Регламент сдачи экзамена в гибдд с 1 сентября 2016 года

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 сентября 2016 года: теория, площадка, езда в городских условиях

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 сентября 2016 года: теория, площадка, езда в городских условиях. С 1 сентября 2016 года сдача экзаменов в ГИБДД будет осуществляться по новым правилам. Так, эти правила коснуться всех трех этапов, из которых состоит любой экзамен в автошколе: теории, практики и езды в городских условиях.

Новые правила разрабатывались на протяжении 20 месяцев и включили в себя все рекомендации, которые эксперты давали с учетом всех прежних недостатков. Кроме того, с момента подачи заявления, а также всех документов и до дня выдачи водительского удостоверения теперь должно пройти не больше месяца(это при условии успешной сдачи экзамена).

Теоритическая часть, как и прежде, будет состоять из 40 билетов, по каждому из которых испытуемому будут предложены 20 вопросов. Все вопросы будут разбиты на 4 подтемы, как и раньше.

Однако, новым станет то, что допустив одну или же две ошибки, испытуемый должен будет ответить дополнительно на 5 или 10 вопросов. Причем, как и раньше, в ответах ошибки не допускается.

Если в билетах будет 3 и более ошибки или будут ошибки в дополнительном блоке, то курсант экзамен не сдаст. К слову, над каждым вопросом испытуемый может думать не больше минуты.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 сентября 2016 года: теория, площадка, езда в городских условиях. На автодроме увеличится количество обязательных упражнений. Теперь испытуемый должен выполнить шесть упражнений, причем пять из них должны быть на «отлично».

Вот перечень доступных упражнений: парковка, прохождение «змейки», въезд в бокс задним ходом, движение и маневрирование задним ходом, выезд с парковки, поворот на 90 градусов, парковка для погрузки-разгрузки, трогание с места на эстакаде, разворот в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки-высадки пассажиров.

На выполнение одного их упражнений будет дано по 2 минуты. Если же абитуриент не сможет сдвинуться с места первые 30 секунд, то он провалил экзамен.

Если у автошколы имеется свой, одобренный ГИБДД автодром, то инспекторы будут принимать практическую часть именно на нем, причем полностью автоматически. То есть, в случае нарушения на компьютер будет подаваться сигнал. Всю информацию инспектор увидит на экране. К слову, теперь экзамен можно сдавать и на машинах с «автоматом».

Новые правила коснулись также и вождения по городу. Изменения, прежде всего, коснулись количества тех действий, за которые абитуриент может получить предупреждения.

За грубые ошибки, к которым относятся выполнение маневра на площадке более чем за 2 минуты, невыполнение заданий экзаменатора, 30-секундная задержка движения, курсант может получить 5 баллов.

3 балла за разговор по мобильному телефону, нарушение правил перевозки пассажиров, и 1 балл за заглохший двигатель.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 сентября 2016 года: теория, площадка, езда в городских условиях. Сдача экзаменов на права с 1 сентября 2016 года станет более сложной и более продуманной.

Согласно новым правилам, все курсанты имеют право снимать экзамен на видео. Полицейские считают, что это поможет разобраться в спорных ситуациях, а также исключит коррупцию. Также не придется стоять в очереди на сдачу прав.

Потенциального водителя инспекторы должны принять в течение 15 минут.

Если вам понравилась эта публикация,
поделитесь ею или обсудите её в социальных сетях:

Источник: http://chto-proishodit.ru/articles/2016/09/01/107430053150

Союз Автошкол Москвы

  • 23 Марта 2016г.
  • В России ужесточили правила сдачи экзаменов на водительские права

Что изменилось в регламенте сдачи экзаменов в ГИБДД: сколько вопросов в теории и сколько упражнений на площадке?

С 1 сентября 2016 года вступит в силу документ, фактически завершающий начатую в 2013 году реформу образования водителей в России. Глава Министерства Внутренних Дел Владимир Колокольцев подписал приказ, который утверждает регламент приема экзамена на получение водительских прав.

Этого регламента ждали давно – в России изменились программы подготовки водителей (количество часов обучения возросло почти в полтора раза), изменился порядок обучения водителей, к новому порядку появились новые требования.

Однако прием экзаменов в ГИБДД оставался на прежнем уровне, экзамены принимались на основании прежних действующих приказов МВД, которые не совсем подходили под новые стандарты подготовки водителей.

Теперь кандидатам в водители намного сложнее получить водительские удостоверения. Экзамен в ГИБДД, так же как и раньше, состоит из трех этапов: проверка теоретических знаний, вождение на площадке, определение навыка управления транспортным средством в условиях города.

Усложнилась не только теоретическая часть тестирования, но и практическая: увеличилось количество упражнений на площадке, изменилась балльная система при приёме экзамена по вождению в условиях города.

По мнению экспертов, это должно повысить качество подготовки граждан и снизить аварийность среди начинающих автомобилистов.

Процедура сдачи теоретического экзамена

Начнем с теоретической части. Теоретический экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний кандидата в водители и определения возможности его допуска к экзамену. Форма проведения  – стандартизированная, экзаменационные билеты. Экзаменационные билеты распределены по соответствующим категориям транспортных средств.

Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов. Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый. Билет состоит из четырех тематических блоков. На каждый вопрос приведено от двух до пяти ответов, один из которых правильный.

Для ответа на билет, состоящий из 20 вопросов, экзаменуемому кандидату в водители предоставляется 20 минут. Так, ещё совсем недавно, чтобы сдать теорию, необходимо было правильно ответить минимум на 18 вопросов из 20.

Согласно новой схеме, после каждой ошибки нужно ответить на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока. Для ответа на дополнительные вопросы дается дополнительные 5 минут времени.

Если  при ответе на основные вопросы кандидат допустил 2 ошибки в разных тематических блоках, или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках, или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки, или не даны ответы, или допущена ошибка и не дан ответ. Права на ошибку уже нет.

Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета, или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

Во время проведения теоретического экзамена запрещается пользоваться специализированной литературой, телефонами и иными техническими средствами, переговариваться с другими лицами. В случае нарушений экзамен прекращается и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ». По окончании теоретического экзамена экзаменуемый имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

Методика проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством (площадка)

Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится с целью проверки у кандидатов в водители умений управления транспортным средством и определения возможности его допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения.

Экзамен по первоначальным навыкам управления автомобилем проводится на специализированной закрытой площадке (автодроме). Прием экзаменов на автодроме также претерпел изменения. До этого момента будущий водитель должен был уметь выполнять пять упражнений, из которых инспектор выбирал три для экзамена.

Список тестов, которые могут достаться будущим водителям, расширен с 10 до 17 пунктов. К традиционным «змейке», остановке на подъеме и параллельной парковке добавлены остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, парковка задним ходом и выезд с парковочного места.

Теперь кандидату придется продемонстрировать умение справляться с пятью упражнениями. Для автоматизированных автодромов добавлено еще одно упражнение – проезд регулируемого перекрестка.

Для получения удостоверения категории «А» (мотоциклы) введено новое упражнение — скоростное маневрирование, во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение даётся не более 25 секунд). Срок проведения экзамена у одного кандидата в водители не должен превышать 20 минут.

При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

  • Остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D»  и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» (подпункт 6.1),
  • маневрирование в ограниченном пространстве (подпункт 6.2),
  • движение и маневрирование задним ходом (подпункт 6.3),
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (подпункт 6.5),
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (подпункт 6.7),
  • въезд в бокс задним ходом (подпункт 6.9),
  • проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов) (подпункт 6.10).

Для категорий «В», «С» и «D»  и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» испытательные упражнения « движение и маневрирование задним ходом» и «въезд в бокс задним ходом»  объединяются в испытательное упражнение «Въезд в бокс задним ходом»; также для категорий «В» и «D» и подкатегорий «В1» и «D1» испытательные упражнения «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» и «остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» объединяются в испытательное упражнение №12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».

Читайте также:  Лишение прав за систематическое нарушение пдд

Для кандидатов в водители транспортных средств категорий «В», «С» и «D»  и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» комплексы испытательных упражнений содержат:

  • Упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме»,
  • 2 упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве»,
  • упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»,
  • упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»,
  • упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (на автоматизированном автодроме).

Итоговая оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители выполнил комплекс испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств.

Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители после начала экзамена отказался от выполнения испытательного упражнения или не выполнил хотя бы одно из испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств. Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

Все действия на проводимом практическом экзамене записываются на аудио и видеорегистратор. Записи проведения экзамена хранятся в базе данных экзаменационного подразделения.

Методика проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (город)

Принцип проведения экзамена «в городе» не изменился: экзамен будет сдан, если кандидат получит не более 5 штрафных баллов. Сама балльная система в соответствии с новым регламентом ужесточилась.

Если, к примеру, водитель проигнорирует требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрёстке, это будет считаться грубым нарушением, за которое начислят сразу пять баллов. Если гражданин забудет пристегнуться ремнём безопасности, он получит три балла.

В том случае, если при старте заглохнет двигатель, будет начислен один балл (до нового регламента это не считалось нарушением). Один балл также будет даваться за легкие нарушения, например, слишком медленная езда без видимых оснований.

Три балла присуждаются за нарушения средней тяжести, если кандидат в водители не включил указатель поворота, нарушил правила остановки или не пристегнулся ремнем безопасности. Пять баллов ставятся за серьезные нарушения – выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал, непропуск пешеходов.

На учебном маршруте к девяти существующим заданиям добавились разворот за пределами перекрёстка и пересечение железнодорожного переезда. При  проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве должны находиться кандидат в водители, экзаменатор, а также собственник транспортного средства либо его представитель.

Кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по команде экзаменатора. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором. При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, оценивает навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решение в случае ее изменения.

В процессе движения кандидат в водители должен продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:

  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения),
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения),
  • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог,
  • левые, правые повороты и разворот на перекрестках,
  • разворот вне перекрестка,
  • проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения),
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения),
  • обгон или опережение,
  • движение с максимальной разрешенной скоростью,
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств,
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения направлен на проверку кандидатов в водители по навыкам самостоятельного управления транспортным средством в условиях дорожного движения. На его основе принимается решение о выдачи ему права управления транспортным средством.

Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 баллов и более.

Экзамен прекращается после выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора либо досрочно в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».

В регламенте также определено максимальное время на проведение всего экзамена. Для категорий «В», «С», «D», «Е» — 3 часа 10 минут, для категорий «А» и «М» (мопеды) — 2 часа 10 минут.

Также, согласно приказу МВД, изменился и внешний вид водительских удостоверений. В них теперь проставляют специальные отметки в случае, если у водителя имеются какие-либо ограничения по управлению машиной.

Отметка МС означает, что гражданин имеет право ездить на автомобиле только с ручным управлением (из-за инвалидности), АТ — на машине с автоматической коробкой передач.

При наличии отметки GCL водитель вправе сесть за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF — со слуховым аппаратом. Решение о проставлении отметки ГИБДД принимает на основании данных предъявляемой медицинской справки.

В московском Союзе Автошкол изменения полностью поддерживают.

Источник: http://ds-union.ru/v-rossii-uzhestochilis-pravila-sdachi-ekzamenov-na-voditelskie-prava/

5 новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД в 2016 году

5 новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД в 2016 годуЭЛЕКТРОННОЕ ОСАГО

  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО

Тип автомобиля

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы 16 мест
  • Грузовые авто 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи

Водители

  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв

Марка автомобиляМодель автомобиляНачать расчет ОСАГОКАСКО

моментальный расчет
и сравнение цен

С сегодняшнего дня, с 1 сентября 2016 года, на законных основаниях вступили в силу новые правила сдачи экзамена 2016 на водительское удостоверение. Нововведения это своего рода итог двухлетней работы образовательной программы, которая также включает ужесточение требований для автошкол.

Сдача ПДД по новым правилам усложниться на каждом шагу – неверный ответ на теоретический вопрос повлечет дополнительные вопросы, а ошибки при вождении будут караться штрафными баллами.

Итак, основные моменты, в которые были внесены изменения:

  1. Увеличено время на подготовку к экзамену, после прохождения курса в автошколе, с трех до шести месяцев; повторная сдача экзамена допускается минимум через неделю, после 3х неудачных попыток не менее чем, через месяц.
  2. Экзаменуемому необходимо верно ответить на 18 вопросов из 20, но при этом за каждый ошибочный ответ будет добавляться 5 вопросов на ту же тему. Максимальное количество допустимых вопросов таким образом равняется 30. Права на дополнительную ошибку нет.
  3. В практической части начинающим автомобилистам придется показать свое мастерство не в 10, а в 17 упражнениях, среди вновь введенных: посадка/высадка пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Скорее всего, эти нововведения связаны с многочисленными авариями на парковках и во время совершения таких маневров.
  4. Наказываться штрафными баллами экзаменуемые будут гораздо строже – 5 штрафных баллов и экзамен не сдан. Не пристегнутый ремень – 3 балла, при трогании заглох двигатель – 1 балл и т.д.
  5. Ограничено время на прохождение экзамена, с момента сдачи документов до получения водительского удостоверения должно пройти не более 3 часов 10 минут. Расписано все поэтапно – 5 минут подача документов, 15 минут- ожидание, 20 минут –теория, 20 минут –дополнительные вопросы, 30 минут- площадка, 60 минут на езду по городу.

Надеемся, что новые правила сдачи экзаменов ГИБДД 2016 года будут способствовать росту культуре вождения и уменьшению дорожно-транспортных происшествий.

Источник: http://tvojauto.ru/5-novyh-pravil-sdachi-ekzamenov-v-gibdd-v-2016-godu/

Кто сдаст экзамены в ГИБДД по новым правилам

Кто сдаст экзамены в ГИБДД по новым правилам

С 1 сентября начнут действовать новые правила приема экзаменов в автошколах. Как эти новые правила могут повлиять на процесс получения водительских прав? В чем суть этих изменений?О новой методике приема экзаменов Pravda.Ru рассказал начальник отдела по экзаменационной работе управления ГИБДД по городу Москве подполковник полиции Анатолий Мисенко.

О новых правилах приема экзаменов в автошколе

— С 1 сентября 2016 года будут вводиться новые правила приема экзаменов для кандидатов, желающих получить водительские права. Какие основные изменения внесены в правила приема экзаменов? Какие это может вызвать трудности? Или, может, наоборот, станет легче?

— С 1 сентября у нас изменится сама методика приема экзаменов. Сразу хочу всех успокоить, что никакой революции, ничего кардинального в этой методике не придумано. Во-первых, изменятся правила приема теоретического экзамена, он немножко усложнится.

Если сейчас методика предполагает допустить две ошибки, и при этом считается экзамен сданным, то новая методика предполагает тоже допуск этих двух ошибок, но в случае если сдающий кандидат допустит одну ошибку, ему будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов по той тематике, в которой он допустил ошибку, чтобы проверить, случайная это была ошибка, машинальная или этот человек не знает эту тему.

Соответственно, если сдающим будет допущено две ошибки, то ему будет предложено десять вопросов, но, отвечая на эти дополнительные блоки, он уже не будет иметь права на ошибку. Если человек не сдал, то предполагается возможность пересдать через 7 дней, в течение которых он получит какую-то тему, если он ее пропустил, проболел или еще что-то.

— А изменились ли временные рамки сдачи теоретического экзамена?

— По временным рамкам экзамен длится столько же — 20 минут на 20 вопросов, на дополнительные блоки будет дано на каждый вопрос по одной минуте. На пять вопросов будет пять минут дополнительных, на 10 вопросов — 10 минут, то есть на экзамен будет максимально затрачено 30 минут. Исходя из практики, экзамен занимает 2-3 минуты у тех людей, которые хорошо подготовились к нему в автошколе.

Читайте также:  Как получить разрешение на такси?

— Сколько раз можно будет пересдавать?

— Пересдавать можно будет неограниченное количество раз. Внесена такая норма, что первые три попытки можно сделать через семь дней, последующие попытки начинаются через 30 дней.

То есть мы понимаем, что раз человек за три раза не смог подготовиться, то таким техническим способом надо дать ему больше времени.

И также это правило распространяется на практический экзамен, то есть первые три попытки на площадке через семь дней, последующие все — через 30 дней. Так же экзамены в городе. Вот такая ситуация.

— Каков срок действия положительной оценки по теоретическому экзамену?

Раньше действие положительной оценки было ограничено тремя месяцами, сейчас это до полугода. Но это, наверное, связано с тем, что как раз увеличен регламент пересдачи с третьего раза, то есть через 30 дней, чтобы человек может совершить какое-то нормальное, адекватное количество попыток.

Новые упражнения

— Что изменилось в части сдачи экзамена на площадке?

На площадке у нас выполняется пять упражнений, из которых раньше выбирались три, а теперь нужно сдать все пять упражнений. Добавилось упражнение «поворот на 90 градусов». Это змейка, которая имитирует улицы, где повороты ограничены какими-то стойками и разметкой. Параллельная парковка была, разворот в ограниченном пространстве был, эстакада, как она была, так и есть.

Еще сейчас, по новой методике, коридор в упражнении «заезд в бокс» стал чуть-чуть меньше, но он все равно достаточно больших размеров, которые имитируют городскую сеть, парковочные места, то есть это большой плюс подготовки для того, чтобы дальше люди могли самостоятельно применять это на практике.

Единственное, чем усложнилось, ограничено время выполнения всех пяти упражнений. Если они выполняются на площадке, где они размечены последовательно, то это занимает 10 минут, по две минуты на упражнение.

Если же между упражнениями будет какой-то продолжительный участок, который нужно будет преодолеть, то существует формула, по которой добавляется это время, и для каждой площадки, для каждого конкретного случая будет высчитано это время.

Перед началом экзамена будет объявлено, во сколько должен будет уложиться человек, выполняя то или иное упражнение. Это, в принципе, правильно сделано, потому что сейчас, когда время на площадке неограниченно, многие пользуются этим. Это потом пойдет в минус человеку, когда он попадет в реальные условия, где не будет времени на выполнение маневра, и ему будет сложно перестраиваться.

Порядок получения водительского удостоверения

— А со скольких лет можно сейчас учиться в автошколе?

— Возраст немножко изменился. По разным категориям — совершенно разный возраст. Начнем с самой младшей категории, которая была введена в 2014 году, категории М — это мопеды. Мопеды — это транспортные средства с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров, на которые раньше не нужны были права и которые раньше не подлежали учету в органах Госавтоинспекции.

Теперь на этот вид транспорта нужно иметь водительское удостоверение, нужно учиться в автошколе. Сдавать экзамены на эту категорию можно с 16 лет, пойти учиться можно заранее. Но очень рано тоже нет смысла идти учиться, потому что будет год пропуска, и как он сдаст потом экзамены?

— А сам сертификат об окончании школы тоже сгорает через какое-то время, или он будет действительным?

— Нет, это — свидетельство о профессии водителя, это фактически бессрочный документ. Дальше, по Правилам дорожного движения обучение вождению на мотоцикле можно начинать с 14 лет, на легковой транспорт — с 16 лет.

Еще у нас появилась новая подкатегория А1 — это легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров. На них точно такие же правила распространяются, как на мопеды.

Можно сдавать экзамены и получать водительское удостоверение с 16 лет, а учиться можно с 14.

Далее, раньше можно было учиться на все мотоциклы с 16 лет, а сейчас появились ограничения. На категорию А, это более тяжелые мотоциклы, можно получать водительское удостоверение с 18 лет, а учиться можно с 16 лет.

Что касается категории В, легковые автомобили, то учиться можно с 16 лет, сдавать экзамены с 17 лет, но получить водительское удостоверение можно все равно только в 18 лет. Такое же правило распространяется на грузовые автомобили, это категория С.

А получить водительское удостоверение на автобусы можно с 21 года.

Порядок сдачи экзамена в городе

— Переходим к третьему этапу. Как изменился порядок сдачи экзамена в городе?

— В этой части вообще ничего не изменилось. Единственное, таблица контрольных оценок экзаменатора изменилась одним пунктом — невыполнение или игнорирование задания экзаменатора.

Предположим, человек едет по экзаменационному маршруту, впереди которого есть круговое движение, и экзаменатор говорит: «Нужно повернуть на этом перекрестке налево», а человек делает вид, что не замечает, или действительно не замечает и проезжает прямо. Вроде бы ошибки нет, проехал он прямо без нарушений правил дорожного движения и вменить ему ничего нельзя было, поэтому введен такой критерий оценки.

— Должен ли при сдаче экзамена находиться в машине инструктор?

— Нет, не должен. Но по старым нормативам не было ничего конкретного про это написано, было написано, что допускается. А сейчас про присутствие его на площадке вообще ничего не сказано. Поэтому выбор за выбор за экзаменаторами, где он должен находиться. Можно комбинировать: на одном элементе он может сесть в машину, на другом — со стороны посмотреть на это.

В городе допускается два варианта приема экзаменов: либо инспектор будет находиться на педали, либо инструктор находится на педали, а инспектор, соответственно, должен будет занять место, с которого будет удобно контролировать действия и инструктора, и водителя.

Скорее всего, это будет заднее сиденье, где-то примерно посредине.

Наверное, это делается для того, чтобы не загонять инспекторов в рамки при приеме экзаменов на большегрузные категории, C и D, когда приезжают большие КАМАЗы, большие автобусы.

В этом случае имеет смысл инструктору сесть на педали, поскольку он более опытен, более знаком с габаритами своего транспортного средства, а у экзаменатора сегодня КАМАЗ, завтра ЗИЛ, послезавтра еще какое-то транспортное средство.

— Вы еще хотели подробнее про автошколы рассказать.

— Все начиналось с реформы автошкол. Были подготовлены новые программы обучения и внесен в один из нормативных документов такой момент, что теперь автошкола для того, чтобы иметь возможность осуществлять образовательную деятельность, помимо лицензий, должна получить заключение Госавтоинспекции по соответствию своей материальной базы требованиям, которые установило министерство образования.

Теперь все школы посчитаны, все школы проверены, и вся информация по школам, которые имеют право вести образовательную деятельность, расположена на сайте gibdd.ru. Когда вы заходите на сайт, вы автоматически попадаете на страницу своего региона, открываете вкладку «Автошколы» и выбираете из того перечня, который будет представлен.

Таким образом, вы проверяете у автошколы действующую лицензию, после чего вы уже можете совершенно спокойно там заниматься, на 100 процентов понимая, что вы получите законный документ, необходимый для дальнейшего получения водительского удостоверения.

Подготовила к публикации Мария Сныткова

Беседовала

Источник: https://www.pravda.ru/society/how/18-05-2016/1299727-misenko-0/

Экзамен в ГИБДД: правила станут сложными, а практика — тяжелой с 1 сентября 2016 года

Экзамен в ГИБДД: правила станут сложными, а практика — тяжелой с 1 сентября 2016 года

О том, как отныне будут принимать экзамены в автошколах, уже писали и не раз. А теперь приказ МВД о нововведениях в сфере сдачи экзаменов на права наконец-то зарегистрирован Минюстом, и с 1 сентября 2016 года процесс проведения экзаменов заметно усложнится. Минюст дал возможность МВД исправить некоторые недоработки, и теперь текст приказа имеется в открытом доступе.

ТЕОРИЯ

Усложнился процесс сдачи теоретической части экзамена. При наличии трех ошибок экзамен считается несданным. При наличии двух ошибок в одном тематическом блоке — тоже. Все билеты делятся на 4 блока, в каждом из которых есть 2 вопроса.

Каждая ошибка карается 5 дополнительными вопросами. На основные вопросы (20 штук) отводится 20 минут (по минуте на вопрос). Если экзаменуемый ошибается, ему дают 5 дополнительных вопросов за первую ошибку и еще 5 минут времени.

При допущении второй ошибки даются еще 5 вопросов и еще 5 минут времени. Итого максимальное количество дополнительных вопросов — 10, максимальная продолжительность экзамена — 30 минут. Третий раз ошибиться нельзя, сразу будет переэкзаменовка.

Сами новые билеты уже разработаны, и как только они станут известны, об этом будет сообщено отдельно.

ПРАКТИКА

Для тех, кто сдает на право управления мопедом или мотоциклом, правила будут такими: из 4 упражнений нужно будет выполнить 3—4. Это послабление, а не ужесточение, но оно принято потому, что не у каждой школы имеется площадка длиной и шириной 80 и 11 метров.

Для водителей, сдающих на категорию «B», нужно будет сделать трогание на подъеме, въехать в бокс, проделать змейку, параллельно припарковаться, а также проехать регулируемый перекресток, если речь идет об автоматизированном автодроме.

Комплексное упражнение «маневрирование на ограниченном пространстве» будет состоять из трех элементов (или двух элементов в зависимости от меньших  размеров площадки, выбор упражнений — на усмотрение экзаменатора).

Для оценки водительского мастерства на трассе составлена новая балльная таблица. Например, если сдающий нарушил одно из следующих правил: выехал на красный свет, на встречную, это штрафуется 5 баллами, а значит, экзамен считается несданным. При этом непристегнутый ремень безопасности карается 3 баллами. Неприятно, но с экзамена не выгонят.

Читайте также:  Регулируемые перекрестки с круговым движением

Некоторые нарушения прибавляют 1 штрафной балл. Также серьезно сократились сроки сдачи экзаменационных процедур, но только для мотоциклистов во время маневрирования.

От жестких рамок в целом принято было отказаться, поскольку такой ритм вряд ли смогли бы выдержать неопытные слушатели автошкол. В целом на сдачу экзамена отведено 60 минут в совокупности.

Для проведения всей процедуры по получению прав от момента подачи заявления в ГИБДД и до получения удостоверения — 15 суток (для мотоциклистов). Для водителей по регламенту отводится месяц.

Напомним, что документ вступает в силу с 1 сентября 2016 года. Из нового регламента исключен пункт о запрете на нахождении в автомобиле сдающего экзамен инструктора. Кстати, эксперты вообще критиковали новые правила, в связи с чем их и пересмотрели.

Нововедение касательно инструктора в автомобиле аргументируется тем, что машина принадлежит автошколе, и инструктору в ней находиться дозволяется.

При этом четко указано, что на дороге представитель собственника (автошколы) находится справа на переднем сидении, чтобы в случае опасности избежать аварии. Сам инструктор находится сзади, чтобы контролировать действия их обоих.

Также теперь разрешается сдавать на права на авто с автоматом, если такими машинами укомплектована автошкола. Также можно сдавать на права в любом регионе России вне зависимости от прописки.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Источник: http://www.prav-net.ru/4724-ira/

С сентября 2016 года изменятся правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. новости. первый канал

С сентября 2016 года изменятся правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. новости. первый канал

В ГИБДД рассказали о важных нововведениях, которые коснутся миллионов россиян. С сентября изменятся правила сдачи экзаменов на права и процедура получения водительского удостоверения. Основные положения были утверждены правительством ещё в 2014 году, и за это время поступило немало предложений и замечаний и от граждан, и от автошкол. МВД их учло и представило новый регламент.

Основные изменения коснутся теоретического экзамена. Если сейчас можно допустить только две ошибки, то по новым правилам за каждый промах добавят еще пять дополнительных вопросов. В ГИБДД уверяют, что сдать теорию теперь станет даже проще.

«Дать людям еще один шанс, если человек по какой-то причине ошибочно ответил, неправильно, он просто механически мог нажать не ту клавишу.

Но если он уверен в себе, тем самым он подтвердит, что он готов», — поясняет заместитель начальника отдела организационно-методического обеспечения регистрационно-экзаменационной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.

На каждый вопрос по-прежнему одна минута. Зато на автодроме теперь не придется укладываться в жесткие временные рамки. Вместо считанных минут на каждое упражнение экзаменуемый теперь сможет тратить столько, сколько ему будет нужно.

«На сегодняшнем этапе не надо гнаться за секундами, хотя они достаточно, с нашей точки зрения, были лояльно построены. Мы убрали этот временной фактор, и сегодня сколько кандидату надо на упражнение, столько он и будет делать», — рассказывает начальник Управления надзорной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Панарин.

При этом упражнений на закрытой площадке станет больше. Вместо обязательных трех элементов теперь пять.

Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также «заезда в бокс» задним ходом, добавится еще одно задание — повороты на 90 градусов. А вот привычная «змейка» поменяется.

Теперь это маневры на извилистой дороге. Впрочем, эксперты говорят, что на городских дорогах практики по-прежнему мало.

«Мы практически готовим водителя в режим онлайн. Он хорошо знает правила дорожного движения, он хорошо осуществляет маневры в закрытом пространстве или в ограниченном пространстве, но не умеет создавать безаварийное пространство в реальных дорожных условиях», — говорит председатель правления гильдии «Автошколы России» Сергей Лобарев.

Из нового регламента исключены и спорные моменты. Например, запрет на нахождение в машине инструктора.

Теперь четко прописано, что при сдаче экзамена на дорогах общего пользования на правом переднем сидении должен находиться собственник машины или его представитель. Чаще всего речь идет именно про инструктора.

А вот инспектор должен находиться на заднем сидении так, чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.

При этом упрощается и процедура подачи документов для прохождения экзаменов. Как обещают в ГИБДД, теперь можно не стоять в очереди, а зарегистрироваться из дома.

«Можно через интернет подать заявление в электронном виде с простой цифровой подписью и, собственно говоря, не тратить время на очереди. На прохождение процедуры должно уйти не больше 15 минут», — говорит руководитель юридического отдела общества защиты прав автомобилистов межрегиональной общественной организации потребителей Равиль Ахмеджанов.

Впрочем, возможно, это еще не окончательные нововведения. В ГИБДД продолжают работать над новым регламентом получения водительских удостоверений. Новая система должна вступить в силу уже 1 сентября этого года. К этому времени должны появиться и новые экзаменационные билеты.

Источник: https://www.1tv.ru/n/161953

Новый Административный регламент сдачи экзамена в ГИБДД, вступит в силу 1 сентября 2016 года

Начиная с 1 сентября 2016 года начинает действовать новый нормативный правовой документ — Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данный документ вводит новый порядок сдачи экзаменов в ГИБДД, который существенно отличается от существующего.

Нововведения затронули все части квалификационного экзамена. На теоретической части экзамена предусмотрены дополнительные вопросы за неправильный ответ, на автодроме вводятся новые упражнения, в городе изменяется таблица штрафных баллов. Далее будет рассмотрены наиболее интересные пункты нового Административного регламента, относящиеся к сдаче экзамена в целом.

Официальная публикация экзаменационных билетов ГИБДД

Первый важный момент, который отражает новый административный регламент, — это официальная публикация экзаменационных задач ГИБДД:

4. Информация о предоставлении государственной услуги включает следующие сведения:

4.10. Комплект экзаменационных задач1.

1 Размещается в сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru).

Многие дотошные кандидаты в водители интересуются, а где же публикуются официальные экзаменационные билеты. Однако до 1 сентября 2016 года данный вопрос не был регламентирован нормативными документами. Поэтому фактически водителям оставалось лишь рассчитывать на то, что билеты в интернете будут соответствовать билетам на теоретическом экзамене.

Начиная с 1 сентября официальный комплект будет размещен на сайте ГИБДД, так что можно будет в любой момент зайти туда и свериться, правильные ли билеты Вы решаете.

Недопуск к экзаменам при наличии лишения прав

27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

27.3. Наличие сведений о лишении заявителя права управления транспортными средствами.

Еще один интересный момент, регулируемый административным регламентом. Водители, лишенные, не могут быть допущены к экзаменам на право управления транспортными средствами.

Довольно часто водители, лишенные прав, не хотят терять времени даром и пытаются за время лишения пройти обучение на дополнительную категорию и сдать квалификационные экзамены. Новый административный регламент показывает, что сдача экзаменов во время лишения прав невозможна.

Недопуск к экзаменам с утраченными правами

27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

27.5. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

Также к экзаменам не будут допущены и лица, водительские удостоверения которых находятся в числе утраченных (похищенных).

Данная ситуация также довольно часто связана с лишением прав. Срок лишения водительских прав не начинается до тех пор, пока водитель не сдаст водительское удостоверение в ГИБДД, либо не напишет заявление об утере.

Некоторые водители не хотят сдавать права, оставляют их у себя, а в ГИБДД пишут заявление об утере.

Однако, когда срок лишения заканчивается, водитель не хочет платить за изготовление новых прав и обращается с имеющимся удостоверением в ГИБДД.

Обновленный административный регламент показывает, что водительские права, находящиеся в розыске, не могут использоваться водителем.

Замена водительского удостоверения в МФЦ

В последнее время в новостях неоднократно появлялась информация о том, что замена водительского удостоверения станет возможной через многофункциональные центры (МФЦ):

57. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

Новый регламент дает разъяснения и по этому вопросу. В настоящее время заменить водительские права в МФЦ невозможно.

Получение видеозаписи экзамена для составления жалобы

172. Заявитель имеет право на получение информации, в том числе полученной с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Пункт 172 административного регламента пригодится кандидатам в водители, желающим оспорить результаты квалификационного экзамена. Начиная с 1 сентября 2016 года экзаменуемый может получить в ГИБДД необходимую ему информацию, в том числе и видеозапись сдачи экзамена. Данная информация может использоваться для обоснования жалобы.

Ранее этот вопрос нормативными правовыми документами не регулировался.

В данной статье были рассмотрены только самые интересные пункты нового Административного регламента, относящиеся к сдаче экзамена в целом. При желании Вы можете прочитать текст документа полностью.

Источник: https://09.xn--b1aew.xn--p1ai/reglament_sdachi

Ссылка на основную публикацию