Защита автомобиля от угона и кражи. сигнализация и другие устройства безопасности.

Три степени защиты автомобиля от угона

Датчики изменения объема (движения) реагируют на проникновение злоумышленника в салон автомобиля. Обычно их устанавливают у верхней кромки лобового стекла.

Кнопки, работающие на размыкание электрической цепи, устанавливают под капотом (1), на дверях (2), под крышкой багажника (3). Датчики, реагирующие на удар, ставят на лобовое (4), заднее и боковые (5) стекла.

Электронные блокировки бензонасоса (1), подачи топлива (2), управляющего компьютера или системы зажигания (3) стоит продублировать механическими: рулевого управления (4), педалей (5), рычага КПП (6) и, в случае длительной стоянки, колес (7).

Самое распространенное преступление против собственности граждан в нашей стране — квартирная кража. Второе место уже много лет устойчиво занимают угоны автомобилей, причем «спросом» пользуются все модели: от подержанных, идущих за бесценок «жигулей» до баснословно дорогих новых «мерседесов». Недавно в столице «увели» старинный коллекционный «Роллс Ройс».

Из отечественных машин чаще других угоняют тольяттинские модели ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 (во всех возможных модификациях), на третьем месте стоят давно устаревшие, но все еще популярные ВАЗ-2106. Реже всего угоняют «Москвичи» и «Запорожцы». Среди иностранных машин пальму первенства по угонам уверенно держит марка «Ауди», особенно хорошо «идут» последние модели.

Второе место делят «БМВ», «Мерседес» и «Вольво».

Не надеясь особенно на правоохранительные органы, которые находят и возвращают владельцам (зачастую в неукомлектованном или просто в полуразобранном виде) около 16% похищенных машин, автолюбители стараются всеми возможными способами защитить принадлежащие им транспортные средства от посягательства «третьих лиц». Но, как показывает практика, большинство новоиспеченных автовладельцев допускают досадные промахи еще на стадии выбора системы защиты.

Чтобы разобраться в этом вопросе, остановимся для начала на наиболее распространенных вариантах похищения машины.

Их три: вариант первый — ее пытаются «увести» из гаража или с долговременной стоянки; вариант второй — кража с кратковременной стоянки (например, от магазина или с бензоколонки); вариант третий — бандитское нападение, когда злоумышленники выкидывают водителя из салона и скрываются на захваченном автомобиле.

Система защиты машины должна строиться с учетом всех трех возможных вариантов посягательства на нее. Первый «рубеж обороны» может быть выстроен еще на подступах к машине — это так называемая система наружной охраны.

В случае приближения вора на определенное расстояние она оповещает о возможной опасности хозяина и окружающих. Второй «рубеж» — охрана кузова и салона. Система должна срабатывать в тех случаях, когда вор пытается проникнуть в машину или снять с нее детали (колеса, фары и т. д.).

Но ни одна сигнализация не способна противостоять запуску двигателя и движению автомобиля. Впрочем, в ее задачу это и не входит. Здесь перед угонщиком должен возникнуть третий «рубеж» — устройства, блокирующие мотор и трансмиссию.

Наконец, на случай бандитского нападения существует блокирующая система, срабатывающая после того, как машина отъедет на некоторое расстояние от того места, где на дороге остался ее владелец.

Сегодня автомагазины предлагают охранные и противоугонные системы (ОПУС) более ста типов, и оценить их надежность потребителю довольно сложно. Основным источником информации на этот счет служит реклама дилеров, из которой можно сделать вывод, что чем дороже сигнализация, тем надежнее она защищает автомобиль от угона. Однако это не совсем так.

Полностью надежных противоугонных систем пока не существует и в ближайшее время, вероятнее всего, создано не будет. Любое их усовершенствование рано или поздно злоумышленники рассекречивают.

Специалисты-угонщики в состоянии «увести» любую машину, какой бы супернадежной охранной системой ее ни оснастили, — было бы время да нужный инструмент.

Но если уже на подходе к машине (первый «рубеж обороны») угонщик понимает, что она находится под охраной, во многих случаях этого бывает достаточно для того, чтобы он переключил свое внимание на другой автомобиль.

В системах наружной охраны обычно используют специальные датчики движения, чаще всего так называемые объемные двухзонные радиоволновые извещатели. Когда в опасной близости от машины появляется движущийся объект, срабатывает датчик, и в тот же момент либо включается сирена, либо на пейджер владельца поступает радиосигнал.

Такие охранные системы нужны в основном тогда, когда вы ставите машину на длительную стоянку. Их существенный недостаток — частые ложные срабатывания.

При высокой чувствительности датчиков они могут реагировать на ветер или мирно прогуливающуюся рядом с машиной кошку, а при низкой — не подадут сигнал даже если мимо пройдет слон.

Второй «рубеж обороны» — охрана кузова и салона автомобиля. Ее можно организовать с помощью других датчиков. Прежде всего, это работающие на размыкание контактов кнопки, которые устанавливают в дверных проемах (или используют штатные выключатели освещения салона), а также под капотом и крышкой багажника.

Зная расположение кнопок, их относительно несложно заблокировать. Угонщики часто пользуются этим приемом. Второй тип извещателей — ультразвуковые или радиоволновые датчики изменения объема салона автомобиля, обмануть которые почти невозможно (если только не отключить систему целиком).

Наконец, в салоне можно использовать датчики движения.

Каждая (или почти каждая) охранная система снабжается сиреной, она включается, когда кто-то вторгается в зону ответственности сигнализации. Наибольшее распространение сейчас получили так называемые автономные сирены со встроенным блоком питания, работающие даже при отключенном аккумуляторе.

Сирены бывают с раструбом снаружи (открытые) и в герметичном корпусе (закрытые). Открытую сирену можно «заставить» замолчать, залив воду в раструб. Пищать она, конечно, будет, но не громче комара. Когда было много сирен открытого типа, угонщики часто «ходили на дело» с бутылкой пива.

После вскрытия капота половину бутылки они, не мешкая, выливали в сирену, а половину — в себя. Это помогало им в случае чего «отмазаться» от милиции. Аргументы были следующими: «Пьяный был, угонять ничего не собирался, просто открыл капот, потому что орала сирена и мешала спать».

После такого заявления вора либо были вынуждены отпустить, либо дать ему всего 15 суток, как за хулиганство.

Сирену закрытого типа заставить замолчать сложнее — ее приходится ломать, точнее, разбивать. Сейчас, правда, появились сирены в ударопрочном корпусе: чтобы их разбить, требуется больше времени и сил. При желании мелодию сирены можно запрограммировать — это позволит узнать ее в многоголосом хоре других звуковых сигналов.

Многие современные охранные системы оборудуют кроме сирен миниатюрным радиопередатчиком, который посылает на пейджер владельца автомобиля информацию о срабатывании сигнализации. Некоторые системы сообщают даже о том, что произошло с машиной, например, открыты двери или капот, разбито стекло или сняты колеса.

В более совершенных (и, разумеется, более дорогих) противоугонных системах бывает встроен специальный радиомаячок (его иногда называют чипом), который включается при несанкционированном движении машины. По его сигналу можно определить координаты похищенного автомобиля.

Маячки работают на частотах специальных милицейских радиопоисковых систем, что существенно облегчает поиск похищенного транспорта.

Во многих сигнализациях есть вход для извещателя, который реагирует на изменение напряжения бортовой электрической сети автомобиля. Такой датчик удобно использовать при отсутствии концевых выключателей на дверях машины; правда, он имеет низкий уровень надежности и чувствителен к помехам.

Теперь обратимся к противоугонным системам, не дающим машине уехать. Прежде всего, это разнообразные электронные иммобилайзеры (в дословном переводе — «обез-движиватели»). Наибольшее распространение получили иммобилайзеры, не позволяющие запустить двигатель или выключающие его в случае нападения на водителя.

Простейшие иммобилайзеры блокируют только запуск двигателя, более сложные могут при необходимости двигатель заглушить, например, если злоумышленники выкинули водителя из машины.

Наиболее совершенные иммобилайзеры дают возможность машине отъехать от места нападения на несколько десятков или сотню-другую метров — это делается в целях безопасности оставшегося на дороге водителя.

Если злоумышленник все же проник в салон, очень важно, чтобы он потратил как можно больше времени на запуск двигателя. Для этого разными способами блокируют его электрические системы.

Электрические цепи блокировки двигателя должны быть скрыты от посторонних глаз, а сами блокирующие элементы — расположены в труднодоступных местах.

Электрическую блокировку полезно дополнить какой-нибудь простой, но прочной механической системой, например, блокирующей поворот руля или вращение карданного вала.

Запуск карбюраторных двигателей можно предотвратить путем блокировки стартера, системы зажигания или подачи топлива. Со всеми подобными ухищрениями угонщики легко справляются, поэтому нет смысла тратить деньги на дорогостоящую электронную систему.

Лучше установить недорогостоящую сигнализацию с датчиками открывания дверей и капота и датчиком удара, дополнительный замок на капот и специальную секретную кнопку для запуска двигателя. Весь комплекс этих устройств вместе с работой обойдется в 6-10 тыс. рублей.

Дополнительно можно обзавестись замком на рычаг коробки перемены передач или на рулевое управление, которые в сумме стоят от 2 до 5,5 тыс. рублей.

Для отечественных и недорогих импортных машин с инжекторным двигателем есть смысл приобрести противоугонную систему с выносным блокировочным реле, которое управляется цифровым сигналом (в магазинах это устройство называют цифровой сигнализацией), и замок на капот.

Выносное блокировочное реле — это своеобразный ключ в электрической цепи машины. Реле бывают активного и пассивного типа: первые — при отключении или сбое питания двигателя разблокируются; вторые — остаются заблокированными. В России больше распространены пассивные реле.

Затраты на приобретение и установку системы с выносным блокированным реле составляют внушительную сумму — от 8,5 до 16,5 тыс. рублей.

Для современных импортных машин среднего класса больше всего подходят противоугонные системы с цифровым блокировочным реле, датчиками движения (в салоне) и удара. Есть смысл обзавестись и пейджером, который информирует владельца о попытке угона машины с некоторого расстояния.

Читайте также:  Сервис проверки долгов у судебных приставов

Главная его характеристика — дальность связи — не постоянна. Она зависит от радиопомех, погоды и препятствий на пути распространения радиоволн: железобетонных и металлических конструкций, профиля местности и других.

В городских условиях дальность связи с пейджером может составлять от 400 м до 1 км, а на открытой местности — и до 2 км. Несмотря на то, что почти все современные иностранные машины комплектуются штатным иммобилайзером, аналогичное дополнительное независимое устройство не будет лишним.

В итоге оснащение противоугонной системой иномарки среднего ценового диапазона обойдется в 15-25 тыс. рублей. И даже при этом замки на капот, руль и педали лишними не будут.

Хорошая противоугонная система должна обладать еще одним свойством — способностью противостоять попыткам подбора или записи цифрового кода ключа ОПУС, поскольку сканер, при помощи которого считывается код, угонщик может купить на радиорынке.

В ответ на такую уловку изготовители ОПУС стали использовать в управляющих схемах так называемые динамические системы. В оснащенных ими ключах код многократно меняется не только от одного срабатывания к другому, но даже в процессе срабатывания.

Алгоритм смены кода настолько сложен, что практически не поддается дешифровке.

Немаловажный момент: где лучше всего ставить противоугонную систему? При покупке новой машины продавец чаще всего предлагает ставить сигнализацию в их салоне, иначе гарантия на автомобиль будет потеряна. Это блеф. Вы можете совершенно спокойно выбирать, где ставить сигнализацию.

Если система установлена в сертифицированном автосервисе и на нее выдан сертификат соответствия, то гарантия на машину сохраняется. Обращайтесь в автомастерские, которые существуют уже давно. Там вам помогут выбрать подходящую сигнализацию.

Помните, что установка даже самой простой системы требует не менее четырех часов, а на монтаж сложной электронной многоуровневой защиты уходят два дня кропотливой работы. Если вам обещают установить противоугонную систему за два часа или дают гарантию на нее меньше года, обратитесь лучше в другое место.

На хорошую противоугонную систему квалифицированные мастера дают гарантию не менее года, а зачастую — два или три.

Самые распространенные противоугонные системы в России: «Mongoose» (в народе зовется «Мангуст»), адаптированные к нашим климатическим и дорожным условиям; «Alligator», продающиеся на российском рынке с 1994 года; надежные и удобные «Saturn».

В последние годы появились ОПУС четвертого поколения: «Magiс Systems» с двойным динамическим кодом (его использование сводит практически к нулю риск изготовления ключей-двойников); «Pantera», ее последние модели имеют динамический код и большой набор защитных функций; «Black Bug», основанная на транспондерной технологии «Texas instruments».

Противоугонная система «Black Bug», разработанная российскими специалистами, — один из первых в мире иммобилайзеров с карточкой-транспондером.

Такая карточка представляет собой электронное устройство, при помощи которого можно скрытно управлять системой: если поднести карточку к антенне на определенное расстояние, между ними установится связь и сигнализация отключится.

Предусмотрено также наличие противоугонных и сигнальных функций, защита автомобиля от захвата, возможность перезаписи кодов транспондеров в памяти системы и многое другое. Сканировать сигнал такой системы практически невозможно.

В заключение напомним, что если вы оснастите свою машину спутниковой навигационной системой с сотовым телефоном (см. «Наука и жизнь» № 11, 2001 г.), то шанс отыскать ее по горячим следам резко возрастет.

Сигнал с угнанного автомобиля будет постоянно поступать на пульт диспетчера, который включит дополнительные противоугонные системы (если они есть), вызовет подразделение для перехвата и укажет путь поиска автомобиля и его координаты.

Источник: https://www.nkj.ru/archive/articles/2775/

❶ Как обезопасить автомобиль от угона

Статистика угонов неутешительна: каждую минуту в мире угоняют автомобиль. К сожалению, дать стопроцентную гарантию от угона не может ни один производитель противоугонных систем. Однако, при комплексном подходе к защите вашего автомобиля можно существенно снизить риск.

  • — консультант по противоугонным системам;
  • — денежные средства;
  • — установка нескольких устройств от угона.

Спрос рождает предложение. И угон машины, как правило, происходит не по спонтанному решению вора, а вследствие конкретного заказа на определенную модель машины. Полностью исключить этот риск невозможно.

Даже самые новые и дорогие противоугонные системы не дают таких гарантий. Но можно сделать так, чтобы вор понял: чтобы украсть ваш автомобиль придется потратить много времени и сил. Возможно вор решит не тратить понапрасну время и найдет «мишень» более доступную, не требующую затрат стольких усилий и времени. Ведь каждая лишняя минута возни для него — это риск быть пойманным.

Даже хорошо охраняемая платная парковка не защитит ваш автомобиль. Единственным верным решением является установка как минимум двух-трех противоугонных систем. В комплексе они дадут больший эффект и, скорее всего, отпугнут угонщика.Основные технические средства от угонов:1. Сигнализация. Обычно входит даже в базовую комплектацию автомобиля.

Сама по себе не дает никакого эффекта, кроме отпугивания воров с помощью звукового сигнала. Опытному угонщику не составит труда отключить ее всего за несколько секунд.2. Иммобилайзер. Электронное противоугонное устройство, которое блокирует одну или несколько электрических цепей при попытке завести автомобиль.

При установке самое главное — замаскировать его так, чтобы вор не смог его найти или до него было по крайней мере трудно и неудобно добираться. Иммобилайзер считается одним из самых простых, и в то же время действенных способов защиты. Поэтому большинство банков при выдаче автокредита ставят условием его обязательную установку.3. Блокиратор капота.

Препятствует несанкционированному доступу под капот. Его также следует устанавливать так, чтобы нельзя было подобраться снаружи автомобиля. 4. Блокиратор КПП. Механическая блокировка коробки передач металлическим стержнем. Он стоит сравнительно недорого и считается обязательным в противоугонной системе.5. Техноблок. Механическая блокировка тормозов и сцепления. 6. Секретка.

Полезное устройство в вашей системе безопасности автомобиля: при не нажатии секретной кнопки происходит блокировка электроцепей авто. Даже при наличии ключей вор потратит немало времени на поиск кнопки, без которой двигатель не заведется.7. Спутниковые противоугонные системы. Самые дорогие средства защиты, предназначены для поиска и обнаружения автомобиля при угоне.

Как правило, их устанавливают в дорогих машинах.Различные комбинации систем безопасности автомобиля будут наилучшим способом его защиты.

И, конечно, есть некоторые правила, которые водитель должен выполнять: — не оставлять в машине дорогих вещей, чтобы не провоцировать воров;- не оставлять в авто документов и водительских прав;- уходя из машины даже ненадолго, всегда забирайте ключи с собой;- закрывая машину, следите чтобы все окна и двери были плотно закрыты.

Если вы оставляете автомобиль не на стоянке, а во дворе, то выбирайте самое освещенное и людное место — воры не любят лишнего внимания и вероятно побоятся «засветиться».

  • Информационный портал для автомобилистов

Количество преступлений, связанных со взломом и угоном автомобилей, остается большим.

Этому не препятствует и тот факт, что автолюбители получают все новые и новые возможности, позволяющие увеличить уровень защиты машины.Чтобы избежать угона, владельцы машин чаще всего используют сигнализацию. Следует помнить, что чем популярнее такая противоугонная система, тем больше шансов, что злоумышленники знают все ее особенности и смогут без особых проблем обойти защиту. Опаснее всего ситуации, когда на лобовом стекле или приборной панели есть наклейка с указанием производителя сигнализации.

Варианты угона в этом случае напрямую зависят от особенностей конкретной системы, и если злоумышленники их знают, защитить автомобиль не удастся. В частности, угонщики могут использовать специальные сканеры для отключения системы или дополнительные блоки управления двигателем, позволяющие обойти иммобилайзер.

При использовании заводских механических блокираторов следует помнить, что в случае необходимости опытный угонщик сможет легко подобрать к ним отмычку.

Автомобильный замок вскрывается примерно так же, как дверной, и при наличии необходимых инструментов преступник провозится с ним всего пару минут.

Есть и более неприятный вариант: к сожалению, некоторые работники автомастерских работают в сговоре с угонщиками и сами предоставляют им комплект ключей-дубликатов для автомобиля. Чтобы избежать этого, тщательно выбирайте автомастерскую.

Откуда и когда угоняют автомобили

Помимо определения системы защиты машины и способов ее обхода, преступники также выбирают подходящий момент и место для угона.

Широко распространенный вариант – кража с парковки возле гипермаркетов, кинотеатров, торговых центров.

Воры следят за только что приехавшими машинами, и когда владельцы уходят, обходят сигнализацию с помощью сканера, используют специальное оборудование, чтобы завести автомобиль без ключа, и уезжают.

Владельцы дорогих машин, в особенности женщины, могут столкнуться с другим, гораздо более страшным вариантом угона: преступники открывают дверь и, угрожая оружием, заставляют водителя выйти из машины, после чего садятся в салон и уезжают. Чтобы избежать этого, обязательно блокируйте замки.

Как обезопасить автомобиль от угона

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-48595-kak-obezopasit-avtomobil-ot-ugona

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Защита автомобиля от угона. Все об автомобильных сигнализациях, и их разновидностей. А так же, время угона автомобиля на сигнализации и механической защите

Дорогие Драйфчане, после покупки нового автомобиля у счастливого обладателя возникает вопрос, как защитить автомобиль от угона. Первое что приходит на ум это установка сигнализации, а также различные механические блокираторы КПП и капота. Действительно ли автомобильная сигнализация способна защитить от угона и какая защита от угона лучше ?

Сначала о приятном: В настоящее время придумано огромное множество средств, которые способны в некоторой степени защитить авто от угона.
О плохом: Устройства для взлома автомобиля тоже совершенствуются и идут в ногу со временем.Чаще всего автоугонщики пытаются угнать автомобиль в течении 15 минут, если за это время взломать защиту не получается, то машину оставляют.

Поговорим о том, какие есть способы защиты от угона и сколько нужно времени для угона автомобиля:

Читайте также:  Возможность сдачи экзаменов гибдд в автошколе с 28 мая 2017 года

Сигнализация, как средство защиты от угона.

Какую автосигнализацию выбрать ?
Если рассматривать все функции современных сигнализации (сигнальные, сервисные и т.д.), то именно противоугонные функции будут развиты хуже всего. И действительно алгоритм кодирования управляющего сигнала является радиочастотой, то есть общедоступна.

Устройства под названием «код-грабберы», которые без проблем продается в Москве используются для перехвата сигнала сигнализации. Это означает, что злоумышленник может взломать сигнализацию за секунды.

Поэтому большинство обзоров автосигнализаций (например ЭТОТ), демонстрируют нам именно тест сервисных функций (дальность связи брелка, список возможностей и т.д.), а не противоугонных.

Получается, что надежной сигнализации нет ?
Самая надежная сигнализация 2012 считается та, которая имеет диалоговый алгоритм кодирования сигнала.
Что это значит ? Брелок и центральный блок сигнализации в автомобиле обмениваются защифрованными динамическими кодами.

А лучше, когда еще есть дополнительная защитная функция временной синхронизации (time code). Такие сигналы обладают высокой степенью шифрования и обеспечивают близкий к максимальному уровень защиты авто. Таким образом, эта сигнализация не взламывается код-граббером.

К таким сигнализациям можно отнести некоторые модели Magic Systems, все Пандоры и последние версии StarLine (A91, B91 и т.д.).

Время на взлом сигнализации: от 10 сек до 8 минут.

Штатная защита от угона, иммобилайзеры.

К штатной охранной системе автомобиля относят иммобилайзеры. Это электронные устройства, которые чаще всего встроены в ключ зажигания и призваны противостоять несанкционированному запуску двигателя. Он блокирует силовые цепи, обесточивая самые важные узлы автомобиля. Более умные иммобилайзеры парализуют еще и сигналы, поступающие от блока управления автомобиля.

Как правило, надежный иммобилайзер устанавливается только на дорогих автомобилях, т.к. этот элемент требует больших затрат на производство. На автомобилях среднего класса этот заводской барьер остановит лишь мелких хулиганов.
В замен дорогой сигнализации имеет смысл установить более продвинутый иммобилайзер с диалоговым кодированием.

Время на взлом иммобилайзера: от 1 минуты до 1 часа.

Охранно-поисковые системы или защита от угона GPS.

Кроме всего прочего на рынке можно встретить сигнализации с GPS, которые позволяют определить местоположение автомобиля и при необходимости заблокировать двигатель.

Эта функция также подразумевает оплату абонентских расходов на обеспечение сотового трафика. Нельзя сказать, что это хорошая автосигнализация, т.к.

и в этом случае у воров найдутся всевозможные глушители сигналов или шумогенераторы, которые сведут все Ваши шансы на ноль.

Время на взлом охранно-поисковой системы: несколько минут.

Блокираторы КПП, капота и руля.

Если Вы решили установить механические противоугонные устройства, тогда первым делом подумайте о сохранности подкапотного пространства. То есть установить блокировку капота.

В большинстве случаев ключ к угону автомобиля находиться не в салоне, а как раз в моторном отсеке.

Именно там располагаются различные устройства, которые делают угон автомобиля сложным (например, заменив «мозги» автомобиля можно воспользоваться другим иммобилайзером).

Другими механическими блокираторами являются: блокировка КПП, блокировка руля (рулевого вала).

Время на взлом блокировки капота: от З до 15 минут.
Время на взлом защитного замка на коробке передач: от 5 до 10 минут.
Время на взлом блокировки руля: от 1 до 30 минут.

Видео «Как защитить машину от угона» передача Главная Дорога.

Заключение.

Процесс развития автосигнализаций напоминает борьбу с вирусами на персональном компьютере. Каждый день появляется вирусы, на которые в скором времени находится управа в виде последних антивирусных баз. Статистика угона говорит о том, что даже самая новая сигнализация через некоторое время становится устарелой и теряет свои охранные качества.

Штатная защита от угона ВАЗ 2110 имеет ряд заводских упущений, которые позволяют открыть автомобиль даже ребенку. Штатный иммобилайзер десятки имеет вид брелка, использовать его не очень удобно. Поэтому им пользуются не многие, а для более удобного пользования иммобилайзер дорабатывают уже сами владельцы авто.

Таким образом, ни одна сигнализация не защитит от угона на 100%.

Как правило самые популярные автосигнализации и являются самыми угоняемыми сигнализациями и зачастую самая надежная противоугонка — самодельная, которая запрятана, как можно глубже.

Но даже это не дает полной гарантии, а лишь увеличивает время взлома автомобиля. Поэтому самый лучший способ защитить автомобиль от угона — это наверное страховка (КАСКО).

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/l/6276016/

Защита автомобиля от угона: механическая, правовая, секретка, способы

Случаи похищения транспортных средств стоят на втором месте после квартирных краж в нашей стране.

Количество угонов и похищений возрастает с каждым годом, и сопротивление угонщикам подобно гонке технологий.

Заводы-изготовители разрабатывают различные методы, владельцы автомобилей применяют самые неординарные системы защиты, а злоумышленники используют самые современные устройства для взлома этих систем.

Похитители и угонщики пока занимают лидирующие позиции в этой гонке. Поэтому в данном материале мы рассмотрим наиболее эффективные способы защиты автомобиля от угона, и предложим для ознакомления автолюбителям несколько практичных советов, как обезопасить своего «железного друга». Итак, как защитить и обезопасить машину от угона своими руками, расскажем далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по телефонам:

(Москва)

(Санкт-Петербург)
Это быстро и !

Как обезопасить машину?

Чтобы не стать жертвой угонщиков, существует большое количество вариантов и методов, как можно обезопасить себя от такой потери. Некоторые специалисты в этой сфере предлагают лишь заключить договор страхования и оформить авто на платную стоянку под охраной.

Однако на практике все не так уж просто: не всякая страховка способна покрыть полную стоимость транспортного средства, а владельцы автостоянок отстаивают позицию об отсутствии материальной ответственности в случае похищения вашей машины. Поэтому каждый автовладелец должен быть осведомлен в вопросах безопасности и защиты авто от угона.

А теперь мы поговорим про конкретные основные и дополнительные средства защита автомобиля от угона.

О том, как защитить авто от угона, расскажет данное видео:

Способы защиты автомобиля от угона

Существует определенная квалификация способов защиты от угона, которые условно можно поделить на следующие группы:

  1. Правовое регулирование угона, в том числе и ответственность лиц, совершивших злодеяние.
  2. Механические и электронные способы защиты.
  3. Комплексная защита автомобиля от угона.

Более детально рассмотрим каждый из этих методов.

Правовые методы

Виды и особенности

К правовым способам защиты авто от угона относятся:

  • страхование ТС на случай угона;
  • возмещение ущерба в судебном порядке.

Эти два способа не защитят авто от угона, но смогут защитить права автовладельца, если машину все же удалось похитить. При страховании личного авто необходимо помнить, что многие страховые фирмы не страхуют отдельно такой риск как «угон». Он идет совместно с основным риском «ущерб». Оба эти рисках именуют «полным каско».

Также необходимо знать, что страхованием подержанных автомобилей (с приличным сроком эксплуатации) занимается лишь незначительная часть страховых организаций.

  • Среди компаний, которые занимаются страхованием только риска «угон» (с определенными ограничениями на автомобили, которые пользуются «спросом» у угонщиков), выступают: Цюрих, РЕСО-Гарантия, Сургутнефтегаз. По отдельным вопросам страхования необходимо обращаться непосредственно в эти организации, поскольку условия могут изменяться.
  • Некоторые конторы предлагают застраховать авто по каско, предусматривая усеченную версию риска «ущерб» + «угон» (компании: Ингосстрах, Ренессанс-Страхование).

Важно помнить

Заключая договор страхования, необходимо внимательно ознакомиться с условиями, при которых наступают страховые выплаты, а также факты их ограничивающие. Также каждый страховщик предъявляет свои особые требования к транспортным средствам, по поводу которых заключается соглашение по каско с риском «угон».

По имеющейся статистике угоняемых авто все ТС можно поделить на определенные факторы риска. Если данный фактор выше, то страховщик будет предъявлять наиболее строгие требования к наличию более серьезных противоугонных систем. У каждого страховщика есть своя база с накопленной информацией по угонам, поэтому марки и модели авто могут отличаться в различных конторах.

Необходимо также учитывать, что цена за такую противоугонную систему может быть высокой, а самая низкая ставка по страхованию предусматривается только в случае приобретения дорогостоящего оборудования. Поэтому перед заключением договора по полному каско следует изучить требования страховщика к противоугонной системе, сравнить их с требованиями других компаний, и найти более приемлемый вариант.

Еще одним способом правовой защиты является обращение в правоохранительные органы для обнаружения и привлечения угонщиков к ответственности. Однако дела об угонах и похищениях авто часто остаются не раскрытыми, поскольку злоумышленники всегда на шаг впереди автовладельцев.

Про секретки на автомобиль, лучшие механические средства и системы защиты от угона готовые и своими руками изготовленные, их рейтинг, расскажем далее.

Применение секреток и других механических устройств

Профессиональный угонщик может справиться с любым замком в автомобиле, однако, с применением различных механических приспособлений в значительной степени уменьшается риск угона.

Благодаря специальным устройствам и механизмам, которые по-другому именуются блокираторы, увеличивается время, затрачиваемое угонщиками, чтобы завести двигатель.

Простота конструкции и невысокая стоимость таких механизмов позволяет каждому автовладельцу защитить свой автомобиль от угона.

К таким механическим средствам относятся:

  • Секретка – устройство, блокирующее двигатель автомобиля. Это может быть специальная кнопка, не дающая запустить мотор. Некоторые устройства оснащают датчиками движения.
  • Блокиратор рулевого колеса – механизм, противодействующий угону, который крепится на руль и обладает замком. С его помощью невозможно повернуть рулевое колесо.
  • Блокиратор коробки передач – установка механизма возможна только на механическую коробку, которая происходит под футляром и он не заметен для других. Блокировка включается встроенным замком. Существует также способ закрепления рычага в определенной позиции с помощью установки на него специальной скобы или другого приспособления.
  • Блокировка тормозов и всей тормозной системы – механизм крепится на тормоза и злоумышленник не сможет передвигаться из-за постоянного торможения.
  • Механизм блокировки педалей – представляет собой объемное устройство, которое устанавливается под рулевым колесом, поэтому оно очень заметно через окно. Применение громоздкого приспособления рассчитано на то, что угонщики просто не захотят с ним возиться.
  • Особый способ переделки замка зажигания, благодаря которому угонщику невозможно его взломать или подобрать ключ.
  • Запирающее устройство на капот – устанавливается для того, чтобы угонщик не смог вскрыть блок управления и не вытащил аккумулятор. Управление таким механизмом происходит из салона машины, где около рулевого колеса встраивается незаметный замок.
  • Штыри – приспособления, которые устанавливаются на дверях авто.
  • «Техноблок» — наиболее замысловатая система от угона, и при этом одна из более надежных. Благодаря ей контролируется работа тормозного цилиндра и ABS.

Существуют также и другие механические устройства, как заводского производства, так и кустарного.

Как видно из описания, большинство устройств обладает замками, а значит и ключами. Поэтому каждый автовладелец должен более тщательно следить за ключами, особенно при использовании нескольких механизмов. При утере необходима будет помощь автослесаря.

О том, как защитить автомобиль от угона при помощи электронных способов, читайте ниже.

Следующее видео расскажет весьма подробно о различных типах механической защиты авто от угона:

Использование электронных приспособлений

Современный авторынок предлагает усовершенствованные противоугонные системы, к которым относятся различные электронные устройства. Практически все автовладельцы используют сигнализацию. На рынке представлены следующие разновидности сигнализационных устройств:

  • Односторонние сигнализации, не имеющие обратной связи. Такие устройства подают звуковую тревогу, оповещая автовладельца, и не более. Отключение такой сигнализации для угонщиков не представляет труда.
  • Двусторонние сигнализационные устройства – имеют обратную связь, позволяющие осуществлять контроль над различными посягательствами со стороны при помощи брелока. На нем схематично изображаются действия, которые производят с автомобилем. Данные системы могут работать на дистанции до пяти километров.
  • Иммобилайзер – электронное устройство, позволяющее предотвратить запуск двигателя автомобиля. С его помощью происходит блокировка одной или нескольких электроцепей авто. Включение и выключение устройства возможно только хозяином машины. Данное противоугонное средство защищено от восстановления блокировок угонщика, однако автовладелец должен предварительно продумать место его размещения и хорошо замаскировать. Такие устройства бывают двух разновидностей: контактные и бесконтактные. Для работы последних используются батареи питания, требующие периодической замены. Поэтому в случае разряда батареи завести мотор не получится.
  • Спутниковые сигнализации – последнее слово на рынке противоугонных систем, которые позволяют обнаруживать и отслеживать место нахождения машины в любое время. Однако заметить автомобиль не всегда получается, особенно в тех местах, где отсутствует связь подачи сигнала (тоннели, специально оборудованные гаражи).

Несмотря на наличие дорогостоящих противоугонных электронных систем, профессиональные угонщики обладают специальным оборудованием, с помощью которого возможно «считать» шифровку сигнализации. О том, как проверить свое авто на угон и что делать, если кража свершилась, расскажем в отдельных материалах.

В следующем видеосюжете собраны полезные советы по средствам защиты машин от кражи от тех, кто знается на угонах авто:

Источник: http://uriston.com/avtoyurist/ugon/sposoby-zashhity-mashiny.html

Как защитить автомобиль от угона — советы по защите вашей машины

12.05.2017

На сегодняшний момент многие автовладельцы озабочены организацией надежной защиты своего транспортного средства от угона, ведь только в столице за сутки примерно 50 машин покидают своих хозяев.

Причем в зоне риска оказываются как дорогие авто, так и модели среднего уровня. Последние часто разбирают на запчасти. Этому способствует и то, что многие владельцы потенциальных «доноров» редко устанавливают сложные охранные системы.

В связи с такой ситуацией поиск ответа на вопрос, как защитить автомобиль от угона, волнует почти каждого автолюбителя. Чтобы его найти, стоит прислушаться к мнению экспертов по защите транспортных средств. Главное правило – это комплексный подход.

Он включает в себя подбор надежных мер, способных снизить риск атаки злоумышленников на автомобиль как на парковке рядом с домом, так и во время движения.

Как же уберечь машину от угона

Универсального метода нет – средства защиты подбираются индивидуально в зависимости от бюджета владельца, марки авто и т. д. Многие ищут единственный ответ на вопрос: как защитить от угона свою машину, однако профилактика кражи включает целый спектр приемов. Не стоит ограничиваться одной системой против угона.

Лучше будет установить сразу несколько устройств таким образом, чтобы их действие в сумме усиливало и компенсировало слабые зоны друг друга. Базовая система для автомобиля включает замок на капот и дополнительный программируемый иммобилайзер.

Что касается минимального бюджета, который необходимо заложить на оборудование, то он составляет около 2 % от стоимости машины. При этом стоит помнить, что сигнализация не защищает от угона. Ее задача – оповестить владельца о попытке взлома и спугнуть злоумышленника.

Более серьезные противоугонные средства направлены на минимизацию возможностей проникнуть в автомобиль и быструю передачу информации хозяину машины и диспетчеру.

3 способа сократить риск угона авто

Спутниковая поисковая охранная система. Она особенно актуальна для моделей с высоким индексом угоноопасности. Применяется в комплексе с доустановочной базовой защитой.

Противоугонная маркировка стекол. Такой способ снижает риск угона в 4–5 раз и пользуется популярностью среди владельцев транспортных средств любой марки и стоимости.

Программируемый иммобилайзер-секретка. Сегодня это наиболее взломоустойчивый вариант, но он также требует наличия замка на капоте.

Кроме данных устройств, используются средства для обнаружения автомобиля после кражи. К ним относится поисковый маяк (закладка). Его эффективность составляет не менее 70–80 % при правильном монтаже и обслуживании. В процессе выбора сигнализации стоит отдавать предпочтение малоизвестным брендам, поскольку популярные модели зачастую досконально изучены угонщиками.

Еще несколько рекомендаций

Помимо вышеизложенного, существуют довольно простые советы, которые могут кому-то показаться банальными. Тем не менее пренебрежение этими правилами часто может обернуться лишней тратой времени и нервов на поиски пропавшего автомобиля или его ремонт после взлома.

  • Всегда закрывайте машину, поднимайте стекла и забирайте ключи зажигания. Опытным угонщикам достаточно нескольких минут, чтобы превратить автомобиль в объект розыска.
  • Паркуйтесь на проверенных и охраняемых стоянках.
  • Используйте блокираторы. Их можно установить на руль, педали, коробку передач, капот, тормоза.
  • Спрячьте замок зажигания в труднодоступное место. Обнаружив его, предположим, под сиденьем, угонщик серьезно задумается, стоит ли продолжать начатое.
  • Не оставляйте на сиденьях автомобиля ценные вещи – гаджеты, женские сумочки, портмоне. Они могут послужить приманкой для взлома.
  • Ставьте машину в гараж. Затраты на его аренду или покупку вряд ли сравнимы с ценой нового авто.
  • Будьте осторожны при продаже. Некоторые автовладельцы лишались машин благодаря стараниям покупателей-угонщиков, которые просили протестировать автомобиль перед приобретением и тут же уезжали на нем.
  • Не оставляйте в бардачке документы, гарантийные талоны на установку противоугонных систем. В первом случае у Вас возникнут затруднения при доказательстве своей непричастности к взлому, а во втором угонщикам будет намного легче обойти все защитные меры.

Если Вы вынуждены оставить машину в опасном районе – снимите руль. Конечно, постоянно носить его с собой довольно затруднительно и малопривлекательно, но в качестве экстренной меры такой способ весьма эффективен.

Угонщики из автосервиса

Нередки случаи, когда к угону автомобиля были причастны сотрудники дилерского центра или гаражной ремонтной мастерской.

Если авто попадает к ним на длительный срок, у них появляется возможность тщательно исследовать все системы и обезвредить их незаметно для владельца. Но даже в таких случаях все же существует ответ на вопрос: как защитить машины от угона.

Если Вам нужно оставить свой автомобиль в ремонте на несколько дней, переведите все системы в сервисный режим и отдавайте работникам центра один штатный ключ без брелоков.

Как внешний вид авто может помочь предотвратить угон

Дизайн автомобиля и некоторые детали могут стать эффективными способами отпугивания злоумышленников.

Аэрография. Здесь работает правило – чем ярче, тем лучше. Оригинальные рисунки на крыльях, крыше и капоте станут не только украшением, но и пассивной защитной мерой для Вашей машины.

Во-первых, такой автомобиль хорошо заметен в потоке, его легче разыскать по горячим следам.

Во-вторых, его невозможно перепродать без перекраски, что усложнит жизнь угонщикам и сделает процесс сбыта более накладным, поэтому такие модели редко подвергаются угону.

Особые приметы. Интересные диски, аэродинамический обвес, покраска в несколько оттенков, аппликации из винила и другие броские детали экстерьера также хорошо отпугивают угонщиков.

Мигающий диод у лобового стекла. Яркий огонек, оповещающий о наличии охранной системы, даст понять, что машина находится на сигнализации, даже если это на самом деле не так. Поэтому и желающих связываться с таким автомобилем, особенно среди непрофессионалов, будет немного.

Предупредительные наклейки. Порой даже незначительный стикер с надписью о наличии сигнализации способен отпугнуть злоумышленников. Это может сработать как наклейка: «Осторожно, злая собака!». Возможно, что никакой собаки нет, но желание рисковать резко уменьшается. Главное, не указывать, как именно Вы обезопасили машину от угона, – это только поможет злоумышленникам.

Ухоженный вид. Чистота, аккуратность и отсутствие повреждений позволяют понять, что владелец дорожит своим «железным конем». Значит, он мог оборудовать машину хорошей сигнализацией, маячком и прочим. Это также отпугивает любителей легкой наживы.

Таким образом, существует немало ответов на вопрос: как обезопасить от угона транспортное средство. Главными из них являются комплексный разумный подход и следование простым правилам техники безопасности.

Источник: https://Avtoreforma.ru/articles/zaschita-avto-ot-ugona/

Ссылка на основную публикацию