Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года

Комментарии к «Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года»

Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 годаВ данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года Здравствуйте. Прошел обучение в автошколе в 2013г. В 2013г.

сдать экзамен не получилось по семейным обстоятельствам. После нескольких неудачных попыток автошкола выдала документы об обучении на руки.

Подскажите, можно ли идти сейчас с этими документами в ГАИ и сдавать экзамен? Или они уже недействительны в связи с нововведениями в подготовке водителей?

Здравствуйте, Юрий.Можете сдавать квалификационные экзамены в ГИБДД с имеющимися у Вас документами.

Удачи на экзаменах!

Почему категория «В» практических часов 90/88 если по программе 56/54??

Здравствуйте. Что за новые «правила» у нас в автошколе или ГИБДД. Муж сдает на права уже год.Теорию и площадку сдал сразу,а вот город валят. Пересдавал точно не помню,раз 5-7.Сегодня психанул,сказал что прощу купить.Позвонил знакомом(человек солидный),у того связи в ГИБДД.

Спросил можно ли как то помочь в сдаче.Тот сказал можно ,озвучил сумму.Но дело не в этом.Еще он сказала,что мужа занесли в «черный список» по сдаче на права и права ему уже никогда не получить.Его не допустят до экзамена. Это что за..

у меня нет слов,куда жаловаться? Это просто выбиваловка денег какая то..

Программы обучения, старица 6, таблица 1, последняя строка, последний столбец.

Здравствуйте, Екатерина.Возможные варианты:1) Сдать экзамен в другом регистрационном отделении ГИБДД на территории Вашего региона или на территории соседних регионов.

2) Обратиться в прокуратуру, если есть доказательства существования «черного списка».

«Черный список» — это не законно, поэтому он по определению является локальным (в одном отделении ГИБДД) и не распространяется на соседние регионы.

Удачи на дорогах!

2 вариант отпадает,доказательств нет,только слова «дядьки».Да и вряд ли что то удасться доказать,кто они и кто мы.Себе дороже выйдет.1 То есть есть шанс,что при обращении в другое отделение ГИБДД по москве,не нашего района примут документы на перездачу?Повторное обучение в этом случае,к прикрепленной к ним автошколе ,проходить не надо? а то мне муж сказал,опять со слов дядьки,что только в МО ну или другом городе(при наличии регистрации) теперь можно сдать. Получается ,что проще купить.а вообще,меня больше интересует,что это вообще за списки такие,для чего они нужны и как муж туда попал.Искала инфо в интернете,ничего толком не нашла. Только предположения,что эти «черные списки» для недобросовестных автошкол делают или если тот кто сдает,как то конфликтовал с инспектором,но никаких ЧП при сдаче не было,с чего вдруг он туда папал.больше не обида,а интерес уже.

Спасибо.

Екатерина, если Ваш муж зарегистрирован в г.Москве, то и сдавать он может в любом отделении ГИБДД г.Москвы.Чтобы сдать в другом субъекте федерации (Московская область или соседние области) нужно сделать там временную регистрацию.

Повторное обучение в любом случае проходить не надо. Сдавать с имеющимся документом об окончании автошколы можно где угодно и сколько угодно.

Здравствуйте! У меня ситуация такая: я закончила автошколу год назад и забрала документы, теперь хочу пойти сдавать в ГАИ. Скажите, документы об окончании автошколы не имеют срока годности (если можно так выразиться)? Заранее благодарю за ответ.

Да, документы о прохождении обучения в лицензированной автошколе не имеют срока давности.

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-vvedenie-novyh-programm-podgotovki-voditelei-s-11-avgusta-2014-goda-t3188.html

С 11 августа вступают в силу новые программы обучения водителей

С 11 августа вступают в силу новые программы обучения водителей

Документ настолько важный, что без него до сих пор не мог заработать в полную силу закон о безопасности дорожного движения. Напомним, поправки в него вступили в силу еще 5 ноября прошлого года.

В частности, этими поправками были введены новые категории и подкатегории. Так, например, появилась категория «М», которая дает право на управление мопедами и скутерами.

До сих пор водить эту технику можно было без прав.

Несмотря на то, что поправки в закон о безопасности дорожного движения вступили в силу еще прошлой осенью, ГИБДД дала указание не привлекать таких водителей к ответственности просто потому, что до сих пор у желающих не было возможности пройти обучение и получить эти права.

Ведь не было программ подготовки водителей. Через 10 дней после публикации приказа он вступит в силу. И тогда уже водителям мопедов придется обзавестись заветным документом.

Напомним также, что любая открытая категория дает право на управление мопедом. Получить же саму категорию «М» можно с 16 лет. До сих пор за руль мопеда можно было садиться с 14 лет.

Отсутствие программ подготовки водителей также стояло камнем преткновения на разработке нового регламента по приему экзаменов. Непонятно чему учить — непонятно что принимать.

Но об этом регламенте расскажем позже. Вернемся к программам. В чем их отличие от тех, которые были до сих пор?

Людям ростом менее 150 сантиметров не запретят водить личное авто

Во-первых, в них прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошколы. То есть, требования к учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке.

Причем согласно правилам лицензирования, которые вступили в силу 17 ноября прошлого года, каждая автошкола, чтобы обучать по новым программам, должна получить заключение Госавтоинспекции на соответствие этой базы учебным программам.

И площадка там прописана не просто так, а установлен ее минимальный размер — не менее 0,24 га. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы.

Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Не может автошкола, имея в наличии один учебный автомобиль, обучить за год две тысячи курсантов.

Все эти требования появились только потому, что расплодилось большое количество автошкол с приставкой «якобы». О подготовке водителей речь в них не шла. Там просто продавали корочки об окончании автошколы. А так как до 5 ноября еще была возможность сдавать экзамен в ГИБДД экстерном — это было золотой жилой для недобросовестных автошкол.

Одно лишь требование о наличии площадки довольно сильно сократит количество желающих обогатиться на подготовке водителей. Ведь в площадку нужно вкладывать средства.

А до недавнего времени, чтобы получить лицензию, достаточно было представить документы. Никто не проверял, есть ли автомобили, есть ли площадка, есть ли классы.

Поэтому и можно было за бесценок распродавать корочки о прохождении обучения.

Но конечно более жестко по недобросовестным предпринимателям ударит расчет количества возможных учеников. Так что с момента вступления в силу этих программ можно надеяться, что автошколы будут выпускать на дороги не полуфабрикат, а действительно водителей.

Сами программы построены модулями. Есть базовый модуль, который при первичном обучении изучают все. Это, пожалуй, самый объемный блок — 84 часа.

В нем обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты, например, как избегать конфликтов на дороге.

Также уделяется внимание самым незащищенным на дорогах людям — пешеходам, детям, велосипедистам.

В двух столицах могут отменить повышенные штрафы за нарушение ПДД

Если человек уже имеет права, то для того, чтобы открыть следующую категорию, ему не надо изучать базовый модуль. Достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории.

Поэтому, если первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, то для получения новой категории или подкатегории время на обучение сократилось.

До сих пор на обучение по категории «В» отводилось 156 часов. Из которых 106 — теория, и 50 — практика. Теперь — 190 часов. Из них 130 — теория, 56 — практика и 4 — экзамен.

Причем, если теория считается академическими часами, то практика — астрономическими.

Да, впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен.

Однако, открыв впервые категорию «В», на получение категории «С» не потребуется тратить столько времени. Ведь базовый модуль уже изучен, значит, минус 84 часа.

Кстати, для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа. Из которых 100 часов — теория, 18 часов — практика и 4 часа — экзамен.

Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это для тех, кто уверен, что за руль автомобиля с механикой не сядет никогда.

Сдав экзамен, эти люди получат в правах отметку «АТ», что означает, что они могут управлять автомобилем соответствующей категории только с автоматической трансмиссией.

Правда, время на обучение это не сильно сократит. Всего лишь на два часа.

Один из важных вопросов, как быть тем, кто уже сейчас обучается по старым программам? Никак. Доучиваться по ним же. Но ученики, которые придут в автошколы после вступления в силу приказа министерства образования, должны уже будут обучаться по новым программам.

Как автовладельцу оспорить ошибочный штраф

По окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

Теперь об экзаменах. Как мы уже говорили, без принятия программ об экзаменах на вождение и говорить не приходилось. Теперь этот вопрос стал актуальным. Уже давно в правительстве на рассмотрении находится постановление о допуске к управлению транспортными средствами.

После того, как оно будет подписано, ГИБДД сможет засчитывать внутренний теоретический экзамен и площадку в качестве основного экзамена. Но это для автошкол с автоматизированными автодромами. Для автошкол, у которых нет автоматизированных автодромов, предусмотрен другой порядок поощрений.

Читайте также:  Новые поправки в коап рф 2012

Сотрудники ГИБДД будут приезжать к ним принимать экзамен. Понятно, что курсанту легче сдавать экзамен на привычной площадке и в знакомых стенах. Однако если процент сдачи у такой автошколы будет низким (ниже 80 процентов), то инспекторы перестанут в нее приезжать.

И ее курсанты будут сдавать экзамен в ГАИ на общих основаниях.

Для приема экзаменов необходим еще и административный регламент. Как утверждают в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, он практически готов.

Программы подготовки водителей приняты, осталось дождаться подписания постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами и тогда уже будет принят и регламент. Предположительно обучение по новым программам займет три месяца.

Так что у ГИБДД есть еще запас времени для утверждения этого документа. Но запас крайне ограниченный.

Источник: https://rg.ru/2014/08/01/prava-site.html

Союз Автошкол Москвы

  • 30 Августа 2016г.
  • «Союз Автошкол» представляет полный список изменений, которые вносит в процесс обучения «Новый административный регламент»

В 2014 году началась реформа системы образования в автошколах, в рамках которой произошло введение новых стандартов обучения и ужесточение требований к автошколам.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 №1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий» вступил в действие 11 августа 2014 года.

Примерные программы включают организационно-педагогическую, кадровую, информационно-методическую и материально-техническую базу. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям.

Чтобы продолжить свою деятельность, автошколы должны пройти проверку и получить заключение от ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Основные требования к автошколам изменились.

Это касается как оборудования для изучения теоретической части, так и закрытой площадки (автодрома). Основное требование для площадки указывает на то, что размер территории, предназначенной для практических занятий, должен составлять не менее 0,24 гектара.

Транспортные средства для практического экзамена должны быть оснащены средствами аудио- и видеозаписи.

Изменились и требования к преподавателям автошкол.

Теперь преподаватели автошкол должны иметь высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и к тому же дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватели и автоинструкторы должны знать психологию и оперировать методами убеждения учеников. Сейчас на согласовании находится профстандарт для автоинструкторов, поэтому могут появиться и новые требования. Таким образом, обычные автолюбители не смогут теперь стать инструкторами автошкол.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.10.2014 №1097 изменен порядок получения водительских прав. Теперь экзамен можно сдавать в любом экзаменационном отделении ГИБДД России в независимости от места жительства и прописки.

Получить водительское удостоверение можно также в любом подразделении Госавтоинспекции. Подготовиться к экзамену экстерном нельзя, к сдаче экзамена допускают только после окончания обучения в автошколе.

После обучения в автошколе следует сдача внутренних экзаменов, являющаяся промежуточной аттестацией ученика. Без успешной сдачи внутренних экзаменов свидетельство об окончании автошколы не выдается. После этого следуют экзамены в ГИБДД.

Те, кто сдал теоретический и практический экзамен на автодроме в ГИБДД, получают заполненный экзаменационный лист. С ним можно сдавать практическую часть в условиях реального дорожного движения – «город». А затем и получить водительские права.

Пересдача теоретического или практического экзамена на площадке может быть проведена не раньше, чем через одну неделю после последней попытки. Количество попыток неограниченно. Практический экзамен в условиях реального города можно сдать не более трех раз с тем же промежутком в одну неделю.

Те, кто не смог сдать экзамен трижды, будут допущены к экзамену не раньше, чем через 30 дней. Каждая следующая попытка допускается также через 30 дней после предыдущей. Теоретический экзамен действителен 6 месяцев, в этот период времени нужно уложиться сдать практический экзамен. Если практика не будет сдана в течение 6 месяцев, то теорию придется пересдавать снова.

Ранее результаты теоретического экзамена были действительны три месяца.

Новые программы обучения в автошколах составлены по модульному принципу. Это базовый, специальный и профессиональный модули. Тем, кто получает право управления ТС впервые, нужно будет пройти все три этапа обучения. Тем же, кто хочет получить новую водительскую категорию, базовый уровень вновь проходить не нужно.

Количество часов обучения на самую распространенную категорию «В» увеличилось со 156 до 190. Из них 130 часов отводится на теорию, 56 – на практику и 4 – на экзамен. В программе обучения появились новые предметы.

Например, психологические практикумы по предотвращению и решению конфликтных ситуаций на дороге и оказанию первой медицинской помощи.

Экспертное обсуждение новых стандартов обучения состоялось на Первом Конгрессе автошкол России, который прошел в Общественной палате РФ  в декабре 2015 года.

Мероприятие проводилось Комиссией ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК совместно с «Союзом Автошкол» Москвы.

Эксперты обсудили актуальные вопросы системы подготовки и допуска водителей к управлению автомобилями, обеспечение общественного контроля в сфере работы автошкол и порядок их аккредитации, профессиональные стандарты преподавателей и многие другие острые вопросы.

Участники конгресса вместе с представителями МВД РФ также обсудили ход выполнения поручений Президента РФ по обеспечению безопасности дорожного движения и реализации плана мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом экзаменов на права. В рамках отдельной сессии рассматривались проблемы дополнительного профессионального обучения водителей, работающих на коммерческом автотранспорте.

В итоге конгресса был выработан ряд предложений по совершенствованию системы подготовки и допуска водителей к управлению автомобилями.

Финальным этапом реформы образования водителей в России стал Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Административный регламент утвержден приказом МВД № 995 от 20 октября 2015 года. Он вступает в силу 1 сентября 2016 года.

Этого регламента ждали давно – в России изменились программы подготовки водителей, изменился порядок обучения водителей, к новому порядку добавились новые требования. Однако прием экзаменов в ГИБДД оставался на прежнем уровне, экзамены принимались на основании прежних действующих приказов МВД, которые не совсем подходили под новые стандарты подготовки водителей.

Регламентом изменены формы, методы и порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. Новшества основаны на международном опыте и направлены на повышение объективности оценки профессиональных качеств кандидата в водители.

При сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы.

Теперь в случае одного неправильного ответа кандидат получит еще пять дополнительных вопросов из того же раздела комплекта билетов, ответить на которые будет нужно в течение 5 минут.

В случае двух ошибок в двух разных тематических блоках кандидату в водители будет предоставлена возможность ответа на 10 дополнительных вопросов по пять из каждого блока в течение 10 дополнительных минут. Причем права на ошибку у него уже не будет.

При сдаче экзамена на площадке кандидату в водители нужно будет подтвердить приобретенные навыки управления транспортным средством, выполнив пять упражнений. При этом он находится в машине один, а экзаменатор контролирует ход выполнения упражнения, подает ему команды и фиксирует время выполнения упражнения секундомером.

При спорных ситуациях время может быть проверено по записям регистраторов, которые установлены в экзаменационной машине. На автоматизированных автодромах время фиксируется автоматически. Упражнения адаптированы к сдаче экзаменов на автомобилях как с механической, так и с автоматической коробками передач.

Кандидатам в водители добавляется еще одно, шестое упражнение – проезд регулируемого перекрестка. Задание было добавлено по просьбе представителей автошкол, осуществляющих обучение на автоматизированных автодромах в связи с технологическими особенностями.

«Союз Автошкол» организовал пробные заезды по новому административному регламенту. На площадке одной из автошкол Союза все желающие могли попробовать сдать практический экзамен на площадке по обновленным правилам. Таким образом, изменения в порядке сдачи экзамена были проверены на практике.

Экспертное обсуждение регламента состоялась 12 апреля 2016 года в Общественной палате РФ в рамках круглого стола на тему «Анализ нового Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденные приказом МВД РФ от 20 октября 2015 года. Общественное обсуждение его влияния на безопасность дорожного движения». Круглый стол проводился Комиссией по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ, Комиссией по безопасности Московской городской Думы, «Союзом Автошкол», Научно-методическим центром подготовки водителей при поддержке профильных министерств и ведомств.

Читайте также:  Лишили прав – сдавай экзамен

«Союз Автошкол» дал экспертное заключение по новому административному регламенту. Председатель правления «Союза Автошкол» Москвы Александр Ачкасов считает, что новый регламент изменит систему приема экзаменов в лучшую сторону.

Основанные на многолетнем опыте изменения в системе допуска к управлению транспортными средствами требуют высокого уровня обучения в автошколе и ответственного подхода к процессу вождения со стороны водителя. Таким образом, реформы, проводимые за последние  три года, должны значительно повысить уровень подготовки начинающих водителей, а значит повысить уровень безопасности дорожного движения в стране.

Скачать инфографику в максимальном разрешении

Источник: http://ds-union.ru/statya-pro-novyj-reglament-s-video-i-infografikoj/

11 августа вступают в силу новые программы обучения в автошколах — журнал За рулем

11 августа вступают в силу новые программы обучения в автошколах - журнал За рулем

Без этого документа, пишет «Российская газета», до сих пор не мог заработать в полную силу Закон о безопасности дорожного движения. Поправки в него вступили в силу еще 5 ноября прошлого года, в частности, были введены новые категории и подкатегории.

Появилась категория М, которая дает право на управление мопедами и скутерами. До сих пор водить эту технику можно было без прав, но уже через 10 дней водителям мопедов придется обзаводиться необходимым документом. Получить категорию М можно с 16 лет, до этого разрешалось садиться за руль мопеда с 14 лет.

Впрочем, любая открытая категория дает право на управление мопедом.

Отличие новых программ прежде всего в том, что в них прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошколы: учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей.

Сами программы построены модулями. Базовый модуль — это самый объемный блок — 84 часа, его при первичном обучении изучают все. В базовом модуле обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи.

Впервые включены в обучение психологические моменты, например как избегать конфликтов на дороге. Если человек уже имеет права, то для того, чтобы открыть следующую категорию, ему не надо изучать базовый модуль.

Достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории.

Поэтому, если первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, то для получения новой категории или подкатегории время на обучение сократилось.

До сих пор на обучение по категории В отводилось 156 часов, из которых 106 — теория и 50 — практика. Теперь — 190 часов: 130 — теория, 56 — практика и 4 — экзамен. Для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа. Из них 100 часов — теория, 18 часов — практика и 4 часа — экзамен.

Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. В данном случае водители получат в правах отметку «АТ» и смогут управлять автомобилем только с «автоматом».

Тем, кто уже обучается по старым программам, разрешат по ним доучиться. А те, кто придет в автошколу после вступления в силу приказа Министерства образования, будут обучаться уже по-новому.

Для приема экзаменов необходим еще и административный регламент. Как утверждают в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, он практически готов. Предположительно, обучение по новым программам займет три месяца.

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: http://www.zr.ru/content/news/685779-s-11-avgusta-vstupayut-v-silu-novye-programmy-obucheniya-v-avtoshkolax/

Новые требования к автошколам с 2014 года существенно возросли

Новые требования к автошколам с 2014 года существенно возросли

О необходимости серьезного реформирования обучения водителей заговорили еще прошлой осенью. Тогда были внесены поправки в федеральные законы «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения». Подготовка водителей была признана профессиональным видом обучения, хотя ранее его относили к дополнительным.

Это привело к тому, что новые требования к автошколам с 2014 года существенно возросли.  Кроме того, те же поправки предусмотрели новые категории и подкатегории прав. Парадокс состоял в том, что обучиться в соответствии с новыми стандартами было негде.

Не существовало соответствующих новым требованиям курсов, не было подготовленных должным образом педагогов. Пришлось срочно составлять необходимые программы. Теперь новые программы подготовки водителей разработаны и готовы к широкому применению. Что же ждет учеников, учителей и владельцев автошкол? Все ли нюансы учли законодатели?

С 11 августа официально действуют новые программы подготовки водителей 2014 года, одобренные и утвержденные Министерством образования и науки РФ. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям. Если какое-то из нововведений не будет соблюдаться, то автошколе грозит закрытие.

Следует отметить, что реформирование в этой области было действительно необходимо.

Новые учебные программы обучения водителей, предусматривающие возможность получения новых категорий и подкатегорий прав, подготавливались с прошлой осени.

Где можно было по ним обучиться? До внесения в законодательную базу последних изменений – нигде. Что же ожидает будущих водителей и их преподавателей теперь?

В некоторых регионах с принятием новых программ обучения водителей 2014 года поднялась нешуточная паника. Владельцы многих автошкол опасаются, что их учебные заведения просто не смогут соответствовать всем требованиям, которые прописаны в законе. Несколько нововведений вовсе вызывают существенные сомнения в их необходимости.

Например, теперь каждая автошкола должна иметь собственную столовую, лифт и пункт медицинской помощи. Зачем учреждению, в которое приходят на пару часов в сутки, чтобы получить необходимые знания нужно отдельное помещение, специально предназначенное для приема пищи?

Разумеется, подобное переоборудование значительно скажется на размере той суммы, которую должны будут заплатить ученики. Прогнозы различных аналитиков предвещают рост платы за услуги не менее, чем в два раза. Некоторые владельцы автошкол уйдут из этого бизнеса, сочтя его невыгодным. Впрочем, у них всегда есть возможность переквалифицироваться, открыв дополнительные курсы для водителей.

Автошкола и земельный участок

Тревожным для владельцев автошкол является и требование к размеру территории, предназначенной для выполнения упражнений. Согласно новым требованиям к автошколам 2014 года он должен составлять 0,24 гектара.

В некоторых городах найти свободный земельный участок подобного размера крайне проблематично. На нем гораздо выгоднее построить новый магазин или развлекательный центр.

Особенно этот вопрос волнует жителей столицы. Добиться там выделения для автошколы участка необходимых размеров с учетом дефицита незастроенной земли просто нереально. Да и почему размер минимальной обязательной площади, которой должна располагать автошкола, составляет именно 0,24 га? Никакого четкого обоснования на этот счет не дается.

Из Министерства образования и науки уже поступила просьба к столичным властям отыскать для автошкол необходимые участки. Будет ли эта мера действенной и нужно ли направить подобный запрос во все регионы? Возможность положительного результата представляется весьма сомнительной.

Самым очевидным способом добиться желанной земли представляется внесение поправок в Градостроительный Кодекс. Это позволит обязать чиновников выделять участки необходимого размера автошколам.

Будут ли приняты такие нововведения в законодательном порядке? Это пока никому не известно, а вот новые требования к автошколам 2014 года уже действуют. Нужно как-то им соответствовать.

Если владельцы автошкол хотят продолжать заниматься своим бизнесом, то им придется изобретать выходы из возникшей ситуации.

Изменения для преподавателей и учеников автошкол

Серьезные изменения внесли и в сам процесс обучения водителей. Как они скажутся на качестве подготовки желающих получить права? Этот вопрос вызывает множество споров. Сейчас ясно лишь, что курс обучения водителей будет длиться значительно дольше прежнего.

В Министерстве образования и науки в срочном порядке после принятия соответствующего закона составили учебные программы подготовки водителей, отвечающие новым стандартам. Для новых подкатегорий водительских прав A1, B1, C1, D1, C1E, D1E и для категории M, позволяющей получить право на вождение мопеда или скутера, они были разработаны с нуля.

Однако изменения, вступившие в силу, вовсе не ограничиваются введением ранее не существовавших категорий. Решено увеличить и продолжительность курса обучения. С 11 августа продолжительность теоретической части увеличится со 106 до 134 часов. Возрастет и количество времени, отведенного на практику вождения (с 50 до 56 часов).

Следует обратить внимание на то, что по новым правилам подготовки водителей, время обучения будет исчисляться не академическими (45 минут), а астрономическими (60 минут) часами.

Такие цифры вызваны тем, что изменилось содержание новых учебных программ подготовки водителей. Введен курс, на котором будут моделироваться различные конфликтные ситуации, возникающие во время движения. На изучение различных моделей поведения отводят целях 12 часов. Ровно столько же отведено на изучение теории управления транспортным средством.

Кроме того, новые программы обучения водителей предусматривают курсы этики, рассказывающие о том, как должен вести себя в дороге вежливый автомобилист. Расскажут ученикам и о том, как влияют возраст и пол на формирование моторных навыков, вырабатывающихся при вождении.

Нужны ли автомобилистам подобные знания? Может быть, в новых программах подготовки водителей следовало уделить больше внимания практике?

Обучение в российских автошколах не предусматривает выездов с инструктором на автомагистраль. Все уроки проходят на тренировочной площадке или в условиях городской трассы, то есть на скорости, которая составляет не выше 60 км/ч. Научить водителя движению по скоростным магистралям никто не пытается, хотя за рубежом подобная практика давно прижилась.

Впрочем, и с самими педагогами ожидаются проблемы, ведь теперь они должны иметь высшее или среднее профессиональное образование. Соответственно многим тоже придется переучиваться, при этом может возникнуть острый дефицит специалистов.

Читайте также:  Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Ужесточились и требования к экзаменаторам. Каждый из них должен иметь высшее образование, быть не моложе 25 лет, пройти специальные квалификационные курсы и водить автомобиль не менее пяти лет.

Автомат или механика?

Новые программы подготовки водителей 2014 годавключают в себя возможность обучения управлению автомобилем с автоматической коробкой передач. Если водитель выбрал подобный курс, то в правах будет поставлена отметка «АТ». Министерство образования решило предусмотреть возможность переобучения таких курсантов. С этой целью разработана специальная программа переобучения.

Курс переобучения с автомата на механику будет длиться 16 часов.

Будет ли востребованной такая возможность? Сейчас подобная услуга никому не нужна, так как все учились водить на автомобилях с механической коробкой передач.

Возможно, в будущем возникнут ситуации, когда ученику, выбравшему автоматику, понадобится освоить механику. Однако эксперты считают, что такой курс не будет пользоваться большим спросом.

Чего еще ожидать автошколам?

Сотрудники ГИБДД готовы выезжать для принятия теоретической части экзаменов сами, но только в те учреждения, где процент успешной сдачи будет не менее 80.

Тем автошколам, у которых есть собственный автодром, могут зачесть внутренний экзамен вместо экзамена в ГИБДД.

Считается, что подобная льгота будет способствовать успешному соблюдению новых требований к автошколам, являясь неплохим стимулом для их развития.

В целом изменения вызвали неоднозначную реакцию. Некоторые автошколы уже обратились в правоохранительные органы с просьбой дать им полгода на переходный период. К чему это приведет? Поживем — увидим.

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/novosti/novye-trebovaniya-k-avtoshkolam-s-2014-goda-sushhestvenno-vozrosli.html

С 11 августа вступают в силу новые программы обучения водителей

С 11 августа вступают в силу новые программы обучения водителей

Документ настолько важный, что без него до сих пор не мог заработать в полную силу закон о безопасности дорожного движения. Напомним, поправки в него вступили в силу еще 5 ноября прошлого года.

В частности, этими поправками были введены новые категории и подкатегории. Так, например, появилась категория «М», которая дает право на управление мопедами и скутерами.

До сих пор водить эту технику можно было без прав.

Несмотря на то, что поправки в закон о безопасности дорожного движения вступили в силу еще прошлой осенью, ГИБДД дала указание не привлекать таких водителей к ответственности просто потому, что до сих пор у желающих не было возможности пройти обучение и получить эти права.

Ведь не было программ подготовки водителей. Через 10 дней после публикации приказа он вступит в силу. И тогда уже водителям мопедов придется обзаводится заветным документом.

Напомним также, что любая открытая категория дает право на управление мопедом. Получить же саму категорию «М» можно с 16 лет. До сих пор за руль мопеда можно было садиться с 14 лет.

Отсутствие программ подготовки водителей также стояло камнем преткновения на разработке нового регламента по приему экзаменов. Непонятно чему учить — непонятно что принимать.

Но об этом регламенте расскажем позже. Вернемся к программам. В чем их отличие от тех, которые были до сих пор?

Во-первых, в них прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошколы. То есть, требования к учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке.

Причем согласно правилам лицензирования, которые вступили в силу 17 ноября прошлого года, каждая автошкола, чтобы обучать по новым программам, должна получить заключение Госавтоинспекции на соответствие этой базы учебным программам. И площадка там прописана не просто так, а установлен ее минимальный размер — не менее 0,24 га.

Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Не может автошкола, имея в наличии один учебный автомобиль, обучить за год две тысячи курсантов.

Все эти требования появились только потому, что расплодилось большое количество автошкол с приставкой «якобы». О подготовке водителей речь в них не шла. Там просто продавали корочки об окончании автошколы. А так как до 5 ноября еще была возможность сдавать экзамен в ГИБДД экстерном — это было золотой жилой для недобросовестных автошкол.

Одно лишь требование о наличии площадки довольно сильно сократит количество желающих обогатиться на подготовке водителей. Ведь в площадку нужно вкладывать средства.

А до недавнего времени, чтобы получить лицензию, достаточно было представить документы. Никто не проверял, есть ли автомобили, есть ли площадка, есть ли классы.

Поэтому и можно было за бесценок распродавать корочки о прохождении обучения.

Но конечно более жестко по недобросовестным предпринимателям ударит расчет количества возможных учеников. Так что с момента вступления в силу этих программ можно надеяться, что автошколы будут выпускать на дороги не полуфабрикат, а действительно водителей.

Сами программы построены модулями. Есть базовый модуль, который при первичном обучении изучают все. Это, пожалуй, самый объемный блок — 84 часа.

В нем обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты, например, как избегать конфликтов на дороге.

Также уделяется внимание самым незащищенным на дорогах людям — пешеходам, детям, велосипедистам.

Если человек уже имеет права, то для того, чтобы открыть следующую категорию ему не надо изучать базовый модуль. Достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории.

Поэтому, если первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, то для получения новой категории или подкатегории время на обучение сократилось.

До сих пор на обучение по категории «В» отводилось 156 часов. Из которых 106 — теория, и 50 — практика. Теперь — 190 часов. Из них 130 — теория, 56 — практика и 4 — экзамен.

Причем, если теория считается академическими часами, то практика — астрономическими.

Да, впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен.

Однако, открыв впервые категорию «В», на получение категории «С» не потребуется тратить столько времени. Ведь базовый модуль уже изучен, значит, минус 84 часа.

Кстати, для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа. Из которых 100 часов — теория, 18 часов — практика и 4 часа — экзамен.

Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это для тех, кто уверен, что за руль автомобиля с механикой не сядет никогда.

Сдав экзамен, эти люди получат в правах отметку «АТ», что означает, что они могут управлять автомобилем соответствующей категории только с автоматической трансмиссией.

Правда, время на обучение это не сильно сократит. Всего лишь на два часа.

Один из важных вопросов, как быть тем, кто уже сейчас обучается по старым программам? Никак. Доучиваться по ним же. Но ученики, которые придут в автошколы после вступления в силу приказа министерства образования, должны уже будут обучаться по новым программам.

По окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

Теперь об экзаменах. Как мы уже говорили, без принятия программ об экзаменах на вождение и говорить не приходилось. Теперь этот вопрос стал актуальным. Уже давно в правительстве на рассмотрении находится постановление о допуске к управлению транспортными средствами.

После того, как оно будет подписано, ГИБДД сможет засчитывать внутренний теоретический экзамен и площадку в качестве основного экзамена. Но это для автошкол с автоматизированными автодромами. Для автошкол, у которых нет автоматизированных автодромов, предусмотрен другой порядок поощрений.

Сотрудники ГИБДД будут приезжать к ним принимать экзамен. Понятно, что курсанту легче сдавать экзамен на привычной площадке и в знакомых стенах. Однако если процент сдачи у такой автошколы будет низким (ниже 80 процентов), то инспекторы перестанут в нее приезжать.

И ее курсанты будут сдавать экзамен в ГАИ на общих основаниях.

Для приема экзаменов необходим еще и административный регламент. Как утверждают в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, он практически готов.

Программы подготовки водителей приняты, осталось дождаться подписания постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами и тогда уже будет принят и регламент. Предположительно обучение по новым программам займет три месяца.

Так что у ГИБДД есть еще запас времени для утверждения этого документа. Но запас крайне ограниченный.

Источник: https://news.mail.ru/politics/19068517/

Будущих водителей будут готовить по новым программам

Минобрнауки опубликовало на своем сайте приказ, которым утверждаются новые программы обучения водителей в автошколах.

Согласно нововведению, автошколы вправе начать набор учащихся, которые хотят получить новые категории прав. Одной из самых обсуждаемых на сегодняшний день является категория «М», предназначающаяся для водителей скутеров.

Следует отметить, что это только первый этап образовательной реформы: до конца 2014 года руководством ГИБДД будут утверждены и более жесткие правила, регламентирующие прием экзаменов.

Приказ 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств» вступит в силу 11 августа. будут разработаны собственные программы, которые необходимо согласовать с ГИБДД в течение месяца. Представители Госавтоинспекции также проверят учебные площадки, автомобили и преподавателей и выдадут каждой школе лицензию.

Все желающие смогут теперь получить долгожданные категории, такие как «М» (мопеды и скутеры), «В1» (трициклы и квадроциклы), «А1» (мотоциклы с двигателем, объем которого составляет до 125 «кубиков»).

Проходить обучение и сдавать экзамен на право управления скутером теперь можно будет с 16-летнего возраста. Само обучение вождению скутера будет проходить по следующей схеме: 70 академчасов теории и 50 часов практических занятий.

Кроме того, ученики должны будут проходить «психологический практикум» (4 академических часа) для «саморегуляции и профилактики конфликтов».

Усложнится и программа для тех, кто желает получить права на управление легковым автомобилем: продолжительность обучения будет увеличена со 106 до 134 часов теоретических занятий. Продолжительность практики вырастет до 56 часов. При наличии прав на скутер учащимся для получения категории «В» достаточно будет доучиться всего 50 часов.Фото «За рулем»

Новость подготовлена по материалам газеты «Коммерсант» и auto.newsru.com

Источник: https://www.gazu.ru/law_news/pdd/10437/

Ссылка на основную публикацию