Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года

Комментарии к «Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года»

Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 годаВ данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года

Мне не ясен пункт, допускающий движение взрослого велосипедиста по тротуару.

Как определить проезжую часть или обочину, по которой невозможно двигаться? Мне пока приходит на ум только случай движения по тротуару, примыкающего к дороге с односторонним движением, противоположным направлению велосипедиста.

По-моему всё просто. В правилах для велосипедистов не сказано, что можно выезжать за пределы (левее) края проезжей части для объезда (препятствий и непрепятствий). У правого края граничащего с тротуаром всегда много припаркованных автомобилей, которые делают невозможным движение по краю ПЧ.

На узкой дороге, двигаясь по краю ПЧ, велосипедист будет создавать помехи автомобилям, что запрещено ПДД, особенно, если посередине сплошная линия. Примеров можно приводить много.Насчёт обочины. Зачастую покрытие обочины такое, что там и пешком не пройдёшь.

Однако юридически доказать, что возможно, а что нет, очень трудно.

Мы в ПДД встречаем ряд пунктов, где то или иное действие обусловлено НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ. Примеры не буду приводить, подобное даже есть в билетах ПДД. В конечном счёте, пусть гаишники доказывают, что по проезжей части ДВИЖЕНИЕ ВОЗМОЖНО, и Вы двигаясь по тротуару нарушаете. Презумпцию невиновности ни кто не отменял.

Но мне что-то подсказывает, что не будут они заморачиваться.

Добрый день скажите пожалуйста а как быть если нету ни пешеходной дорожки ни тротуара . Живем в частном секторе города и что бы дойти даже до тротуара надо двигаться по краю проезжей части поскольку больше идти не как не представляется возможности .а детям до 14 лет нельзя ехать по правому краю проезжей части .

Обращаться в муниципальные или частные службы, которые обслуживают Ваш район с просьбой привести территорию в порядок. Пока же детям можно вести велосипед рядом с собой по обочине (то есть быть пешеходом), и, дойдя до тротуара, ехать уже по тротуару.

Меня интересует вопрос, а как должен двигаться велосипедист по пешеходному переходу, на транспорте или в пешем порядком.

Если велосипедист движется по пешеходному переходу перпендикулярно дороге — пешком, параллельно дороге — верхом.

Параллельно дороге пешком ему также никто не запрещает двигаться, причем в этом случае он будет считаться пешеходом…

«Обратите внимание, что взрослый велосипедист может ехать по тротуару, только если на дороге нет велопешеходной и велосипедной дорожек, велосипедной полосы, невозможно ехать по проезжей части или обочине.»

не совсем понимаю, что означает «невозможно ехать по правому краю(!) проезжей части или обочине» ?

АлексейСмирнов, например, так кладут асфальт/разлит битум/течет ручей из канализации/двухметровые сугробы/котлован разныли/машины стоят. Все что угодно.

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-obnovlenie-pravil-dlya-velosipedistov-s-8-aprelya-2014-goda-t2965.html

Новые ПДД для велосипедистов РФ

Новые ПДД для велосипедистов РФ

Добрый день, уважаемый читатель. Две-три недели назад над центральной частью России установилась достаточно теплая погода, что привело к значительному увеличению количества двухколесных транспортных средств на дорогах. Сотни водителей велосипедов и мопедов появились на городских улицах и влились в и без того плотный транспортный поток.

По моим наблюдения как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

я уже рассматривал в одной из статей. Сегодня же предлагаю подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью.

Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из правил дорожного движения:

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство», т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что с апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность — становиться пешеходом при необходимости.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по ).

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относится конкретный пункт правил. В числе прочих этомеханическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого естьнеисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

Соответственно любители уменьшения веса велосипеда, путем удаления тормозов и прочих элементов конструкции являются нарушителями правил дорожного движения.

Наказания для них предусмотрены кодексом об административных правонарушениях и будут рассмотрены в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения. Таким образом, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску «за добавкой», ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота.

Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

Начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов (24.1 — 24.6).

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что «велосипедисты-школьники» не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

Читайте также:  Дтп с участием пешехода

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Начиная с апреля 2014 года управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов. Я неоднократно становился свидетелем нарушения этого пункта правил.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако я бы порекомендовал его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от , в велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание 1 к статье 12.1:

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение — нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 — 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста — это штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения).

Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко.

А это в свою очередь ведет к тому, что большинство «двухколесных» ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию . Удачи на дорогах!

Источник: http://klubkom.net/posts/55789

Двенадцать золотых правил велосипедиста

Двенадцать золотых правил велосипедиста

Двенадцать золотых правил велосипедиста29 ноября

29 ноября вступили в силу новые правила дорожного движения — среди них, например, такое: пересекать проезжую часть по зебре на велосипеде нельзя. За нарушение — ощутимый штраф. Мы вспомнили, какие еще правила должны соблюдать велосипедисты и что нужно, чтобы комфортно себя чувствовать в потоке машин.

Правило №1

На дороге велосипед — все равно что автомобиль. На велосипедистов распространяется большинство правил, касающихся обычных участников движения. То есть: ездить только на зеленый свет, не обгонять справа, пропускать пешеходов и так далее. Единственное — нужно придерживаться правого края дороги.

Правило №2

У велосипедистов ограничений даже немного больше: в ПДД есть еще один особый раздел 24: «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Главное в нем — что любителям передвигаться на двух колесах можно ездить по проезжей части только с 14 лет.

Правило №3

В большинстве случаев велосипедист должен ехать по проезжей части или по обочине, если таковая имеется, что для города не очень частая ситуация. А вот если вдоль улицы проложена велодорожка, велосипедист обязан переместиться на нее.

Впрочем, тут есть условия: если у велосипеда есть прицеп шириной больше метра, велодорожкой он пользоваться не может — чтобы не мешать другим велосипедистам. В любом случае перемещаться по тротуарам можно только в исключительных случаях (см.

правило №5).

Правило №4

Если у велосипеда нет специального прицепа для пассажиров и если речь идет не о тандеме, перевозить на нем пассажиров строжайше запрещено. Усадить друга на багажник и тем более на руль — это нарушение ПДД.

Правило №5

Что касается пешеходных дорожек и тротуаров, перемещаться по ним велосипедист может только в трех случаях. Первый — это если по какой-то причине выехать на проезжую часть невозможно.

Второй — для тех, кто сопровождает малолетних (до 7 лет) велосипедистов или придумал способ везти такого же малыша в качестве пассажира (то есть в дополнительном сидении или прицепе).

А третий, собственно, для тех, кому 7 лет уже исполнилось, а по закону ездить по дороге все еще нельзя (см. правило №2).

Правило №6

В темноте автомобилист велосипедиста может и не заметить, поэтому обязательно нужно оснастить велосипед фонарями или катафотами (все как у машин: белый спереди, красный сзади), а также светоотражающими деталями на колесах с обеих сторон. Наличие звонка на руле — тоже обязательное условие.

Правило №7

Запрещается управлять велосипедом или мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. То же самое касается разговоров по телефону, а также езды в состоянии алкогольного опьянения (дать покататься другу навеселе также под запретом). Нарушителям — штраф от 1000 до 1500 р.

Правило №8

Если велосипедисты собрались в группу и перемещаются колонной, то они могут ехать только по проезжей части вместе с машинами. Колонной — это когда не больше 10 человек в одном ряду.

Если в заезде участвуют владельцы велосипедов с общим габаритом велосипеда и велосипедиста или груза не шире 0,75 метра, разрешается ехать в два ряда — то есть компанией из 20 человек.

Если участников заезда больше, группам придется держаться друг от друга на расстоянии 80–100 метров.

Правило №9

Быть предсказуемым. В мире действует стандартная система велосипедных сигналов, чтобы сообщать другим участникам движения о намерении повернуть или перестроиться. Вытянутая рука направо — это поворот направо, аналогично с левой рукой. А прежде чем остановиться, нужно любую руку высоко поднять вверх.

Правило №10

Из-за правила держаться правого края дороги повороты налево на перекрестках становятся сложнее – за исключением случаев, когда на проезжей части не более двух полос во всех направлениях, тогда поворачивать налево можно, но все равно нужно быть внимательным. Закон призывает слезать с велосипеда и идти по пешеходным переходам. На Т-образных перекрестках придется выждать момент, когда вы точно не будете создавать помех другим транспортным средствам.

Правило №11

Велосипедисту хорошо бы иметь при себе минимальный набор инструментов, которые позволят наладить велосипед в случае поломки: гаечный ключ или набор шестигранников (в зависимости от модели байка), а также ремкомплект, который поможет в случае чего заклеить проколотую камеру и надеть шину на колесо. Это правило не прописано в ПДД, но если его придерживаться, можно выкрутиться из очень неприятной ситуации.

Правило №12

Быть внимательным. Сколько бы ни распространялась и ни приживалась велосипедная культура, не все автомобилисты привыкли делить дорогу с двухколесным транспортом, да и мало ли что бывает. Бродячие собаки, нерасторопные голуби, неосторожные пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте, — обо всем этом велосипедист не должен забывать ни на секунду.

Читайте также:  Новый перечень автомобилей, облагаемых повышенным транспортным налогом

Источник: http://velo.afisha.ru/page5.html

Новые правила для велосипедистов

С сегодняшнего дня для разных возрастных групп будут действовать разные правила движения на велосипедах. Теперь пользоваться велосипедами могут все возрастные группы, в т.ч. и дети.

Изменения для велосипедистов старше 14 лет:

 Движение должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, либо по правому краю проезжей части (если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо возможность двигаться по ним, габаритная ширина велосипеда  либо перевозимого груза превышает 1 м и когда движение велосипедистов осуществляется в колоннах).

По обочине можно ехать только в том случае, если нет возможности двигаться по всем перечисленным выше типам объектов (велодорожка, велополоса, проезжая часть).

С 8 апреля 2014 года велосипедисты могут ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Правила для велосипедистов от 7 до 14 лет

Они могут ездить только по велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, в пределах пешеходных зон.

Правила для велосипедистов младше 7 лет

Передвижение  только по пешеходным объектам (тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, пешеходные зоны).

Движение велосипедистов по проезжей части

Велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться.

Еще одно нововведение: специальные стоянки для велосипедов. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только в местах, обозначенных специальным знаком 6.4 «Место стоянки велосипедов».

Запреты для  велосипедистов

Запрещается:

  • управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Буксировка велосипедов

Запрещается буксировка велосипедов, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Движение в темное время суток

Водителям двухколесных транспортных средств нужно иметь светоотражающие предметы. Наказание за отсутствие светоотражателей правилами не предусмотрено, однако прислушаться к этому совету стоит.

Источник: http://kragor.ru/news/3836

Новые правила для велосипедистов. Всегда полезные материалы

В новых ПДД водители должны пропускать велосипедистов при повороте как налево, так и направо. Кроме того, при проезде перекрёстка водитель также должен притормозить и пропустить проезжающего по перпендикулярной дороге велосипедиста.

2. При наличии велодорожки велосипедист должен двигаться только по ней

Самый спорный пункт изменений. Велосипедистам старше 14 лет нельзя двигаться по тротуару, если на нём есть велодорожка или выделенная полоса для велосипедистов.

Однако если велодорожки и велополосы нет, то велосипедист может двигаться по обочине или «правому краю проезжей части». Если отсутствует и такая возможность, то велосипедист может выехать на тротуар.

При этом непонятно, что можно считать «невозможностью проехать по правому краю проезжей части».

Однако существует ещё одна оговорка. Если велосипедист на тротуаре «подвергает опасности или создает помехи» пешеходам, то он должен спешиться.

3. Детям ездить по тротуару можно

Тем не менее, есть и исключения. Если велосипедист едет с ребёнком младше семи лет или везёт ребёнка в специальной коляске, то он может ехать по тротуару. Юные велосипедисты от семи до 14 лет также должны ездить только по тротуарам и пешеходным зонам.

4. Велосипедист не должен двигаться в общем потоке машин

Что теперь запрещается делать велосипедисту

Чего не учли в изменениях ПДД для велосипедистов

Что ещё нужно знать каждому велосипедисту

По словам Михаила Морозова, каждый велосипедист должен помнить четыре основных правила:

Иллюстрации: Юлия Лисенко

Источник: http://piterstory.com/world/novye-pravila-dlya-velosipedistov

Правила дорожного движения для велосипедистов

Правила дорожного движения для велосипедистовПодробностиПросмотров: 38549

 Любой велосипедист, без разницы вышел он просто покататься на велосипеде и пересекает улицу только, чтобы доехать до парка, или же сел на велосипед, чтобы отправиться в долгое путешествие, должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Особое внимание велосипедисты должны обратить на требования правил, относящихся непосредственно к ним. Знание ПДД поможет не только избежать неприятностей на дороге, но и суметь объяснить какое правило нарушил виновник, если всё-таки неприятности произойдут.

Правило определяющее велосипед

  Пункт 1.2 правил дорожного движения даёт формулировку понятия велосипед:

  Из этой формулировки видно, что велосипед в первую очередь «транспортное средство». От сюда следует, что к велосипеду применяются все пункты ПДД относящиеся к транспортным средствам.

  Также, с апреля 2014 года, велосипеды могут быть оснащены электродвигателем (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся на скорости более 25 км/ч.

  Второй пункт который нам будет интересен гласит:

  Тут стоит обратить внимание, что велосипедист движущийся на велосипеде не является пешеходом. Но когда он слезает с велосипеда и ведёт его рядом, он становится пешеходом. Соответственно велосипедист в любой момент может стать пешеходом и руководствоваться правилами, предназначенными для пешеходов. Например: переходить дорогу по пешеходному переходу.

  Может показаться, что основные правила дорожного движения для велосипедистов перечислены в пункте 24 «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», но это не так.

  В ПДД указанны несколько участников дорожного движения. Каждый пункт правил может относиться к конкретному участнику движения.

В числе прочих участников перечислены: механическое транспортное средство, транспортное средство, водитель. К велосипеду относятся все пункты правил касающиеся водителей и транспортных средств.

А когда велосипедист слезает с велосипеда и ведёт его рядом к нему относятся правила касающиеся пешеходов.

  Следовательно большая часть правил дорожного движения касается велосипедистов и они должны их соблюдать. Все правила разбирать и объяснять я не буду, перечислю только те, которые чаще всего нарушают велосипедисты.

Исправность велосипеда

  Из данного пункта следует, что запрещено выезжать на велосипеде у которого есть неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления. Соответственно люди, которые уменьшают вес своего велосипеда путём снятия тормозов являются нарушителями правил дорожного движения.

Алкогольное опьянение велосипедиста

  В пункте 2.7 ПДД запрещается управление велосипедами лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Также запрещается передавать управление велосипедом лицам находящимся в состоянии алкогольного опьянения. От сюда следует, что если вы дадите своему нетрезвому другу велосипед, доехать до магазина, вы автоматически становитесь нарушителем.

Сигналы поворотов

  Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.

  Лучше подавать сигналы вытянутой в сторону рукой, этот сигнал понимают все водители, а сигнал согнутой рукой в локте может ввести некоторых в заблуждение.

  Сигнализировать следует заблаговременно до начала поворота, а возвращать руку на руль непосредственно перед поворотом.

  Подавать сигналы следует аккуратно. Лучше сперва потренироваться на ровной поверхности Не следует во время подачи сигнала нажимать на ручку тормоза и избегайте попадания колеса в ямы, и то и другое может привести к падению.

Где ездить на велосипеде

  Последние изменения ПДД действующие с апреля 2014 года отводят движению велосипедистов сразу 6 пунктов 24 раздела правил дорожного движения (24.1-24.6).

  Велосипедистам старше 14 лет разрешено двигаться:

  • По велосипедным, вело-пешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов.
  • По правому краю проезжей части.
  • По обочине.
  • По тротуару или пешеходной дорожке.

 Учтите, что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожке или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части. 

  Существуют и исключения:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

  Двигаясь по проезжей части нужно помнить о следующих пунктах правил:

  Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, вело-пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Но им запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части и обочине.

Читайте также:  Можно ли ставить на машину разные шины?

  Движение велосипедистов по тротуарам и обочинам возможно, но надо помнить о дополнительных требованиях:

  При движении по тротуарам, обочинам и пешеходным зонам велосипедисты  не должны создавать помех другим лицам. В противном случае он должен спешиться с велосипеда и продолжить движение пешком.

  Например: по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено) и велосипедист, при столкновении виноватыми будут признанны оба водителя, а если велосипедист будет везти велосипед рядом, тогда виновным будет водитель автомобиля, соответственно велосипедисту не нужно будет оплачивать ремонт автомобиля.

  Пункт 24.6 указывает, что при ДТП на тротуаре велосипедист будет, в любом случае, признан одним из виновников.

Велосипедисты и пешеходы на переходах

  Велосипеды обязаны попускать пешеходов на переходах, как и все другие транспортные средства.

Светооборудование велосипедов

  В темное время на велосипеде должны гореть фары и габаритные огни, а в светлое время ближний свет фар:

  Непонятное правило, я не видел ни одного велосипедиста с включёнными фарами днём. Следовательно инспектор ГИБДД может оштрафовать любого велосипедиста.

Возраст велосипедиста

  С апреля 2014 года управлять велосипедом можно в любом возрасте. Но в зависимости от возраста меняются правила движения на велосипеде (см. выше)

  Двигаться по проезжей части дорог можно только с 14 лет.

Велосипедистам запрещено

  Из этих правил следует:

  1. Если на дороге более одной полосы для движения в данном направлении, велосипедисту запрещено на ней разворачиваться и поворачивать на лево. Получается, что в городе велосипедисту запрещено поворачивать на лево практически на всех крупных улицах. Но водитель велосипеда всегда может слезть с велосипеда и стать пешеходом, перейти улицу по переходу и поехать дальше.
  2. Запрещается буксировать велосипеды и мопеды, а также велосипедами и мопедами. Это правило также часто нарушается.
  3. Водителю велосипеда на обязательно ездить в шлеме. Но я считаю, что шлем нужно обязательно надевать, потому, что в любой, даже самой безобидной, ситуации могут произойти неприятности и защита может спасти ваше здоровье.

Велосипедисты чаще всего нарушают

  Чаще всего велосипедисты нарушают правила, запрещающие движение навстречу транспортным средствам и движение по пешеходным переходам.

Надо помнить, что велосипеды быстрее пешеходов и водители автомобилей не всегда успевают заметить появление велосипедиста на переходе, что ведёт к ДТП.

Причём водитель автомобиля виновным в данном случае не будет, так как он обязан пропускать только пешеходов. Так что при любом исходе столкновения велосипедисту придётся оплатить ремонт автомобиля.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения велосипедистами

  Следует заметить, что в отличии от правил дорожного движения, в кодексе об административных правонарушениях велосипед не является транспортным средством (примечание 1 к статье 12.1)

  Соответственно положения статьи 12 не могут быть применены к велосипедам.

  Для велосипедистов предназначена отдельная статья КоАП, предусматривающая следующие штрафы за нарушение правил:

   Следовательно, практически любое нарушение правил дорожного движения велосипедистом, наказывается штрафом в размере 800 рублей. Но, если оно допущено в состоянии алкогольного опьянения, наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей.

  Помимо этой статьи в КоАП есть ещё одна статья применимая к велосипедистам:

  Соответственно если велосипедист нарушит ПДД и создаст помехи для движения, он должен быть наказан штрафом 1000 рублей .

  А если велосипедист допустит нарушение повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника движения, тогда на него должны наложить штраф 1000 — 1500 рублей.

  Каждый велосипедист должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Помимо обеспечения своей безопасности, соблюдение ПДД меняет отношение других людей к велосипедистам. На велосипедистов должны смотреть не как на оголтелых хулиганов, а как на полноценных членов общества. А это зависит от того как они ведут себя на дорогах.

Источник: http://velosreda.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov

Изменения ПДД РФ с 8 апреля 2014г

Изменения ПДД РФ с 8 апреля 2014г

31 марта 2014 года было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 22.03.2014 № 221 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090». Официальный документ можно посмотреть вот

Дата вступления этого документа в силу 8 апреля 2014 года.

В Правила дорожного движения РФ внесены изменения, направленные на упорядочение и повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов.

Изменены термины «велосипед», «механическое транспортное средство», «мопед», «тротуар», «пешеход» (к пешеходам также приравнены лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства). Посмотреть новые значения этих терминов можно в пункте 1.2 ПДД.

В пункт 1.2 ПДД добавлены понятия «велосипедист», «велосипедная дорожка», «полоса для велосипедистов», «пешеходная дорожка», «пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)».

Изменен пункт 9 ПДД «Расположение транспортных средств на проезжей части». Установлен запрет на движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов, на движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам (п.9.9 ПДД).

Пункт 13 ПДД «Проезд перекрестков». В п.13.1 уточнено, что при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Разделен и скорректирован (практически изменен полностью) пункт 24 ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов».

Введен новый пункт 25 «Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных». Прежние требования, которые входили в п.24 скорректированы и перенесены в новый пункт 25 Правил.

Вводятся новые дорожные знаки. Посмотреть, как они выглядят, можно, наведя курсор на номер знака (всплывающая картинка), а также в соответствующем разделе Правил.

  • 4.4.2«Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»;
  • 4.5.2«Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»;
  • 4.5.3«Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»;
  • 4.5.4, 4.5.5«Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»;
  • 4.5.6, 4.5.7«Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»;
  • 5.11.2«Дорога с полосой для велосипедистов»;
  • 5.12.2«Конец дороги с полосой для велосипедистов»;
  • 5.13.3, 5.13.4«Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов».

Вводится новая дорожная разметка. Посмотреть, как она выглядит, можно, наведя курсор на номер разметки (всплывающая картинка), а также в соответствующем разделе Правил.

  • 1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств (прежняя разметка 1.23);
  • 1.23.2 — обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки;
  • 1.23.3 — обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;

Последние изменения ПДД вступают в силу с 8 апреля 2014 года.

Источник: http://avtonauka.ru/novosti/izmeneniya-pdd-rf-s-8-aprelya-2014g.html

Новые правила для велосипедистов будут действовать в России с 8 апреля

Новые правила дорожного движения для велосипедистов и скутеристов, предусматривающие создание отдельных велосипедных полос и обязанность водителей мопедов иметь при себе документы, начнут действовать с 8 апреля,

сообщает МВД России.

«Указанные поправки в правила дорожного движения вступают в силу по истечении семи дней после дня официального опубликования постановления правительства Российской Федерации, то есть — 8 апреля 2014 года», — отмечается в сообщении.

Ранее правительство РФ приняло поправки к правилам дорожного движения, согласно которым в России могут создаваться не только велосипедные дорожки, которые, в частности, появились в центре Москвы, но и отдельные полосы для движения на велосипедах.

Кроме того, эти документы разрешили водителям велосипедов и мопедов перевозить взрослых пассажиров, если их транспортное средство позволяет это сделать, и ограничили скутеристов в выборе полос для движения: они должны двигаться по крайним правым полосам или зонам для велосипедистов.

По новым правилам российских водителей обязали при повороте уступать дорогу велосипедистам, пересекающим ее. При этом постановление вводит для велосипедистов и ряд ограничений. Теперь им можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам только в крайнем случае: если отсутствуют специальные зоны для их движения, а по обочине дороги двигаться невозможно.

К примеру, в развитых европейских странах уже созданы комфортабельные условия для езды на велосипеде.

Почти во всех городах Германии на тротуарах имеется велоразметка, все велосипедные дорожки в этой стране сделаны из специального нескользящего покрытия красного цвета.

Кроме того, в Германии правильному поведению на велосипеде учат еще в школе — дети посещают специальные уроки, которые проводят сотрудники полиции, после чего сдают экзамены и получают «права велосипедиста».

Какие проблемы помогут решить велодорожки
Аварии с участием автомобилистов и велосипедистов в основном происходят из-за несоблюдения ПДД обеими сторонами, решить проблему может строительство велодорожек и введение запрета для велосипедистов на езду по дорогам, где таких дорожек нет. Читайте подробнее >>

Как планируют снижать аварийность в РФ
В ГАИ не раз заявляли, что в России сегодня отсутствует культура поведения на дороге, да и дисциплина участников дорожного движения оставляет желать лучшего.

Для исправления ситуации реализуется целый комплекс мер.

Сейчас ставку сделали на улучшение подготовки водителей, а начать решили с автошкол — именно там должны научить соблюдению правил и навыкам управления машиной.

Источник: http://www.magas.ru/content/novye-pravila-dlya-velosipedistov-budut-deistvovat-rossii-s-8-aprelya

Ссылка на основную публикацию