Новые поправки в коап рф 2012

Поправки в КоАП июль 2012

Новые поправки в КоАП РФ 2012

С 12 июля этого года вступили в силу поправки в КоАП РФ. Существенных изменений Кодекс не претерпел, да и затронули-то эти поправки только пункты, относящиеся к ПДД. Можно отметить, что даже размеры штрафов не изменились. Автоинструкторы расскажут, что все-таки стоит знать об этих поправках.

Лишение прав для инвалидов

Эта поправка представлена в части 3, статья 3.8, а именно в ней рассказывается о наказании в виде лишения прав для инвалидов. Изменения в статье обнаружить достаточно проблематично, собственно вот и сам перечень ситуаций, ведущий к лишению прав водителей-инвалидов:

  • Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения.
  • Отказ от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
  • Оставление места аварии.
  • Употребление алкогольных или/и наркотических веществ после ДТП, либо после остановки сотрудником ГИБДД.

Можно заметить, что пункт не поменял своего прошлого смысла, а просто некоторые формулировки были уточнены.

Наказание при фиксации правонарушения в автоматическом режиме

Это часть 3, статья 4.1 КоАП, которая говорит о порядке наложения наказания при фиксации правонарушения автономными камерами.

Например, теперь если водитель совершил правонарушение, за которое предусматривается наказание в виде штрафа, то штраф будет предъявлен в наименьшем размере (в том случае, если правонарушение было зафиксировано автономной видеокамерой).

Так, если правонарушение предусматривает штраф в размере 500-1000 рублей, то водителю придётся выплатить 500 рублей. Так же, если водитель совершил правонарушение, за которое кроме как лишение прав ничего не светит, то теперь с него будет взыскан максимальный возможный штраф из части 1 статьи 3.5 КоАП, в размере 5000 рублей.

Это достаточно важное уточнение, особенно если вам придут чужие штрафы ГИБДД.

Устранение неточностей в КоАП РФ

В Кодексе, из-за предшествующих изменений, появились новые неточности, которые было необходимо исправить. Ниже рассказано об основных из них.

Например, за управление транспортным средством с незаконной цветографической схемой такси, иначе «шашечками», предусмотрено наказание, которое прописано в части 7 статьи 12.5 КоАП РФ.

В статье 12.14 КоАП окончательно устанавливается наказание за разворот с нарушением правил движения, а именно, штраф в размере 1000-1500 рублей.

А вот статья 12.17 КоАП помогает однозначно разделить наказания за выезд на полосу движения, предназначенную для маршрутных ТС попутного или встречного направления. Если водитель выехал на полосу попутного направления, то ему светит штраф в размере 1500 рублей, в другом случае размер штрафа будет зависеть от того, выехал ли водитель на встречную полосу для объезда или по другим причинам.

Попросту говоря, теперь наказание за выезд на встречную полосу движения, предназначенную для маршрутных ТС, приравнивается к обычному выезду на встречку.

Лишение номеров за «шашечки»

По внесённым изменениям в КоАП РФ, теперь регламентируется возможность снятие госномеров за незаконное использование «шашечек», иначе цветографической схемы такси.

Получается, что за незаконное использование опознавательных изображений такси с транспортного средства снимут номера. При этом, у водителя будет 24 часа, чтобы добраться до места устранения незаконно используемых «шашечек».

То есть, незаконные шашечки теперь приравниваются к неправильной тонировке.

Удачи вам на дороге и не нарушайте ПДД!

В статье использовано изображение с сайта www.vg-news.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/popravki_v_koap_iul_2012/

Вступили в законную силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях

Вступили в законную силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях

С 18 марта 2017 вступает в действие Федеральный закон Российской Федерации от 7 марта 2017 года № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ужесточающий административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе в состоянии дорожной инфраструктуры, предусмотренную статьёй 12.34 Кодекса.

Статья 12.34 КоАП РФ в новой редакции содержит две части, а также она дополнена примечаниями ко второй части.

Наименование статьи, а также диспозиция первой части статьи в новой редакции, дополнена установлением ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности при строительстве и реконструкции (помимо требований при ремонте и содержании) дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Санкция части 1 указанной статьи предусматривает ужесточение административного наказания в отношении должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, размер административного штрафа увеличен в десять раз, от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, в отношении юридических лиц санкция части 1 дополнена минимальным размером административного штрафа, в изменённой редакции размер штрафа установлен от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Диспозицией части 2 статьи 12.34 КоАП РФ введена ответственность за действия, указанные в части 1 этой же статьи, которые повлекли причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Санкция части 2 предусматривает административный штраф, налагаемый на должностных лиц – в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 400 тысяч до 500 тысяч рублей.

Примечаниями к части 2 статьи 12.34 КоАП РФ даны понятия лёгкого и средней тяжести вреда здоровью.

Статья 19.5 КоАП РФ  дополнена частями 27 и 28.

Диспозицией части 27 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Санкцией части 27 статьи 19.

5 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В существующей редакции, за это деяние штраф на должностных лиц составляет  от одной до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей.

Диспозицией части 28 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Санкция части 28 статьи 19.

5 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусматривает альтернативные виды административных наказаний – административный штраф в размере от 70 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; совершение предусмотренного данной частью правонарушения юридическим лицом влечёт наложение административного штрафа в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Следует отметить, что в соответствии с положениями части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 1.

7 КоАП РФ, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. В соответствии с частью 3 статьи 1.

7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Кроме того, в КоАП РФ внесены изменения, в соответствии с которыми дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, а также частями 27 и 28 статьи 19.5 КоАП РФ, рассматриваются в судах.

Пресс-служба ГУ МВД России по Челябинской области

Источник: https://74.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/9683898

Эксперты подготовили новую редакцию КоАП

Эксперты подготовили новую редакцию КоАП

На публичное обсуждение был представлен проект новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), подготовленный Комитетом Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Проект кодекса является результатом многолетней и колоссальной работы, о чем говорит хотя бы его объем — 1582 страницы.

Необходимость принятия принципиально новой редакции КоАП назрела уже давно, ведь именно этот закон лидирует по количеству внесенных в него изменений.

С момента его принятия в 2001 году президентом РФ было подписано более 350 федеральных законов, которыми было внесено в КоАП более 2500 поправок.

В результате огромного количества изменений было утрачено единство правового регулирования. Закон стал громоздким и сложным для применения на практике.

Авторы новой версии КоАП предложили вычитать штрафы из зарплаты

Кроме того, за 14 лет действия КоАП накопилась более чем обширная практика его применения, нашедшая отражение в правовых позициях Конституционного суда, постановлениях пленумов Верховного и Высшего арбитражного судов, постановлениях федеральных органов исполнительной власти. Эта практика требовала законодательного закрепления для обеспечения ее неукоснительного единообразного применения судами и другими органами, рассматривающими дела об административных правонарушениях. Нельзя забывать и о проведенных после принятия действующего кодекса судебной реформе, реформе структуры и системы федеральных органов исполнительной власти, реформе законодательства об осуществлении государственного контроля (надзора), о государственной контрактной системе и о закупке товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Читайте также:  Как выбрать инструктора по вождению в автошколе?

О необходимости принятия новой редакции КоАП говорит и существенно изменившаяся с 2001 года экономическая и политическая ситуация в стране. За 14 лет развития Российского государства и общества изменились не только количественные, но и качественные характеристики совершаемых правонарушений.

И если предпосылки законодательного и правоприменительного характера главным образом сказались на форме и структуре нового законопроекта, то именно экономические и политические реалии предопределили содержание его Особенной части, устанавливающей перечень правонарушений и административных наказаний.

Кроме Особенной части проект кодекса содержит Общую часть и Производство по делам об административных правонарушениях.

Новый КоАП разделяет все правонарушения на три категории: незначительные, значительные и грубые. Именно категория нарушения и совершившего его лица определяют максимальный размер штрафа. Например, если раньше гражданин за незначительное противоправное деяние наказывался максимальным штрафом в размере 500 руб.

, то согласно проекту эта сумма увеличится до 5 тыс. руб. Для индивидуальных предпринимателей (ИП) максимальный размер штрафа за незначительное преступление увеличится с 2,5 до 25 тыс. руб., для должностных лиц — с 5 до 50 тыс., а для организаций — с 10 тыс. до 1 млн.

При значительных правонарушениях величина максимального штрафа для ИП возрастет с 25 до 100 тыс. руб., для должностных лиц — с 50 до 200 тыс., для компаний — с 1 до 5 млн. В случае грубых противоправных деяний размер возможных штрафных санкций увеличивается в несколько раз. Для ИП — со 100 до 400 тыс. руб.

, для должностных лиц — с 200 до 800 тыс., для предприятий — с 5 до 60 млн.

Существенное увеличение административных штрафов является наиболее громким и значимым нововведением: по некоторым правонарушениям предлагается поднять их размер более чем в 12 раз.

Однако нельзя не отметить предусмотренную проектом возможность при определенных обстоятельствах назначать наказание ниже установленного кодексом минимального штрафа.

Ранее на возможность назначения наказания ниже минимального в отношении организаций указывал Конституционный суд.

Новые поправки в КоАП ограничили произвол при эвакуации автомобилей

Одними из самых «опасных» для бизнеса новых видов административного наказания являются ликвидация юрлица и прекращение деятельности ИП по решению суда.

С другой стороны, это наказание предлагается назначать только за пять составов наиболее серьезных правонарушений: создание условий для торговли или эксплуатации детей; повторное изготовление, приобретение, публичная демонстрация порнографических изображений; незаконная организация и проведение азартных игр; оказание финансовой поддержки терроризму и легализация доходов, полученных преступным путем. Применение такого наказания будет иметь последствия и для собственника привлекаемой компании — ему грозит запрет на учреждение новых организаций на определяемый судом срок.

Еще одним важным для бизнеса нововведением является наложение обеспечительного ареста на имущество лица, привлекаемого к административной ответственности. Однако такой арест предлагается применять, когда речь идет только о значительных или грубых нарушениях, а также возмещении вреда, причиненного при совершении административного правонарушения.

Новый КоАП разделяет все правонарушения на три категории: незначительные, значительные и грубые

Значительные изменения коснулись общих сроков привлечения к административной ответственности: они увеличены с двух месяцев до одного года. Стоит заметить, что истечение срока привлечения к ответственности — одно из самых распространенных оснований для прекращения судами дел об административных правонарушениях.

В случае принятия законопроекта избежать наказания по этому основанию станет значительно сложнее. Несмотря на явно карательную направленность значительной части новелл, авторы проекта предлагают сбалансировать их возможностью освобождения от административной ответственности в ограниченных случаях и возможностью назначения наказания ниже минимального размера.

В целом проект КоАП, являясь значительно более жестким по сравнению с действующим, одновременно и более совершенный.

Источник: https://rg.ru/2015/12/01/koap.html

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2018 год

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2018 год

Совершить административное правонарушение не так сложно, как и наблюдать его в повседневной жизни (взять хотя бы нарушение ПДД).

Преступление уголовного характера обычно гораздо серьезнее и имеет большую общественную опасность. Административные же правонарушения не влекут наказания в виде лишения свободы, но все же нежелательны.

Регулирует их пресечение Кодекс РФ об Административных правонарушениях.

Что такое КоАП РФ?

За любое административное правонарушение должна последовать определенная ответственность. Она не устанавливается просто так, равно как и правонарушением считаются исключительно определенные действия.

Чтобы четко отграничивать правонарушения от других действий и ситуаций, а также правильно оценивать степень их опасности и необходимость ответственности, разработан Кодекс об Административных правонарушениях.

Это нормативно-законодательный акт, которые занимает верхушку регулирования такого типа правоотношений и применимость мер ответственности за возникновение правонарушения.

Ни один другой документ более низкого уровня не может вступать в противоречие с этим правовым актом.

Знание КоАП Российской Федерации 2018 обязательно для всех. Общие положения этого законодательного акта стоит знать и понимать абсолютно всем. Никто не застрахован от того, что станет участником административного правонарушения. Причем, такая возможность есть как со стороны самого правонарушителя, так и с пострадавшей стороны.

Например, превышение скорости, нарушение других правил ПДД является ярким примером административного правонарушения. Именно поэтому всем водителям необходимо знать и понимать нормы КоАП России.

Однако, тем, кто не обладает транспортным средством или правами на его вождения, нельзя пренебрегать установленными правилами. Пешеход тоже может легко попасть в ситуацию, связанную с правонарушением.

Знание этого кодекса помогает защищать свои права и знать свои обязанности. Без соответствующих знаний другие лица легко могут обернуть трактовку закона в свою пользу, ввести в заблуждение и обмануть.

Таким образом, Кодекс РФ об Административных Правонарушениях играет большую роль в законодательном регулировании порядка в обществе. Нормы указанного кодекса определяют, какое действие является правонарушением, какие наказания предусмотрены за его совершение.

Структура, состав и содержание

КоАП Российской Федерации 2018 состоит из пяти разделов:

  • общий. Определяет понятие правонарушения. Из него можно почерпнуть информацию о том, какие участники правоотношений административного характера бывают, каковы особенности, принципы и задачи административного законодательства;
  • особенный. В этом разделе рассматриваются основные виды правонарушений, меры наказания за их совершение. Согласно отдельным главам рассматривается пресечение таких правонарушений, как несущие угрозу общественному правопорядку, совершенные на транспорте, против порядка управления, нарушения в области границ РФ и другие;
  • третий раздел излагает способы доказывания и представления доказательств при рассматривании дел, также здесь можно узнать о способах защиты своих прав. В этом разделе есть информация о судьях, органах и должностных лицах, которые принимают участие в рассмотрении дел об административных правонарушениях;
  • четвёртый раздел посвящён производству таких дел: возбуждению, порядке рассмотрения и пересмотре;
  • заключительный пятый повествует о порядке исполнения отдельных видов административных наказаний.

Второй раздел кодекса состоит из 17 глав и занимает большую часть всего документа.

Таким образом, структура Кодекса об Административных Правонарушениях представляет собой классическую структуру документов подобного типа. В нем существует деление, как по разделам, так и по главам, что облегчает определение и поиск нужной нормы (статьи).

  • Раздел 2. Особенная часть
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (Статьи 5.1-5.69)

    Источник: http://KoAPKodeksRF.ru/

    Перечень изменений в КоАП с 1 января 2018 года

    В РФ внесены некоторые изменения в кодексе КоАП, утвержденные на высоком правительственном уровне. Список административных нарушений был расширен и несколько трансформирован.

    Каких сфер коснулись изменения, и что конкретно подверглось законодательному форматированию? Последние новости и прогнозы крайне оптимистичны, поскольку новые законы и статьи созданы с учетом мнения среднестатистического населения и для его удобства.

    Стоит детально познакомиться со всеми новыми уложениями, чтобы убрать даже малейшую возможность наложения штрафа. Ведь давно известно, что незнание закона не освободит от ответственности, даже в случае его нечаянного нарушения.

    Общая информация об изменениях

    На самом деле, в новых и отредактированных статьях КоАП, более детально рассмотрена мера ответственности за то или иное административное правонарушение. Наибольшую бурю эмоций и возросшее количество обсуждений вызвали правила, относящиеся к урегулированию вопросов на дорогах, в присутствии сотрудников ГИБДД.

    Конечно, дорожно-транспортной сферой изменения не исчерпываются. Охватывают они и такие пункты КоАП, как:

    • деятельность должностных лиц в вопросах антимонопольного законодательства;
    • нарушений, которые сделаны чиновниками в соблюдении процедуры строительства;
    • несоблюдения гражданами порядка предоставления информации по валютным операциям;
    • продление срока, в течение которого можно привлечь граждан к ответственности, за продажу алкоголя несовершеннолетним;
    • воздействие на злостных неплательщиков алиментов, через приостановление действия их водительских удостоверений;
    • преднамеренное, а также фиктивное банкротство, объявленное гражданами РФ;
    • установление новых правил задержания транспортных средств. В этом случае штрафстоянка грозит всем водителям, выехавшим в нетрезвом состоянии, а не только тем, кто пойман на этом правонарушении повторно.

    Источник: http://shtrafyinfo.ru/gibdd/perechen-izmenenij-v-koap-s-1-yanvarya-2016-goda.html

    КоАП РФ теперь можно изменить только отдельными федеральными законами

    Важная новость для юристов и бизнеса. Вступил в силу закон, который запрещает несистемные поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Теперь любые изменения в этот документ будут вносить только отдельными законодательными актами.

    28 апреля 2018 года вступил в силу  Федеральный закон, уточняющий правила внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях РФ.

    В документе предусмотрено, что дополнение или исключение статей из кодекса должно происходить только путем принятия отдельных федеральных законов.

    Даже самые маленькие поправки не могут быть включены в тексты законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, которые приостанавливают их действие, признают их утратившими силу, либо в которых содержится отдельный предмет правового регулирования.

    Отныне поправки в законодательство об административных правонарушениях должны изучаться объективно. До сих пор такие изменения могли вносится даже ко второму чтению ранее одобренного законопроекта.

    В результате, времени на детальное рассмотрение инициативы оставалось мало, поэтому при таком несистемном подходе могли быть ущемлены права, свободы и интересы бизнеса и граждан.

    Теперь такая опасность исключена.

    Напомним, ранее требование о разработке поправок в отдельных федеральных законах было одобрено в отношении Налогового кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ. Сейчас обсуждаются аналогичные проекты, касающиеся системных изменений Трудового кодекса РФ, а также Уголовного кодекса РФ.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram

    Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

    Подписаться

    e-mail рассылка

    Подпишитесь на новости для юриста!

    Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту

    Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

    Источник: http://ppt.ru/news/138688

    КоАП РФ для автомобилистов

    КоАП РФ для автомобилистов

    Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) — основное и главное оружие любого автомобилиста. Зная этот небольшой свод законов вы всегда сможете отстоять свои права на дороге и что самое главное — препятствовать беспределу сотрудников ГАИ на дорогах.

    На любой незаконный довод ГАИшников вы всегда можете им зачитать нужную статью КоАП РФ и в случае их незаконных действий у Вас не будет никаких проблем на дорогах.

    Чтобы успешно отстоять свои права, необходимо знать какие нарушения ПДД автомобилистами в соответствии с главой 12 КОАП РФ действительно являются нарушениями, и какие санкции несет за собой то или иное нарушение правил.

    Скачать КоАП РФ в таблицах для автомобилистов. Действующая редакция главы 12 КоАП РФ

    Штрафы ГИБДД в формате HTML для печати.

    Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения.

    Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП.

    Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.
    Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере.

    Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими комментариями с другими автомобилистами.

    Глава 12 КоАП РФ с последними изменениями 2018 года в ПДД для водителей

    Предлагаем вам ознакомиться с актуальными данными из ст. 12 КоАП РФ для водителей с комментариями. Все что что нужно знать водителям в КоАП РФ можно найти по ссылкам, приведенным ниже.

    • 12.1 — 12.5Статья 12.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотраСтатья 12.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаковСтатья 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движенияСтатья 12.4 Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»Статья 12.5 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
    • 12.6 — 12.10Статья 12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемовСтатья 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средствомСтатья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьяненияСтатья 12.9 Превышение установленной скорости движенияСтатья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути
    • 12.11 — 12.15Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистралиСтатья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщикаСтатья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестковСтатья 12.14 Нарушение правил маневрированияСтатья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
    • 12.16 — 12.20Кодекс об Административных правонарушениях для автомобилистов.Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дорогиСтатья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналамиСтатья 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движенияСтатья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средствСтатья 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
    • 12.21 — 12.25Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировкиСтатья 12.21.1 — Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средстваСтатья 12.21.2 — Нарушение правил перевозки опасных грузовСтатья 12.21.3 — Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тоннСтатья 12.22 Нарушение правил учебной ездыСтатья 12.23 Нарушение правил перевозки людейСтатья 12.24 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшегоСтатья 12.25 Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
    • 12.26 — 12.30Статья 12.26 Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьяненияСтатья 12.27 Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествиемСтатья 12.28 Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонахСтатья 12.29 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движенияСтатья 12.30 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
    • 12.31 — 12.35Статья 12.31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных службСтатья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортомСтатья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средствомСтатья 12.32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверенияСтатья 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийСтатья 12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийСтатья 12.35 Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
    • 12.36 — 12.37Статья 12.36 Утратила силуСтатья 12.36.1 Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средстваСтатья 12.37 Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    Другие статьи КоАП РФ дял автомобилистиов относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

      Статья 8.23 — Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шумаСтатья 11.23 — Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыхаСтатья 11.26 — Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажировСтатья 11.27 — Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозкиСтатья 11.29 — Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушенияСтатья 14.38 — Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствахСтатья 19.22 — Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установокСтатья 20.25 — Уклонение от исполнения административного наказанияСтатья 25.7 — ПонятойСтатья 27.13 — Задержание транспортного средства

    Статьи УК РФ относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

    Источник: http://zakon-auto.ru/koap.php

    Изменения КоАП 2012

    Изменения КоАП 2012

    Итак, наступил новый 2012 год, с чем всех вас поздравляю. Надеюсь, в этом году каждый, кто мечтал, купит себе иномарку, каждый, кто мечтал, купит себе видеорегистратор, ну а кто откроет свой бизнес с каталогом франшиз.

    Ну а каждый, кто только что приобрел водительские удостоверение и стал полноправным водителем, желаю не только больше практиковаться на дороге, но и почаще заглядывать в такие книги как ПДД, КоАП.

    Поверьте, перечитываю и узнаю много нового…

    Какие изменения нам готовит 2012 год? С 1 января 2012 года в КоАП внесены следующие изменения:

    Добавилась статья 11.14.1 Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, которая грозит водителям такси 1000 рублей, если он не выдаст кассовый чек или квитанции в форме бланка строгой отчетности. А также штраф ГИБДД в 3000 рублей за отсутствия шашечки такси или опознавательной цветографической схемы легкового такси.

    Внесены незначительные изменения в статьи 12.1. В статью 12.3 внесены изменения касаемо таксистов. А также изменения, согласно которым штраф за отсутствие талона ГТО не предусматривается. Можете вообще его не показывать или сказать я его выкинул.

    Добавлена часть 2.1 статьи 12.3., согласно которой, водителю такси будет предъявлен штраф в 5000 рублей, если он вообще не имеет право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.

    Внесены изменения в статью 12.4 часть 2, предусматривающая штраф 2500 с конфискацией, если незаконно установлена шашка такси. А в часть 3, той же статьи штраф в 2000 рублей, за незаконное нанесение на наружные поверхности цветографической схемы легкового такси.

    Отдельные штрафы грозят водителям уже не за незаконную установку, а за управление автомобилем, если там установлены шашечки, цветографические схемы – 12.5 часть 4.1 и 7.

    Вообще в этом году на таксистов объявлена серьезная охота. Но для большинства таксистов, которых лично я знаю – это не проблема. Договор с таксопарком у них есть, единственное, что шашечки не всегда ставят на крышу.

    Если учесть, что мне ни разу не выдавали чек об оплате (в принципе кому они нужны они просят, а у любого таксиста есть товарный чек) + не всегда установлена шашечка, то в среднем водителю такси грозит штраф в 4000 рублей.

    Увеличился штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика до 1000 рублей. Если вы не остановились перед стоп-линией штраф в 800 рублей (12.12 КоАП РФ).

    Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, вырос в 10 раз. Если раньше можно было отделать предупреждением или штрафов в 100 рублей, то теперь придется заплатить 1000 рублей.

    Внесены дополнения в статью 12.25, где перечислены лица, которым также необходимо подчиняться в случае требования остановки транспортного средства.

    7, 19 января, 1 апреля, 1 мая 2012 года вступают еще около 60 поправок к КоАП РФ. Но нас автовладельцев они мало чем затронут.

    Источник: http://Anti-Gai.nilbug.ru/blog/izmeneniya-koap-2012/

    Изменения в Кодекс об Административных Правонарушениях

    Одно увеличение уже состоялось 17 июня 2011 года.

    Нарушение правил остановки или стоянки в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов (КоАП ст.12.19,ч.2)

    Было

    Стало

    Штраф 200 рублей или предупреждение

    Штраф от 3000 до 5000 рублей

    Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (кроме пересечения ж/д переезда) (КоАП ст.12.12,ч.1)

    Сейчас

    Будет

    Штраф 700 рублей

    Штраф 1000 рублей

    Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп – линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика (КоАП ст.12.12,ч.2)

    Сейчас

    Будет

    Такая формулировка отсутствует

    Штраф 1000 рублей

    Выезд на перекресток или пересечение проезжих частей в случае образовавшегося затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении (КоАП ст.12.13,ч.1)

    Сейчас

    Будет

    Штраф 100 рублей или предупреждение

    Штраф 1000 рублей

    Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков (КоАП ст.12.13,ч.2)

    Сейчас

    Будет

    Штраф 100 – 200 рублей

    Штраф 1000 рублей

    Сейчас

    Будет

    Россия

    Две столицы

    Штраф 100 рублей или предупреждение

    Штраф 1500 рублей

    Штраф 3000 рублей

    Задержание ТС

    Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним … либо нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре

    (КоАП ст.12.19)

    Сейчас

    Будет

    Россия

    Две столицы

    Штраф 300 рублей

    Штраф 1000 рублей

    Штраф 3000 рублей

    Задержание ТС

    Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных ТС или ближе 15 м от мест остановки маршрутных ТС, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров … (КоАП ст.12.19)

    Сейчас

    Будет

    Россия

    Две столицы

    Штраф 300 рублей

    Штраф 1000 рублей

    Штраф 3000 рублей

    Задержание ТС

    Остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части … (КоАП ст.12.19)

    Сейчас

    Будет

    Россия

    Две столицы

    Штраф 300 рублей

    Штраф 1500 рублей

    Штраф 3000 рублей

    Задержание ТС

    Нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других ТС, а равно остановка или стоянка в тоннеле … (КоАП ст.12.19)

    Сейчас

    Будет

    Россия

    Две столицы

    Штраф 300 рублей или предупреждение

    Штраф 2000 рублей

    Штраф 3000 рублей

    Задержание ТС

    Нарушение правил остановки или стоянки (за исключением перечисленных выше случаев и остановки стоянки на ж/д путях) (КоАП ст.12.19)

    Сейчас

    Будет

    Россия

    Две столицы

    Штраф 100 рублей или предупреждение

    Штраф 300 рублей

    Штраф 2500 рублей

    Кроме того увеличиваются штрафы за следующие правонарушения

    Движение ТС по полосе для маршрутных ТС или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД … (КоАП ст.12.17)

    Сейчас

    Будет

    Россия

    Две столицы

    Штраф 100 —  300 рублей или предупреждение

    Штраф 1500 рублей

    Штраф 3000 рублей

    Задержание ТС

    Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах

    (КоАП ст.12.28)

    Сейчас

    Будет

    Россия

    Две столицы

    Штраф 500 рублей

    Штраф 1500 рублей

    Штраф 3000 рублей

    Задержание ТС

    Категория: Инициативы | Популярность: 6078

    Источник: http://www.akpspb.ru/blog/iniciativy/izmeneniya_v_kodeks_ob_administrativnyh_pravonarusheniyah/5-37

Ссылка на основную публикацию