Как сдать экзамен в гаи с первого раза

Легко ли сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД, используя вековую народную мудрость

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Старые «волки» руля и дороги, помнят, а кандидатам в водители предстоит узнать и ощутить минуты волнения, которые придётся пережить, когда наступит сдача теоретического и практического экзамена в ГИБДД на водительские права.

Сдача экзамена в ГАИ — минуты, естественно, волнующие, но не такие, из-за которых нужно забывать правила дорожного движения, теорию и навыки вождения. Безусловно, крепкие нервы себе могут позволить не все, любому человеку свойственно волноваться перед сдачей любого теста. Это нормально.

Тем не менее, давайте попробуем вместе узнать о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза, чтобы потом не топтаться в очереди для пересдачи экзамена на водительские права.

Освежим в памяти порядок сдачи экзамена в ГИБДД

Как сдать экзамен по вождению

Естественно, вы уже в курсе, что для получения водительских прав, от претендента не требуется максимальное вложение денежных средств и физических сил. Порядок сдачи экзамена на права, в принципе, прост и незатейлив. При вашем желании.

Обучение теории и практике вождения вы можете пройти как в автошколе, так и подготовится к экзамену в ГАИ экстерном. Если вопрос касается категорий «В» и «С».

Подготовка документов для получения водительских прав, тоже не представляет особого труда, при условии, что у вас нет противопоказаний к вождению автомобиля. Это подтверждает медицинская справка водителя.

Сама процедура, прозрачна и понятна:

  • теоретический экзамен в ГАИ: знание ПДД, и некоторых стандартных документов с требованиями по оборудованию автомобиля,
  • Практический экзамен в ГАИ, вождение: город и автодром (упражнения).

Вот, собственно и весь экзамен на получение прав.

«Народные» советы о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Что традиционно, включает в себя сдача экзамена в ГИБДД: вождение и теория. Народные советы, основанные на опыте водителей, могут перекликаться друг с другом, но начать всё же следует с теории, как она и идет в ГАИ.

Сдача теоретического экзамена на права. Не очень удивляётесь, когда прочтете первый совет, некоторые умудряются приходить на эту часть со знаниями ПДД, равными «0».

  • Учите правила дорожного движения, знаки, разметку. Учите (вплоть до того, что «зубрите») и тренируйтесь постоянно на онлайн сервисах, типа:  Сдача экзамена в  ГИБДД онлайн.
  • Никогда не употребляйте перед экзаменом на права никаких успокоительных препаратов. Это только помешает вам. Ведь вы в курсе, что все успокоительные препараты снижают мозговую активность.
  • При работе непосредственно с компьютером, внимательно относитесь к нажатию кнопок (клавиш). Вы не знаете их «чувствительность», и нечаянное легкое прикосновение может испортить вам результат.
  • Не нужно нервировать экзаменатора в виде представителя ГАИ в зале. Особенно постарайтесь избежать разговоров или ответов на вопросы соседей.

И еще раз повторимся, учите ПДД. Тогда сдача теоретического экзамена в ГАИ вам обеспечена. Теперь на очереди сдача в ГИБДД: город, автодром.

Практическое вождение на экзамене в ГАИ. Первым, как правило, сдается автодром, затем город. Прислушайтесь к народным советам, какой-нибудь из них вам обязательно поможет.

  • Постарайтесь пройти экзамен в первом потоке своей группы. Знаете почему? Экзаменатор ведь тоже человек. И он так же нервничает, особенно когда попадаются несколько подряд «неудачных» кандидатов по вождению в городе. Представили его реакцию на следующих кандидатов?
  • Для сдачи практики вождения, особенно «город», выбирайте удобную для себя одежду и обувь. Чтобы одежда ни за что не цеплялась, а в обуви вам было комфортно.
  • Не берите с собой на сдачу экзамена по вождению, лишних вещей: сумочки, зонтики, рюкзачки и так далее. Только необходимое: телефон и…
  • Не выполняйте заранее провокационные команды инструктора, любые, которые нарушают Правила дорожного движения. Не инструктор, а вы за рулем, и вы отвечаете за правильность движения автомобиля.
  • Не начинайте «заводиться», когда инструктор станет орать на вас.

Советы по сдаче экзамена вождения в ГИБДД, особенно «город»:

Регулировка сидений и зеркал «под себя». Не начинайте движение до тех пор, пока не убедитесь в том, что: дотягиваетесь до педалей, до всех элементов управления автомобилем, обзор «по зеркалам» удовлетворяет вас. Естественно, это не может длиться полчаса. Но, тем не менее.

Ремень безопасности пристегивайте в любом случае, хоть на автодроме, хоть при сдаче экзамена в городе.

Начинаем движение. Не забывайте элементарные правила начала движения на автомобиле: левый поворот, зеркало, убедились в отсутствии помех, если есть – пропускаем автомобиль и начинаем движение. Для экзаменатора можно ещё и убедиться в отсутствии помехи слева, повернув голову влево.

Движение по городу. Выполнение ПДД – это по умолчанию. Соблюдение требований знаков и дорожной разметки, взаимоотношений с пешеходами и другими автомобилистами – участниками дорожного движения.

Несколько основных ошибок, из-за которых, как правило, происходит завал экзамена по практическому вождению и повторная сдача:

  • не пропускаем пешеходов там, где обязаны это делать,
  • превышение скоростного режима, установленного для данного участка дороги,
  • нарушение правил выполнения поворота – разворота (даже по требованию экзаменатора),
  • нарушение разметки (особенно сплошная линия).

Да, и еще, очень важно. Характерная ошибка для тех водителей-кандидатов, кто неуверен в своих навыках вождения. Проигрышная хитрость – пристроится за каким-либо пассажирским транспортом (автобус, троллейбус,) и двигаться спокойно. Но, на остановке транспорт останавливается, и вы тоже, а возможности перестроится в левый ряд, нет. Экзамен провален.

Остановка автомобиля. Вновь вспоминаем правила. Выбираем место для остановки неограниченное никакими знаками, включаем правый сигнал поворота, паркуемся, ставим авто на «ручник»,  выключаем двигатель и отстегиваем ремень безопасности. Ждем «приговор» экзаменатора о том, сдали вы практический экзамен или нет.

Надеемся на то, что эти нехитрые, но актуальные советы в какой-то степени помогут вам сдать практический экзамен в ГИБДД, и получить, наконец-то долгожданные права. Успеха вам при сдаче на права.

Источник: http://CarTore.ru/218-legko-li-sdat-teoreticheskiy-i-prakticheskiy-ekzamen-v-gibdd-ispolzuya-vekovuyu-narodnuyu-mudrost.html

Как сдать экзамен в ГИББД (ГАИ) с первого раза

Многие задаются вопросом о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. На самом деле ничего сложного в этом нет, если соблюдать некоторые правила. Экзамен включает в себя три части: теория, автодром и город.

Теория

Сдать теорию проще всего. Для этого достаточно выучить билеты и научиться решать их без ошибок. Важно! При сдаче экзамена на компьютере не отвлекайтесь! Не забудьте взять с собой паспорт. Не разговаривайте с другими учениками.

Тест содержит 20 вопросов. Если вы допустили менее 2-х ошибок, экзамен сдан. Билеты одинаковые во всей стране. Ответить на все вопросы вы должны в продолжении 20 минут. Отвечать можно в таком порядке, в котором вам будет удобно. Результаты будет видно только после того, как вы ответили на все вопросы.

Автодром

В стандартную площадку входит 5 упражнений: въезд в бокс задним ходом, эстакада, параллельная парковка, разворот, змейка. При сдаче экзамена сдается эстакада и 2 любых других упражнения. Если вы завалили 1 упражнение, можно попробовать сдать его повторно. Если результат пересдачи устроит инструктора, то экзамен считается сдан.

Никаких лишних вещей брать с собой на автодром нельзя! Они могут создать дополнительные помехи.

Как происходит сдача экзамена? Вы садитесь в автомобиль, выполняете 3 упражнения, а затем совершаете остановку машины.

Сотрудник ГИБДД сидит в другой машине (но в некоторых случаях может находиться рядом с вами). Если он замечает ошибку, вы услышите звуковой сигнал. В данном случае вы должны остановиться и выйти из авто.

Если сотрудник ГИБДД «молчит», все хорошо – вы сдали.

Поспешите на сдачу!

Инспектор ГИБДД не спешит на сдачу экзамена. Ввиду этого, вы можете приехать пораньше, чтобы освежить свои знания. Попросите инструктора разрешения проехать кружочек, это пойдет вам на пользу.

Идите первыми!

Во время сдачи экзамена на автодроме лучше идти первым или в числе первых. Во-первых, как показывает статистика, вероятность сдать больше. Во-вторых, чем дольше ожидание, тем больше нервов, а это повышает риск появления ошибки, да и инструктор к концу экзамена устает и начинает нервничать.

Учитывайте рельеф автодрома.

На первый взгляд автодром кажется ровной площадкой. Но это не так, поэтому может возникнуть неприятная ситуация – машина откатится неожиданно. Для того чтобы этого не произошло, стоит ознакомиться с рельефом автодрома предварительно, чтобы знать, где придержать тормоз или нажать на него.

Ручник

Если вы не находитесь на подъеме, снимите ручник, перед тем как начать движения. Если вы располагаетесь на подъеме, а если опустить ручник, авто покатится назад, т следует двигаться с использованием ручника.

Одежда

Одежда должна быть удобной и комфортной.

Можно ли употреблять успокоительное? 

Принимать успокоительное не рекомендуется. Реакция может стать заторможенной, а это приведет к неутешительным результатам.

Город

Самый сложный этап! Вы не знаете, какой инструктор будет принимать экзамен, и какой участок вам достанется.

Если авто не оборудовано дневными ходовыми огнями, достаточно включить ближний свет. Если вы не знаете, оборудовано или нет, включите ближний свет.

Ремень безопасности обязательно должен быть пристегнут.

Регулировка сидения. Важно правильно провести регулировку сидения, чтобы вам было удобно ездить. Если вам неудобно дотягиваться до сидения – это прямой путь к аварии!

Выучите все правила дорожного движения.

Начало движения. Заведите машину, отрегулируйте сиденье, пристегните ремень, опустите ручник, начните движение. Затем включите левый поворотник и посмотрите в левое зеркало.

Помех нет? Тогда пора двигать. Если помехи есть, уступите дорогу. После начала движения отключите поворотник.

Так как инспектору лучше увидеть, что вы посмотрели в зеркало, желательно повернуть голову налево перед началом движения.

Читайте также:  Изменения пдд и ук

Движение

Обязательно соблюдайте правила дорожного движения. Ошибки, из-за которых не сдают экзамен: • не уступили дорогу пешеходу или транспортному средству; • пересечена сплошная линия разметки; • превышена скорость; • нарушение правила поворота или разворота.

Продемонстрируйте все свои умения. Если ситуация позволяет, можно дойти и до четвертой передачи.

Источник: http://vse-dlyaavto.ru/sovety/kak-sdat-ekzamen-v-gibbd-gai-s-pervogo-raza.html

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Первое, что советуют все опытные водители, конечно, учить правила дорожного движения. Советуют они выучить и дорожную разметку, и дорожные знаки. Лучше, если наизусть.

Чтобы быстрее справиться с этой задачей, можно использовать все возможные онлайн-тесты по данным темам. Если сдача теории предусмотрена на компьютере, то в этом случае нужно быть максимально внимательным и сосредоточенным.

Если нажать случайно не на ту кнопку, то неправильный ответ уже, скорее всего, исправить будет нельзя.

Чего нельзя делать перед экзаменом, так это принимать какие-либо успокаивающие препараты. Они могут затормозить реакцию, которая просто необходима при ответе на вопросы.

К тому же такие препараты способны снизить мозговую активность, что тоже не очень хорошо отразится на ответах. Не нужно отвлекаться на разговоры с соседями, потому что, во-первых, это может повлечь за собой неправильные ответы.

А во-вторых, представитель ГИБДД, скорее всего, будет не очень доволен этим фактом.

Практическое вождение на экзамене ГИБДД

Если новичок сдает экзамен не экстерном, то будет лучше, чтобы он сдавал экзамен вместе со своей группой. Так как люди уже более или менее знают друг друга, и они будут чувствовать себя немного спокойнее и увереннее.

Здесь тем более противопоказаны любые успокаивающие средства, так как это притупляет внимание и остроту реакции. Одежда должна быть удобной и комфортной. Она не должна стеснять движений. Девушкам лучше выбрать обувь без каблука.

Также не нужно брать с собой в автомобиль много ненужных вещей, так как они будут только мешать. Может случиться так, что инспектор решит проверить знания и реакцию, и задаст какой-нибудь провокационный вопрос или задание.

Поэтому слушать нужно очень внимательно и ни в коем случае на эти провокации не попадаться. Внимательно следить за дорогой, особенно при езде в городе, тоже задача не простая. Ведь от этого зависит не только безопасность водителя и инструктора, но и пешеходов.

Бывает ситуация, когда новичок что-то делает не очень уверенно и инструктор начинает повышать голос. Никогда не следует повышать голос в ответ. Нужно просто спокойно реагировать на это, и инспектор «остынет». И не следует забывать смотреть на дорожные знаки и светофоры.

Сдаче вождения в ГАИ по городу с первого раза — смотрим видео

Что очень важно для сдачи вождения в ГАИ — видео! Если Вы зайдете на youtube и посмотрите видео про сдачу вождения в городе, то Вам будет гораздо легче пройти это непростое испытание.

Практические советы

Необходимо отрегулировать все зеркала и сидения так, чтобы было удобно и комфортно. Нужно, чтобы водитель спокойно доставал ногами до педалей и до остальных частей автомобиля. Обязательно пристегивать ремень безопасности.

Не стоит начинать панику, как только движение на автомобиле было начато. Не нужно забывать включать поворотники во время поворота (главное, не перепутать право и лево).

Далее стоит убедиться, что нет никаких помех ни справа, ни слева.

Рассмотрим главные ошибки, которые может совершить новичок, и довольно-таки часто их допускает. Он может забыть пропустить пешехода, а это уже нарушение правил дорожного движения (экзамен, конечно, не сдан).

Также он может в спешке превысить скорость, либо неправильно сделать поворот или разворот, нарушить правила дорожной разметки, например, пересечь двойную сплошную полосу.

Самая главная ошибка многих новичков – это попытка «пристроиться» за каким-нибудь общественным транспортом, который обычно ездит достаточно медленно с соблюдением всех правил дорожного движения.

Не стоит этого делать ни в коем случае, так как после его остановки сам новичок перестроиться уже ни за что не сможет. А это значит, к сожалению, только то, что экзамен был провален. Самое главное при сдаче экзамена с первого раза – это уверенность только в своих силах и знаниях. И тогда точно все должно обязательно получиться.

Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/1065-kak-sdat-ekzamen-v-gai-s-pervogo-raza

Как сдать на права с первого раза: полезные советы :

Как сдать на права с первого раза: полезные советы :

Водительское удостоверение — документ, о котором мечтают многие, ведь он дает возможность передвигаться по дорогам с удобством и комфортом на собственном автомобиле.

Но для того чтобы получить ту самую «корочку», необходимо приложить усилия. Как показывает практика, не все справляются с вопросом сдачи экзаменов в ГАИ.

В связи с этим и возникают проблемы с тем, как сдать на права с первого раза.

Для чего необходимы права

Многие граждане самостоятельно пытаются научиться ездить на автомобиле, считая, что обучение в автошколе, а также сдача экзамена в ГАИ — это пустая трата времени.

Однако именно с наличия навыков управления и стоит начинать разговор о том, для чего вообще было придумано то самое удостоверение, которое не дает покоя и будоражит разум вопросом о том, как сдать экзамен на права, а также как не попасть в серьезное ДТП.

Именно этот документ и говорит о том, что человек умеет ездить, знает правила дорог и пешеходных зон.

Немного истории…

Самые первые водительские права появились в Париже еще в 1893 году. Тогда те, кто хотел их получить, не задумывались серьезно, как выучить теоретический экзамен, но искали решение вопроса о том, как сдать на права вождение. Именно умение ездить на собственном автомобиле и требовалось продемонстрировать, чтобы легально можно было колесить по городу.

В нашей стране водительские права появились на 7 лет позже. Для их получения требовалось продемонстрировать умение управлять собственным средством, а также доказать знание географии своего города. При этом в некоторых местах не принимались удостоверения, которые были получены в другом населенном пункте.

Изменились данные порядки только в 70-х годах. Сегодня для получения водительского удостоверения требуется знать не географию, а правила дорожного движения, изучать которые необходимо в специализированных школах. Но такое обучение не всегда позволяет получить права после первой сдачи экзамена.

Что же стоит предпринять, как сдать?

Права на машину. Шаг первый: выбираем автошколу

Для получения водительского удостоверения необходимы определенные навыки, которые первоначально помогут сдать экзамен. Насколько проведение экзамена будет успешным, зависит от многих факторов, в первую очередь от выбора автошколы.

Многие специалисты на вопрос о том, как сдать на права с первого раза, отвечают: не экономьте на специализированном месте обучения.

Ведь именно от полученных навыков зависит не только количество денежных средств, которые вы будете тратить на ремонт автомобиля, но и безопасность собственной жизни.

Перед выбором обязательно проведите мониторинг школ, которые имеются в вашем городе или районе.

Лучше внять советам знающих людей, которые проходят обучение или же сумели получить водительское удостоверение, причем спрашивать необходимо у тех, кого не мучил вопрос о том, как сдать на права с первого раза.

В том случае, если среди знакомых таких нет или же по некоторым причинам вам не к кому обратиться, можно самостоятельно провести мониторинг некоторых школ.

На что обращаем внимание

Обязательно обращайте внимание на все. Это касается как существенных показателей, так и различных нюансов. Это наличие разрешающих документов, грамотные преподаватели, процентный показатель учеников, которые успешно смогли сдать на права, автомобили. В том случае, если предлагают учиться на очень старых машинах, откажитесь.

Были случаи, когда при управлении учебным автомобилем пружины на сиденье в прямом смысле слова оставляли круги на спине обучаемого. Естественно, что обучаться в таких условиях женщина не смогла, потребовав смену автомобиля с инструктором. К сожалению, сегодня существуют еще и такие автошколы, с такими транспортными средствами.

Будьте внимательны.

Выбрав несколько «кандидатур», обязательно съездите и посмотрите на условия, в которых будут проходить занятия. Современные автошколы не только имеют отличные аудитории с современными компьютерами, но и способны предложить своим клиентам ряд дополнительных услуг. Одной из таких является консультативная услуга по выбору собственного автомобиля, например.

Готовим документы

Итак, когда автошкола выбрана, стоит задуматься о подготовке необходимых документов. В первую очередь позаботьтесь о медицинской справке. Как ни смешно, но именно она вызывает некоторые проблемы. В первую очередь получите именно ее. Далее набор документов довольно стандартный:

  1. Документ, удостоверяющий личность – паспорт или что-то иное.
  2. Фото, если есть необходимость.
  3. Квитанции об оплате пошлин.

Теория

Теория очень важна в процессе обучения, ведь она пригодится и в дальнейшем при вождении собственного автомобиля. Причем выучить ее действительно необходимо. Очень важно грамотно подойти к вопросу обучения.

Не стоит просто зазубривать те термины, которые представлены в книжке, а также правильные ответы. Правила необходимо понимать, да, именно четко разбираться в них. У многих девушек возникает вопрос о том, как самой сдать на права и нужно ли самостоятельно изучать теорию.

Обязательно. Современные ученики автошкол имеют в этом вопросе некоторые преимущества. Имея персональные компьютеры, смартфоны и другие коммуникативные средства, учить теорию можно где угодно, даже в общественном транспорте.

По мнению психологов, сдача вождения с первого раза напрямую зависит от того, с какого раза будет сдан начальный экзамен.

Правила дорожного движения имеют массу терминов, которые необходимо выучить, причем с точностью до слова. На многих форумах те, кто является учениками автошкол, придумывают различные выражения для быстрого запоминания. Например: «зона без газона» и т.д. Воспользуйтесь подобной информацией, она обязательно поможет.

Читайте также:  Нужны ли права на скутер (мопед) в 2018 году?

Площадка

Если теоретический экзамен пройден, стоит собраться и настроиться на сдачу экзамена на площадке. Выполнение тех или иных упражнений требует собранности, причем даже тогда, когда рядом инструктор.Главное, чтобы все манипуляции при обучении выполнялись на автомате.

Необходимо забыть, что идет экзамен, лучше представить себе, что это собственный автомобиль и именно его целостность зависит от ваших слаженных действий.

В худшем случае «выполнение на автомате» может отключиться в самый неподходящий момент — и тогда придётся идти на пересдачу.

Выезд в город

Самый волнительный этап экзамена, ведь он самый последний и самый ответственный.

Придется собрать всю волю в кулак и выехать в город, где одновременно с вами будут находиться и опытные водители, и те, кому необходимо воспользоваться пешеходным переходом.

Сложность заключается в том, что в городе необходимо применять не только умение управлять транспортным средством, но и теоретические знания. При этом с экзаменатором вы не знаете, куда отправитесь для того, чтобы сдать тест.

В вопросе о том, как сдать на права с первого раза, ничто не должно мешать при сдаче. Это касается успокоительных средств. Помните, вы выезжаете на дорогу, от вас зависит не только судьба ваших водительских прав, но и безопасность окружающих.

Вы должны быть собраны, четки в действиях и иметь ясную голову. Медицинские препараты способны снизить реакцию, внимательность и вызвать некоторую сонливость, что при экзамене совсем ни к чему.

Лучше употребить успокоительное после того, когда тест будет сдан.

Накануне дня «Х» необходимо хорошо отдохнуть и выспаться, чтобы настроение было на высоте.Такое состояние придаст уверенности и собранности.

В том случае, если вы — представительница прекрасного пола, нет необходимости поражать всех вокруг, в том числе и экзаменатора, своей небывалой сексуальностью. Это касается одежды и обуви. Шпилька тут неуместна. Главное — надеть удобные вещи, которые никак не повлияют на свободу движений. Специалисты рекомендуют надевать именно ту одежду, в которой и проходило обучение.

С собой необходимо иметь только самое необходимое, а это документы. Обязательно выключите свой мобильный аппарат. Он не только вас будет отвлекать, но и может раздражать экзаменатора. Перед сдачей еще раз освежите в памяти правила дорожного движения. Это пойдет на пользу.

Устроившись в машине, постарайтесь успокоиться и не переживать. Волнуются все, вы не исключение. Даже экзаменатор, который будет с вами рядом, беспокоится, пусть и меньше чем вы.

Поехали!

Теперь пора показывать все то, чему вас учили в автошколе. Переведите коробку передач на нейтраль и заводите авто. Обязательно не забудьте перед этим пристегнуться. Казалось бы, мелочь.

Но именно из-за этого многие и не сдают вождение. Теперь, когда вы убедились в том, что двигатель заработал, можно снимать автомобиль с ручного тормоза.

Далее включаете левый поворот, убеждаетесь в отсутствии машин и начинаете движение для того, чтобы сдать на права в ГАИ.

Пришло время включать внимательность. Двигайтесь не спеша, внимательно оглядывая знаки и оценивайте в целом дорожную ситуацию. Слушайте указания инспектора.

Частые ошибки

Перед тем как задавать вопрос о том, сколько можно сдавать на права, стоит позаботиться об изучении главных ошибок, которые допускают при сдаче экзамена:

  1. Превышение скорости.
  2. Создание помехи другому транспортному средству.
  3. Неправильное выполнение разворота и поворота.
  4. Была пересечена сплошная линия.
  5. Не был пропущен пешеход.

Вывод

В целом для того чтобы не возникал вопрос о том, как получить права, совсем неважно, интересует ли вас, как сдать права на мотоцикл или на другое транспортное средство.

Необходимо готовиться, причем тщательно и основательно.

Все навыки, которые вы получите в автошколе, помогут не только сдать экзамен, но и обеспечить безопасность на дороге как вам, так и прочим участникам дорожного движения.

Источник: https://www.syl.ru/article/151460/new_kak-sdat-na-prava-s-pervogo-raza-poleznyie-sovetyi

Как сдать «на права» с первого раза

Как сдать «на права» с первого раза

Наконец-то закончена автошкола, в которой ученик отъездил положенное количество часов, непосредственно познакомился со многими нюансами ПДД и успешно сдал внутренний экзамен. Не за горами и постановка на учет личного авто, и останется сущий «пустяк» – сдать «на права» в ГИБДД. И чем ближе этот час, тем сильнее дрожь в коленках…

Вместе с тем, шансы сдать экзамены с первого раза достаточно велики, просто нужно как следует подготовиться к этому ответственному моменту. Да и определенные знания-навыки тоже уже есть, осталось их применить.

Психологический фактор: почему мы волнуемся перед экзаменом

Перед любым экзаменом, не только в ГИБДД, нервничает любой человек. Учитывайте и то, что в при обучении в автошколе акцент делался на:

штудирование и разбор ПДД;

знакомство с автомобилем, его устройством;

анализ сложных дорожных ситуаций;

получение навыков вождения.

В этом списке отсутствует натаскивание – непосредственная подготовка к экзамену, без которой сдать его сложно. Поэтому не следует считать сдачу на права самым значимым важным событием в своей жизни, и его результат окончательным, ибо это только усугубит волнение. Автоновичкам крайне рекомендовано расслабиться с тем, чтобы действовать как на стандартных занятиях с автоинструктором.

ГЛАВНОЕ! Перед экзаменом не рекомендуется принимать успокаивающие препараты. Если они и помогут, то только на первом этапе сдачи на права, теоретическом. При прохождении автодрома и езде по городу вам понадобится хорошая реакция, которая невозможна без максимальной концентрации. Уж лучше займитесь дыхательной гимнастикой, от нее вреда однозначно не будет!

Также очень важно знать «подводные камни» предстоящего тестирования, его особенности. Да и лайфхаки – тоже существенное подспорье.

Алгоритм сдачи «теории»

Чтобы получить удостоверение категории «В», в ГАИ нужно сдать 3 экзамена – компьютерное тестирование (теория), вождение на автодроме и по городскому маршруту.

Если повезет, эти этапы удается пройти в течение одного дня, хотя в основном на это тратится 2 дня.

Волноваться по поводу подготовки пакета соответствующих документов нет причин – за решение этого вопроса отвечает администрация автошколы. Каждый экзамен оценивается «сдал – не сдал».

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ проводится в спецклассе, причем перед испытанием все участники фотографируются. Экзаменационные билеты стандартны для всех регионов России, в каждом из них 20 вопросов, под которыми напечатаны несколько ответов. Экзаменуемому нужно выбрать правильный вариант, ввести его в компьютер либо пометить галочкой на контрольном билете.

Лайфхак: делать две пометки на один вопрос нельзя, это засчитывается как неправильный ответ. И совсем необязательно отвечать на вопросы линейно, по порядку их расположения в контрольном билете или компьютере.

Рекомендуется вначале давать ответы на несложные вопросы, чтобы снизить градус волнения и сэкономить время на обдумывание трудных ответов.

По этой причине тестирование на бумажном бланке выгоднее компьютерного, ибо экзаменуемый видит сразу все вопросы.

На сдачу теории отводится полчаса, а чтобы быть допущенным до практического экзамена, нужно совершить не более двух ошибок. Некоторые автоновички надеются на свою память и запоминают номера правильных ответов перед экзаменом, но это – прямой путь к провалу тестирования.

Ведь вопросов 20, и они располагаются в случайном порядке, каждый раз по-другому. Есть еще один важный момент, который нужно обязательно знать: при испытании на компьютере ответ принимается машиной двукратным, а не однократным нажатием клавиши.

Это сделано, чтобы исключить влияние случайных нажатий.

НОВОВВЕДЕНИЯ по сдаче теоретического экзамена вступили в силу в 2016 году. Согласно им, на каждую допущенную ошибку добавляется по 5 дополнительных вопросов из аналогичного тематического блока. И если экзаменуемый допустит в них хотя бы одну погрешность, тестирование признается проваленным. Причем некоторые автошколы уже принимают внутренние экзамены по данной схеме.

НА ЭКЗАМЕНАХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

пользоваться «шпорами» и справочными материалами, а также мобильными телефонами и другими электронными средствами, которые могут быть использованы для подсказки;

подглядывать к соседу в компьютер, переговариваться – это может быть расценено как помощь с ответами, за что однозначно удаляют с экзамена;

громко обсуждать задание, отвлекая других участников тестирования. Даже если у вас есть привычка проговаривать вопросы в контрольном бланке без всякого умысла, вас накажут – как, это другой вопрос, есть разные варианты.

СТРАТЕГИЯ ПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Лучше не спешить с ответом на самый первый вопрос – куда разумнее просмотреть все тестовые задания, чтобы получить психологическую уверенность и определить оптимальный порядок ответов. Все-таки вопросов 20, нужно правильно распределить время и силы для «мозгового штурма» самых сложных.

Поскольку задания с рисунками воспринимаются оперативнее, логично начинать именно с них. Однако будьте бдительны, читайте и формулировку вопроса! Ведь «картинки» могут быть одинаковыми, а вопросы – нет. Если сдаете экзамен на компьютере, то при затруднении сразу переходите к следующему заданию, не волнуясь за неотвеченные – их машина автоматически вернет в конце экзамена.

КАКИЕ ВОПРОСЫ САМЫЕ СЛОЖНЫЕ? Те, которые требуют запоминания правил, положений, нормативных значений и касаются знаний ответственности водителя, его обязанности, мер безопасности. Соответственно, они идут без рисунка. Отвечать на такие вопросы нужно точно.

Читайте также:  Как выбрать инструктора по вождению в автошколе?

ЗАЛОГ УСПЕХА состоит не только в занятиях в автошколе — нужно готовиться и самостоятельно. Однако «зазубривать» правильные ответы не следует, гораздо больший результат дают практические задачи, касающиеся разметки и знаков. Чем больше вы решите таких задач – тем выше шансы на успех. Со временем к вам придет четкое понимание того, как быстро находить нужный ответ.

Кстати, обычно после сдачи внутренних экзаменов курсанты бросают самостоятельное обучение, а потому перед тестами в ГИБДД теряют психологический настрой на сдачу.

Как ни парадоксально, наибольший процент успешно прошедших через «сито» теоретического задания у так называемых «повторников» – новичков, с первого раза не сдавших теорию.

К государственным испытаниям они просто вынуждены готовиться усиленно, без принуждения, поэтому и результат соответствующий.

ЧТО ДЕЛАТЬ, если теоретический экзамен провален? Сдавать его заново, но это допускается не раньше, чем через неделю – такой минимальный срок установлен для работы над ошибками.

А при успешном прохождении теории и последующей несдаче практических упражнений у вас будет еще полгода на то, чтобы справиться с заданием по вождению.

Спустя 6 месяцев результаты всех экзаменов аннулируются, и ученику придется заново сдавать «на права» с нуля.

Прохождение автодрома (площадки)

Если первый этап сдан, курсант допускается до практической части экзамена – вождению на испытательной площадке либо автодроме. Стандартный набор упражнений с учетом изменений, произошедших за последних 2-3 года, включает в себя:

заезд на эстакаду;

маневрирование в ограниченном пространстве, в которое входят повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и «змейка». Все эти элементы должны быть выполнены с минимальными допусками, однако экзаменующий инспектор на свое усмотрение выбирает два из трех упражнений;

парковку ТС и выезд с парковочного места;

движение и маневрирование задним ходом, куда входит и заезд в бокс задним ходом.

Лайфхак: в отличие от сдачи «теории», практическая часть экзамена не допускает ни единой ошибки. Причем выполнять упражнение нужно не позднее, чем после полуминуты после получения команды, иначе задание будет проваленным. Однако торопиться тоже нельзя, так как машина может заглохнуть.

 ЧТО СЧИТАЕТСЯ ОШИБКОЙ? Самая грубая ошибка – это задетая или сбитая ограничительная стойка. А поскольку иногда тестируемым кажется, что касания стойки бортом автомобиля не было, весь процесс снимается на видеокамеру.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ? Во-первых, нужно постараться сесть за руль той машины, на которой новичок проходил курсы вождения. Привычные габариты помогут более точно справиться с заданиями.

Во-вторых, в связи с новым регламентом от 2016 года, на прохождение автодрома отводится ровно 10 мин. Поэтому перед экзаменом рекомендуется потренироваться с секундомером.

Так вы узнаете, сколько времени вам понадобится на каждое упражнение и сможете правильно распределить отведенный отрезок времени.

В третьих – и это очень важно – не стоит пытаться параллельно запарковаться или заехать в бокс с первого раза – такие навыки приходят лишь с хорошей практикой. Если вы видите, что «с наскоку» упражнение не удается выполнить, лучше совершить вторую попытку с учетом ошибок, допущенных при первой.

Маршрут ГИБДД по городу: процедура и алгоритм

Третий этап экзамена – самый сложный, поэтому на него всегда приходится наибольшая доля провалов.

Когда сдается вождение по городу, рядом с экзаменуемым сидит инспектор ГИБДД, а сзади располагаются другие претенденты на права категории «В». Причем всем испытуемым инспектор оглашает точный испытательный маршрут.

Обычно неприятных сюрпризов в этом плане не бывает, так как полный перечень таких маршрутов утверждается заранее.

Как и в случае с испытательной площадкой или автодромом, экзаменатор оценивает качественность выполнения упражнения, и за каждое нарушение ПДД начисляет штрафные очки.

Например, заглохшая машина – это «автоматом» 2 балла, не пристегнутый ремень – уже 3 балла и т. д. Испытание считается успешно пройденным, когда новичок заработал меньше 5 очков штрафа – тогда за руль приглашается следующий кандидат.

Если же баллов перебор, неудачнику инспектор не дает пройти весь маршрут – опять же, уступи место другому…

Лайфхак: как показывает многолетняя практика, наибольшее количество успешных сдач вождения по городу приходится на тех курсантов, которые проходили испытания в числе первых. Наверное, здесь сказывается человеческий фактор.

Либо от усталости, либо по другой причине инспекторы к концу практического экзамена начинают «заваливать» претендентов на права, замечая все больше ошибок. Хотя виноваты и сами курсанты, которые от долгого ожидания морально «перегорают» и сами чаще нарушают правила.

А когда голова и организм свежие, контролировать свои действия гораздо легче – это подтвердит любой профессиональный спортсмен или любитель интеллектуальных игр типа «Что? Где? Когда?»

АЛГОРИТМ ТРОГАНИЯ:

сядьте в кресло водителя, отрегулируйте его под себя, выставьте зеркала заднего вида;

пристегнитесь, запустите мотор, включите ближний свет;

покажите левый поворот;

снимитесь с ручного тормоза и выверните рулевое колесо влево;

если в зеркале заднего вида нет помех, трогайтесь;

когда выехали на полосу, отключите «поворотник».

АЛГОРИТМ ОСТАНОВКИ:

включите правый «поворотник»;

выберите разрешенное правилами место парковки, примите вправо, остановитесь у бордюра;

поставьте КПП на «нейтралку»;

затяните ручной тормоз;

выключите зажигание, свет;

отстегните ремень безопасности.


В ДВИЖЕНИИ
ваши действия должны быть плавными, уверенными. Резкие манипуляции с «баранкой» не допустимы! И следите за светофорами при проезде перекрестков.

При этом желательно поворачивать голову из стороны в стороны, тем самым демонстрируя инспектору контроль дорожной обстановки.

Скоростной режим выбирайте по ситуации, не превышая лимита в 60 км/ч, однако пешеходов пропускайте всегда! И еще на курсах вождения выработайте у себя «железную» привычку перед каждым маневром постоянно бросать взгляд на боковые зеркала.

КОММУНИКАЦИЯ С ИНСПЕКТОРОМ. Не пропускать команды экзаменатора – весьма важное свойство, однако выполнять указания нужно исключительно исходя из требований дорожной разметки и знаков. Причем далеко не всегда инспектор хочет вас «завалить» – не такой уж он и злодей.

Просто он ожидает обдуманных действий, а не немедленных, в нарушение правил дорожного движения. Соответственно, когда этот человек говорит найти место для парковки или разворота, это не свидетельствует о том, что нужно моментально совершать такие маневры.

Не спешите, осмотритесь и выберите правильное место…

Однако порой инспекторы действительно провоцируют курсанта на ошибки с учетом того, что неопытность новичков очень редко позволяет им запоминать запрещающие знаки, установленные перед перекрестком.

 НА ЧЕМ ОБЫЧНО ЛОВЯТ ИНСПЕКТОРЫ? Остановке перед пешеходным переходом или под запрещающим знаком, в зоне с низкой видимостью, под мостом либо путепроводом, в местах остановки такси, маршруток. Если экзаменуемый попросил совершить запрещенный маневр, спокойным голосом сообщите ему о запрете и найдите место в соответствии с правилами.

Настоящая история

Двое студентов сдавали экзамен езды по городскому маршруту в один и тот же день. Первый в этом деле преуспел, второй – нет, хотя участок маршрута был один и тот же. Молодой человек-неудачник ехал нормально до тех пор, пока инспектор не сказал ему остановиться.

Сказано – сделано. Вердикт экзаменатора суров: «Освободите место, вы не сдали – остановка на мосту запрещена». И вроде бы не поспоришь! Студент расписывается и уходит на пересдачу. Второму приятелю тоже поступила команда на мосту, и он тоже ее выполнил.

Что говорит инспектор – уже понятно. Однако уверенный в себе курсант не теряется: «Если даже на мосту, переезде, эстакаде или в тоннеле есть не менее трех разделительных полос, остановка в таких местах разрешена – пункт 12.4 ПДД».

Инспектор подумал-подумал и заявил: «Молодца, сдал!»

 Житейские советы для успешной сдачи экзаменов в ГИБДД

Есть нехитрые рекомендации, которые окажутся существенным подспорьем при сдаче «на права». Конечно, они не отменяют знания правил дорожного движения и навыков вождения, но помогут вам чувствовать себя комфортно. А значит – уверенно.

Во-первых, не берите на испытания лишнего – всякие зонты, клатчи, сумочки лучше оставить дома. Для этого есть две причины: они мешают, отвлекают, а в нервной обстановке их легко забыть. Во-вторых, выберите одежду, не стесняющую движений. В-третьих, если вы обладаете навыками вождения с использованием всех передач, продемонстрируйте их инспектору – это обязательно зачтется!

В пользу дополнительных занятий

Правильно отработанные навыки управления легковой машиной в сочетании с качественным усвоением правил ПДД – почти стопроцентный залог успеха сдачи экзаменов в ГИБДД.

Однако солидная практика достигается лишь путем «наматывания» многих километров, после которых и глаза, и мозг воспринимают дорожную обстановку и знаки автоматически.

Вы умеете поддерживать беседу с пассажиром движения, особо не напрягаясь, и выполняя ногами-руками положенные действия? Тогда все в порядке! В противном же случае весьма желательно подучиться.

Сколько требуется времени для закрепления практических навыков вождения? Это зависит от индивидуальных особенностей, однако в среднем человеку требуется около 30-32 часов самостоятельного управления автомобилей. Увы, на каждого курсанта автошколы приходится лишь 20 часов.

Соответственно, чтобы не сдавать «на права» второй, третий и прочие разы, большому количеству автоновичков нужны дополнительные часы за рулем.

Получить их вы можете, обратившись к частному инструктору, который однозначно поможет вам стать уверенным водителем, не боящимся никаких экзаменов.

Нужны автоинструкторы с большим опытом преподавания, которые решат задачу сдачи экзаменов в ГИБДД с первого раза? Тогда вам точно к нам! Причем у нас есть и инструкторы-женщины, чей профессионализм тоже доказан на практике.

Удачи на экзаменах!

Источник: http://avtoinstruktor199.ru/articles/kak-sdat-na-prava-s-pervogo-raza/

Ссылка на основную публикацию