Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Комментарии к «Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов»

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусовВ данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов Здравствуйте, Максим!

Хотелось бы уточнить по Вашему комментарию: маршрутка, согласно определению не является маршрутным транспортным средством, т.

к очень часто отклоняется от заданного маршрута, где нет остановочных пунктов. И если следовать далее Вашему разъяснению, то и междугородний автобус должен встать на одну линейку с маршрутным транспортным средством. И если он отъезжает от обозначенной остановки в населенном пункте , то мы должны уступать ему дорогу.

Буду очень благодарна за дальнейшее разъяснение этого пункта ПДД. Оно достаточно спорное.

Здравствуйте, Ольга.Междугородний автобус является маршрутным транспортным средством и в населенных пунктах ему нужно уступать дорогу, если он отъезжает от обозначенного места остановки.Если я неправильно понял Ваш вопрос, то уточните его.

Удачи на дорогах!

Максим, здравствуйте! Несколько месяцев назад в журнале «За рулем» Начальник ГУ БДД Виктор Нилов давал разъяснения по аналогичному вопросу, где сослался на Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта (ФЗ от 8.11.

2007 № 259-ФЗ), согласно которому маршрутные такси могут осуществлять посадку и высадку в любом не запрещенном Правилами месте, при этом они, естественно, не считаются маршрутными транспортными средствами.

Возможно, это не противоречит написанному Вами в отношении начала движения в населенном пункте от обозначенного места остановки, но на лицо «перманентность» определения «Маршрутного транспортного средства», т.к.

в соответствии с данным термином и Уставом, на который сослался г-н Нилов, маршрутное такси с одной стороны невозможно квалифицировать как маршрутное транспортное средство, с другой стороны — у него все же есть начальная и конечная точки и маршрут движения.

На эту тему. В нашем городе все маршрутные такси — это МТС, останавливаются только на остановках, заставить остановиться не на остановках практически нереально. Автобус, хоть и мини. Если водитель этого не соблюдает, то его быстро наказывают штрафом и инспекторы, и начальники.

Я так и не понял маршрутка является маршрутным транспортным средством. В ПДД четко сказано кто является маршрутным транспортным средством.

Что такое автобус? Это механическое транспортное средство категории D, DE (с подкатегориями).Что такое маршрутное транспортное средство?
То есть если у транспортного средства в ПТС категория D или DE, оно используется для общественной перевозки людей и имеет заранее согласованный маршрут с указаниями остановок, то это МТС.

Ранее был спор с «Газелями», которые шли как транспортные средства категории B, но переделывались под большее количество мест. Сейчас микроавтобусы регистрируют как такси, позволяя их использовать в тех местах, где движутся МТС.

Доброго время суток ! Маршрутное такси является общественным транспортом ? Если да , тогда должно делать остановку . Не знаю проложен ли маршрут по этому повороту у 207 маршрутки , но остановку он не сделал .

Зато водитель данного средства повернул на перекрёстке налево , между тем как движение разрешено только лишь прямо и направо , создав при этом пробку для прямо идущего транспорта ! Заранее благодарю за разъяснение .

Катя, здравствуйте.Маршрутное такси является маршрутным транспортным средством. Почему оно проигнорировало остановку, я не знаю.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте хочу задать вопрос У меня автобус 5 тонн, и прицеп 750 кг. Категория Д . Могу я использовать свой прицеп, или мне нужна категория Е. Спасибо

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-voditelei-marshrutok-avtobusov-i-trolleibusov-t3669.html

Маршрутное транспортное средство пдд

Пдд маршрутные транспортные средства

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах должны перестраиваться на нее.

Глава 15

123 . Вне перекрестков в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть дороги, трамвай имеет преимущество перед другими транспортными, кроме случаев выезда из депо и мест, где очередность движения определяется дорожными знаками приоритета или сигналами светофоров.

124. На дорогах с полосой движения для маршрутных средств. обозначенных дорожными знаками «Полоса для маршрутных транспортных средств », «Дорога с полосой для маршрутных », запрещаются движение, остановка и стоянка других транспортных на этой полосе.

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

» средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту».

Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Приоритет транспорта общего пользования

В пункте 18.

3 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств» есть такие строки: « В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки . …». Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от остановки, то необходимо им уступить дорогу, т.е.

Полный текст главы 18 Правил Дорожного Движения РФ Приоритет маршрутных транспортных средств

На дорогах с полосой для маршрутных, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для транспортных средств располагается справа) на этой полосе .

Вопросы по теме «Приоритет маршрутных транспортных средств»

Правильный ответ: 2 При повороте направо средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю. Вы так и поступаете.

Поворачиваете на крайнюю полосу, но продолжать движение по ней нельзя, так как согласно знаку 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» и разметки 1.23.

1 (в виде буквы «А») она предназначена для движения маршрутных и ТС используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов и «школьных автобусов».

Приоритет маршрутных транспортных средств

Маршрутные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту.

Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.

Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС. Например, водитель видит впереди пробку.

Удобные правила дорожного движения (ПДД) с изображениями всех дорожных знаков.

разметок (горизонтальная. вертикальная ) и неисправностей автомобиля при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Для выбора подходящего раздела правил (ПДД) Вам необходимо перейти по ссылке нужного раздела.

Для возврата в начало меню ПДД щелкните ссылку «Выбрать другой раздел в конце каждой главы Правил дорожного движения .»

Пдд рф, 18

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред.

Источник: http://juridicheskii.ru/marshrutnoe-transportnoe-sredstvo-pdd-38415/

Приоритет маршрутных транспортных средств

Приоритет маршрутных транспортных средств

Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи. Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов. Они предназначены для регулировки движенияобщественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств.

Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.

Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС. Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество.

Знаки приоритет маршрутных транспортных средств

Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.

Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Дорога с полосой для маршрутных ТСПолоса для маршрутных транспортных средствВыезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствВыезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:

  • общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;
  • для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.

Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами. При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.

Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо».Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения.

Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.

Что это означает на практике?Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем.

Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки. А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение.

Источник: http://pddgarazh.ru/pravila/prioritet-marshrutnyx-transportnyx-sredstv.html

Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

Остановки

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

«Маршрутки» относятся к категории М2

Из Устава:

«Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

«Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Источник: http://ruspdd.ru/journal/225-marshrutka-marshrutnoe-transportnoe-sredstvo-ili-net/

Правила безопасного поведения пассажиров в городском транспорте

Правила безопасного поведения пассажиров в городском транспорте

В Правилах дорожного движения «Пассажир» это: лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства.

Читайте также:  Новые экзаменационные билеты гибдд

Значит пассажиром пешеход становится не тогда, когда он вошел в автобус или другое транспортное средство, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери автобуса.

Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

Многие думают: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов.  А я —  пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель». На самом деле от пассажиров также зависит безопасность на дорогах, и в Правилах дорожного движения есть раздел определяющий обязанности пассажиров.

Работа водителей транспортных средств   в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. И пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на остановках, обозначенных указателями, тротуаре или обочине, не выходя на проезжую часть.

Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую.

Правила дорожного движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него.

Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, необходимо посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.

    • Когда к остановке подошел автобус, троллейбус или трамвай, ведите себя спокойно — не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.
    • Не входи в транспорт с мороженым и напитками, Даже если салон свободен, при резком толчке или тор­можении ты рискуешь испачкать других пассажиров.
    • Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.
    • Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса, троллейбуса, трамвая.
    • Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов и троллейбусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус или троллейбус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это очень опасно!
    • Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры.
    • Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу, не высовывайте головы и руки в окна.
    • Не стойте на выступающих частях и подножках транспортных средств;
    • Не отвлекайте водителя разговорами во время движения.
    • При движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге.
    • Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед.
    • В случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении попытайтесь в падении сгруппироваться и закрыть голову руками, и в идеале — увидеть место приземления.
    • При аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.
    • Внутри трамвая, троллейбуса и особенно более подвижного автобуса старайтесь держаться за поручни на случай экстренного торможения или остановки. Лучшая точка опоры — поручень над головой.
    • Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину.
    • Определенную угрозу представляют из себя в случае резких остановок и торможений зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями.
    • Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, опасно также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу и падает прежде, чем успевает понять, что с ним происходит.
    • В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому человеку.
    • К выходу необходимо подготовиться заранее по возможности подойти ближе к дверям. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкайтесь и не суетитесь. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.
    • Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.
  • Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по переходу!
  • Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

http://www.gibdd.ru/mens/passazhiram/

http://www.dddgazeta.ru/

Автор — составитель: Ляхова Е.В

Источник: http://life.mosmetod.ru/index.php/item/pravila-bezopasnogo-povedeniya-passazhirov-v-gorodskom-transporte

Всё про знак «Автобусная остановка»

Всё про знак «Автобусная остановка»

Дорожный знак «Автобусная остановка» прекрасно известен не только водителям, но и всем пешеходам, различить отметочную табличку способен даже ребёнок детсадовского возраста.

Однако, несмотря на то что каждый с детства знал и лицезрел указатель, получив водительское удостоверение, новоиспечённый водитель способен немного ошибаться, совершая действия, за которые в ПДД предусмотрено определённое наказание.

Знак «Автобусная остановка» обозначает некоторый отрезок дорожного покрытия, который отведён для осуществления остановки городского автобуса или общественной маршрутки. Не стоит пренебрегать дорожными знаками, каждый водитель должен чётко знать, как необходимо действовать, когда впереди показался этот указатель.

Знак «Автобусная остановка» хорошо известен

Расположение указателя

В соответствии с пунктом правил знак 5.16, который служит для обозначения места остановки городского автобуса, устанавливается на участках дороги, где расположены остановки общественных транспортных средств.

Установка соответствующего знака должна проводиться в середине или конечной точке зоны, предназначенной для остановки.

Однако иногда остановка для маршрутных автобусов или троллейбусов имеет значительную протяжённость, превосходящую стандартные размеры, тогда указатель необходимо повторить.

Предельная внимательность и большая ответственность

Не секрет, что многие нерадивые водители пренебрегают не только скоростным режимом, но и соблюдением дорожных знаков. Например, указатель, свидетельствующий о месте остановки городского автобуса или троллейбуса, должен повышать дисциплинированность всех участников дорожного движения.

Исходя из правил дорожного движения России, все знаки, которые свидетельствуют о наличии остановки для автобуса, должны быть в обязательном порядке двусторонними.

Естественно, такое важное условие предусмотрено для того, чтобы все автомобили (попутные и встречные), которые на данный момент присутствуют на дороге, могли ещё издалека увидеть соответствующее обозначение и быть проинформированными по поводу близлежащей остановки общественного пассажирского транспорта.

Всё это направлено на то, чтобы водители могли вовремя предпринять необходимые меры безопасности. В частности, при подъезде к остановке снизить скорость, подождать с совершением обгона, повысить внимательность на возможное наличие пешеходов, переходящих дорогу, совершать маневрирование исключительно по ПДД.

Согласно новым правилам применять дорожный знак «Автобусная остановка» можно в одной связке с определённой разметкой дорожного покрытия, т. е. на дороге должна присутствовать жёлтая ломаная линия, проведённая в строго горизонтальном направлении. Такой специализированный участок также свидетельствует об остановке общественных автобусов и троллейбусов.

Часто знак «Автобусная остановка» дублирует разметка

Не стоит пренебрегать правилами на дороге, даже если есть вероятность, что непредусмотрительного автовладельца не заметят и не оштрафуют, нет нужды создавать аварийные или попросту неудобные ситуации для других участников движения.

Свидетельствующий об остановке автобусов знак подробно рассмотрен в 8-м и 12-м разделах ПДД РФ. Где сказано, что в местах остановки общественных транспортных средств, категорически воспрещается совершение некоторых небезопасных манёвров.

В первую очередь нельзя двигаться задом и совершать развороты, во вторую — парковать или даже останавливать авто на расстоянии ближе 15 м. Причём последнее условие предусматривает запрет на остановку не только до, но и после указателя.

Однако этот пункт имеет одну оговорку: не препятствующий движению маршрутного транспортного средства автомобиль может совершить кратковременную остановку для высадки/посадки пассажиров в зоне действия указателя, обозначающего автобусную остановку.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Правила и ещё раз правила

Чтобы не попадать в ситуации, когда приходится спорить с сотрудниками ГИБДД о правомерности своих поступков, следует досконально изучать нововведения в ПДД, именно они помогут разрешить конфликты и неурядицы на дороге.

Итак, наличие знака, свидетельствующего о расположении автобусной остановки, говорит о том, что водитель любого транспортного средства может при необходимости совершать остановку в месте остановки общественного транспорта.

Однако следует задуматься, не противоречит ли это основным правилам? И что имеется в виду под разрешённой остановкой? Совершить остановку, иными словами принудительное торможение, автомобилист может только в том случае, когда ему необходимо произвести высадку или посадку человека из/в его авто.

Кроме того, разрешается даже производить разгрузку и погрузку грузов в авто с условием, что транспортное средство будет остановлено в этом месте не более чем на 5 минут.

Получается, что человек, который остановился непосредственно на автобусной остановке, не всегда является правонарушителем относительно других участников движения, кроме того, он совершает вполне правомерные действия, если продолжительность его остановки не превышает 5 минут.

Естественно, кроме личных нужд и надобностей, следует учитывать и общественные, не стоит забывать, что место временной стоянки представляет собой остановку маршрутных автобусов, ввиду чего не следует здесь останавливаться без видимых на то причин, создавая дополнительные помехи или трудности для передвижения маршруткам и автобусам.

Исключением из ПДД могут стать только экстренные случаи, когда остановка была спровоцирована поломкой автомобиля или случившейся аварией, которая затронула область автобусной остановки. Если всё-таки подобное произошло, необходимо по возможности быстро устранить поломку или, зафиксировав случай ДТП, постараться освободить место для нормального функционирования маршрутных автобусов.

Возможные ситуации: как правильно действовать?

Даже самые аккуратные и предусмотрительные люди могут порой попасть в очень неловкие и непредсказуемые ситуации, которые порой могут носить серьёзный характер.

Довольно часто случается такое, что на хорошо обозреваемом участке трассы, где действует знак «Остановка автобуса», предусмотренный п. 5.

16, водитель совершает неправомерную остановку, разворачивается или движется задним ходом или, что ещё хуже, задумавшись или отвлёкшись на посторонние дела, направляется по необходимому ему маршруту, не уступив место автобусу.

Читайте также:  Организованная пешая колонна

Знак устанавливается посреди или в конце зоны остановки

Если такое действие заметил сотрудник дорожно-постовой службы, вероятнее всего, нерадивый водитель будет «награждён» штрафом.

Однако бывают ситуации, когда непредвиденной денежной траты можно избежать.

Водитель, нарушивший правила, может избежать штрафа, если соответствующий указатель фактически отсутствует либо на дорожном покрытии нет необходимой разметки.

Человек должен указать сотруднику правоохранительных органов на то, что, даже несмотря на действительное наличие остановки маршрутных автомобилей, на конкретном участке дороги не соблюдена важная формальность, т. е.

нет установленных указателей и соответствующей разметки.

Только в этом случае можно постараться доказать юридическую невиновность, ввиду чего водитель не нарушил правила и, соответственно, к нему не могут быть применены административные наказания в виде штрафа или другого взыскания.

Доказываем невиновность, беседуя с представителем дорожной инспекции

Дорожный знак, обозначающий место остановки автобуса, может отсутствовать по нескольким причинам: либо это новая остановка, где установить соответствующий указатель попросту не успели, либо ранее установленный знак был повреждён и убран, а на его месте ещё не установлен новый.

Однако какая бы причина ни предшествовала отсутствию определённого указателя, нарушивший правила автовладелец может тактично и ненавязчиво вступить в полемику с сотрудником ГИБДД. Вероятнее всего, уверенному в своей правоте человеку получится убедить сотрудника при исполнении не выписать штраф.

Не будет лишней в этом случае дополнительная фото- или видеосъёмка, которая при необходимости поможет доказать правомерность своих действий, где остановка автобуса не была оборудована необходимыми знаками или указателями.

Если отсутствует дорожный знак «Автобусная остановка» или разметка жёлтого цвета, человек сможет доказать свою правоту даже в том случае, если дело дойдёт до судебного разбирательства.

Отсутствие или повреждение знака может быть аргументом невиновности водителя

Однако избежать административного наказания можно даже в ситуации, когда определённый знак присутствует, правда, в этом случае он должен быть скрыт от свободного обзора.

Нередки такие ситуации в крупных мегаполисах, когда огромные рекламные плакаты и щиты, столбы и ветви деревьев могут препятствовать нормальному обзору, перекрывая собой знаки. В таких ситуациях выйти правым просто так не удастся, так как доказать невиновность будет довольно непросто.

Главное — предоставить весомые аргументы (фото или видео), которые указывают на тот факт, что указатели не видны.

Штрафы, предусмотренные за нарушение правил

Если автовладельцу по какой-либо причине пришлось остановиться непосредственно на самой автобусной остановке, сотрудник ГИБДД, заметивший это правонарушение, уполномочен выписать штраф, размер которого составит порядка 1000 рублей. В таких центральных регионах, как Москва или Санкт-Петербург, размер денежной компенсации в три раза выше: водителю придётся заплатить 3000 рублей.

Дорожный знак «Место остановки автобуса» должен предупреждать автолюбителей о запрете на остановку на определённом промежутке дорожного полотна.

Без особой нужды нельзя останавливать своё транспортное средство не только на автобусной «парковке», но и в пределах 15 метров, которые предшествуют и завершают её.

Это расстояние, равное 15 метрам, следует считать непосредственно от указателя, свидетельствующего о наличии остановки маршрутных автобусов. В том случае, если такого знака не видно или его вообще нет, расстояние необходимо «мерять» от кармана и разметки.

Пренебрежение правилами парковки чревато штрафом

Кроме денежного взыскания, на водителя, пренебрёгшего ПДД, может лечь ещё одна неприятность — автомобиль может быть эвакуирован на специализированную штрафстоянку.

В результате чего человек, кроме штрафа, вынужден будет оплатить дополнительные расходы, связанные с транспортировкой и хранением на стоянке его автомобиля. В такой ситуации, естественно, для водителя транспортного средства будет лучше, если он окажется неподалёку и самостоятельно сможет устранить созданное его машиной препятствие.

В этом случае авто эвакуировать не станут, владелец самостоятельно сможет его переставить и отогнать с неподходящего места.

Заключение

ПДД необходимо знать и соблюдать в первую очередь не для того, чтобы избежать непредвиденных денежных взысканий, а для того, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Следует помнить, что дорога — это место, где не будет лишней взаимная вежливость и уважение.

Пренебрегая правилами дорожного движения, человек попросту пренебрегает не только своей жизнью, но и здоровьем других людей. В последнее время в России участились случаи, когда совершались наезды на остановка общественного транспорта нетрезвыми водителями, в результате чего были травмированы неповинные люди.

Не нужно подвергать риску то, что даётся только один раз, следует беречь себя и своих близких.

Источник: http://CarExtra.ru/obuchenie/znak-avtobusnaya-ostanovka.html

Нужно ли уступать дорогу маршрутному такси?

Многие начинающие водители задаются вопросом, о маршрутных транспортных средствах, в частности, о «маршрутном такси» нужно ли ему уступать дорогу, когда он отъезжает от автобусной остановки? Ведь в правилах дорожного движения речь идет о троллейбусах, автобусах, трамваях, а о «Маршрутках» ни слова.

Давайте разберемся с этим вопросом, для начала нам нужно вспомнить пункт правил 1.2 где в термине «Маршрутные транспортные средства» сказано:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Так как «маршрутное такси» — транспортное средство общего пользования, предназначено для перевозки по дорогам людей и движется по установленному маршруту с обозначением мест остановок, то следовательно «маршрутное такси» является маршрутным транспортным средством, тем более, «Микроавтобус» — тоже автобус. И в ПТС они обозначаются именно так.

Выяснив, что «маршрутное такси» является маршрутным транспортным средством, а в частности автобусом, то согласна пункту правил 18.3 водитель должен уступить дорогу отъезжающим от остановки обозначенными знаками5.

16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и (или)разметкой 1.17.(желтая диагональная разметка) маршрутным транспортным средствам (троллейбусам, автобусам).

Однако Водитель автобуса, троллейбуса и той же самой «маршрутки» — должны убедиться в том, что им уступают дорогу и начать движения только после этого, а не выезжать в наглую.

А вот если «маршрутка» отъезжает от места не обозначенным ни знаком, ни линией разметки, то «маршрутка» преимущества не имеет и уступать дорогу Вам не нужно.

Источник: https://sporic.ru/mtaxi.html

Определение остановка общественного транспорта для детей

Во Владивостоке женщина с детьми подралась с пассажирами автобуса (ВИДЕО)

В субботу, 26 декабря, на остановке общественного транспорта «Театр оперы и балета», в автобусе № 1 между пассажирами произошла драка. Мужчина выпихнул из салона и ударил агрессивно настроенную по отношению к окружающим женщину. Около 17.00 на остановке «Театр оперы и балета» две женщины с тремя детьми устроили драку в автобусе. Автобус № 1 двигался по маршруту в сторону Золотого моста.

Внимание! «ловушки» на дорогах!

9. “ЛОВУШКИ” СЕРЕДИНЫ ДОРОГИ. Наезд на пешехода, “мечущегося” по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддается логике и прогнозу.

На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы.

От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие.

Австрия для Вас!

При покупке билетов в автомате имейте ввиду, что автомат может принимать купюры не всех номиналов, а только допустимые для данного вида билета. Наример, если вы покупаете разовый билет за €2,20 автомат будет принимать купюры достоинством €5, €10 и мелочь.

Автомат сам высветит изображения купюр, которыми можно оплатить билет.

2 — билет на одну поездку за полцены (для детей от 6 до 15 лет, владельцев собак — на собаку и велосипедистов — за место для велосипеда); Билеты вы также можете купить в большинстве киосков с вывеской «TABAK TRAFIK» (магазинчики, где продают газеты, сигареты и пр.).

Как управлять вселенной, не привлекая внимания санитаров

Создавая фильм «Как выбрать фотоаппарат» я поставил перед собой задачу сделать нечто такое, что со временем не потеряет актуальность. Ведь аппаратура устаревает практически мгновенно.

Вот и появился этот фильм о том, как выбрать фотоаппарат в нашем современном мире перепроизводства и повсеместного запудривания наших мозгов всевозможными рекламами.

Один из моих подписчиков саркастически высказался по поводу этого фильма: .

Тарифы и билеты на городской транспорт Мюнхена

Вся сеть городского транспорта Мюнхена разделена на 4 тарифные зоны, а зоны еще делятся на 16 колец.

Белая внутренняя зона (Innenraum/München Ringe 1-4) — это центр города, зона где находятся практически все самые интересные места и достопримечательности.

Подробная схема внутренней белой зоны здесь в формате PDF.

В сеть городского транспорта Мюнхена входят: метро. автобус, трамвай и городская электричка.

Блог о путешествиях и культуре в Европе

В этом разделе форума мы дадим полезную информацию по поводу того, как устроена транспортная система в Копенгагене, какие виды билетов и абонементов существуют, сколько стоят эти билеты и т.д.

— в общем, обсудим ряд важных нюансов для самостоятельного передвижения по Копенгагену .

Два главных транспортных узла в Копенгагене — это Центральный вокзал ( Hovedbanegården/København H ), откуда отправляются поезда, электрички S-tog и автобусы, и вокзал Нёррепорт ( Nørreport ), откуда отправляется метро, автобусы, поезда и электрички S-tog.

Вся транспортная сеть Копенгагена поделена на тарифные зоны.

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Несмотря на то, что современные дети легко осваивают технологии, согласно опросу, проведенному РОЦИТ на интерактивной площадке “Голос Рунета” при поддержке проекта “Школа Новых технологий” в мае 2017 г.

большинство взрослых (около 70%) считают, что допускать детей к интернету следует не раньше 6 лет, т.е. с началом учебы в школе. По словам детей, родители не уступают им в прогрессивности и делают интернет для детей доступным.

Еще одного ребенка в Екатеринбурге высадили из автобуса на полпути в мороз

Кирилл Шуплецов, правильно сделал или нет в случае с ребенком установит СК и суд.

у кондуктора есть должностная инструкция. нарушил он её или нет. что он должен был делать в подобной ситуации. почему ребенок 7 лет без денег в транспорте оказался.

может ли ребенок 7 лет один ездить в транспорте без сопровождения взрослых. как в такой ситуации должен вести себя кондуктор. мог ли он высадить ребенка 7ми лет без сопровождения взрослых в мороз на незнакомой для ребенка остановке.

Источник: http://opiniojuris.ru/opredelenie-ostanovka-obschestvennogo-transporta-dlja-detej-42907/

Правила перевозки пассажиров в общественном транспорте — в России

Правила перевозки пассажиров в общественном транспорте - в России

При осуществлении перевозки пассажиров в городском общественном транспорте стоит придерживаться определенных правил не только водителю, но и кондуктору, а также пассажиру. Разберемся, какие обязательства и права устанавливаются для таких категорий законодательством.

Пассажироперевозки могут осуществляться только в том случае, если компания имеет соответствующее разрешение.

Читайте также:  Передача автомобиля при продаже

Но и это не все. И граждане, которые пользуются услугами транспортной компании, и сотрудники транспортной организации должны соблюдать четкие правила, установленные нормативными документами.

Виды городского транспорта

Городской транспорт может быть:

  • пассажирский;
  • грузовым;
  • специальным.

Пассажирский транспорт используется для перевозки людей в городских и прилегающих к ним зонах по таким целям:

  • трудовой;
  • деловой;
  • общественной;
  • культурно-бытовой.

Объект, что определяет цели движения городских людей (компания, театр, бытовой учреждение и т. д.) – это центр транспортного тяготения.

Учитывая вместимость, городской пассажирский транспорт может быть:

  • индивидуальным – легковые машины, мотоцикл, велосипед;
  • массовым или общественным – трамваи, троллейбусы, автобусы, метрополитены, городская железная дорога, речные трамваи и т. д.

Индивидуальные виды транспортных средств имеет вместимость 1 – 8 мест, общественные виды транспорта – от 18 – 20 до 230 человек.

Городской транспорт может быть:

  • маршрутным – движение организовано по маршруту, по определенному количеству оборудованных посадочных площадках, павильонах, маршрутных указателях для населения;
  • немаршрутным – по проезжим частям улиц (система свободного следования) в рамках ограничений, что накладываются дорожными знаками, разметками проезжих частей и светофорными сигнализациями.

Исключением являются маршрутные такси. Они имеют вместимость примерно как индивидуальный транспорт, а организацию движения как массовый пассажирский транспорт.

Грузовым городским транспортом считают ТС, что выполняет доставку грузов разного назначения.

Грузовое городское движение составляют грузовые машины, грузоподъемность которых 2 – 2,5 т, а также трамвай, троллейбус, железнодорожные и водные виды транспортных средств.

Обязанности

Обязательства кондуктора и водителя прописываются в должностных инструкциях. Но это не значит, что пассажиры не имеют никаких обязанностей. Перечислим, какие требования выдвигаются законодательством.

Водителя

Водитель:

  1. Соблюдает требования, что устанавливаются правилами дорожного движения, графики и схемы движения ТС по маршрутам.
  2. Делает остановки транспорта на каждом остановочном пункте маршрутов, кроме нештатной ситуации.
  3. Следит, чтобы высадка и посадка пассажиров осуществлялась, когда транспортное средство полностью остановится.
  4. Должен быть на своем рабочем месте в салоне транспорта в одежде согласно сезону и закрытых видах обуви, в брюках.
  5. Должен действовать в соответствии с инструкцией при обнаружении в салоне опасного предмета или при получении от пассажира сведения о наличии такого предмета.
    Обязан общаться с пассажирами вежливо и корректно.

Есть и запреты:

  1. Водитель не имеет права осуществлять перевозку постороннего лица в кабинах ТС.
  2. Запрещено курение и громкая музыка в салоне.
  3. Разговоры по мобильному. Водитель также не должен отвлекаться на разговор с гражданами, когда движется транспортное средство.

Кондуктора

Обязательства такого работника:

  1. Он собирает плату за проезд.
  2. Проверяет, есть ли у пассажиров билеты, проездные билеты, документы, которые предъявляют для бесплатного проезда.
  3. Предоставляет сведения пассажиру об остановке и пересадочном пункте.
  4. Занимается обеспечением безопасности и комфорта людей во время поездок на транспортном средстве.
  5. Обязан быть вежливым.
  6. Принимает необходимые меры, если возникнут непредвиденные обстоятельства и несчастные случаи.
  7. На конечной остановке осматривает салон на наличие забытых вещей.
  8. После смены он сдает их диспетчерам компании, расписавшись в документации.
  9. Если будет обнаружено взрывоопасные предметы, он вызывает полицию.

Пассажира

Перечислим обязательства:

  1. Входить в салон транспортного средства по очереди, а при выходе не создавать препятствия при закрытии дверей транспорта.
  2. При входе в салон оплачивать проезд в соответствии с тарифами, не дожидаясь требования водителя.
  3. Пассажир сохраняет билет и обязан его предъявить по первому требованию от лица, который производит контроль.
  4. Если лицо имеет льготу на проезд, тогда стоит предъявлять соответствующий документ при входе в салон, без напоминаний.
  5. Он должен уступить место пассажиру с ребенком, беременной, инвалиду, престарелому гражданину.
  6. Следует держаться за спинку сиденья и поручень, чтобы не упасть и не получить травму.
  7. Следить за расположением ручной клади, чтобы она не создавала помехи для других пассажиров.
  8. Обязательно соблюдением чистоты и общественного порядка в транспорте, вежливости, корректного отношения с другими гражданами.
  9. Пассажиры должны покинуть ТС после его прибыли на конечный остановочный пункт.
  10. Если лицо обнаружит забытые предметы, стоит уведомить об этом водителя.

Права

Кроме определенных правил перевозки пассажиров в общественном транспорте в России устанавливаются и права. Выясним, на что имеют право пассажиры и сотрудники транспортной компании.

Водителя и кондуктора

Водители и кондукторы вправе:

  1. Продавать билеты, осуществлять проверку документов, при наличии которых лицо вправе пользоваться льготами (но только на остановочных пунктах).
  2. Требовать выйти из салона транспорта пассажира, у которого нет билета или права на льготный проезд, если гражданин откажется оплачивать проезд.
  3. Отказывать пассажирам в провозе багажа, если он будет создавать помехи для остальных пассажиров.
  4. Получать гарантии социального характера, что предусмотрены законодательными положениями.
  5. На оплату дополнительных затрат на реабилитации – медицинские, социальные, профессиональные, если будет нанесено вред здоровью при несчастном случае на производстве.

Пассажира

Пассажиры могут:

  1. Осуществлять бесплатный провоз:
    • ребенка, которому нет 7 лет (включительно), и при этом ему не предоставляется отдельное место;
    • детских колясок, санок;
    • одной пары лыж (они должны быть в чехле или обертке);
    • рунную кладь с шириной, длиной и высотой в сумме не больше 120 см;
    • музыкального инструмента в футляре или чехле;
    • птицу или животное в клетке, которая имеет глухое дно (корзине, коробке, контейнере), если ее размер не превысит 120 см;
    • собак-проводников (в намордниках и на поводках), что сопровождают человека с ограниченными возможностями, если имеется документ на использование в качестве помощника собаки;
    • велосипед (на задних площадках салона), если будут соблюдены условия, которые исключат неудобства для гражданина.
  2. Перевозить платно (в соответствии с установленными тарифами):
    • багаж, размер которого не превысит 180 см;
    • собаку в наморднике и на поводке, если есть свободные места на задней площадке.

Оплата проезда по правилам перевозки пассажиров в общественном транспорте

Список лиц, которые имеют право на льготный проезд, устанавливается законодательными положениями России. И кстати, гражданин может воспользоваться льготой только если предъяви документ, который подтвердит наличие такого права.

Пассажиры должны оплачивать проезд при входе в общественный транспорт, предъявлять билеты и документы, предоставляющие льготу, по требованию контролера, кондуктора, водителя.

Пересаживают пассажиров в другой автобус, трамвай, троллейбус кондуктор или водитель того транспорта, что был снят с маршрута.

Контролируют оплату уполномоченные лица, которые перед контролем объявят об этом пассажирам.

Он может осуществляться в любой момент движения транспортного средства по линии. Проверять наличие билетов могут как в салонах, так и при выходе из транспорта.

Если у сотрудников нет такой возможности, вызывают представителей правоохранительного органа.

Лицом, которое не оплатило проезд, считается:

  • человек, который вошел в салон транспортного средства и до следующей остановки не приобрел билет, а также который не предъявил билет проверяющему лицу или пользуется проездным билетом, что получен от другого пассажира;
  • человек, что едет в транспорте по просроченному многоразовому билету или используется его в ТС, где он не действует;
  • человек, что не оплатил провоз багажа, размер которого превышает установленные лимиты;
  • лицо, что не имеет проездного документа, которым можно было бы подтвердить наличие льгот.

Стоимость оплаты

Согласно действующему законодательству России, управлением, комитетом или департаментом транспорта при местных властях субъектов Российской Федерации устанавливаются предельные тарифы на перевозку людей и багажа в общественном транспорте.

Стоимость пересматривается ежегодно и определяется индивидуально для каждого вида транспорта.

Формирование предельного тарифа осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов перевозчика. Он должен обеспечить ведение безубыточной деятельности.

С администрацией муниципальных образований согласуется перевозчиками пассажиров:

  • цена проезда;
  • система скидок;
  • система проездных документов.

Цена одной поездки не может превышать предельные показатели, что утверждены правительством субъекта РФ.

Стоимость – главный фактор, который привлекает клиентов. Это также основа работы транспортной системы, что влияет на финансовые показатели компании-перевозчика.

Тариф, качество предоставленной услуги и удобство оплаты проезда отражается на объеме пассажиропотока в транспортной системе территориального округа.

Тарифы должны быть экономически обоснованными, которые приносят транспортной компании прибыли, но остаются доступными для каждого слоя населения.

Ответственность за нарушение правил

Пассажиры несут ответственность административного характера за нарушение установленных правил. Это же касается и водителей.

Сотрудники транспортного средства понесут ответственность:

  • если не будут исполнять свои обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;
  • если нанесут материальный ущерб работодателю – в рамках, что были установлены Трудовым и Гражданским кодексом России;
  • если нарушат иные правила – в рамках, что определены КоАП, ГК и УК России.

Каждая транспортная компания должна согласовать с администрацией паспорт маршрута, где описывается расписание, остановки, тариф и иная информация. Если такое правило не будет соблюдено, назначается штраф и самой компании, и водителю, контролерам.

При несоблюдении расписания водители должны будут заплатить 500- 1 тыс. руб., а компания – 3 – 5 тыс. такие же штрафы устанавливаются и в том случае, если не будут объявляться остановки. 1 тыс. рублей водитель заплатит, если отклонится от маршрута, что прописан в документации. Перевозчики в таких ситуациях потеряют 10 тыс.

Штраф также выписывается за:

  • грязный салон;
  • неопрятность автобуса;
  • движение не по маршруту в часы пик и т. д.

Сумма штрафа составит 100 – 200 рублей. Если же не будет пройден медицинский или техосмотр, то величина штрафа составит 2500 рублей.

Штраф может назначаться и пассажирам:

за курение 500 – 1500 тыс. рублей
за употребление алкоголя в салоне транспортного средства, в том числе и вход в автобус в пьяном виде 500 – 1500 руб.
при незаконном употреблении наркотиков, психотропного вещества 4 – 5 тыс. руб.
при мелком хулиганстве 500 – 1000 руб.

Ответственность не ограничивается только штрафами. Сотрудников транспортной компании и пассажиров ожидает уголовная ответственность в ряде случаев.

К примеру, линейному сотруднику придется ответить за небезопасную посадку пассажирок.

Применимы нормы главы 27 УК России:

  • ст. 166 – незаконное завладение транспортом, когда не преследуется цели хищения;
  • ст. 326 –когда уничтожается идентификационный номер транспорта;
  • ст. 143 – когда нарушаются правила охраны труда;
  • ст. 236 – если нарушены санитарно-эпидемиологические правила;
  • ст. 237 – при сокрытии сведений об обстоятельствах, что несут опасность здоровью граждан;
  • а также ст. 158, 159, 161, 162 УК и др.

Если же лицо оставит пострадавшего без помощи, ему грозит ответственность в соответствии со ст. 125 УК.

Когда наступит уголовная ответственность для работников транспортной компании:

  • если будет нанесено вред здоровью человека;
  • если человек погибнет;
  • если будет нанесено вред имуществу в крупном размере.

Но стоит указать, что такая ответственность возможна только по решению судебного органа.

На него также распространяются нормы уголовного законодательства за нанесение вреда здоровью другим пассажирам или сотрудникам перевозчика.

Часто бывают случаи, когда руководители транспортной фирмы решают применить дисциплинарное взыскание за нарушение установленных правил.

Как видите, все нарушения чреваты последствиями. И чтобы избежать ответственности, стоит, как минимум, выполнять все требования законодательства и помнить о своих правах.

Видео: Правила перевоза детей в общественном транспорте

Источник: http://provodim24.ru/pravila-perevozki-passazhirov-v-obshhestvennom-transporte.html

Ссылка на основную публикацию