Уменьшение штрафов для водителей тяжелых грузовиков с 15 декабря 2015 года

Новости

Главная

22Декабря2015

Минфин угрожает конфискацией за невозврат валютной выручки

Уведомление о разработке поправок в Уголовный кодекс Минфин опубликовал на портале проектов нормативных актов. Ведомство предлагает дополнить существующие сейчас санкции за валютные нарушения при экспортно-импортных операциях новой – конфискацией за невозврат валютной выручки или аванса за неполученные поставки (ст. 193 УК).

Кроме того, Минфин хочет распространить ст. 193 на займы и сделки, не предусматривающие ввоза товара. Конфискация имущества – адекватное наказание за невозврат валютной выручки, поправки позволят усилить борьбу с отмыванием доходов, отмечается в пояснении Минфина.

В Росфиннадзоре предложений Минфина пока не видели, говорит чиновник службы. 

22Декабря2015

Закон о банкротстве физических лиц. Комментарий эксперта

Шансы банкрота сохранить ипотечную квартиру, даже являющуюся единственным жильем, равны нулю. В случае банкротства гражданина, являющегося заемщиком по ипотечному кредиту, заложенная квартира не только может, но и должна быть выставлена на торги в силу прямого указания закона.

Статья 446 ГПК РФ прямо исключает из числа имущества, на которое не может быть обращено взыскание, жилое помещение, являющееся предметом ипотеки, даже если оно является единственным.

В том случае, если повторные торги не состоятся, то квартира может быть оставлена за собой банком с ее последующей реализацией как непрофильного актива, отмечает руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» Юлия Литовцева

21Декабря2015

Современное телевидение: стратегии монетизации и факторы успеха

Развитие интерактивного ТВ в последние годы характеризуется появлением новых способов доставки телевизионного контента до абонента: IPTV и OTT.

Операторы IPTV и OTT сервисов сталкиваются с проблемой корректного оформления прав на используемый ими телевизионный контент.

Доведение сигнала до приемников абонентов с использованием IP-протокола с натяжкой укладывается в существующую законодательную базу (сообщение с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств). 

18Декабря2015

Итоги бизнес-завтрака ИД «Коммерсантъ» по правовому регулированию в телекоме

8 декабря в Москве в гостинице «Мариотт Гранд» прошел деловой завтрак «Правовое регулирование телеком-отрасли 2015. Итоги. Прогнозы.

Мнения экспертов», организованный ИД «Коммерсантъ» в партнерстве с юридической фирмой «Пепеляев Групп».

Мероприятие собрало представителей крупнейших федеральных, региональных и столичных операторов связи, системных интеграторов, производителей телекоммуникационного оборудования, представителей Минкомсвязи РФ, ФАС и СМИ.

16Декабря2015

КС проверит систему «Платон» на соответствие Конституции

В среду депутаты КПРФ Юрий Синельщиков и Вадим Соловьев от лица 92 депутатов направили в Конституционный суд запрос о соответствии Конституции законодательства о введении системы сбора платы с тяжелых грузовиков. Оспорены нормы КоАПа и законодательства об автомобильных дорогах, а также постановление правительства о введении платы.

Источник: https://www.pgplaw.ru/news/comments-in-the-media/gonorar-uspekha-i-vozmeshchenie-sudebnykh-raskhodov/?PAGEN_1=165&SIZEN_1=6

Штрафы за неуплату сборов за проезд грузовиков будут взиматься в РФ с 1 мая

МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Штрафы за неуплату сборов за проезд грузовиков по федеральным трассам будут взиматься в РФ с 1 мая 2016 г. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ со ссылкой на слова первого замминистра Евгения Дитриха.

Система взимания начинает работать территории всей страны с 15 ноября.

«При этом принято решение, что с момента запуска системы (15 ноября 2015 г.) штрафы за невнесение платы будут взиматься только на территории Московской области. На дорогах всей Российской Федерации штрафы будут взиматься только с 1 мая 2016 г.», — отметил он.

В среду водители большегрузов в ряде регионов России, в том числе в Московской области, организовали акцию протеста, и требуют отмены сборов за проезд по федеральным трассам. В связи с этим затруднено движение по ряду ключевых дорог. Дальнобойщики ссылаются на то, что система не протестирована, что ведет к угрозе больших штрафов.

Система взимания платы полностью готова к запуску, отметили в среду в Минтрансе.

По словам Дитриха, оператор системы «РТ-Инвест Транспортные Системы» и ГИБДД МО уже провели испытания системы контроля. «На территории Московской области система контроля полностью развернута и с 15 ноября она заработает в боевом режиме», — отметил Дитрих.

Собранные средства пойдут напрямую в Дорожный фонд.

«Многие грузоперевозчики оказались не готовы к вводу системы, несмотря на масштабное информирование с нашей стороны о начале ее работы с 15 ноября и необходимости прохождения регистрации. Мы видим, что пользователи откладывают регистрацию в системе на последний момент без объективных причин», — добавил Дитрих.

«Откладывать ее запуск сейчас нельзя, иначе ввести справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, и тем более достигнуть положительных сдвигов в дорожном хозяйстве страны, не получится. Это означает, что за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто его собственно портит и на нем зарабатывает», — считает замминистра.

До 29 февраля 2016 г. включительно размер платы составит 1,53 руб. на один км пути. На этот период к размеру платы применяется коэффициент 0,41. С 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период до 3,06 руб. на один км.

Учитывая просьбы со стороны бизнеса о снижении финансовой нагрузки, правительством принято решение о введении минимального тарифа — до 29 февраля 2016 г. включительно размер платы составит 1,53 руб. на один км пути.

Он снижен на этот период на 59% с установленного ранее тарифа в 3,73 руб. И уменьшение тарифа на 18% до 3,06 руб. за км в дальнейшем, такой тариф будет действовать с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. включительно.

При этом в Госдуме находится на рассмотрении законопроект о снижении штрафов, отметили в Минтрансе. Он предполагает введение так называемой плоской шкалы штрафов для юридических и физических лиц в 150 тыс. руб.

Источник: http://tass.ru/ekonomika/2425994

Путин снизил суммы штрафов для водителей грузовиков за проезд по шоссе федерального назначения

Эта плата взимается при помощи нововведенной системы «Платон». Введение данного автоматического сервиса вызвала негодование водителей и протестные настроения.

Президент принял внесенные поправки к закону «Об автомобильных дорогах в РФ», а также к актам об административных нарушениях. Это коснулось прежде всего грузовых автомобилей, которые имеют массу не менее 12 тонн.

Важно, что сама оплата передвижения грузовиков снимается при помощи автоматической конфигурации «Платон». Случай с ее задействованием вызвал значительный интерес в обществе. С самого утра 15 декабря на страницах ресурса главы государства опубликовали документы, которые Госдумой были одобрены 4 декабря, а Совет Федерации принял их через 5 дней после этого.

Специалисты говорят о существенном снижении штрафных сумм для грузовиков вследствие указанных поправок. Речь идет о машинах, которые перевозят тяжелые грузы (совокупно более 12 тонн) по трассам, имеющим федеральное значение. Подобная плата берется в качестве возмещения убытков, которые причиняются дорогам большими транспортными средствами.

Эксперт Анатолий Широков поясняет, что если раньше проезд без необходимой оплаты карался штрафом 40 тысяч рублей, то сейчас нужно будет оплатить только 5 тысяч рублей. Также снижены штрафные оплаты за повторное нарушение с 450 до 10 тыс. рублей.

Такие поправки должны успокоить встревоженных дальнобойщиков, которые уже несколько недель протестуют.

Источник: http://AltaEmpresa.ru/putin-snizil-summyi-shtrafov-dlya-voditeley-gruzovikov-za-proezd-po-shosse-federalnogo-naznacheniya/

Путин подписал закон о снижении штрафов для дальнобойщиков до 5 тысяч рублей

Президент Владимир Путин подписал закон, устанавливающий порядок взимания платы с большегрузов за проезд по трассам федерального значения, сообщается на правовой информации.

Читайте также:  Штраф за невключенный ближний свет

Зарплату депутатов Госдумы и сенаторов предложили приравнять к средней по стране, которая сейчас составляет 35 тыс. рублей в месяц. Законопроект об этом в нижнюю палату внесли лидер справедливороссов Сергей Миронов и депутат от фракции Олег Нилов.

По словам авторов инициативы, сейчас депутаты получают ежемесячную зарплату и поощрения на уровне федеральных министров, а в 2016 году их вознаграждения в несколько раз превышали средние по России.

«Законопроект предлагает закрепить, что денежное вознаграждение для членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы устанавливается в размере средней заработной платы по России, которая в 2016 году составила порядка 35 тыс. рублей», — отмечается в пояснительной записке.

Кроме того, авторы инициативы предложили отменить необоснованные привилегии по медицинскому, санаторно-курортному, бытовому и пенсионному обеспечению, чтобы сократить траты на содержание парламента. Правительство законопроект не поддержало.

В своем заключении кабмин ссылается на позицию Конституционного суда, согласно которой профессиональный характер депутатской работы — черта современного парламентаризма, а ограничения на занятие другой, помимо депутатской, оплачиваемой деятельностью — «общепринятый в правовых государствах с развитыми традициями демократии и парламентской деятельности принцип». Поэтому повышенные зарплаты парламентариев обусловлены природой их деятельности, отметили в правительстве. По данным декларационной кампании за 2017 год, самым богатым депутатом Госдумы оказался единоросс Григорий Аникеев, заработавший 4,3 млрд рублей. На втором месте также член «Единой России» Николай Борцов, который задекларировал доходом 1,1 млрд рублей.

В марте Росстат сообщил, что средняя зарплата госслужащих в 2017 году составила 118 тыс. руб. в месяц.

Правительство России стоит на пороге обсуждения на законодательном уровне вопроса о повышении пенсионного возраста. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев в эфире телеканала «Россия-1». По его словам, власти переходят от экспертных дискуссий к законодательному уровню нововведений.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил бывшему президенту США Бараку Обаме приехать в Россию и посмотреть на «разорванную в клочья» экономику страны.

Борьба Роскомнадзора с Telegram может продолжаться бесконечно, так как заблокировать мессенджер путем ограничения доступа к IP-адресам невозможно. Об этом интернет-обмудсмен Дмитрий Мариничев заявил в .

В России с 28 апреля вступили в силу изменения, которые разрешают на перекрёстках новую разметку из жёлтых пересекающихся линий — так называемую вафельную разметку. Соответствующие изменения в ПДД были внесены постановлением правительства.

Депутат Верховной рады Украины Рефат Чубаров заявил, что Россия должна отдать Крымский мост в качестве «контрибуции». Об этом он сказал в интервью украинскому изданию «Обозреватель».

Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 7,25% годовых. Об этом сообщили в пресс-службе регулятора. Объясняя свое решение, регулятор отметил рост инфляционных рисков из-за ряда внешних и внутренних факторов.

В аэропортах московского авиаузла поддержали новые запреты для пассажиров и считают, что они призваны способствовать повышению комфорта для пассажиров.

Власти Москвы одобрили проведение оппозиционного митинга 5 мая на проспекте Сахарова с внешней стороны Садового кольца, пишет со ссылкой на главу столичного департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Владимира Черникова.

ФСБ задержала четверых участников «спящей ячейки» террористической организации «Исламское государство» (запрещена в России), которые планировали теракты в Москве. Об этом сообщил Центр общественных связей (ЦОС) ФСБ.

Российский предприниматель подал иск к Роскомнадзору. Александр Вихарев утверждает, что его компания понесла убытки из-за веерных блокировок IP-адресов, которые ведомство применило в попытках заблокировать мессенджер Telegram, .

КНДР и Южная Корея прекращают любые враждебные действия в отношении друг друга. Об этом говорится в декларации, которую по итогам переговоров подписали президенты двух стран.

Каждый россиянин к 2019 году получит единый идентификатор, который объединит номера паспорта, пенсионного и страхового свидетельства. Об этом со ссылкой на источники, близкие к Центробанку, Минкомсвязи и Минфину.

Источник: http://www.profile.ru/obsch/item/102323-putin-podpisal-zakon-o-snizhenii-shtrafov-dlya-dalnobojshchikov-do-5-tysyach-rublej

Дальнобойщикам разрешили не платить штрафы за неоплату проезда по трассам

Минтранс вместе с депутатами Госдумы проработал поправки в Кодекс об административных правонарушениях для водителей и перевозчиков транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, говорится в сообщении ведомства. Согласно им они освобождаются от штрафов за невнесение оплаты за проезд по федеральным трассам.

Кроме того, депутаты предложили уменьшить штраф для владельцев тяжёлых грузовиков за нарушения оплаты до 50 000 рублей в первый раз и до 100 000 рублей при повторном случае. До принятия поправок водителей штрафовать не будут.

11 ноября водители тяжёлых грузовиков массой более 12 тонн по всей стране выехали на трассы и заняли крайние правые ряды в знак протеста против введения платы за проезд по федеральным дорогам.

Тогда же стало известно, что ряд региональных перевозчиков поднимут стоимость тарифов на грузоперевозки на 30% после введения платы с грузовиков.

Правительство уже снизило тариф с 3,73 рубля за 1 км пути до 1,53 рубля на первом этапе, который начинается 15 ноября этого года, и 3,06 рубля на втором этапе, который стартует 1 марта 2016 года.

В августе этого года тариф для грузовиков был оценён Роставтодором в 3,06 рубля за 1 км. Ранее утверждённый тариф равнялся 3,73 рубля за 1 км, а сборы должны были составить 50–60 млрд рублей.

Эти средства планировалось передать в дорожный фонд, а также 10,6 млрд в год направлять на оплату услуг концессионера «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). По оценке РТИТС, стоимость создания системы взимания платы составила 29 млрд рублей.

Перевозчики не раз заявляли, что такие тарифы вызовут транспортный коллапс, гиперинфляцию и народные волнения: свыше 70 ассоциаций и союзов транспортников, ритейлеров, производителей и строителей сообщали об этом премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Источник: https://secretmag.ru/news/dalnobojshhikov-osvobodili-ot-shtrafov-20-11-2015.htm

Штрафы для дальнобойщиков сократили в 90 раз

Президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому штрафы за неуплату сбора в системе «Платон» для водителей большегрузов снижаются в 90 раз — с 450 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Документ, подписанный президентом, размещен на портале правовой информации. Согласно закону, в Кодекс об административных правонарушениях вводятся поправки, по которым за неуплату за проезд в системе «Платон» водитель должен будет заплатить 5 тыс. руб. вместо предполагавшихся изначально 450 тыс. руб. для юридического лица.

В случае повторного нарушения водитель и собственник должны будут заплатить штраф в размере 10 тыс. руб.

Кроме того, поправки предполагают освобождение от штрафа большегрузов, въехавших из-за рубежа, если машина прошла не более 50 км от границы и водитель успел оплатить сбор в «Платон» до рассмотрения дела о правонарушении.

В случае, если нарушения были допущены несколько раз за один день, собственник привлекается к ответственности только за первое нарушение.

Система «Платон», с помощью которой взимается плата за проезд грузовиков с грузоподъемностью более 12 т, работает с 15 ноября. Плата для большегрузов составляет 1,53 руб. за 1 км движения по федеральным трассам. С 1 марта 2016 года плата составит 3,06 руб. за 1 км.

Введение платы за проезд и запуск системы «Платон», в работе которой в первые дни был обнаружен ряд неполадок, спровоцировали протесты более чем в 20 российских регионах. В Подмосковье протестующие разбили лагеря в Химках и на Каширском шоссе.

Читайте также:  Лишили прав – сдавай экзамен

В итоге Госдума 4 декабря приняла закон о существенном сокращении штрафов за неуплату в системе «Платон». 9 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев признал, что при запуске системы были допущены ошибки, при этом отметив, что все они уже исправлены. Идею о запуске системы «Платон» премьер-министр назвал правильной.

Дальнобойщики требуют отменить плату за проезд большегрузов по федеральным трассам: 12 декабря водители записали видеообращение к президенту Путину, требуя решить вопрос о введении платы за проезд через референдум. 14 декабря несколько десятков человек приняли участие в акции протеста против введения системы «Платон» у здания администрации президента.

РБК

Источник: http://syasnews.ru/raznoe/9518-shtrafy-dlya-dalnobojshchikov-sokratili-v-90-raz

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Водителей грузовиков массой выше 12 т на время решили освободить от штрафов за неоплаченный проезд по федеральным дорогам. Минтранс РФ пояснил, что освобождение будет действовать до вступления в силу поправок в кодекс об административных правонарушениях. Было решено, что штраф должны платить не водители грузовиков, а владельцы.

Штраф для собственников фур массой выше 12 т уменьшили. В первый раз сумма штрафа составит 50 тыс. рублей, а во второй раз — 100 тыс. рублей. В настоящее время владельцы должны платить 450 тыс. рублей.

Забастовки дальнобойщиков начались после того, как с 15 ноября 2015 года была запущена система «Платон», которая берет оплату с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам. Стоимость одного километра — 1,53 рубля. С 1 марта 2016 года она увеличится до 3,06 рубля, а с 2019 года — до 3,73 рубля. Деньги собирает Федеральный дорожный фонд и тратит на ремонт трасс.

Протесты дальнобойщиков начались с 11 ноября 2015 года. В этот день в российских регионах водители оставили свои автомобили на обочинах и отказались работать. Они требовали отменить плату за проезд.

Масштабная забастовка дальнобойщиков прошла 19 ноября 2015 года. На федеральных трассах и в российских городах из-за акции было затруднено движение. В Москве и Петербурге водителям легковых машин приходилось даже оставлять свой транспорт на дороге с включенными аварийными фарами. В Энгельсе полиция заблокировала проезд для грузовиков, а в Липецке фурам было запрещено въезжать в город.

Во время протестов дальнобойщиков 19 ноября 2015 года случилась авария со смертельным исходом. В Твери фура въехала в толпу протестующих. Несколько человек пострадали, а водитель грузовика погиб.

В первый день работы системы «Платон», которая с 15 ноября 2015 года собирает плату с грузовиков за проезд по федеральным трассам, было получено 35 млн рублей.

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2015/11/20/Posle_zabastovki_dalnobo/

Госдума приняла закон о снижении штрафов для грузовиков

Госдумой сразу во втором и третьем чтениях принял закон, который вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, а также в существующий ныне закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», сообщает «Российская газета».

Как известно, в соответствии с недавно введенными в действие нормами, в России существует плата за проезд грузовых автомобилей, масса которых больше 12 тонн. Для того, чтобы взимать плату с водителей таких автомобилей, была создана система «Платон».

Однако новый закон касается не самой системы оплаты, а штрафа за «безбилетный» проезд.

Согласно новым правкам, штраф для водителей, которые не оплатили проезд своего автомобиля, с 5 декабря текущего года будет составлять 5 тысяч рублей, что значительно меньше, чем предыдущая мера пресечения, которая составляла порядка 500 тысяч рублей. Согласно этим же поправкам, штраф за повторное нарушение правил составит 10 тысяч рублей.

Иными словами, штрафы для грузовиков в соответствии с новыми нормами стали практически в 100 раз ниже.

Напомню, что на данный момент действующий тариф системы «Платон» составляет 1,53 рубля за 1 км пути. Такая цена будет действовать до 1 марта 2016 года, а затем будет пересмотрена в большую сторону.

Все доходы, которые будут получены с системы, направят на поддержание и ремонт федеральных и региональных дорог.

На данный момент, по предварительным отсчетам министерства транспорта Российской Федерации, система «Платон» получила доход в размере почти 1 миллиарда рублей, а число автомобилей, которые зарегистрированы в ней, составляет более 600 тысяч.

Стоит отметить, что система, которая стала работать 15 ноября 2015 года, привела к масштабным акциям протеста водителей большегрузов, которые состоялись более чем в 20 регионах Российской Федерации.

Большинство компаний, осуществляющих услуги по грузоперевозкам, считают новые штрафы вполне приемлемой мерой, и делать их ниже нет никакой необходимости.

Никита Федюнин

Автор темы: Золотослов

Источник: http://www.prav-net.ru/4001-ira/

Дальнобойщики не прекратят акции протеста, несмотря на снижение штрафов по «Платону»

Дальнобойщики продолжат акции против системы «Платон», несмотря на то, что сегодня президент РФ Владимир Путин утвердил снижение штрафов за неуплату в систему. Об этом заявила в эфире радиостанции «Говорит «Москва» пресс-секретарь петербургских дальнобойщиков Тася Никитенко.

По ее словам, водители фур и грузовиков продолжат протестовать и будут требовать полной отмены взноса. Она пояснила: «Во-первых, штрафы еще никому не приходили. Никто точно не может сказать, какую сумму они составляют. Во-вторых, требование у дальнобойщиков по-прежнему то же – полная отмена платных дорог. И на снижение штрафов они не согласны».

Напомним, Путин сегодня подписал закон, который устанавливает порядок взимания платы с автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам.

Теперь штрафы с большегрузов за неуплату сборов в систему «Платон» снижены почти в десять раз.

Неоплата сбора обойдётся в 5 тысяч рублей, повторное нарушение – в 10 тысяч, притом, что изначально предполагался штраф в 450 тысяч рублей.

Отметим, что 4 декабря Госдума приняла поправку в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которой движение большегрузов без платы по общефедеральным дорогам влечет наложение штрафа в 5 тысяч рублей, тогда как ранее верхняя планка наказания составляла 500 тысяч рублей.

Система «Платон» запущена с 15 ноября для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. По итогам двух недель работы государственной системы в федеральный дорожный фонд собрано 550 млн руб.

Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд руб. в Федеральный дорожный фонд. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс. На сегодняшний день в системе взимания платы зарегистрировано более 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка.

Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более – зарегистрированы на 90%.

Дальнобойщики выступают категорически против нового сбора, заявляя, что и так платят достаточно в виде транспортного налога, топливного сбора и иных платежей.

В ноябре в регионах России дальнобойщики уже провели акции протеста против взимания платы с грузовиков весом от 12 тонн.

Акции с участием сотен фур прошли в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и других регионах. 3-4 декабря акции прошли в Москве.

Оператором «Платона» является созданное в 2014 паритетное СП «Ростеха» и «РТ-Инвеста» «РТ-Инвест Транспортные системы». Оно реализует соглашение с Росавтодором. Участником соглашения является сын Аркадия Ротенберга бизнесмен Игорь Ротенберг, под контроль которого перешла доля «Ростеха». «РТ-Инвест» принадлежит структуре Андрея Шипелова. Концессионное соглашение подписано на 13 лет.

Читайте также:  Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ранее отверг предположение о том, что компания Игоря Ротенберга стала оператором системы взимания платы с большегрузов «Платон» благодаря дружбе Владимира Путина с Аркадием Ротенбенгом. На вопрос, «помогло ли близкое знакомство с Владимиром Путиным Аркадия Ротенберга получить его сыну Игорю право быть оператором системы «Платон», против которой протестуют дальнобойщики», Песков ответил: «Нет, не помогло».

Ссылка по теме:

Хитом Рунета стала «Песня о Ротенберге» в исполнении «ансамбля дальнобойщиков» (ВИДЕО) >>>

Москва, Зоя Березина

Москва. Другие новости 15.12.15

В Нефтеюганске Audi Q5 врезалась в МАЗ с полуприцепом (ФОТО). Два человека погибли на месте. / Путин снизил штрафы за неуплату сборов в «Платон». / «Белорусы нас разочаровали, пришлось обращаться к консулу», – директор автобусного предприятия о новых МАЗах. Читать дальше

© 2015, РИА «Новый День»

Источник: https://newdaynews.ru/automobile/552167.html

Водителей большегрузов освободят от штрафов

Минтранс России ]]>сообщил]]> о том, что пока штрафы, предусмотренные в отношении водителей фур с максимальной разрешенной массой выше 12 тонн за невнесение платы за проезд по федеральным дорогам, взиматься с водителей не будут.

Минтрансом России совместно с депутатами Госдумы проработаны соответствующие поправки в КоАП.

Согласно данным поправкам водители транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения внесения платы за проезд транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Также депутатами предложено снизить до 50 тыс. руб. размеры штрафов для владельцев (собственников) таких транспортных средств за подобные нарушения, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тыс. руб.

До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут.

Напомним, что 15 ноября 2015 года введена система взимания платы за проезд транспорта весом более 12 тонн по федеральным дорогам. Решение о взимании платы с многотонников было принято постановлением Правительства.

Изначально предполагалось, что заработает система взимания платы с большегрузов в 2014 году, однако тогда ее внедрение перенесли.

Представители автобизнеса и сейчас просили отсрочить введение платы, но Правительство РФ согласилось лишь снизить ее, введя поправочные коэффициенты к размеру платы.

Соответственно система взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн «Платон» была введена 15 ноября 2015 года, по сообщению ]]>Росавтодора]]>, на всей протяженности федеральных дорог России (за исключением платных участков дорог).

Для фиксации нарушений предусмотрены два средства контроля: система мобильного контроля – 100 автомобилей, а также система стационарного контроля – 481 рамка на сети федеральных трасс.

С 15 ноября оба вида контроля заработали в Московской и Калужской областях, поскольку на первом этапе создано 20 рамок в указанных регионах.

При этом для фиксации правонарушения достаточно и мобильного контроля, который охватывает всю федеральную дорожную сеть.

Помимо уже установленных 20 рамок контроля, в течение следующих 20 месяцев на территории России оборудуют еще 461 рамку стационарного контроля.

Как сообщал Росавтодор, чтобы не попасть под штрафные санкции, пользователи системы взимания платы «Платон» могут выбрать любой из двух способов оплаты за проезд автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн: оформить маршрутную карту или же использовать бортовое устройство.

Маршрутную карту можно оформить через сайт platon.ru, либо использовать бесплатное бортовое устройство, которое ведет учет пройденных километров на основе данных ГЛОНАСС/GPS и рассчитывает фактический пробег транспортного средства по федеральной дорожной сети, автоматически передавая данные в систему.

Наличие данного оборудования для перевозчика не является обязательным требованием.

Однако водители большегрузов, не согласные с введением платы, вышли на митинги. Вчера 19 ноября в Тверской области на одном из таких митингов погиб человек.

Как говорится в сообщении Росавтодора, «произошла тяжелая авария в результате столкновения автомобиля-муковоза с участниками несогласованного митинга водителей-дальнобойщиков. Страшное ДТП унесло жизнь человека, а также покалечило еще троих граждан».

Водитель фуры не справился с управлением и врезался в автомобили, стоявшие на обочине, и людей рядом с ними.

По факту случившегося Росавтодором подготовлен официальный запрос в МВД России с целью проверки организаторов подобных акций по всей стране, которые проводят несанкционированные митинги вблизи федеральных дорог, подвергая опасности жизни не только самих участников забастовок, но и простых автомобилистов. Подобные призывы и действия – это прямая угроза безопасности граждан, нельзя допустить гибели людей по чьей-то халатности», — говорится в обращении.

При этом, предупреждают в Росавтодоре, пересмотра решения о взимании платы с большегрузов владельцам автотранспорта и водителям не удастся.

Решение Правительства РФ о начале взимания платы за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам страны было принято еще 4 года назад и с 15 ноября 2015 года вступило в силу. «Правомерность запуска системы «Платон» закреплена на законодательном уровне.

В проекте бюджета Российской Федерации на 2016 год заложены прогнозные сборы с «12-тонников» в размере около 40 млрд рублей, которые будут инвестированы в дорожное хозяйство страны.

Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу и подкреплено не только со стороны государства, но и 600 000 транспортных средств, зарегистрированных в системе, организаторам забастовок не удастся», – ]]>говорится в сообщении Росавтодора]]>.

Источник: https://spmag.ru/news/voditeley-bolshegruzov-osvobodyat-ot-shtrafov

Путин снизил штрафы для дальнобойщиков в 90 раз :: Общество :: РБК

Президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому штрафы за неуплату сбора в системе «Платон» для водителей большегрузов снижаются в 90 раз — с 450 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Фото: Олег Яковлев / РБК

​Документ, подписанный президентом, размещен на портале правовой информации. Согласно закону, в Кодекс об административных правонарушениях вводятся поправки, по которым за неуплату за проезд в системе «Платон» водитель должен будет заплатить 5 тыс. руб. вместо предполагавшихся изначально 450 тыс. руб. для юридического лица.

В случае повторного нарушения водитель и собственник должны будут заплатить штраф в размере 10 тыс. руб.

Кроме того, поправки предполагают освобождение от штрафа большегрузов, въехавших из-за рубежа, если машина прошла не более 50 км от границы и водитель успел оплатить сбор в «Платон» до рассмотрения дела о правонарушении.

В случае, если нарушения были допущены несколько раз за один день, собственник привлекается к ответственности только за первое нарушение.

Система «Платон», с помощью которой взимается плата за проезд грузовиков с грузоподъемностью более 12 т, работает с 15 ноября. Плата для большегрузов составляет 1,53 руб. за 1 км движения по федеральным трассам. С 1 марта 2016 года плата составит 3,06 руб. за 1 км.

Введение платы за проезд и запуск системы «Платон», в работе которой в первые дни был обнаружен ряд неполадок, спровоцировали протесты более чем в 20 российских регионах. В Подмосковье протестующие разбили лагеря в Химках и на Каширском шоссе.

В итоге Госдума 4 декабря приняла закон о существенном сокращении штрафов за неуплату в системе «Платон». 9 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев признал, что при запуске системы были допущены ошибки, при этом отметив, что все они уже исправлены. Идею о запуске системы «Платон» премьер-министр назвал правильной.

Дальнобойщики требуют отменить плату за проезд большегрузов по федеральным трассам: 12 декабря водители записали видеообращение к президенту Путину, требуя решить вопрос о введении платы за проезд через референдум. 14 декабря несколько десятков человек приняли участие в акции протеста против введения системы «Платон» у здания администрации президента.

Источник: https://www.rbc.ru/society/15/12/2015/566fbace9a7947395a24a235

Ссылка на основную публикацию