Зимняя резина. особенности замены летней резины на зимнюю. хранение зимней резины.

Когда надо менять летнюю резину на зимнюю

Зимняя резина. Особенности замены летней резины на зимнюю. Хранение зимней резины.

На территории нашей страны зима может наступить незаметно. Поэтому, уже в сентябре водители бороздят просторы интернета в поиске информации, когда менять резину на зимнюю по закону? Смена сезона всегда головная боль для автолюбителя.

Ведь чёткого ответа о дате смены резины в законах найти нельзя. Каждый для себя решает самостоятельно, когда заменить колеса. Конкретные числа для проведения этой процедуры зависят от региона проживания, так как климатические условия различны.

Отличие зимней резины от летних шин

Многие автолюбители ошибочно считают, что различие в шинах заключается только в рисунке на протекторе. Однако, у зимней и летней резине есть еще ряд существенных отличий:

  • Состав резины. Смесь летней резины гораздо устойчивее к высоким температурам. Она обладает хорошим сцеплением с дорожным покрытием. Однако, при низкой температуре такая резина становится совершенно дубовой. Обычно, эти изменения происходят при температуре + 7 градусов. Уже при нуле градусов колеса будут проскальзывать по дороге и вообще пропадет сцепление.
  • Глубина протектора у обоих видом резины тоже различная. Чем глубже рисунок у зимней покрышки, тем лучше она будет цепляться за дорогу.
  • Также зимняя резина может быть шипованной и не шипованной. Первый вариант наиболее практичен для езды в гололед и по снегу. Кроме того, для зимы используют специальную резину с липучкой. Она хороша для мокрого асфальта. На сухой поверхности резина будет «плыть». А это может ухудшить управляемость авто.

Исходя из всех характеристик каждого из видов покрышек, можно сделать вывод, что их требуется использовать при определенных температурах. При правильно подобранных покрышках можно избежать многих нарушений ПДД.

Законодательство

Существует специальный регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Восьмое приложение данного нормативного акта содержит основные требования о сезонности шин. По закону, в зимний период времени на автомобиле должна стоять соответствующая резина.

К такому периоду относятся декабрь — февраль. Поэтому, переход на зимнюю резину требуется произвести до наступления 1 декабря по закону. Но, зима может наступить и раньше.

Водитель сам должен задуматься о погодных условиях и о том, как он поедет в гололёд.

Когда надо переходить на зимнюю резину

Не всегда можно опираться на общий регламент. Более важен вопрос: «при какой температуре нужно менять резину на зимнюю». Согласно общим рекомендациям ставить зимнюю резину требуется, при среднесуточной температуре от 5 до 7 градусов тепла. При низкой температуре летняя резина становится неэффективной и особенно скользкой на дороге.

Инспектора ГИБДД рекомендуют переобуваться на зимнюю резину, если такая температура стоит на протяжении не меньше двух недель. Ведь своевременная замена колес поможет избежать дорожных происшествий.

Предположим, в Москве и её области смена резины на зимнюю происходит уже с 1 ноября. Если говорить о северных городах, то там водители задумываются о замене резины гораздо раньше.

Если опираться на регламент, то менять колеса на зимние нужно в сроки с сентября по ноябрь включительно.

Ответственность

Сейчас, законом не предусмотрен штраф за несвоевременную замену резины автомобиля. Однако, есть санкция за изношенную резину на колесах автомобиля. Его применяют, если глубина протектора в самом глубоком месте составляет меньше четырех миллиметров. Штраф 500 рублей можно наложить за езду по обледеневшему либо заснеженному покрытию дороги.

Инспектора опираются на особенности климата того региона, в котором они находятся. Поэтому, штрафы выписываются ими только при наступлении стабильных холодных условий. Обычно, в это время уже все водители сами готовы поменять покрышки, в целях личной безопасности.

Использование всесезонной резины

Многие автолюбители выходят из ситуации проще, они ставят всесезонную резину. Она применяется для эксплуатации круглый год. Обычно, такая резина имеет специальную маркировку: «М+S», «M&S» или «M S». Если на шинах стоит другая маркировка, использовать её зимой нельзя.

На практике, при высоких температурах всесезонную резину использовать опасно. Её тормозной путь возрастает до сорока процентов. Всесезонная резина содержит в себе показатели двух типов резины.

Однако, это не делает её идеальной. Поэтому, она может оказаться опасной как зимой, так и летом. Обычно, такие покрышки используют в Европе.

Также такую резину с целью экономии используют водители, которые редко выезжают на машине.

Каждый водитель должен самостоятельно определить по климатическим условиям, когда ему лучше сменить резину. Ведь в один год зима наступает уже в октябре, а в другой и декабре снега не дождешься. Для водителя должен быть главным критерий обеспечения безопасности при управлении машиной, так как кроме него могут пострадать пешеходы, пассажиры и другие участники дорожного движения.

Видео: Когда ставить зимнюю резину

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu.html

Эксплуатация зимней резины

Эксплуатация зимней резины

Стоит отметить, что эксплуатация зимней резины представляет собой достаточно специфический набор знаний и навыков.

Дело в том, что опытные водители, которые уже давно за рулем, с легкостью подбирают зимние покрышки для своего железного коня даже на интуитивном уровне.

При этом не нужно ждать рекомендаций по поводу выбора модели или определенного бренда резины – каждый случай индивидуален и неповторим.

Чтобы правильно выбрать зимние шины, необходимо узнать мнение различных покупателей, изучить тесты, проводимые разными организациями.

Кроме того, никто не отменял советы знакомых и друзей, которые уже давно находятся за рулем и могут рассказать все о том, какие нюансы выбора зимней резины существуют.

Но в первую очередь все о шинах, правила эксплуатации зимней резины, сроки, время смены на летние шины – все это должен знать сам водитель.

Условия эксплуатации зимней резины

Перед тем как узнать условия эксплуатации зимней резины, необходимо понимать, чем отличают зимние шины. Они могут быть с шипами и без шипов. Шипованая резина является более надежной в эксплуатации, так как она обеспечивает максимальное сцепление не только с укатанным снегом, но и со льдом на дорожном покрытии.

А это улучшает показатели маневренности и обеспечивает максимальную безопасность на дороге.

В странах, где климат довольно суровый, а зимы – достаточно снежные и холодные, такой вариант наиболее подходящий и приемлемый для большинства автовладельцев.

В то же время в европейских странах такие шины часто запрещены, ведь шипы на открытом асфальте могут повреждать материал дорожного покрытия.

Специальные шины, которые не имеют шипов, отлично подходят для той местности, где может присутствовать рыхлый снег, температура воздуха не опускает слишком низко, а на поверхности дорожного покрытия не образуется ледяная корка. Соответственно, выбор шин зависит от региона, где чаще всего будет использоваться автомобиль.

Есть еще вариант с всесезонной резиной, но он мало кому подходит в нашем климате, так как предназначен для местности, где лето не слишком жаркое, а зимой температура воздуха редко опускается ниже нуля. Кроме того, ресурс у таких шин намного меньше, чем срок эксплуатации зимней шипованной резины.

Рисунок протектора

Рисунок протектора зимних шин может сильно отличаться и при этом также сильно влиять на качество передвижения автомобиля. Если делить его на две основные группы, то он бывает направленным и ненаправленным. Второй вариант является универсальным, так как подойдет для езды по сухому асфальту и снегу.

Ненаправленный рисунок обладает более специфическими особенностями, так как его предназначение – это отвод снежной кажи и воды. В то же время подобный рисунок провоцирует дополнительный шум на сухом покрытии.

А это значит, что необходимо снова выбирать резину в соответствии с климатическими условиями региона. Также рисунок может быть симметричным и ассиметричным, что тоже влияет на показатели сцепления с дорогой.

Время эксплуатации зимней резины

Стоит отметить, что летние шины по своим характеристикам совершенно не подходят для передвижения в холодное время года. Поэтому даже в ПДД определено время эксплуатации зимней резины. Например, достаточно интересным является тот факт, что тормозной путь по снегу на зимней покрышке составляет около 30 метров. А летняя резина имеет на таком же участке 60 метров тормозного пути.

Зимняя резина: температура эксплуатации

Но важно помнить, что в нашем климате независимо от правил ПДД зима часто наступает гораздо раньше календарных показателей. Именно поэтому нужно ориентироваться не на правила, а на температуру, при которой производители рекомендуют проводить смену шин.

Достаточно хорошо будет вести себя на дороге зимняя резина, температура эксплуатации которой составляет 5-7 градусов тепла среднесуточных показателей. Это означает, что в ночное время температура воздуха может упасть до 0 градусов, а днем солнце будет прогревать воздух до +10 градусов.

Если говорить о месяце, то лучше, если заняться сменой шин где-то вначале или в середине ноября. Данный период хорош тем, что в это время не так много клиентов на шиномонтаже, поэтому поменять резину удастся без очередей.

Срок эксплуатации зимней резины

Важно отметить, что срок эксплуатации зимней резины зависит от многих факторов. Это могут быть характеристики самой шины, условий, в которых она эксплуатируется, манера езды водителя и другие специфические особенности.

В большинстве случаев эксплуатация новой зимней резины начинается с обкатки. Ее проводят на небольшой скорости по достижению километража в 500-700 км.

После этого защитный слой заводской смазки стирается, и колеса более уверенно сцепляются с дорогой.

Что касается сроков, то их нужно просчитывать не с момента покупки шин, а с даты их производства. Ведь даже если шины хранились несколько лет на складе, они уже не могут считаться новыми.

Могут быстро появиться трещины на боковых частях, а шипы при резкой перемене температур быстро отпадут на ближайшей трассе.

Особенно, если это эксплуатация зимней шипованой резины, которая отличается особой мягкостью и повышенными показателями сцепления с дорожным покрытием.

Читайте также:  Обновление реквизитов путевых листов с 15 декабря 2017 года

Эксплуатация новой зимней резины

Если говорить о новых колесах на зиму, то их нужно начинать эксплуатировать очень аккуратно и бережно. Как уже говорилось выше, такая покупка требует обкатки.

После обкатки она не должна подвергаться резким торможениям, поворотам, перестройкам. При этом следует снизить скорость передвижения, увеличить расстояние с другими автомобилями и постоянно следить за давлением в шинах.

Оно должно соответствовать тому, которое заявлено в сервисной книжке или указано на водительской двери.

  • зимние шины
  • ПДД
  • протектор
  • температура
  • шипованные шины

Источник: http://tvoikolesa.com/ekspluatatsiya-zimnej-reziny/

Время замены летней резины на зимнюю

Также, владельцам шиповидных автопокрышек нужно менять её весной раньше, чем владельцам липучки. Причина кроется в том, что шиповидные покрышки быстрее изнашиваются. Не менее важным фактором является география.

Городским жителям смену нужно проводить реже, чем обитателям пригорода. За городом снег тает дольше. Часто можно услышать ошибочное мнение, что частая смена покрышек вредна для шин и для диска – соответственно. Это не совсем правда.

При соблюдении норм хранения: покрышки без дисков всегда хранят вертикально. Также, стоит менять шины одновременно и проследить, чтобы они были одинаковыми, ведь от этого будет зависеть износ каждой. Причём речь идёт не только о модели, но и «свежести» покрышек – дате выпуска.

Не забывайте также менять резину и с летней на зимнюю подробнее о том когда этой сделать читайте тут…

Сезонная замена резины – необходимость, условия, сроки

Автомобильные шины, используемые летом, являются более жесткими и лучше выдерживают контакт с горячим асфальтом. На низких температурах резина становится жесткой и сцепление с трассой уменьшается. Процесс движения переходит в процесс скольжения.

Минимальная среднесуточная температура, после которой мы понимаем, что пора «переобуваться» — +7 градусов Цельсия Помимо зимне летней резины существует еще один, третий вариант автошин – всесезонные покрышки.
«Всесизонки» характерны большими недостатками, чем достоинствами, потому как в летнюю пору они больше изнашиваются и в зимой мало эластичны.

Всесезонные шины наиболее практично себя ведут при 0 градусов. Существует 4 основных причины, по которым специалисты советуют поменять летнюю резину заранее:

  1. Ажиотаж на СТО.
  2. Обкатка шипованных протекторов: первые 100 – 200 км избегать пробуксовок и внезапных торможений.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

В Беларуси и России в 2016-2017 году оптимальной датой смены резины с зимней на летнюю является 15 марта. Почему именно этот день установлен законодательством? Считается, что именно к этому времени температура воздуха стабилизируется, а значит, шанс появления гололедицы можно предугадать.

Почему же так необходимо заменять автопокрышки? Кроме разнообразной поверхности автомобильной «обуви», резина разнится ещё и составом.
Зимние покрышки более мягкие, что позволяет им не твердеть, а значит, сопротивляется льду легче.

Летние, же – более теплостойкие, что позволяет им не плавиться жарким днём, делая передвижение по дороге смертельно-опасным.

Сроки замены зимней резины на летнюю в 2018 году

Мотоцикл и маршрутка столкнулись в Минске. Двое погибших На пересечении Логойского тракта и ул. Гамарника в Минске произошло столкновение микроавтобуса и мотоцикла с последующим возгоранием, сообщили в редакцию Onliner.by очевидцы. По их словам, на месте происшествия погибли водитель и пассажир байка.

Эту информацию нам оперативно подтвердили в пресс-службе МЧС. В больницу был доставлен один человек, пострадавший в ДТП. Подробности уточняются…

Закон «о смене резины»

Переобувая свою машину, стоит вооружиться рекомендациями производителей, которые советуют ставить зимние протекторы, если показатели среднесуточной температуры опускаются до +7С. При заниженной температуре летние протекторы затвердевают и их свойства ухудшаются.

Технически резину летом можно и не менять обратно, на безопасность на дороге это не влияет, но вот износ может быть катастрофическим По закону РФ менять зимнюю резину следует с 1 марта по 15, в зависимости от суровых погодных условий и территориального размещения.

В России к середине марта температурные показатели становятся более устойчивыми, снежные покровы исчезают и асфальт становится сухой, вследствие чего технические характеристики зимних автопокрышек не актуальны.

Когда менять резину на зимнюю

ВниманиеАвтоВАЗ» остановил выпуск автомобилей Renault и Nissan «АвтоВАЗ» остановил линию по выпуску автомобилей Renault и Nissan из-за проблем с комплектующими.

«АвтоВАЗ» представил двухтопливную Lada Vesta CNG «АвтоВАЗ» представил двухтопливный автомобиль Lada Vesta CNG на 5-м Международном газовом форуме, который проходит с 6 по 9 октября в Санкт-Петербурге… Минздрав обязал общепит, магазины и автозаправки разрешить людям доступ и служебным уборным Министерство здравоохранения Беларуси обязало магазины, общепит, а также автозаправочные станции пускать граждан в служебные туалеты Неизвестные угнали Audi RS6 за полмиллиона долларов и сожгли его Вторая автомобильная новость из Амстердама стала достоянием мировых СМИ. На этот раз речь идет не о «картонном тюнинге», а о более серьезной вещи — Audi RS6, которая раньше принадлежала горнолыжнику Йону Олссону.

Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону

ВажноТакже проверьте развал-схождение. При установке колес необходимо учесть направление их движения. Также откажитесь от литых дисков.

Пусть на заснеженной и скользкой трассе ваша машина будет выглядеть не так презентабельно, зато существенно уменьшится вероятность попадания грязи внутрь диска и последующего дисбаланса при движении.

Следуйте вышеупомянутым рекомендациям во избежание аварийных ситуаций или ДТП.
Итоги Не забывайте менять зимнюю резину осенью.

Когда переобуваться, чтобы не получить штраф

ГАИ просит водителей не бояться фоторадаров Когда нарушение скоростного режима фиксирует фоторадар, лимита нарушений для лишения прав… Суд вынес приговор водителю Volvo, насмерть переехавшему спящую в палатке девушку В Барановичах 22 октября огласили приговор по делу о наезде на туристическую палатку, в результате которого погибла 21-летняя девушка… В ателье Mansory доработали Lamborghini Huracan Тюнеры из ателье Mansory одними из первых подготовили программу доработок для нового итальянского суперкара Lamborghini Huracan. Внедорожник Chevrolet Tahoe белорусской сборки выйдет с конвейера уже в сентябре Внедорожник Chevrolet Tahoe белорусского производства сойдет с конвейера уже в сентябре. Стоимость автомобиля составит минимум… Новая Lada Vesta впервые попала в ДТП Автомобиль Lada Vesta, еще не выпущенный в серийное производство, попал в первое ДТП.

Когда менять резину с зимней на летнюю

С. Если даже в дневное время воздух прогревается до +10, +11С, то утром могут местами появляться заморозки и движение автомобиля на летних протекторах может создать ДТП.

Притом, летние шины, используемые зимой, теряют свою эластичность, и торможение транспортного средства увеличивается вдвое.

Если лето затянулось и зимний сезон только начинает напоминать о себе, автолюбителям полезно ознакомиться со следующими параметрами связи между сезонной температурой и заменой летней покрышки:

  • чем ниже показатели градусника, тем тверже летний протектор;
  • чем тверже резина, тем ниже ее сцепные свойства;
  • чем хуже сцепные свойства, тем больше расход топлива и больше износ протектора.

Для баланса этих процессов производители автомобильных колес разработали покрышки, отличающиеся химической структурой и схемой протектора.

Когда пора менять резину с зимней на летнюю и наоборот

Эксплуатация автомобиля с шипованной резиной летом (с июля по август) запрещена.

  • В соответствии с пунктом 5.6.3 действующего приложения эксплуатация ТС, не оборудованных зимними шинами в соответствующий период (с декабря по февраль) запрещена. Смене подлежит каждое колесо машины.
  • Региональные органы госуправления (участники Таможенного союза) имеют право корректировать сроки запрета эксплуатации согласно условиями климата.
  • Из этого следует:
  • колеса с шипами запрещено использовать летом (июнь-август);
  • езда зимой (декабрь-февраль) допускается исключительно с зимней резиной: шипованная/нешипованная при условии наличия маркировки «M+S» («M&S»/»M S»), соответствующего рисунка;
  • период ограничения на использование тех или иных колес корректируется местными органами управления, причем только в большую сторону.

403 — доступ запрещён

Звучит парадоксально, но факт. При эксплуатации автомобиля, у которого колеса с шипами велик риск их отделения от шины. Как итог – шип по инерции выскакивает из-под колеса и летит произвольной траекторией: в прохожего/автомобиль.

Как правило после встречи с шипом человеку/автомобилю наносится незначительный урон.
Зимой это оправдано, но не летом.

Езда на моноприводном автомобиле с шипованными колесами на одну ось До недавнего времени была широко распространена эксплуатация машины, у которых только одна ось имеет шины с шипами. Все началось со времен СССР и схода со сборочного конвейера в Тольятти первого ВАЗ.

Тогда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. В результате чего счастливые обладатели «Жигулей» буквально сдували пылинки со своей любимицы. Как правило, зимой машина не использовалась – только в крайних случаях, отсюда – и экономия на колесах.

Конечно, переобуть машину по правилам хорошо, но владелец должен учитывать качество дорожного покрытия (после зимы) той местности, по которой он ездит: городская трасса больше ухоженная и чистая, нежели сельские или провинциальные дороги, остающиеся порой заснеженными и до середины апреля.

Россия – необъятная страна, и жители южных регионов в отношении сезонной замены колес имеют некоторые особенности, поскольку зимой там не бывает снега вообще, асфальт сухой и показатели температуры достаточно высокие.

В связи с этим, использование шипованной резины на подобных территориях является не распространено, там больше в моде всесизонка.

Дата смены зимних протекторов там колеблется относительно погодных условий, водителям нужно проследить, с какого числа температура выровнялась и держится на +5, +7С и выше, тогда можно смело переобувать машину.

Источник: http://11-2.ru/vremya-zameny-letnej-reziny-na-zimnyuyu/

Хранение шин правильно условия для летней и зимней резины

Хранение шин правильно условия для летней и зимней резины

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину.

Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Читайте также:  Новый экзаменационный вопрос гибдд с 18 марта 2018 года

Общие правила хранения шин

Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

  • Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
  • Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
  • Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
  • Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.

После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.

Хранение летней резины

Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?

  • Оптимально летнюю резину размещать на зиму в теплом помещении. Если такой возможности нет, то можно хранить в гараже или на даче. Можно использовать сухой подвал, где температура даже в сильные морозы не опускается ниже 0°.
  • Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить.
  • Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. Какое давление должно быть в шинах – мнения расходятся. Реально, вполне достаточно 1-1,5 Атм. Главное, чтобы во время хранения они не подвергались деформации.
  • При хранении колес на дисках, их либо укладывают на ровной поверхности стопкой – одно на другое (но не более 4 штук в каждой) либо подвешивают, одевая через центральное отверстие в диске на металлическую трубу (стержень) или специальные крюки.
  • Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков. Установленные таким образом шины надо периодически (раз в три – четыре недели) поворачивать на 25 – 30 градусов. Это позволит избежать деформации и сохранит балансировку.
  • Покрышки во время хранения лучше зачехлить или накрыть, чтобы внутрь не могли попасть пыль или мусор.

Хранение зимней резины

Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках.

Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность.

По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.

Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.

Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.

Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.

На что следует обратить внимание при установке шин на автомобиль после хранения

Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.

Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.

Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.

Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.

Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.

Соблюдая эти несложные правила, можно сохранить в целости «обувку» для своего автомобиля в течение ряда сезонов и обеспечить комфортные и безопасные поездки.

Источник: http://MsChistota.ru/storage/kak-xranit-zimnyuyu-i-letneyu-rezinu.html

Срок службы зимней резины

Срок службы зимней резины

Срок службы зимней резины – это такой период времени, в течение которого эксплуатация зимних покрышек возможна и допустима, поскольку гарантированно является безопасной, по крайней мере, при условии использования шин по назначению и соблюдения всех рекомендаций производителя.

Назначается данный срок, как правило, самим производителем, если нет, то в нашей стране юридически его приравнивают к 10 годам.

Однако, как это нередко бывает, очень часто реальный срок службы далек от номинального и тому есть масса причин, называемых одним словосочетанием – условия эксплуатации. А теперь обо всем по порядку.

Какой срок службы зимней резины?

Чаще всего производители называют гарантийным сроком службы своих изделий период в 5 лет. Он отсчитывается с даты выпуска (а не продажи) покрышки и может совпадать или превышать ресурс (реальный срок службы) резины, который, к слову, нередко определяется страной-производителем:

  • европейские покрышки, как правило, служат порядка 50-60 тысяч км;
  • российские – 20-40 тысяч км;
  • китайские – 50-80 тысяч км.

Отсюда вывод: даже самые простые (читать: дешевые) новые шины при правильной эксплуатации 2 сезона отслужить вам должны. Ну, а дальше – смотрите на их состояние и величину протектора.

Кстати, для тех, кто до сих пор не может решить для себя дилемму «шипы или липучка», хотелось бы отметить, что при прочих равных условиях «шипы», к сожалению, прослужат чуть меньше (их примерный ресурс составляет 30 тысяч км) «липучки».

Какие факторы оказывают прямое воздействие на срок службы зимних шин?

1. Дата изготовления (всегда присутствует на самой покрышке)

Чем меньше резина провалялась без дела на складе, тем дольше должна вам прослужить. О том, как узнать год выпуска шины смотрите здесь.

2. Правильное/неправильное хранение

Если колеса (шины) хранятся между сезонами неправильно, на них могут образовываться микротрещины, которые очень быстро приводят к полному разрушению резины. О том, как правильно хранить шины, читайте по ссылке.

3. Срок эксплуатации (пробег)

Чем больше машина проезжает за зиму, тем больше за этот период стачивается ее протектор. В то же время для самой резины длительные простои зимой тоже не есть хорошо, поэтому здесь лучше выбирать золотую середину между ежедневным использованием и 2-3 кратными (за сезон) поездками.

4. Давление в шинах

Зимой должно быть немного (на 0,2 бар) выше того, что рекомендует производитель. Недостаточное и чрезмерно повышенное давление сокращают срок службы зимней резины на 10-15 процентов. Вот таблица давления в шинах авто.

5. Скорость движения автомобиля

Чем она выше, тем меньший период времени вам прослужат покрышки. Доказано, если водитель предпочитает активный скоростной режим (120 км/ч и более), то срок службы его зимней резины будет на 40 процентов меньше чем у того, кто выбирает спокойную езду – не превышающую 90 км/ч.

6. Постоянно перегруженный багажник

Также сокращает ресурс шин на 20-30 процентов.

7. Повышенная температура дорожного покрытия

Существенно влияет на износ зимней резины, поэтому крайне важно не затягивать с заменой резины весной.

Читайте также:  Возможность сдачи экзаменов гибдд в автошколе с 28 мая 2017 года

8. Развал-схождение колес и балансировка колес

Зимой данные показатели следует контролировать с особой тщательностью, ведь любой бордюр, яма или другое дорожное препятствие могут привести к нарушению равновесия, а значит – повышенному давлению в определенных местах и, как следствие, их мгновенному износу. Как сделать сход-развал своими руками смотрите вот здесь, балансировку тут.

В общем, если хотите, чтобы шины служили вам, как можно дольше, просто будьте заботливым хозяином своему «железному другу».

Видео

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/srok-sluzhby-zimnej-reziny.html

Как правильно хранить резину

Как правильно хранить резину

Замена резины является необходимой и ответственной процедурой, поскольку от нее в значительной степени зависит наша безопасность. Большинство автомобилистов умеют менять колеса, однако, о том, как правильно хранить шины на дисках и без дисков в определенное время года знают не все.

Общие принципы

Шины не должны просто так валяться где попало. Перед тем как отправить резину на хранение следует почистить ее от грязи и гравия, а также выполнить соответствующую маркировку.

Например, переднюю левую шину можно пометить как ПЛ, а на задней правой оставить надпись ЗП. Это позволит не путать резину и при необходимости менять местами задние и передние колеса.

Такие действия помогают сбалансировать износ шин.

Лучше хранить покрышки в темном помещении

Резину нужно хранить в прохладном, темном помещении с низким показателем влажности. Стоит полностью оградить колеса от попадания нефтепродуктов и жиров, поскольку эти вещества уменьшают общий срок эксплуатации шин. Дальше следует решить вопрос, как будет храниться резина, вместе с дисками или без них.

Для первого случая категорически запрещено ставить шины вертикально. Обычно колеса подвешивают или горизонтально укладывают на деревянном поддоне. Если резина будет сберегаться отдельно от дисков, тогда следует выбрать место, где покрышки можно поставить вертикально.

В этом случае необходимо помнить, что шины следует вращать примерно один раз в месяц для предотвращения деформации.

Тонкости хранения зимних шин

Следует отметить, что 15 ноября считается последним днем, когда можно пользоваться летней резиной. До наступления этого момента каждый водитель должен решить вопрос собственной безопасности и поменять шины. Ведь именно зимой очень важно уверенно контролировать движение автомобиля.

Осмотрев зимний комплект резины в конце очередного сезона, следует оценить возможность ее дальнейшего использования. Если протекторы или шипы стерты, тогда можно смело избавиться от покрышек и приобрести новые. Никогда не стоит рисковать.

Если резина свежая и не износилась, тогда ее оставляют на следующий сезон.

Правила хранения резины на дисках

Как уже было сказано ранее, на первом этапе покрышки моют и хорошо высушивают. Профессионалы советуют резину на дисках хранить в горизонтальном положении стопочкой.

Такая конструкция занимает немного места и позволяет исключить риск повреждения колес от контакта с другими предметами. Подобным образом хранить шины без дисков нельзя.

В этом случае резина может деформироваться и замяться, а если в помещении будет слишком сухо, появится вероятность образования трещин. Лучше всего сберегать покрышки вертикально.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/shiny-i-diski/kak-pravilno-xranit-rezinu.html

Как правильно хранить шины летней и зимней резины: без дисков / с дисками

Как правильно хранить шины летней и зимней резины: без дисков / с дисками

Дважды в год абсолютно все автолюбители переобувают свою машину с летней резины на зимнюю и обратно. При этом снятые баллоны (а кое-кто, не желая возиться с бортировкой, закупается еще одним комплектом дисков), отправляются ждать своего часа.

Обычно, они свалены в кучу в каком-нибудь свободном уголке гаража и проводят 6 месяцев в ожидании, пока снова не пригодятся, и такой подход не всегда верен. Мало кто знает, что резину еще нужно уметь правильно хранить, что существенно продляет срок ее использования и в полной мере сохраняет характеристики шин.

О том, как организовать хранение покрышек должным образом, мы расскажем в этой статье.

Общие требования и правила хранения автошин

Начнем с самого простого – снятые шины нужно помыть, чтобы они лежали в чистом виде. Вам же потом будет приятно брать их в руки.

https://www.youtube.com/watch?v=ZSbtWwugpao

Резину нужно пометить, чтобы знать, где какой баллон стоял. Комбинации из букв З, П и Л вполне достаточно. Буква П будет означать переднюю ось и правую сторону, З – заднюю ось, ну а Л – левую сторону. Это нужно для контроля за износом покрышек.

Помещение для хранения не должно быть ярко освещено, иметь среднюю влажность и прохладную температуру внутри. Естественно, в месте, где будет лежать резина, нельзя допускать появления лужи масла или других жиров/нефтепродуктов – покрышки может разъесть.

Далее определитесь, как будут храниться колеса – на дисках или без них. В последнем случае они должны стоять вертикально, и раз в месяц их придется поворачивать, чтобы не было деформаций. Колеса с дисками нужно хранить лежа (в идеале – на поддоне или иной подставке), но можно и подвесить на прочной веревке или цепи.

Для пущей наглядности информация выше сведена в схему:

Как правильно хранить зимнюю резину на дисках / без дисков – летом:

В середине ноября заканчивается сезон использования летней резины, хотя из-за особенностей климата большинство российских автомобилистов переобуваются раньше. И перед тем, как ставить зимние покрышки, их нужно продиагностировать.

Диагностика заключается во внимательном осмотре. Обратите внимание на состояние протектора, насколько он стерт. Если резина шипованная, нужно еще подсчитать, сколько шипов осталось. Появились сомнения? Тогда шины лучше сменить, оставив наименее изношенную покрышку из комплекта в качестве запасного колеса.

Правила хранения шин с дисками: Когда весной придет пора менять резину, снятую целесообразно помыть и дать ей высохнуть – можно будет брать ее в руки, не опасаясь запачкаться, заодно не разведете грязь в месте хранения. Если у вас шины хранятся на дисках, сложите их горизонтальной стопкой. Это не только позволит избежать деформаций, но и сэкономит место в гараже.

Правила хранения шин без дисков: А вот если вы прибегли к услугам шиномонтажа, покрышки без дисков стопкой складывать нельзя – они сомнутся под своим весом и деформируются. Поэтому установите их вертикально, и проследите, чтобы влажность воздуха там, где хранятся шины, была достаточной – чрезмерная сухость провоцирует появление трещин.

Порой в автомагазинах можно увидеть большие ящики для хранения шин. Для летней они еще сгодятся, но зимнюю в них укладывать нельзя – летом температура в ящике куда выше, чем в гараже, и покрышки может подплавить.

Происходит такое явление по причине большей мягкости зимних шин по сравнению с летними и их адаптации к низким температурам, отчего на жаре они деформируются. Ездить на «поведенных» покрышках опасно.

Основные правила хранения зимней резины таковы:

1) Температура хранения от 0 до 25°С (идеально 15°С). Нарушение верхнего предела неблагоприятно для покрышек.

2) Средняя влажность воздуха. Маленькая может привести к трещинам, высокая – к конденсату. Само собой, осадки должны быть полностью исключены.

3) Низкий уровень освещенности, оптимально – кромешная тьма. Прямые лучи солнца недопустимы.

4) На резину не должны попадать вещества, относящиеся к классу смазок, масел и растворителей, поскольку все они способны разъесть шины. Предметы, выделяющие озон, тоже не должны находится рядом (к ним относятся флуоресцентные лампы, например).

5) Постарайтесь расположить баллоны так, чтобы на них ничего не давило, и не пытайтесь втиснуть их в тесное пространство. Так вы можете деформировать покрышку.

6) Если вы решили подвесить шины, проследите, чтобы веревка или цепь была достаточно прочной. Упав, тяжелое колесо может натворить бед, а при ударе часто изгибается металлический корд, что приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации покрышек.

Как правильно хранить летнюю резину зимой:

Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.

Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.

В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.

При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.

Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.

Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:

1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);

2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.

Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.

В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.

Источник: http://avtgid.ru/kak-pravilno-xranit-shiny-letnej-i-zimnej-reziny.html

Ссылка на основную публикацию