНИТОРИНГ-ПРО

Цифровые тахографы пришли на смену аналоговым - МОНИТОРИНГ-ПРО

Цифровой тахограф – современное регистрирующее оборудование, которое по всем параметрам превосходит своих предшественников.

Оно устанавливается на автомобили и автобусы, а благодаря наличию системы самодиагностики и защиты подачи сигналов, практически исключается возможность незаконных действий с ним: прибор нельзя отключить, подмотать пробег и выполнять другие манипуляции для получения личной выгоды водителем.

Данные устройства пришли на смену аналоговым тахографам, своего рода новое поколение. Тахографы, допущенные для установки на ТС, эксплуатируемые на территории РФ:

ШТРИХ-ТахоRUS

КАСБИ DT-20M

Меркурий ТА-001

DTCO 3283

ТЦА-02НК

Drive 5 EFAS V2 RUS

Тахографы, допущенные для установки на ТС, производящие международные автомобильные перевозки

SE5000 EFAS-4

Continental VDO

DTCO 1381

Предназначается это оборудование для контроля над скоростью и пройденным автотранспортом расстоянием, временем труда и отдыха его водителя. Тахограф сочетает в себе одновременно функции спидометра и часов.

Установленный в транспортное средство тахограф фиксирует скорость автомобиля, время его нахождения в пути и простоя, благодаря встроенному приемнику ГЛОНАСС.

 Цифровой тахограф хранит в цифровом формате информацию относительно периода нахождения ее обладателя за рулем и периода отдыха не только в памяти устройства, но и на карте водителя. Этот современный регистрирующий прибор имеет два слота для карт и дисплей.

Его подключают через датчик скорости к коробке передач, датчик необходим для получения количества импульсов, по которым определяется скорость и пройденный путь.

Центром системы является регистрирующее устройство, которое способно сохранять данные о водителях и периодах их работы/отдыха в течение около 12 месяцев. Но не только это помнит тахограф: в нем имеются данные о допущенных нарушениях, предпринятых попытках взлома системы, превышениях скорости, калибровочных показателях и последнем контрольном доступе каким-либо лицом — это может быть инспектор.

Особенностью работы цифрового тахографа является то, что хранящаяся информация отражает работу, отдых всех водителей, которые управляли этим транспортным средством на протяжении одного года. Данные о деятельности водителя сохраняются с интервалом, составляющим 28 суток. На автотранспортном предприятии информацию скачивают и хранят, а также выводят на бумажный носитель на принтере прибора.

Источник: http://xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai/news/tsifrovye-tahografy.html

Замена аналогового тахографа на цифровой

Замена аналогового тахографа на цифровой

Зимой 2015 года в законодательстве Российской Федерации появились новые изменения, касающиеся грузовых и пассажирских перевозок. Со 2 декабря 2015 в силу вступил Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №348.

Он обязывает всех владельцев транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3 заменить тахографы, соответствующие евростандарту, на приборы, оборудованные системой криптозащиты информации – СКЗИ. У многих эта поправка вызывает множество вопросов.

Водители и владельцы транспортных компаний хотят знать, законны ли аналоговые тахографы с шайбой, каков срок их действия и до какого времени можно с ними ездить без риска получить штраф. На эти вопросы постараемся подробно ответить в нашей статье.

Надо ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой и почему

До вступления приказа в силу, приборы с шайбой были законно установлены на автомобили и автобусы, произведенные в странах европы ранее 2006 года. Попытки по их замене начались в 2014 году, так как аналоговые приборы обладают большим количеством недостатков:

  • нет возможности проверить, в законные ли сроки было установлено устройство;
  • такие тахографы очень часто барахлят и быстро выходят из строя;
  • очень легко обмануть систему и внести ложные сведения в аппарат, так как шайба заполняется водителем вручную, он может написать любую дату и время;
  • для изменения данных о скорости и расстоянии достаточно установить на счетчик магнит или отключить питание устройства.

Такие устройства ненадежны, они не обеспечивают в полной мере безопасность дорожного движения и контроль за водителем. Но в нашей стране не нашлось много желающих переоснастить транспортное средство цифровым оборудованием. Поэтому в России последовали примеру Европы. Там запрет на аналоговые тахографы существует на государственном уровне уже около 10 лет.

На данный момент существует лишь несколько случаев, в которых можно ездить с данным прибором:

  • транспортное средство используется для транспортировки грузов и пассажиров за границей;
  • аналоговое устройство в автомобиле установил завод-изготовитель;
  • если это автобус, в котором более двадцати сидячих мест;
  • для грузовиков, грузоподъемностью более пятнадцати тонн;
  • контролирующее оборудование было установлено ранее 8.11.13
  • владелец прибора с шайбой приобрел лицензию международного перевозчика.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В любой другой ситуации на вопрос, в законе ли аналоговый тахограф В России, ответ существует только один: нет, его использование противоречит законодательству РФ. Теперь все перевозчики обязаны эксплуатировать устройства с блоком СКЗИ для грузопассажирских транспортировок по России.

Если руководитель транспортной компании решит обмануть закон и приобретет лицензию на международные перевозки, при этом занимаясь внутрироссийскими, его ждет штраф. При первой же проверке путевого листа выяснится, в каких пунктах находилось ТС.

Ответственное лицо будет вынуждено заменить прибор на цифровой, а также может получить штраф.

Срок действия тахографов с шайбой

Официальный срок замены бортового контролирующего оборудования в Российской Федерации – до 1 июля 2016 г. К этому времени все приборы, в которых информация хранилась в на шайбе, необходимо демонтировать, а вместо них установить новые – цифровые.

Они обеспечивают надежную защиту информации от взлома и предотвращают возможность подделать данные о передвижении, режиме труда и отдыха водителя. Доступ к информации в цифровых тахографах осуществляется с помощью специальных ключей – электронных карт с индивидуальным PIN-кодом.

Это перекрывает доступ к данным для третьих лиц.

Так как официально использование данных моделей после 1.07.16 незаконно, их эксплуатация приравнивается к отсутствию контролирующего устройства. Водитель может быть оштрафован на сумму от 1 до 3 тыс. рублей, а должностное лицо – 5-10 тыс.

Во сколько обойдется замена

Средняя цена современного бортового прибора СКЗИ – 35 тыс. руб. Также стоит помнить, что вся информация, хранящаяся в блоке СКЗИ находится в юрисдикции ФСБ. Поэтому такое устройство требует покупки специальной лицензии, также его необходимо активировать. Стоимость активации в среднем составляет 15 тыс. руб.

Как установить цифровой тахограф

Способы установки для устройств разных видов несколько варьируются:

В формате радиомагнитолы

Нужно лишь произвести замену оборудования и откалибровать.

В виде спидометра

Помимо основных работ необходимо будет также установить спидометр с шиной CAN. Это нужно для предотвращения расхождений в показаниях приборов.

Устройства 1319 или EGK 10

Для них также нужно заменить существующий спидометр на устройство с CAN-шиной.

Как начать пользоваться цифровым тахографом

Правильная установка и эксплуатация контролирующего прибора включает в себя следующие этапы:

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь!

Заполнить бланк активации

В него вносят данные о транспортном средстве, организации и водителе. Очень важно верно указать всю информацию, иначе понадобится покупка дополнительного блока СКЗИ. При помощи активации связывают следующие элементы:

  • транспортное средство;
  • тахограф;
  • блок СКЗИ;
  • данные о владельце.

Все данные передаются в Росавтотранс, там же владелец получает сертификат.

Читайте также:  Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). часть 3.

Установить оборудование

Важно доверить этот этап лицензионным мастерским. Они, как правило, и являются производителями тахографов. Не стоит обращаться в сомнительные организации, предлагающие сильно заниженные цены на установку. Прибор, установленный не по нормативам правильно работать не будет.

Оформить заказ на карту для тахографа

Пройти обучение

Обычно при замене аналогового тахографа на цифрового у водителей не возникает проблем. У этих устройств довольно простой интерфейс, к тому же к нему прилагается подробная инструкция. Для тех, кому самостоятельно сложно разобраться с управлением есть два варианта:

  • обучение через интернет: просмотр наглядных материалов, видеоинструкций и уроков;
  • обучение в компании: живая презентация для сотрудников, объяснение принципов работы устройства, ответы на интересующие вопросы.

Напоследок нужно отметить, что замена – это необходимое и обязательное мероприятие. Оно призвано оградить вас от проблем с законом и повысить безопасность всех участников дорожного движения.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ruвернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/zamena-analogovogo-tahografa-na-tsifrovoi/

Верховный Суд РФ: замена аналоговых тахографов на цифровые – это не рекомендация, а обязательное требование

Верховный Суд РФ: замена аналоговых тахографов на цифровые – это не рекомендация, а обязательное требование

Верховный Суд Российской Федерации признал, замена аналоговых тахографов на цифровые – это не рекомендация, а обязательное требование. Оно базируется на федеральных законах, не противоречит международным нормам и не ущемляет права предпринимателей сообщает www.cnews.ru.

С иском о признании недействующим приказа Министерства транспорта №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утверждённый приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г.

№ 273» в верховный суд обратилось ООО «Сокор-логистик». Напомним, приказ, вступивший в силу 16 декабря 2015 г., переносит срок законности аналоговых тахографов на 1,5 года — с 1 января 2018 г.

на 1 июля 2016 г.

По мнению «Сокор-Логистик», документ носит скорее рекомендательный, а не обязательный характер, так как ни федеральные законы (в частности, №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и №184-ФЗ «О техническом регулировании»), ни Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» таких требований к тахографам не содержат. Кроме того, полное переоснащение парка приведёт к существенному росту издержек, а значит, принятый документ нарушает право общества на ведение предпринимательской деятельности.

Однако Верховный Суд не признал аргументы истца справедливыми.

По федеральному закону «О безопасности дорожного движения», порядок, в котором устанавливаются требования к тахографическому контролю, определяет Правительство РФ. Постановлением от 23 ноября 2012 г.

№1213 Правительство возложило полномочия по утверждению требований к тахографам на Министерство транспорта при условии согласования с ФСБ и МВД. Порядок оснащения транспортных средств тахографами Минтранс компетентен устанавливать самостоятельно.

Значит, и приказ №36, запрещающий использование тахографов без СКЗИ, и приказ №348, сокращающий сроки переоснащения, соответствуют федеральным законам.

Что же касается Технического регламента Таможенного союза, то, согласно этому документу, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается правовыми актами государств-членов объединения.

Единственное требование регламента – конструкция транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки, должна предусматривать установку контрольных устройств.

Соответственно, и здесь нет никакого конфликта с принятым актом.

 «Любую организацию и любого гражданина защищает, прежде всего, соблюдение законодательства его страны, — подчеркнул Виктор Прокопенко директор по развитию компании «Атлас-Карт».

– ФСБ России в своем письме по запросам о том, является ли тахограф техническим средством, для которого должны устанавливаться дополнительные требования, однозначно ответила положительно и указала, что эти требования определены приказом Минтранса России № 36.

Это все строго соответствует, в том числе, и требованиям Регламента таможенного союза».

Оценку приказа в отношении прав предпринимателей ещё на этапе проекта дало Минэкономразвития.

По заключению ведомства, новый порядок и требования не затрудняют ведение предпринимательской и инновационной деятельности.

Представители бизнеса были заранее проинформированы о необходимости установить цифровые устройства взамен аналоговых и имели достаточно времени, чтобы постепенно произвести переоснащение.

Согласно ГКРФ гражданские права могут быть ограничены на основании федеральных законов, если это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Постепенное оснащение транспортных средств цифровыми контрольными устройствами предусмотрено федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утверждённой постановлением Правительства РФ от 3 октября 2013 №864.

Это мера необходима для повышения безопасности дорожного движения и снижения наиболее значимых факторов ДТП, таких как усталость и ошибки водителей. Так, за первые 7 месяцев 2016 г. на дорогах России по вине водителей грузовых автомобилей произошло свыше 7,5 тыс. аварий.

При этом по статистике тяжесть происшествий с участием грузового транспорта почти втрое выше, чем с участием легковых машин.

Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из приоритетных задач государства, поэтому вопросам тахографического контроля в российском законодательстве уделяется особое внимание.

 «В нашей правовой системе Верховный суд является той инстанцией, которая призвана отвечать за справедливость, и если суд решил, что права не нарушаются, и это был Верховный суд, то поставлена точка в этом вопросе.

В данном случае всем участникам системы тахографического контроля следует учитывать решение Верховного суда в своей деятельности», — подытожил эксперт Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Человеческий фактор и тахографы. Как снизить число ДТП?►

Источник: http://www.securitymedia.ru/news_one_4747.html

Замена европейского тахографа в 2018 году

Замена европейского тахографа в 2018 году

С 1 января 2018 года (в рамках Приказа Минтранса №36) вступают изменения касающиеся эксплуатации Европейских тахографов на транспортных средствах осуществляющих перевозки внутри Российской Федерации.

Теперь все Перевозчики эксплуатировавшие внутри РФ аналоговые и цифровые тахографы европейского образца, а так же цифровые тахографы Российского образца без СКЗИ (установленные в 2011-2013 годах, в рамках 720 ПП РФ) должны заменить их на тахографы с СКЗИ.

Данные изменения не касаются Международных перевозчиков. «Международники» как ездили, так и будут ездить с тахографами ЕСТР (аналоговыми или цифровыми) и соблюдать правила эксплуатации тахографов в соответствии с правилами Европейского соглашения.

Хотим обратить внимание!!!

Если у Вас «круглый шайбовый» тахограф в виде спидометра, то мы Вам рекомендуем с установкой тахографа (радиомагнитольного — прямоугольного формата) установить CAN Спидометр. В дальнейшей эксплуатации он позволит отображать данные о скорости и показания одометра синхронно с показаниями тахографа. (И избежать лишних вопросов от контролирующих структур).

Если у Вас тахограф в виде «радиомагнитолы», то технически замена тахографа ни как не отразиться на переоснащении автомобиля. За исключением одного нюанса — установки ГЛОНАСС антенны (регистрирующей данные в модуль СКЗИ).

Рокомендуем Водителям эксплуатирующим «иностранные автомобили» обратить внимание на тахограф VDO 3283. Этот тахограф является братом близнецом европейского тахографа VDO 1381. (который возможно был установлен у Вас) или «родственником» VDO 1324.

Тахограф VDO 3283 — аккредитован как автокомпонент ТС у всех мировых автопроизводителей. Он как и VDO 1381(ЕСТР) «гармонизирован» с всеми системами контроля транспортного средства (ЭБУ, ABS и тд). 

Кроме этого необходимо помнить, что замена тахографа повлечет за собой замену карты водителя. Поэтому, прежде чем заменять тахограф на автомобиле, рекомендуем сначала оформить карту водителя под тахограф СКЗИ (срок оформления от 14 до 30 дней). И только после этого менять тахограф.

Весь комплекс услуг по замене старых тахографов, оформлению карт водителей, выгрузке и хранении данных с тахографов, замене СКЗИ, метрологической поверке тахографов Вы сможете осуществить у нас в офисе.  

Руководитель Логушкин Тимофей (903) 822-09-09

Источник: http://tahograf76.ru/index.php/likbez/61-2014-03-14-19-27-5633.html

Аналоговые тахографы вне закона!

Аналоговые тахографы вне закона! До 01.09.16 у нас можно заменить старый аналоговый тахограф на новый с блоком СКЗИ и картой водителя со скидкой 10%

Аналоговые тахографы

Оснащение автомобилей аналоговыми тахографами заканчивается 1 июля 2016 года. Времени на раздумья у перевозчиков совсем не осталось.

Наша компания предлагает в последние дни работы устаревших приборов заменить их на новые со скидкой!

Напомним, тахограф позволяет контролировать режим труда и отдыха водителей, что минимизирует риск ДТП из-за усталости или сна за рулем.

Его установка является обязательным условием для регистрации грузового и пассажирского транспорта в России.

28 декабря 2015 года официально вступил в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».

Читайте также:  Нужны ли права на скутер (мопед) в 2018 году?

В Приказе изменены правила переоснащения тахографами транспорта, осуществляющего коммерческие грузопассажирские автоперевозки по дорогам России.

На транспортные средства категорий N2, N3, М2, М3, оснащенные аналоговыми приборами, должны быть установлены цифровые тахографы с блоком СКЗИ, которые соответствуют приказу Минтранса России № 36 до 1 июля 2016 года.

Аналоговые тахографы не регистрируют информации на карточках для тахографа, которые изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации.

Получается, что тахографы с шайбами , установленные или находящиеся в эксплуатации для перевозок внтури РФ действительны по 1 июля 2016 года (вместо 1 января 2018 года)
Устанавливать тахографы ЕСТР для перевозок грузов внутри страны ЗАПРЕЩЕНО. Использовать тахографы ЕСТР могут только организации имеющие свидетельства и карточки ТС для выезда в страны Европейского союза (международные перевозчики).

Напомним, что тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

Запрет на использование аналоговых контрольных устройств обусловлен тем, что они не способны обеспечить оптимальную регистрацию информации. Аналоговые тахографы использовались с 1975 года и не записывали историю перемещений автомобиля, подробных изменений скоростного режима и соблюдения режимов отдыха.

В случае аварии, тахошайба (диск для записи режимов работы и отдыха водителей в течение смены) легко повреждалась. В результате все данные оказывались утеряны. Аналоговый тахограф также не передавал данные о местоположении транспортного средства, что могло играть критическую роль в случае серьезного ДТП.

Поэтому авторы законопроекта полагают, что в результате использования цифровых тахографов удастся уменьшить число аварий на трассах.
Это станет возможным благодаря «пошаговой» детализации маршрута водителя, когда в случае возникновения ДТП максимально точные координаты местонахождения пострадавших будут переданы на пульт скорой помощи, службы спасения и ГИБДД.

Сегодня на грузовиках можно встретить 4 вида контрольных устройств: аналоговые (шайбовые) тахографы; тахографы, отвечающие требованиям ЕСТР или требованиям 720 постановления Правительства РФ, а также тахографы, соответствующие требованию Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. После 1 июля 2016 года законным будет использование аналоговых тахографов, отвечающих требованиям Европейского соглашения, только при наличии у заказчика допуска на осуществление международных перевозок. То есть на транспортных средствах, используемых на внутрироссийских перевозках допускается использование только цифровых тахографов.

Обращаясь к опыту Европейского союза, следует отметить, что в ЕС, уже начиная с 2006 года, установка аналоговых тахографов была повсеместно запрещена.

С этого момента заводы выпускали исключительно автомобили, оборудованные цифровыми приборами технического контроля, которые соответствуют требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

А старые аналоговые тахографы, снятые с грузовиков контейнерами повалили в Россию на вторичный рынок, где успешно ставились под видом новых.

Несмотря на то, что вопрос замены устаревших моделей тахографов и ужесточения законодательства находится на повестке дня, начиная с 2013 года, эта ситуация на рынке не устраивает ряд мастерских, которые продолжают устанавливать старые или бывшие в употреблении, а значит более дешевые тахографы.

В сети интернет бытует мнение, что никакого запрета на эксплуатацию транспортных средств оснащённых аналоговыми тахографами с 1 июля 2016 года НЕ БУДЕТ.

Это мотивируется тем, что запрет в явном виде огласило только ФБУ Росавтотранса в своем письме от 10.02.2016 №08-02/363.

Там прямо сказано, что с этой даты будет запрещена эксплуатация тахографов без специальных пластиковых карт с электронным носителем (за исключением лишь тахографов ЕСТР).

Источник: http://avladtel.ru/2016/06/11/analogovye-tahografy-vne-zakona/

Тахографы отменили 2018 года

Тахографы отменили 2018 года

Тахографы отменили до 2018 года, и в связи с этим многие водители прямо-таки должны начать радоваться. Впрочем, пока это только слухи. Потому-то и радость пока не обоснована.

Напомним, что ранее отсрочка по установке «черного ящика» автомобилиста распространялась на всех без исключения водителей транспортных средств (ТС) коммерческого назначения до начала 2017 включительно.

Получается, в запасе остается еще целый год выполнения свободных действий?

Не все так однозначно. Быть может, из-за того, что водители не хотят или не имеют такой возможности, быть может, в связи с чем-то другим в Интернет-сети то и дело распространяются слухи о том, что якобы чиновники согласились перенести ранее установленную дату еще на год вперед. Чтобы автомобилисты сумели надлежащим образом подготовиться к новым правилам. Думается, что именно так.

Официально же пока, по состоянию на конец 2016, когда осталось всего ничего до вступления в силу новых правил закона, никто не заявлял об отмене тахографов до 2018.

Да и то, с 2017 годом была та же история. В том смысле, что официально никто не заявлял об отсрочке ранее принятого закона. 1 июля 2016 года набрала силу новая редакция Приказа Минтранса РФ.

Собственно, ею до настоящего момента все и руководствуются.

Согласно утверждению нового Порядка оснащения транспортных средств тахографами, устройства должны быть цифровыми, что напрочь исключает возможность их «подмотки» с целью изменения записанной информации.

Новые правила, вступившие в силу летом 2016, распространялись на грузоперевозчиков, курсирующих исключительно внутри территории Российской Федерации.

Старые и новые тахографы для коммерческих ТС

Закон об отмене тахографов до 2018 года не выходил еще.

Как уже было сказана выше в тексте, данная информация является следствием распространения неподтвержденной информации, основанной преимущественно на слухах, порой полученных в результате выдачи желаемого за действительное.

Потому в обязательном порядке следует руководствоваться теми сведениями, которые были официально подтверждены органом, непосредственно отвечающим за их распространение.

На сегодняшний день среди автомобилистов, свободно перемещающихся по территории России на транспортных средствах коммерческого назначения можно обнаружить лишь некоторое их количество, кто пожелал обзавестись тахографами, отвечающими новым требованиям в отношении установки оных.

Цифровой вариант прибора еще только набирает популярность в РФ. В большинстве своем сейчас водители пользуются старыми образцами — аналоговыми, которые еще называют шайбовыми. Последние, к слову, можно запросто «подстроить под себя», в смысле, изменить при желании записанную устройством информацию.

Потому, собственно, много кто не спешит подстраиваться под новые порядки.

Тахограф и его значение

Вообще, тахограф — это прибор учета, если, конечно, такое его описание применимо к нему самому. Это «черный ящик», который, как известно, устанавливается на борту самолета, он же самописец, только для наземного транспорта, в частности для автомобилей.

При помощи тахографа в автоматическом режиме записываются данные о скорости, пробеге и времени движения транспортного средства.

В дальнейшем, используя полученные сведения, специально обученные люди, занимающиеся решением поставленной перед ними конкретной задачи по определению причины и следствия аварии, делают свои выводы, которые на поверку оказываются красноречивым показателем случившегося происшествия.

Отметим, что практика установки тахографов начала приживаться в России лишь в 90-ые годы. Тогда как в Европе на тот момент пользовались всеми преимуществами указанных приборов уже примерно 20 лет.

Нужно также сказать, что до того были лишь аналоговые разновидности «черных ящиков» автомобилистов, и только в начале нового тысячелетия стали появляться первые образцы цифровых, как следствие наступления эры цифровых технологий.

Цифровые тахографы, помимо того, что они не позволяют изменять ранее записанную информацию, обладают и такими преимуществами над аналоговыми, как быстрота обработки данных и увеличенный объем памяти. Одним словом, степень их надежности заметно выше шайбовых.

Рекомендации Минтранса

Вернемся в день сегодняшний. Закон, который гласил бы, что тахографы — их цифровые образцы — отменили до 2018 года, еще не вступил в силу по простой причине своего несуществования. Быть может, в кулуарах Минтранса чиновники и занимаются его разработкой, но пока они лично не спешат делиться этой своей работой с общественностью.

Читайте также:  Покупка машины в другом городе

Приказ об отмене тахографов до 2018 года, по слухам, формируется. В ближайшем будущем станет известно, как обстоят дела с данным вопросом, хотя бы потому, что близится 1 января 2017 года.

Именно на эту дату, вроде, перенесли внедрение новых правил, согласно которым водителям коммерческих ТС нужно в обязательном порядке оборудовать свои машины цифровыми образцами «бортовых самописцев» автомобилистов.

Напомним, что ранее игнорирование требований Минтранса, касающихся непосредственно грузоперевозок без тахографов, могло вылиться водителю в наложение штрафных санкций в размере от 1 до 10 тысяч рублей, в зависимости от степени нарушения.

Контроль соблюдения указанных предписаний ранее был возложен на сотрудников ГИБДД — инспекторов ДПС, а также на должностных лиц, занятых на работе в Ространснадзоре.

Судя по всему, эти люди продолжат вести наблюдение за соблюдением действующих предписаний со стороны водителей, передвигающихся по территории РФ.

Вывод

Как итог, нужно сказать, что отсрочка установки тахографов до 2018 года в России все еще возможна, если разрешение на таковую возможность есть в распоряжении у водителям транспортного средства коммерческого назначения.

Пока его у него нет, рекомендуется соблюдать ранее установленные правила. В противном случае игнорирование предписанных референций может понести за собой негативные последствия для владельца ТС и лица, на которое он работает.

Источник: http://2018god.net/taxografy-otmenili-2018-goda/

К 2018 году система тахографического контроля будет окончательно построена

К 2018 году система тахографического контроля будет окончательно построена

Эксперт Ассоциации организаций в сфере развития тахографического контроля «Рустахоконтроль»

— Постановка вопроса о преимуществах или недостатках различных типов тахографов по сути некорректна — это не бытовая техника. И такой подход к вопросу — это большая ошибка российской системы тахографии.

Ее постоянно оценивают с точки зрения пользователя-потребителя, а единственно правильной оценкой является оценка со стороны государства, поскольку тахограф — это прибор государственного контроля.

И потребителем его функционала является только государство в лице контролирующих органов.

— В таком случае, по какому принципу возможна оценка?

— Исходя из определения, что тахограф — прибор государственного контроля, оценивать можно только по его основному предназначению: контролирует ли он режимы труда и отдыха водителей при реализации профилактических мер в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Если рассматривать вопрос с этой позиции, то можно дать однозначный ответ: тахограф ЕСТР — это реализация государственных требований в полном масштабе. Здесь практически нет неурегулированных законодательных вопросов, а модели полностью соответствуют требованиям законодательства. Это основной принцип оценки моделей тахографов.

И это преимущество международных требований к системе тахографии относительно российских, и соответственно преимущество ЕСТР тахографов.

— Где тогда область применения тахографов СКЗИ?

— Единственное их применение — предоставить данные для контроля, то есть это инструмент и не более того. Поэтому рассматривать модели СКЗИ имеет смысл только с точки зрения реализации законодательных процедур, и в этом смысле система требований и сами модели далеки не только от совершенства, но и от того решения, которое применяется в международных перевозках, а именно ЕСТР.

— Какие вопросы не решены в российской системе тахографии относительно ЕСТР?

— Вопросов несколько. Нет системы подтверждения соответствия моделей СКЗИ всем предусмотренным законодательством требованиям, в итоге нет государственного реестра моделей СКЗИ, который формируется по результатам всесторонних и узаконенных процедур подтверждения соответствия. Также нет контроля требований техрегулирования при установке тахографа.

Более того, нигде не прописан запрет на доступ в корпус тахографа, в результате можно манипулировать с данными контрольного устройства. Не запрещено и перепрошивать программное обеспечение тахографа, что также предоставляет возможность манипуляции с данными, что недопустимо для контрольного устройства.

Таким образом, самым существенным недостатком тахографов в российском исполнении, что с СКЗИ, что без него, можно назвать несоответствие некоторых моделей основному предназначению — «черного ящика автомобиля». Тахографы ЕСТР эту задачу решают полностью.

— Решаемы ли эти задачи?

— Конечно, решаемы! Как? Правильным изменением законодательства с целью обеспечения процедур контроля и их детализации, в том числе и полное описание механизма реализации процедур контроля в законодательных актах.

— Есть ли необходимость заменять аналоговые тахографы на транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки?

— Нет, такой необходимости нет, и это предусмотрено ЕСТР и российским законодательством.

— Необходимо ли к июню перевозчикам переоснастить транспорт тахографами? Такие изменения приведут к дополнительным финансовым затратам автоперевозчика? Как перевозчики могут сэкономить на установке и вернуть часть средств?

— Если перевозчики оснащали свои автомобили тахографами в предусмотренные законом сроки и по предусмотренным правилам, то им не придется переоснащаться.

Но есть часть организаций, осуществляющих внутренние перевозки по России, транспорт которых оснащен аналоговыми тахографами. Для этих организаций сокращен срок, предусмотренный для осуществления замены аналоговых моделей цифровыми. Этот срок сокращен с 01.01.18 до 01.07.16.

Основная цель, которую преследовали законодатели, сокращая этот срок, это обеспечение эффективной системы контроля на дорогах.

— Любое оснащение транспортных средств тахографами является финансовой нагрузкой на предприятия

— Но это нормальная международная практика — социальная нагрузка на бизнес в интересах гражданского общества. Часть средств, потраченных на оснащение, может быть зачтена в качестве страховых выплат.

Но можно более существенно сэкономить на приобретении тахографа — выбрать модель не по принципу, что дешевле купить, а по принципу, что дешевле в эксплуатации.

При этом можно сократить расходы, связанные с простоем автомобиля по причине ремонта тахографа или карты тахографа, если выбрать надежную модель, зарекомендовавшую себя при эксплуатации в странах Европы и изготовленную по технологии, полностью перенесенной в российский тахограф с блоком СКЗИ, производимую по европейским стандартам на территории Российской Федерации. Многие перевозчики уже убедились в правильности такого подхода, когда подсчитали свои убытки на простое водителей и автомобилей по причине неработающего тахографа или тахографа, который выводит карты из строя.

— Обучение по российским тахографам для перевозчиков должно быть обязательным, как для тахографов ЕСТР?

— Обучение конечно должно быть обязательным, причем не только по тахографу, а по основным принципам безопасного вождения — так как повсеместный непрофессионализм водителей очень дорого обходится гражданам.

В большинстве стран ЕСТР такое обучение не только обязательно, но проводится с установленной периодичностью, к сожалению, есть исключения и Россия в числе стран, безответственно относящихся к вопросам широкого применения профилактических мер в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Разговоров и обещаний со стороны законодателей много, а практических шагов нет, и нет понимания, как создать систему мер по обеспечению безопасности дорожного движения.

— На каком уровне находятся сейчас мастерские по установке российских тахографов? Качество работ?

— Поскольку нет системы законодательных требований к обеспечению мастерскими государственных задач по обеспечению контроля режимов труда и отдыха, то, как зеркальное отражение, нет никакого понимания и со стороны мастерских, какие государственные задачи на них возложены. Поэтому говорить об уровне рановато — уровня просто нет.

Мастерские в рамках ЕСТР несут хотя бы ответственность перед контролирующими органами других государств, поэтому они более ответственные, что нельзя сказать о мастерских, работающих исключительно в рамках российской системы тахографии.

Уровень никогда не повысится, если не будет определена ответственность в рамках выполнения законодательных требований.

— Что можно сказать о качестве работ?

— Качество работ также находится на очень низком уровне, и виноват здесь наш законодатель. Нет государственного регулирования этого процесса, и обучение мастерских отдано не в те руки — производителям тахографов, а этого делать нельзя по принципиальным соображениям для исключения конфликта интересов государства и бизнеса.

— В таком случае, что может ускорить процесс развития российской тахографии и повышения лояльности со стороны перевозчиков?

— Необходимо создать продуманную систему законодательных требований со стороны государства для обеспечения в первую очередь процедур контроля и отлучить от этой задачи производителей тахографов. Пока они занимаются этой задачей, мы не получим правильную систему. Мы получим, как сейчас, систему продаж тахографов, а не систему контроля режимов труда и отдыха водителей.

У нас перед глазами есть работающий пример международной практики применения тахографов. Не нужно изобретать велосипед, нужно перенять международный опыт создания законодательной системы требований, всесторонне охватывающих все вопросы.

На текущий момент решающим шагом стали бы разработка и утверждение механизма реализации тех норм и требований, которые уже действуют в части оснащения и функционала тахографа, но недостаточны для реализации процедур контроля.

Иными словами, необходимо подробно, обоснованно и понятно прописать действия всех участников при проведении процедур контроля и ответственность каждого за конкретное нарушение, которое будет полностью соответствовать степени его вины, социальной опасности и тем рискам, которые может повлечь то или иное нарушение.

— Но до сих пор не утихают споры, необходим ли вообще отечественным перевозчикам тахограф. В законодательном плане нет определенности. В итоге станет ли тахограф неотъемлемой частью перевозок? Приживётся ли в России тахограф, Ваш прогноз?

— Я бы снова хотел вернуться к основному вопросу — предназначению тахографа. Это всего лишь инструмент, позволяющий применять такую профилактическую меру воздействия на нарушителей, которая позволяет обеспечить должный уровень безопасности дорожного движения.

Исходя из этого и ответ будет такой — иного пути у нас нет. Россия внедрит, в ряду иных профилактических мер, и систему тахографического контроля.

Рано или поздно, но интересы обеспечения безопасности гражданского населения возьмут верх над временным превалированием интересов производителей над государственными интересами, а недостаточный на текущий момент уровень профессионализма законодателей разовьется до понимания правильного построения системы контроля. И мы создадим систему не хуже действующей на международном уровне системы ЕСТР.

— Но как скоро это произойдет?

— Если прогнозировать сроки создания правильной системы, то анализируя те темпы, с которыми сейчас происходят изменения в части законодательства, связанного с системой тахографического контроля, к 2018 году система будет построена окончательно.

Эксперт Ассоциации организаций в сфере развития тахографического контроля «Рустахоконтроль»

Источник: https://naviport.info/info/pub/3/

Ссылка на основную публикацию