Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

Штрафы за отсутствие тахографа

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

  • Инструкции
  • F.A.Q.
  • Законодательство
  • Последние новости
  • Документы и образцы
  • Заполнить онлайн анкету
  • Онлайн платёж

Главная » Тахографы » Штрафы за отсутствие тахографа

Повышение безопасности перевозок — ключевые задачи сразу нескольких государственных структур. Это и Министерство транспорта и ГИБДД и Ространснадзор.

Постоянно рассматриваются различные предложения по снижению аварийности, снижению смертности. Много внимания уделяется изучению успешных зарубежных практик.

Одна из таких практик — тахографы, сократило количество ДТП с участием большегрузной техники на 25 %.

Наши государственные служащие не могли не обратить внимание на подобные результаты и разработали регламенты и закон по оснащению техники тахографами в России. Конечно , при этом введены и штрафные санкции.

Для прояснения ситуации — разберем самые часто задаваемые нашими Клиентами вопросы:

  1. ШТРАФЫ ЗА ТАХОГРАФЫ. Вопрос скорее, поставлен не правильно. Штрафуют не за сам тахограф, а за его отсутствие.

    В феврале 2014 года вступил в законную силу 273 приказ Минтранса, который регулирует порядок оснащения. Точнее, когда введут штрафы за езду без тахографа, на конкретные категории транспортных средств.

    Штраф за отсутствие тахографа предусмотрен статьёй 11.23 КоАП.

  2. Когда начнут штрафовать за тахографы?

В первую очередь с 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы

  • Затем согласно утвержденному Приказу с 1 июля 2014 года – автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн.
  • Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком СКЗИ станут обязательными с 1 сентября 2014 года.
  • Для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т – с 1 апреля 2015 года.
  • Для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 11 марта 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

3. Какой штраф и ответственность за отсутствие тахографа?

Для водителя транспортного средства он составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностных лиц от 5000 до 10000 рублей. Такие же штрафные санкции ждут и владельцев неисправных , не откалиброванных тахографов, устройств, установленных не в авторизованных Минтрансом РФ мастерских.

Единоразовый штраф 3000 руб. Штрафовать могут каждый день. Даже если вас будут штрафовать только 1 раз из 4, то за месяц вам выпишут штрафов на 5*3000=15 000 руб. или 15*12=180 000 руб. за год.

4. Какие еще штрафы возможны за тахографы?

За нарушение режима труда и отдыха(собственно главная задача тахографа его контроль), водитель штрафуется на сумму от 1000 до 3000 рублей.

5. Я слышал , что штрафы за отсутствие тахографа отменили. Правда? Обязательны ли тахографы сейчас?

Это все слухи. Есть действующее законодательство, мы можем опираться только на него. Программа по внедрению тахографического контроля — приоритетна для органов власти и его отмена — невозможна.

Видео — враг водителя — тахограф (штраф 3000р)

ЗАКАЗАТЬ ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ

Источник: https://moscow.stavtrack.ru/tachograph/shtrafy-za-otsutstvie-tahografa.html

Тахограф и Закон 2014

Тахограф и Закон 2014

Приказ Минтранса №36 в части технического регулирования (наличия блока криптозащиты СКЗИ) носит

 С 1 апреля 2014 года за отсутствие тахографа на автотранспорте в России введены штрафы!!!

Приказ Минтранса №36 в части технического регулирования (наличия блока криптозащиты СКЗИ) носит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер !

На 1 апреля 2014 года.

На каком транспорте и когда нужно ставить тахогаф:

все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, максимальной массой свыше 3,5 тонн — до 1 апреля 2014 года;

все автобусы, имеющие помимо места водителя более 8 (восьми) мест для сидения пассажиров — до 1 июля 2014 года;

грузовые автомобили , максимальной массой более 15 тонн, предназначенные (внимание!!! не используемые!) для междугородней перевозки грузов — до 1 июля 2014 года;

остальные грузовые автомобили, маскимальной массой более 12 тонн — до 1 сентября 2014;

грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 тонн, но не более 12 тонн — до 1 апреля 2015 года;

Какой тахограф ставить:

Тахограф международного образца (ЕСТР) или цифровой тахограф с блоком СКЗИ , на усмотрение владельца транспортного средства.

Единственное обязательное условие, это наличие у тахографа сертификата соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

С отличиями, преимуществами и «подводными камнями» каждого из этих тахографов можно ознакомиться здесь.

Юридическое обоснование выбора тахографа:

На территории России основным обязывающим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности статья 20 пункт 1:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: … оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 5 этого же Федерального закона, его положения реализуются путем:

разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Источник: http://www.galaxylogistics.ru/novosti/tahograf-i-zakon-2014.html

Закон о тахографах, правила, штрафы за отсутствие 2014-2015

Закон о тахографах, правила, штрафы за отсутствие 2014-2015

Согласно закона РФ все предприниматели, чей бизнес предполагает эксплуатацию транспортных средств, должны монтировать на борту специальные контрольные устройства – тахографы.

Для тех, кто не установил прибор на авто, закон предусматривает штраф с 1 апреля 2014 года. Поэтому владельцы, чьи ТС попадают под действие этого закона, должны побеспокоиться и приобрести у нас необходимое оборудование.

Кому и когда устанавливать тахограф?

До 1 апреля 2014

контрольными устройствами необходимо оборудовать весь грузовой транспорт с максимальной массой более 3500 кг, выполняющих транспортировку опасного груза (категория N2 и N3).

С 1 июля 2014

штраф за отсутствие тахографа распространяется на автобусы с чмслом пассажирских сидений более восьми, кроме пассажира. Исключением являются городские и пригородные автобусы, выполняющие регулярные рейсы.

До 1 сентября 2014

контрольное устройство должно работать на борту грузовиков массой более 15 т, предназначенных для междугородной грузоперевозки.

До 1 апреля 2015 года

тахографами должны быть оснащены все остальные грузовые транспортные средства массой 3,5-12 т. Владелец ТС на свое усмотрение может установить как цифровой прибор с блоком СКЗИ, так и устройство международного образца (ЕСТР). Несмотря на вид тахографа, он обязательно должен быть сертифицированным.

Если уже установлены аналоговые тахографы, с 1 сентября закон не обязывает их менять на новые приборы или демонтировать. Существует большой перечень транспортных средств, не предусматривающих использование на своем борту тахографов.

К ним относится большинство спецтехники, сельскохозяйственные машины, автомобили ритуальных служб, мобильные лаборатории и пр.

Устройства европейского образца (ЕСТР) применяются на общих основаниях и не могут быть заменены. Эксплуатируются такие приборы до утилизации ТС.

Штрафы за отсутствие тахографа

Эксплуатация ТС необорудованного контрольным устройством (если это предусмотрено законодательством) предусматривает наложение штрафа. Также штраф возможен при эксплуатации неработающего прибора, умышленно выведенного из строя или блокированного.

Исключением является поломка тахографа поле того, как автомобиль вышел на линию. За неисправное устройство на борту закон предусматривает запрет на эксплуатацию такого ТС. В ситуации с автомобилем, осуществляющим транспортировку опасных грузов – вплоть до помещения ТС на штрафплощадку.

Также предусмотрен штраф за отсутствие карты тахографа и нарушение водителем максимального времени вождения.
При всех вопросах по поводу установки контрольных устройств, их эксплуатации и обслуживания следует руководствоваться Приказами Минтранса РФ.

Кроме того, затраты, связанные с оборудованием ТС тахографами, компенсируются за счет социального налога.

Установка тахографов с СКЗИ

Существующий закон об установке на борт ТС тахографического прибора с криптозащитным модулем (СКЗИ) можно расценивать как рекомендательный.

В регламенте ничего не сказано об обязательном наличии криптозащиты, поэтому выбор такого устройства может быть обосновано лишь самостоятельным желанием владельца ТС.

Зато прибор с модулем СКЗИ имеет расширенный функционал и позволяет не только хранить неизмененные сведения, но и внедрять на борт спутниковую систему мониторинга, контроль ГСМ и других узлов автомобиля.

Источник: http://softek-m.ru/zakon-o-taxografax-pravila-shtrafy-za-otsutstvie-2014-2015/

Штрафы ГИБДД за отсутствие тахографа — ТАХОБАНК

Согласно российскому законодательству у нас в стране с 1 апреля 2014 года появился штраф за отсутствие тахографа. Приказ Министерства транспорта РФ от 13.02.

2013 года четко установил сроки, когда транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 должны быть оборудованы приборами, позволяющими контролировать их скорость, а также режим труда и отдыха водителя.

Этот процесс был рассчитан на срок до 1 апреля 2015 года (дольше всех могли оттягивать установку тахографов владельцы грузовых автомобилей категории N2, не перевозящих опасные грузы).

Специалисты уже подсчитали, что за период с 1 апреля 2014 года по 2 марта 2015 года штраф за тахограф получили 230 000 водителей:

  • 170 000 — в 2014 году;
  • еще 60 000 — за первые два месяца 2015 года.

Подавляющее большинство (68 %) было привлечено к административной ответственности потому, что на их автомобиле эти приборы не были установлены. Остальные 32 % водителей были оштрафованы за неисправные тахографы, попытку блокировки приборов и так далее.

Штрафы ГИБДД за отсутствие тахографа: сколько придется заплатить?

Размер штрафа указан в КоАП РФ, статья 11, пункт 23.

Здесь мы читаем: «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации … влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Использование неисправных и намеренно блокированных приборов приравнивается к отсутствию тахографа, следовательно, заплатить придется столько же.

Необходимо обратить внимание водителей и владельцев транспортных средств и на то, что упомянутый выше приказ Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 регламентирует список моделей тахографов, которые могут эксплуатироваться в нашей стране. Если на вашем транспортном средстве установлен тахограф, не входящий в этот список, вам также придется заплатить штраф.

Хранение до устранения причины задержания

Конечно, можно сказать, что ответственность за отсутствие тахографа не очень велика, размеры штрафов не выглядят пугающими. Но согласно все тому же КоАП, только на этот раз — статье 27, пункту 13, транспортное средство, не оборудованное прибором, должно храниться на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Это значит, что водителю или владельцу транспортного средства придется не только выплатить штраф, но и:

Так что если вас интересует вопрос, ставить ли тахограф или нет (при условии, что вы — владелец транспортного средства, указанного в приказе Минтранса от 13.02.2013), ответ однозначен: конечно, ставить. Попытки сэкономить, обмануть контролеров и так далее приведут только к тому, что поставить прибор все равно придется, но помимо этого вас еще и заставят заплатить штраф.

Отсюда же можно вывести и простой ответ на вопрос, как избежать штрафа за тахограф. Лучший способ не платить штраф — как можно быстрее установить прибор, соответствующий требованиям российского законодательства, и пользоваться им без каких-либо нарушений.

Также имеет смысл напомнить, что окончательная «тахографизация» коммерческого транспорта у нас в стране должна завершиться в 2018 году. К 1 апреля 2018 года все транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 должны быть оборудованы цифровыми тахографами стандарта ЕСТР.

+7 (495) 374-70-13

Источник: http://tahobank.ru/otvety-na-voprosy/otvetstvennost-za-otsutstvie-tahografa/

Тахографы с 1 апреля 2014

Тахографы с 1 апреля 2014

Министерством юстиции России сегодня зарегистрирован приказ Министерства транспорта «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами». Согласно данному документу, установка тахографов на автобусы и грузовые автомобили, выполняющие коммерческие перевозки, будет осуществляться в несколько этапов.

С 1 апреля 2014 года тахографы нового поколения, использующие средства криптографической защиты информации, должны быть установлены на грузовые автомобили, выполняющие перевозки опасных грузов.

С 1 июля 2014 года тахографами должны быть оснащены автобусы и грузовые автомобили массой более 15 тонн.

С 1 сентября 2014 года – грузовые автомобили массой от 12 тонн.

С 1 апреля 2015 года – грузовые автомобили с массой от 3,5 до 12 тонн.

Для автобусов и грузовых автомобилей, на которых установлены тахографы старого образца, тахографы нового поколения должны быть установлены до 1 января 2018 года.

Данное требование не касается городского муниципального транспорта, который выполняет городские и пригородные перевозки пассажиров, и некоторых категорий специализированных транспортных средств.

Штрафы за тахографы с 1 апреля 2014

С 1 апреля 2014 года за отсутствие тахографа, а также за нарушение режимов труда и отдыха водителей будет наступать административная ответственность (ст. 11.23 КоАП РФ).

Так, за отсутствие тахографа (или его не использование, использование тахографа неустановленного образца) на водителя налагается штраф в размере от 1000 до 3000 рублей или от 5000 до 10000 рублей – на должностных лиц.

За нарушение режима труда и отдыха водителю придется заплатить от 1000 до 3000 рублей штрафа.

! При полном или частичном копировании материалов активная индексируемая ссылка на www.ektotrans.ru обязательна!

Источник: http://www.ektotrans.ru/news/789-tahografy-s-1-aprelya-2014

Госдума предлагает штрафовать за отсутствие тахографов лишь с 1 апреля 2014 года

Госдума предлагает штрафовать за отсутствие тахографов лишь с 1 апреля 2014 года

МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. Госдума может приостановить на год действие штрафов за отсутствие тахографа на грузовом и пассажирском транспорте, соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение нижней палаты в понедельник, сообщает официальный сайт Госдумы.

Законопроект предлагает приостановить до 1 апреля 2014 года действие статьи КоАП 11.23, которая устанавливает ответственность за перевозку грузов и пассажиров на автомобилях без тахографов.

Тахограф — специальное устройство, которое записывает информацию о скорости движения, маршруте, режиме труда и отдыха водителя.

Поправки были внесены председателем комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигиным и первым заместителем председателя комитета Вячеславом Лысаковым.

Лысаков пояснил РИА Новости, что с 1 апреля вступила в силу норма об обязанности оснащать грузовые и пассажирские автомобили тахографами, одновременно с этим вступили в силу и санкции за отсутствие таких устройств (штраф для граждан составляет от 1000 до 3000 рублей, должностных лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей).

По словам первого замглавы комитета, ГИБДД уже начала штрафовать большегрузы за отсутствие таких тахографов, хотя на практике для многих автопредприятий оборудование автомобилей такими устройствами является достаточно существенной нагрузкой.

По словам парламентария, в большинстве стран законодатель сначала устанавливает требования, а уже спустя какое-то время вводит штраф за его неисполнение, по такому пути, по его мнению, нужно идти и в вопросе установки тахографов.

Кроме того, он отметил, что в настоящее время в России не производятся тахографы, которые бы соответствовали требованиям, установленные Минтрансом, к тому же это ведомство еще не утвердило требования к порядку установки этого оборудования.

«Нет тахографов, которые бы соответствовали приказу Минтранса по требованиям к ним, а также нет требования к порядку установки, оснащения автомобилей тахографами, то есть, нет правовых оснований для привлечения к ответственности за отсутствие таких устройств», — сказал Лысаков.

Кроме того, по его словам, остается не решенной правовая неопределенность, связанная с дублированием одних и тех же функций тахографами, а также спутниковыми системами ГЛОНАСС. Функции тахографов, по его словам, могут выполнять и средства ГЛОНАСС, а законодательство обязывает ставить и системы ГЛОНАСС, и тахографы.

Тахографы, по его убеждению, должны ставиться на заводах при производстве автомобилей, а не «на коленке».

Источник: https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130513/763327768.html

Актуальные штрафы за отсутствие и нарушение эксплуатации тахографа

Актуальные штрафы за отсутствие и нарушение эксплуатации тахографа

Рост числа аварий с участием общественного и грузового транспорта заставил депутатов задуматься о причинах такого положения дел. Конечно, дороги перегружены, интенсивность движения крайне высока, а водители частенько пребывают в состоянии стресса.

Но есть и более простая причина, водители просто недостаточно отдыхают. Для контроля за режимом использования такого транспорта было принято решение об обязательной установке тахографов.

○ Требования к установке тахографа по закону

Несмотря на то, что нормативная база в отношении обязательного использования тахографов действует более двух лет, некоторые автомобилисты даже не знают что это такое. Ст.11. 23 определяет его как:

  • «Техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства.»

Приказ Министерства транспорта РФ устанавливал поэтапное введение использования этого устройства на авто массой от 3,5 до 12 тонн, использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров и грузов.

На протяжении 2014 года ими должны были быть оснащены все автомобили к перевозящие опасные грузы, пригородные и международные автобусы, и грузовой транспорт с полной массой более 15 тонн.

В 2015 процесс завершили оставшиеся грузовики максимальной массой от 3.5 до 12 тонн. Но были сделаны два исключения, отложившие установку тахографов для:

  • Автомобилей, на которые были установлены тахографы до 24 февраля 2014 года мастерами, имеющими сертификат Таможенного союза.
  • Авто, сошедших с конвейера ранее 1 апреля 2014 года оснащенных тахографами старого образца, отвечающих требованиям Евросоюза.

Владельцы такого транспорта могут не беспокоиться до 2018 года. К этому же сроку все тахографы должны быть оборудованы блоком СКЗИ.

Обращаем ваше внимание, что речь идет только о коммерческом транспорте, на своем частном авто в личных целях автолюбитель может везти любые грузы куда нему угодно.

В эксплуатации устройство довольно просто и удобно. Для активации используется личная карта тахографа и пароль, а по завершении карта изымается из устройства. В зависимости от типа тахографа могут вручную вводиться некоторые данные.

Вся информация шифруется криптографически, не стоит пытаться ее изменить.

Тахограф должен устанавливаться таким образом, чтобы водитель имел полный доступ к нему со своего рабочего места.

Вернуться к содержанию ↑

○ Штрафы за отсутствие или неправильную эксплуатацию

В рассматриваемой области есть несколько видов правонарушений:

  • Эксплуатация автомобиля без тахографа.
  • Езда с неисправным или модифицированным устройством.
  • Использование тахографа не соответствующего требованиям.
  • Попытки искажения и фальсификации информации на устройстве.
  • Отсутствие распечатки данных с тахографа.

За любое из них водитель заплатит штраф от 1000 до 3000 рублей, а юридическое лицо от 5000 до 10000 рублей. Это установлено ст. 11.23 КоАП:

  • «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»

Также не стоит нарушать режим труда и отдыха, за это можно получить дополнительный штраф от 1000 до 3000 рублей, по ч.2 той же статьи КоАП. Это штраф, который будет выписан если показания распечатки устройства покажут нарушение нормативов труда.

Каким бы излишеством не казалась нашим автолюбителям установка тахографов, она может оказать положительное влияние на аварийность на российских дорогах, а потому не стоит игнорировать закон и своевременно обратиться в сертифицированные мастерские, которые получили Лицензию ФСБ и клеймо Росавтотранса.

Вернуться к содержанию ↑

Нет тахографа? Плати! Смотрите сюжет на канале «Чаллы -ТВ».

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник: http://TopUrist.ru/article/53836-shtrafy-za-otsutstvie-tahografa.html

Штраф за отсутствие тахографа 2017 (видео)

Портал AutoMPV.Ru попробовал разобраться, кого будут штрафовать за отсутствие тахографа? В чем состоят преимущества использования тахографов?

Тахограф – это техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей. Российские тахографы оснащаются средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России (Приложение 2) тахографами с СКЗИ (средства криптографической защиты информации) должны оснащаться следующие виды транспортных средств:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • грузовые транспортные средства, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • грузовые транспортные средства, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

С 1 апреля 2014 года за отсутствие тахографов с СКЗИ на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы, применяются штрафные санкции. С 1 июля 2014 будут штрафовать грузовые транспортные средства с полной массой более 15 тонн не оборудованные данными устройствами.

Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, за отсутствие тахографов с блоком СКЗИ ответственность будет наступать с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн – с 1 апреля 2015 года.

Размер штрафа

Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) тахографом, а также нарушение водителем установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей. При этом для должностных лиц сумма соответствующего штрафа составляет от 5000 до 10 000 рублей.

Видео

Преимуществами тахографов являются:

  • повышение эффективности автопарка;
  • уменьшение простоя ТС;
  • контроль переработок экипажа;
  • увеличение ресурса ТС;
  • сокращение затрат на ГСМ;
  • наличие спутниковой навигации;
  • снижение уровня профессиональных заболеваний;
  • мониторинг действий водителя ТС;
  • постоянный контроль за передвижением ТС;
  • снижение рисков по вине усталости водителя.

Тахографы, разрешенные к применению в России, вносятся в реестр ФБУ «Росавтотранс». В данный момент в реестре 8 моделей устройств: «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-13, «КАСБИ DT-20M», «Меркурий ТА-001», «DTCO 3283», «ТЦА-02НК», «Drive 5», «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 100.42.00.00.14 и «EFAS V2 RUS».

EFAS V2 RUS

Особенности:

  • Цифровой тахограф нового поколения «EFAS V2 RUS» может устанавливаться на любой автотранспорт как европейского, так и российского производства.
  • Цифровой тахограф «EFAS V2 RUS» — это реализация комплексного решения соблюдения стандартов всех производителей транспортных средств.
  • Цифровой тахограф «EFAS V2 RUS» оснащён блоком СКЗИ и антенной ГЛОНАСС.
  • Возможность программирования параметров контрольного устройства.
  • Прибор исполняется в одной модификации 12 и 24 В напряжения бортовой сети.
  • Минимальное время загрузки данных.
  • Минимальное время считывания и извлечения карты.
  • Простое управление прибором.
  • Оптимизированный процесс внесения данных.
  • Улучшенная читаемость символов.
  • Автоматическое напоминание о приближении времени обязательного отдыха.
  • Установка вида деятельности при включении/выключении зажигания.
  • Возможность установки дополнительного сигнала о превышении максимальной скорости.
  • 12- и 24-часовые режимы.
  • Будильник для оптимального использования времени вождения и отдыха.
  • Облегченный ввод PIN-кода.
  • Автоматическое распознавание типа CAN-шины.
  • Сменный модуль печати.
  • Формирование и передача в тахограф данных о параметрах движения транспортных средств на основании данных как системы ГЛОНАСС, так и датчика скорости.
  • Формирование и передача в тахограф данных о текущем времени в формате UTC (всемирное координированное время) на основании показаний собственных часов, корректируемых по данным, получаемых от ГНСС.

Цена: около 38 000 рублей.

«ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-13 и «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 100.42.00.00.14

Тахограф «Штрих-Тахо RUS» поддерживает такие стандарты протоколов передачи данных как ISOCAN, IESCAN, а так же диагностику по стандарту ISO 157765, что позволяет быстро установить тахограф.

Широкий диапазон рабочего напряжения от 8 до 35В позволяют устанавливать тахограф на транспортные средства любой марки, любого года выпуска. Подключение к различным типам датчиков скорости (импульсным, криптографическим, ABS).

Удобный и понятный интерфейс программы калибровки позволяет легко настраивать, калибровать тахограф, а также создавать сертификат калибровки тахографа.

Работает не только с европейскими программаторами UTP-10, TC 2010, Lontex, но и с нетбука со специальной программой и калибровочным кабелем, что позволяет сэкономить денежные средства при установке тахографов «ШТРИХ-Тахо RUS».

Регулировка диапазона входного напряжения датчиков скорости, позволяет вести контроль за режимами труда и отдыха водителей;

Цена: около 32 950 рублей.

«КАСБИ DT-20M»

Тахограф «КАСБИ DT-20М» предназначен для установки на транспортные средства (ТС) категории M2, M3, N2, N3 и обеспечивает автоматический контроль режимов труда и отдыха водителей.

Тахограф «КАСБИ DT-20М» обеспечивает регистрацию скорости движения, пройденного пути, времени управления ТС, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

Цена: около 32 990 рублей.

Меркурий ТА-001

Цифровой тахограф «Меркурий ТА-001» предназначен для установки на автомобильные транспортные средства категории М2, М3, N2, N3 в целях непрерывной регистрации пройденного пути, скорости движения, режима труда и отдыха водителя.

Навигация. Благодаря наличию встроенного навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS имеется возможность отслеживать транспортное средство на маршруте в режиме реального времени. Ознакомится более подробно с данной функцией Вы можете перейдя в раздел навигация нашего сайта.

Управление. Цифровой тахограф «Меркурий ТА-001» очень прост в управлении благодаря своей эргономичности. Для доступа, управления, записи, хранения и переноса информации используются электронные смарт карты

Цена: около 35 444 рублей.

DTCO 3283

Особенности тахографа DTCO 3283:

  • наличие двух слотов для смарт-карт;
  • установочные размеры 178х50х150 мм (ШхВхГ), формат отсека 1-DIN;
  • автоматическую и некорректируемую запись данных;
  • разъем для «интеллектуального» датчика (KITAS 2+);
  • сигнал при превышении заранее выбранного предела скорости;
  • дальнейшие возможности обработки данных о маршруте на ПК.

Тахограф Континенталь DTCO 3283 оснащен жидкокристаллическим дисплеем с 32 символами в 2 строки. В приборах используются персональные карты водителей, записывающие и сохраняющие информацию до 28 дней. Тахограф DTCO 3283 имеет собственное запоминающее устройство, рассчитанное для хранения данных до 1 года.

Цена: около 36 500 рублей.

ТЦА-02НК

Измерение, индикация и регистрация: режимов труда и отдыха водителей скорости движения, в т.ч. за последние 24 ч с интервалом 1 секунда пройденного расстояния;

Индикация предупреждения и регистрация нарушений: превышение максимально допустимой скорости вождения превышение максимально допустимого непрерывного времени вождения – 4 ч. 30 мин.

; превышение максимально допустимого времени; вождения за сутки – 9 ч. 00 мин.

; вождение без установленной ЧИП-карты водителя; некорректное завершение работы с ЧИП-картой водителя отключение питания тахографа – более 4 сек.;

Распечатка параметров на встроенном принтере;

Вывод информации на встроенный дисплей;

Обмен информацией с блоком контроля, считывателем и персональным компьютером;

Сохранение информации в памяти тахографа за последние 365 дней и на ЧИП — картах за 28 дней.

Цена: около 31 500 рублей.

Drive 5

Тахограф Drive 5 адаптирован к работе в жестких условиях эксплуатации, прошел климатические и ресурсные испытания. Производственный контроль качества тахографов реализован через систему многоступенчатого тестирования. Система менеджмента качества в компании АТОЛ сертифицирована по стандарту ISO 9001.

Преимущества:

  • совместимость с транспортными средствами отечественного и импортного производства,
  • возможность установки на транспортные средства для перевозки взрывоопасных грузов,
  • возможность расширения функционала за счет широкого спектра устройств-расширителей, созданных сторонними профессиональными разработчиками,
  • наличие сертифицированной криптозащиты электронного журнала, что помогает отстаивать интересы транспортного предприятия в конфликтных ситуациях,
  • использование доступных USB-считывателей карт, USB-накопителей и беспроводных технологий, что существенно снижает эксплуатационные затраты.

Цена: около 32 900 рублей.

Источник: http://AutoMpv.ru/new-auto/13316-shtraf-tahograf-2014.html

Закон об установке тахографа 2015

Закон об установке тахографа 2015Главная Ответы на вопросы читателей

Перед тем как перепечатывать пример, обязательно необходимо качественно проверить изложенные в нем части законодательства.

С течением времени они вполне могут утратить свежесть. Свободные деньги, как правило, желанны. Качественный образец поможет в преодолении задач при составлении официального претензионного письма.

Это даст способ сохранить средства на услугах адвоката.

С 1 апреля этого года у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием транспортных средств на территории РФ, возникает обязанность оборудовать их специальными устройствами – тахографами. Данное правило предусмотрено поправкой в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Тахограф – это техническое средство контроля, позволяющее обеспечить постоянную регистрацию данных о скорости, маршруте движения, режиме труда и отдыха экипажа транспортных средств.

Тахограф состоит из бортового устройства, карты (водителя, контролера, предприятия и мастерской), датчика движения, антенны приема сигналов спутниковых систем, монтажных частей для крепления и установки.

Бортовое устройство опломбировано.

Тахограф позволяет хранить следующие данные: — о деятельности экипажа транспортного средства; — о превышении допустимой скорости; — о пройденном расстоянии и маршруте движения; — о происшедших событиях; — о неисправностях. Указанная информация является некорректируемой.

Любое вмешательство или заведомо неверный ввод данных автоматически регистрируется памятью тахографа и может быть обнаружен. Целостность и достоверность информации, которая регистрируется в памяти устройства, обеспечивается за счет применения квалифицированной электронной подписи.

При наличии события или неисправности данные о них выводятся на дисплей устройства. Превышение допустимой скорости также отражается на дисплее тахографа. Кроме того, устройство обеспечивает предупреждение водителя дважды о превышении максимально допустимого времени непрерывного управления автомобилем: за 15 минут и в момент превышения.

На дисплее отражается причина предупреждения водителя, которая сохраняется, пока он не нажмет кнопку тахографа для подтверждения принятия информации. Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды транспортных средств, которые необходимо ими оборудовать, регулируются Приказом Минтранса России.

Тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров на территории РФ: — имеющие более восьми пассажирских мест и имеющие массу до 5 тонн и свыше 5 тонн (категории M2 и M3 соответственно), за исключением транспортных средств, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки; — грузовики массой от 3,5 тонн до 12 тонн и массой свыше 12 тонн (категории N2 и N3 соответственно). Транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров оснащаются контрольными устройствами, отвечающими требованиям в соответствии с международным соглашением. В статью 11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ также внесены изменения. Управление транспортным средством без тахографа в случаях, когда его установка необходима, влечет ответственность. Штраф составляет от тысячи до трех тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей для должностных лиц.

Использование неработающего тахографа или устройства, не соответствующего установленным законом требованиям, имеет те же последствия. Нарушение водителем транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров установленной продолжительности труда и отдыха влечет наложение штрафа размером от одной тысячи до трех тысяч рублей.

С 1 апреля этого года у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием транспортных средств на территории РФ, возникает обязанность оборудовать их специальными устройствами – тахографами. Данное правило предусмотрено поправкой в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Тахограф – это техническое средство контроля, позволяющее обеспечить постоянную регистрацию данных о скорости, маршруте движения, режиме труда и отдыха экипажа транспортных средств.

Тахограф состоит из бортового устройства, карты (водителя, контролера, предприятия и мастерской), датчика движения, антенны приема сигналов спутниковых систем, монтажных частей для крепления и установки.

Бортовое устройство опломбировано.

Тахограф позволяет хранить следующие данные:

— о деятельности экипажа транспортного средства;

— о превышении допустимой скорости;

— о пройденном расстоянии и маршруте движения;

— о происшедших событиях;

— о неисправностях.

Указанная информация является некорректируемой. Любое вмешательство или заведомо неверный ввод данных автоматически регистрируется памятью тахографа и может быть обнаружен. Целостность и достоверность информации, которая регистрируется в памяти устройства, обеспечивается за счет применения квалифицированной электронной подписи.

При наличии события или неисправности данные о них выводятся на дисплей устройства. Превышение допустимой скорости также отражается на дисплее тахографа.

Кроме того, устройство обеспечивает предупреждение водителя дважды о превышении максимально допустимого времени непрерывного управления автомобилем: за 15 минут и в момент превышения.

На дисплее отражается причина предупреждения водителя, которая сохраняется, пока он не нажмет кнопку тахографа для подтверждения принятия информации.

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды транспортных средств, которые необходимо ими оборудовать, регулируются Приказом Минтранса России.

Тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров на территории РФ:

— имеющие более восьми пассажирских мест и имеющие массу до 5 тонн и свыше 5 тонн (категории M2 и M3 соответственно), за исключением транспортных средств, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки;

— грузовики массой от 3,5 тонн до 12 тонн и массой свыше 12 тонн (категории N2 и N3 соответственно).

Транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров оснащаются контрольными устройствами, отвечающими требованиям в соответствии с международным соглашением.

В статью 11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ также внесены изменения. Управление транспортным средством без тахографа в случаях, когда его установка необходима, влечет ответственность.

Штраф составляет от тысячи до трех тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей для должностных лиц.

Использование неработающего тахографа или устройства, не соответствующего установленным законом требованиям, имеет те же последствия.

Нарушение водителем транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров установленной продолжительности труда и отдыха влечет наложение штрафа размером от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Закон о тахографах, правила, штрафы за отсутствие 2014-2015

Согласно закона РФ все предприниматели, чей бизнес предполагает эксплуатацию транспортных средств, должны монтировать на борту специальные контрольные устройства – тахографы.

Для тех, кто не установил прибор на авто, закон предусматривает штраф с 1 апреля 2014 года. Поэтому владельцы, чьи ТС попадают под действие этого закона, должны побеспокоиться и приобрести у нас необходимое оборудование.

Кому и когда устанавливать тахограф?

До 1 апреля 2014

контрольными устройствами необходимо оборудовать весь грузовой транспорт с максимальной массой более 3500 кг, выполняющих транспортировку опасного груза (категория N2 и N3).

С 1 июля 2014

штраф за отсутствие тахографа распространяется на автобусы с чмслом пассажирских сидений более восьми, кроме пассажира. Исключением являются городские и пригородные автобусы, выполняющие регулярные рейсы.

До 1 сентября 2014

контрольное устройство должно работать на борту грузовиков массой более 15 т, предназначенных для междугородной грузоперевозки.

До 1 апреля 2015 года

тахографами должны быть оснащены все остальные грузовые транспортные средства массой 3,5-12 т.

Владелец ТС на свое усмотрение может установить как цифровой прибор с блоком СКЗИ, так и устройство международного образца (ЕСТР). Несмотря на вид тахографа, он обязательно должен быть сертифицированным. Если уже установлены аналоговые тахографы, с 1 сентября закон не обязывает их менять на новые приборы или демонтировать.

Существует большой перечень транспортных средств, не предусматривающих использование на своем борту тахографов. К ним относится большинство спецтехники, сельскохозяйственные машины, автомобили ритуальных служб, мобильные лаборатории и пр.

Устройства европейского образца (ЕСТР) применяются на общих основаниях и не могут быть заменены. Эксплуатируются такие приборы до утилизации ТС.

Штрафы за отсутствие тахографа

Эксплуатация ТС необорудованного контрольным устройством (если это предусмотрено законодательством) предусматривает наложение штрафа. Также штраф возможен при эксплуатации неработающего прибора, умышленно выведенного из строя или блокированного.

Исключением является поломка тахографа поле того, как автомобиль вышел на линию. За неисправное устройство на борту закон предусматривает запрет на эксплуатацию такого ТС. В ситуации с автомобилем, осуществляющим транспортировку опасных грузов – вплоть до помещения ТС на штрафплощадку.

Также предусмотрен штраф за отсутствие карты тахографа и нарушение водителем максимального времени вождения.

При всех вопросах по поводу установки контрольных устройств, их эксплуатации и обслуживания следует руководствоваться Приказами Минтранса РФ. Кроме того, затраты, связанные с оборудованием ТС тахографами, компенсируются за счет социального налога.

Установка тахографов с СКЗИ

Существующий закон об установке на борт ТС тахографического прибора с криптозащитным модулем (СКЗИ) можно расценивать как рекомендательный.

В регламенте ничего не сказано об обязательном наличии криптозащиты, поэтому выбор такого устройства может быть обосновано лишь самостоятельным желанием владельца ТС.

Зато прибор с модулем СКЗИ имеет расширенный функционал и позволяет не только хранить неизмененные сведения, но и внедрять на борт спутниковую систему мониторинга, контроль ГСМ и других узлов автомобиля.

Законодательство о тахографах

Источник: http://bfmac.com/otvety-na-voprosy-chitatelej/zakon-ob-ustanovke-tahografa-2015.html

Ссылка на основную публикацию