Организованная пешая колонна

Пункт 4.2 — движение организованных пеших колонн

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Следует помнить, что пешая колонна приобретает черты «организованной» только при наличии спереди и сзади колонны сопровождающих с сигнальными устройствами:

  • днём — с флажками красного цвета;
  • ночью — с фонарями соответствующего цвета.

Движущиеся по проезжей части организованные пешие колонны:

  • создают серьезные помехи для движения транспортных средств;
  • приводят к значительному сужению проезжей части;
  • усложняют маневрирование;
  • резко снижают пропускную способность дороги.

В связи с этим ПДД ограничивают движение организованных пеших колонн следующими условиями:

  • двигаться следует только по направлению движения транспортных средств. Это условие по своей сути также запрещает пропуск пеших колонн по улицам с односторонним движением в случаях, если их движение должно быть направлено навстречу транспортному потоку;
  • колонна по ширине должна быть организована не более, чем по 4 человека в ряд. Как правило, руководитель колонны выстраивает людей исходя из следующих соображений: чем уже дорога и труднее транспортным средствам огибать колонну, тем меньше человек должно стоять в ряду.
  • сопровождающие колонну лица должны двигаться спереди и сзади колонны по линии ее левого края. Идеальное расположение сопровождающих -10 метров от передней и задней частей колонны.

При движении в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости свет фонарей должен быть ориентирован определенным образом:

  • свет белого фонаря переднего сопровождающего — вперёд (относительно направления движения)
  • свет красного фонаря заднего сопровождающего — назад.

В любом случае движение организованных пеших колонн по проезжей части допускается как исключение из общего правила. Следовательно, если есть возможность провести группу людей по тротуару или обочине, то проводить её надо именно там.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Порядок сопровождения взрослыми групп детей при следовании их по обочине должен соответствовать порядку сопровождения организованных пеших колонн.

Наказания

Нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности: 

– причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст. 268, ч.1); 

– смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (УК, ст. 268, ч.2); 

– смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3).

Нарушение пешеходом Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.1).

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее: 

– создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.1); 

– причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.2).

Источник: http://xn—-7sbbfd0boxhducjkecp3f.xn--p1ai/pravila-dorozhnogo-dvizheniya/razdel-04-obyazannosti-peshekhodov/punkt-4-2-dvizhenie-organizovannykh-peshikh-kolonn

1.6. Общие положения. Особые режимы движения

20 Апрель 2015      Администратор      Главная страница » Курс ПДД      Просмотров:  

В этом блоке мы поговорим о понятиях, связанных с особыми условиями (режимами) движения и использования транспортного средства.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА

Движение – это естественное состояние транспортного средства. Однако весьма часты случаи, когда водитель прекращает движение и переводит свой автомобиль в режим неподвижности. Причем делает это преднамеренно, запланировано, по своей воле. Это и называется остановкой или стоянкой.

Даже беглый анализ этих двух понятий позволяет сделать вывод о том, что остановка – это нечто менее продолжительное по времени, нежели стоянка. Стоянка, в свою очередь, — это более основательное (с хронологической точки зрения) мероприятие.

Действительно, одним из критериев разграничения этих понятий является время.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут…

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут…

Как видно из определений, водоразделом в квалификации остановки и стоянки является 5-минутный временной промежуток. Иными словами, прекратив движение, водитель первые 5 минут всегда совершает остановку, а впоследствии переходит в режим стоянки.

И все было бы просто замечательно, если бы не существовало еще одного критерия. Дело в том, что остановку и стоянку разграничивает также и факт выполнения определенных процедур – посадки (высадки) пассажиров и загрузки (разгрузки) грузов.

Попробуем разобраться.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Иными словами, всегда, когда водитель совершает посадку-высадку пассажиров или погрузку-разгрузку транспортного средства, он совершает ОСТАНОВКУ. Причем абсолютно неважно, сколько времени это будет занимать.

Давайте попробуем смоделировать ситуацию. Водитель остановился, припарковавшись на краю проезжей части, и отправился в торговый центр за строительными материалами, которые уже были приобретены и оплачены заранее. Водитель вернулся с грузом через 4 минуты 30 секунд.

То есть все это время его транспортное средство находилось в режиме остановки. После этого водитель стал загружать свое транспортное средство купленными строительными материалами. Этот процесс занял у него около получаса.

Но все это время его автомобиль продолжал находиться в режиме остановки. После загрузки водитель решил вернуться в торговый центр и побродить по нему, планируя очередные покупки. И вот только в этом случае автомобиль стал совершать стоянку.

Почему мы об этом так подробно? Хотя бы потому, что  есть два запрещающих знака – «Остановка запрещена» (3.27) и «Стоянка запрещена» (3.28). Первый знак запрещает и остановку, и стоянку (ибо нельзя совершить стоянку, не совершив остановку).

А вот второй знак запрещает только стоянку, но разрешает остановку.

Таким образом, остановка и стоянка – это естественные и необходимые режимы использования транспортного средства. Просто их не следует путать.

ВЫНУЖДЕННАЯ ОСТАНОВКА

Однако транспортное средство может перейти в режим неподвижности и не по воле водителя. Этот режим называется вынужденной остановкой.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Как видно из определения, главный критерий вынужденной остановки – ее объективный характер (не зависящий от воли водителя). Причем Правила достаточно четко прописывают случаи «вынужденности»:

1. Техническая неисправность транспортного средства (в подавляющем числе случаев);

2. Опасность для движения, создаваемая перевозимым грузом;

3. Опасность для движения, обусловленная состоянием водителя или пассажира;

4. Опасность для движения, связанная с препятствием на дороге.

Согласитесь, все четко. Во всех перечисленных случаях водитель совершает именно ее – незапланированную и непреднамеренную «остановку» транспортного средства.

Водитель должен помнить, что в случае совершения вынужденной остановки в тех местах, где остановка запрещена, необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Еще один ВАЖНЫЙ момент. Очень часто несведущие водители совершают досадную ошибку: они полагают, что «остановка» перед перекрестком или пешеходным переходом (с целью пропустить участников дорожного движения, пользующихся приоритетом), так же является вынужденной остановкой. Это – ГРУБАЯ ОШИБКА.

Дело в том, что в описанном случае водитель не совершает ни остановку, ни вынужденную остановку. По Правилам он продолжает находиться в режиме движения. Просто в данных обстоятельствах он уступает дорогу тем, кто пользуется преимуществом.

ПРЕПЯТСТВИЕ

Раз уж мы затронули понятие препятствия, давайте рассмотрим его детально.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п. ), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Давайте рассмотрим первую часть этого понятия. Итак, согласно ПДД, препятствием называется неподвижный объект, находящийся на проезжей части и не позволяющий водителю продолжить движение по той полосе, по которой он двигается в настоящий момент.

Этим самым неподвижным объектом могут быть:

1. Неисправное (поврежденное) транспортное средство (например, находящееся в режиме вынужденной остановки);

2. Дефект проезжей части (например, ямы и ухабы на асфальтобетонном покрытии);

3. Посторонний предмет на проезжей части (например, результат падения камней).

4. Прочие сходные условия.

Очень важным критерием препятствия является то, что этот самый неподвижный объект НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ по прежней полосе. Например, неровность на проезжей части, которая может быть преодолена транспортным средством с соблюдением мер предосторожности, не будет считаться препятствием.

Вы спросите, почему мы столь подробно рассматриваем это, на первый взгляд, несущественное понятие? А дело состоит в том, что Правилами предусмотрен весьма интересный случай объезда препятствия.

Так, при наличии препятствия на уклонах, которые обозначены знаками «Крутой спуск» (1.13) и «Крутой подъем» (1.14), водитель, движущийся на спуск, обязан уступить дорогу водителю, движущемуся на подъем.

Почему Правила предусматривают такой – достаточно опасный – случай приоритетности, мы рассмотрим в комментариях к 11 разделу ПДД. Здесь лишь позиционируем этот принцип.

И еще один существенный момент. Препятствиями не являются:

1. Затор (или пробка);

2. Транспортное средство, которое остановилось на полосе движения без нарушения Правил (например, для того, чтобы пропустить пешехода).

Иными словами, в этих двух случаях объезжать транспортные средства, а тем более воспользоваться приоритетом на крутом подъеме, водителю не придется. Важно помнить это и никогда не нарушать Правил.

А теперь давайте поговорим о понятиях, связанных с маневрированием, то есть изменением траектории движения транспортного средства.

Как бы не хотелось водителю двигаться всегда прямолинейно, с одной скоростью и на заранее выбранной передаче, реализовать это не представляется возможным: приходится кого-то опережать или обгонять, что-то объезжать и т.д. 

Все эти маневры очень часто (практически – всегда!) связаны с перестроением из одной полосы в другую.

ПЕРЕСТРОЕНИЕ

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Читайте также:  Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года

Иными словами, перестроение связано с изменением прямолинейной траектории движения (или движения по своей полосе).

Перестроение имеет самые разные цели:

  1. Опередить впереди движущееся транспортное средство;
  2. Занять крайнее положение на проезжей части при повороте или развороте;
  3. Объехать препятствие и т.д. 

Более подробно мы поговорим об этом в комментариях к разделу 8 ПДД.

ОПЕРЕЖЕНИЕ

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

В принципе, все понятно. Впереди движущееся транспортное средство не удовлетворяет Вас своими скоростными характеристиками и двигается слишком медленно? А Вы рассчитываете на то, что на дорогу потратите значительно меньше времени? Выход один – опережение впереди движущегося транспортного средства.

И вот здесь – самое главное. Опережение бывает двух видов:

1. Без выезда на полосу встречного движения;

2. С выездом на полосу встречного движения.

У подобного маневра есть специальное название — обгон. Давайте поговорим о нем.

ОБГОН

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Водителю необходимо четко помнить, что обгон – это маневр опережения, связанный с обязательным выездом на «встречку». Иными словами, если Вы при опережении не выехали на «встречку», то, следовательно, и не совершали обгона.

Зададимся конкретным примером. Допустим, Вы двигаетесь в зоне действия знака «Обгон запрещен» (3.20).

Если ширина полосы движения позволяет Вам опередить транспортное средство без выезда на «встречку», то требований знака Вы не нарушите, ибо не совершите обгон.

Знать это просто жизненно необходимо. Хотя бы для того, чтобы уберечь себя от произвола ГИБДД.

В данном блоке мы рассмотрим еще три понятия, связанные с особыми режимами движения. Они стоят неким особняком от других понятий.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОЛОННА

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Организованная транспортная колонна – это нормальное и естественное явление на дороге. Дети направляются в летний оздоровительный лагерь. Военные следуют к месту учений и дислокации.

Федеральные чиновники едут проверять своих коллег из субъектов Федерации. В последнем случае – жизнь в провинции будет кипеть и бурлить хотя бы некоторое время…

Критериями этого режима движения — организованной транспортной колонны — являются:

во-первых, наличие группы из трех и более транспортных средств с включенным ближним светом фар;

во-вторых, их следование только друг за другом по одной полосе движения;

в-третьих, движение во главе группы транспортного средства с цветографическими схемами (например, наклейками-надписями «ДПС») и проблесковыми маячками красного и синего цвета.

Рядовому водителю запрещается пересекать организованные транспортные колонны и занимать в них место.

В случае приближения организованной транспортной колонны (с дополнительно включенным специальным звуковым сигналом на спецавтомобиле – сиреной или «крякалкой»), рядовой водитель обязан уступить дорогу колонне.

В этом же случае водителю категорически запрещается выполнять обгон организованной транспортной колонны.

Водитель должен помнить, что организованная транспортная колонна – это особый режим движения, требующий четкого и неукоснительного соблюдения Правил.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕШАЯ КОЛОННА

Помимо организованной транспортной колонны, существует организованная пешая колонна, состоящая, как уже понятно, из пешеходов.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Данный способ перемещения граждан может осуществляться только по правой стороне дороги (то есть попутно движению транспортных средств). Количество человек, выстроенных в ряд, не должно превышать четырех. Кстати, водителю транспортного средства запрещается пересекать и организованные пешие колонны, а также занимать в них место.

Для обеспечения безопасности движения организованных пеших колонн и своевременного информирования водителей спереди и сзади организованных пеших колонн должны двигаться сопровождающие лица с флажками красного цвета. В темное время суток, в условиях недостаточной видимости вместо флажков необходимо использовать фонари белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Согласитесь, сегодня подобное явление будет, скорее, исключением из правил.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУППЫ ДЕТЕЙ

Правилами предусмотрен еще один режим движения, при котором осуществляется перевозка детей в учебные или дошкольные учреждения, в летние оздоровительные лагери, на экскурсии и пр. Этот режим называется организованной перевозкой группы детей.

«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

Для организации и проведения указанного режима движения существуют специальные правила.

Во-первых, транспортное средство, осуществляющее организованную перевозку группы детей, должно быть оснащено спереди и сзади опознавательным знаком «Перевозка детей».

Во-вторых, при посадке и высадке детей на транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация.

В-третьих, любой водитель при приближении к такому транспортному средству, осуществляющему посадку и высадку детей, должен снизить скорость, а при возникновении необходимости даже остановиться и пропустить детей.

Естественно, подобные меры являются заботой о детях и их благополучии.

Подведем общий итог. В пятом блоке понятий мы рассмотрели особые режимы движения и использования транспортных средств. Как оказалось, дорожное движение изобилует различными способами передвижения, остановки и стоянки.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-6.html

Занятие 4. тема: законы дорожного движения. движение организованных пеших колонн. перевозка людей и грузов

так то ЕНТ / ПДД / Поурочные планы по ПДД 10 класс

Занятие 4. тема: законы дорожного движения. движение организованных пеших колонн. перевозка людей и грузов

20.11.2013 5301 0

 Цель занятия: Познакомить учащихся с разделами Правил дорожного движения «Перевозка людей», «Перевозка грузов», а также с правилами движения организованных пеших колонн.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

Перевозка людей.

Обычно перевозка людей осуществляется на транспортных средствах, специально оборудованных для этих целей (автобусах, троллейбусах, трамваях, легковых и грузопассажирских автомобилях). Допустима также с некоторыми ограничениями перевозка людей в кузове грузового автомобиля.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, — категорий «С» и «D») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается при выполнении ряда условий:

—    сиденья должны быть закреплены на расстоянии 0,3-0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта;

—    при перевозке детей (которая осуществляется в исключительных случаях) высота бортов должна быть не менее 0,8 м от пола;

—    скорость движения автомобиля независимо от количества людей в кузове на любых дорогах не должна превышать 60 км/ч.

Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также в салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно, только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня борта.

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей».

При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.

Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверьми и не открывать их до полной остановки.

Запрещается перевозить людей:

—    вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин;

—    на грузовом прицепе;

—    в прицепе-даче;

—    в кузове грузового мотоцикла (мотороллера);

—    вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

—    сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Детское удерживающее устройство представляет собой кресло, которое крепится к переднему пассажирскому сиденью и надежно фиксирует ребенка, обеспечивая тем самым его безопасность. Как правило, эти устройства рассчитаны на детей до 5-6 лет.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Перевозка грузов.

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Перевозка груза допускается при условии, что он:

—    не ограничивает водителю обзор;

—    не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

—    не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

—    не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяет указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

При перевозке груза нельзя подвергать опасности пешеходов и водителей: груз не должен выпадать из кузова, волочиться по дороге, ограничивать обзор водителя, нарушать устойчивость и управляемость транспортного средства, закрывать световые приборы, создавать шум.

Укладывая груз на верхний багажник, помните, что он повышает центр тяжести транспортного средства. Это увеличивает опасность опрокидывания. Необходимо также помнить, что плоский груз на верхнем багажнике (листы ДВП, фанеры) может быть сорван потоком встречного воздуха, а длинномерные предметы могут раскачиваться во время движения.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Читайте также:  Что делать после дтп пострадавшему?

Опознавательный знак выполняется в виде щитка с чередующимися наклонными линиями белого и красного цвета. Использовать флажки запрещается.

Правила перевозки крупногабаритных грузов в равной степени относятся и к легковым, и к грузовым автомобилям.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Движение организованных пеших колонн.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

2. Вопросы для закрепления знаний.

1.    Какие требования предъявляются к водителю при перевозке людей в кузове грузового автомобиля?

2.    Разрешена ли перевозка детей в кузове грузового автомобиля?

3.    В каких случаях запрещена перевозка людей?

4.    Где должны находиться дети до 12 лет при их перевозке в салоне легкового автомобиля? Каковы требования к таким перевозкам?

5.    Можно ли перевозить детей до 12 лет на мотоцикле?

6.    В каких случаях запрещается перевозка груза?

7.    Каковы максимальные габариты транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз?

8.    Расскажите о правилах движения организованных пеших колонн.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/354-1-0-7988

Юридический словарь — значение слова Организованная Пешая Колонна

— обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил [приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1] группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. Правила, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090, п.1.2

Смотреть значение Организованная Пешая Колонна в других словарях

Колонна — ж. лат. столб, столп, стояк; подставка, подпорка; одинокая колонна, в виде памятника, стойло. Украшение столпов или колонн определяются в зодчестве орденами, условным……..
Толковый словарь Даля

Колонна — колонны, ж. (ит. colonna) (архит.). 1. Архитектурное сооружение, имеющее вид высокого цилиндра и чаще всего служащее опорой фронтонов или внутренних частей зданий. Портик с……..
Толковый словарь Ушакова

Колонна Ж. — 1. Часть архитектурного сооружения в виде высокого столба, служащая опорой фронтонов или внутренних частей здания. // Памятник в виде столба, воздвигаемый в честь какого-л………
Толковый словарь Ефремовой

Пешая Ж. Разг. — 1. Женск. к сущ.: пеший (1*).
Толковый словарь Ефремовой

Колонна — -ы; ж. [франц. colonne от лат. columna]1. Часть архитектурного сооружения в виде высокого столба, служащего опорой фронтонов, внутренних частей здания и т.п. Коринфские колонны………

Толковый словарь Кузнецова

Пятая Колонна — — нарицательное название тайной вражеской агентуры, используемой для разложения тыла страны-противника. Термин возник в период национально-революционной войны в Испании 1936-19391.
Политический словарь

Организованная Биржа — Фондовая торговая площадка, где покупатели и продавцы регулярно собираются с целью покупки/продажи ценных бумаг, в соответствии с официальными правилами, принятыми биржей.
Экономический словарь

Организованная Группа — — в соответствии с российским уголовным правом (ст. 35 УК РФ) — группа лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений. Лицо, создавшее……..

Экономический словарь

Организованная Преступность — — преступность, характеризующаяся следующими признаками: I) наличие материально-финансовой базы; 2) иерархическая структура преступной организации; 3) наличие……..

Экономический словарь

Организованная Преступность Корыстного Типа (mercenery Crime) — — организованная преступная деятельность, осуществляемая с целью получения непосредственной материальной выгоды. Связана с совершением таких преступлений, как……..

Экономический словарь

Преступность Организованная — преступления, совершаемые организованными преступными группировками, созданными для достижения преступных целей.
Экономический словарь

Синдикализированная Организованная Преступность (преступный Синдикат) — — вид организованной преступной деятельности, осуществляемой с целью получения максимальной прибыли путем незаконного производства товаров и услуг и совершения экономических……..
Экономический словарь

Вандомская Колонна — на Вандомской пл. Парижа, установленная в 1806-10(архитекторы Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн) в честь побед Наполеона I. Согласнодекрету Парижской Коммуны 1871 разрушена как символ……..
Большой энциклопедический словарь

Кильватерная Колонна — строй кораблей при следовании один за другим полинии курса.
Большой энциклопедический словарь

Колонна — (франц. colonne) — архитектурно обработанная круглая в сечениивертикальная опора, элемент несущей конструкции зданий и архитектурныхордеров. Состоит из ствола, капители……..
Большой энциклопедический словарь

Преступность Организованная — одна из форм преступности; осуществляетсяобъединениями организованных преступников, именуемыми часто мафией.Масштаб, сферы деятельности (незаконная торговля наркотиками,……..
Большой энциклопедический словарь

Пятая Колонна — в Испанской республике во время войны 1936-39 названиеагентуры генерала Франко, действовала в тылу, в то время как 4 колонныфашистских мятежников наступали на Мадрид. Во……..
Большой энциклопедический словарь

Ростральная Колонна — отдельно стоящая колонна, ствол которой украшенскульптурными изображениями носовой части кораблей (напр., две ростральныеколонны у здания б. Биржи в Санкт-Петербурге).
Большой энциклопедический словарь

Траяна Колонна — мраморная колонна в Риме, высота ок. 38 м, воздвигнутаимператором Траяном ок. 114 в честь победы над даками; ствол Траянаколонны покрыт рельефами со сценами из войн с даками.
Большой энциклопедический словарь

Абсорбционная колонна — (a. absorption tower, absorber, absorption column; н. Absorptionskolonne, Absorptionsturm, Absorbierkolonne; ф. colonne d'absorption; и. torre o columna de absorcion) — массотеплообменный аппарат для разделения газовых смесей путём избират………
Горная энциклопедия

Адсорбционная колонна — (a. adsorption column, adsorption tower; н. Adsorptionssдule, Adsorber; ф. colonne d'adsorption; и. columna de adsorcion) — аппарат для поглощения одного или неск. компонентов из смеси газов или раствора твердым веществом……..
Горная энциклопедия

Бурильная колонна — (a. drill pipe string, drill column; н. Bohrsaule; ф. colonne de forage; и. columna de sondeo) — ступенчатый полый вал, соединяющий породоразрушающий инструмент (долото) с наземным оборудованием при бурении……..
Горная энциклопедия

Лифтовая колонна — подъёмная колоннa (a. lift column; н. Liftstrang; ф. colonne de production; и. tuberia para fluidos, columna de tubos para fluidos), — колонна труб, используемая для подъёма пластовых флюидов (нефти, газа, воды) на поверхность……..
Горная энциклопедия

Обсадная колонна — (a. casing string; н. Futterrohrstrang, Futterrohrtour, Rohrfahrt; ф. colonne de tubage, train de tubage, tubage; и. culumna de tubo guia, columna de tubos de hincar, columna de entubado) — предназначена для крепления буровых скважин, a также изоляции……..
Горная энциклопедия

Отпарная колонна — (a. stripping column; н. Strippkolonne; ф. tour de traitement des fractions legeres; и. columna para separar volatiles de mezclas liquidos) — тепломассообменный аппарат для выделения из жидких смесей легколетучих примесей, напр………
Горная энциклопедия

Вандомская Колонна — — колонна на Вандомской площади в Париже, установленная в 1806—1810 гг. в честь побед Наполеона I. По декрету Парижской Коммуны 1871 г. разрушена как символ милитаризма. Восстановлена в 1875 г.
Исторический словарь

Дорическая Колонна — — колонна с верхом (капителью) без украшений. Равномерно утолщалась к низу, что создавало впечатление мощи. Этот архитектурный стиль (ордер) был популярен в материковой Греции.
Исторический словарь

Ионическая Колонна — — высокая, стройная колонна с верхом (капителью), украшенным двумя завитками или волютами. Этот архитектурный стиль (ордер), более изысканный, чем дорический, был популярен……..
Исторический словарь

Колонна — — имеет 3 значения. Первое — римский феодальный род, игравший в XIV—XVI вв. важную роль в политической жизни Рима, соперничал с родом Орсини. Из этого рода папа Мартин V……..
Исторический словарь

Организованная Преступность — — форма преступной деятельности, осуществляется объединениями преступников, монополизирующими различные сферы преступной деятельности: рэкет, торговля наркотиками,……..
Исторический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Организованная Пешая Колонна

Источник: http://slovariki.org/uridiceskij-slovar/12477

Пункт 1.2 Правил Дорожного Движения РФ

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Читайте также:  Как купить машину с умом. часть 13. получение номеров и талона технического осмотра.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Источник: https://bustedauto.ru/Pdd/Text/obshhie_polozheniya/2

Ссылка на основную публикацию