Вертикальная дорожная разметка

Что обозначает разметка на автомобильных дорогах?

Вертикальная дорожная разметка

Безопасное передвижение по дорогам общего пользования включает в себя много составляющих, и не на последнем месте находится знание правил дорожного движения.

Помимо всего прочего, данный свод «законов» включает в себя и информацию о разметке проезжей части городских улиц и междугородних автобанов.

Конечно, маркировка на дорожном полотне может встречаться не в каждом населенном пункте (иногда старые обозначения просто «забывают» обновлять), но знать об их значении все же стоит.

По сути, дорожная разметка – это самый простой и эффективный способ организации движения по дорогам общего пользования.

Она представлена в виде линий, надписей или других обозначений, нанесенных как на проезжую часть, так и на бордюры и прочие элементы придорожных сооружений.

Подобная информация помогает водителю лучше ориентироваться в дорожных условиях, что особенно актуально при передвижении в ночное время, так как часто водителям достаточно сложно придерживаться своей полосы движения при встречном разъезде.

1. Типы, виды и цвет

В зависимости от своего смыслового назначения, разметка на дороге может иметь самую разную форму, в частности, нередко вместе с постоянными обозначениями на дорожное полотно или бордюры наносят временные.

Надо сказать, что для нанесения постоянной разметки практически все страны мира используют белую краску.

В качестве исключения стоит отметить лишь обозначения желтого цвета, которые указывают на места остановки маршрутных такси или же участки пути, где остановка и стоянка автомобилей вовсе запрещена.

Временная разметка может выполняться с помощью желтой (например, в Германии или Эстонии), оранжевой, либо красной краски (используется в Австрии и Швейцарии). Именно такие цвета используются при выполнении дорожных ремонтных работ и реорганизации движения.

Если на дороге одновременно присутствуют оба вида разметки (постоянная и временная), то приоритетным считается все же второй вариант. Обычно временные обозначения выполняются при помощи недолговечной краской, которая по завершении ремонтных мероприятий стирается сама или же специально удаляется специальными службами.

Для повышения видимости дорожных обозначений часто используют светоотражающие красочные материалы. В отдельных случаях, привлечь внимание водителей помогает шумовая разметка (полосы), которая более чем актуальна на аварийных пешеходных переходах и применяется для обозначения границ полос и их разделения.

Подобный вариант разметки может легко «взбодрить» уставшего водителя, напомнив о необходимости снизить скорость движения его автомобиля.

Шумовая разметка может быть фрезованной (с помощью фрез в асфальте вырезают ряд неглубоких выемок), приподнятой (наносится поверх дорожного полотна), прессованной или формованной (эти варианты устанавливаются только при сооружении дороги в горячий асфальтобетон).

По типу дорожной разметки все обозначения разделяют на:

Продольные (сплошная, прерывистая, двойная сплошная и двойная прерывистая линии) — помогают организовать движение автомобилей в разных направлениях и обозначают границы полос для передвижения;

Поперечные (включают сплошные и прерывистые линии, а также обозначение пешеходного перехода – «зебру»);

Стрелы – помогают сориентироваться в возможных направлениях движения с той или иной полосы;

Пиктограммы (например, знаки для велосипедистов и инвалидов).

На сегодняшний день наиболее известными маркировками дорожного полотна являются вертикальные и горизонтальные обозначения, характеристики которых должны полностью соответствовать ГОСТу.

2. Горизонтальная маркировка

Из всех видов разметок дорожного полотна чаще всего встречается горизонтальная маркировка, включающая в себя как продольные, так и поперечные линии.

К этой категории также относятся стрелы, разные надписи и некоторые другие обозначения, расположенные на проезжей части дороги.

Данный вид позволяет установить определенный требуемый порядок передвижения и его режимы. Выделяют следующие варианты горизонтальной маркировки:

Осевые линии – используются на трассе, где предусмотрены 2 или 3 полосы для передвижения автотранспорта и организовано движение в обоих направлениях.

Кроме того, подобная разметка нередко выступает в роли границ для полос движения на небезопасных или аварийных участках дороги, ограничений проезжей части, на которые запрещено выезжать, или же границ стоянки. Соответственно, такие линии запрещается пересекать.

Также запрещается пересекать сплошные линии, которые используются для выделения границ проезжей части дороги. Пунктирные линии (штрихи в два раза меньше промежутка между ними) зачастую используют с целью обозначения края проезжей части, которая состоит из двух полос для движения.

Пунктирные линии (размер штрихов в три раза больше прерывистых участков) носят название «линий приближения» и информируют водителей о скором приближении к сплошной линии, которая разделяет транспортный поток на противоположные направления.

Пунктирные линии с одинаковыми составляющими частями (размер штрихов и промежутков между ними полностью совпадают) используются для регулировки движения на перекрестках.

Широкие прерывистые линии выступают в роли границ между полосой торможения или разгона и основной полосой движения. Разметка такого рода часто встречается на пересечениях дорог, на перекрестках, остановках автобусов и т.д.

Стоп-линии — информируют водителей о необходимости остановки для соблюдения требований определенного знака, светофора или регулировщика.

Наверное, одним из наиболее известных и узнаваемых вариантов дорожной разметки является «зебра», которая указывает на место перехода проезжей части.

Если пешеходы не всегда обращают внимание на все вышеперечисленные обозначения, то о значении этой маркировки точно знают все участники дорожного движения.

Иногда на ней можно встретить и стрелки, соответствующие допустимому направлению движения людей.

3. Вертикальная разметка

Для донесения водителям той или иной информации часто используется вертикальная дорожная разметка, представленная теми же линиями и различными обозначениями.

Как правило, все они наносятся на сооружения, присутствующие на пути движения: опоры мостов, путепроводы, внутренние части туннелей, бордюры и прочие ограждения. Данный вид нанесения обозначений используется для повышения уровня видимости некоторых объектов всеми участниками дорожного движения.

Вертикальная разметка отлично помогает ориентироваться в параметрах объекта, в том числе и габаритах мостов, туннелей и прочих сооружений, особенно в незнакомой местности.

Все знаки наносят белой и черной краской, с помощью которых также обозначают боковые части ограждений на трассах и островках безопасности.

В любом случае, знание тонкостей и нюансов того или иного вида дорожной разметки поможет сделать передвижение по трассе не только безопасным, но и достаточно эффективным.

Хотя, по правде сказать, для хорошей ориентации во время передвижения по дорогам достаточно разбираться лишь в основных видах разметки на проезжих частях улиц.

Источник: https://auto.today/bok/3878-chto-oboznachaet-razmetka-na-avtomobilnyh-dorogah.html

Горизонтальная дорожная разметка – что нужно знать о разметке? + Видео

Все мы в той или иной степени являемся участниками дорожного движения. Кто-то пешеход, а кто-то водитель. И тем, и другим необходимо хорошо ориентироваться в правилах дорожного движения: знаках и разметках. Выясним, что такое вертикальная и горизонтальная дорожная разметка.

Применение разметки – любимица водителей!

Водители действительно любят, когда разметка четко видна, и ругаются, когда ее давно не обновляли – никакого порядка на дороге! Горизонтальная разметка по ПДД предназначена для регулирования движения автомобилей, пешеходов и велосипедистов на дороге. Она необходима для разделения потоков машин как противоположных, так и попутных направлений. Еще ее функция – обозначать обочины дорог, запрещение остановки, стоянки и прочее.

Горизонтальная разметка дорог, как правило, обозначается в виде продольных линий, стрелок, пиктограмм, различных надписей и прочего. Наносятся отметки непосредственно на дорогу (полотно). Для этого в нормативных документах прописаны специальные правила.

Кроме того, что дорожные разметки делятся на вертикальные и горизонтальные, их подразделяют еще и на временные, и постоянные. Отличить их можно по цвету: постоянная имеет белый цвет, иногда желтый (крайне редко). А временная окрашивается в яркий оранжевый.

Временная разметка нужна во время выполнения каких-либо работ на проезжей части. Например, ремонт участка дорожного полотна. Временные символы, в отличие от постоянных, наносятся краской, которую позже можно легко удалить.

Существуют различные технологии нанесения дорожных отметок. Используются самые разнообразные материалы: холодный пластик, специальные краски, эмаль, полимерные ленты, термопластик.

Независимо от выбранного материала, он должен соответствовать всем требованиям нормативных документов.

Наиболее распространенным материалом для нанесения отметок является эмаль. Это самый недорогой способ работы. Отличается простотой в использовании, быстро высыхает. Наносят их при помощи трафарета. Также автодорожные службы часто отдают предпочтение спрей-пластикам. Краска наносится при помощи распылителя. Главное отличие – долгий срок службы.

Особенности вертикальной дорожной разметки

Как уже говорилось выше, помимо горизонтальной, по ПДД есть еще и вертикальная разметка. Ее особенности заключаются в том, что наносится она на поверхности, которые расположены вертикально вблизи дороги. Встречаются такие отметки гораздо реже, чем горизонтальные. Основное значение вертикальной разметки – оповещение водителя о возможной опасности на пути.

На самом деле, никаких требований к водителю транспортного средства она не предъявляет. Следовательно, штраф за ее нарушение вы не получите.

Где именно можно увидеть вертикальные отметки? Их непременно вы видели на направляющих столбиках, у железной дороги, на рельсах безопасности, путепроводах и мостах, различных тумбах на дорогах.

Важно помнить, что при виде отметок нужно вести себя крайне осторожно: впереди опасный участок дороги.

Горизонтальная дорожная разметка – штраф за нарушение

Если вы все же не по правилам пересекли горизонтальную полосу, то вам грозит наказание в виде штрафа или письменного предупреждения. Размер штрафа составляет 500 рублей. А если вас угораздило выехать на встречную полосу, то стоит попрощаться с правами сроком на 4–6 месяцев.

Штраф в размере 1000–1500 рублей вы получите, если решили объехать препятствие на пути через сплошную линию. Пересекать ее строго запрещено. Что касается вертикальных указателей, то штраф за нарушение не предусмотрен. Однако стоит помнить, что несоблюдение требований грозит вам опасностью.

Источник: http://carnovato.ru/gorizontalnaja-vertikalnaja-dorozhnaja-razmetka/

Для чего нужна дорожная разметка, и каких видов она существует

Для чего нужна дорожная разметка, и каких видов она существует

Всем приходилось ездить по только что отремонтированной или вновь построенной дороге, когда полотно имеет один цвет по всей его ширине. Когда не видно границ потоков и края проезжей части. Начинающие водители начинают отчаянно перестраиваться и искать то место, где им будет комфортней продолжать движение.

Да и у профессионалов возникают трудности в определении средней части дорожного полотна для разделения встречных потоков. А если предстоит вождение по такому отрезку пути в тёмное время или в условиях плохой видимости, то такое передвижение становится аварийно опасным.

И когда после передвижения по такому участку заканчивается и начинается размеченное покрытие, водители непроизвольно начинают чувствовать себя намного комфортнее и увереннее. Данный пример показывает то, что необходимо размечать дороги для облегчения ориентирования на трассе всем, кто участвует в движении.

Далее разберёмся, для чего нужна разметка на дороге и каких видов она бывает.

Виды дорожной разметки:

  • вертикальная
  • горизонтальная

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка служит для повышения видимости некоторых сооружений или объектов на дороге. С её помощью легче сориентироваться с габаритными размерами объекта. Маркировка выполняется полосами, белой и чёрной краской поочерёдно. Ею маркируют ограждения, габариты туннелей, опоры мостов, островки безопасности и многое другое.

Помогает водителю сориентироваться даже в незнакомой местности. А совместно со знаками, которые являются указателями точных размеров сооружения, водитель, управляющий крупногабаритным автомобилем, имеет возможность заблаговременно сопоставить значения с габаритами своего авто.

Вертикальная разметка бывает только постоянной, чего не скажешь про её «сестру».

Вертикальная дорожная разметка

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка на дороге бывает как постоянной, так и временной. Постоянная имеет вид линий и надписей, нанесённых непосредственно на асфальтовое покрытие. Временная имеет ярко выраженный красный цвет и обладает преимуществом перед той, которая выполнена белым цветом. Используется при строительстве или ремонте дорог, для перенаправления потоков и дублируется знаками.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Постоянная разметка рисуется непосредственно на дорожном полотне, согласно ГоСТов и ПДД, и может иметь вид линий надписей и символов белого или жёлтого цвета.

  1. Сплошная линия, разделяет потоки движущихся навстречу друг другу автомобилей, либо же может означать край проезжей части или разграничивать места для парковки. Такие полосы переезжать нельзя.Сплошная линия
  2. Двойная сплошная линия разметки белого цвета является разделителем транспортных потоков, движущихся навстречу друг другу на тех дорогах, которые имеют более 2 полос для перемещения в каждом направлении, на неё также запрещено наезжать.Двойная сплошная линия
  3. Пунктирная линия с промежутками, в три раза превышающими сами линии, является разделителем транспортных потоков, движущихся навстречу друг другу. Перестраиваться по ней разрешается, с какой бы стороны вы не находились.Пунктирная линия с промежутками
  4. Следует объяснить, что обозначают прерывистые линии разметки на перекрёстке. Они маркируют полосы для потока непосредственно на перекрёстке. По таким линиям ПДД разрешает перестроение, с какой бы стороны вы не находились.
  5. Всем известная «Зебра» информирует участников движения о том, что при нахождении пешеходов на дороге они будут иметь преимущество.Пешеходный переход
  6. В некоторых случаях горизонтальной разметкой могут дублироваться знаки, они маркируются на дорожное полотно (в виде знака).Дорожный знак в виде дорожной разметки
  7. Разметка в виде треугольника на полосе движения обозначает приближение неравнозначных дорог к пересечению, на котором преимущество будут иметь другие ТС.Разметка в виде треугольника
  8. Полоса, маркированная заглавной литерой «А», выделяет полосу только для транспортных средств, движущихся по установленному маршруту. Заезд на такую полосу, а также остановка на не, разрешены только маршрутным ТС.Специальная полоса для маршрутных ТС
  9. Остановка запрещена в тех местах, где на бордюрном камне или вдоль края проезжей части нанесена сплошная полоса жёлтого цвета, она действует до конца размеченной зоны.Сплошная полоса жёлтого цвета
  10. Стоп-линия используется в тех местах, где у пересечения неравнозначных дорог в сочетании со знаком «Проезд без остановки запрещён» (или при сигнале светофора, запрещающем движение) необходимо, согласно ПДД, становить своё ТС для предоставления преимущества другим участникам движения.Стоп-линия
  11. Стрелки, нанесённые непосредственно на дорожное покрытие, распределяют потоки по направлениям и являются обязательными для выполнения. Используются в сочетании со знаками, распределяющими потоки по полосам.Дорожная разметка в виде стрелок
  12. На дорожное полотно могут наноситься маркировки: дублирующие знаки скоростного режима, номер трассы, места, где проезжая часть имеет сужения, и др. На стояночные места, отмеченные знаком «инвалид», имеют право поставить авто на стоянку только инвалиды.Дорожная разметка — номер дороги
  13. Жёлтая разметка, имеющая вид «ёлочки» либо линии, нанесённой на бордюр у правого края проезжей части, означает место остановки ТС, двигающихся по заданному маршруту, стоянка остальных авто запрещена.Жёлтая разметка в виде «ёлочки»

Следует учитывать, что знаки имеют большее значения, нежели «рисунки» на асфальте. И в тех редких случаях, когда они противоречат друг другу, обязательным остаётся выполнение требований знаков. Горизонтальная разметка очень важна, она поможет сориентироваться на незнакомом участке дороги и увереннее себя чувствовать на знакомых отрезках пути.

Выполнение её требований упорядочивает потоки на проезжих частях и делает вождение более безопасным. Современные материалы делают её менее подверженной истиранию, обесцвечиванию и делают заметной даже в ночное время и при условиях недостаточной видимости. Автомобили оснащают системами, не дающими водителю случайно пересечь линии, оповещая его, если он долгое время движется по ним.

Долговечность – один из важных показателей после правильности нанесения. Все замечали, что после осенне-зимнего периода горизонтальная разметка почти не видна на трассе. Чем сильнее реагенты, использующиеся для очистки от снега, тем быстрее происходит её выцветание. Моющие машины негативно влияют на её долговечность.

В основном считается, если по прошествии весеннее – летнего периода её возможно отличить от асфальта, значит, материал качественный.

Источник: http://CarExtra.ru/obuchenie/dlya-chego-nuzhna-dorozhnaya-razmetka.html

Виды и цвета дорожной разметки в России

Виды и цвета дорожной разметки в России

Безопасная езда по автомобильным дорогам общественного пользования предполагает соблюдение многих составляющих. Не последнюю роль играет соблюдение знаков и дорожной разметки.

В ПДД России содержатся сведения о разметке на проезжей части междугородних трасс и городских улиц. Разумеется, маркировка на асфальте встречается не в каждом населенном пункте, так как она постепенно стирается, а новую наносить дорожные службы не торопятся.

О чем же говорит дорожная разметка РФ и что бывает за ее несоблюдение в том или ином случае?

По сути дорожная разметка является самым простым и эффективным вариантом организации дорожного движения. Она состоит из линий, надписей и прочих характерных обозначений, наносимых на проезжую часть, бордюры и другие элементы.

Эта информация дает водителю возможность правильно ориентироваться в дорожных условиях, а это важно при езде в темное время суток. Ночью без разметки на дорогах было бы трудно держаться на своей полосе, не выезжая на встречку.

к содержанию ↑

Многообразие разметок

Стрелки направления движения

В зависимости от назначения, дорожная разметка в РФ бывает разных форм. Зачастую вместе с постоянными маркировками на асфальте и бордюрах встречаются временные отметины. Следует отметить, что почти во всех странах постоянная разметка наносится исключительно белой краской. Исключением являются желтые маркировки, указывающие зоны остановки общественного транспорта, но об этом поговорим далее.

Что касается временной разметки, ее чаще всего наносят желтой краской (в Эстонии, Германии), оранжевой или красной (Швейцария, США). Эти цвета встречаются в областях проведения ремонтных работ или в случае необходимости реорганизовать движение.

Когда на дороге присутствует сразу два типа разметки (временная и постоянная), приоритетной оказывается первая. Вообще временная маркировка всегда наносится недолговечными составами, которые удаляются дорожниками или сами стираются с течением времени. Для улучшения видимости обозначений на дорогах обычно применяются светоотражающие краски.

к содержанию ↑

Типы разметки

Вообще все встречающиеся на дорогах разметочные обозначения делятся на несколько типов, а именно:

  • Продольная маркировка (сплошная одиночная или двойная, прерывистая одиночная или двойная линии). Они нужны для организации движения транспорта в разных направлениях и ограничивают полосы для передвижения.
  • Поперечные линии (бывают сплошными и прерывистыми). В эту же категорию попадают пешеходные переходы, называемые в простонародье зебрами.
  • Стрелы. Этот вид разметки необходим для облегчения ориентирования в разных направлениях движения с одной полосы на другую.
  • Пиктограммы, представляющие собой спецзнаки для инвалидов или велосипедистов.

Наиболее распространены горизонтальные и вертикальные обозначения, то есть разделительные полосы, стоп линии и пр. Они встречаются на всех дорогах всех населенных пунктов.

к содержанию ↑

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка

Именно этот вид разметки наиболее распространен в нашей стране. К ней относят поперечные и продольные линии, а также стрелы, всевозможные надписи и прочие обозначения на проезжей части. Маркировка помогает определять порядок передвижения и режимы. Виды горизонтальной маркировки весьма разнообразны – рассмотрим ее основные виды далее.

к содержанию ↑

Осевые линии

Одинарная сплошная

Они встречаются на трассе с двумя или тремя полосами для передвижения транспорта, а также где организовано движение в две стороны. Также данная разметка часто разграничивает полосы движения на небезопасных или аварийных участках. Линиями всегда ограничиваются края проезжей части, за пределы которых нельзя выезжать.

Еще встречаются пунктирные линии. Они состоят из штрихов, расстояние между которых вдвое меньше их длины. Обычно ими обозначаются края проезжей части из двух полос.

к содержанию ↑

Пунктирные

Прерывистая разделительная линия

Этот вид линий немного отличается от вышеупомянутых. Размер штрихов в этом случае втрое длиннее интервалов. Называются подобные линии линиями приближения, а предназначены для информирования водителей о приближении к сплошной линии разметки. Последняя предназначена для разделения потока транспорта на встречные направления.

Бывают пунктирные линии, в которых длина штрихов совпадает с длиной интервалов. Такая дорожная разметка применяется для регулирования движения на перекрестках. Нельзя забывать про широкие прерывистые линии – они разграничивают полосы торможения или разгона с основными полосами движения. Подобная разметка попадается на пересечениях дорог, перекрестках, автобусных остановках.

к содержанию ↑

Другие виды разметки

Нельзя не упомянуть стоп-линии, информирующие автомобилистов о необходимости остановиться согласно требованиям установленного впереди знака или светофора. Кроме того, на дорогах всем нам также попадается зебра, обозначающая место перехода проезжей части пешеходами. Если сами пешеходы не всегда обращают на эту разметку внимание, то автомобилисты должны о ней помнить всегда и везде!

к содержанию ↑

Разметка вертикального типа

Вертикальная разметка

Для донесения определенной информации водителям зачастую применяется вертикальная дорожная разметка – она представлена линиями и разными обозначениями. Все они обычно наносятся на сооружения, которые попадаются на пути:

  • путепроводы;
  • опоры мостов;
  • внутренние поверхности туннелей;
  • бордюры;
  • другие ограждения;

этот вариант нанесения маркировки применяют для улучшения видимости отдельных объектов водителями. Вертикальная разметка позволяет лучше ориентироваться в размерах объекта, габаритах мостов и туннелей, а также прочих крупных элементов.

Все знаки подобного вида наносятся черной или белой краской. Их же применяют для обозначения боковых поверхностей ограждений на трассах и островках безопасности. Знание нюансов и тонкостей разных видов разметки помогает повышать безопасность передвижения по трассам.

к содержанию ↑

Шумовая разметка

Шумовая разметка

В отдельных случаях для привлечения внимания водителей используется шумовая разметка в виде полос, которые особенно актуальны на пешеходных переходах в аварийных зонах.

Также такую разметку используют, когда нужно обозначить границы полос или разделить их. Этот тип разметки бросается в глаза даже уставшим водителям, напоминая о необходимости уменьшить скоростной режим.

Шумовая разметка бывает нескольких видов:

  • фрезованной (в асфальте специальными фрезами вырезаются неглубокие выемки);
  • приподнятой (ее наносят на полотно);
  • прессованной;
  • формованной.

Два последних варианта наносятся только при сооружении дорог, когда асфальтобетон еще горячий.

к содержанию ↑

О разметке желтого цвета

Желтая разметка

Отдельно мы поговорим о видах разметки желтого цвета на проезжей части. Если она не временная, ее используют в качестве дополнения дорожным знакам. В ПДД про желтую разметку говорится в пунктах 3.27 и 3.28.

На сегодняшний день встречается три вида желтой разметки, поэтому запомнить и разобраться в них нетрудно. Главное ничего не перепутать, так как в отдельных ситуациях при остановке в зоне желтой разметки возможна эвакуация транспортного средства.

Рассмотрим, какие встречаются виды разметки желтого цвета:

  • непрерывная линия у бордюра или обочины. Если попадается такая линия, не паркуйтесь напротив нее. Особенно запрещается оставлять машину в таких местах на долгое время.
  • Прерывистая желтая линия тоже запрещает парковку. Останавливаться напротив нее или оставлять авто на срок до пяти минут разрешается, но не более того. Обычно такой разметкой дополняется знак 3.28.
  • Желтая зигзагообразная линия наносится в места остановки общественного транспорта. На таких участках нельзя ни останавливаться, ни парковаться.

Отметим, что знак 3.28 не запрещает остановку для посадки-высадки пассажиров. Также в экстренных случаях допускается остановка напротив линии желтого цвета (к ним относят поломку авто, проблемы со здоровьем и пр.).

к содержанию ↑

Какие штрафы?

Штрафы за стоянку напротив желтой разметки или ее пересечения различны, но рассмотрим основные случаи:

  • Если линия нанесена вдоль обочины за пределами населенного пункта, при ее пересечении вам грозит штраф до 1.500 рублей.
  • Если совершите нарушение в населенном пункте, штраф в регионах составит 1.500 рублей или 3.000 рублей для жителей Москвы и Питера.
  • Парковка напротив желтой разметки грозит эвакуацией транспорта без вашего согласия.

В последнем случае придется оплатить не только штраф, но и расходы организации, которая занималась транспортировкой вашего автомобиля на штрафную площадку.

Видео: Дорожная разметка

Видео: ПДД — Дорожная разметка 2017 (человеческим языком о линиях, стрелах и прочих радостях )

Видео: 27 Дорожная разметка

Видео: ПДД. Лекция № 6: Дорожная разметка

Источник: http://Driving24.ru/dorozhnaya-razmetka-chto-sleduet-o-nej-znat/

Вертикальная дорожная разметка всех типов. Нанесение разметки дорог

Вертикальная дорожная разметка всех типов. Нанесение разметки дорогВы находитесь в разделе:

Вертикальная дорожная разметка отличается тем что она наносится на поверхности, расположенные вертикально, а не на асфальт.

Такую разметку можно встретить на вертикальных сооружениях, которые каким-либо образом относятся к дороге и представляют опасность для водителей транспортных средств, например, мосты, путепроводы, тоннели, ограждения, бордюрные сооружения и т. д.

Вертикальная разметка представляет собой сочетание белых световозвращающих и черных полос поочередно. Такие полосы улучшают видимость опасных сооружений, особенно в темное время суток или при недостаточной видимости.

Одно из основных отличий вертикальной разметки от горизонтальной состоит в том, что она не предъявляет каких либо требований к водителю, а лишь предупреждает его об опасности.

Соответственно и нарушить требования невозможно, но при этом необходимо быть предельно аккуратным и внимательным во избежании дорожно-транспортных проишествий.

Также отличие этой разметки в том, что она не может быть временной.

При нанесении вертикальной дорожной разметки необходимо руководствоваться ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289. Первый подробно излагает о технических характеристиках, которые должны быть учтены при изготовлении, а второй рассказывает о том как правильно нанести разметку на дорогу.

Разметка типов 2.1.1-2.1.3 наносится на вертикальные опоры сооружений. Нижняя часть полос данного типа разметки всегда указывает на край препятствия, т.е. на сторону, по ктоторой нужно объезжать разметку. Например, разметку 2.1.

1 следует объезжать справа, разметку 2.1.3 — слева, а разметку 2.1.2 — с любой стороны. Разметка 2.2 наносится на верхний пролет путепроводов и мостов. Этот вид разметки в основном предназаначен для водителей грузовых автомобилей, т.к.

легковой автомобиль не сможет задеть край моста в любом случае.

Разметка 2.3 предназначена для разметки круглых тумб, установленных, как правило, в центре проезжей части. Над такой разметкой обычно ставят еще один ориентир — дорожный знак, указывающий на то, с какой стороны можно объехать препятствие.

Разметка 2.4 служит для обозначения направляющих столбиков. Разметка 2.5 и 2.6 используется для обозначения рельсов безопасности, в частности, разметка 2.5 — для ограждений на опасных участках дороги, а 2.6 — для прочих участков.

Для обозначения разметки бордюров и возвыщающихся островков безопасности предназначена разметка 2.7.
Мы Вам рекомендуем вести себя предельно осторожно и принять необходимые меры безопасности при виде любого типа вертикальной разметки.

Цена вертикальной разметки от 240р/п.м.

Источник: http://www.dorazmetka.ru/vert_dorozhnaya_razmetka/

Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная дорожная разметка⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 7Следующая ⇒

Вертикальная разметка не так многочисленна, как горизонтальная. Наносится вертикальная разметка на различного рода сооружения, на бордюрные камни и ограждения.

Для такой разметки применяется белая и черная краска, кроме того используются светоотражающие элементы (красные, белые или желтые).

Стоит заметить, что разметку наносят не на все сооружения подряд, а только на те, которые могут представлять ту или иную опасность для водителя.

Рис. 5 Вертикальная дорожная разметка 1 — 2.1.1 — 2.1.3 2 — 2.2 3 — 2.3 4 — 2.5 5 — 2.6

Разметку 2.1.1-2.1.

3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых сооружений, опор освещения, деревьев, буферных устройств и прочих препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся транспортных средств. Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на препятствие, расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, разметку 2.1.2 — если его можно объехать с обеих сторон.

Разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м. Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

Допускается наносить разметку на пролетных строениях по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

Разметку 2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

Разметку 2.5 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений, установленных на прямых участках дорог, а также по всей длине ограждений на пересечениях в разных уровнях, крутых поворотах, крутых спусках, в местах сужения проезжей части.

Разметку 2.6 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений в случаях, когда не должна применяться разметка 2.5

Источник: https://lektsia.com/4xf80.html

Дорожная разметка

Дорожная разметка

Дорожная разметка предназначена для регулирования движения водителей и пешеходов на всех автодорогах а также для обеспечения бесперебойности работы дорожно-транспортных сообщений.

Особенно стал актуален этот вопрос в последнее время, когда количество транспортных средств на дорогах увеличилось в разы и стало необходимо повысить функциональную долговечность разметки (это достигается путем использования высококачественных материалов, в том числе краска).

Дорожная разметка представляет собой систему линий, нанесенных на дорожное полотно и на другие элементы дорог. В основном существует белая и желтая дорожная разметка. Она может быть вертикальной и горизонтальной.

Горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на проезжую часть, представляет собой линии, стрелки, надписи и другие обозначения. Она определяет режимы и порядок движения. Вертикальная разметка наносится на оборудованные элементы дорог, представляет собой сочетание черных и белых полос и предназначена для определения их габаритов (например мосты).

Также разметка дорожного движения может быть постоянной или временной.

Постоянная дорожная разметка не имеет ограничений по времени действия и имеет белый, иногда желтый (линии 1.4, 1.10 и 1.17), цвет. Временная разметка наносится на дорожные покрытия на определенное время (в основном на время проведения ремонтных работ) и имеет оранжевый цвет.

Хорошо выполненная разметка и качественные дорожные знаки существенно повышают безопасность движения. Если же она плохо видима, то приоритет имеют дорожные знаки. Ими и должны руководствоваться водители при движении.

Это же правило действует, если дорожные знаки и разметка противоречат друг другу.

В случае, если временная разметка и постоянная не совпадают, водители транспортных средств должны ориентироваться на первые, имеющие оранжевый цвет.

Долговечность наносимой разметки дорожного движения определяется периодом, по которому она отвечает требованиям ГОСТ, а износ разметки дорог из краски не превышает 50% от общей ее площади.
В случае, если изменяется схема рисунков и линий, не должно оставаться видимых следов старой разметки.

Разметка автомобильных дорог 2.1-2.3, не имеющих искусственного освещения, должна выполняться с применением световозвращающих материалов, а направляющие и ограждающие устройства (разметка 2.4-2.6) должны иметь световозвращающие элементы. Необходимо соблюдать уровень контрастности разметки с дорожным покрытием для того, чтобы она была достаточно видимой для автомобилистов.

Типы применяемых световозвращающих элементов и их размеры должны соответствовать ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971.

Краска для нанесения дорожной разметки должна высыхать максимально быстро, чтобы не требовалась остановка движения на длительный период времени. Довольно часто здесь используются акриловые и алкидные краски.

Эксплуатационная нагрузка дорожной разметки определяется следующими характеристиками:

  • Уровень категории дороги и ее назначение.
  • Уровень интенсивности движения.
  • Показатель ширины автомобильной дороги, количество полос.
  • Назначение и положение рисунков на данном участке дороги.
  • Наличие искривлений и поворотов и качество покрытия.
  • Характеристики климата.

Существует два способа нанесения дорожной разметки: краской, который считается наиболее дешевым, применяется при нанесении дорожной разметки парковки, внутридворовых территорий и т. д.

, и нанесение пластиком, который имеет более высокую гарантию эксплуатации, но вместе с тем и выше стоимость дорожной разметки.

Такой способ нанесения применяется на федеральных автомагистралях, трассах и т. д.

По способу же нанесения пластик подразделяется на горячий и холодный.

Холодный пластик в основном применяется для восстановления разметки дорожных покрытий после ремонта.

Нанесение дорожной разметки термопластиком считается наилучшим и часто применяемым методом.

Термопластик для дорожной разметки предназначен для профессионального нанесения горизонтальной разметки дорожных покрытий на асфальтобетонных дорогах, паркингах, остановочных павильонах, пешеходных переходов и др.

Наносится с помощью специальной дорожно-разметочной техники, которая может расплавлять термопластик при температуре +180°С.

Наша компания располагает всей необходимой дорожно-разметочной техникой, необходимой для нанесения разметки дорожных покрытий краской и пластиком: магистральная разметочная техника, самоходные машины, машины ручного управления, а также машины для дорожной разметки парковок, внутридворовых территорий, дорожной разметки зебра и т. д.

Все вышеперечисленные предлагаемые товары и услуги, оказываемые нашей компанией, полностью соответствуют ГОСТ дорожной разметки.

Цены на нанесение дорожной разметки

Наименование работЕд. ИзмеренияЦена, руб.
Выезд и консультирование специалиста на объекте шт. Бесплатно
Сплошная линия продольной разметки: краской/термопластиком/холодным пластиком м2
п. м.
270/850/1400
45/85/140
Пунктирная линия продольной разметки: краской/термопластиком/холодным пластиком м2
п.м.
270/850/1400
14/85/140
Поперечная линия дорожной разметки: краской/термопластиком/холодным пластиком м2
п.м.

Источник: http://www.dorznak33.ru/dorozhnaya_razmetka.html

Ссылка на основную публикацию